Подсветка велосипеда неоном или светодиодами — всё о велоспорте

«Светколеса» — Светящиеся колёса велосипеда

Зажги первым

Регистрируйся в нашем сообществе ВК и

Получи 10% скидку

Новейшая вело подсветка, дополнительное световое оборудование, лучший вело тюнинг: RGB светодиоды или LED, образующие полноцветный экран на колесе! Плюс — мобильное приложение, для загрузки и управления данными! Выражайся, эпатируй, удивляй, при этом повышая свою видимость и безопасность на дороге.

4990 руб. Оставить заявку

«СВЕТКОЛЕСА» — высокоинтеллектуальная велосипедная подсветка, комплект на одно колесо которой состоит из двух пар светодиодных полос двустороннего свечения! Фактически это два светящихся диаметра из 192 сверхъярких светодиодов, каждый из которых может отображать семь цветов. Уже при скорости 8-12 км/ч вы получаете LED экран для проецирование любого изображения, которое нарисует ваша фантазия!

Всего три действия и вы готовы озарять улицы хорошим настроением: установить, выбрать изображение и скорее выехать на улицу! После просмотра видео, установка устройства не займет много времени.

Поддержка Android и IOS платформ. Множество бесплатных изображений в облаке мобильного приложения, а так же любая графика с вашего смартфона, быстро передаются через Bluetooth, поддержка GIF.

Множество бесплатных картинок

Фотоальбом на телефоне:
Ваши персональные файлы

Облачная загрузка:
можество бесплатных высококачественных изображений

Поддержка GIF:
захватывающая анимация

Радость начинается с оригинальности

Проще простого выразить свое отношение ко всему без помощи слов: в редакторе граффити нарисуйте любой символ и он сразу отразится на LED экране вашего колеса!

Если нет желания рисовать, можно отразить любое послание в текстовом редакторе приложения. «Я Тебя люблю», бесспорно, не останется незамеченным.

Мобильное приложение фиксирует вашу скорость в режиме реального времени и максимальную скорость. Также приложение отображает время езды и километраж поездки.

Высококачественное полимерное покрытие всего изделия дает гарантию надежного функционирования даже во время дождя.

Оснащенные запатентованной технологией крепления, наши изделия точно и крепко соединяются с колесами велосипеда, они остаются на месте даже при агрессивной езде.

Полимерная литиевая батарея емкостью 1800 мАч. обеспечивает непрерывную работу более 10 часов с момента полной зарядки. Для удобства пользователя, длина кабеля зарядного устройства составляет 2 метра.

STM32 MPU of Cortex-M3 core
Imported driver chip of NXP semiconductor.

Источник: http://xn--80adjaaqpi0ayeef2h3de.xn--p1ai/

Подсветка для велосипедов – безопасность плюс оригинальность

Подсветить можно и себя, и свой велосипед. Лучше всего – и то, и другое.

Велосипед по праву считается транспортом, поэтому, когда солнце уходит за горизонт, водители узнают велосипедиста по светоотражателям – белым спереди и красным сзади. Дополнительные катафоты оранжевого или желтого цвета крепились раньше на спицы и немного нарушали центровку колес. Сейчас их можно крепить к одной спице и дисбаланса не произойдет.

Источник фото: www.cossa.ru

В принципе, если не выезжать по ночам на автострады, а ездить медленно и с расстановкой, то для безопасности велосипедиста светоотражателей достаточно. Но для настоящих экстремалов установка катафотов – только первый шаг к ночному катанию.

Фары – это уже серьезные источники света. Чтобы не отвлекаться на замену батарейки или аккумулятора, можно установить фары c питанием от генератора, который подключается к переднему колесу. Раньше такие фары были очень популярны, но сейчас от них потихоньку отказываются в пользу других фонарей.

Во-первых, дождь может вывести генераторные фары из строя, во-вторых – они светят только при движении велосипеда, в-третьих – вес фар немаленький, а светят они чуть лучше ночника.

  Есть смысл устанавливать  такие фары при езде на дальние дистанции днем и в сумерках, когда не нужен слишком яркий  свет и нет возможности заменить батарейку.

Фонари с лампами накаливания яркие, мощные и, что немаловажно, считаются самыми дешевыми. Их света хватает, чтобы подсветить 5-10 метров дороги – а это хороший вариант для выполнения трюков в темноте.

Если же цель – не трюки, а скоростное катание по трассе с возможными препятствиями, стоит обратить внимание на галогенные или криптоновые фары. Их мощности хватает на то, чтобы ярко осветить дорогу впереди до 50 метров.

Поскольку, как и фары с лампами накаливания, криптоновые и галогенные фонари требуют высокой энергоподачи, часто в комплекте с ними уже идут аккумуляторы. Недостаток таких фар в большом весе  – до килограмма.

В последние годы самым популярным видом фар стали светодиодные. Они мало весят, ярко горят и не требуют больших затрат энергии. Раньше светодиодные фонари не были достаточно яркими, но сейчас разработчики увеличили их мощности и теперь на дороге в ночное время с такой фарой можно быть спокойным за свою безопасность.

Кроме фар светодиоды сейчас используют и в других видах подсветки: колес, спиц и даже рам. Дополнительное освещение привлекает внимание остальных участников дорожного движения, случайных прохожих. К тому же светодиодная подсветка – это прекрасный способ показать свою индивидуальность. Диоды есть разных цветов, и крепить их можно к любой части велосипеда, кроме, логично, шин.

Из неоновых проводов или оптических шнуров можно комбинировать цвета, создавать узоры и надписи.

Конечно, такой вид подсветки неэффективен для освещения дороги, но велосипедиста на разноцветном светящемся транспорте видно издалека.

К тому же и днем, в колонне, к примеру, когда лежит туман или идет дождь, именно светодиодные маячки-подсветки помогут не потеряться или, наоборот, не врезаться друг в друга.

Источник фото: electronics-lab.ru

Светодиодную подсветку очень легко можно сделать в домашних условиях, создав такую, которой еще ни у кого нет. В сети есть десятки видео, где из стандартного набора – ленты со светодиодами, изоленты, паяльника с припоем, кислоты и батарейки можно сделать подсветку. Именно для домашней сборки сами светодиодные ленты продаются на клейкой основе.

Если же не хочется самостоятельно заморачиваться с изолентой и паяльником, можно купить с установкой готовые наборы или установить уже рабочие светодиодные ленты самостоятельно.

В новейших моделях «умных» велосипедов, кроме компьютеризированного управления с прокладкой маршрутов и трансляции изображения «зеркала заднего вида», также есть 4 лазера, которые чертят дорожку по бокам велосипеда. Учитывая практически полное отсутствие дорожек для велосипедистов  в Украине, велодорожки теперь реально всегда возить с собой.

Источник фото: www.ippinka.com

Кроме подсветки самого велосипеда можно, а иногда и нужно, подсвечиваться самому. Например, прикупить одежду и рюкзак со светоотражательными вставками. Если у вас нет светодиодов, а фары невысокой мощности, дополнительные отражатели обезопасят катание.

На лесных и загородных дорогах, где ухабы, неожиданные повороты, кочки и деревья, удобно использовать налобный фонарик. Светящая четко вперед фара не дает возможности увидеть все сюрпризы, а крутя головой можно узнать о препятствиях заранее.

Фонари, отражатели, светодиоды – надежные спутники любителя ночного велоэкстрима. Их выбор огромен, думайте о своей безопасности и уникальности – яркое пятно всегда привлечет внимание. Поэтому, да будет свет!

Посмотрите, как легко и точно бросает мяч в кольцо этот 2-х летний карапуз. Это просто фантастика!

Источник: http://www.prostoextreme.com.ua/velosiped/stati/podsvetka_dlya_velosipedov_bezopasnost_plyus_originalnost

Программируемая подсветка для колёс велосипеда 128 RBG LED

Программируемая подсветка для колёс велосипеда 128 RBG LEDvalendar пишет в ru_sku5 мая, 2017

Читайте также:  Велосипед с двигателем от триммера - всё о велоспорте

DIY Programmable Cartoon Style IPX6 Colorful 128-LED Bike Cycling Wheel LightТовар предоставлен для обзора.

ЦЕНА — $ 23.27

ССЫЛКА НА ТОВАР

Готовь сани летом, а велосипед ранней весной, ибо зимой готовить его холодно =). Одно из ключевых условий в вечернее и ночное время суток для велосипедиста — это быть видимым для других низколетящих участников дорожного движения.

Компании из Китая, всяко этому способствуют, выдавай «на-гора» различные фонари, стопы, рюкзаки и прочие товары для освещения и обозначения велосипеда на дороге.

Производитель позиционирует этот девайс не только как дополнительный источник света, но и как штуку для создания «Вау эффекта».

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кол-во LED: 128
Шаблонов в памяти: 18
Самостоятельное программирование новых картинок: Да
Переключатель: ручной кнопочный переключатель + интеллектуальная индукция
Лампы: RGB 5050 LED lamp
Срок службы светодиодов: 100000 часов
Батарея: 18650 Перезаряжаемая батарея (в комплекте)
Время работы от батареи: до 15 часов
Уровень водонепроницаемости: IPX6
Длина продукта: 530 x 90 x 50mm
Вес: 432g
Гарантия: 1 год
Package included:1 x DIY Programmable Cartoon Style IPX6 Colorful 128-LED Bike Cycling Wheel Light,1 x 18650 Battery, 1 x Battery Charger, 1 x USB Cable, 1 x Bag of Cable Tie, 1 x User Manual

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Штука не хрупкая, но магазин дополнительно упаковал коробочку в толстый картон.Хотя боковины немного пострадали. На упаковке ничего не сказано ни про модель, ни про производителя — оригинальный «ноунейм».Внутри картонной коробки в отдельных нишах пеночтототам находятся все детали «светоколеса».Общая комплектация, простите, фокус уплыл.

Упаковщик видно пил чай, или поставил на инструкцию чашку =). Инструкцию рекомендую один раз просмотреть, чтобы понять, как крепить, переключать и записывать рисунки.За диск с ПО и различными картинками спасибо, но актуальней ссылка на файловое хранилище.Для зарядки Li-Ion аккумуляторной батареи из комплекта прилагается универсальное зарядное, с европейской вилкой. Выдаёт 3.7 В и 450 мА.

Для подключения девайса к USB порту ПК и закачивания изображений, в комплекте находится вот такой кабель.Кроме этого различные стяжки для крепления и магнит.Бокс с аккумуляторной батареей, в месте крепления на втулку наклеен двухсторонний скотч.Кнопка включения или выключения девайса.Внутри находится аккумуляторная батарея 18650 ёмкостью 2200mAh.

Резиновые уплотнительные кольца на резьбе присутствуют.Сам девайс представляет из себя полоску со светодиодами, с небольшим отростком для подключения питания или программирования исходящий из пластиковой части посередине.Уплотнительное резиновое кольцо для обеспечения влагозащиты.Светодиоды размещены на подложке, напоминающей текстолит, сверху вся поверхность залита прозрачным лаком.

Кнопки управления, переключение режимов и сброс.Общая мощность составляет 0,6 Ватт.На одном конце светодиодной полосы, в белом квадрате, находится датчик магнитного поля (датчик Холла). В комплекте с магнитом из комплекта, необходим для корректировки позиционирования изображения.Длина полосы 52 сантиметра, ширина 2 сантиметра. Вес — 432 грамм. Подойдёт на колесо 26″ и выше.

Первое включение — хаотично загораются блоки светодиодов различного цвета.

✔ УСТАНОВКА НА ВЕЛОСИПЕД

Я решил закрепить на переднем колесе — ибо монтаж проще.Можно использовать толстые белые стяжки из комплекта, но уж шибко они толстые. Я крепил простыми чёрными из комплекта.

С помощью двух стяжек и двухстороннего скотча, прикрепляем блок с аккумулятором к втулке.
Магнитик, также, крепится стяжками к вилке.

Рекомендую перед установкой ослабить винт, что бы потом можно было отрегулировать зазор между LED полосой и магнитом — он должен быть в районе 1-1,5 см.

✔ ПО

Устанавливаем программное обеспечение и драйвера с CD диска. На моей Win10 x64 никаких проблем с подключением или запуском ПО не возникло.Программа в управлении очень проста и без русификации интуитивно понятна.Подключаем LED ленту к ПК и убеждаемся, что значок 1 стал зелёным, и пропала надпись No devices found.2 — Открываем jpg изображение.3 — Увеличиваем/уменьшаем зум.

4 — Смотрим, как это изображение будет «на колесе» и при необходимости с помощью линий различной толщины (5) и цвета (6) дорисовываем или правим рисунок.7- Оригинальное загруженное изображение.8 — Очищаем память в LED ленте — при необходимости.9 — Загружаем изображение в память LED ленты. В памяти может находиться до 18 различных изображений.

В момент загрузки, LED лента светится зелёным

✔ В РАБОТЕ

Даже не в полной темноте рисунок видно, правда не так ярко и чётко Нормально рисунок начинает отображаться на скорости более 12-15 км/ч.
Если скорости недостаточно, то отображается только фрагмент.К сожалению, в видео обзоре камера не смогла уловить рисунок, глазами, как и фотоаппаратом нормально видно.

Загрузил в LED ленту, несколько тестовых изображений с CD диска. Изображения могут переключаться автоматически, каждые 5 секунд, или можно выбрать какой изображение отображать при езде.Если движения нет, то через 15-20 секунд LED полоска выключается, при движении — включается автоматически.Вот так это смотрится в темноте.

✔ ВИДЕООБЗОР

Больше интересных товаров из Китая — на канале.

✔ ИТОГО

К устройствам первой необходимости отнести этот девайс я не могу, но если хочется разнообразия, вау-эффекта, то к покупке стоит рассматривать. К плюсам могу отнести простоту в монтаже и очень простое ПО. К минусам отнесу крепление на стяжках, аля колхоз-тюнинг, лучше бы придумали нормальное крепление к спицам.

Источник: https://ru-sku.livejournal.com/1285399.html

Подсветка для велосипеда | Клуб велопутешественников

Подсветка велосипеда — очень популярное и по прежнему набирающее обороты направление велотюнинга. Особенно популярна подсветка велосипеда у любителей ночных покатушек. С одной стороны — это красиво, с другой — безопасно — другим участникам движения проще заметить велосипедиста на дороге.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Причем, эти два вида подсветки можно комбинировать.

Подсветка обода (кликните на изображение для увеличения)

Неоновая подсветка

Холодный Неон – это гибкий пластиковый ПВХ-шнур с герметично залитым внутри него «токонесущим» проводом, который легко режется и паяется в любом месте, механически прочен, не бьётся, не выцветает, хорошо принимает любые формы, ярко светится и является полностью герметичным.

В основе работы Холодного Неона лежит эффект электролюминесценции, то есть свечения особого люминофора под действием электрического поля.

Холодный Неон также известен под названием Glowing Wire (G-Wire), Neon Rope или FlexiLight (Флексилайт), Flex neon (Флекс неон), люминофорный шнур, люминесцентный шнур или гибкий неон.

Благодаря своим удивительным характеристикам, гибкий неон отлично подходит для подсветки рамы велосипеда, руля, подседельного штыря. Неоновые трубки также можно использовать для подсветки ободов и спиц велосипеда.

Что же касается установки, то в случае с гибким неоном всё ограничивается исключительно Вашей фантазией.

Единственное, что необходимо — установить на велосипед аккумулятор (некоторые велосипедисты используют для этих целей батарейки крона), разрезать неоновую ленту в нужных местах и спаять необходимую схему.

Купить неоновую ленту можно в некоторых автомагазинах, в магазинах радиодеталей, а также заказать через Интернет. Хотя ничего сложного в установке неона нет, всё же потребуются определенные навыки для того, чтобы сделать эту работу качественно. Благодаря неону можно сделать отличную подсветку для велосипеда своими руками за весьма привлекательную цену.

Читайте также:  Как правильно настроить передний переключатель велосипеда? - всё о велоспорте
Неоновые ленты (кликните на изображение для увеличения)

Светодиодная подсветка

Светодиоды постепенно вытесняют неоновую подсветку. В магазинах продается большое количество самых разнообразных готовых лент из светодиодов, которые, как и неоновые ленты, можно разместить практически в любом месте велосипеда.

Светодиодные ленты также можно резать (в этом случае требуется расчет сопротивления), они бывают разных цветов, ярко светят и потребляют небольшое количество электроэнергии. Кроме того, светодиоды для подсветки велосипеда можно использовать и по одному — например, для подсветки ниппеля.

Стоит обратить внимание, что при креплении светодиодов необходимо защитить электрические контакты от попадания влаги. Для того, чтобы сделать светодиодную подсветку для велосипеда, необходимо всего лишь вспомнить школьный курс по физике и уметь пользоваться паяльником.

При этом цена такого «тюнинга» будет весьма привлекательной (дешевле неоновой подсветки).

Готовая светодиодная лента (кликните на изображение для увеличения)

К слову, для того, чтобы сделать велосипед ярким, помимо светодиодной или неоновой подсветки можно использовать и флуоресцентную краску. Такие краски продаются разных цветов и наверняка сделают Ваш велосипед заметным на дороге в темное время суток.

Ярких и безопасных покатушек!

Источник: https://velootpusk.ru/art/articles/podsvetka/

Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Главная » Освещение » Светодиодные ленты » Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Недавно мы встретили на улице велосипед с очень интересной подсветкой, скажем честно, этому мы были серьезно удивлены. Поэтому решили повторить опыт этих умельцев и рассказать вам, что такое подсветка велосипеда светодиодной лентой, и как ее правильно сделать.

Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Колеса велосипеда, подсвеченные светодиодной лентой, всегда выглядят шикарно, установив такую подсветку, вы точно выделитесь на улице. Плюс ко всему, сможете создать хорошую видимость как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Пару слов хотелось бы сказать о том, как выбрать ленту для велосипеда, в первую очередь вы должны ориентироваться на ее защиту, минимально IP 65, если установите больше – будет лучше. Покрытие у ленты должно быть прорезинено.

Также нужно подобрать аккумулятор, общая мощность должна составить 12 В. При желании можно добавить контроллер, но мы этого делать не рекомендуем, и так установка не из простых, да и затрачивать лишние средства не совсем хорошая идея.

Узнайте о том, как светодиодная лента лучше.

Материалы для подсветки

Отвечая на вопрос, как сделать светодиодную ленту на велосипед, изначально, вы должны подготовить следующие материалы. Найти их несложно, в любом магазине они есть.

  1. Светодиодная лента (рекомендации выше).
  2. Держатели для батареек.
  3. Две батарейки по 9 В.
  4. Кнопки выключателей.
  5. Силиконовый герметик, при желании можно использовать и обычный термоклей.

Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция

Сразу хотим обратить ваше внимание, легкого в этом нет ничего. Даже опытные электрики тратят на такую установку примерно один день. Процесс имеет множество особенностей, вам придется перечитать еще несколько вспомогательных статей по этой теме. Но, результат будет оправдан в любом случае. Если готовы, собирайте свои нервы в кулак, и давайте делать все вместе.

Разрезаем светодиодную ленту

В первую очередь определяем длину ленты, которая нужна на колеса велосипеда. Для этого можно приложить обычный шнурок, используя его, результат получится точным. Также читайте: как выбрать блок для светодиодной ленты.

Далее разрезаем ленту в необходимом месте, как показано на фото.

Вот такие кусочки должны получиться.

Крепим и паяем ленту

Чтобы получилась красивая подсветка велосипеда светодиодной лентой, к этому этапу нужно проявить особую серьезность. Здесь мы должны выполнить сразу два серьезных дела:

  • Спаять ленту.
  • Закрепить ее на колесо.

Изначально начинаем ее паять – это самый долгий процесс, который не терпит ошибок. Мы первый раз спаяли немного не так, и лента у нас в итоге не загорелась.

Когда приступите к пайке, старайтесь делать все аккуратно, спешка только повредит. Читайте детально: как спаять светодиодную ленту.

В конечном результате не забываем изолировать, коннекторы не годятся, используйте специальные силиконовые герметики.

С креплением ситуация проще, можно использовать несколько способов:

  • Можно купить ленту самоклейку.
  • Или каждый кусочек начинаем клеть по отдельности с помощью термоклея.

Вот такой результат получается в итоге.

Подключаем питание

Здесь мы должны подключить все между собой, этап несложный, но немного неопрятный, сложно лазить между спицами.

  1. Припаиваем два провода к концу светодиодной ленты.
  2. Выводим их на кнопку включения, и подводим к держателю батареек.
  3. Держатель можно закрепить с помощью «Хомутов», его устанавливаем на вал колеса.
  4. Закрепляем все провода.
  5. Далее проверяем работоспособность – это важно!
  6. После этого контакты все изолируем с использованием силиконового герметика.

Подсветка велосипеда светодиодной лентой: фото

Как установить светодиодную ленту на велосипед: видео

Интересная статья по теме: Светодиодная лента для освещения аквариума.

Источник: http://vse-elektrichestvo.ru/osveshhenie/svetodiodnye-lenty/podsvetka-velosipeda-svetodiodnoj-lentoj.html

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Велосипедисты часто стремятся приукрасить свой транспорт, особенно эффектно это поможет сделать подсветка. Подобный тюнинг не считается непременным условием активного отдыха на рассматриваемом виде транспорта, но сделать его оригинальным точно сможет. Что же это такое и зачем нужна подсветка для велосипеда разберем детально в данной статье.

Необходимость подсветки

Может возникнуть вопрос, зачем вообще нужна подсветка на велосипеде? Причин ее монтажа можно провести много, среди них:

  • Улучшение освещенности велосипедиста для автомобилиста, что особенно актуально, если перемещение на таком транспорте происходит в ночное время и по оживленным дорогам.
  • С ней можно выделиться из общей «серой» массы.
  • Такую оригинальную идею легко реализовать, причем это абсолютно безопасно для велосипедиста.
  • Возможность украсить свой велик, что вызывает еще большее желание его использовать. С оригинальным светом велопрогулка будет ярче, в буквальном смысле слова.

Велосипед с подсветкой выглядит яркок содержанию ↑

Виды подсветок

Иллюминация – это элемент, который способен выделить велосипед среди множества других, но не стоит забывать, что полноценно заменить передний/задний фонарь и катафоты она не может. Хотя разумно подобранная и расположенная на раме или колесах подсветка способна сделать перемещение в вечернее время еще безопасней.

Неоновая

Этот вариант подсветки очень эффективен и ярок, конечно, за это придется немало заплатить в буквальном смысле. Холодный неон имеет вид трубок или длинных лент. В первом случае элемент твердый, во втором – гибкий. Именно поэтому неоновые ленты часто используют для акцентирования внимание на раме. Материал изготовления – ленты ПВХ. Есть выводы для подключения к элементам питания.

Свечение их равномерное по всей длине и очень интенсивное. Недостаток в том, что элемент питания садится очень быстро, так как потребление энергии у него довольно высокое. Так, если использовать 3 стандартные аккумулятора, то их хватит всего на 2,5 часа, при условии функционирования в подсветке 9 трубок.

Полезно узнать, что неоновые трубки, что предназначены для подсветки велосипеда, не светятся постоянно, а только при начале движения колеса. Приобрести можно самые разные цвета: желтые, красные, зеленые, синие. В покупной набор входит:

  • Лента или трубка.
  • Инверторный преобразователь, он отвечает за преобразование до 120 В.
  • Батарейки следует приобретать отдельно. Потребуется 3 пальчиковые или 1 крона.
Читайте также:  Как выбрать велосипедный руль и каким он может быть - всё о велоспорте

Такой вариант подсветки можно монтироваться на раму и спицы.

Яркая неоновая подсветка на раме

Светодиодная

Светодиодные источники также достаточно популярны среди любителей тюнинга велосипедов. Огромный их плюс – минимальное энергопотребление, а если сравнивать с неоновыми трубками, то они дешевле. Диодные источники многообразны, среди вариантов:

  1. Светящиеся колпачки. Подобный велотюнинг накручивается на ниппель, в его конструкции присутствует один-пять светодиодов. Их корпус водонепроницаем, то есть LED-элемент не пострадает. Работают от батареек-таблеток. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса.
  2. Светодиодные фонарики. Монтируются на спицах, по характеристикам схожи с колпачками.
  3. Многоцветные графические системы. Это решение для фанатов тюнинга, которые обожают свой велосипед. Специальная система закрепляется на спицах транспорта в определенном порядке. В результате при движении образуются сложные изображения. Минимальное количество диодов необходимых для этого – 10 штук. Графическая система обязательно включает программируемый контроллер. Функционирует подобная подсветка от 3 пальчиковых батареек. Вся конструкция защищена влагозащищенным корпусом, так что о надежности можно не волноваться.
  4. Светодиодные ленты. Еще один альтернативный вариант использования светодиодов. Удобство ленты в том, что она гибкая и потребляет минимум энергии, к тому же стоит недорого. Цветовая палитра также разнообразна. Конечно, требуется использовать влагозащищенные модели. Лед-лентой можно обмотать хоть весь велосипед, главное, чтобы она не мешала в процессе движения и не слепила.

Вариант размещения светодиодовк содержанию ↑

Куда разместить

Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.

Рама

Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.

Совет! При наклеивании следует помнить, что светящиеся элементы должны быть направлены к земле, а не в глаза велосипедисту.

В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте. Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность.

Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.

Вариант подсветки рамы

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток.

Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном.

Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.

Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.

Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.

Графическая система на колесахк содержанию ↑

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Использование светодиодной ленты для подсветки, пожалуй, самый выгодный и простой вариант самодельной подсветки. Главное, что реализовать такую идею можно своими руками за относительно короткое время. Кроме отличного визуального эффекта, яркость диодов помогает создать дополнительное освещение себе и другим участникам дорожного движения.

Важно правильно выбрать ленту, так как она будет эксплуатировать на улице, требуется, чтобы она была пыле- и влагозащищенной. Степень защиты, если говорить о маркировке, не менее IP 65. Из материалов понадобиться:

  1. Лента необходимой длины и цвета, обязательно с защитой от влаги и пыли.
  2. Держатель для батареек.
  3. Два источника питания по 12 В.
  4. Кнопка включения.
  5. Силиконовый герметик и термоклей.

Стоит сразу сказать, что процесс создания подсветки молниеносным назвать нельзя, день точно придется потратить, но результат того стоит. Все потому, что нужно учесть много существенных моментов.

Разрезаем светодиодную ленту

Если опыта работы с лед-лентой нет, именно с момента разрезания ее следует начать. Разрезание любой модели ленты можно осуществлять только по намеченному пунктиру, часто он обозначается изображением ножниц.

Вариант размещения ленты на сипцах

Чтобы отмерить, какая длина нужна – следует замерить на колесе или раме расстояние, которое планируется осветить. В случае с колесами не получиться прикрепить сплошную ленту по его диаметру, так как на нем есть спицы, именно в расстояние между ними и закрепляются отрезы ленты.

Крепим и паяем ленту

Крепление ленты задача несложная, но потребует времени, так как отрезки получаются небольшие. На этом этапе следует выполнить еще одно важное действие – спаять ленту. Причем делать это нужно предельно внимательно – одна ошибка приведет к тому, что подсветка не будет работать. Контакты нужно обязательно изолировать, как раз для этого используется силиконовый герметик.

Что касается фиксации, то об этом следует подумать еще на этапе покупки ленты, лучше немного переплатить и приобрести модель с самоклейкой. Так процесс крепления произойдет быстрее. Если же это заранее не было продумано, то придется использовать термоклей.

Подключаем питание

Простой вариант подключения светодиодной ленты под батарейку 9 В

Осталось подключить элемент питания – задача несложная, но не самая удобная. Размещается он между спицами, а зафиксировать его нужно очень надежно. Действия по шагам:

  1. Припаять 2 выхода ленты к кнопке включения и держателю элементов питания.
  2. Держатель удобно установить на вал колеса с помощью металлического хомута.
  3. Закрепить кабеля.
  4. Проверить, как работает подсветка.
  5. Теперь финальный шаг – изоляция контактов при помощи силиконового герметика.

Неплохой вариант – применение литиевого аккумулятора, подойдет даже телефонный. При этом подключение проводится через токоограничитель на 3 Ом, а светодиод используется очень мощный (1 Вт).

к содержанию ↑

Вывод

Оборудовать или нет дополнительную подсветку на собственном велосипеде, решать только вам, но выглядит это оригинально и современно. Алгоритм создания дополнительного света не такой уж и сложный, но требует внимательности к деталям, тогда велосипедный тюнинг будет полезным и прослужит долгое время.

Источник: https://LampaExpert.ru/podsvetka/zachem-nuzhna-dlya-velosipeda-i-kak-eyo-sdelat

Ссылка на основную публикацию