Каким должен быть багажник для велосипеда? — всё о велоспорте

Багажник для велосипеда — обзор моделей по типу крепления, характеристикам и цене

Каждый велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в месяц, начинает понимать, что кататься с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От его тяжести начинает сильно уставать спина.

Чтобы решить проблему, можно купить задний или консольный багажник для велосипеда, имеющий дисковый тормоз или какой-либо другой механизм.

Велобагажник представляет собой дополнительную конструкцию, прикрепляемую к велосипеду – благодаря ему, велосипедист получает возможность перевозить объемные и тяжелые грузы.

Решив купить велосипедный багажник для увеличения грузоподъемности своего средства передвижения, для начала ознакомьтесь с его разновидностями.

Прежде всего, изделия такого типа можно классифицировать по способу крепления – это могут быть хомуты, болты, зажим, фаркоп и некоторые другие.

Есть даже универсальное крепление, которое можно регулировать, но идеальной конструкции для любого велосипеда (горного, детского, женского и т.д.) не существует. Для изготовления используют сталь, титановые или алюминиевые сплавы. По способу крепления выделяют:

  • классический багажник;
  • передний;
  • консольный;
  • V-образный;
  • TRANZ-X;
  • детский.

При выборе оптимального для перевозки грузов багажника, обратите внимание на возможность регулировки высоты, тип фиксаторов, максимальную нагрузку и некоторые другие параметры.

Неплохой покупкой может стать консольный стандартный вариант, который по заявлениям производителей способен выдерживать до 25 кг веса. На деле все не так. Вследствие ненадежного крепления в одном месте, к трубе под седлом – риск деформации и поломки возрастает.

На каждой кочке такое изделие испытывает большие нагрузки. Его преимуществом является легкий и быстрый демонтаж. Один из вариантов:

  • название: KAI WEI 20-28″ KW-620-03;
  • стоимость: 1320 р.;
  • характеристики: нагрузка до 9 кг, крепление на подседельную трубу, конструкция – сварная, материал – алюминий;
  • плюсы: приемлемая стоимость, быстросъемное крепление;
  • минусы: малая грузоподъемность.

Еще один быстросъемный вариант с велокреплением за подседельный палец, предназначен для установки на средства с 2 амортизаторами:

  • название модели: Stels 24-28″ NH-CS515AA-X;
  • цена: 2575 рублей;
  • характеристики: для колес 24-28 дюймов, материал – алюминий, цвет – черный;
  • плюсы: хорошее качество;
  • минусы: стоит дороже аналогов.

Другой неплохой вариант, заказать который можно в Москве, Санкт-Петербурге и любом другом городе страны в специализированном интернет-магазине с доставкой по почте:

  • название модели: Stels 20-28″ BLF-H18/010052;
  • стоимость: 1510 р.;
  • характеристики: подходит для двухподвесных изделий, для колес – 20-28 дюймов, цвет – черно-серебристый;
  • плюсы: есть щитки колеса, светоотражатели, приемлемая стоимость;
  • минусы: большая подверженность деформациям.

На заднее колесо

Задний велобагажник считается изделием классического типа. Он является основным для перевозки разных грузов. Лучшим вариантом крепления считается тот, который фиксируется на перья заднего треугольника рамы, а не за подседельную трубу. Благодаря такому креплению, конструкция почти не расшатывается по сторонам. Решив купить багажник для велосипеда этого типа, присмотритесь к товару:

  • название модели: Zefal Raider Universal;
  • цена: 3230 р.;
  • характеристики: для дисковой системы торможения, вес – 950 г, нагрузка – до 25 кг, для колес – 26-29 дюймов;
  • плюсы: легкость установки;
  • минусы: стоит дорого.

Если вы изначально не приобрели велосипед с багажником, то обратите внимание на следующий вариант для заднего колеса:

  • название модели: Green Cycle GC-CD27 (2017);
  • цена: 1080 р.;
  • характеристики: материал – алюминий, нагрузка – до 25 кг, для колес размером 26-29, тип – сварной;
  • плюсы: низкая стоимость;
  • минусы: нет.

Вариант, специально спроектированный для колес размера 29, выполнен из алюминия:

  • название модели: Topeak Explorer 29er Tubular Rack;
  • стоимость: 2600 р.;
  • характеристики: вес – 640 г, нагрузка – до 30 кг, есть крепление для заднего фонаря;
  • плюсы: прочность, качество;
  • минусы: подходит только для колес 29″.

Передний багажник

При выборе качественного багажника примите во внимание высоту стоек, диаметр колес, материал изготовления. Одним из редких вариантов является передний велобагажник, т.к. грузы, находящиеся впереди руля, мешают управлению, затрудняют повороты. Предпочтение такому варианту лучше отдать для коротких поездок по городу. Легкий металлический велобагажник с универсальными креплениями:

  • название модели: Zefal;
  • цена: 3690 р.;
  • описание: материал – алюминиевый сплав, вес – 750 г, нагрузка – до 9 кг;
  • достоинства: легкость, хорошая прочность;
  • недостатки: стоит дорого.

Некоторое распространение приобрела и передняя корзина для велосипеда, которая может быть пластиковой или деревянной:

  • название модели: lcb-307;
  • стоимость: 1020 р.;
  • характеристики: сетка – средняя, размер – 370х280х245 мм, тип крепления – кронштейн и стойки с болтами;
  • плюсы: вместительность, невысокая стоимость;
  • минусы: может мешать при движении.

Усиленный передний багажник на велосипед, имеет длительный срок эксплуатации и универсальное крепление к передним тормозам:

  • название модели: CD-240 OSTAND 6-152400;
  • цена: 1540 рублей;
  • характеристики: алюминиевый, для колес 24-28″, с прижимной пружиной;
  • плюсы: приемлемая стоимость, хорошая прочность;
  • минусы: может оказаться неудобным при длительных поездках.

На горный велосипед

Неплохой покупкой для горного велосипеда может стать консольный багажник, особенно для двухподвесного, т.к. у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

В целом, на горный велосипед можно поставить практически любой вид багажника. Ввиду того, что он предполагает постоянную нагрузку, лучше всего воспользоваться дополнительными креплениями – хомутами.

Один из багажников категории:

  • название модели: Ostand CD-20AC;
  • цена: 1300 р.;
  • характеристики: вес – 600 г, нагрузка – до 25 кг, материал – алюминий, размер площадки – 130х380 мм;
  • плюсы: универсальное крепление, стоит дешево;
  • минусы: нет.

Другой неплохой вариант консольного типа, который предназначен для колес диаметром 25,4-31,8″:

  • название модели: Ostand CD-28QR (2016);
  • цена: 2173 р.;
  • характеристики: материал – алюминий, грузоподъемность – до 10 кг, тип – сварной;
  • достоинства: качество;
  • недостатки: малая грузоподъемность.

Эта алюминиевая конструкция устанавливается на горные модели, которые оснащены дисковыми тормозами:

  • название модели: Topeak Explorer 29″ Tubular Disc Rack (TA2041-B);
  • стоимость: 3060 р.;
  • характеристики: конструкция выполнена из трубчатого алюминия для колес размером 29″;
  • плюсы: идеальный вариант для дальних поездок;
  • минусы: стоит дороже ряда аналогов.

Для двухподвесного велосипеда

Планируя купить велобагажник для двухподвеса, обратите внимание на консольную разновидность.

Неплохим вариантом может стать изделие, которое крепится в четырех точках на перьях рамы (точнее, заднего треугольника) с помощью хомутов.

При этом нужно уделить внимание надежности велосипедного крепления, ведь двухподвесы часто применяют для катания по неровным дорогам и бездорожью. Вам может подойти:

  • название модели: TOPEAK MTX BeamRack (E type);
  • цена: 3510 р.;
  • характеристики: нагрузка – до 9 кг, подходит для рамы размером M или L;
  • плюсы: есть встроенный светоотражатель, резиновые стрелы для груза;
  • минусы: дорогой.

Другой, не менее интересный быстросъемный консольный вариант с боковыми дугами, который может подойти для двухподвеса:

  • название модели: BOR YUEH;
  • цена: 2190 р.;
  • характеристики: материал – алюминий, на эксцентрике, есть пружина, цвет – черный;
  • плюсы: есть боковые дуги, хорошее качество;
  • минусы: нет.

Если же ни один из описанных товаров вас не устроил, то ознакомьтесь с описанием еще одной продукции консольного типа:

  • название модели: Author ACR-160;
  • цена: 2310 р.;
  • описание: материал – алюминиевый сплав, крепеж для труб диаметром – 25-34 мм, нагрузка – до 10 кг, вес – 695 г;
  • достоинства: подходит для большинства велосипедов;
  • недостатки: нет.

На велосипед с дисковыми тормозами

На такой вариант двухколесного средства передвижения сложнее всего поставить классическую конструкцию, которая имеет четыре точки крепления. Облегчит установку изогнутая внизу вертикальная стойка.

На помощь придет консольная конструкция, которая никак не контактирует с тормозами, но в весе вам придется себя ограничить.

Отличной покупкой вне зависимости от марки велосипеда с дисковыми тормозами может стать:

  • название: Ostand CD-47 24-29″;
  • цена: 1710 р.;
  • описание: алюминиевый, регулируемый, сварной, нагрузка – до 25 кг;
  • плюсы: универсальное крепление, есть боковые дуги;
  • минусы: нет.

Жесткий задний велобагажник с интегрированной боковой панелью для эксплуатации в тяжелых условиях при поездках на дальние расстояния:

  • название модели: Uni SuperTourist DX TOPEAK;
  • стоимость: 4080 р.;
  • характеристики: для колес размера 24-29″, регулируемые ножки, материал – алюминий;
  • достоинства: отличное качество, прочность;
  • недостатки: высокая стоимость.

Еще один товар, предназначенный под дисковые тормоза, который легко устанавливается и регулируется:

  • название модели: Vinca sport;
  • стоимость: 1800 р..;
  • характеристики: сварной, для колес диаметров 26″-29″, нагрузка – до 25 кг;
  • плюсы: есть боковые рамки, отличная грузоподъемность;
  • минусы: нет.

Алюминиевые

На сегодняшний день в продаже можно найти большой ассортимент велобагажников, выполненных из алюминиевых сплавов. Такие изделия отличаются малым весом и неплохой прочностью, но при этом они стоят несколько дороже многих аналогов. В целом, производители в большей степени отдают предпочтение алюминию. Сравнительно недорогой задний велобагажник:

  • название модели: Zefal Discovery;
  • цена: 2690 р.;
  • характеристики: размеры – 41х31х14 см, подходит для колес размером 26, 27,5, 28 и 29 дюймов, нагрузка – до 25 кг, вес – 900 г;
  • плюсы: высокая прочность, универсальность;
  • минусы: дороже ряда аналогов.

Еще один превосходный вариант, выполненный из алюминиевой трубы, диаметром 10 мм, который прослужит долго:

  • название модели: UTHOR ACR-60-Alu CARRYMORE;
  • цена: 3520 р.;
  • описание: для колес – 24-29″, вес – 710 г, нагрузка – до 25 кг;
  • плюсы: хорошие прочностные качества;
  • минусы: дорогой.
Читайте также:  Велосипеды с карданным приводом - всё о велоспорте

Третий вариант из алюминия представляет собой конструкцию, фиксируемую на подседельный штырь:

  • название модели: UTHOR ACR-149-Alu CARRYMORE;
  • стоимость: 3190 р.;
  • характеристики: выполнен из дюралюминия, походит для штыря диаметром 25-34 мм;
  • плюсы: быстрый монтаж, демонтаж;
  • минусы: стоит дорого.

Стальные­

Конструкции этой категории обладают высокими прочностными качествами и приемлемой стоимостью, но по весу они тяжеловаты. Кроме того, стальные изделия могут шуметь во время езды. Прежде чем приобрести тот или иной товар, обойдите как можно больше магазинов. Нередко торговые точки проводят акции или распродажу – это отличный шанс получить неплохую скидку. Обратите внимание на этот товар:

  • название модели: SCREW-ON II S VENTURA 26-28″;
  • цена: 630 р.;
  • характеристики: регулируемый с прижимной пружиной, нагрузка до 20 кг, для колес – 26-28″
  • плюсы: низкая стоимость;
  • минусы: не очень хорошее качество.

Если описанная продукция вас не устроила, то приглядитесь к другому стальному изделию с неплохой прочностью:

  • название модели: HYJ-20;
  • цена: 530 р.;
  • описание: вес – 1053 г, есть пружина,
  • плюсы: стоит дешево;
  • минусы: нет.

Чтобы не ошибиться с покупкой, ознакомьтесь с еще одним стальным вариантом с очень низкой стоимостью. При необходимости, без сильного удара по карману, вы можете заказать его партией, чтобы хватило всей семье:

  • название модели: XDS-HS-0092B-S/010001;
  • стоимость: 243 р.;
  • характеристики: для колес размером 20″, хромированный;
  • плюсы: очень недорогой;
  • минусы: невысокое качество.

Титановые­

Решив купить багажник для взрослого или детского велосипеда, присмотритесь к изделиям из титановых сплавов. К их преимуществам относятся стойкость к ржавчине, оптимальная прочность и вес, а к недостатку – высокая стоимость. Невзирая на это, титановая конструкция не окисляется, практически не царапается и к тому же не требует покраски. Продукция от компании «РАПИД»:

  • название модели: «Турист»;
  • цена: только на заказ;
  • описание: грузоподъемность – до 30 кг, размеры платформы – 135х390 мм, вес – от 590 г;
  • достоинства: имеет высокую жесткость, хорошее качество;
  • недостаток: нет регулировок.

Другой оптимальный титановый вариант от той же компании, который имеет регулировку в верхней/передней точке крепления:

  • название модели: «Универсал»;
  • цена: только на заказ;
  • характеристики: нагрузка – не более 30 кг, размеры платформы – 135х390 мм, вес – от 620 г;
  • плюсы: отлично гасит вибрации, имеет хорошую прочность;
  • минусы: нет.

«РАПИД» предлагает заказать также консольный велобагажник из титана, который проектируется под конкретную конфигурацию:

  • модель: «Передний»;
  • стоимость: только на заказ;
  • описание: нагрузка – до 15 кг, размеры платформы – 135х400 мм, вес – от 350 г;
  • плюсы: хорошо гасит вибрации, отличные прочностные качества;
  • минусы: может мешать езде при длительных путешествиях.

Разборный­

Отличной покупкой станет разборный велобагажник, который при необходимости можно с легкостью сложить для компактного хранения. Такой вариант на порядок более шаткий в местах подвижных соединений, если сравнить его с цельносварным аналогом, поэтому обязательно учтите это. Если вы уже решили сделать выбор в его пользу, то ознакомьтесь с подробным описанием этого товара:

  • название модели: разборный Tranz X;
  • цена: 1500 р.;
  • характеристики: материал – алюминий, максимальный вес – 25 кг, подходит на велосипед в пределах 24″-28″;
  • достоинства: универсальное крепление, большая грузоподъемность, есть боковые дуги;
  • недостатки: нет.

Другой не менее качественный и удобный разборный вариант, на покупке которого вы можете немного сэкономить:

  • название: BLF-H14 Alu Black;
  • цена: 1301 р.;
  • описание: для колес размером 26-28″, материал – алюминий, цвет – черный;
  • плюсы: приемлемая стоимость, неплохое качество изготовления;
  • минусы: нет.

Алюминиевой универсальной разборной конструкцией черного цвета, которая может подойти для вас, является:

  • название модели: BLF-H5;
  • стоимость: 1360 р.;
  • характеристики: для колес размером 24-28″, материал – алюминий, нагрузка – не больше 25 кг;
  • достоинства: недорогой, большая грузоподъемность;

Чтобы иметь возможность быстро и легко зафиксировать пластиковую бутылку или нетяжелую сумку, подберите велобагажник, имеющий прижимную скобу.

При поиске универсального варианта, который подойдет для большинства велосипедов с разными ростовками рам, обратите внимание на наличие гибких и длинных крепежных усов – они необходимы для крепления к подседельной трубе. Другие не менее важные советы:

  • Универсальный вариант должен обладать регулируемыми по высоте несущими стойками для закрепления на велосипедах с диаметром колес в пределах 24-29 дюймов.
  • Если вы собираетесь закрепить задний фонарь или световозвращатель, то убедитесь в наличии вертикальной металлической пластины.
  • Для облегчения установки на велосипед с дисковыми тормозами, выберите изделие с вертикальной стойкой, которая изогнута внизу.
  • Ввиду того, что угол наклона консольных контактников является нерегулируемой величиной, заранее примите во внимание особенности конструкции рамы велосипеда.
  • Так как контактник придется снимать часто, то выберите крепление с эксцентриком, а не на болтах.
  • Планируя брать с собой в дорогу велонасос, убедитесь, есть ли у багажника специальное приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  • Если вы собираетесь долго путешествовать, к примеру, участвовать в дальних походах, то лучше выберите багажник с боковыми рамками. Их наличие не позволит сумке случайно угодить в колесо.
  • Есть багажники для велосипеда с 2-3 вертикальными стойками с каждой стороны, которые защитят сумку-штаны от зацепления о спицы.

Видео

Отзывы

Источник: https://sovets.net/14261-bagazhnik-dlya-velosipeda.html

Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников

Большинство горных (и других типов) велосипедов, которые продаются в веломагазинах, имеют очень скудную комплектацию, например, зачастую на них отсутствуют крылья, багажники, различные сумки для инструментов, световое оборудование и многое другое.

В какой-то степени это правильно, так как такая маркетинговая политика дает возможность райдеру докупать именно те аксессуары, которые нужны исключительно ему, а не переплачивать за то, чем он пользоваться не будет.

Поэтому, если после покупки велосипеда вы задумываетесь о велотуризме, или же просто необходимо перевозить тяжелые или крупногабаритные вещи, то следует дополнительно купить велобагажник.

Благодаря данному аксессуару можно не только перевозить намного больше вещей, но и избавиться от рюкзака за спиной, что, несомненно, пойдет на пользу вашему здоровью.

Из-за огромного ассортимента различных моделей возникает закономерный вопрос, как правильно выбрать багажник для велосипеда, например, с дисковыми тормозами, или какой из них лучше подойдет для двухподвеса? Для того чтобы ответить на них, мы подробно рассмотрим виды велобагажников, их конструкцию, материалы из которых они производятся, характеристики, а также расскажем про способы крепления багажника на велосипед, и какой из них лучше подойдет конкретно к вашему байку.

Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда

Перед тем как определиться с выбором велобагажника который лучше всего подойдет к вашему байку нужно рассмотреть, чем они отличаются, и как могут устанавливаться на двухколесный транспорт. Багажники можно разделить на виды по месту их установки на велосипед. Конечно это не единственное различие, но оно основное.

Передний

Данный вид велобагажников, как можно понять из названия, крепиться в передней части горного дорожного или городского велосипеда.

Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может это делать), так как при увеличении нагрузки, за счет большого веса, на переднее колесо байка, значительно страдает маневренность, что ухудшает управляемость велосипеда в целом.

И если это не слишком критично во время поездок по шоссе, то вот передвигаться по извилистым лесным тропам уже значительно сложнее. Пожертвовать маневренностью приходится в основном тем велосипедистам, которые вынуждены перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных велопутешествий.

В этом случае на велосипед устанавливается два багажника: один сзади, а второй спереди, на которых закрепляются специальные рюкзаки, называемые велоштанами. При таком раскладе перевозимые вещи распределяется по весу в процентном соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.

Даже если вы не собираетесь в длительные путешествия, то данный вид велобагажников также можно использовать для перевозки малогабаритных и легких вещей. Для комфортного управления байком не стоит грузить на него больше 7 кг веса.

На женские городские велосипеды очень часто спереди устанавливается корзина, в которую, например, можно сложить купленные в магазине продукты. Это исключает необходимость складывать их в пакет и вешать на руль, что увеличивает безопасность поездок на велосипеде (так как пакет или сумка может попасть в спицы переднего колеса, что приведет к падению).

Помимо этого в последнее время набирают популярность корзины для собак, которые также устанавливаются спереди велосипеда.

Есть несколько самых распространенных способов установки переднего багажника на велосипед. Один из них – это крепление на штаны вилки при помощи хомутов. Достаточно простой и надежный вариант установки, который подойдет для большинства велосипедов.

Второй способ применим на тех велосипедах, где на передней вилке имеются крепления под тормоза типа V-Brake, но вместо них используются дисковые. В этих точках, при помощи болтового соединения, прикручиваются опорные стойки багажника, а окончательно фиксируется последний при помощи болта на горилле вилки.

Ну и третий вариант, это установка бокового багажника на вилку велосипеда. В нижней точке он зажимается эксцентриком (или гайкой) колеса, а в верхней — фиксируется при помощи хомута к штанам вилки.

При использовании этого велобагажника придётся докупить специальные рюкзаки (по одному на каждую сторону велосипеда).

Этот способ особо популярен среди велопутешественников, так как закрепляемый таким образом груз (по сравнению с остальными вариантами) снижает общий центр массы велосипеда, что значительно улучшает управляемость и стабильность при езде. Но для повседневных поездок данный вид подходит плохо.

Это не все возможные способы крепления передних велобагажников, но самые популярные.

Читайте также:  Как увеличить скорость велосипеда - всё о велоспорте

Задний

Задний багажник для велосипеда является самым популярным видом, и может устанавливаться практически на любой байк (горный, городской, туристический и другие велосипеды).

Если позволяет конструкция и материалы, из которых его изготовили, то дает возможность перевозить значительные тяжести (намного больше, чем остальные виды). Например, некоторые модели могут выдерживать 25-30 кг веса.

Поэтому, как писалось ранее, часто применяются при дальних велопутешествиях как в комбинации с передним, так и отдельно (если вещей не слишком много).

Для увеличения количества перевозимого груза к заднему багажнику можно докупить специальный рюкзак-велобаул (велоштаны), который не только увеличивает полезный объем, но и при грамотном расположении вещей (самые тяжелые снизу) может снизить центр массы, что улучшит управляемость. Так же на задний багажник можно установить специальное детское кресло, что позволит вам путешествовать со своим ребенком (хотя это не совсем безопасно).

Задние багажники для велосипеда бывают каркасные и сборно-разборные.

Каркасные велобагажники представляют собой цельную сварную конструкцию без болтовых соединений. Преимуществами каркасных являются надежность и поперечная устойчивость при движении, которая не дает раскачиваться перевозимым вещам в перпендикулярной плоскости относительно продольной оси велосипеда. Подойдут для велопоходов.

Сборно-разборные задние багажники состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой при помощи болтов. Это не самый надежный вариант, так как болтовое соединение со временем послабляется, что приводит к раскачке багажника из стороны в сторону, а это чревато поломками или падением. Они абсолютно не подходят для велопоходов и перевозки тяжелых вещей.

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, то следует это учитывать при выборе заднего багажника, так как некоторые классические модели под ви-брейки с прямыми стойками могу не подойти.

Левая стойка может попросту упираться в калипер дисковой тормозной системы велосипеда, что не даст вам возможности ее закрепить. Производители нашли выход из этой ситуации по-разному. Один из вариантов – изогнутая левая стойка, которая огибает калипер.

Второй вариант – специальные «проставки», которые увеличивают расстояние от стойки до места крепления на раме велосипеда.

При выборе заднего велобагажника следует также обращать внимание на такой параметр как диаметр колеса велосипеда. Особенно это критично для моделей, которые не имеют возможности регулировки по высоте. На багажниках, которые могут изменять высоту стоек, в характеристиках будет указываться минимальный и максимальный допустимый диаметр колеса, например, 26-28, 24-28, 26-29 и т.д.

Если вы планируете использовать багажник для перевозки тяжелых грузов во время велопоходов и не только, то следует остановиться на моделях с как можно большим количеством стоек (обычно не меньше трех с каждой стороны по V-образной схеме) усиленных дополнительными ребрами жесткости. Последние не только упрочняют конструкцию и уменьшают раскачку, но и предотвращают попадание велобаула или другого перевозимого груза в спицы колеса велосипеда.

Крепление заднего велобагажника на раму велосипеда обычно осуществляются в двух верхних и двух нижних точках.

Сверху багажник может крепиться к так называемым бонкам (специальные места крепления для велобагажника, которые расположены на верхних перьях заднего треугольника) или же к эксцентрику подседельной трубы, если бонки отсутствуют.

Но со вторым вариантом есть некоторые проблемы. После закрепления багажника к эксцентрику, вам будет проблематично снимать или изменять высоту седла байка. Поэтому есть вариант докупить ещё один эксцентрик специально для этих нужд.

Снизу велобагажник может крепиться под эксцентрик колеса, на специальные посадочные места, расположенные в районе петуха (и с другой стороны), или же, если нет других вариантов, то при помощи хомутов на верхние перья заднего треугольника.

Интересным вариантом заднего багажника для двухподвеса является данная модель, которая крепится в четырех точках на перьях заднего треугольника при помощи хомутов. Перевозить на ней тяжелые грузы не получится, ну, а как альтернативу велорюкзаку рассмотреть можно.

Консольный (на подседельный штырь)

Эта разновидность велобагажников крепится на подседельный штырь велосипеда при помощи хомута и не имеет дополнительных точек опоры. Консольные багажники, в основном, устанавливаются на двухподвесные велосипеды, так как на этих байках, из-за особенностей работы заднего амортизатора (задний треугольник подвижный), установить предыдущий вид, который применим на Hardtail, невозможно.

К недостаткам можно отнести низкий максимально допустимый вес (около 10 кг) и отсутствие защиты от попадания предметов в спицы. К плюсам – легкую установку и демонтаж, в случае необходимости, и возможность установки такого вида багажника на любой тип велосипеда (например, на двухподвес).

В последнее время появились некоторые модели консольных велобагажников для хардтеилов, которые имеют дополнительные точки крепления при помощи хомутов на верхних перьях заднего треугольника. За счет этого их грузоподъемность, относительно классических моделей, немного возрастает, но не слишком понятен смысл их установки, когда можно поставить обычный багажник.

Материалы

Для изготовления багажников велосипеда применяются как стандартные материалы, такие как сталь и сплавы алюминия, так и более дорогие и редкие, например, титан.

Стальные

Стальные велобагажники, как, например, и рамы велосипеда из стали, обладают одними и теми же преимуществами и недостатками.

Плюсы: прочность, дешевизна, простота ремонта, доступность.

Минусы: большой вес, коррозия при повреждении лакокрасочного покрытия.

Алюминиевые

Алюминиевые багажники для велосипеда очень популярны и распространены. Находятся в среднем ценовом сегменте между стальными и титановыми, но уступают им по прочности. Не подвержены коррозии. Обладают плохой ремонтопригодностью.

Плюсы: легкость, доступность, не подвержены коррозии.

Минусы: дороже, чем стальные, неремонтопригодные.

Титановые

Багажники для велосипеда из сплавов титана очень редкие и дорогие, хотя и имеют несомненные плюсы. Они самые прочные и в то же время легкие. Но цена просто заоблачная.

Плюсы: Легкие, очень прочные, не ржавеют.

Минусы: Очень дорогие, неремонтопригодные.

Из-за того, что алюминиевые и титановые велобагажники нельзя починить в случае их поломки (например, если сломалась стойка), то многие велопутешественники выбирают стальные модели.

В случае аналогичной неисправности на последних, стойку временно можно зафиксировать при помощи проволоки, изоленты и/или других подручных средств, а доехав до ближайшего СТО заварить ее за относительно небольшие деньги.

Но если вы не собираетесь ездить 300+ километров в день, то лучше, наверное, остановиться на алюминиевых моделях.

Установка багажника на велосипед

Если вы выбирали багажник, учитывая все особенности вашего велосипеда, то проблем с установкой у вас возникнуть не должно. Единственное, если имеется регулировка по высоте, старайтесь разместить его как можно ниже к земле, чтобы снизить центр массы. Но бывают случаи, что данный аксессуар у вас уже есть, и он немного не подходит к вашему байку.

Одним из вариантов может быть отсутствие отверстий в дропауте под крепление велобагажника. В таком случае вам придётся изготовить самодельное крепление для фиксации стоек на верхних перьях заднего треугольника, а сами стойки, в случае необходимости, немного подогнуть.

Под данные крепления следует подложить резиновые прокладки, чтобы они не испортили вам лакокрасочное покрытие велосипеда.

Еще один вариант — изготовить переходники под эксцентрик колеса, и прикрутить к ним стойки.

При установке обычного багажника на велосипед с дисковыми тормозами, которые мешают его нормальному расположению, можно своими руками изготовить самодельные проставочные втулки. Затем разгибаем стойки и прикручиваем их основание через втулки к дропауту. Но здесь следует все несколько раз замерить и подумать. Некоторые велобагажники так модернизировать не получится.

Возможные поломки и способ их устранения

Самая распространенная поломка багажника велосипеда — срезание болтов, которые крепят стойки к дропауту. Очень неприятная ситуация, так как часть болта обычно остается внутри отверстия, и извлечь его оттуда достаточно проблематично. Иногда приходится даже высверливать.

Причина данной неисправности – слабая затяжка данного болтового соединения. Даже если вы все качественно закрутили при установке, регулярно проверяйте и обтягивайте все болтовые соединения багажника к велосипеду, т.к. они со временем могут самопроизвольно раскручиваться.

Вторым по распространенности является вариант, когда лопается стойка или другие элементы велобагажника. Если он стальной, то особых проблем нет. При помощи сварочного аппарата свариваем поврежденную деталь. Ну, а в случае с алюминиевыми и титановыми – то тут, скорее всего, придётся покупать новый (хотя сломать титановый багажник очень не просто).

Советы при покупке велобагажника

  1. При покупке велобагажника, например, на рынке или в магазине вашего города, следует брать с собой велосипед. Это помогает с выбором, так как можно сразу по месту все померить и прикинуть, какая модель багажника подойдет к вашему байку.

  2. В данный момент множество веломастерских предлагает услуги по изготовлению самодельных багажников для велосипеда. В этом есть несколько преимуществ, например, один из них в том, что он будет четко подогнан под геометрию вашего байка, что позволит сделать его полностью сварным.

    Плюс ко всему вы сами можете решить, какие элементы стоит усилить, а на каких можно сэкономить вес.

  3. При выборе велобагажника, в случае такой необходимости, сразу обратите внимание на наличие прижимной скобы, катафотов (или специальных мест для их установки) и т.д.

  4. Если вы собираетесь перевозить очень много вещей по ровным дорогам, то можно рассмотреть вариант покупки велоприцепа. О том, как выбрать велоприцеп мы поговорим в одной из следующих статей.

Велобагажник своими руками

Сделать багажник для велосипеда своими руками не слишком уж сложная задача при наличии определенных материалов и инструмента.

Делать его лучше всего сварным, а, следовательно, нам понадобиться сварочный аппарат, электроды, железные прутья или трубки диаметром около 8-10 мм, и вспомогательный инструмент (напильник, молоток, тиски и т.д.).

В идеале еще иметь трубогиб, но стоит он дорого. Поэтому можно поспрашивать по знакомым.

Ниже мы приведем несколько картинок с размерами заводских багажников, по которым вы можете приблизительно прикинуть, сколько вам понадобиться материала для изготовления велобагажника своими руками в домашних условиях. Но вы должны помнить, что это лишь примерные цифры, так как геометрия рам разных моделей велосипедов отличается.

Затем нарезаем и выгибаем нужную нам конструкцию и свариваем все воедино. Обрабатываем сварные швы круглым напильником.

После того как нам удалось сделать багажник, следует защитить его от коррозии. Для этого необходимо его прогрунтовать и покрасить. Не стоит оставлять необработанный металл, так как он очень быстро поржавеет.

Видео по теме

Заключение

Дочитав данную статью до конца можно подвести некоторые итоги о том, как правильно выбрать и установить багажник для велосипеда. Прежде всего, следует подбирать модели, которые идеально подходят под ваш велик, на котором имеются все необходимые точки крепления.

Плюс стоит определиться, как вы собираетесь его использовать. Например, для длительных велопоходов хорошо подойдет стальной багажник с защитой от попадания велоштанов в спицы колеса. А если вы катаетесь не сильно далеко, то лучше применять алюминиевые модели.

На женский велосипед можно установить небольшой передний багажник с корзиной для разных мелочей. Установка багажника (переднего или заднего) так же не является сложной задачей. Достаточно знать его особенности и способы крпеления.

Плюс ко всему можно отдать предпочтение велобагажнику произведенному на заказ в веломастерской или попробовать сделать его своими руками.

Источник: https://pro-veliki.ru/vybor/aksessuary/bagazhniki-dlya-velosipeda-vse-o-vybore-sposobax-krepleniya-i-ustanovke-velobagazhnikov.html

Велосипедный багажник

Что включает в себя понятие «идеальный велобагажник», каким он должен быть и на что ориентироваться при выборе данного аксессуара? Многие велосипедисты непременно сталкиваются с рядом вопросов относительно данного вело-аксессуара, особенно когда дело касается транспортировки разного рода багажа.

Главное преимущество установки багажника – это возможность осуществлять грузоперевозки различного объема. Он одинаково необходим как в деревенских, так и в городских условиях жизни. Наконец, велосипедный багажник является незаменимым элементом снаряжения в сфере велотуризма.

«Главное, чтобы костюмчик сидел»: каким должен быть «идеальный велобагажник»?

Исходя из того, что главной функциональной особенностью багажника является транспортировка груза, стоит обращать внимание на такие характеристики:

  • прочность и легкость. Нормальной считается статическая нагрузка 25 кг, а динамическая — 50 кг. Данные показатели указываются заводом-производителем;
  • вместительность. Конструкция велосипедного аксессуара должна предусматривать беспрепятственную перевозку багажа. Соответственно, лучше отдавать предпочтение длинным, нежели коротким вариантам;
  • удобство крепежа. Регулировка по высоте и способу крепления позволит осуществлять переустановку багажника с одного велосипеда на другой. Это достаточно практично, когда в семье есть несколько двухколесных «перевозчиков» с разными размерами рамы;
  • система, предохраняющая попадание груза в спицы. Наличие данного фактора особенно актуально для обеспечения безопасного движения;
  • ремонтопригодность. Конструкция багажника должна быть выполнена из качественного металла и предусматривать возможность самостоятельной замены болтов, изменения крепления или осуществления иных ремонтных манипуляций.

О чем поведает материал, из которого изготовлен велобагажник

При производстве велосипедных багажников используются алюминий, титан или сталь. Нельзя однозначно отдать преимущество одному из перечисленных материалов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Стальные багажники отличаются существенной тяжестью. Именно этот параметр главным образом объясняет их высокую степень прочности. Из минусов данной экипировки следует отметить его конструкцию. Платформа из стали выдает дребезжание при езде.

Большой удельный вес самого багажника будет являться причиной увеличения амплитуды раскачивания при транспортировке багажа. Поэтому велосипедист может ощущать чувство дискомфорта. Еще один его минус заключается в неремонтопригодности в полевых условиях.

Невзирая на небольшую стоимость, стальной багажник все-таки не рекомендуют для велопоходов.

Стальной багажник

Алюминиевый сплав отличается низким весом и достаточной прочностью. Идентично стальному варианту, алюминиевые крепежные узлы не предусматривают возможность полевого ремонта.

Алюминиевый багажник

Еще не так давно титан применялся исключительно в военной промышленности. Поэтому купить титановый багажник можно было только по предварительному спецзаказу. В отличие от алюминия и стали, он обладает отличной прочностью и при этом его удельный вес намного ниже.

Главным преимуществом титанового обмундирования является антикоррозийная устойчивость. Даже если на трубе из титана появляется трещина, услышать ее можно по характерному скрипу.

Дальнейшее развитие дефекта происходит очень медленно, в отличие от алюминиевого и стального аналога.

Титановый багажник

Касательно стоимости, лидерство в ценовой категории занимает титановый вариант. Он обладает самой высокой ценой по сравнению с остальными. Алюминиевые багажники относятся к среднему ценовому сегменту, тогда как самой дешевой будет сталь.

Читайте также на СпортЗум.ру: Замок для велосипеда: типы, особенности выбора и рекомендации

Конструкция велосипедного багажника

Конструкция велобагажника предусматривает наличие 5 видов:

  1. Одностоечная конструкция, как правило, изготавливается из стали. Ее недостаток — небольшая прочность и дребезжание во время езды. Такой вариант уместен для городского использования и не предназначен в качестве обмундирования для велопоходов;

Одностоечная модель

  1. Двухстоечная модель может быть выполнена из стали или алюминия. Ее вертикальная стойка предусмотрена для опоры, а другая служит защитой от попадания багажа в спицы.

Двухстоечная модель

  1. Трехстоечная совмещает в себе все необходимые технические параметры для комфортной, надежной и безопасной транспортировки груза. К данной категории относятся классические, V-образные багажники, а также Tranz-X.

V-образный багажник

Tranz-X багажники

  1. Передний велобагажник. Не пользуется популярностью, так как мешает управлению велосипедом. Может использоваться при непродолжительных поездках по городу.

Передний велобагажник

  1. Детский велобагажник (корзина). Так как найти подходящую конструкцию с учетом малого диаметра детского велосипеда сложно, оптимальным вариантом для ребенка является передняя корзина. Она достаточно вместительная и прочная, выдержит небольшой набор необходимых малышу вещей – воду, игрушки, сухой паек.

Корзина

Способы крепления велосипедного багажника

Способ крепления

  • К верхним перьям через просверленные отверстия в раме и к петуху заднего треугольника. Самый надежный способ.
  • Хомутами к верхним перьям. Подходит для велосипедов с дисковыми тормозами. Чтобы хомуты не царапали трубки, под них можно подложить кусочки резины.
  • К подседельному штырю (консольные багажники).

    Подходит для двухподвесов и велосипедов с дисковыми тормозами, на практике выдерживает не более 6-8 кг.

  • К верхним перьям, как и в первом варианте, а внизу соединяется с эксцентриком, заменяющим базовый колесный эксцентрик. Отличное решение для велосипедов с дисковыми тормозами и для горных велосипедов.


Особенности подбора багажника для велосипедов с дисковыми тормозами и горных велосипедов

Нестандартный крепеж путем привязки к перьям заднего треугольника, как правило, хорошо подходит для двухподвесов. Он станет отличным вариантом для рам, конструкция которых не предполагает наличие специального крепежа для велобагажника. Несомненным его плюсом является одинаковое распределение веса по опорным элементам багажного устройства.

При закреплении багажника болтами на подседельной трубе рамы существенным образом ухудшается грузоподъемность. Это также касается конструкции, закрепленной на подседельном штыре зажимами. Данный крепеж теоретически ограничивается 10 кг, но на практике этот показатель еще ниже. Он подойдет для перевозки небольших сумок, незначительный вес которых не будет смещать их в сторону.

Установка багажника может вызвать определенные сложности, которые зависят от модели велосипеда.

Проблематичность крепления на технику с дисковыми тормозами объясняется тем, что стойки могут мешать на пути тормоза. Консольный багажник решит проблему за счет возможности крепежа только к трубке под седлом.

Для установки классического типа следует изготовить специальный кронштейн, отодвигающий конструкцию от тормоза.

За счет того, что горный велосипед оснащен амортизационной подвеской, крепление багажника нужно осуществлять при помощи самодельного кронштейна и хомута, который пропускается вдоль подседельной трубы и вокруг перьев задней вилки. Благодаря двойному крепежу, грузоподъемность багажника существенно увеличивается.

 Обзор велобагажников

Трехстоечный сварной велобагажник TranzX. Подходит для велосипедов с диаметром колеса от 24 до 28 дюймов. Может быть установлен на велосипеды с дисковыми тормозами с помощью длинных нижних болтов и системы проставок из двух гаек. Однако в этом случае надежность конструкции снижается.

Longus Weld. Двухстоечный сварной алюминиевый велобагажник. Защитная стойка предотвращает попадание баула в спицы. Багажник надежный и выдерживает значительный вес.

Autor ACR-20N-alu с подпружинной скобой. Велобагажник для туристов. Надежный и прочный, выдерживает большой вес, защищает спицы от попадания в них велорюкзака. Оптимально подходит для велосипедов с 26-лдюймовыми колесами.

(85

Источник: https://sportzoom.ru/velosipednyjj-bagazhnik/

Ссылка на основную публикацию