Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита — всё о велоспорте

Шесть против одного: плюсы и минусы велосипедных прогулок

© Cordis/Fotosa.ru

Чего греха таить, наш город мало приспособлен к велопрогулкам: нет ни специальных дорожек, ни сигналов светофора, ни толковых правил велосипедного движения. Между тем в цивилизованных странах этот транспорт ценят больше других достижений технической мысли.

По данным , проведенного британской радиостанцией Radio 4, велосипед признан чудом двух последних столетий: за него проголосовало 59% респондентов (для сравнения: за транзисторы, занявшие второе место, голоса отдали лишь 8% опрошенных).

Главным аргументом было утверждение, что это самый экологичный транспорт и что, спасая атмосферу от загрязнений, мы спасем самих себя от инфаркта, ожирения и прочих неприятностей.

В преддверии уже объявленного я задалась вопросом, чем именно полезны велосипедные прогулки.

Велосипед помогает худеть

© Amsterdamize/flickr.com

За час в седле велосипеда можно потерять до 500 ккал в зависимости от интенсивности катания. При этом лениться во время велопрогулки как-то не очень удобно.

«Идти пешком, а велосипед рядом с собой катить? — удивляется инструктор “ЖИВИ!”, мастер по Fit-bo и большой любитель велоспорта Алексей Василенко. — Нет уж, спасибо. Пусть лучше он меня везет, чем я его.

При этом велосипед — гениальный кардиотренажер. Сердце работает как сумасшедшее, благодаря чему калории горят как в доменной печи».

Велосипед закаляет нервы

© Leo Reynolds/flickr.com

Любая двигательная активность так или иначе способствует выработке . Однако, если верить последним научным , поездка на велосипеде — самый быстрый способ получить . Достаточно провести в седле всего восемь минут и не слишком при этом усердствовать (ученые настаивают на умеренных нагрузках).

Да кто бы спорил? Езда на велосипеде — лучший способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать на приличной скорости хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Циклические виды спорта — бег, ходьба, гребля — как раз этим и хороши. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.

В моем любимом Петербурге этим летом энтузиасты устраивали по пятницам : несколько сотен человек, кто на велосипедах, кто на роликах, выпускали пар после рабочей недели, заменяя спортом алкогольные бдения в клубах.

Велосипед тренирует сердце

© catchesthelight/flickr.com

Доказано: регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда. Физические нагрузки снижают уровень «плохого» холестерина (липопротеидов низкой плотности), избыток которого в организме вызывает склероз кровеносных сосудов, и, наоборот, повышают уровень «хорошего» холестерина (липопротеидов высокой плотности).

Однако следует иметь в виду, что велопрогулка на скорости более 15 км/ч с преодолением крутых холмов и препятствий в виде песчаных насыпей может дать обратный эффект. Чрезмерно нагружать сердце никому не полезно. Опытные велосипедисты знают, как трудно утихомирить не на шутку разогнавшийся пульс, поэтому всегда берут с собой в дорогу портативный пульсометр.

Индивидуальную норму BPM можно вычислить с помощью .

Велосипед вентилирует легкие

© freefotouk/flickr.com

Во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают на . Кровь обогащается кислородом, который питает мозг и прочие жизненно важные органы, что благотворно сказывается на работоспособности и памяти. Конечно, все понимают, что рейс по обочине оживленной автострады вряд ли принесет пользу легким, поэтому прокладывать маршрут лучше на природе.

, что велоспорт особенно полезен курильщикам: благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма.

Велосипед предупреждает варикоз

© Listen Missy!/flickr.com

Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает с утроенной скоростью циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь.

«Велосипед — очень хорошая штука, — соглашается инструктор Леонид Зайцев. — Во-первых, полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов, во-вторых, ноги сгибаются-разгибаются, из-за чего вокруг вен постоянно меняется давление, а кровоток ускоряется в несколько раз».

«При варикозе некоторые виды спорта однозначно вредны, — резюмирует сосудистый хирург Центра флебологии Станислав Крылов. — Абсолютно точно не годятся все динамические виды спорта вроде футбола и баскетбола, а также степ-аэробика и тренировки с гантелями.

Пациентам я обычно советую ограничиться велосипедом. Это лучше всего».

Велосипед улучшает зрение

© AndyRamdinND-Photo.n/flickr.com

Глаза велосипедиста, по сути, выполняют : где бы ни пролегал маршрут, по лесным тропам или тротуарам, за дорогой приходится следить. Взгляд будет фокусироваться то на препятствии, находящемся прямо перед носом, то на препятствии, до которого еще ехать и ехать. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.

Одним словом, плюсов у велопрогулок море. И что же, ни одного минуса? Есть один, и тот под вопросом. о том, что езда на велосипеде приводит к импотенции у мужчин, давно уже обсуждается в научных кругах. Однако доказательств тому пока что нет.

Единственное, что удалось доказать ученым, — велосипедисты страдают эректильной дисфункцией чаще пловцов, но реже обычных людей, которые катаются на велосипеде от случая к случаю. «Вообще, это миф, — считает велосипедист-любитель Андрей Соловьев. — Сидеть целый день в рабочем кресле намного вреднее.

Я каждые выходные проезжаю по сто с лишним километров, и у меня такой проблемы нет». «В действительности все дело в адекватно подобранном седле, — добавляет Леонид Зайцев.

— Выяснить, подходит ли вам та или иная модель, очень просто: покатайтесь на велосипеде хотя бы пару минут; если удобно, значит, сиденье вам подходит, если нет — рассмотрите другие варианты».

Защитники чести и достоинства велосипеда напоминают, что каждый второй житель Китая использует велосипед как основной вид транспорта, то есть проводит «в седле» большую часть своей жизни, и ничего. Их уже больше миллиарда, а это значит, что с эректильной функцией у китайских мужчин полный порядок.

Источник: https://www.jv.ru/news/zaniatiia/18012-shest-protiv-odnogo-plyusi-i-minusi-velosipednih-p.html

Как выбрать велосипед для передвижения по городу

Экономия на топливе, здоровье, хорошая физическая форма, отличное времяпрепровождение, климатические изменения – есть масса причин выбрать велосипед в качестве экологичной альтернативы автомобилю или городскому транспорту. Но для начала необходимо определиться с типом велосипеда и разобраться в многообразии необходимых и просто удобных приспособлений и аксессуаров, приобретаемых дополнительно.

Итак, на что же нужно обратить внимание в первую очередь?

Тип велосипеда

Расставьте приоритеты

На самом деле, не существует какого-то одного типа велосипеда, который бы оптимально подошел для ежедневного передвижения. Все зависит от рельефа, состояния дорог, преодолеваемого расстояния, ваших личных предпочтений и, наконец, эстетической составляющей. В конце концов, все мы хотим выглядеть хорошо, даже потея в велосипедном седле.

Так вот, у каждого из основных типов есть свои плюсы и минусы при использовании в качестве городского велосипеда. Вот они:

Шоссейный велосипед:

  • Плюсы: Легкий; узкие покрышки снижают сопротивление качению; быстрый; подходит для больших расстояний.
  • Минусы: Шоссейные покрышки сильнее предрасположены к пробоям; посадка на шоссейном велосипеде более эффективная, но при этом менее удобная, чем на остальных типах велосипедов; не подходит для маршрутов, включающих неасфальтированные дороги или лесные тропы.

Горный велосипед:

  • Плюсы: Широкие покрышки придают устойчивость; прямой руль обеспечивает комфортную вертикальную посадку, за счет которой вас лучше видно на дороге; покрышки более устойчивы к пробоям по сравнению с шоссейными; легко приспосабливается к любым дорожным и внедорожным условиям.
  • Минусы: Тяжелее шоссейного; требуется больше усилий для разгона и поддержания скорости (хотя это и важно, прежде всего, на длинных маршрутах).
Читайте также:  Велоаэробика, спиннинг, сайклинг - всё о велоспорте

Городской/дорожный велосипед:

  • Плюсы: Геометрия рамы похожа на горный велосипед, за счет чего достигается удобная вертикальная посадка; сплавная рама минимизирует массу и увеличивает энергоэффективность; зачастую комплектуется задним багажником для сумок и корзин.
  • Минусы: Проходимость и прочность ниже, чем у горного велосипеда, а маневренность и легкость – чем у шоссейного. Из-за этого для шоссейных маршрутов или езды по бездорожью вам понадобится второй велосипед.

Одежда

Защита от влаги

Приобретение куртки и штанов из водонепроницаемого дышащего материала, а также неопреновых бахил сделает дорогу на работу и обратно гораздо более комфортной и безопасной для здоровья. Причем быть во всеоружии перед лицом внезапного ливня должны даже те люди, которые решили пользоваться велосипедом исключительно в хорошую погоду.

Комфорт превыше всего

Один лишь факт использования велосипеда в качестве городского транспорта не требует от вас приобретения специальной одежды. Но если ежедневно вы проезжаете больше 5 км, велошорты с прокладкой сделают этот процесс гораздо более комфортным.

Причем шорты бывают двух типов: как блестящие и обтягивающие шоссейные, так и более свободные и привычные горные. А если они выполнены из мембранного материала, отводящего влагу, это позволит вам даже в жаркую погоду ощущать прохладу и сухость.

Защищайте голову

Никогда не садитесь на велосипед без шлема. Даже самые опытные велосипедисты могут внезапно попасть в аварийную ситуацию, и именно шлем в большинстве случаев позволит получить максимум царапины и синяки вместо серьезных и опасных для жизни травм.

Подкладка обеспечивает согревание головы в прохладную погоду. Также она обеспечивает более удобную посадку шлема, оберегает глаза от попадания в них пота и защищает от УФ-излучения.

Руки и ноги

Велоперчатки – это вовсе не дань моде. Подкладка в области ладоней поглощает вибрацию и тем самым снижает скорость утомляемости рук и кистей. Также перчатки защищают ладони и пальцы от порезов и царапин во время падений. В теплое время года популярными являются модели без пальцев, но по мере похолодания переходите на полноценные водонепроницаемые перчатки с термомембраной.

Выбор обуви зависит от типа велосипеда, а также от наличия контактных или платформенных педалей и туклипсов. Вся вело-обувь имеет либо очень жесткую, либо просто жесткую подошву, обеспечивающую максимальную передачу энергии вращения ног к педалям. Обувь с мягкой подошвой рассеивает эту энергию, приводя к более быстрой утомляемости ног и ступней.

По теме: Как выбрать велообувь

Защита глаз

В зависимости от погодных условий и времени суток по дороге на работу и обратно вы можете столкнуться с несколькими различными уровнями освещения, и для этого существуют очки со сменными стеклами, позволяющие в конкретный момент времени подобрать оптимальный вариант. Менее затемненные стекла помогают сохранить контрастность в облачную погоду, в сумерки и темное время суток, в то время как более темные полароидные стекла снижают уровень бликов и степень напряжения глаз.

Необходимые аксессуары

Ремкомплект для покрышек

Если поездка долгая, рано или поздно вы обязательно столкнетесь с проколом. Для эффективного устранения этой проблемы вам обязательно нужно иметь с собой:

  • Запасную камеру или несколько камер (и/или набор для вулканизации)
  • Мини-насос (или CO2 картридж)
  • Лопатку для демонтажа покрышки
  • Мультитул (с торцовым ключом)

Системы хранения

За исключением тех случаев, когда вы работаете в офисе, а путь от дома до работы совсем короткий, вам может понадобиться какой-то минимальный комплект одежды, полотенце и, при необходимости, рабочие инструменты и материалы. Так вот, для их перевозки существуют следующие варианты:

Небольшой рюкзак или сумка:

  • Плюсы: Большая вместительность; оптимальный выбор при одновременном использовании нескольких велосипедов; меньше всего влияет на управляемость и скорость езды; существуют модели с гидратором.
  • Минусы: Несмотря на усилия производителей и дизайнеров, от рюкзака все равно потеет спина; некоторые модели при езде не удерживаются строго на спине, становясь причиной дисбаланса; Само по себе ношение дополнительного веса не теле может повысить утомляемость.

Нарульная сумка или сумка на багажник:

  • Плюсы: Удобство доступа; не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
  • Минусы: Ограниченная вместительность; нарульные сумки могут мешать использованию других аксессуаров вроде фонарей, велокомпьютеров или навигаторов; дополнительный вес спереди сильно влияет на управляемость.

Задняя корзина или переметные сумки:

  • Плюсы: Не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
  • Минусы: Зачастую меньшая вместительность, чем у рюкзаков; нагружают заднее колесо; могут затруднять ход педалей; в сочетании с задним багажником увеличивают аэродинамическое сопротивление.

Подседельная сумка:

  • Плюсы: Надежный и компактный способ перевозки запасных камер, латок и ремкомплектов; при коротких маршрутах сюда же можно положить ключи, телефон и бумажник; модели повышенной вместительности позволяют хранить дождевик; минимально влияет на аэродинамическое сопротивление.
  • Минусы: Очень ограниченная вместительность; невозможно перевозить вещи или аксессуары; насос необходимо крепить на раму отдельно.

По теме: Как выбрать велосипедный багажник и сумку

Фонари и отражатели

Передний и задний свет бесценен в ночное время и очень желателен в дождливую и пасмурную погоду. Если вы катаетесь преимущественно по освещенным улицам, вам вполне хватит самой простой фонарь эконом-класса. Но если вы преодолеваете большие расстояния, еще и по бездорожью, вам не обойтись без высококачественных галогеновых систем.

Помимо передних, задних и боковых отражателей не забудьте прикрепить светоотражающую полоску на шлем, а также в темное время суток надеть соответствующую одежду. Чем лучше вас видно на дороге, тем в большей безопасности вы находитесь.

Читайте как выбрать освещение для велосипеда

Противоугонные системы

Если у вас на работе нет надежного места для хранения велосипеда, возите с собой замок. Если же вы вынуждены оставлять велосипед в общедоступных местах, потратьтесь на качественный U-образный замок, который сложно взломать или обрезать.

По теме: Как выбрать велосипедный замок

Щитки

В дождливую и грязную погоду щитки являются не менее важным аксессуаром, чем водонепроницаемая одежда. Если ими пренебречь, вы рискуете приехать на работу с ровной полосой мокрой грязи вдоль позвоночника. Выбирайте щиток, который бы полностью перекрывал колесо, и вы вместе с велосипедом останетесь гораздо более сухим и чистым.

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kak-vybrat-velosiped-dlya-peredvizheniya-po-gorodu

Меняем автомобиль на велосипед. Все плюсы вело для вас и вашего здоровья!: Fitnesburg – фитнес-портал Екатеринбурга

Современное разнообразие видов этого чуда техники позволяет довольно быстро определиться с выбором любому покупателю.

Дорожные, горные, шоссейные, городские, туристические модели в зависимости от цели использования можно выбрать в любом магазине за считанные минуты и впоследствии наслаждаться неторопливой вечерней прогулкой, поездкой до места работы или динамичной тренировкой в утреннее время.

С каждым днём, на улицах Екатеринбурга появляется всё больше и больше любителей велотранспорта. Можно уже говорить о том, что велосипедисты стали составлять конкуренцию автомобилистам в городском потоке. И это несмотря на то, что улицы нашего города не блещут удобствами для велосипедистов — нет как велосипедных дорожек, так велостоянок у магазинов и других необходимых мест.

Читайте также:  Катание в экстремальных погодных условиях - всё о велоспорте

Итак, в чем же заключается такая популярность велосипеда?

Всё очень просто — велосипед имеет  ряд  бесспорных преимуществ перед авто!

С точки зрения  экономии

Новинки велосипедов не настолько дорогостоящи, как автомобильные, что делает двухколесный транспорт совершенно доступным даже для студента. К тому же, всегда существует возможность сэкономить, купив менее «навороченный» девайс.

Или модель, побывавшую в использовании — в этом случае приобретение обойдется совсем дешево. Недорого выйдет и обслуживание транспорта.

В отличие от машины, вам не придется тратиться на оплату ежегодной страховки, на вечно дорожающий бензин, техосмотры и оформление документов и массу других расходов. И главное — вам не нужны права!

С точки зрения скорости

Скорость движения по городу на велике всегда будет зависеть только от водителя, его желания и физических возможностей. Инспектор ГИБДД вряд ли остановит вас за превышение скорости, чего явно нельзя сказать о водителях авто.

Пробки велосипеду не страшны. Это особо актуально для нашего города, в котором заторы на дорогах – это норма. Средняя скорость велосипеда в городе составляет от 17 до 23 километров в час, и с этой скоростью велосипедист может без труда объехать самые затяжные заторы и попасть на работу вовремя.

Средняя же скорость автомобиля в загруженном мегаполисе составляет от 30 до 40 километров в час, но при этом пробки год от года становятся длиннее и толще. Другими словами, при езде на работу в час пик велосипед вполне способен конкурировать как с автомобилем, так и с наземным общественным транспортом.

При этом у вас всегда есть возможность составить свой собственный маршрут, который может проходить через парк, а не через проезжую часть с пыльной очередью машин.

С точки зрения здоровья

С тем, что передвижение на велосипеде гораздо более полезно для здоровья человека, чем на автомобиле, согласны все врачи. Но какую именно пользу приносит велосипед?

Велосипед  — прекрасная альтернатива утренней гимнастике, на которую у рядового человека никогда не хватает времени.

Всем мужчинам, хотя бы и понаслышке, известна такая болезнь, как простатит. Однако те из них, кто регулярно ездит на велосипеде, аденомой простаты практически не страдают. Исключение из этого правила составляют лишь немногие спортсмены-веломарафонцы, проводящие в седле много часов в подряд.

Для девушек велосипед  — успешный и действенный способ борьбы с целлюлитом и лучшая профилактика варикозного расширения вен.

Среди велосипедистов крайне редко встречаются люди, имеющие избыточную массу тела (привет автомобилистам!). А ведь избыточный вес  —  серьезная предпосылка к возникновению многих опасных заболеваний.

Также велосипед служит мощным средством укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, и, следовательно, велопрогулки можно рекомендовать людям, страдающим вегето-сосудистой дистонией.

Не следует забывать о том, что велосипедные прогулки — самый доступный и экономичный способ проведения досуга. Например, семейного. Недельный туристический велопоход по стране обойдется гораздо дешевле, чем любая путевка в отечественный санаторий или базу отдыха, не говоря уже о турах за рубеж.

С точки зрения экологии

Двухколесное транспортное – абсолютно экологично!  И пока электромобили не вошли во всеобщий обиход, лучшую альтернативу, чем велосипед, вряд ли можно найти.

Не исключено, что многие яростные поклонники авто еще долго не оценят всей прелести данного вида транспорта, будут платить свои кредиты и обходить магазины по продаже велосипедов за три версты.

Но со временем они поймут, что ни один автомобиль не способен подарить своему владельцу здоровье!

Athletic Club Reflex приглашает вас на велотренировки! Вы сможете повысить умения владением велосипедом и укрепить здоровье. Наш клуб находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красных Командиров, 23. Тренировки проходят по выходным дням в лесопарке Калининский.

Подробности и запись по тел.: (343)345-8000

Источник: https://fitnesburg.ru/articles/aktiv/velowalking

Гродненцы создали боковой прицеп для велосипеда: плюсы и минусы необычного устройства

В Гродно появился необычный велосипед, точнее устройство к нему — боковой прицеп. Но хозяин на нём пока не ездит. Так в чём преимущества и проблемы велоколяски?

15.06.2017 Жыццё ў стылі «эка» Аўтар: Татьяна Уланович

История создания прицепа проста. Заказчику, а именно гродненскому художнику и аэрографу Юрию Азуке, понадобилось приспособление, чтобы возить свои работы на ярмарку на Советской площади.

Вместить холсты размеров 50×75 сантиметров в рюкзак вместе со столиком для изделий не получилось. Носить в руках — надоело. Хотелось и на велосипеде прокатиться, и свой груз довезти.

Крепить прицеп сзади не хотел, так как трудно проконтролировать груз, например, при спусках с бордюра: вдруг что-то свалится

К счастью, Юрий нашёл в интернете фотографию велоприцепа.

— На фото он находился слева. Понятно, что предназначен для левостороннего движения. Возможно, велосипед из Англии, — рассказывает Юрий.

Владимир смастерил коляску за шесть часов

Юрий показал фото умельцу Владимиру Сыраквашину. Тот смастерил копию всего за шесть часов. Причём решили рискнуть и сделать прицеп тоже слева.Владимир использовал колесо от мини-байка и металлопрофиль. Изделие вышло по размеру 70 см в длину и 40 см в ширину. От земли до оси примерно 12 см.

Недовольных пешеходов или милиционеров из-за больших габаритов велосипедист не боялся:

— Задние прицепы, в которых перевозят детей, намного шире. А кому бы я мешал из пешеходов? Если бы передо мной шёл человек, то я ехал бы за ним, пока он не свернул. Но на моём маршруте достаточно широкие тротуары, чтобы разминуться.

  • ГАИ напоминает: что можно и чего нельзя делать велосипедистам

Она не приварена к велосипеду, а крепится к нему гайками. Быстро снимается при необходимости. Есть позиция А, когда коляска едет с грузом, и позиция Б, когда она не нужна и поднимается вертикально. Груз в коляске нужно фиксировать ремнями, чтобы не выпал. В разложенном виде коляска едет параллельно велосипеду, немного приподнимаясь на поворотах.

Колесо оказалось замало, а крепление — не там

— Когда ехал на нём от Вовы, пешеходы и водители обращали внимание. Видно было, что им интересно, что это такое, — говорит Юрий.

Но свои картины до площади на новом изобретении Юрий так и не довёз. Выехал, и пришлось вернуться. Дело в том, что колесо у прицепа слишком маленькое. Оно сможет поднять пустой прицеп только примерно на 5 см, не выше. Что уж говорить о груженой коляске.

— Я бы легко проехал через площадь Ленина, но не по улице Горького, где высокие бордюры, — думает собеседник.

Кроме того, сама конструкция довольно тяжёлая, а груз Юрия весил бы ещё около 10 кг. Очередной недочёт в том, что ось прицепа находится за осью заднего колеса. Из-за этого ещё труднее им управлять.

Проще не переделывать, а сделать «с нуля»

— Лучше брать колесо от детского велосипеда, оно больше. Крепить прицеп лучше спереди. Можно подумать над облегчением конструкции, — рассуждает велосипедист.

Читайте также:  Электронаборы для переоборудования велосипедов - всё о велоспорте

Юрий не исключает, что если бы покатался с прицепом больше, могли вылезти другие недостатки:

— На фотографии, которую я нашёл, был довольно старый велосипед. Возможно, если боковой прицеп не дошёл до наших дней, значит, он почему-то не очень удобен.

Переделывать этот вариант вряд ли будут, проще сделать новый. Дело за большим колесом. А пока его нет, Юрий придумал другой способ применения велоконструкции — в рекламных целях:

— Можно поставить на него баннер, прикрепить флажки и объезжать город с какой-то рекламой, — планирует Юрий.

Кстати, увидеть необычный прицеп Юрия можно будет в субботу, 17 июня, около «Хаты мастака».

Падзяліцца: 15.06.2017

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

Источник: http://greenbelarus.info/articles/15-06-2017/grodnency-sozdali-bokovoy-pricep-dlya-velosipeda-plyusy-i-minusy-neobychnogo

Электровелосипеды. Плюсы и минусы “железного друга”

Популярность экологически чистых транспортных средств растет с каждым годом. Электрический привод проник во все сферы и направления человеческого бытия. Это и электромобили, и электромотоциклы, и электроавтобусы. Создан электрический трактор и даже (что совершенно невероятно) электрический самолет. Не остался без внимания и старый добрый друг человека – велосипед.

Электрическая тяга, установленная на обычный велосипед и предназначенная для облегчения жизни человека, как ни странно, вызывает у поклонников этого вида транспорта противоречивые мнения. Одни с радостью воспринимают такое нововведение, другие считают, что велосипед должен служить своеобразным тренажером, служащим главной цели – поддержания нормальной физической формы.

Кто же он – велосипед с электрическим приводом? Друг или враг? Для этого придется провести анализ положительных и отрицательных моментов. И все это с учетом индивидуальных потребностей каждого владельца.

Возьмем, к примеру, усредненный тип пользователя, для которого применим различный способ: и с помощью электрической тяги, и с помощью мускульной силы (вращая педали). Кстати, это одно из самых главных преимуществ – сочетание обоих способов приводит к наиболее комфортному состоянию.

В некоторых моделях с помощью специальных контроллеров можно устанавливать режимы поддержки. Данная функция реагирует на приложенные человеком усилия: чем больше прикладываемое усилие, тем сильнее электрическая поддержка.

Положительные стороны электровелосипеда

Самое главное качество мы уже отметили – возможность использования различных способов передвижения или их сочетание. При разрядке аккумулятора всегда есть возможность с помощью вращения педалей добраться до ближайшей розетки, чтобы восстановить утраченную энергию.

Второе немаловажное качество – экономичность. Все затраты – это несколько киловатт в месяц на зарядку аккумулятора. Они не идут ни в какое сравнение с расходами на бензин, как у мотоцикла или скутера. Не говоря уж об автомобиле.

В-третьих, малогабаритность электровелосипеда. Его легко можно хранить в квартире или на балконе, а транспортировать в лифте. Также перевозить в багажнике автомобиля. Существуют складные модели, которые занимают места еще меньше.

В-четвертых, очень существенным преимуществом, по сравнению с другими видами транспорта, является удивительная мобильность электровелосипеда. В некоторых европейских странах его используют для срочной скорой помощи нуждающимся пациентам.

Там, где останавливается в городских пробках автомобиль скорой помощи, один из работников пересаживается на укомплектованный всем необходимым электровелосипед.

В результате, чрезвычайно необходимая экстренная первая помощь приходит своевременно.

Пятым пунктом идет особая доступность данного вида транспорта: для вождения не требуются никакие разрешительные документы. Ну и конечно, простота в управлении. Для тех, кто может ездить на обычном велосипеде, очень легко освоит и электромобиль.

Но так ли уж беспроблемна жизнь владельца электровелосипеда? Поговорим о немногочисленных, но существенных недостатках “железного друга”.

Недостатки, осложняющие жизнь

Главное препятствие, останавливающее потенциального покупателя, – это высокая стоимость велосипеда с электрической тягой. И основная затрата приходится на источник питания.

До тех пор, пока не будет изобретен эффективный и долговечный аккумулятор, проблема высокой цены будет оставаться. Некоторые “умельцы” пытаются (в целях экономии) самостоятельно укомплектовывать свой двухколесный транспорт.

Однако это скорее частные случаи, нежели статистика.

Второй минус – нежелательное использование данного средства в дождливую погоду, не говоря уже о езде в холодное время года. Нагрузка на аккумулятор в это время повышенная; влага, попадая в электросистему может преждевременно вывести ее из строя. А это дополнительные и очень существенные затраты.

Велосипед есть велосипед, и разумеется, безопасность его остается на низком уровне. Это также можно отнести к недостаткам. Не сравнить с автомобилем и с его системами безопасности.

Related

Источник: https://electromobiler.com/elektrovelosipedyi-plyusyi-i-minusyi-zheleznogo-druga/

Путешествие на велосипеде. Плюсы и минусы

Как быть большому любителю путешествовать и познавать новое, если он не хочет видеть лишь мелькание красот окружающего мира из окна автомобиля, а пешие туры с тяжёлым рюкзаком за спиной не приносят удовлетворения? Идеальный выход из положения — путешествие на велосипеде.

Уик-энд на велосипеде или велосипедный туризм относится к разновидностям спортивного туризма и с каждым годом все больше набирает свою популярность среди людей разного возраста. Отправляясь в такой вояж, важно помнить, что подобные странствия имеют 6 уровней сложностей.

Поэтому маршрут следует выбирать в соответствии со своими физическими возможностями.

Плюсы велосипедного туризма

Благодаря этому виду передвижения, человек получаете возможность с легкостью преодолевать дальние расстояния за сравнительно небольшое время. В отличие от пеших походов, путешественнику не нужно нести тяжёлый рюкзак на себе, так как он с легкостью закрепится на багажнике, тем самым избавляя любителя активного отдыха от тяжелой ноши.

Как правило, велосипедные маршруты проходят через различные города, поселки или деревни, а это дает возможность сделать привал, отдохнуть, переночевать и пополнить продовольствие в магазинах.

Велотуризм подходит и доступен абсолютно каждому, даже маленьким детям. Причем никогда не поздно научиться кататься на велосипеде. Самое главное — это правильно спланированный и продуманный маршрут. Этот вид путешествия не требует больших финансовых затрат и вложений. Поездки на велосипеде прекрасно укрепляют здоровье, в особенности сердечно-сосудистую систему организма.

Велотуризм идеально подходит для тех, кто заботится о природе. Ведь тип транспорта, выбранный для поездки, полностью экологически чистый и не загрязняет окружающую среду.

А самое главное – человек может остановиться, полюбоваться красотой природы и рассмотреть любой интересный объект. Путешественник целиком и полностью принадлежит себе и не зависит от графика автобусов или поездов.

Минусы путешествий на велосипеде

Несмотря на все достоинства, данный тип туризма имеет и ряд недостатков. Огорчить путешественника может отсутствие возможности проехать через частый лес или по слишком густой, непроходимой грязи. Также неприятно оказаться вдали от населённого пункта в сильное ненастье.

Кроме того, сам велосипед — довольно тяжелая и объемная вещь. С ним не очень комфортно передвигаться в общественном транспорте. Также не везде есть специальные парковки и места, где можно оставить своё средство передвижения.

Велосипед, как и любой другой транспорт, может поломаться и прийти в негодность. Для безопасности приходится брать набор различных инструментов или запасное колесо, а это неудобно.

Велосипедисту следует подумать и о безопасности. Передвигаться по оживлённым автомобильным трассам нужно аккуратно и внимательно. Нельзя забывать о шлеме и о соблюдении правил дорожного движения.

Опытные велотуристы рекомендуют начинать путешествовать с коротких трасс и выбирать маршруты, соответствующие физическими возможностями путника.

Источник: http://www.velotut.ru/2017/01/01/puteshestvie-na-velosipede-plyusy-i-minusy/

Ссылка на основную публикацию