Особенности дамских велосипедов — всё о велоспорте

velo-travel.com |

Всем привет! Все мы постоянно видим, что велосипеды делятся на женские и мужские. Как правило, женские модели имеют низкие рамы: либо верхняя труба занижена, либо ее вообще нет.

Особенно это относится к велосипедам, предназначенным для спокойной езды по городу или за его пределами. Горные и шоссейные велосипеды обычно имеют закрытые рамы, даже если они разработаны специально для женщин.

Но дело в том, что открытая рама, как таковая, до сих пор называется женской. Когда-то, в далеком 19 веке, она была разработана с той целью, чтобы женщины тоже могли ездить на велосипедах. Ведь изначально велосипеды имели закрытые рамы, и женщины, которым в те времена было запрещено носить брюки, просто не могли залезать на эти двухколесные средства передвижения, не нарушая приличий.

В наше время, не секрет, женщины носят и джинсы, и любые брюки, как и мужчины. Казалось бы, необходимости в открытых рамах велосипедов больше нет. Однако производители продолжают выпускать великое множество велосипедов с открытыми рамами, позиционируя их как исключительно женские модели. Часто велосипеды с низкими рамами и окрашивают таким образом, что мужчины на них просто не могут ездить.

Если сегодня женщины носят брюки, то для чего тогда в наше время нужны велосипеды с низкими, открытыми рамами? На самом деле все же нужны. И не только женщинам. Часто низкие рамы могут быть полезны как подросткам, так и пенсионерам обоих полов.

Часто открытые рамы выбирают мужчины, которые устанавливают на задний багажник детское кресло или же перевозят на нем громоздкие грузы, исключающие закидывание ноги через заднее колесо.

Многие мужчины просто любят низкие рамы, и при их спокойном стиле езды абсолютно не нужна особенная жесткость конструкции, которая обеспечивается закрытыми рамами.

Открытые рамы имеют целый ряд преимуществ. Они более безопасные, они создают дополнительный комфорт, они обеспечивают жизненное пространство между седлом и рулем. Садиться на велосипед с открытой рамой легко не только женщинам в юбках, но и велосипедистам обоих полов в зимней одежде. Наверняка на этом сильные стороны открытой рамы не описаны исчерпывающе.

Так почему же тогда открытые рамы называются женскими? Выходит, если у велосипеда отсутствует высоко расположенная труба, соединяющая рулевой стакан и подседельную трубу, то он предназначен как бы уже только для женщин. Даже несмотря на универсальный дизайн.

К тому же, сегодня среди городских велосипедов можно найти множество моделей с открытыми рамами, дизайн которых говорит как бы о том, что такое транспортное средство для женщин не так уж и предназначено.

Иными словами, не редко у людей создается впечатление, что называть открытые рамы женскими просто абсурдно.

Реальных оснований для этого нет. Можно упомянуть, что открытые рамы имеют большинство складных велосипедов, которые женскими вовсе не считаются. Складные велосипеды с открытыми рамами отличаются лишь наличием шарнира для складывания.

Неужели шарнир способен из женской рамы сделать универсальную раму, для обоих полов? Также стоит вспомнить и трехколесные взрослые велосипеды. Как правило, они имеют именно открытые рамы, поскольку последние для них практически безальтернативны. И подобные трехколесные модели также не позиционируются как женские.

Получается, добавление третьего колеса как-то влияет на раму, которая перестает быть женской?

Конечно, открытые рамы велосипедов женскими называть можно лишь традиционно. Но в наше время это уже совсем неактуально. Сейчас открытые рамы популярны и среди женщин, и среди мужчин.

Да и понятно, что расположение, как и наличие или отсутствие одной лишь трубы, не получается считать основанием для гендерного деления рам. Мужчины тоже могут, да и часто ездят на велосипедах с открытыми рамами.

Самое главное при этом, чтобы такой велосипед не имел женскую окраску.

А что вы думаете по этому поводу?

Источник: http://velo-travel.com/velosipednye-sostavnye/otkrytaya-rama-velosipeda.html

Женский велосипед и его отличия от мужского

2016-04-19 Велосипед знакомство 1753

Содержание:

Многие считают, что, выбирая женскую модель велосипеда, внимание нужно обращать на те же вещи, что и при выборе велосипеда для мужчины. Но, в силу того, что отличия женских моделей значительные, подобрать байк для девушек сложнее, чем для мужчин.

Зачем изобрели женские велосипеды

Кроме дизайна, женские велосипеды, различаются конструктивно. Для чего это женщине, умеющей ездить? Ведь и на мужском байке она едет без труда?

На создание модели женской повлияла разница в анатомическом строении между ними и представителями сильной половины:

  • Рост. Данные статистики свидетельствуют, что рост представительниц прекрасной половины меньше в среднем на 10 см, чем у мужчин. Учитывая это, положение руля и посадка, в одинаковой степени удобными для них и мужчин, быть не могут.
  • Длина корпуса. У женщины на 2 сантиметра корпус короче, чем у сильной половины такого же роста.
  • Длина рук. О ней можно сказать то же, что о корпусе – руки женщины короче, поэтому руль у женского велосипеда расположен ближе к корпусу.
  • Ширина плеч. Здесь снова женщины уступают мужчинам, поэтому проектируют руль, учитывая эту женскую особенность.
  • Размер ладоней. Ладони женщин меньше мужских, поэтому дискомфорт вызовут широкие велосипедные ручки. Они становятся причиной появления мозолей.
  • Вес. Поскольку и в этом показателе лидерство за мужчинами, женский велосипед обязан быть легче. Различие в весе объясняется повышенным содержанием у женщин жировой ткани, которая легче, чем мышечная, которой больше у противоположного пола. Легкое транспортное средство поможет девушкам ехать, прикладывая меньше усилий.
  • Телосложение. В виду особенностей женского организма, которые выражаются в широких, бедрах и узких плечах, девушкам неудобно ехать на классических мужских байках. Выход из этой ситуации найден был передовыми производителями, которым принадлежит изобретение женских велосипедов.

Главные различия между мужскими и женскими велосипедами

Седло женского байка:

Оно опущено ниже и делается более широким. Сделано так, чтобы девушке комфортно было ехать. Расстояние от него до педалей тоже меньше, да и сами педали шире (не относится к спортивному варианту).

Как появился первый женский велосипед

Узнав об анатомических отличиях женщин, понятно, зачем изобрели женский велосипед. Хотя, произошло это не сразу: с появлением велосипеда девушки какое-то время обходились мужскими байками, в которых опускали ниже седло.

Читайте также:  На каких велосипедах ездят профессионалы - всё о велоспорте

Во время «бума здоровой жизни», начавшегося в 80-е годы, появилась реклама, которая объясняла, почему женщинам нельзя пользоваться велосипедами, предназначенными для мужчин.

В то время, велосипед перестал быть просто средством передвижения, которое помогало быстро добраться в нужное место, а стал инструментом, с помощью которого поддерживали физическую форму.

Но, катаясь на мужских байках, женщины, как утверждала реклама, не просто усложняли себе поездку, но и рисковали в будущем получить массу проблем.

Тогда производителями и стал рассматриваться вопрос об изобретении для представительниц прекрасной половины отдельной модели. В первую очередь речь шла о снижении веса женского, что позволило бы легче транспортировать велосипед.

Особенности женского велосипеда

Разработчики изменили:

  • геометрию классических байков: опустили седло и сузили руль;
  • шире стали педали;
  • выполнили их из менее скользкого материала;
  • увеличили ширину сидения;
  • ниже сделали навески.

Но, из-за внедренных изменений байки стали непригодными для спортивной езды – худеть, катаясь, было можно, а заниматься спортом – нет. Легкая рама не давала возможности разогнаться до нужной скорости. Не подходили они и для поездок по горам.

Но, нашелся-таки производитель, который сконструировал «настоящий» женский велосипед, удовлетворявший стандартам спортивного профессионального оборудования, и учитывающий особенности женщин и их силу. Производители решили, что реально ногу поднять выше, чтобы сесть на сиденье, женщине не сложно.

Что важно знать, выбирая женский велосипед

Для городской езды, где дороги хорошие, подойдет стандартный байк, у которого слегка занижена рама и чуть шире седло. Чтобы сделать окончательный выбор, учитывают конкретные данные женщины: ширину плеч, рост, вес. Чтобы не затекали руки, выбирайте женский байк с регулируемым рулем.

Отрегулируйте расстояние между педалями и седлом таким образом, чтобы ноги при кручении педалей не задевали ничего, а колени полностью не сгибались при каждом обороте.

Подберите шины с учетом местности вашего проживания. Они не должны скользить или плавиться при высокой температуре окружающей среды.

О клаксоне

Если ездить собираетесь не по тротуарам, а по трассе, не забудьте о таком аксессуаре, как клаксон, который в моделях для города очень красочно выглядит.

Корзина для багажника

Она не раз сыграет хорошую службу, поскольку позволяет разместить сумки и различные мелочи, а в некоторых вариантах даже посадить ребенка. Свободными руками управлять будет проще и безопаснее.

Рассмотрите, как вариант, модели складные, поднимать которые легче на верхние этажи. Их проще и хранить – требуется меньше места, подойдет балкон, кладовая или угол в коридоре.

Спортивные модели

Если покупается женский велосипед для спорта, независимо любительского или профессионального, модель потребуется другая – с высоко поднятым сиденьем. Но, важно учесть длину ног девушки. Выше в таком байке расположены и педали. Узкий руль близко подходит к раме.

Саму раму отличает большой вес, если сравнивать с городскими велосипедами, но он все же меньший, чем в велосипедах мужских. Обязательно обратите внимание, имеется ли отсек для перевозки бутылки с водой. Хорошо, когда в комплекте идет измеритель пульса, расстояния и времени, фиксатор для крепления плеера.

Горные женские модели

Для этой цели выбирать нужно соответствующую модель – горную, даже если приглянулся супердорогой спортивный вариант. В горниках учтены все возможные варианты дорог.

Геометрия у них отличается от других байков: руль с шершавой поверхностью для усиления сцепления, более высокий, как и высоко стоящее седло с небольшим наклоном вперед, для комфорта на спусках и подъемах.

Кроме этого, у моделей шины прочнее и шире, чтобы их нельзя было проткнуть острыми краями камней, тяжелее и толще рама, несколько степеней тормозов, обеспечивающих безопасный спуск.

Отличие и сходство женских велосипедов

Велобайк Стелс

Неплохо себя зарекомендовали при поездках по городским улицам на небольшой скорости. Конструкция легкая и прочная, несложная в управлении, поэтому рекомендуется начинающим.

Женский велосипед Stern Maya

Большое количество скоростей, низко расположенное широкое сиденье, трехуровневая система торможения – все это делает байк пригодным для кросс-кантри.

Модель Stern Vega

Чисто женский вариант – яркий, легкий, с прямым и узким рулем, низко поставленным седлом, с удобно расположенными тормозами, которые легко нажимать, как и рычаг переключения передач.

Видео: Как выбрать женский велосипед?

Интересные материалы:

Источник: https://motocarrello.ru/znakomstvo/1331-zhenskiy-velosiped.html

​Вся правда о женском велосипеде

В последнее время, многие известные производители велосипедов стали выпускать отдельные линейки модельных женских велосипедов. Всячески рекламируют их разнообразие, надежность и индивидуальность. Стоит разобраться, чем же все-таки отличается дамская модель, от остальных вариантов велосипедов.

Анатомические особенности, влияющие на конструкцию велосипеда

Очевидно, заявляя о велосипеде, созданном специально для женщин, производители пытаются обосновать разницу моделей с анатомической стороны, но иногда это не только смешно, но совсем переходит все грани разумных суждений.

Пропорции женского тела и мужского, конечно имеют некоторые различия, но они не такие уж принципиальные, как всем пытаются рассказать. С какой стороны не посмотреть, мы все представители одного и того же биологического вида.

Начнем с главных пропорций. Основной фактор – это тело, которое у среднестатистического европейского человека, неважно женщина он, или мужчина, одинакового размера, и длина рук и ног тоже одинакова.

Те, кто говорят, что у женщин более длинные ноги, и короткие руки, пытаются просто ввести окружающих в заблуждение.

Кроме того, этот выдуманное утверждение постоянно тиражируется различными производителями и опытными продавцами, для того, чтобы подчеркнуть разнообразия в моделях велосипедов.

Рассматривая подробно анатомические различия в строение тела женщины и мужчины, можно выделить несколько факторов:

  • корпус женского тела несколько короче, отличия в сантиметрах;
  • у женщин более узкие плечи;
  • меньший размер ладоней;
  • таз прекрасной половины общества шире, потому что на женских бедрах хранится больше жировых тканей, чем у мужчин. Это создает более низкий центр тяжести у женщин. Для мужчин он расположен в районе живота.
  • за счет повешенного содержания жировой ткани в женском организме и не особо тяжелого скелета, женщины всегда легче мужчины, даже если визуально они имеют одну и ту же комплекцию.
  • и, конечно же, не стоит забывать, что женщины были и будут более слабым полом. Это связано со многими физиологическими факторами, от транспортной возможности крови, до объема и структуры мышечной массы, прочности скелета.
Читайте также:  Велопокрышки от schwalbe: обзор модельного ряда - всё о велоспорте

Зная все это, теперь можно смело заявить, что перечисленные антропометрические отличия организмов, совершенно не нуждаются в какой то особой геометрии велосипеда, и классический вариант идеально подходит абсолютно каждому. Основная разница в формировании женского велосипеда играла мода!

Классическая модель женского велосипеда

Самой основной вещью гардероба, которая повлияла на внешний вид стандартного велосипеда – стала юбка.

В момент первого широкого распространения байков, никто даже не мог представить, чтобы женщина закидывала ногу через седло в юбке. А о том, чтобы девушки носили брюки, еще даже никто не осмеливался даже подумать.

Вот поэтому, производителям велосипеда, пришлось пойти на некоторую хитрость, и добиться удовлетворяющего массы решения.

Оказалось, что вполне достаточно занизить верхнюю трубу основной рамы, и каждая леди сможет сесть на велосипед, легко перешагнув его раму. Была установленная защитная сетка, которая препятствовала попаданию посторонних предметов в спицы, после чего массово было распродано рекордное количество женских моделей велосипедов.

Следует заметить, что если рассматривать такой велосипед с точки зрения обычной геометрии, то данное решение с рамой несет определенный компромиссный характер.

Безусловно, что отсутствие правильного треугольника, в передней части велосипеда, значительно снижает жесткость рамы, но, тем не менее, это не делает велосипед неспособным к внегородской езде.

С самого начала производства классических женских велосипедов, технология не меняется, и по-прежнему, на велосипедном рынке можно встретить огромное количество моделей со скошенной рамой.

Для полного общего представления стоит заметить, что на данный момент женская рама существует в 3-х основных вариантах: 2 параллельные трубы, скошенный треугольник, или одна мощная труба, которую можно встретить на женских велосипедах советских времен.

Кроме рамы, производители ухитряются ставить на женские модели все, по их рекламе, более мягкое и нежное. Мягкая резина на ручках руля, мягкое и увеличенное сидение и прочее. Все это, конечно же, мелочи, но, тем не менее, они весьма приятны.

Женский велосипед можно увидеть с большого расстояния, потому что именно такие модели популярно выкрашивать в яркие и заметные цвета. Хотя, безусловно, существуют модели пастельных тонов, но с добавлением какого либо орнамента. Женский велосипед должен быть не только надежным и практичным, он должен радовать глаз владелице и приносить ей эстетическое удовольствие.

​Как подобрать женский велосипед

В разделе — взрослые велосипеды

Основной целью приобретения велосипеда зачастую становится желание сократить время, потраченное на дорогу, на учебу или работу, занятие спортом в любительских…

​Велосипед – что может быть лучше для активного отдыха женщины?

В разделе — взрослые велосипеды

Современный велосипед стал сегодня самым популярным средством для прогулок, активного отдыха взрослых и детей. Это замечательный повод провести выходные дни…

​Старый друг дам — велосипед

В разделе — взрослые велосипеды

Велосипед – привычная механическая машина, кажется, всегда был и никогда не менялся. Но это не совсем так – этот надежный друг путешественников и поклонников…

​Несколько небольших советов при выборе женского велосипеда

В разделе — взрослые велосипеды

Все рано или поздно заканчивается, и плохое, и хорошее. В полной мере это утверждение относится ко временам года. Проходит затяжная длинная, морозная зима, тают…

Источник: http://proveliki.com/vzroslye-velosipedy/-vsja-pravda-o-zhenskom-velosipede.html

Статья о шоссейных велосипедах

Шоссейные велосипеды Road bike, Road racing bicycle

Шоссейные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. Такие велосипеды вы можете видеть во время трансляций Олимпийских игр или многодневных велогонок, например, Тур де Франс. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда.

Так, они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками, например, 700×22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера — это специальная камера с покрышкой) (до 700×28 мм), руль с перепадом («руль-рога»). Колеса у шоссейных велосипедов большого диаметра 28 дюймов, с очень узкими шинами (18-28 мм).

Для изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и различные типы высоколегированных сталей (например хромомолибденовые или магниевые). Рама шоссейных велосипедов достаточно высокая и короткая. Дополняет раму жесткая вилка.

Конструкция велосипедов для шоссейных командных гонок зафиксирована регламентом УСИ (Union Cicliste Internationale) в 1938 году, который в дальнейшем лишь корректировался, оставаясь по сути тем же.

Используемые на них звезды позволяют иметь большие передаточные числа, обычно большая передняя звезда имеет 53 зуба, а меньшая задняя — 12. Весит такой велосипед 9 -10 кг и даже меньше.

Как правило, на таких велосипедах ездят подготовленные люди, у новичков могут возникать проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемой неподготовленным человеком как неустойчивость). Посадка велосипедиста на шоссейном велосипеде низкая. Шоссейные велосипеды имеют тормоза клещевого типа, характерной особенностью современных шоссейных велосипедов являются манетки, которые интегрированы в тормозные ручки.

Хорошие шоссейные велосипеды и оборудование для них очень дороги. Велосипеды, используемые профессиональными велогонщиками, могут стоить от 10-20 тысяч $ США. Просто хорошие шоссейники, которые используют подготовленные спортсмены велосипедисты, обычно стоят 1500 — 4000 $ США. Велосипеды начального уровня стоят около 300 $ США.

Среди производителей качественных шоссейных велосипедов, например, фирмы — Bianchi, Colnago, Look, Cannondale.

Очень близко к шоссейным велосипедам примыкают два подтипа — они не попадают под регламенты УСИ — во-первых, это велосипеды для триатлона (обладают несколько измененной геометрией рамы, иногда разным диаметром колес), а, во-вторых, — велосипеды для CycloCross (позволяют установить более широкую кроссовую резину).

Новичкам ездить на шоссейном велосипеде сложно, так как шоссейные велосипеды очень жесткие и маневренные.

Шоссейный велосипед не сильно распространен в России. Для езды на шоссейном велосипеде необходимо ровное покрытие дороги. Это самый быстрый тип велосипеда, профессиональные велосипедисты развивают скорость до 70 километров в час. На гладком асфальте шоссейный велосипед развивает скорость на 7-10 километров больше чем горный при одинаковых затратах энергии.

Но если асфальт недостаточно гладкий велосипедисту необходимо существенно снизить скорость. Шоссейные велосипеды не подходят для езды с разбитым асфальтом, плохо подходит для туризма. Шоссейный велосипед предназначен только для быстрой езды, и обладает плохой маневренностью.

На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также несколько сужает сферу их применения.

В сравнении с городским или горным велосипедом, цена на шоссейный велосипед высока. Шоссейный велосипед требует дорогого и квалифицированного обслуживания.

В нашем интернет-магазине шоссейные велосипеды представлены серией Road bikes фирмы Author. Это Author A 3307 (модель начального уровня), Author A 4407, Author A 5507, Author A 6607, Author CA 6607, Author CA 7707.

Это неплохие велосипеды, набирающие все большую популярность.

В планах на будущее недорогие шоссейные велосипеды фирмы Merida.

Успехов Вам и новых достижений в спорте!

Данная статья создана с использованием материалов сайта velokat.ru

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:

Назад в раздел

Источник: https://www.velodrive.ru/about/rubriki/5/?id=54

На что способен шоссейный велосипед

Постоянно встречаю мнение, что по нашим дорогам нет смысла ездить на шоссейном велосипеде — он тут же развалится. Друзья, поверьте, это совершенно не так. Запас прочности любого шоссера очень велик,  и если вы доверяете гибриду, то шоссейник уж точно не будет слабее.

Я понимаю, откуда берется такое мнение — стоит посмотреть на эти тонкие колесики и облегченную раму,  как покажется, что все это лопнет от первого же участка плохой дороги.

На самом же деле эта тонкость очень обманчива. За утонченной внешностью стоят расчеты, поэтому сломать велосипед выбоинами и стыками не получится. Колеса заспицованы очень жестко, но в то же время упруго, что позволяет выдерживать любые нагрузки. Разумеется, это справедливо для хорошо собранного колеса.

Единственное слабое место шоссера — его тонкие шины. Если вскочить на всем ходу в выбоину с острым краем или бордюр, то можно получить «змеиный укус» — пробой камеры об обод. В худшем случае помнется сам обод. Для того, чтобы успешно ездить на шоссейном велосипеде, нужно только обучиться подбрасывать в воздух переднее и заднее колесо, а также подпрыгивать целиком.

Нужно всегда следить за давлением в камере: учтите, что набитые до 10 атм шоссейный шины имеют свойство спускать до 7-8 за несколько дней, причем это не заметно, если проверять пальцами на сжатие.

А вот при движении по плохой дороге пониженное давление может сыграть плохую шутку с колесами.

Так что приобретите напольный насос с манометром, чтобы быстро и своевременно подкачивать шины перед покатушками.

Точно также не стоит бояться шоссейного велосипеда людям, у которых вес больше 100 кг. Шоссер замечательно держит вес и больше, проверено на себе. Но тут еще больше следите за бордюрами, выбоинами и давлением в покрышках — нагрузка сильнее. Ни рама, ни втулки, ни обода не повредятся из-за веса вашей тушки, если вы не будете специально убивать велик.

На шоссейниках ездят одну из самых сложных гонок Париж-Рубе. Взгляните на фотографии, чтобы самому представить, что должны выдержать велосипедисты и их шоссеры. И ничего, все живы.

Кто-то может спросить, а зачем оно вообще нужно — катать по нашим дорогам на шоссейниках? Зачем следить за ямками, когда можно купить двухподвес и не разбирая дороги ломить по всем выбоинам и трещинам в асфальте. Всё так, друзья, но тот, кто ни разу не ощущал этого бешеного наката, который дает шоссейный велосипед, тот очень много потерял в своей велосипедной жизни.

Когда первый раз садишься на шоссер, то ощущения странные до предела.

Посадка просто сумасшедшая даже в верхнем хвате, велик норовит сгреагировать на малейшее движение руля, разгон просто ошеломляющий — все это озадачивает поначалу, даже немного страшно, как будто сел на необъезженного скакуна.

Но проехал пару-тройку километров, и всё — влюбился. Нашел удобное положение рук на руле, подобрал темп — свобода! Кажется, что ты не крутишь педали, а только подкручиваешь, а скорость уже 30км/ч и больше.

Не верьте тем, кто говорит, что на шоссерах из-за специфичной посадки некомфортно ездить на дальние дистанции. Это лишь привычка, как только мышцы привыкнут к новой позе, все встанет на свои места.

Я лично проехал не один марафон на шоссейном велосипеде, в том числе и 300км, и ни за что не сменил бы его ни на мтб, ни на гибрид. Чего только стоят разнообразные хваты руля и аэродинамическая посадка.

Насчет трясучки на плохой дороге, я могу ответить так: лучше я потрясусь на разбитых участках, но буду лететь на всех остальных.

Единственный совет, если будете покупать шоссейник, то у него обязательно должная быть карбоновая или стальная вилка, алюминий вынет душу на колдобинах.

Впрочем, насколько я знаю, на современные шоссеры даже бюджетного уровня уже не ставят алюминевые вилки — только карбон.

В идеале, велосипед весь должен быть карбоновым: и рама, и руль, и подсидельный штырь. Кроме меньшего веса это дает поглощение микровибраций. К сожалению, карбоновые модели пока еще дороговаты, но рано или поздно этот материал вытеснит алюминий, как когда-то алюминий вытеснил сталь.

Напоследок, взгляните, что вытворяет на шоссейном велосипеде Мартин Эштон. Причем замечу, что это облегченный велосипед для профессиональных гонок, с карбоновыми колесами. Надеюсь, это убедит вас, что шоссейник очень крепок, и даже наши дороги его не смогут победить.

Друзья, чтобы нам не потерять друг друга, предлагаю получать на емейл извещения о моих новых статьях и заметках. Пройдите по этой ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Два дня с Тимофеем в Италии
  • Как мыть велосипед
  • Велосипедный шлем — нужен ли

Источник: http://kotovski.net/na-chto-sposoben-shosseynyiy-velosiped/

Ссылка на основную публикацию