Катание в экстремальных погодных условиях — всё о велоспорте

В чем польза катания на велосипеде?

Встретить людей самого разного возраста, совершающих прогулки на велосипеде, сегодня совсем не редкость. Это не только увлекательно и приятно, но и приносит здоровью и мужчин, и женщин ощутимую пользу. Рассмотрим, какое положительное влияние могут оказывать велопробежки на организм людей и при каких заболеваниях противопоказаны велотренировки.

Положительное воздействие велопрогулок на организм

  1. При езде на велосипеде становятся сильнее и выносливее не только мышцы ног, но и рук, спины, брюшного пресса и шеи. Причём катание на велосипеде не увеличивает их объём, а даёт «сухую» подтянутость.
  2. Аэробные нагрузки хорошо влияют на работу сердечно-сосудистой системы.

    Активизация кровообращения за счёт периферических мышечных усилий облегчает работу сердца, улучшает тонус и проходимость сосудов. Это также предотвращает развитие неприятного заболевания — вегетососудистой дистонии.

  3. Полезны велопробеги и для работы дыхательной системы.

    Интенсивная аэрация лёгких способствует их очищению от токсинов. Польза этого процесса особенно актуальна для бросающих курить, а также при некоторых заболеваниях бронхолёгочной системы.

  4. Профилактика венозной недостаточности достигается благодаря более быстрому движению крови в нижних конечностях.

    В сосудах уменьшаются застои, нормализуется работа клапанов в венах.

Варикозное расширение вен — это заболевание, которое встречается у женщин в 4 раза чаще, чем у мужчин.

Так что если вы женщина, у вас работа, требующая подолгу сидеть или стоять, а в роду были подобные проблемы, знайте: велопрогулки — отличный способ сохранить здоровье и красоту ваших ног.

  1. Снижение веса — ещё один плюс регулярного катания. Усиленный выброс адреналина в организме при велопробежках (по сравнению с занятиями в тренажерном зале) помогает сжигать жир даже после поездки. А сброс лишнего веса положительно влияет на работу всех систем организма.
  2. Новые впечатления и смена обстановки «перезагружают» нашу нервную систему. Выработка естественных «гормонов радости» — эндорфинов — заряжает хорошим настроением и бодростью на несколько дней вперёд.
  3. Езда на велосипеде идёт на пользу и зрительной системе. Ведь приходится постоянно фокусировать взгляд на множестве объектов, находящихся на различном расстоянии. А стабилизация эмоционального фона создаёт условия для работы глазных мышц без перенапряжения, обусловленного стрессами.
  4. Катание на свежем воздухе идёт на пользу иммунитету, так как способствует его укреплению, повышает сопротивляемость организма при встрече с болезнетворными бактериями и вирусами. Благодаря регулярным велопробежкам сводится к минимуму риск возникновения простуд и других заболеваний.

Давайте разберёмся, какие отличия имеются в воздействии велосипедного пробега на организм мужчин и женщин.

Влияние велотренировок на сильный пол

Исследования врачей-урологов (Илвина Голдстайна, Тима Родди, Скотта Ричардса) доказывают, что велосипедный спорт оказывает неоднозначный эффект на мужской организм.

  • Активные вращательные движения ног усиливают поступление крови в нижнюю часть тела и развивают мышцы промежности, что объясняет пользу для профилактики заболевания простаты и предстательной железы.
  • Однако длительное сидение в твёрдом седле неанатомической формы ведёт к передавливанию сосудов и нервных окончаний, по которым кровь и нервные импульсы проходят к половым органам мужчин. Это может вызвать проблемы с потенцией. Избежать нежелательных застойных явлений получится, если периодически привставать над седлом во время поездки.

Современные эргономичные сидения перераспределяют вес так, чтобы он в основном приходился на седалищные кости. Тогда снижается давление на паховую область. Но такое седло велосипеда должно быть подобрано индивидуально, так как ширина таза у разных мужчин может сильно отличаться.

  • Неприятные последствия и заболевания чаще возникают у профессиональных велосипедистов. Мужчинам, которые катаются время от времени, достаточно понимать механизм их возникновения и прислушиваться к своему организму.

Женское здоровье и велоспорт

Для женщин велосипед не представляет такой скрытой «потенциальной» опасности, как для мужчин. Более того – помимо универсальных плюсов, велопрогулки несут организму физически активных дам дополнительную пользу.

  • Стимулируется кровоток в органах малого таза, поэтому женщины, увлекающиеся велоспортом, легче переносят беременность, и их организм быстрее восстанавливается после родов.
  • Предполагается, что в силу гендерных особенностей строения организма женщины (широкие бёдра, узкие плечи) велосипедные прогулки больше подходят для женщин, чем для мужчин.
  • Исключение составляют критические дни, во время которых рекомендуется кататься в щадящем режиме или вовсе пропустить тренировку.

Кому противопоказаны велопробежки?

Ездить на велосипеде может быть не только полезно, но и вредно. Некоторые заболевания делают это мероприятие не оздоровительным, а довольно рискованным. Обязательно проконсультируйтесь перед началом велотренировок с врачом, если у вас имеется одно из нижеперечисленных заболеваний или расстройств:

  • заболевания и различные нарушения в работе вестибулярного аппарата.;
  • воспалительные и дистрофические процессы хрящевой ткани суставов;
  • заболевания и расстройства в работе сердечно-сосудистой системы;
  • низкий уровень гемоглобина (если есть риск потери сознания);
  • остеопороз;
  • заболевания, связанные с нарушением кровообращения головного мозга;
  • иные заболевания или сбои в работе опорно-двигательного аппарата.

Кстати, к различным заболеваниям суставов может привести и неправильно организованная тренировка. Например, неумение включать нужную передачу при подъёме в гору, слишком долгое передвижение по пересечённой местности, банальная нехватка жидкости в организме. Всё это усиливает трение поверхности одной кости об другую и в сочетании с нагрузкой ускоряет износ хрящевой ткани в организме.

Соблюдение техники безопасности — основа правильной велотренировки

Катание на велосипеде обернётся для вас пользой и станет профилактикой от многих заболеваний, если вы будете соблюдать ряд несложных правил.

  1. Разминайтесь перед занятием. Это поможет организму настроиться на предстоящую тренировку.
  2. Пейте достаточно жидкости (предпочтительно воды).
  3. Надевайте защитную экипировку.
  4. Соотносите скорость с погодными условиями, рельефом местности и действиями других участников дорожного движения.
  5. Не катайтесь сразу после приёма пищи.
  6. Следите за пульсом и общим состоянием организма в течение велопробега.
  7. Отрегулируйте под себя положение сидения и руля, чтобы вам было удобно и все системы организма работали без сбоев.
  8. Поддерживайте исправное техническое состояние своего транспортного средства.
  9. Выбирайте маршрут, соответствующий целям ваших занятий и уровню физической подготовки.
  10. Начинайте с небольших расстояний и постепенно наращивайте продолжительность поездок.
  11. И самое главное: хвалите себя за каждый шаг в преодолении собственной инертности.

Ощутите радость движения, свободы и ярких эмоций. Путешествуйте по новым местам, продлевайте жизнь и улучшайте её качество. Получайте от велопробежек только пользу, становясь здоровее и счастливее!

Источник: https://legkopolezno.ru/zozh/sport/polza-kataniya-na-velosipede/

Статьи

16 февраля 2015

Велосипед давно перестал быть средством передвижения. С тех пор как  в 1896 году велоспорт стал видом олимпийской программы, велосипед стал объектом изучения многих экстремалов, желающих выполнять трюки на двухколесном «коне», покорять вершины и получать новые порции адреналина.

Маунтинбайкинг – что это за зверь?

Маунтинбайкинг (mountain bike), он же MTB, — экстремальный вид велоспорта, подразумевающий катание вне дорог, в основном – по сложным горным рельефам. Не желая оставаться в пересеченной местности на «своих двоих», любители экстрима решили найти альтернативный и доступный вариант – экстрим горные велосипеды, на которых можно вытворять сумасшедшие вещи.

Стили MTB:

  1. Дерт-джампинг. Прыжки на трамплинах, с параллельным выполнением трюков. Как правило, трамплины используются естественные – земляные насыпи, холмы. Но иногда строятся специальные площадки с сериями трамплинов, для пущего удобства.
  2. Фрирайд. Этот стиль включает в себя несколько подвидов:
  • Классический фрирайд – спуск с горы по естественной местности.
  • Дроппинг – прыжки на байке с обрывов и не очень высоких крыш.
  • NorthShore – катание по препятствием в виде деревянных мостков, качелей или трамплинов.
  • Слоупстайл – катание по специальным трассам, с исполнением трюков.
  • Trial . Считается самым сложным видов MTB. Суть этого стиля в преодолении препятствий, не касаясь ногами земли.
  • Стрит. Преодоление городских препятствий – заборов, памятников, бордюров и прочих элементов городского пейзажа. Такой, по сути, не особо горный экстрим горные велосипеды также выполняют «на ура».

Разберемся в BMX

BMX («Bicycle Moto Cross» — велосипедный мотокросс) — разновидность экстремального велоспорта, появившаяся в конце 60-х годов в США.

Впечатляющие трюки, которые выделывали юные мальчишки и девчонки на велосипедах, постепенно завоевали любовь и интерес во всем мире, и сегодня на каждом континенте прыгают, подлетают, крутятся в воздухе и радостно преодолевают сложные трассы очень много поклонников этого вида экстремального велоспорта.

Экстрим на велосипеде видео распространено в сети повсеместно. Есть и обучающие ролики, и просто показательные выступления. Но, конечно, вживую все это выглядит особенно круто.

Стили BMX:

  1. Рейсинг. Гонки на специальной трассе, с виражами, препятствиями, трамплинами.
  2. Флетленд. Выполнение различных трюков на ровной поверхности, не отрываясь от земли. Такая разновидность BMX похожа на танцы на велосипеде. Считается, что это самый неопасный вид велосипедного мотокросса.
  3. Фристайл. Это направление подразумевает довольно свободное выполнение трюков различной сложности на разных поверхностях. Делится фристайл на 4 подвида:
  • Верт – при котором BMXеры катаются в специальной дугообразной рампе, от одного края до другого, выполняя трюки по ходу движения. Верт-экстрим на велосипеде видео особенно зрелищны;
  • Дерт – трюки выполняются на холмистом грунте. BMXер подлетает на этих холмах и выполняет сложные трюки.
  • Стрит-райдинг — как следует из названия, это катание по улицам, с преодолением всевозможных препятствий: лестниц, бордюров и прочих мелочей урбанистического пейзажа.
  • Парк – стиль, совмещающий в себе элементы верта и стрит-райдинга, но отличающийся местом катания – это специализированные парки для катания BMX.

Источник: http://teletravelhd.tv/articles/vidy-ekstremalnogo-velosporta-adrenalin-na-dvuh-kolesah

6 советов для езды в ветреную погоду

Ветер способен сорвать любую поездку на велосипеде. Он заставляет нас мерзнуть, отнимает силу и может замедлить до скорости черепахи. Но есть способы противостоять этому. Вместо того, чтобы позволить природе взять верх над вами, воспользуйтесь этими советами и сделайте вашу поездку в ветреную погоду более приятной.

1. Используйте велосипедный руль-каплю

Чем ниже положение на велосипеде, тем менее вы подвержены порывам ветра. Использование руля-капли позволит улучшить аэродинамику и защитить вашу грудь от сильного ветра. Крутить педали станет легче, а устойчивость увеличится.

2. Двигайтесь медленнее

Для поддержания скорости в 20 миль/час при встречном ветре 10 миль/час, от вас потребуется в два раза больше усилий, чем в обычных условиях. Не разочаровывайтесь снижением скорости в ветреную погоду, смотрите на это замедление философски.

Езда при постоянном встречном ветре похожа на езду в гору. Стремление поддерживать скорость только измотает вас. Вы будете больше наслаждаться поездкой, если замедлитесь и успокойтесь.

Впрочем, вы можете воспользоваться возможностью и попрактиковаться во вращении педалей в более высоком темпе.

3. Выберите правильную одежду

Свободная одежда на ветру будет выступать в качестве парашюта. Одежда, плотно прилегающая к телу, создаст гораздо меньшее сопротивление. Не забывайте и про молнию на вашей одежде: ее всю дорогу следует держать застегнутой до самой шеи.

4. Договоритесь с напарником

В нормальных условиях езда позади другого велосипедиста сэкономит вам около 30% энергии. На ветру выгода может оказаться еще больше.

Если есть возможность, ездите таким образом с партнером, меняя очередность движения каждые 30-60 секунд.

Когда вы едете сзади, постарайтесь находиться как можно ближе к заднему колесу впереди едущего велосипедиста. Такая езда поможет вам восстановить физические силы.

5. Будьте осторожны при боковом ветре

При боковом ветре, чтобы сохранить равновесие, вы будете вынуждены наклоняться влево или вправо. Будьте осторожны, когда большие автомобили или грузовики проезжают мимо: эти транспортные средства будут на мгновение перекрывать движение воздушных масс, заставляя вас менять угол наклона. Держите локти и руки расслабленными, чтобы избежать заносов.

При езде по наклонной трассе при боковом ветре продолжайте пользоваться педалями. Рулить в этих условиях сложнее, а вращение педалей поможет вам сохранить равновесие.

6. Используйте ветер в свою пользу

К счастью, ветер не всегда дует в лицо. Когда он дует сзади, ваша прямая спина выполнит функцию паруса. Пусть ветер сделать всю работу за вас. Это награда за все усилия, которые потребовались от вас, когда вы ехали против ветра.

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/6-sovetov-dlya-ezdy-v-vetrenuyu-pogodu/

Фрирайд (freeride) – экстремальная дисциплина горного велосипеда

Довольно известной экстремальной дисциплиной горного велосипеда можно назвать фрирайд. Само по себе слово фрирайд очень широко распространено и используется практически во всех направлениях спорта.

Его можно встретить и у сноубордистов, и у лыжников, и во многих других видах спорта. Важно отметить, что и в веломир это слово перекачивало из экстремальных горных лыж.

Сам стиль в велосипедном его понимании, известен с 1980 года.

Такое распространение стиль получил благодаря своей широте. Ведь фактически, само название означает абсолютную свободу. Эта свобода может быть использована спортсменом по его усмотрению.

Описание стиля и его особенности

В велосипедном спорте понятие фрирайд чаще всего ассоциируется со спуском по неподготовленной трассе (что отличает его от даунхилла), хотя и не исключает обратного. Этот стиль объединяет сразу все экстремальные направления и одновременно содержит их элементы.

В классическом понимании велосипедист должен проехать по совершенно неподготовленной трассе, среди гор и перелесков. Отсюда и название – еду, куда хочу и как хочу! Соответственно, это одна из самых сложных и зрелищных дисциплин горного велосипеда.

Ведь спускаясь с горы, спортсмен может попадать в самые различные передряги – дропы в никуда, съезжалки по вертикальным скалам, вылеты с естественных трамплинов.

Катание происходит в любую погоду. Поэтому, постоянный спутник фрирайдера – это грязь, пыль и броды горных рек! При всем этом, спортсмен, вылетая на длинных пролетах, должен (или может, если это не соревнования) успевать делать сложные трюки.

Прекрасным примером соревнований в стиле фрирайд является RedBull Rampage. Отличительной особенностью стиля также является масштаб препятствий. Постоянная склонность к максимализму отличает фрирайд от эндуро.

Байк для фрирайда

Соответственно, и байк для такого рубилова требуется качественный и прочный. Используются мощные двухподвесы с приличными ходами спереди и сзади. Рассматриваются варианты от 200 мм. Тормоза гидравлические, многопоршневые. Размеры роторов не менее 200 мм. Используются специальные роторы с улучшенным теплоотводом. Резина выбирается мягкая и цепкая.

Необходимо, чтобы шина не только держалась на любой поверхности, но ещё и амортизировала сильные удары. Обода у колёс обычно двойные или тройные. Весь велосипед в сборе – это конструкция, которая больше напоминает мотоцикл с педалями. Вес её соответствующий.

Несмотря на то, что это кажется абсурдом, иногда используются и прочные хардтейлы, которые оснащены длинноходной вилкой.

К велосипеду для фрирайда предъявляются самые жесткие и серьезные требования. Ведь он напрямую определяет безопасность спортсмена. Небольшая поломка может стоить жизни.

Подстили

Помимо классического фрирайда, который включает в себя все возможные и невозможные элементы и приемы катания, в результате развития стиля образовалось подразделение на дополнительные составляющие.

Были определены и выделены новые подстили, которые сегодня воспринимаются как отдельные направления катания. К таким стилям относятся дроппинг, дерт джампинг, слоупстайл, урбан фрирайд или стрит и нортшор.

Помимо этого были определены облегченные версии фрирайда, а именно эндуро, лайт-фрирайд и даже алл-маунтин. В классическом понимании, фрирайдер совмещает во время катания все эти элементы в едино. Собственно, без этого и не получится кататься.

Ведь достаточно один раз увидеть горы и будет ясно, что все эти подстили обязательно будут использованы. Кроме, пожалуй, трюкового катания.

Для каждого из подстилей сформировалось использование отдельного типа велосипедов. Хоть изначально это и были подвесы, в результате доработки под стиль они значительно изменились.

Теперь рассмотрим эти подстили повнимательнее:

Дроппинг – это прыжки на велосипеде с плоских поверхностей вниз. Характерно, что поверхность не обязательно должна быть горизонтальной. Дропы бывают совершенно разные. Главное отличие от трамплина – отсутствие вылета. Происходит контролируемое падение, но не вылет.

фото с сайта pinkbike.com

Дерт джампиг – прыжки с дертов. Сегодня это полноценная и самостоятельная дисциплина горного велосипеда. Спортсмен выполняет совершенно немыслимые трюки на ограниченных секциях. Основная фигура – трамплин. Хотя встречаются и небольшие дропики.

Урбан фрирайд или стрит – это симбиоз экстремального горного велосипеда и городского пространства. Спортсмены используют городской ландшафт для получения острых ощущений. Прыгают с пролеток (лестниц), прыгают на плоскость, выполняют различные красивые трюки во время катания.

фото с сайта vmir.ru

Норшор – катание по специально подготовленным мостикам и деревянным конструкциям. Изначально появилось как способ преодолеть совсем сложные участки, а в результате вылилось в новое направление.

В классическом фрирайде мостики строились для улучшения проходимости участка. Например, мостиком можно было накрыть канаву, которая мешает полноценной разгонке на сложный вылет. Теперь же, из нортшоров строят целые деревянные города.

Правда в России это направление в качестве отдельного стиля практически не прижилось.

фото с сайта dirt.ru

Слоупстайл  – относительно новая дисциплина во фрирайде, которая подразумевает выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур. Фигуры, в отличие от дерт джампинга, намного более серьезные и сложные для прохождения.

Эндуро – это облегченная версия фрирайда. Воспринимается скорее как экстремальное кросс-кантри. По сути разница с классическим фрирайдом лишь в том, что нет совершенно немыслимых пролетов и трассы выбираются более простые, но при этом и довольно техничные.

Источник: http://www.kryptobike.ru/index.php/ru/velo/frirajd-free-ride-ekstremalnaya-disciplina-gornogo-velosipeda

Соревнования по велоспорту: гонки, события, чемпионы

Велоспорт — это не только спорт, но и образ жизни экстремальных людей, ведущих здоровый стиль жизни. Сегодня мы более подробно осветим соревнования по велоспорту, события и поговорим о самых ярких чемпионах.

Виды велоспорта

В велоспорте можно обозначить несколько видов. Давайте пройдемся отдельно по каждому из них. Итак, соревнования по велоспорту — это:

Шоссейные гонки

Гонки на скорость на автомобильных трассах, дороги и шоссе. Олимпийскими видами этих гонок являются индивидуальная и групповая гонки.

Другие виды — гонка на несколько дней (многодневная), гонка в команде, гонка в горной местности.

Индивидуальная велогонка – вид шоссейной гонки на определенное время с индивидуальным стартом.
Групповая велогонка — все спортсмены стартуют одновременно.
Критериум — гонка по кругу, проводимая на городских улицах.
Многодневная гонка — проходит в несколько этапов, длится она несколько дней.

Гонки на треке

Проходят на замкнутых дорожках в форме овала (треках). Трек находится под горизонтальным уклоном, на поворотах и на прямых участках разные градусы уклона. Размеры трека зависят от вида соревнований. Дорожки могут быть с покрытием из дерева и бетона.

Трековые гонки имеют следующие виды:

Спринт — велогонка на 2-3 круга.
Командный спринт – гонка в команде на треке на короткие расстояния.
Гонка на время – во время гонки стартует один спортсмен, который проезжает круг против часовой стрелки.

Гонка по очкам — трековая гонка с любым количеством спортсменов и стартом в одно время.
Скретч — трековая гонка с одновременным стартом и количеством участников – не больше 24.
Индивидуальное преследование — 2 велосипедиста одновременно начинают старт с разных сторон трека.

Командная гонка преследования – велогонщики стартуют командой из 4-х человек с противоположных сторон трека.
Кейрин – велогонка, в которой старт дается для всех участников одновременно, а впереди них едет мотоцикл, который нельзя обгонять.
Мэдисон — парная трековая гонка.

Два участника команды по очереди проезжают мимо друг друга и сменяют напарника.

Маунтинбайк («горный велосипед»)

Экстремальный вид велоспорта на горных велосипедах. Также имеет свои разновидности.

Кросс-кантри (cross-country, XC) – гонки по трассе с подъёмами и спусками и множеством препятствий.
Дёрт (dirt jumping) – катание на трассе, специально созданной с трамплинами из земляной насыпи для прыжков через них.

Скоростной спуск (downhill, DH) — спуск по горному склону на лучшую скорость.
Фрирайд (freeride) – свободная манера катания на велосипеде.

Параллельный слалом (dual slalom) – гонка, в которой 2 спортсмена одновременно начинают старт с верхушки и спускаются по рядом идущим трассам склона.
Дуал (dual, DL) – 2 спортсмена на одной трассе пытаются обогнать друг друга.

Байкер-кросс (Bikercross) — одновременно стартуют 4 человека, на следующем этапе отстающие выбывают, а финишируют сильнейшие гонщики.

BMX (велосипедный мотокросс)

Это вид велоспорта, в котором спортсмены исполняют различные трюки на специальных велосипедах. Подразделяется на следующие виды:

Рейсинг (racing) – гонки по извилистой трассе с множеством поворотов и трамплинов.
Стрит (street) — катание и исполнение трюков в городских условиях.

Дёрт-джампинг (dirt jumping) – соревнования, в которых участники выполняют разные трюки, проезжая через трамплины.
Флетленд (flatland) — выполнение разных трюков на ровном покрытии (кручение на колесе, езда задом наперёд и т.д.).

Верт (vertiсal) — катание в рампе, похожей на разрезанную пополам трубу.

Велоспорт: гонки

Гранд Туры – это приоритетные шоссейные велогонки. Самые престижные Гранд Туры: — Тур де Франс (Франция), — Джиро д’Италия (Италия),

— Вуэльта Испании (Испания).

Здесь показывают себя лучшие велогонщики мира. Победа в Тур де Франс может считаться кульминацией в карьере велогонщика, хотя формально все Туры равны. Гранд Тур длится 21 день.

Во время всего сезона проводятся и друге немаловажные многодневные велогонки. Это — Париж – Ницца, Тиррено – Адриатико, Тур Швейцарии, Вуэльта Каталонии и другие весомые гонки.

Также в конце и в начале сезона проводятся классические однодневные гонки. За один день велогонщику могут проехать до 200 км. Самые известные однодневные велогонки: Париж – Рубе, Милан – Сан-Ремо, Льеж – Бастонь – Льеж, Тур Фландрии и Джиро Ди Ломбардия.

В конце сезона выбирается лучший велогонщик по начисленным очкам за победы во всех вышеперечисленных гонках. К тому же чемпионом по велогонкам можно стать и на Олимпийских играх раз в 4 года, в программу которых входят шоссейные велогонки.

Команды велоспорта

Практически все команды в велоспорте состоят из гонщиков из разных стран, т.к. довольно трудно собрать профессиональную команду в пределах одной страны.

Все команды имеют спонсоров, и название команды включает имя главного спонсора либо сочетание двух имен спонсоров. Цель команды – одерживать победы в велогонках и занимать престижные позиции в классификациях.

Некоторые из команд: Astana Pro Team (Астана), Orica–Scott (Австралия), FDJ (Франция). Совсем недавно в Мировом туре еще выступала российская команда «Катюша», но сейчас она принадлежит Швейцарии и называется Katusha Alpecin.

В 2017 году в список лучших команд-участниц шоссейных велогонок входили:

Рейтинг Комнада (Код) Страна
1 QUICK — STEP FLOORS (QST) BEL
2 BMC RACING TEAM (BMC) USA
3 ORICA — SCOTT (ORS) AUS
4 MOVISTAR TEAM (MOV) ESP
5 TEAM SKY (SKY) GBR
6 TREK — SEGAFREDO (TFS) USA
7 BORA — HANSGROHE (BOH) GER
8 TEAM SUNWEB (SUN) GER
9 TEAM KATUSHA ALPECIN (KAT) SUI
10 TEAM LOTTO NL — JUMBO (TLJ) NED
11 CANNONDALE DRAPAC PROFESSIONAL CYCLING TEAM (CDT) USA
12 BAHRAIN — MERIDA (TBM) BRN
13 AG2R LA MONDIALE (ALM) FRA
14 LOTTO SOUDAL (LTS) BEL
15 UAE TEAM EMIRATES (UAD) UAE
16 FDJ (FDJ) FRA
17 ASTANA PRO TEAM (AST) KAZ
18 TEAM DIMENSION DATA (DDD) RSA

Чемпионы по велоспорту

Лэнс Эдвард Армстронг — американский шоссейный велоспортсмен. Единственный гонщик, который финишировал 7 раз первым в многодневной велогонке Тур де Франс (1999-2005).

Начинал карьеру с классических велогонок, в 1993 году Лэнс Арсмтронг победил в групповой гонке чемпионата мира. Затем он проявил способности горного гонщика. В 2011 году окончательно завершил карьеру.

Эдди Меркс — бельгийский велосипедист, имел прозвище «Каннибал». С 1969 по 1974 года пять раз становился победителем гонок Тур де Франс. Стал профессиональным гонщиком в 1966 году, затем одержал победу в первой классической гонке Милан – Сан-Ремо.

Потом выиграл 24 классических и 3 важных гонки (Италии, Испании и Франции), в общем 11 раз. 3 раза становился чемпионом мира в шоссейных гонках и в 1971 году принял участие в 54 гонках за сезон. Это был рекорд. Победил 50 раз за 4 сезона. Закончил карьеру в 1977 году.

Марио Чиполлини – велогонщик родом из Италии. С 1989 года, когда начался его спортивный подъем, он побеждал 189 раз! 2002 год стал пиком карьеры Марио, а весной 2005 года гонщик закончил свою спортивную карьеру.

Пока остановимся на этих велогонщиках, потому что список чемпионов по велоспорту можно продолжать еще очень долго и мы обязательно в следующих материалах о них расскажем.

Источник: https://liketobike.ru/sorevnovaniya-po-velosportu/

Как выбрать спальник — Спортмастер Блог

Универсальных спальных мешков не бывает. Поэтому перед покупкой стоит определиться, для какой цели он нужен.

Для кемпинга. Предполагается, что снаряжение для вылазки на природу не придется нести на себе — максимум до машины. Поэтому производители не стесняются делать кемпинговые спальники тяжелыми и объемными. На первом плане комфорт и уют: в таком мешке путешественник должен чувствовать себя «как дома».

Для туризма и походов. Они рассчитаны на многодневные пешие переходы. Задача таких спальников облегчить жизнь: они легкие занимают мало места, но при этом теплые. Они комфортны настолько, чтобы путник мог восстановить свои силы и продолжить дорогу.

Для ночевки в экстремальных погодных условиях. В таком, например, можно спать на привале при зимнем высотном восхождении. Такая походная «кровать» должна быть одновременно легкой и теплой. Достигается это за счет PRO-технологий и специализированных тканей. Соответственно, это самый дорогой тип спальника.

Как куколка в одеяле

Одеяло используется для кемпинга и походов. Чаще форма такого спальника прямоугольная, но бывает вариант с который может собираться вокруг головы в виде капюшона. Его приятная особенность в том, что при необходимости спальник превращается в одеяло, которым можно застелить пол в палатке или использовать как покрывало для пикника.

Спальник-кокон, или «мумия», как его называют бывалые туристы, экономит место в рюкзаке, плотнее облегает тело и за счет этого сохраняет больше тепла. У самых навороченных моделей вдоль молнии есть утеплительный клапан, удобный капюшон и термоворотник в области плеч и шеи. При всех бонусах весит «кокон» зачастую даже меньше одеяла. Все дело в материалах.

Послойный разбор

Человек — создание теплокровное, поэтому ему проще сохранять тепло, чем постоянно его вырабатывать. Фактически термоизолятором в спальнике является не что иное, как прослойка стоячего воздуха, запертая между внешней и внутренней тканью мешка.

Упрощенно спальник состоит из наполнителя, внешней и внутренней тканевой оболочки.

Последние два сохраняют определенное количество воздуха внутри спальника и не дают ему смешиваться с внешним холодным воздухом, а наполнитель служит «загустителем», который не дает воздуху перемещаться внутри пакета.

Лучший из лучших в этом плане — натуральный пух. Конструкция его волокон такова, что воздуху очень сложно перемещаться через «дебри» гагачьего оперения, а значит, и тепло держится лучше. Кроме того, пух отлично держит форму и имеет маленький вес. Недостатка такого наполнения всего два: гидрофобность и особенности пошива вещей из него.

Дело в том, что нельзя просто взять и пришить гагачий пух к ткани, как это делается с синтетическим наполнителем. Натурпродукт требует строгой организации пуховых ячеек определенных форм и размеров. И иногда это работает в минус: увеличивается вес изделия, а большое количество дырок от швов снижает греющие возможности.

И даже при этом пуховые спальники остаются самыми легкими из придуманных человеком.

Это не значит, что нужно отказаться от синтетического наполнителя. У него свои преимущества. Самое главное — синтетика плохо впитывает воду и отлично сохнет, а это незаменимые качества для спальника в осенних походах.

В плане теплорегуляции синтетический наполнитель практически не проигрывает натуральному. Один из самых распространенных наполнителей (Heatseeker) по сочетанию «вес — терморегуляция» близок к натуральному пуху. Кроме того, он имеет влагоотталкивающую пропитку.

Он используется в спальных мешках The North Face.

«Добавить жару» может внутренний слой спального мешка из флиса или хлопка. Но такие «внутренности» можно встретить только у кемпинговых спальников. Нейлон и прочие синтетические ткани не согреют, но будут весить меньше и лучше сохнуть, что важно в длительных походах.

Очевидно, что для него должны использоваться самые износостойкие, водонепроницаемые и одновременно дышащие материалы. Чаще всего это нейлон и полиэстер в разных комбинациях. Полиэстер используется реже, хоть и выигрывает в плане износостойкости у нейлона.

Спальники попроще (в особенности кемпинговые) весят от 1,5 до 2 килограммов, а более эргономичные модели остаются в пределах 1–1,5 килограмма. Но не полагайтесь только на вес. Недобросовестные производители занижают его за счет более легкой фурнитуры и ниток, что негативно сказывается на качестве. Оценивайте спальник по сумме факторов.

Пара слов о тепле

Самый главный вопрос, который задает покупатель: «А будет ли мне тепло?». Будет, если правильно выбрать температурный режим. Заглядываем в описание спальника и ищем показатели комфортной температуры, предела комфорта, максимума и экстрима. Это усредненные указатели, поэтому если не уверены, что не замерзнете, приобретите мешок-вкладыш.

Вес и размер

Размер спальника выбрать очень просто: для летнего мешка прибавляем к росту 10 сантиметров, для межсезонного или зимнего — 20 (помните, что спать иногда приходится в верхней одежде). С большим запасом брать не стоит, иначе ноги будут мерзнуть.

Так как мы все разные, производители разделили спальники на две группы: Regular и Long.

Это общепринятая классификация, но некоторые бренды выпускают модели и на более узкую аудиторию, например на людей выше 2 метров, детские спальники, мужские и женские.

А другие не заморачиваются и пишут только общую длину изделия, и только вам решать, комфортно ли будет внутри. Поэтому очень важно уточнить у продавцов, что именно имелось в виду — рост походника или длина продукта.

Детали: да и нет

Расширенный крой в районе коленей — удобный бонус для тех, кто любит ворочаться во сне.

Темный цвет верхнего слоя — спальник будет быстрее высыхать на солнце.

Утепленный «воротник» в зоне капюшона — в таком спальнике не страшны сквозняки.

Витая молния — можно и тракторную, но она прослужит меньше, так как не приспособлена работать в изогнутом виде.

Блокируемая собачка — такая никогда не откроется во время движения во сне.

Пуллер «собачки» (ленточка) с двух сторон — открывать и закрывать молнию должно быть удобно и снаружи, и изнутри.

Швы, простегивающие насквозь всю толщину спальника — за счет этого появляются холодные зоны.

Молния без защитной ленты, предотвращающей случайное захватывание ткани.

Отсутствуют петли для просушки и шнур фиксации на капюшоне.

У спальника некачественная фурнитура: болтающиеся заклепки, с трудом закрывающаяся молния и т. д.

А теперь время выбрать свой!

Источник: http://blog.sportmaster.ru/kak-vybrat-spalnik/

Велотуризм — экстремальный спорт?

Начиная говорить о велосипедном туризме, для людей несведущих сразу следует разграничить и объяснить два понятия: велопрогулка и велотуризм. Проехаться по живописному парку, глядя по сторонам, изучая местность и наслаждаясь пением птиц, – это велопрогулка.

Именно так многие представляют велосипедный туризм, хотя на самом деле это далеко от истины.

Наряду с трекингом (пешеходным туризмом), хайкингом (восхожением в горы) и альпинизмом велотуризм считается экстремальным видом спорта, ничуть не менее тяжелым, чем любой из перечисленных.

Сложностей и опасностей, подстерегающих путешественника и его двухколёсного друга, на пути встречается уйма. Это и поваленные деревья, и каменистые россыпи, внезапно появившиеся автомобили, даже стаи собак и, конечно же, самый главный враг велотуриста – непогода.

Особенностей и нюансов в этом виде экстремального отдыха множество. Часть из них и его общую концепцию мы рассмотрим в этой статье.

Виды велотуризма

Поговорим о видах велосипедного туризма. В общем понимании его суть сводится к преодолению препятствий на велосипеде. Выделяют две категории: цивилизованный велотуризм и спортивный. Первый вид как нельзя лучше подойдёт новичкам, которые, так сказать, ещё «плохо сидят в седле» и не имеют большого опыта в длительных велопробегах.

Этот тип велосипедного туризма также называют прогулками выходного дня. Для подобных вылазок можно организовывать большие группы, и зачастую это сильно не отразится на самом заезде.

Спортивный велотуризм и его подвид – горный велотуризм – уже можно считать практически профессиональным видом спорта, учитывая нагрузки и уровень подготовки, которым должен обладать каждый, кто решит этим заниматься. Также можно выделить дополнительные виды велосипедного туризма: гонщицкий, байкерский, экспедиционный и зимний.

Все они достаточно популярны, имеют тысячи приверженцев по всему миру и заслуживают отдельной статьи, ведь, возможно, именно один из этих видов велосипедного туризма станет смыслом вашей жизни или, как минимум, любимым хобби.

Как выбрать велосипед для велотуризма

Первый вопрос, который необходимо осветить, – это выбор наиболее подходящего велосипеда. Если вы горите идеей велотуризма и планируете серьёзно им заниматься, не пожалейте денег и купите хороший MTB/ATB-велосипед.

Расшифровывается это как Mountain Terrain Bike или All-Terrain Bike. Такой велик предназначен для бездорожья, грязи, камней, гористой местности, он отлично подойдёт для жёсткой экстремальной езды в сложных условиях.

Это тот вид, что в народе называется «горным», хотя и на улицах любого города можно их можно встретить бесчисленное множество. Такие велики производит огромное количество фирм, поэтому разобраться новичку и выбрать хорошую вещь будет достаточно сложно.

Выбирая себе свой первый велосипед, желательно хорошо изучить вопрос: посмотреть обзоры хороших велосипедов на ютубе, посоветоваться с более опытными велосипедистами, «примерить» на себя разные варианты в спортивных магазинах. Не покупайте себе универсальные велосипеды по типу гибридов, надеясь на то, что будете на одном и том велике кататься и в горах, и в городе.

Откажитесь также от шоссейников и бюджетных кросс-кантри. Вам нужен исключительно горный велосипед. Цена на хорошую модель такого типа будет исчисляться тысячами долларов, поэтому если вы всё-таки решитесь взять дешёвый велосипед для велотуризма, будьте готовы, что через некоторое время он обязательно развалится.

Следующий вопрос – снаряжение для велотуризма. Это отдельная тема, о которой можно говорить часами. Главное понять, что занятия велотуризмом потребуют от вас не только наличия непосредственно самого велосипеда. Есть много других вещей и аксессуаров, которые вам будут просто необходимы в велопоходе.

Основные правила подбора снаряжения для велопоходов пересекаются с правилами для пеших походов. Если вкратце, то «не брать ничего лишнего» – это основное правило, а «брать вещи максимальной функциональности» – дополнительное.

Есть множество нюансов, которые необходимо учитывать при подборе снаряжения, но на начальном этапе лучше всего будет довериться мнению опытных профессионалов.

Стоит также сказать, что занятие велотуризмом – это очень полезное дело. Свежий воздух и физические нагрузки творят настоящие чудеса. Улучшается кровообращение, восстанавливаются другие системы организма и даже излечиваются многие хронические заболевания.

Поэтому велотуризм можно считать не только активным отдыхом, экстремальным спортом, но и оздоровительными процедурами. Кроме того, даже простые велосипедные прогулки помогают лечить стресс и успокаивают нервную систему.

Что уж говорить о велопрогулках за городом, где на тихих тропках красота окружающей природы затмевает всё, что осталось от мирской жизни позади.

Кроме того, для многих опытных путешественников велосипедный туризм становится неким подобием философии и кардинально новым стилем жизни. Подобно легальным и полезным азартным играм велотуризм притягивает и навсегда влюбляет в себя каждого, кто хоть раз попробует эти ощущения на себе.

Велотуризм в России

Как ни странно, но и в нашей стране есть огромное количество приверженцев этого вида экстремального отдыха, хотя справедливости ради стоит отметить, что наблюдается некий упадок в спросе на него. Но и это не мешает отечественным велосипедистам ставить новые рекорды и покорять всё новые вершины.

Одним из самых интересных, захватывающих, но в то же время невероятно сложных маршрутов в России является «Москва-Владивосток». Предполагается, что проехать это расстояние на велосипеде можно за 2 месяца.

Спросите себя, готовы ли вы к такому приключению? Хватит ли у вас физической силы, силы духа и воли? Решайтесь! География нашей страны настолько богата, что каждый сможет выбрать маршруты по себе. Это могут быть величественные Уральские горы, таинственный Алтай и мистическое озеро Байкал, живописнейшая Карелия и многое-многое другое. Но нет предела совершенству.

Когда вы исколесите на своём двухколёсном друге всю Россию (если это вообще возможно), можно попробовать себя на зарубежных маршрутах. Популярными являются маршруты во Франции (Прованс и Альпы), в Африке, в Соединённых Штатах Америки, во Вьетнаме, на Кубе и ещё в десятках уникальных и колоритных странах мира.

Сейчас в интернете можно найти огромное количество информации касательно всей темы велосипедного туризма, включая советы новичкам, обзоры популярных маршрутов, отчёты об их прохождении, рекомендации относительно снаряжения для велотуризма и многое другое. Кроме того, вы можете примкнуть к уже организованным клубам по велотуризму и доверить своё знакомство с этим огромным миром и обучение уже более опытным коллегам.

Велотуризм – это целый мир новых возможностей и впечатлений. Если вам близка тема путешествий и велосипедов по отдельности, то обязательно попробуйте их совместить. Стоит только сесть на своего железного коня и проехаться по живописным местам нашей страны хоть раз, как вы навсегда влюбитесь в это дело и песня Барыкина уже не покажется такой наивной… Давайте! Крутите педали!

«Я буду долго гнать велосипед.

В глухих лугах его остановлю…»

Источник: https://travel4best.ru/bike-tourism/

Ссылка на основную публикацию