Какие бывают багажники для велосипедов на машину — всё о велоспорте

Какие бывают багажники для велосипедов на машину

Содержание

  • На крышу
  • На фаркоп
  • Автобагажник
  • Производители
  • Заключение

Большинство из нас проживают в городах и катаются по обустроенным велодорожкам, тротуарам, асфальту. Но иной раз хочется заехать в настоящий лес, а не парк, преодолеть горный склон, а не ступеньки или пандус для инвалидов. Выезд на природу – самый частый отдых для многих жителей мегаполисов. И каждый велосипедист хотел бы, чтобы его байк сопровождал его в пути.

Так появились автобагажники для велосипедов, поскольку уместить байк в салон даже крупного джипа – очень сложная задача. Сформировалось три основных типа багажников, различающихся по точке установки на автомобиль. Это установка на крышу, на фаркоп и на заднюю часть автомобиля. Третий вариант обычно и называется багажником, а первые два – креплениями.

На крышу

Самый популярный вариант крепления велосипеда на машину – на крыше. На стандартные рейлинги, которые обычно имеются у любителей дальних путешествий для установки дополнительного багажника, крепятся два пересекающих «моста», на которых находятся крепления для велосипедов.

На крышу можно установить для перевозки 3-4 велосипеда. Они закрепляются с помощью двух хомутов – на переднее и заднее колесо, на большинстве моделей есть третья точка – это вспомогательная штанга, которая захватывает раму.

Такое крепление очень надёжно, так как отсутствуют элементы в подвешенном состоянии. Велосипед полностью опирается на конструкцию автомобиля, и риск какой-либо поломки минимален. Кроме того, крепления для велосипедов на крышу автомобиля – наиболее дешёвые из всех доступных багажников.

Однако есть и минусы. В первую очередь это проблемы с установкой, которые особенно заметны, если машина высокая. Не так просто поднять велосипед на высоту человеческого роста, а затем аккуратно установить его в небольшие консоли крепежа.

Кроме того, при перевозке велосипедов необходимо монтировать их последовательно, добираясь до самой середины крыши. Велосипеды на крыше дают большую парусность, порождая проблемы с аэродинамикой, и увеличивают риски при вождении. Кроме валкости, это почти вдвое увеличенная высота автомобиля.

Бывали случаи, когда велосипеды задевали ветки или нависающие над дорогой конструкции.

На фаркоп

Второй вариант крепления багажника для перевозки велосипеда – на фаркоп. Мощные и достаточно дорогостоящие конструкции очень часто можно встретить на больших внедорожниках, которые изначально оборудованы фаркопом. Небольшая площадка, продолжающая фаркоп, и крепёж на ней плотно удерживают велосипеды.

На такие багажники очень удобно устанавливать велосипеды. Конструкции выполняются достаточно мощными для перевозки до 4 и даже 5 байков (как часто делается перед спортивными соревнованиями профессионалов). Данные багажники создают меньше всего проблем для водителя. У них минимальное влияние на аэродинамику и единственная проблема – это немного увеличенные габариты автомобиля.

Однако есть и минусы. Во-первых, крепления нуждаются в собственном фаркопе, который устанавливается сейчас далеко не на все автомобили.

Кроме того, цена таких изделий достаточно велика (из-за высоких требований к надёжности и качеству). Третьим минусом можно назвать повышенные риски для велосипедов.

Кроме грязи, летящей из-под колёс автомобиля, камни и пыль могут беспрепятственно повреждать байк во время такой транспортировки.

Автобагажник

Как обустраивается велосипедная парковка?

Третье крепление – «на заднюю часть автомобиля», как пишут в проспектах, обычно и называется автомобильным багажником для велосипедов.

Объёмная конструкция, закрепляющаяся на задней двери хэчбека или внедорожника с помощью резиновых или пластиковых хомутов, дополняет конструкцию автомобиля и позволяет подвесить 2-3 велосипеда за пятой дверью машины.

Несмотря на универсальность и простоту идеи, данные багажники не пользуются широкой популярностью. Во-первых, их достаточно сложно монтировать, а постоянно ездить с рамой сзади автомобиля далеко не все будут рады.

Во-вторых, невелик выбор – лишь немногие компании стабильно предлагают подобные конструкции.

В-третьих, далеко не все доверяют такой конструкции, ведь крепление происходит не на подготовленные для этого силовые элементы, а на кузов автомобиля.

Однако в последнее время появляется всё больше решений для крепления багажника на авто из современных материалов, например, карбоновых трубок, которые закрепляются не с помощью сложных зажимов, а с помощью стандартных защёлок. Общее направление верно – конструкция превращается в быстросъёмную и достаточно лёгкую, чтобы не бояться повреждения её автомобиля.

Производители

К сожалению, рынок автобагажников для велосипедов очень узок, и достойные отзывы в Интернет найти не так просто. Своими руками такую конструкцию собрать тоже нелегко. Потому большинство покупателей ориентируется в первую очередь на имя производителя. И, как ни странно, не ошибаются – несколько фирм из года в год подтверждают своё высокое качество и надёжность. Укажем некоторые из них:

  • THULE – шведская компания, имя которой всегда называется первым при обсуждении автомобильных аксессуаров. Хорошее качество за достаточно высокую цену, которая, кроме всего прочего, оправдывается и высокой унификацией запасных частей и элементов конструкций;
  • MontBlanc – несмотря на расположение одноимённой горы, компания тоже из Швеции, отличается высочайшим качеством;
  • Menabo – крупный промышленный производитель, выпускающий линейку автомобильных аксессуаров. Высокое качество исполнения, но завышенная из-за редкости цена;
  • Изделия под автомобильными марками – практически каждый фирменный автосалон сможет предложить тот или иной вид багажника на ваш автомобиль. Несмотря на достаточно низкое качество, монтаж при покупке берёт на себя салон, выдавая гарантию на 3-6 месяцев эксплуатации.

Заключение

Багажники для перевозки велосипедов – редкий товар в магазинах, но настоящие любители велоспорта используют их очень активно.

Из трёх видов креплений наиболее «серьёзным» представляется багажник на фаркоп, но из-за высокой стоимости и требований к конструкции автомобиля многие выбирают крепления на крышу, так как они универсальные и недорогие, или конструкции на заднюю часть автомобиля.

Ориентируясь по отзывам реальных пользователей и признанному качеству той или иной марки, несложно выбрать модель себе по вкусу, бюджету и потребностям.

Источник: http://VeloFans.ru/vibor/kakie-byvayut-bagazhniki-velosipedov-mashinu

Велобагажник на автомобиль — какой выбрать? — журнал За рулем

7 мая

Велосипед — не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле: без специального багажника не обойтись. Главное тут — выбрать подходящий по типу (у каждого свои достоинства и недостатки) и по цене

Как же приятно прохватить на велосипеде где-нибудь на природе, по парку или хотя бы вокруг дачи. Сезон начался! Но сначала велик нужно туда доставить, а это не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле. А если два велосипеда или три? На выручку придут ­специальные велобагажники.

По способу крепления велосипедные багажники делятся на три основных вида: устанавливаемые на крышу, на фаркоп и на заднюю дверь. У них есть свои плюсы и минусы.

Велобагажники на крышу

Цена: от 1000 до 10 000 рублей

Легкость и компактность; быстрая установка; не мешают обзору; велосипеды пачкаются меньше всего Автомобиль должен быть оборудован релингами и поперечинами; для каждого велосипеда требуется отдельное устройство; велосипед нужно высоко поднять — не каждый справится; возрастает парусность автомобиля и расход топлива; увеличивается габаритная высота — надо быть аккуратнее при проезде туннелей, под мостами, на въездах в паркинги и т.  д.
Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени.Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени. Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком.Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком.

На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.

На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.

По закону

При перевозке велосипедов позади автомобиля перекрывается задний номерной знак — инспектор ГАИ вправе вынести предупреждение или выписать 500‑рублевый штраф (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»).

А если перевесить знак со штатного места на дополнительную платформу на велобагажнике, то такое деяние могут квалифицировать уже по части 2 указанной статьи. Наказание — штраф 5000 руб­лей или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев.

Как поступать, чтобы не стать нарушителем, никто не знает — законодательством данная ситуация не урегулирована.

Велобагажники на фаркоп

Цена: от 3000 до 60 000 рублей

Самый безопасный и надежный способ перевозки; выдерживают серьезную нагрузку — можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы; способны вместить до четырех велосипедов; не придется поднимать велосипед на большую высоту; есть откидывающиеся устройства, не ограничивающие доступ в багажник Самые дорогие; автомобиль должен быть оборудован фаркопом; весьма громоздкие — для хранения требуется больше места; ухудшают обзор; перекрывают номерной знак и фонари — могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ; мешают работе парктроников; велосипеды при перевозке пачкаются больше всего
Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в 1500–2500 рублей.Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в 1500–2500 рублей. Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена — от 1000 до 2000 рублей.Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена — от 1000 до 2000 рублей.
Багажники на пятую дверь (и самые дешевые — на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом авто­мобиля.Багажники на пятую дверь (и самые дешевые — на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом авто­мобиля.
Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются — надежно закрепить можно даже детский велосипед.Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются — надежно закрепить можно даже детский велосипед. Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль.Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль.

Велобагажники на пятую дверь

Цена: от 2000 до 15 000 рублей

Как правило, самые доступные; для установки не требуются ни фаркоп, ни релинги; способны перевезти до четырех велосипедов; при хранении занимают мало места: складная конструкция Для доступа в багажник машины устройство придется демонтировать; подходят не для всех автомобилей (обычно сложности возникают с седанами); в одиночку установить не так-то просто; самая хлипкая и «дышащая» конструкция; велосипеды нельзя жестко зафиксировать, на ходу они могут контактировать друг с другом и с автомобилем; упоры и крючки способны повредить машину; сильно нагружают крышку багажника или пятую дверь; требуют постоянного контроля натяжения ремней; ухудшают обзор; перекрывают номерной знак и фонари — могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ; мешают работе парктроников
Велобагажники на пятую дверь — самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни рейлинги. Но нам они показались самыми неудобными.Велобагажники на пятую дверь — самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни рейлинги. Но нам они показались самыми неудобными.
Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие.Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие. На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать».На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать».

Велобагажники предоставлены интернет-магазином «За рулем» www.shop.zr.ru

Какой велобагажник лучше?Какой велобагажник лучше?

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911965-dvukhkolesnaya-nosha/

Велобагажник на крышу автомобиля — виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

При попытках поместить велосипед или любой другой громоздкий предмет в салоне автомобиля возникают неудобства. Проблема будет решена, если установить велобагажник на крышу автомобиля. Как его выбрать?

Особенности вело креплений на крышу авто

Для перевозки велосипеда на дальние расстояния всегда требуется прочный багажник. Каждый, кто любит активный образ жизни и путешествия, задумывался о приобретении всевозможных креплений, ведь в автомобильный багажник велосипед просто не влезает. Каковы же положительные и отрицательные стороны велобагажника?

Плюсы

К положительным сторонам велокрепления на крышу относятся:

  • если возможно поднять велосипед на крышу авто, это является оптимальным способом перевозки;
  • такой способ является самым безопасным;
  • крепление возможно всегда оставлять на крыше, не снимая после каждого использования;
  • велосипед и велонасадка закрываются на ключ;
  • на крыше авто можно транспортировать до 6 велосипедов;
  • велосипед располагается удаленно от дорожного покрытия, и недоступен для загрязнений;
  • внутренний багажник автомобиля полностью доступен;
  • если имеется фаркоп, прицепное устройство также остается свободным;
  • при смене автомобиля нужен будет лишь базовый багажник, ведь крепления уже будут в наличии.

Минусы

Среди недостатков выделяют:

  • Если автомобиль высокий, потребуется некоторая ловкость при установке.
  • Тяжелые велосипеды очень трудно устанавливать.

Устройство крепления

Каким образом можно закрепить велосипед на крыше? При выборе багажника многие представляют стандартную автомобильную решетку, которая цепляется на водосток при помощи клемм.

Такие багажники не были приспособлены для высокой нагрузки из-за аэродинамики. Водосток не выдерживал ее. В настоящее время после таких нагрузок машины приходится ремонтировать.

При соединении к велосипеду конструкция для всех креплений одинакова. В нее входят:

  • несущие балки;
  • трубы для установки колес;
  • рамный хомут-держатель;
  • накладные хомутки.

Также подобная конструкция может содержать дополнения:

  • система защиты;
  • подъемные механизмы;
  • аэродинамические приспособления ( вставки).

Рейлинги

Рейлинги представляют собой наиболее удобный вариант. Зачастую крупные автомобили изначально содержат рейлинги, но небольшие модели могут устанавливаться как дополнительная опция – это наиболее расхожий и удобный вариант.

Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, но на небольшие модели они устанавливаются как дополнительная опция. В основном, рейлинги необходимы для перевозки грузов. Крепление возможно только с учетом возможностей аэродинамики.

Специальные места для крепления

Этот вариант наиболее редко встречается, в основном на бюджетных моделях. Главная проблема – багажников для крепления не так много. Их стоимость выше аналогов для установки на рейлинги.

Способы крепления велосипеда

Существует несколько способов крепления велосипеда.

Стандартный вариант

Самый простой способ крепления байка к авто. Сложностей не возникает ввиду того, что алгоритм действий состоит из:

  • установки двух колёс на рамку;
  • закрепления байка с помощью хомутков;
  • фиксации рамы кронштейном.

Перевёрнутый способ

Этот вариант характеризуется переворачиванием велосипеда и установкой на багажник при помощи седла и руля. Главное здесь – неудобство переворота байка, ведь его устанавливают на вытянутых руках. Особенностью данного способа является положительная аэродинамика.

За раму и вилку

При снятии переднего колеса заднее ставится стандартно. Спереди устанавливается рейка для закрепления велосипеда. Такие приспособления необходимы в количестве двух-трех штук, ведь на поперечинах можно установить несколько одинаковых велосипедов. Таким образом, они не будут помехой и ухудшать аэродинамику.

Педальное крепление

Зацепы производятся на доступные педали. Уровень надежности при этом меньше. Но выигрышная сторона педального крепления заключается в уровне валкости креплений.

Также существуют разборные багажники для перевозки велосипеда. Легко снимающиеся модели имеют долгий срок службы, чего нельзя сказать о других приспособлениях. Зачастую, они не имеют добавочных функций.

Особенности выбора

Практически все автомобили оснащены багажным отделением. Это зависит от характеристик транспортного средства. Случается, что пространства для багажа бывает недостаточно. Тогда целесообразно использовать прицепы или багажники на крышу.

Правила работы с прицепом предполагают наличие навыков в их управлении. Для городской жизни такой вариант не очень удобен. Поэтому более уместный и удобный выбор – установка дополнительного багажника на крышу.
Их лучше выбирать по стоимости – все модели одной ценовой категории почти одинаковы. Исключения здесь составляют особенности дизайна.

Категории

Различают несколько категорий багажников.

Начальный уровень

Модели, которые не отличаются по степени удобства и безопасности, характеризуются:

  • громоздкой и не всегда опрятной стальной конструкцией;
  • эксплуатацией с использованием зажима рамы с помощью винта;
  • обязательным условием установки защитных средств: присоединение рамы к опоре;
  • предполагают доработку, и не подгоняются под поперечины.

Средний уровень

Этой категории принадлежит оборудование с длительной эксплуатацией. В основном, они имеют доступную цену, но по удобству не совершенны.

Высший уровень

Как и многое оборудование, велосипедные багажники имеют группу категории «высший класс». Обычно сюда относят товары среднего уровня, но с дополнительной модификацией. Как правило, в изготовлении применены новые технологии и материалы.

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Одно из отличий – стоимость. Товары высшей категории имеют цену в два-три раза выше чем оборудование среднего класса.

Комплектация предусматривает:

  • систему аэродинамики, состоящую из кожухов и стреловидных труб;
  • сдерживающие и автоматические устройства;
  • механизмы подъема и спуска;
  • способность использования на крыше и прицепных устройствах.

Количество перевозимых велосипедов

Каждый велосипед предполагает использование отдельного багажника. Количество транспортируемых устройств зависит от автомобильных характеристик.

Для каждого велосипеда придётся устанавливать отдельный багажник, а количество перевозимых байков зависит от ширины автомобиля. На крыше седана, как правило, помещается до трёх велосипедов, а большой внедорожник сможет принять сразу четыре.

Стоимость

Иногда возникает вопрос – нужно ли переплачивать и приобретать багажник высшего класса? Конечно. Это в первую очередь предоставляет гарантию на качественную сборку самого изделия.

Багажники по низкой цене не могут обеспечить качественную сборку и обработку. Возможно появление ржавчины, темных пятен, потертостей. Также, приобретая товар по низкой цене, есть риск поцарапать изделием крышу авто, потерять перевозимый объект и т. д.

Материалы

Как правило, изделия состоят из прочной стали. В некоторых моделях присутствуют алюминиевые составляющие, например вставки. Велобагажники из дешевых материалов не обладают антикоррозийными свойствами, что негативно может сказаться и на байке.

Производители и модельный ряд

Велосипедные багажники можно найти почти у всех производителей автомобильных аксессуаров. Они продаются вместе с деталями для сноубордов и других средств для отдыха и спорта.

Список известных компаний составляют крупные производители. Приобретая товар у неизвестных фирм, нужно помнить о риске некачественного оборудования. Несмотря на то, что большинство конструкций кажется простым на вид, степень надежности багажников велика.

Thule

Крупная и достаточно известная Европейская компания. Выбор производимых аксессуаров состоит из большой линии качественных багажников. Велобагажник Thule имеет сдержанный дизайн в сочетании с надежностью изделий.
Кроме того, возможна их установка на обычные поперечины от Thule.

Это существенно экономит энергозатраты и средства, тем более, если одновременно используется другая продукция данной фирмы.

Mont Blanc

Шведский производитель с французским названием. Периодически их велобагажники становятся модными трендами. Многие новые комплектации вышли именно из этой компании.

Atera

Фирма-производитель из Германии. Особым дизайном не отличается но тем не менее разработала первые средства подъема. Модель Atera Bike Lift представлена подпружиненной балкой, которая при опущении закрепляется на велосипеде и снова поднимается. Настраивать такую работу необходимо только один раз, дальнейшее использование экономит много времени и сил.

Menabo

Является простой конструкцией. С таким багажником возможна транспортировка велосипеда весом в 15 кг. Крепление устанавливается на поперечинах автомобиля. Используемый материал – алюминий, весом в 1,5 кг. Чтобы установить велосипед, необходимо снять переднее колесо. Дополнительных инструментов не требуется.

Характеристики:

  • Вес – 1,5 кг;
  • замок – отсутствует;
  • цвет – серебристый;
  • способ крепления – поперечный.

Menabo Alphard предназначен для транспортировки не более двух велосипедов общим весом не более 50 кг. Рама должна составлять 145 см. Вся конструкция изготовлена из прочной стали с алюминиевыми вставками. Изделия очень прочные и составляют около 16,5 кг.

https://www.youtube.com/watch?v=3S_yylTe6ew

Крепление осуществляется за нижнюю часть колеса при помощи ремня. Он имеет вид хомута и не открывается при движении. Верхняя часть так же затягивается ремнем. Наличие замков, позволяет снизить вероятность кражи, а сама конструкция не наносит вреда структуре снаряжений.

Источник: http://veloinsider.ru/soveti/vybiraem-velobagazhnik-na-kryshu-avtomashiny.html

Советы при покупке багажника для велосипеда

06.10.2017

Большая часть современных велосипедов отличается ограниченной базовой комплектацией. Чаще всего такой подход обусловлен предоставлением выбора самому покупателю, а кроме того позволяет снизить стоимость транспортного средства за счет исключения дополнительных опций.

В то же время, большинство аксессуаров можно докупить отдельно, выбрав подходящие параметры. К числу важных элементов оборудования относится багажник для велосипеда. Эта деталь расширяет возможности райдера, позволяя брать с собой нужные в дороге вещи и делать меньше остановок в пути.

Отпадает необходимость использовать наплечный рюкзак, можно брать с собой детей и четвероногих приятелей, а также использовать велосипед в качестве средства транспортировки грузов.

Для каждой модели необходимо сделать правильный выбор, но зачастую решить, каким именно должен быть велобагажник, бывает сложно, особенно новичкам. Статья поможет разобраться с основными параметрами, выбрать вариант установки и даст несколько ценных советов при покупке.

Важные параметры: виды, конструкция и типы крепления

Чтобы выбрать подходящий именно к своей модели, в зависимости от условий катания багажник для велосипеда, стоит знать основные их виды, а также способы крепления и варианты конструкций.

  1. Задний. Классика велосипедного жанра. Отлично подходит для перевозки детского кресла, туристического снаряжения. Достаточно легко крепится и чаще всего входит в базовую комплектацию. Обычным типом крепления для него служат верхние перья заднего треугольника и рама велосипеда.
  2. Передний. Удобен для городских велосипедов, а путешественникам позволяет перевозить достаточно большой объем вещей. Может быть выполнен в виде корзины, в которую удобно положить сумку или пакет с продуктами, а также в виде корзины для животных, что дает возможность брать с собой своего четвероного друга. Передним велобагажником, установленным на вилку, чаще всего оснащают дорожные модели, которые требуют размещения нескольких сумок по бокам от колеса.
  3. Консольный. Для перевозки небольших по весу грузов подходит именно этот вариант. Он крепится на подседельный штырь, особенно двухподвесных моделей велосипедов. Более современные модели оснащены возможностью дополнительных точек крепления хомутами на верхних перьях заднего треугольника.

Установка

Самый простой вариант крепления багажника на велосипед предусматривает обращение на станцию технического обслуживания. Специалисты легко и надежно зафиксируют новую деталь с помощью инструментов и богатого практического опыта. Если по каким-то причинам такой вариант не подходит, то вполне можно справиться своими силами.

Правильный выбор модели значительно облегчит задачу по установке. Крепления будут совпадать, нужно будет только отрегулировать высоту, располагая багажник как можно ниже к поверхности земли. Это позволит лучше распределить массу и облегчит условия управления велосипедом. Иногда в дропауте отсутствуют отверстия под крепления.

В таком случае необходимо немного изогнуть стойки и закрепить на заднем треугольнике велосипеда. Для сохранения внешнего вида можно использовать резиновые прокладки, которые защитят слой краски. Сложнее всего придется владельцам велосипедов с дисковыми тормозами.

Чтобы не задеть механизм, нужно будет проявить немного фантазии и мастерски обойти движущиеся части, изгибая стойки и располагая крепления самым оптимальным способом.

Поломки и способы устранения

Даже самая прочная и надежная деталь может прийти в негодность. Среди популярных поломок велобагажников стоит отметить нарушение целостности болтов и их срезание. При этом часть винта остается внутри крепежного отверстия. Самое сложным в такой ситуации становится извлечение застрявшей части крепления. Обычно этого удается достичь с помощью сверла.

Чтобы избежать подобной неисправности, важно прочно затягивать винтовое соединение, это позволит достичь необходимой плотности, тем самым предотвратит самопроизвольное раскручивание.

Поскольку во время езды все части велосипеда испытывают нагрузку из-за повышенной тряски, регулярная проверка уровня прочности всех соединительных элементов должна стать частью обязательного осмотра транспортного средства перед дорогой.

Еще одной возможной неисправностью является нарушение целостности стойки велобагажника. В данном случае самый простой вариант исправления относится к стальным конструкциям. С помощью сварки поврежденную часть легко вернуть в исправное состояние.

Сделать это помогут на любой станции технического обслуживания транспортных средств или в специализированных велосипедных сервисах. Алюминиевый багажник починить не получится, придется приобретать новый. Титановый сломать удается только очень активным и экстремальным райдерам.

Починке он также не подлежит.

Советы при покупке

Чтобы не ошибиться, приобретая столь необходимый аксессуар, необходимо придерживаться простых правил, обращая внимание на ключевые моменты:

  1. Практичность. Отправляться за покупкой лучше всего на велосипеде, проблемы с подбором размера и совместимостью моделей проще решить на месте. Наличие прижимной скобки позволит возить с собой небольшие предметы с комфортом, без риска выронить по дороге. Для перевозки насоса должно быть приваренное крепление.
  2. Тип конструкции. Универсальный велобагажник подойдет для размещения на велосипедах разных ростовок при наличии крепежных усов, а регулируемые по высоте стойки позволят подобрать модель к любому диаметру колес. Разборные модификации более удобны в хранении и мобильны, но обладают меньшим запасом прочности. Это стоит учесть в зависимости от активности эксплуатации.
  3. Безопасность. Обратите внимание на наличие металлической планки для установки световозвращателя или заднего фонаря. Качество изделия также имеет значение для безопасной эксплуатации, не должно быть никаких острых торчащих фрагментов.
  4. Вместительность. Путешествия на дальние дистанции требуют большого количества багажа. Выбирайте модель с боковыми рамками и не забудьте отдельно приобрести специальный рюкзак. Для городских маршрутов, перевозки домашних животных и поездок в магазин подойдет корзина, а при необходимости установить детское кресло выбирайте вариант классического заднего вида.
  5. Материал. Пластиковые встречаются очень редко, это самый дешевый вариант и прослужит совсем короткий промежуток времени. Стальные велобагажники очень тяжелые, но прочные, долговечные и простые в монтаже. Титановые имеет смысл устанавливать на дорогие модели велосипедов, стоят они прилично. Алюминиевые станут лучшим выбором для активного катания, поскольку обладают лучшим соотношением цена-качество.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/bagazhnik-dlya-velosipeda.html

Способы перевозки велосипедов на автомобиле

Перевозить велосипед на большие расстояния при помощи автомобиля можно не только в салоне или багажнике в полуразобраном виде. Существуют специальные системы транспортировки одного или нескольких велосипедов на машине. Мировым лидером в этой сфере является фирма Thule, у которой все хорошо, кроме цены. Естественно есть куча подделок, как качественных, так и ширпотреба.

В этой статье я расскажу о видах внешних креплений велосипедов для транспортировки на машине, плюсах и минусах каждого типа, но без привязки к фирмам.

Перевозка велосипеда на крыше машины

Где перевезти велосипед? Одно из самых очевидных мест, которое сразу приходит на ум – крыша.

И действительно, для крыши существует великое множество разновидностей, но в целом конструкция у всех примерно одинаковая: продольный желобок, с поперечиной для устойчивости и регулируемой стойкой-упором для рамы.

Вообще, считается, что на крыше можно перевозить максимум два велосипеда, но если поставить их валетом, то без особых проблем поместится три. Больше не стоит.

Преимущества: – велосипеды сложнее всего украсть, ведь для того, чтобы снять вел нужна не только физическая сила, но и возможность залезть на колесо, то есть раскачать машину.

Что – по идее – должно привести к срабатыванию сигнализации.

Но даже если сигналка не сработала, то снимать с крыши велосипеды дольше всего; – данный тип крепления самый дешевый; – подходит на любой тип машин, кроме кабриолетов;

– в случае небольшого ДТП, велосипеды практически никогда не страдают.

Недостатки: – данный тип крепления продается по одному, поэтому если у вас два велосипеда – удваивайте сумму; – для установки требуются поперечные рейлинги на крыше; – сильно увеличивает габариты, что сказывается на аэродинамике на трассе, или высоте машины при поездке в лесу;

– если затяните крепления, то в повороте на скорости центробежная сила может повалить велосипеды, что приведет к царапанью краски.

Крепление на заднюю дверцу

Это особая конструкция, которая вешается на заднюю дверь автомобиля. Имеет ряд ограничений по кузову и геометрии двери, но все же практически мультиуниверсальна.

Преимущества: – можно без проблем перевозить до четырех взрослых велосипедов; – не увеличивает габариты по высоте и практически не добавляет ширины (только ростовка XL на 29 колесах будет заступать за зеркала), но это зависит от ширины самой машины; – не влияет на аэродинамику на трассе, так как велосипеды висят в «тени»;

– велосипеды надежно держатся, поэтому центробежная сила им не страшна.

Недостатки: – не подходит для кузовов типа седан; – велосипеды проще украсть не потревожив сигнализацию;

– при ДТП с высокой машиной (если вас догнали) страдают колеса, чаще всего летально.

Целяем на фаркоп

Вот это вообще крайне редкое в России крепление, довольно распространенное в Европе и Америке среди «резиновых бродяг» – автокемперов. Существует два типа развески – верхняя и нижняя платформа. Вариант с верней платформой является заменой седанам крепления на заднюю дверцу.

Преимущества: – подходит к абсолютно любому кузову автомобиля; – чаще всего в конструкцию предусмотрен убирающийся пандус, который позволит снять велосипед с крепления даже хрупкой девушке (для нижнего расположения платформы); – не увеличивает габариты по высоте и практически не добавляет ширины (только ростовка XL на 29 колесах будет заступать за зеркала), но это зависит от ширины самой машины; – не влияет на аэродинамику на трассе, так как велосипеды висят в «тени»;

– велосипеды надежно держатся, поэтому центробежная сила им не страшна.

Недостатки: – нужен фаркоп; – при любом ДТП (если вас догнали) страдает все, крепления, колеса, рамы. Самое небезопасное в этом смысле крепление для велосипедов; – понижается клиренс машины сзади, то есть возможность преодоления оврагов и бродов (для нижнего расположения платформы); – велосипеды проще всего украсть, совершенно не потревожив сигнализацию (для нижнего расположения платформы),

– закрывает номерной знак, что запрещено ПДД.

Подводя итоги я не могу сказать какому креплению отдать предпочтение, тут выбор исключительно за вами, но лично я бы точно не выбрал крепление на фаркоп.

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Источник: http://outdoortime.info/archives/2624

Как перевозить велосипед на автомобиле|Обзор велосипедных креплений для авто|Клуб велопутешественников

Часто получается так, что велотуристу необходимо добраться до места проведения соревнования, точки сбора или начала веломаршрута, но ехать на самом велосипеде, в силу разных причин (расстояние, погодные условия, желание сохранить силы) не представляется возможным. Да и вообще может быть, что Вы попросту захотите отвезти велосипед на дачу.

Общественный транспорт в данном случае не всегда удобен (да и не везде можно провезти велосипед), и может сложиться так, что наилучшим решением станет транспортировка велосипеда на автомобиле (конечно если он у Вас есть).

Для этого скорее всего придётся снять переднее и заднее колёса и, возможно, развернуть руль параллельно раме.

В таком положении один велосипед легко умещается в багажник или на заднее сидение практически любого легкового автомобиля. При погрузке стоит особое внимание обратить на задний переключатель скоростей — его весьма легко повредить (об валяющийся в багажнике домкрат, например).

Также будет не лишним убедиться, что велосипед не мешает водителю, а в случае резкого торможения не совершит травмоопасный полёт по салону.

+ не требуется специальных приспособлений для перевозки;
легко повредить или поцарапать различные детали велосипеда;
высока вероятность запачкать или повредить обивку багажника/салона.

2. Перевозка велосипеда на крыше автомобиля на специальном багажнике

Пожалуй, самый распространённый способ перевозки велосипеда. В данном случае на крышу автомобиля устанавливается специальное крепление, надёжно фиксирующее велосипед.

Из личного опыта можно сказать, что при первом использовании ощущение надёжности данного крепежа почему-то не появляется, и, видимо у многих, так как довольно часто приходится видеть, что велосипед дополнительно привязан верёвками или крепёжными эспандерами. Впрочем, это личное дело каждого.

Случаев, что правильно закреплённый велосипед упал с подобного крепления мне найти не удалось.

Стоит упомянуть, что существуют несколько видов креплений велосипеда на крыше:

  • За раму. Наиболее популярный способ крепления. Отрицательный момент данного вида: можно поцарапать раму в месте её крепления;
  • За педаль. На первый взгляд ну совсем не надёжно, на практике — ничем не хуже крепления за раму;
  • За вилку. Необходимо каждый раз снимать переднее колесо, хотя чисто теоретически улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • За руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Устаревший вариант начала 90-х годов.
За раму За педаль За вилку За руль

Стоимость подобных креплений довольно серьёзно колеблется в зависимости от фирмы-производителя, материала и марки автомобиля, для которого  оно подходит, и в среднем составляет 700-10 000 рублей.

Как правило, дешёвые крепления (до 3-х тысяч рублей) сделаны из стали, не имеют замков от кражи и выглядят угловато и не всегда красиво.

Дорогие же крепления сделаны из алюминия, обладают различными фирменными креплениями и замками от кражи, а также выглядят просто превосходно. Впрочем, те и другие надёжно выполняют свою главную функцию.

+ велосипед не занимает места багажнике/салоне, его не надо разбирать;
+ низкая по сравнению с другими креплениями цена;
поднимать велосипед на крышу довольно тяжело (девушке такая задача вряд ли будет под силу);
увеличение высоты автомобиля (актуально при поездке на пароме);
ухудшение аэродинамики автомобиля, появление гула на высокой скорости;
для каждого велосипеда необходимо своё крепление (что выйдет недёшево при перевозке, скажем, трёх велосипедов).

Установка фаркопа на автомобиль — довольно дорогое удовольствие, поэтому данный вид креплений подходит тем у кого он есть. Принцип работы крепления понятен уже из названия: с помощью специального зажима вся конструкция, напоминающая полку для велосипедов в веломагазине, устанавливается на фаркоп, а уже на неё крепятся велосипеды. Множественное число тут не случайно — подобные крепления чаще всего рассчитаны на перевозку трёх или даже четырёх велосипедов. И опять, при виде данного технического решения, возникает мысль: «неужели и это надёжно? Каким образом вся эта огромная конструкция держится на фаркопе?». Но стоит лишь увидеть массивный зажим фаркопа и попробовать его закрепить — и все сомнения отпадают сами собой. «Но как же теперь отрыть багажник?» — возникает вторая мысль. Тут тоже всё просто — нужно лишь немного открутить специальный фиксатор и крепление с велосипедами наклоняется, освобождая доступ к багажнику.

Крепление за фаркоп

Разброс цен на эти крепления огромен — от 2 000 до 50 000 рублей. Различие опять же в материале, фирме-производителе, дизайне и… том, что на дорогих моделях установлены дополнительные стоп сигналы, габариты и поворотники, а на некоторых даже крепление для номерного знака с подсветкой, так как в некоторых случаях велосипеды закрывают собой и номер и задние огни автомобиля.

+ удобная установка велосипедов — не надо поднимать на крышу;
+ выгодная цена (в случае необходимости перевозки от трёх велосипедов);
+ практически не меняется аэродинамика автомобиля;
для крепления необходим фаркоп (везти с собой ещё и прицеп не выйдет);
увеличение габаритов автомобиля в длину;
затруднена установка на узких автомобилях (ширина машины должна быть не на много меньше длины велосипеда);
велосипеды сильно пачкаются из-за воздушного потока за автомобилем.

Данный вид крепится с помощью специальных крючков, строп и различных приспособлений к крышке багажника и бамперу (в некоторых случаях есть возможность крепления под бампером). Велосипед крепится точно также, как и в предыдущем случае, но только один — в редких случаях два или три.

Такие велокрепления подбираются индивидуально под каждую модель автомобиля (иногда можно встретить универсальные для различных типов кузова), и при смене машины, придётся менять и велокрепление. По цене данные велокрепления не сильно уступают креплениям на фаркоп, а по удобству сильно уступают (в некоторых случаях отсутствует доступ к багажнику).

Это компромиссный вариант для тех, у кого на машине не установлен фаркоп, но и поднимать велосипед на крышу не представляется возможным.

Крепление за заднюю дверь Крепление за бампер и крышку багажника
+ удобная установка — не надо поднимать на крышу;
+ аэродинамика остаётся практически неизменной;
низкое число мест для велосипедов (чаще всего одно);
затруднённый доступ к багажнику (часто приходится лезть через салон);
высокая цена для такого функционала;
возможно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля;

Вот пожалуй и все основные способы. Конечно существуют экзотические крепления, как например на запасное колесо для джипов, однако они не популярны иподобного рода устройства редко можно увидеть в магазинах.

  Кроме того, существует множество аксессуаров для перевозки велосипедов: защитные чехлы, отдельные крепления для перевозки колёс и т.д., которые помогут Вам максимально комфортно перевозить велосипед в авто.

При покупке обратите внимание на следующие моменты:

  • Подходит ли крепление именно к Вашей машине? (антенна, люк — порой мешают незначительные мелочи);
  • Все ли детали имеются для установки крепления? (иногда требуется докупать отнюдь не дешёвые дополнительные приспособления);
  • Можно ли закрепить Ваш велосипед на это крепление?;
  • Не будет ли велосипед царапаться при установке? (место крепления велосипеда должно быть мягким);
  • Устраивает ли Вас дизайни материал крепления? Не портит ли он внешний вид Вашего любимого авто?

Если на все эти вопросы Вы ответили «да» — смело покупайте крепление и наслаждайтесь свободой передвижения с велосипедом на авто!

1. При перевозке велосипеда снаружи автомобиля, особенно в сырую погоду или по пыльной дороге, рекомендуется использовать специальные защитные чехлы или хотя бы оборачивать цепь, звёздочки и переключатели пакетами или плёнкой;

2. Внимательно следите за велосипедами, когда останавливаетесь — даже наличие замков, к сожалению, не может защитить от кражи;

3. Снимайте велокрепления, когда надолго уходите от машины —  иначе их могут снять за Вас, и домой велосипеды будет везти не на чем;

4. Помните, что габариты машины увеличились. Если Вы перевозите велосипед на крыше — не пытайтесь по старой доброй традиции въехать на большой скорости в гараж, следите за высотой различных вывесок и шлагбаумов на которые Вы раньше не обращали внимание. Если Вы обладатель крепления на фаркопе,  будьте внимательны при парковке или движении задним ходом.

Надеюсь, что данная статья была Вам полезна и интересна, а в заключении советую посмотреть тесты велокреплений, проведённые фирмой Thule:

Источник видео: youtube.com.

При подготовке статьи использовались материалы и промо-изображения сайтов www.thuleshop.ru, mont-blanc.ru, www.accar.ru и bagazh.udm.ru. Цены приведены на момент написания статей исключительно в целях ознакомления и сравнения.

Источник: https://velootpusk.ru/art/articles/159/

Ссылка на основную публикацию