Особенности катания на велосипеде зимой — всё о велоспорте

Катаемся на велосипеде зимой. Как получить удовольствие от катания в плохую погоду?

Когда наступает зима и межсезонье поливает нас дождями можно подумать, что катание на велосипеде уже вряд ли принесет удовольствие. Новички готовы бросить это развлечение до наступления теплых погожих деньков.

Как человек, который катается на велосипеде зимой уже не первый сезон, смело могу сказать, что от противного катания зимой и осенью вполне можно получать удовольствие. Велосипед прекрасно справляется со своими функциями даже зимой и поздней осенью.

Почему зимой и поздней осенью стоит продолжать катание?

Сначала зимнее катание и катание в дождь, слякоть и грязь кажется настоящим безумием. Холодно и мокро. А отмывать велосипед – это вообще целая история. Но с течением времени привыкаешь к основным трудностям таких поездок, а от остального получаешь только радость.

Катание по свежему снежку в вечерние или утренние часы, когда на дорогах и тротуарах почти никого нет и та самая свобода, которую дарят два колеса, вряд ли достижима другими способами. Можно перейти на лыжи, но лыжи сами по себе вряд ли можно сравнить со степенью свободы велосипеда. Велосипед едет почти везде, а вот лыжи с трудом справляются с условиями города.

Если же получится ездить на велосипеде на работу, то это ещё и значительная экономия и закалка каждое утро. Если сравнить «пользу» от поездки на метро с эффектом велопоездки, то это совершенно несопоставимые вещи. В метро зимой и в слякоть кроме гриппа ловить нечего, а велосипед зарядит бодростью и позитивом.

С чего начать?

Начинать, конечно же, стоит с малого. Не стоит сразу стараться преодолеть весь путь на велосипеде. Попробуйте комбинировать поездки. Например, с велосипедом пускают в автобусы, трамваи и электрички. Это можно использовать, чтобы подъехать поближе к точке назначения, до которой получится добраться на велосипеде. Выбирайте наиболее тихие дорожки, где поменьше машин и грязи.

Катайтесь в свободное время, начиная с небольших расстояний. Непродолжительные вылазки в выходные подготовят вас к особенностям зимнего движения на велосипеде.

Обязательно нужно выбрать удобную и подходящую одежду, а также правильно подготовить велосипед.

Одежда для зимних поездок на велосипеде

Самый важный момент, которому нужно уделить особое пристальное внимание – это одежда для катания на велосипеде. В этом вопросе большинство новичков чаще всего допускают глобальные ошибки, которые делают катание невыносимым и отвратительным.

Не нужно одеваться как капусте. Во всем нужен баланс. Прекрасно подойдут лыжные куртки и другая лыжная одежда. Ни в коем случае нельзя допускать потения – ведь это потеря влаги, а впоследствии и дополнительный фактор охлаждения.

Нужно выбирать такую одежду, в которой вы будете чувствовать себя комфортно после 10-15 интенсивного движения на велосипеде. Тогда небольшие остановки не успеют вас охладить в значительной мере. А тепло, в любом случае, будет вырабатываться в результате интенсивного кручения педалей. Правило одно – стоит один раз вспотеть и вы обязательно замерзнете.

Существует некоторая закономерность в одежде, которой лучше придерживаться.

В первую очередь нужен так называемый базовый слой. Иными словами – это то, что мы подденем под зимнюю куртку. Нужно выбрать такой вариант, в котором не будешь сильно потеть.

Не стоит выбирать хлопковую одежду, она впитывает влагу и сохраняет её рядом с вашей кожей. От этого становится холодно и неприятно. Подойдут вещи из нейлона или полиэстра.

На такую рубашку или футболку нужно надеть свитер из шерсти или какую-то теплую вещь.

В качестве верхнего слоя, или как чаще говорят – верхней одежды подойдет велокуртка или легкая лыжная крутка. Вело одежда имеет одно замечательное преимущество. Все велокуртки имеют увеличенную спину. Это исключает поддувание, когда вы склоняетесь к рулю.

Для сухой погоды можно выбрать флисовую одежду. Она прекрасно дышит и ощущаешь в ней себя довольно комфортно. Для влажной погоды хорошо подойдет какой-то вариант одежды из мембраны. Неплохо подходит и одежда из ткани типа оксфорд.

Не стоит выбирать громоздкие пуховые варианты или толстые зимние крутки. Такая поездка станет настоящим наказанием. Основная задача верхнего слоя – защитить базовый слой и вас от промокания и пронизывающего ветра. Сделать это может даже тонкая крутка из мембраны.

Обязательно обратите внимание на наличие вентиляционных отверстий в крутке.

Ещё один важный момент – это шапка. Шапку нужно носить обязательно. Через голову человек теряет до 80% тепловой энергии. Выбрать нужно такую шапку, чтобы она сидела очень удобно на голове, не сползала и не создавала дискомфорт во время движения. Чаще всего подходит обычная шерстяная шапка. Но не всем они нравятся.

Например, мне больше нравятся шапки типа ушанка, поскольку они сидят на голове лучше и не мешают при движении. Наиболее неприятная проблема – шапка сползает с головы вверх и открываются уши. Из-за этого становится холодно и промозгло. Для головы действует такое же правило. Не допускается потение.

Иными словами – кататься в норковой кепке было бы не самым лучшим решением.

Следующий категорически важный пункт – перчатки. Руки будут мерзнуть сильнее всего, поэтому без хороших перчаток не обойтись. Какие перчатки подойдут лучшим образом? Те перчатки, в которых будет тепло и которые не будут сковывать движение кисти рук. Обычно это те же самые шерстяные перчатки.

Зимние велосипедные перчатки чаще всего не очень подходят для этих целей. Можно выбрать в качестве велоперчаток дутики. Но перед поездкой обязательно потренируйтесь и понажимайте на ручки велосипеда.  Перчатки, как и остальная одежды, не должны промокать. Разве что, вряд ли в зимнее время вспотеют руки.

Рукам всегда холодно.

В последнее время на алиэкспрессе можно найти перчатки, которые полностью закрывают руки и часть руля. Такой вариант тоже очень удобен, но подходит только уверенным в себе велосипедистам. Ведь в случае чего убрать руку с руля будет не так просто.

С ботинками ситуация ещё более неприятная. С одной стороны, велообувь должна быть теплая и непромокаемая. С другой – она должна держаться на педали и не соскальзывать. При этом на ноги часто летит грязь из под переднего колеса. Это сильно ограничивает выбор подходящей обуви.  Кроме того, ноги мерзнут также сильно, как и руки.

После долгих мучений, я пришел к выводу, что лучшим вариантом зимней велообуви являются сапоги типа «Аляска». Они очень легко сгибаются, крепко держатся на шипах и ногам в них всегда тепло. Правда любители контактных педалей каким-то образом ухитряются кататься в своих туфлях. В магазинах можно найти специальные сапожки на такие ботинки, которые защитят от грязи.

Подготовка велосипеда для поездок зимой

Про подготовку велосипеда к зимним поездкам можно написать отдельную статью, однако если обобщить информацию, то останется не так много пунктов.

Наибольшие проблемы зимой с трансмиссией и тормозами. Трансмиссия открытая, поэтому вся грязь из под колеса летит именно на цепь и переключатель. Именно поэтому нужно уделить особое внимание их обслуживанию и защите. Всегда промазывайте цепь перед поездками и мойте её перед каждым промазыванием. Содержите в чистоте задний переключатель.

Такая же ситуация и с тормозами – будь они дисковые или клещевые вибрейки, грязь вперемешку с солью нещадно будет портить абразивные поверхности. В результате весной их придётся заменить.

Сильно улучшает ситуацию качественное и своевременное обслуживание. Протирайте диски или обода (тормозную поверхность) после каждой поездки. Раз в неделю две снимайте колеса и промывайте колодки.

В отличие от цепи, тормоза смазывать не нужно)

Резина также требует повышенного внимания. Не стоит накачивать колёса до высокого давления, хватит 2 – 2,5 атм. Покрышки нужны цепкие или зимние с шипами.

Приобретения покрышек с шипами можно избежать, если ваша резина в полуспущенном состоянии обеспечит необходимую силу трения и даст вам уверенность при движении.

Однако, если участвовать в соревнованиях, то лучше приобрести шипы.

Интересный факт – для зимнего использования лучше всего подходит велосипед типа велосипеда Украина с ручными тормозами. Внутренние барабанные тормоза и отсутствие навесного оборудования делают этот велосипед бессмертным.

Уделите внимание и вилке с амортизаторами. Смените маслице на более жидкое, а также регулярно протирайте шток и смазывайте сальники силиконовым маслом. Поверхность соприкосновения штока и сальник – ещё одно очень слабое место, которое нужно регулярно протирать и промазывать. Лучшим вариантом будет изготовить защитные чехлы на амортизатор и вилку. Они продаются и готовые.

В остальном велосипеду мало что угрожает. Обязательно сохраняйте велосипед чистым и своевременно очищайте от соли, перемешанной с грязью.

Необходимые аксессуары для зимнего катания

В зимних поездках главное иметь крылья и источники освещения (фара и задний габарит). Даже в морозный день на дорогах и тротуарах будет большое количество слякоти, перемешанной с песком и солью. Всё это попадает на велосипед и вашу одежду.

Запомните важное правило – сухих поездок зимой не будет. Любая поездка эквивалентна поездки в сильный летний дождь. Помимо этого, грязь не высыхает и дождь не получится переждать. Лучшим выбором станут полноразмерные крылья, но на двухподвес такое чудо поставить вряд ли выйдет.

 Поэтому, можно ограничиться и стандартными велосипедными крыльями.

Фара и габарит нужны для вашей безопасности. Редкий автомобилист ожидает зимой встретить на своем пути велосипедиста. Именно поэтому, нужно обозначить себя на дороге или при пересечении проезжих частей. Также, зимой световой день очень короткий, а следовательно – фара вам потребуется для возможности перемещаться с постоянной и относительно высокой скоростью.

Также, очень не помешают грипсы с подогревом. Это сделает поездку гораздо более приятной.

Необходимые навыки и техника зимнего катания. Основы техники катания.

Катание зимой не сильно отличается от летней техники, однако некоторые ограничения просто неизбежны.

Для начала нужно научиться распознавать опасные места. Самые опасные участки пути – это неравномерно замерзший лед. Даже гладкий лед не так опасен, как набор неравномерно застывших кусочков льда в луже. Эти участки нужно замечать издалека и стараться их объезжать или пересекать правильным образом.

Самый опасный стиль вождения зимой – это резкие движения и короткие повороты. Во всем важна мягкость и аккуратность. Тело должно быть расслаблено и организм должен быть готов выставить ногу и остановить падение тела. Сложность ещё и в том, что если выставить ногу на льду, то всё равно произойдет падение. Ведь упереться не получится!

Нужно научиться тормозить и трогаться правильным образом. Тормозить нужно медленно и заблаговременно до препятствия. Ездить преимущественно придется на высоких передачах.

Если вдруг вы чувствуете, что вылетели на лед, то не нужно паниковать и делать глупости. Постарайтесь не меняя динамику движения проскочить опасный участок.

Читайте также:  Варикозное расширение вен - всё о велоспорте

Вместо заключения – питье воды, защита и советы.

Мы упустили несколько важных пунктов. Это защита глаз, лица и питье воды.

Начнем, пожалуй, с воды. Не нужно думать, что зимой не требуется регулярно пить при катании. Это также обязательное условие. Тело также теряет жидкость, но острая жажда не ощущается. Поэтому, нужно пить воду.

В качестве емкости хорошо подойдет металлический термос без колбы. Фляга менее приятна. Ведь холодный воздух остудит жидкость и можно простудиться. Разгоряченное горло попадает под удар ледяной воды.

Лучше выпить теплой воды.

Глаза и лицо может потребоваться защитить. Случаев тоже несколько. Если на улице поднимется метель или будет хлестать холодный день, хорошо иметь с собой балаклаву и защитные очки.

В качестве таких очков хорошо подойдут строительные очки из поликарбоната. Постоянно кататься в очках и балаклаве не рекомендуется. Опять начнется активное потение.

Надеть их можно в случае сильного дождя или снега для защиты лица и глаз.

Если же на улице выглянуло солнце, а перед вами скользкая зеркальная дорога, то потребуются уже темные очки. Яркое солнце отражается от поверхности и ослепляет водителей и вас.

Источник: http://www.kryptobike.ru/index.php/ru/praktika/kataemsya-na-velosipede-zimoj-kak-poluchit-udovolstvie-ot-kataniya-v-ploxuyu-pogodu

Особенности зимней езды на велосипеде

Главное не навернуться, а если навернуться, то только в сугроб! Это то, что должен помнить любой человек, выезжающий на велосипеде зимой. Есть еще куча всяких правил и условностей, но это основное. На этом я заканчиваю прямой репортаж из зимнего лес…. АААААА.!…!!!!!

Сегодня была отличная погода, если не брать в расчет взрывающийся порывами ветер. Разыгралось солнце, температура колебалась около нуля, чем не повод для проверки боеготовности нового велика к экстремальным условиям. Собираемся и едем!

На первом этапе самое главное — это правильно одеться.

Должно быть тепло, но при этом не жарко, пот не должен лить градом, но и всеобщий организменный колотун не должен хватать за мягкие и твердые части тела. Главное правило – надеть несколько прохладных вещей, нежели одну, но теплую. Вы должны быть одеты как капуста.

Много маленьких листиков прикрывающих тщедушный велосипедный организм. Именно такой вариант обеспечивает максимальное теплоудержание из-за образующихся воздушных прослоек. Очень важно чтобы шея была закрыта. Это достаточно слабое место, подхватить ангину или бронхит, если не утеплиться, достаточно легко.

Теперь переходим к ногам. Здесь главное- колени! Максимально утепляем их при помощи наколенников. Всякие коленные болезни поддаются лечению очень плохо. Стопы тоже нужно кутать, они мало двигаются во время езды, поэтому быстро мерзнут, эту часть тела утепляем по максимуму.

Шапка — обязательна! Одень на хер шапку, а то уши отмерзнут -это про велосипедистов зимой. Голова в тепле, мозги в адеквате! 

Обычно люди очень неадекватно реагируют на велосипедиста зимой. Шарахаются, крестятся, крутят у виска. Особо стойкие, стараются делать вид, что им все пофиг. То, что это не так, легко определяется по косым взглядам, бросаемым на велосипед. Самое время шокировать окружающих. Можно показать язык, гавкнуть или что-то спеть. Чтоб окончательно уверовать окружающих в своей полной неадекватности. 

Многим людям не понять, что в зимней езде есть особый драйв, его не возможно испытать в другое время года. Наверное — это как зимняя рыбалка и холодно, и неуютно, но круто и притягательно. Невозможно оторваться. Холодные просторы, хрустящий снег под колесами, все белое и чистое.

Но самое главное — это контроль над велосипедом. Он совершенно особый. Езду по рыхлому снегу можно сравнить с ездой по песку, разве что чуть легче ход и чуть больше увод колес на поворотах и при торможении. Зимой нужно тормозить только задним тормозом. Это необходимо четко помнить.

 

Накатанный снег особая песня, тут можно и пошалить, поиграть со скоростью. Велосипед идет очень мягко, словно стелется. Контролировать его приятно, но отзывается он на все перестроения несколько иначе, чем летом.

Любая ошибка – может закончиться в травматологии. Как и летом, важно соблюдать питьевой режим, но вместо холодной воды идеален чай с лимоном. Термос — ваш лучший друг на зимней дороге. И согреться поможет и от обезвоживания убережет.

Наливать в термос водку, не рекомендую, хотя некоторые оценят креативчик.

Есть еще одна вещь, которая будет небезынтересна людям, пытающимся сбросить лишний вес. Зимой на велосипеде, калории уничтожаются куда как активней, нежели летом.

Связано это с тем, что организм тратит много энергии на согрев. Бонусом идет более сложное покрытие, на преодоление которого жирному организму требуется больше усилий.

Жирный велосипедист зимой, как пингвин, тяжело контролирует ситуацию, но все время куда-то лезет.

По своим личным ощущениям «упахаться» зимой на 15 километровом отрезке можно с той же интенсивностью, как летом на сорока км. Оосбенно если впереди вас рыхлый снег и скользкие подъемы. 

Несколько слов стоит сказать о езде по льду. По льду без специальных зимних покрышек ездить не нужно. Но велосипедная зимняя резина стоит не дешево. Цена одной покрышки может достигать четырех тысяч рублей. Не каждый захочет выложить такую сумму.

Поэтому, важное правило — если вы попали на лед — не тормозить. Если вы начали тормозить, обязательно упадете! Красиво убраться -это тоже искусство, но я вам не рекомендую добывать славу таким сомнительным способом.

Старайтесь контролировать велосипед не только при помощи руля, а используйте все тело, периодически смещая центр тяжести. 

Стоит отметить, что зимой все компоненты трансмиссии велосипеда изнашиваются быстрее, к этому нужно быть готовым, если вы собираетесь регулярно проводить зимние велопоходы. Песок, соль, низкие температуры, постепенно убивают звездочки, цепи, тормоза. Помогает регулярная чистка после каждой поездки.

Ну поверхностно о езде зимой рассказал, если что важное вспомню, добавлю в комменты, ну и финалочка!

Зима отличное время года для велосипеда. Если подойти к покатушкам ответственно, то вы получите кучу положительных эмоций. И я вам обещаю, сев на велосипед зимой один раз, вы уже не откажете себе в этом удовольствии никогда.

Фотография на превью сделана сегодня в районе остановки Лесная.

Специально для voskole.ru

Источник: http://voskole.ru/post/Osobennosti-zimnej-ezdy-na-velosipede-id6260

Об особенностях зимнего катания на велосипеде. Часть 1

Отказываться от катания на велосипеде зимой — это вчерашний день. Самые преданные поклонники велопрогулок и экстремального катания давно уже не ограничивают себя в этом удовольствии круглый год, катаясь при любой погоде.

Если вы ежегодно с наступлением холодов парковали свой любимый bmx в тёплом гараже (или на антресолях), то самое время вспомнить, что многие катаются и зимой.

Что для этого нужно? Разумеется, вам понадобиться велосипед и специальная экипировка, которая позволит сделать катание не только приятным, но и безопасным.

С наступлением холодов традиционные веломаршруты заносит снегом, зато появляются нетрадиционные, по которым в другое время года проехать не удастся.

Например, в разгар январских морозов вы можете погонять по замёрзшему озеру или реке — велосипеды merida, forward или stels, укомплектованные зимними шинами, для этого вполне подходят. Кроме того, можно выбрать ровную площадку, насыпать кучу снега и потренировать прыжки или отправиться на велопрогулку за город, где зимой не только красиво, но и куда менее людно. Короче говоря, если уж вы потратили деньги на то, чтобы велосипед купить, то потратьте ещё немного, чтобы на нём кататься в холодное время года.

Как эксплуатировать велосипед зимой?

Зимой велосипеду также несладко, как и вам. На него действует грязь, дорожная соль, снег, слякоть, низкие температуры. Если оставлять всю эту дорожную кашу на нём, то очень скоро ваш новенький велосипед превратится в рухлядь. Чтобы этого не случилось, нужно следить и за рамой, и за резиной, удаляя грязь после каждого катания.

Зимняя резина

Зимой велосипед требуется переобуть в зимнюю резину.

В отличие от машины у него всего два колеса, поэтому сцепление с дорогой (то есть ваша безопасность) будет целиком зависеть от купленных покрышек, которые нужно приобретать только комплектом, а не исходя из ощущений «эту заменим, а эта ещё немного подождёт».

Сегодня, когда популярность зимнего катания с каждым годом набирает обороты, продажа велосипедов в серьёзных компаниях сопровождается предложением шипованной резины, разнообразных аксессуаров, осветительных приборов, специализированной одежды для зимы.

Особенности езды зимой

• Идеальное покрытие для зимнего катания — утрамбованный снег.• Зимой темнеет рано (света фонарей не всегда бывает достаточно), поэтому самое правильное — оснастить велосипед мощной фарой и светоотражателями, чтобы вас хорошо было видно на дороге.• Смазка в подшипниках густеет на морозе, поэтому ход велосипеда становится более тяжёлым. Пластиковые детали становятся более хрупкими, поэтому весь пластиковый крепёж лучше сместить ближе к выносу (так меньше вероятность, что он разрушится в случае падения). Кроме того, уменьшается ёмкость батарей и аккумуляторов (жидкокристаллические экраны воспроизводят информацию медленнее, а элементы питания быстро разряжаются).• Зимой нужно избегать резких торможений и крутых виражей, проходить которые нужно на меньшей скорости.• Если ваш велосипед хранится в отапливаемом помещении, то на холоде давление в шинах упадёт.• Мыть велосипед следует после, а не перед катанием, так как в этом случае влага на морозе сразу же заледенеет, что выведет из строя тормоза.

О тормозах, ходовой части и прочих деталях речь пойдёт в следующей статье.

Источник: http://veloimperia.com/stati/ob-osobennostyakh-zimnego-kataniya-na-velosipede-chast-1/

Особенности зимнего катания на велосипеде

Вот и выпал первый снег в нашем городе, пора бы подумать о зимнем катании. Преимущества зимнего катания на велосипеде по сравнению с летом.

— Зимой нет насекомых. — Осадки в виде снега зимой несравнимо приятнее дождика летом. — Мороз гораздо легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний холод не чувствуется при активном вращении педалей.

— Велосипед после поездки по снегу намного чище, чем после езды по грязи и пыльным дорогам. — Зимой меньше риск проколоть колёса, поскольку колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом. — На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на твердом асфальте.

— Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.

— Зимнее катание значительно повышает опыт езды на велосипеде.

Особенности езды зимой

Дорога зимой меняется до неузнаваемости. Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой.

Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором.

Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.

На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше.

При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.

Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями.

Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах, так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.

К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном.

На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки.

На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.

Читайте также:  Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда - всё о велоспорте

Выбор одежды и экипировки очень важен

При низких температурах смазка становиться более вязкой. Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими.

Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз.

Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.

Пластмасса на морозе становится хрупкой. При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.

Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает. Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то давление в шинах бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.

Зимой высокая влажность воздуха. Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой.

После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо.

Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.

Особенности прохождения поворотов

Поворачивать на скользкой дороге всегда нужно по большому радиусу, чтобы чрезмерно не наклонить велосипед.

В повороте, передавая усилие на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию движения, исключая занос – как и на любом заднеприводном транспорте.

Выполняя поворот желательно крутить педали, аналогично нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом или вращению ручки газа на мотоцикле.

Совершая поворот тормозить опасно, а нужно заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.

Резко повернуть в глубоком снегу не получится – протектор шины не успеет, как следует, зацепиться за плотную основу, и колесо сразу же занесет. Также не следует наезжать в поворотах на снежные комки или участки со снежной кашей.

Торможение зимой

Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.

На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.

На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

Неплохо себя по эффективности зарекомендовал способ торможения, имитирующий работу ABS на автомобилях и мотоциклах, когда на рычаги тормозов нажимаешь прерывисто: нажал – отпустил, с высокой частотой. Колеса при импульсном захватывании колодками не успевают заблокироваться, и занос не возникает.

Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск.

После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега.

Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.

Передвижение по городу зимой

Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом или покрыт неровным слоем льда.

После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде нужно только на второстепенных дорогах.

Загруженные автомобильные дороги иногда можно объехать по пешеходным дорожкам, дабы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с бесконечным потоком машин.

По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.

По узкой колее желательно не ездить, не имея большой опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из неё заканчивается падением.

Еще одна опасность – зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр можно не только сломать спицы или пробить камеру, а также сломать вилку.

Прогулки по лесу

По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.

 При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда.

Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.

Преодоление участков покрытых льдом

 Давно уже написаны и успешно применяются многими поколениями велосипедистов правила езды по льду. — Нельзя поворачивать сидя на велосипеде. — Нельзя вращать педали, вставая на них. — Нельзя вертеть головой.

— Нельзя тормозить, пока не проедешь лед.

На шинах с высоким и широким протектором можно уверенно ездить по ровному льду, особенно если его поверхность шероховата и покрыта примерзшими снежинками. Если поверхность льда покрыта буграми и колеями, тогда удобно будет ездить только на шипованной резине.

Давление в шинах, даже в шипованных, для езды по льду рекомендуется снизить. При увеличении площади контакта с дорогой, хотя и увеличивается сопротивление качению, но зато значительно улучшается сцепление шины со льдом.

Вывод прост и конкретен – кататься зимой на велосипеде несложно, особенно, если к этому готов, как сам велосипед, так и его хозяин.

velotime.kz

Источник: https://www.velosiped.kz/news/osobennosti-zimnego-kataniya-na-velosipede

Как не заболеть на велосипеде зимой

Тема довольно актуальная для настоящего времени года. Многие велосипедисты хотят начать кататься зимой, но их останавливает страх заболеть. У многих страх подогревают знакомые и родственники: «Куда ты собрался кататься, ты же надышишься холодного воздуха, вспотеешь и тебя продует, схватишь бронхит или воспаление лёгких, застудишь почки, мочевой пузырь» и т.д.

По своему опыту могу сказать, чтобы заболеть на велосипеде зимой нужно очень сильно постараться и захотеть этого. Более того, бывало, что велосипед помогал мне справиться с начинающимся ОРЗ.

Никому не советую кататься на велосипеде во время болезни, лучше спокойно отлежаться дома. Но когда каждый день надо ехать на работу, то приходилось это делать и в болезненном состоянии, если, конечно, не лежал пластом.

К слову сказать, во время каждодневной зимней езды я лежал пластом может быть раз или два за несколько лет.

В остальных случаях езда на велосипеде, по всей видимости, служила толчком для активизации скрытых резервов организма, что и позволяло иммунитету быстро справляться с начинающейся болезнью. Но ещё раз повторю, не нужно на себе ставить эксперименты и, если чувствуете, что заболеваете, останьтесь дома и подлечитесь.

Одевайтесь правильно

Зимой всегда есть желание одеться потеплее, с запасом. Но в случае езды на велосипеде от этого больше вреда, чем пользы. В этой статье я не буду в очередной раз описывать все особенности зимней экипировки велосипедиста, тем более, что ранее уже подробно касался этой темы. Поэтому рекомендую к прочтению старые статьи. Если коротко, то:

  • Одеваемся слоями.
  • Не используем слишком тёплую одежду, а отдаём предпочтение велосипедным или туристским вещам.
  • Не руководствуемся первыми ощущениями. Сначала может быть холодновато, но это нормально, через 10-15 минут холодно вам уже быть не должно. Если по прошествии этого времени вам не стало теплее, то нужно надеть дополнительный слой.
  • Если планируете кататься в сильный мороз, то рекомендую обзавестись специальной защитной маской.
  • Держите ноги в тепле. Обычно ноги замерзают сильнее всего, помните об этом и при первом ощущении замерзания ног спешивайтесь и идите пешком 5-10 минут.
  • Используйте велосипедные очки.

Возите с собой одежду для утепления

Очень желательно иметь с собой в рюкзаке ветровку, утеплённую безрукавку, запасные тонкие перчатки и носки. Ветровку можно надеть в случае усиления ветра, снегопада или если вы вспотели и одежда стала сильно холодить.

Ехать в ветровке с самого начала я не рекомендую, так вы вспотеете раньше времени. Утеплённую безрукавку стоит надевать во время остановок или если чувствуете, что начинаете сильно замерзать, а езда не даёт возможности согреться.

Читайте также:  Защита велосипеда от угона - всё о велоспорте

Запасные перчатки и носки используем в случае намокания основных или если их оказалось недостаточно.  

Если вспотели или промокли — не стойте

Если вспотев вы решите постоять 10-15 минут, то согреться после может быть довольно сложно. Единственный верный метод — надеть ветровку и продолжать движение без остановок. Если дорога предстоит долгая и вы находитесь далеко от дома, то лучше найти тёплое место, обсохнуть и согреться.

В случае замерзания постарайтесь найти тёплое помещение

Это может быть АЗС, сельский магазин, почтовое отделение, в крайнем случае можно попроситься обогреться у деревенских жителей. Посидите часок, просушите одежду и двигайтесь дальше.

Пейте только тёплое

Всегда возите с собой термос с горячим чаем. Если едете кататься недалеко, то будет достаточно 0.5 л, но для продолжительных выездов лучше возить литровый термос.

Обычно я завариваю чёрный чай, добавляя к нему мяту, зверобой, лимон и мёд. Также последнее время я стал заменять чёрный чай Иван-чаем (он же Кипрей). Если вы не заготавливаете Иван-чай сами, то рекомендую продукцию Nomad.

Кстати, основоположник торговой марки, Александр Вовний, проехал кругосветку на велосипеде.

Никакого алкоголя

То, что приём алкоголя согревает — самое частое заблуждение, порой, стоящее жизни. Более того, алкоголь не только не согревает, но и ускоряет замерзание, притупляет ощущения и создаёт дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему, что во время физической нагрузки совсем лишнее.

Не бойтесь заболеть

Источник: https://rideabike.ru/zdorove/kak-ne-zabolet-na-velosipede-zimoj.htm

Особенности зимнего катания на велосипеде

Вот и выпал первый снег в нашем городе, пора бы подумать о зимнем катании.

Преимущества зимнего катания на велосипеде по сравнению с летом

  • Зимой нет насекомых.
  • Осадки в виде снега зимой несравнимо приятнее дождика летом.
  • Мороз гораздо легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний холод не чувствуется при активном вращении педалей.
  • Велосипед после поездки по снегу намного чище, чем после езды по грязи и пыльным дорогам.

  • Зимой меньше риск проколоть колёса, поскольку колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом.
  • На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на твердом асфальте.
  • Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.

  • Зимнее катание значительно повышает опыт езды на велосипеде.

Особенности езды зимой

  Дорога зимой меняется до неузнаваемости. Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой.

Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором.

Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.

  На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше.

При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.

  Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями.

  Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах, так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.

  К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном.

На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки.

На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.

  Выбор одежды и экипировки очень важен

  При низких температурах смазка становиться более вязкой. Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими.

Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз.

Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.

  Пластмасса на морозе становится хрупкой. При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.

  Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает. Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то давление в шинах бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.

  Зимой высокая влажность воздуха. Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой.

После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо.

Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.

Особенности прохождения поворотов

  Поворачивать на скользкой дороге всегда нужно по большому радиусу, чтобы чрезмерно не наклонить велосипед.

В повороте, передавая усилие на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию движения, исключая занос – как и на любом заднеприводном транспорте.

Выполняя поворот желательно крутить педали, аналогично нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом или вращению ручки газа на мотоцикле.

  Совершая поворот тормозить опасно, а нужно заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.

  Резко повернуть в глубоком снегу не получится – протектор шины не успеет, как следует, зацепиться за плотную основу, и колесо сразу же занесет. Также не следует наезжать в поворотах на снежные комки или участки со снежной кашей.

Торможение зимой

  Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.

  На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.

  На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

  Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск.

После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега.

Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.

Передвижение по городу зимой

З  имой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом или покрыт неровным слоем льда.

После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде нужно только на второстепенных дорогах.

Загруженные автомобильные дороги иногда можно объехать по пешеходным дорожкам, дабы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с бесконечным потоком машин.

  По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.

  По узкой колее желательно не ездить, не имея большой опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из неё заканчивается падением.

  Еще одна опасность – зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр можно не только сломать спицы или пробить камеру, а также сломать вилку.

Прогулки по лесу

  По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.

  При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

  Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

  По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.

Преодоление участков покрытых льдом

  Давно уже написаны и успешно применяются многими поколениями велосипедистов правила езды по льду.

  • Нельзя поворачивать сидя на велосипеде.
  • Нельзя вращать педали, вставая на них.
  • Нельзя вертеть головой.
  • Нельзя тормозить, пока не проедешь лед.

  На шинах с высоким и широким протектором можно уверенно ездить по ровному льду, особенно если его поверхность шероховата и покрыта примерзшими снежинками. Если поверхность льда покрыта буграми и колеями, тогда удобно будет ездить только на шипованной резине.

  Давление в шинах, даже в шипованных, для езды по льду рекомендуется снизить. При увеличении площади контакта с дорогой, хотя и увеличивается сопротивление качению, но зато значительно улучшается сцепление шины со льдом.

  Вывод прост и конкретен – кататься зимой на велосипеде несложно, особенно, если к этому готов, как сам велосипед, так и его хозяин.

Источник: http://velotime.kz/osobennosti-zimnego-kataniya-na-velosipede/

Ссылка на основную публикацию