На каких велосипедах ездят профессионалы — всё о велоспорте

На каких велосипедах ездят профессионалы

Многие начинающие велосипедисты задумываются: чем же отличаются любительские байки от профессиональных? Как спортсмены так ловко и быстро ездят?

Конечно, профессионалы усердно тренируются, развивают свою мускулатуру и технику езды. Но ведь не только спортсмен побеждает: в этом участвует ещё и его велосипед. Давайте разберёмся, чем же принципиально отличается профессиональный велосипед от любительского.

Есть несколько категорий велоспорта, и к каждой из них нужен подходящий байк:

  • горный,
  • шоссейный,
  • трековый,
  • трюковый (BMX).

Любительский велосипед идеально подходит для тех, кто только начинает кататься и ещё не уверен, понравится ли ему.

Если вы твёрдо уверены в том, что вы поездите на велосипеде не раз и не два, то смело берите тот байк, к которому вы неравнодушны.

Это может быть велосипед кросс-кантри для продвинутых спортсменов или даже полупрофессиональный и профессиональный горный, шоссейный или любой другой байк.

Велосипед для начинающих можно купить в любом магазине. Они все примерно одинаковые, так что брать можно любой, который понравился внешне. С профессиональными байками такой фокус не пройдёт. Нужно подбирать, что конкретно вам надо: вид амортизации, тип вилки, её ход, уровень тормозов и трансмиссии, их тип, передаточное отношение и многое другое.

Посадка

Основное внешнее отличие велосипедов разного уровня – посадка. На прогулочных велосипедах никто не собирается спускаться с горы или нестись по шоссе со скоростью света, поэтому и посадка на них прямая и удобная. Профессионалы жертвуют своим удобством ради улучшения скорости, маневренности и других характеристик.

На всех профессиональных шоссейных велосипедах предусмотрена низкая посадка

Рама

Бюджетные модели рам производятся «топорно»: не используются современные технологии и материалы, не облегчая и не упрочняя.

Если рассмотреть дорогой шоссейный велосипед относительно прогулочного, то здесь видно применение карбона, например, и других материалов.

Производство углепластика и его правильное плетение требует немалых затрат, поэтому, чтобы оправдать производство, нужно повысить цену на такую раму.

Карбон обладает всеми лучшими качествами: прочность в нужных направлениях плетения, лёгкость, ремонтопригодность, упругость. Поэтому он так популярен среди самых качественных байков.

Дорогие рамы из алюминия производятся с применением технологии баттинга – утоньшение стенок рамы без ухудшения прочностных свойств. Это тоже очень сложный технологический процесс, ради которого фирме-производителю, а потом и покупателю нужно раскошелиться.

Фирмы нанимают инженеров для изобретения новых технологий. Каждый более высокий уровень трансмиссии включает в себя инновации. Например, самая дешёвая система переключения скоростей Shimano Tourney, который ставят на любительские байки, имеет максимум 8 скоростей, у неё слабая пружина, из-за которой переключатель приходится то и дело настраивать. При частом катании это порядком надоедает.

Если сравнить со среднего качества деталями – Shimano Deore XT – то сразу станет понятно, почему они лучше. Это и большее количество скоростей, и муфта натяжения, которая называется Shadow и Shadow+ (отключаемая).

Линейка Shimano XT позволяет выбрать длину лапки переключателя для разных дисциплин: длинная переключает лучше, но может задеть рельеф, маленькая для экстремальных дисциплин, а средняя для эндуро и подобных.

Благодаря хорошей пружине, такой переключатель не нужно часто настраивать.

Чёткость переключения возрастает вместе со стоимостью трансмиссии.

Велосипед как средство самовыражения

Малейшая деталь имеет значение. Велосипедист-профессионал подбирает всё под себя до мелочей.

Если вы любитель, то, возможно, вам подойдёт и Tourney, но более дорогие модели прослужат вам намного дольше.

Тормоза

Спортивный горный велосипед

На профессиональный горный велосипед всегда ставят гидравлические дисковые тормоза, а количество поршней и диаметр ротора зависят уже от конкретного стиля катания.

Большие роторы (200 мм) вместе с четырёхпоршневыми калиперами используют в даунхилле и фрирайде. Для спортивного кросс-кантрийного велосипеда достаточно и двухпоршневого с 180 или даже 160 мм роторами. Для смены ротора на другой размер используют специальные адаптеры.

На шоссейных велосипедах тормоза не играют особой роли. На все модели ставят клещевой тормоз, но, опять же, разных уровней.

Цена

Если сравнить любительский велосипед с профессиональным, то можно легко увидеть, что цены сильно разнятся.

Это связано с тем, что в мире велосипедных деталей практически всегда работает правило «цена = качество». Если вы хотите качественные компоненты, то не найдёте их дёшево.

Байки, на которых ездят профессиональные гонщики, стоят в десятки, а то и в сотни раз дороже самых бюджетных моделей.

Решите для себя, чего бы вы хотели: мощный снаряд для соревнований или средний велосипед для повседневных прогулок. Цены будут сильно отличаться, и нет никакого смысла покупать дорогой байк для езды на нём раз в месяц, например.

Недорогие модели подойдут для тех, кто редко катается. При агрессивной или очень частой и долгой езде он быстро придёт в негодность.

На каких байках ездят профессиональные гонщики?

Теперь рассмотрим самые интересные модели велосипедов известных спортсменов.

Известная российская команда «Катюша»:

Об этом велосипеде только мечтать! Страшно даже представить, сколько он стоит. На нём стоит навеска высшего класса, которая обеспечивает чёткое переключение передач, низкий вес и отличную инертность. Шоссейный байк Canyon обладает специфической геометрией, при которой у ездока руки находятся ниже таза.

Чемпион России Владимир Исайчев ездит на этом «Каньоне». Он весит не больше шести килограммов, ведь у него карбоновая рама и обода, топовый переключатель и кривошипная система.

Этот трековый велосипед принадлежит Александру Порсеву. Он предназначен для спринта. Один только карбоновый диск от Mavic о многом говорит! Фирмы, которые произвели детали для этого байка, находятся на вершине инженерного дела: Ritchey, Shimano, Mavic, Canyon.

Этот велосипед вобрал в себя все разработки инженеров. Все выпирающие детали убраны в раму, чтобы байк стал наиболее аэродинамическим. Canyon – единственная фирма, создавшая велосипед, у которого верхняя труба рамы и вынос руля находятся на одной линии, из-за чего также уменьшается сопротивление ветра.

Профессиональный велосипед заточен под определённый вид спорта. Так, на шоссейнике невозможно ездить по бездорожью, а маунтинбайк неэффективен на асфальте. Профессиональные велосипеды не используются спортсменами во время тренировок, чтобы топовые детали не износились до соревнований.

Источник: http://VeloFans.ru/raznoe/kakih-velosipedah-ezdyat-professionaly

Велосипеды Тур де Франс: 7 высокотехнологичных моделей

Тур де Франс является самой известной и престижной гонкой в профессиональном велоспорте с более чем столетней историей позади. Гонщики преодолевают тысячи километров горных серпантинов на своих самых быстрых и наиболее технологически продвинутых велосипедах в мире.

Взгляните на то, что из себя представляют лучшие велосипеды гонки Тур де Франс 2016 года:

Pinarello Dogma F8 | Команда Team Sky

Двукратный победитель «Тур де Франс» и призер Олимпийских Игр — шоссейный велогонщик Крис Фрум

Pinarello Dogma F8 является моделью велосипеда, на котором был выигран Тур де Франс 2015.

Это довольно весомый аргумент в пользу выбора модели Pinarello и в 2016.

По мнению велоэкспертов, модель Dogma F8 зарекомендовала себя как велосипед с идеальным балансом жесткости и комфорта, конкуренцию которому трудно составить.

Стоимость рамы велосипеда Pinarello Dogma F8 составляет 5750$.

Canyon Aeroad CF SLX | Команда Team Katusha

Модель Aeroad CF SLX от Canyon можно было увидеть в руках ряда сильнейших велогонщиков.

Лидер команды Katusha, норвежский велосипедист Александр Кристофф доукомплектовал свой личный Aeroad настраиваемым седло Selle Italia с изображением викинга с топором.

Но команда Katusha — не единственная, чьи спортсмены работают с велосипедами Canyon. Одни из главных фаворитов чемпионата, велогонщики команды Movistar — Наиро Кинтана и Алехандро Вальверде также выступают на моделях Aeroad.

Стоимость модели Canyon Aeroad CF SLX стартует от 8500$.

Велосипед Trek Madone получил заслуженное признание среди велогонщиков благодаря своей невероятной аэродинамике. Именно на этой модели планирует бороться за победы в гонках лидер команды Trek Segafredo Фабиан Канчеллара.

Стоимость велосипеда Trek Madone составляет 9 999$.

Модель S5 является наиболее аэродинамичным и устойчивым велосипедом в линейке Cervélo. В 2016 году на нем выступал один из лучших спринтеров всех времен — Марк Кавендиш.

Стоимость модели Cervélo S5 составляет 10 000$.

Look 795 Aerolight | Команда Fortuneo Vital Concept

Look 795 Aerolight является одним из самых уникальных велосипедов с точки зрения дизайнерских решений в 2016 году. Практически каждая деталь корпуса велосипеда интегрирована в иные детали, руль плавно переходит в верхнюю трубу рамы, а передние тормоза и вовсе спрятаны вглубь вилки. Велосипедами модели Look 795 Aerolights укомплектованы спортсмены команды Fortuneo.

Стоимость велосипеда Look 795 Aerolights составляет 10 000$.

Scott Addict | Команда IAM Cycling

Выступление швейцарской велокоманды IAM Cycling проходило на велосипедах модели Scott Addict, которая считается флагманской шоссейной моделью бренда Scott и наверняка станет главным выбором велогонщиков команды IAM на горных участках. На более пологих этапах предпочтение было отдано модели Scott Foil.

Стоимость модели Scott Addict составляет 9500$.

Specialized Venge ViAS | Команда Tinkoff

Одним из главных аэро-велосипедов команды Tinkoff на Тур де Франс 2016 стала модель Specialized Venge ViAS. На этой модели часто выступает лидер команды Tinkoff и многократный чемпиона мира в различных велодисциплинах — Петер Саган. Также модель Specialized Venge ViAS вместе с велосипедом S-Works Tarmac используют в своих выступлениях гонщики команд Astana и Etixx-Quick Step.

Стоимость модели Specialized Venge ViAS составляет 12 900$.

Источник: http://under35.me/2016/07/tour-de-france-2016-bikes/

«Тур де Франс»: на чем едут профессионалы

Гонщики испанской велокоманды Caisse d'Epargne едут «Тур де Франс» этого года на своих Pinarello Dogma 60.1.

Компания Fuji обладает также правами на Oval Concepts, так что ничего удивительного в том, что мы видим это оборудование на велосипедах ее команды.

У Самуэля Санчеса (Euskaltel-Euskadi) также специальный золотой хомут подседельного штыря.

У капитана Euskaltel-Euskadi Самуэля Санчеса на его Orbea Orca золотые вставки в честь золотой медали на Олимпиаде.

Велосипеды Orbea Orca команды Euskaltel-Euskadi имеют внутреннюю маршрутизацию электронной группы оборудования Shimano Dura-Ace Di2.

Новейшие Orbea Orca снова отличаются конусообразным передом.

Испанская велокоманда Euskaltel-Euskadi использует на «Тур де Франс» этого года новые Orbea Orca.

Часть Orbea Orca имеют новую «сдавленную» форму труб нижних перьев задней вилки, принимая привычные очертания ближе к дропаутам.

За шатунами Shimano Dura-Ace  велосипедов Orbea Orca команды Euskaltel-Euskadi прячутся керамические каретки FSA.

Немного выгнутая верхняя труба рамы – новый дизайн велосипедов LOOK.

Движущийся серповидный клин выноса позволяет регулировать руль на 10 мм вперед и назад.

Вынос C-Post велосипеда Look 695 регулируется как по длине, так и по углу установки.

Новый Look 695 имеет интегрированный подседельный штырь с конструкцией E-Post.

Новейшие Orbea Orca имеют только что разработанный каплевидный профиль труб.

Изогнутые и скрученные верхние перья задней вилки велосипедов Orbea помогают ослаблять дорожные вибрации.

Euskaltel-Euskadi выбрали для моноблочной версии карбонового подседельного штыря Orbea новые седла Selle Italia.

Велосипеды Ritchey венчают седла Selle SMP Evolution.

Широкая подседельная труба Fuji отличается интегрированным подседельным штырем.

Euskaltel-Euskadi выбрали для моноблочной версии карбонового подседельного штыря Orbea новые седла Selle Italia.

Велосипеды Ritchey венчают седла Selle SMP Evolution.

Широкая подседельная труба Fuji отличается интегрированным подседельным штырем.

Золотую отделку велосипедов Footon-Servetto Fuji SST трудно не заметить.

Велосипеды Footon-Servetto используют различные карбоновые колеса Reynolds.

Громоздкие алюминиевые дропауты из двух частей обеспечивают точку опоры для задних переключателей SRAM Red.

Велосипеды команды Footon-Servetto монтируются с шатунами Rotor Agilis и овальными звездами.

Команда Footon-Servetto ведет борьбу за золото с цепью Wippermann Connex.

Пара держателей Elite смонтированы на велосипедах Fuji SST команды Footon-Servetto.

Магниевые тормоза TRP R970 с двойной точкой опоры оснащены специальными карбоновыми тормозными колодками.

Большая каретка Fuji SST сконструирована на впрессованных чашках BB86.

Руль Oval Concepts команды Footon-Servetto покрыт ярко золотой обмоткой.

Новейшие шатуны Look Zed 2 обеспечивают эффективную регулировку по длине, как и оригинальные Zed, но теперь они к тому же приспособлены для педалей с любой резьбой.

Читайте также:  Наклейки на велосипед: на раму, на обода и на колеса

Колеса FSA команды Cofidis вращаются на керамических подшипниках.

Вилка Pinarello Onda FPX имеет безошибочно узнаваемые изгибы.

«Тот, кто есть, есть. Тот, кого нет, подражает». Девиз Pinarello Dogma.

На велосипедах команды Caisse d'Epargne установлены задние переключатели Campagnolo Super Record.

Уникальный ограничитель цепи монтируется с передним переключателем Campagnolo Super Record.

Велосипеды команды Caisse d'Epargne оснащены системой Campagnolo Record и педалями Look.

Карбоновые держатели Elite для фляг Caisse d'Epargne.

Внешняя маршрутизация тросиков переключения идет через специальные направляющие под кареткой.

На велосипедах Caisse d'Epargne установлены интегрированные карбоновые вынос и руль Pinarello MOst Talon .

Аккуратная проводка тросиков под интегрированным рулем MOst Talon сохраняет чистоту линий без обмотки.

Конусная труба довершает новую систему рулевой колонки Look Head Fit 3.

Гонщики Cofidis на «Тур де Франс» этого года едут в основном на новом Look 695.

Новые велосипеды Look 695 команды Cofidis имеют более интегрированную переднюю часть, чем раньше.

Задний переключатель Shimano Dura-Ace 7900  крепится на Look 695 при помощи сменного кронштейна.

Одна из основных особенностей Look 695 команды Cofidis – сверхлегкая система Zed 2.

Надпись «BB65» на Look 695 команды Cofidis несколько неправильна, потому что ссылается на наружный диаметр подшипника, а не на размер шпинделя. Тем не менее, приблизительно 50-миллиметровый карбоновый шпиндель на 66 процентов больше, чем BB30.

Новые машины Look 695 команды Cofidis отличаются модульной конструкцией монокок.

Гонщики Cofidis имеют выбор различных изгибов рулей FSA.

Гонщики Caisse d'Epargne едут на карбоновых колесах Campagnolo, «обутых» в бескамерную резину Continental.Компания Pinarello утверждает, что волнистые перья на велосипедах Dogma команды Caisse d'Epargne предоставляют большее качество езды.

Ободы Reynolds команды Fuji-Servetto «обуты» в шины Challenge.

Pinarello Dogma лидера команды Caisse d'Epargne Луиса-Леона Санчеса раскрашен в цвета испанского национального флага.

Фотографии портала CyclingNews.com

Источник: https://www.provelo.ru/n_news/30.htm

Руководство для начинающих велосипедистов

Выбирая велосипедный шлем, основное внимание уделяется легкости, аэродинамике, комфорту и безопасности. Ниже мы представили обзор новейших моделей велосипедных шлемов с отличными характеристиками.

Велокросс – это веселье, граничащее с болью и реками грязи. Если вы никогда раньше не пробовали, то такое занятие может выглядеть немного пугающе на первый взгляд. Но стоит заняться им и можно серьезно увлечься.

Для безопасной езды необходимо уметь оглядываться через плечо и отслеживать другие транспортные средства. Вот несколько советов о том, как правильно и безопасно это делать.

Простые советы начинающим велосипедистам о том, как обучиться езде и тем самым сделать свои поездки на велосипеде проще и безопаснее.

В отсутствии достаточного опыта, многие начинающие велосипедисты допускают ряд ошибок по обслуживанию и уходу за велосипедом. Представляем вашему вниманию самые распространенные из них.

После езды по грязным дорогам любому велосипеду необходима хорошая чистка. Не нужно тратить на это все выходные – мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут быстро очистить велосипед от грязи.

Правильное переключение передач позволит эффективно распределять усилия и держать велосипед в хорошем техническом состоянии. Рассказываем новичкам о переключении передач.

Вне зависимости того, какой стиль езды предпочитает велосипедист, он должен уметь выполнять банни-хоп (англ. bunny hop — заячий прыжок). Банни-хоп позволит преодолеть некоторые преграды, такие как камни, корни деревьев и гравий в условиях пересеченной местности, а в городе — эффективно справляться с бордюрами.

Если вы хоть раз ездили в компании опытных велосипедистов по пересеченной местности, тогда вы должны знать, насколько непреодолимым является желание ездить быстрее, подниматься с меньшей усталостью, спускаться с максимальной скоростью и плавно проходить все препятствия. Для более успешного прохождения горных трасс, новичкам необходимо помнить о базовых навыках езды на маунтин байке

Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке:

Велосипедист, который всегда ездил по тротуарам или по шоссе, скорее всего, вряд ли захочет попробовать прокатиться по горным серпантинам. Причиной тому – недостаточно хорошее владение соответствующими навыками.

Тем не менее, езда по специфической местности позволит лучше освоить управление велосипедом. Перед тем, как отправиться в горы, необходимо принять во внимание парочку ценных советов.

Они помогут быстрее адаптироваться к горной местности.

Если вы собрались покататься на велосипеде по пересеченной или горной местности, вам непременно предстоит столкнуться с рядом препятствий. Конечно, можно остановиться и преодолеть их пешком. Но мы предлагаем ряд советов, которые помогут проехать весь путь, не касаясь ногами земли.

Многие люди говорят, что только страх не даёт им пересесть с автомобиля или общественного транспорта на велосипед. Но в поездах на велосипеде по дорогам нет ничего сложного, надо лишь соблюдать несколько важных принципов. Рассказываем, как ездить по

Изнашивание тросиков тормоза и переключения передач происходит достаточно медленно, так что мы не сразу замечаем ухудшение в их работе. Заканчивается это проблемами в переключении передач и потерей тормозного усилия.

Регулярная смазка этих тросиков позволяет продлить срок эксплуатации и оптимизировать их работу. На многих моделях велосипедов это сделать достаточно легко, за несколько минут и без помощи инструментов.

Рассказываем как:

Часто женщины, только начинающие носить велосипедные шорты, интересуются, какие модели следует выбирать: с подкладкой или без? Следующие советы помогут вам чувствовать себя комфортно в велошортах во время и после поездки и сохранить статус «чайника» втайне от окружающих.

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо. Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят жёсткость и податливость колеса, ещё 40% — от жесткости спиц и их количества, остальные 20% — от обода.

Евгений Андреев, главный мастер велосервиса «Капибайк» рассказывает о том, как подготовить свой велосипед к началу сезона и что проверить в первую очередь. Он даже нарисовал устройство велосипеда – для тех, кто готовится в выезду на дорогу впервые. Передаем ему слово.

Существуют разные способы смазки велосипедной цепи, мы делимся одним из лёгких и эффективных способов.

Источник: https://velomesto.com/magazine/rukovodstvo-dlya-nachinayushih-velosipedistov/

10 советов начинающим велосипедистам

Так как я задумывал этот сайт как площадку для заражения читателей моими идеями и увлечениями, то начну, не откладывая в долгий ящик. Скоро пробегут зимние месяцы, расцветет природа и настанет самое чудесное время — велосипедный сезон.

Согласно статистике, с первыми весенними солнечными днями на улицы высыпает огромное количество людей, катающихся на велосипедах. Я, как человек уже достаточно опытный в этом вопросе, хочу дать несколько рекомендаций моим начинающим вело друзьям, посещающим этот сайт.

Увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.

Отчетливо помню свои впечатления, когда освоившись за несколько дней с великом, я своим ходом добрался до соседнего городка, находящегося в двадцати километрах. Факт, что велосипед может быть средством передвижения, в каком-то смысле тогда поразил меня.

Вторым открытием стал вывод, что велосипед дает не только свободу передвижения, но и мотивацию к исследованию окружающего мира.

Я бы никогда не оказался в этом маленьком городке, просто потому что ехать туда на машине у меня не было надобности, а пешком я так далеко не гуляю. А тут — вскочил на велик, и поехал, куда глаза глядят, например, на озеро Лох Несс! Через это твой мир расширяется безмерно!

Оговорюсь, что начинающими велосипедистами я считаю всех, кто не проехал за всю взрослую жизнь хотя бы тысячу километров. Допустим, что вы — обычный нормальный человек, несколько раз в сезон выезжающий в хорошую погоду покататься.

Подумайте, что может измениться, если вы немного углубитесь в это увлечение. Наша обыденная жизнь настолько прямолинейна, что человеку очень редко удается увидеть что-то, кроме дороги на работу, офиса, супермаркета и спортзала. Откройте глаза, чтобы заметить чудесное и удивительное, не обязательно ехать за тридевять земель.

Вот 10 советов, которые помогут вам превратить редкое и эпизодическое катание на велосипеде в интересное, а главное, бесконечное познание окружающего мира.

1. Позаботьтесь о своей безопасности

Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто экстремалит или ездит на гонках.

К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.

Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».

Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.

Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления велосипедом, научиться правильно тормозить.

2. Не нужно искать кого-то, чтобы выехать покататься

Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, он на самом деле этого не хочет.

Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.

Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.

У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения. Поэтому проедьте первую сотню километров (разумеется, не за один день) в одиночестве. Это позволит вернуть «чувство велосипеда», адаптировать мышцы и привыкнуть к седлу.

3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж

Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его уже не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.

Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.

Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.

Помню, каким подвигом мне показалась выкатка в соседний городок, общим километражем сорок километров. Выезжая каждый вечер по двадцать пять километров, и один раз по пятьдесят, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.

Читайте также:  Велосипед Куб (cube) aim, analog, kid, stereo - особенности, достоинства, стоимость, отзывы

4. Увеличивать скорость? Рано

Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.

Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.

Самое важное сейчас — это дистанции. Сможете катать сто километров за день без особой усталости, и вам откроется весь мир. Это не шутка, на самом деле, данное нехитрое достижение сделает доступным для вас любой велопоход. Например, почитайте про наш 43-х дневный велопоход Барселона-Бергамо.

Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они растерянно улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.

5. Не поддавайтесь на геройские предложения

Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.

Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть посмотрит.

Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.

Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход затянется на 15 часов.

Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.

6. Сидите «на колесе»

Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.

Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».

Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.

Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.

7. Прислушивайтесь к своим ощущениям

Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.

И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.

Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.

8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников

В байкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.

Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.

Нет смысла лишать себя удовольствия катанием на «убитом» байке, лучше потратить некоторую разумную сумму на приобретение нового, пусть и недорогого. Могу порекомендовать модели горных велосипедов, с хорошим сочетанием цены и комплектации.

Кроме того, расспросите товарищей, на каком уровне должно быть выставлено седло по высоте и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец. Всё это поможет сделать езду более эффективной и менее утомительной. Я обязательно коснусь этой темы в своих следующих заметках.

Покупать велокомпоненты для апгрейда велосипеда выгодно здесь, я там закупаюсь уже много лет. Для стран СНГ они вычитают 20% НДС, а доставка бесплатна для заказов на сумму выше 149 долларов (кроме велосипедов).

9. Правильно оборудуйте свой велосипед

Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью.

Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги..

, и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.

Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.

Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.

У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.

Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.

Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.

Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.

При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.

Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.

Из минусов можно назвать только относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей. Такой комплект может стоить половину той суммы, что вы потратили на свой первый байк. Но поверьте, результат того стоит.

И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.

Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно. Нужно буквально три-четыре выезда, и неприятные ощущения внизу перестанут быть столь острыми.

Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла. Увы, для дальних дистанций такие «диваны» даже хуже узких спортивных сидений, коими комплектуются горные байки.

Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.

Я катаю на этом седле уже с 2010 года и считаю, что каждая потраченная на него копейка окупилась уже в десять раз. Максимальная дистанция, пройденная за один день была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.

Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.

Если у вас болит попа после длительных поездок, то прочитайте мою статью про то, как выбрать седло для велосипеда. В ней я рассказываю, почему возникает дискомфорт в пятой точке, какие типы велосипедных сидений бывают и делюсь своим опытом.

10. Обзаводитесь велосипедной одеждой

Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.

В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге. Водители, сами того не замечая, серьезнее относятся к экипированным байкерам, считая их спортсменами.

Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово, путешествия на велосипеде дают человеку во сто крат больше ощущений, чем любой другой способ передвижения.

Крутя педали, вы пропускаете Дорогу сквозь себя, а такие впечатления никогда не сотрутся из памяти. Проезжая мимо цветущего сада, вы почувствуете аромат, горный перевал заставит пролить немало пота, но тут же вознаградит фантастическим видом. Вы заметите, как плавно город переходит в деревню, как опускаются сумерки, ничего не пройдет мимо вас.

Дорогие читатели, весна не за горами, давайте уже готовиться к велосезону! Чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моих новых статьях на емейл.

Читайте также:  Шланг для велосипедного насоса

       Читать также:

Источник: http://kotovski.net/10-sovetov-nachinayushhim-velosipedistam/

Влияние велоспорта на здоровье

История бренда Bulls

Bulls — новый для российского рынка немецкий велосипедный бренд, который входит в тройку самых продаваемых велосипедов в Германии и имеющий более 1000 фирменных магазинов в Европе. Bulls, как никому другому, удалось идеально сбалансировать в своих велосипедах гоночную породу, ездовые характеристики, дизайн, качество и цену

Читать27 июля 2015

Велоспорт в классическом понимании это спортивные дисциплины со своим сводом правил, по которым проводятся соревнования собирающие, как правило, профессиональных спортсменов. В более широком понимании это — просто активная езда на велосипеде.

Сегодня мы рассмотрим оба представления и поговорим о влиянии велоспорта на здоровье. Это поможет вам выбрать оптимальный для вас или вашего ребёнка стиль катания, и избежать потенциальных проблем со здоровьем из-за неправильного выбора.

Массовый велоспорт и здоровье

Итак, начнём с обычного катания на велосипеде, как более массового явления.

Чем же полезен велосипед, кроме возможности быстро и дёшево перемещаться на достаточно большие расстояния?

Пожалуй, самое главное его достоинство — отличная тренировка сердца и сосудов. Сердечно-сосудистые заболевания ответственны за каждую третью смерть в мире — в три раза больше чем все автомобильные катастрофы, войны и несчастные случаи вместе взятые. Всего полчаса активной езды в день, и уже через пару месяцев вероятность заболеваний сердца упадёт в 2 раза.

За эти же полчаса, кстати, сжигается около 350 ккалорий, так что велосипед ещё и отличный помощник в борьбе с лишним весом. Кроме того, интенсивная работа дыхательной и кровеносной систем очищает лёгкие, активизирует обмен веществ, помогает выводить из организма токсины. А ещё велосипед — отличный помощник в борьбе с варикозом (только не при силовом педалировании в гору).

А про тренировку силы и выносливости ног, спины и плечевого пояса даже и говорить не нужно, это и так очевидно. Ну и наконец, езда на велосипеде — это просто радостно и приятно. Вспомните, когда вы в последний раз видели гневного велосипедиста? А теперь вспомните всех знакомых водителей автомобилей и их обычное настроение за рулём. Вспомнили? Вот то-то.

Если хотите поправить свои нервы — велосипед к вашим услугам.

Конечно, при активном увлечении велосипедом нужно соблюдать ряд предосторожностей, первая из которых — умеренность. Парацельс говорил, что лекарство отличается от яда лишь дозой. Велосипеда это тоже касается в полной мере. Без подготовки не стоит перегружать свой организм длительной ездой. От этого в первую очередь будут страдать суставы и сухожилия.

Кроме того, при интенсивных поездках на велосипеде (особенно летом) благодаря механизмам естественной терморегуляции существенно повышается расход влаги и организму начинает грозить обезвоживание. Летом, если вы уехали дальше, чем в ближайший магазин за квасом, ВСЕГДА берите с собой воду. Обезвоживание — достаточно опасный процесс.

При нехватке воды в организме легко заполучить головную боль головокружение, повышенную усталость, судороги и, что особенно чувствительно для велосипедистов — боль в суставах. Вообще, летом лучше отказаться от поездки в самое жаркое время. Лучше перенести их на утро или на вечер.

Тогда основные силы вашего организма будут направлены на езду, а не на борьбу с обезвоживанием.

И ещё, запомните: чем сильнее обезвоживание, тем меньше хочется пить. Жажда — лишь начальный симптом, который проходит достаточно быстро. Так что если вы ещё недавно сильно хотели пить, а теперь отпустило — бегом к ближайшему магазину, колодцу или хотя бы просто населённому пункту.

А если вы собираетесь в длительную летнюю поездку, имейте в виду следующее: для нормального функционирования организма жизненно важна не только вода, но и соль. Летом человек теряет с потом очень много соли.

И если за два часа катания в парке это может быть не слишком ощутимо, то за целый день езды по пересечённой местности солевой баланс нарушится очень существенно.

Для его восстановления используйте негазированную минеральную воду, изотонические напитки, или просто подсолите обычную воду, которую взяли с собой в поездку. Кстати, в такой ситуации весьма пригодятся велосипедные рюкзаки с питьевой системой (гидраторами).

Профессиональный велоспорт

Теперь перейдём к профессиональному спорту. Если вы решили стать профессиональным велосипедистом, то к вышеизложенным факторам добавляется влияние выбранной вами велодисциплины. Об их сильных и слабых сторонах мы сейчас и поразмышляем.

«Большой» велоспорт официально делят на: • шоссейный • трековый • горный • BMX

• велокросс (также называемый циклокроссом)

Все, кроме велокросса, на сегодняшний день являются олимпийскими. В каждом из видов есть большое количество дисциплин, причём на олимпийских играх представлены далеко не все из них. Что касается велокросса — по нему проводятся соревнования различных масштабов, включая чемпионаты мира.

Для большинства дисциплин велоспорта существуют специфические спортивные велосипеды, созданные с учётом условий, в которых спортсмены каждой из дисциплин соревнуются.

С точки зрения здоровья спортсменов профессиональный велоспорт в целом не слишком отличается от других видов спорта.

С одной стороны профессиональные велосипедисты — люди физически очень активные, с отлично развитой мускулатурой, сердечно-сосудистой системой, вестибулярным аппаратом, хорошо поставленным дыханием.

С другой стороны, у велоспортсменов имеется ряд профессиональных заболеваний, и повышенный травматизм (особенно в горных и BMX дисциплинах).

Рассмотрим каждый из них в разрезе влияния на здоровье и физиологию спортсменов.

Шоссе

Шоссейные велогонки — самый старый и самый известный вид велосипедных соревнований. Задача спортсмена проста: крути педали так, чтобы по ровной дороге приехать к финишу раньше других.

Велосипедистов-шоссейников вы легко узнаете по мощным накачанным ногам, явно выделяющимся на фоне остального тела.

С остальным телом у них тоже всё в порядке, но такого явного упора на ноги нет больше ни в одном виде спорта, даже у бегунов.

Профессиональными заболеваниями шоссейников являются в первую очередь артроз коленных суставов (из-за постоянных высоких нагрузок) и неврит локтевого нерва (из-за сильных и длительных сжатий руля). И если риски второго заболевания легко снизить подбором удобного руля и периодическим расслаблением рук, то ситуация с суставами будет в первую очередь зависеть от вашей физиологии.

Кроме этого у шоссейников иногда возникают проблемы с ахилловым сухожилием, из-за слишком высоких нагрузок или из-за переохлаждения.

До недавнего времени была актуальной ещё одна проблема: при длительной езде из-за пережатий нервов и сосудов страдала промежность спортсмена. Это могло приводить к проблемам с потенцией. Однако уже больше десяти лет профессиональные велосипеды комплектуются усовершенствованными анатомическими сёдлами, что практически свело проблему на нет.

Травмы у шоссейных велогонщиков, конечно, связаны с падениями. Крейсерская скорость у них может составлять 30-50 км/ч, а на спусках легко может перевалить и за сотню. Падения на такой скорости могут представлять серьёзную опасность.

К тому же, если спортсмен упал, находясь в плотной группе, то на него могут наехать следующие за ним гонщики. Получающееся в результате массовое падение вы наверняка не раз видели по телевизору или в интернете.

Хотя, серьёзные травмы и смертельные случаи в этой дисциплине всё же довольно редки.

Итак, профессиональные шоссейные гонки.

Потенциальные плюсы: развитие выносливости, мускулатуры ног, рук, спины; тренировка сердца, дыхательной системы.

Потенциальные минусы: проблемы с коленными суставами.

Трек

Трековые гонки — второй классический олимпийский вид велогонки. Это гонки по замкнутому наклонному кольцу, длиной до 500 метров и наклоном до 42 градусов.

Трековые гонки отличаются от шоссейных существенно меньшей продолжительностью и более высокой средней скоростью. Кроме того, на трековых велосипедах всего одна жёсткая передача и отсутствуют тормоза.

Это позволяет максимально облегчить конструкцию и добиться высоких скоростей уже со старта.

С точки зрения здоровья трековые спортсмены близки к шоссейникам. Основная разница связана с меньшей продолжительностью и большей скоростью гонки.

А это значит: более высокая нагрузка на сердечно-сосудистую систему; меньшая непрерывная нагрузка на руки и весь плечевой пояс; ноги больше прокачаны на силу, а не на выносливость.

Нагрузка на колени в целом несколько меньше из-за меньшей продолжительности и отсутствия крутых подъёмов с силовым педалированием.

Потенциальные опасности: во-первых, в случае нештатной ситуации велосипед плохо управляем; во-вторых, упасть на наклонной поверхности легче, чем на ровной. Зато поверхность трека всегда гладкая, без всяких колдобин или случайной щебёнки, да и под колёса попадать почти некому: на трассе кроме велосипедистов нет никого и ничего.

Потенциальные плюсы трека: тренировка вестибулярного аппарата, мускулатуры ног, дыхательной системы и сердца.

Потенциальные минусы: можно здорово грохнуться, особенно на первых порах.

Маунтинбайк

В МТБ единственной олимпийской дисциплиной является кросс-кантри. По прочим «горным» дисциплинам проводится множество международных соревнований различного уровня.

Первое, что должен развивать МТБ-гонщик — это реакция. Ну и без хорошего вестибулярного аппарата здесь тоже делать нечего.

Поскольку горные дисциплины даже в самом умеренном своём проявлении — кросс-кантри — предполагают резкие перепады высот и многочисленные препятствия на пути.

Все профессиональные заболевания в МТБ связаны с опасностью падения, резким приземлением (и, как следствие, ударами об раму), и всяческими синяками-ссадинами от встреченных по пути веток.

Потенциальные плюсы: развитие реакции и вестибулярного аппарата, а также, в зависимости от дисциплины — выносливости.

Потенциальные минусы: по сравнению с другими видами велоспорта относительно велик риск врезаться в дерево.

BMX

BMX (как, кстати, и МТБ) был принят в семью олимпийских видов спорта только в 2008 году. И, как и МТБ, в почти самой «мягкой» своей разновидности — Race. С точки зрения здоровья и опасности BMX можно назвать «маленьким МТБ».

Здесь также присутствуют прыжки, полёты, препятствия, только, как правило, меньшие по размеру, зато большим упором на технику. Спортсмены BMX-ники в первую очередь обладают отличной координацией и хорошей реакцией. Профессиональных болезней как таковых нет. Все проблемы со здоровьем связаны с падениями.

И хотя эти падения обычно не так сильны, как в МТБ, но происходят они намного чаще. Потенциальные плюсы: развивает координацию и вестибулярный аппарат.

Потенциальные минусы: падения — неотъемлемая часть этой дисциплины. Особенно на начальных этапах обучения. Так что прежде чем осваивать BMX — научитесь правильно падать.

Велокросс

Велокросс — это нечто среднее между шоссейными гонками, кросс-кантри, BMX-Park и… бегом! Ведь здесь есть и участки ровной дороги, и лужи, и холмы, и стволы деревьев и даже искусственные препятствия — на что только хватит фантазии у организаторов трассы.

Причём не так уж много препятствий можно преодолеть на велосипеде. Нередко участникам приходится слезать со своего «коня» и в буквальном смысле тащить его на себе. Трассы, как правило, не длиннее 3-х км. Одним из самых важных умений гонщика является техника управления велосипедом.

На трассе со сплошными препятствиями очень важно уметь вовремя подпрыгнуть, где надо — повернуть, и затормозить в сантиметре от препятствия, выиграв у соперника драгоценный метр.
Скорости в велокроссе, как правило, невелики, опасность травм также невысока.

Основные качества, которые развивает велокросс — упорство, выносливость и координация.

Потенциальные плюсы: развитие координации и выносливости.

Потенциальные минусы: можно испачкаться в грязи. Ну и велосипед на себя уронить, перелезая через бревно. Впрочем, иногда некоторые спортсмены предпринимают попытки преодолеть некоторые препятствия, не слезая с байка. В случае неудачи они, бывает, больно падают.

Источник: http://www.sportx3.ru/blog/stati_o_velosipede/vliyanie_velosporta_na_zdorove.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector