Как увеличить скорость велосипеда — всё о велоспорте

13 способов увеличить среднюю скорость на велосипеде

Как только вы начинаете крутить педали, вполне естественным является желание узнать, насколько быстро у вас это получается. Что ж, обычный спидометр без проблем выдаст вам значения максимальной, текущей и средней скорости каждой поездки.

Но как только вы получаете эти данные, сразу же закрадываются вопросы «Каковы результаты других велосипедистов?» и «Насколько быстрее я могу ехать?».

Так вот, основную информацию о темпах прогресса и уровне физической подготовки дает вам именно показатель средней скорости.

По теме: Какую скорость можно развить на велосипеде?

Мы подготовили для вас несколько рекомендаций. Некоторые из них позволят увеличить скорость мгновенно, другие же потребуют немного больше терпения и времени на обкатку. Итак, поехали…

1. Наклонитесь и согните локти

Главный враг желающего набрать скорость велосипедиста — это сопротивление воздуха, поэтому большинство советов будут так или иначе касаться уменьшения вашей фронтальной площади.

А самый простой способ ее уменьшить – это немного пригнуться.

Вместо того, чтобы сидеть в седле с расправленной спиной и максимально цеплять широкими плечами встречные потоки воздуха, постарайтесь пригнуться ближе к раме и согнуть локти. Разницу почувствуете мгновенно.

2. Слушайте музыку

Следовать этому совету сложнее, потому что во многих точках земного шара велосипедисты вынуждены ездить в условиях очень насыщенного дорожного движения, когда для сохранения здоровья необходимо задействовать все органы чувств.

Кто бы что ни говорил, а наушники значительно снижают способность адекватно реагировать на происходящие вокруг события. Тем не менее, национальные тренировочные стандарты как раз таки настоятельно рекомендуют езду в наушниках, причем из тех же соображений безопасности.

Когда вы не слышите происходящего вокруг, вам приходится регулярно оборачиваться по сторонам и оглядываться через плечо, что гораздо реже делают велосипедисты без наушников.

Но даже если отложить в сторону вопрос безопасности, масса исследований доказали, что прослушивание быстрой ритмичной музыки снижает уровень субъективного восприятия затраченных усилий.

Так, спортивный психолог Костас Карагеоргис утверждает: «Музыка блокирует связанные с усталостью симптомы, такие как сбитое дыхание, учащенное сердцебиение и молочная кислота в мышцах.

Кроме того, она способна снизить наш уровень восприятия затраченных усилий на целых 10%».

То есть, вы сможете больше выкладываться, даже не замечая того. А если еще и использовать музыку, бит которой совпадает с оптимальным темпом езды, то это поможет вам крутить педали еще быстрее.

3. Катайтесь в компании

Возможно, это и не совсем честно, но езда в компании других людей может повысить вашу среднюю скорость сразу несколькими способами.

Во-первых, если вы будете регулярно менять едущего впереди человека и таким образом разделять на всех проблему борьбы с сопротивлением воздуха, то вся группа в среднем будет передвигаться быстрее, чем велосипедист-одиночка.

Во-вторых, групповые заезды способствуют тому, что вы больше выкладывались, стараясь держаться вровень с кем-то, кто чуть сильнее вас. Такой подход повысит вашу скорость не только в данной конкретной поездке, но и в целом позволит улучшить уровень физической подготовки.

4. Накачайте колеса

Правильно накачанные колеса обеспечивают более высокую скорость. Перед каждым заездом необходимо проверять уровень давления в покрышках. Дело в том, что даже без проколов малейшие изменения температуры и воздушные утечки делают колеса мягче.

Проверяйте боковую поверхность покрышки на рекомендуемом уровне давления. Потратьтесь на полноценный насос с манометром, чтобы вы могли в любой момент обеспечить необходимый уровень давления.

Что касается мини-насосов, то их удел — лишь экстренные случаи в пути.

На заметку: 7 вещей, на которые нужно обратить внимание при покупке новых колес

5. Ограничьте количество торможений

Гениальный совет, не правда ли! А что, торможение ведь и вправду снижает скорость езды и требует последующих усилий для набора прежней скорости. Ладно, давайте уточним: речь идет исключительно о необязательных торможениях, которые являются пустой тратой энергии и инерции.

Как этого добиться? Во-первых, постарайтесь избавиться от так называемых «комфортных» нажатий на ручку тормоза.

Это случается, когда на хорошей дороге или склоне вы незаметно набираете некомфортную для себя скорость и начинаете мелкими подтормаживаниями снижать ее до более привычного уровня.

На самом деле, в самом факте снижения скорости до комфортного уровня ничего зазорного нет. Однако сперва оглянитесь вокруг и тщательно оцените обстановку. Если дорожное покрытие хорошее, траектория относительно прямая и на ней нет препятствий, то почему бы не расслабиться и не получить удовольствие от скорости?

Следующий момент – снижение скорости на поворотах. Вам нужно научиться тормозить как можно позже, чтобы дольше сохранять скорость. Тем не менее, нажимать на ручку тормоза нужно в тот момент, когда вы все еще находитесь на прямом участке пути, а поворачивать – уже на комфортной для этого скорости.

6. Используйте шоссейный руль

Даже если у вас установлен таковой, насколько часто вы используете настоящий гоночный хват? Скорее всего, очень и очень редко, если вообще используете.

Тем временем, такой хват позволит вам пригнуться еще ближе к раме и улучшить управляемость велосипедом, увереннее чувствовать себя на поворотах и спусках, а также повысить аэродинамику.

Сопротивление воздуха при этом снижается на целых 20% по сравнению со стандартной посадкой.

Две основные причины, по которым люди не используют шоссейный руль, это непривычность позы в седле и неспособность дотянуться до ручек тормоза. Однако и то, и другое напрямую зависит от правильности подбора рамы и прочих элементов.

Если велосипед тщательно подогнан, то у вас не должно возникнуть проблем с шоссейным хватом на длинных участках пути.

Разве что придется немного поработать над растяжкой, потому как тугие сухожилия и негнущийся низ спины могут осложнить задачу.

7. Сюрпляс

Наверное, вы замечали, как некоторые велосипедисты и вело-курьеры легко держат баланс, стоя в пробке или на светофоре, и, скорее всего, всегда считали это обычной показухой. Однако это далеко не так.

Пока вы на старте будете неловко нащупывать педали, эти ребята уже успеют сделать 3-4 оборота и уйти в отрыв. Да, сюрплясу нужно посвятить какое-то время, и оттачиванием этих навыков точно не стоит заниматься в пробке понедельничным утром, стоя перед фурой.

А вот на остановке для перекуса или на обочине в ожидании товарищей — самое оно.

Чтобы научиться держать баланс, найдите ровную поверхность с небольшим уклоном. Если обычно вы используете контактные педали, то для уверенности начните тренировки на тренажере.

Итак, стартуем с небольших кругов на низкой скорости. Это поможет вам научиться балансировке собственного веса.

Передвигайтесь по кругу как можно меньшего диаметра на максимально низкой скорости и следите, чтобы все движения были плавными.

Когда почувствуете себя комфортно, попробуйте медленно сделать остановку таким образом, чтобы переднее колесо располагалось выше заднего. Поднимите глаза вместо того, чтобы смотреть на переднюю втулку.

Выберите любую точку и сфокусируйтесь на ней.

Теперь передней ногой (в стойке, когда ноги расположены на 3 и 9 часах) проверните колесо примерно на 45° таким образом, чтобы сохранить давление на переднюю ногу, но при этом не заставить велосипед ехать вверх.

А теперь расслабьтесь и дайте колесу прокрутиться назад на те же 45°, после чего снова приложите усилия. Благодаря этому возвратно–поступательному движению вы научитесь сохранять баланс. Конечно, поначалу вы можете помогать себе, придерживаясь за фонарный столб или ограду. Только не забывайте для сохранения инерции каждый раз прокручивать педаль вперед, иначе вы рискуете свалиться на бок.

8. Начинайте маршрут при встречном ветре и заканчивайте при попутном

Если вы по совместительству не являетесь еще и моряком, то вряд ли ежедневно задумываетесь о роли ветра. А зря, ведь он может как сослужить вам добрую службу, так и сильно помешать.

Встречный ветер способен превратить приятную вело-прогулку в борьбу, причем вы будете чувствовать себя медленным вне зависимости от прикладываемых усилий. В то же время, попутный ветер может превратить вас в настоящего супермена. Чтобы использовать ветер себе во благо, планируйте маршрут следующим образом.

Начало поездки, когда вы еще полны сил, может сопровождаться встречным ветром, но в обратной дороге вам обязательно должен помогать попутный ветер.

9. Сбрасывайте вес

Даже небольшое снижение массы тела может дать ощутимый результат. Это позволит ехать быстрее, прикладывая при этом тот же объем усилий.

К примеру, снижение массы поможет гораздо легче подниматься вверх по склону, поскольку вам придется бороться с меньшим гравитационным притяжением.

Кроме того, сбрасывая вес, вы становитесь изящнее, уменьшая тем самым лобовое сопротивление воздуха при езде по ровной поверхности.

По теме похудения: 10 способов похудеть без тренировок

При этом, вовсе не нужно становиться одержимым диетами или изнурительными тренировками. Если вы 3-4 раза в день будете класть в чай на 1 ложку сахара меньше, то за месяц сбросите до 250 грамм жира. А дополнительные полчаса езды на велосипеде трижды в месяц и вовсе позволят избавиться за тот же месяц на целых 0,5 кг.

10. Интервалы

Самый быстрый способ увеличения средней скорости – это тренировки на скоростях, превышающих текущее среднее значение.

Безусловно, вам не удастся просто взять и сходу проехать обычный маршрут на более высокой скорости, поскольку вы или получите травму, или выбьетесь из сил.

Вместо этого специалисты рекомендуют интервальные тренировки – короткие последовательные промежутки езды на высокой скорости, перемежающиеся восстановительными замедлениями.

В принципе, к данной методике можно прибегнуть даже во время обычных вело-прогулок. Термин «фартлек» был придуман шведским тренером, и переводится он как «игра со скоростью». Каких-то жестких цифр придерживаться вовсе не обязательно.

Главный принцип интервальных тренировок – чередование высокоинтенсивных и обычных нагрузок.

Читайте также:  Какие манетки для велосипеда лучше - всё о велоспорте

К примеру, вы можете доехать на максимальной скорости до конца дороги, потом передвигаться в восстановительном режиме до пятого фонарного столба, после чего вновь выдать отрезок на максимуме.

Ориентиры можете выбирать по собственному усмотрению: припаркованные машины, дорожные знаки и т.д. Просто выберите цель и крутите педали что есть мочи до тех пор, пока ее не достигните. Только убедитесь, что выбранный маршрут безопасен, и при любой скорости и уровне усталости следите за окружающей обстановкой.

Ну а если вас интересует более конкретный комплекс, пожалуйста. Итак, предположим, что ваша средняя скорость на ровной дороге – 22,5 км/ч.

Разогрейтесь, передвигаясь на этой скорости в течение 15-20 минут, пока не найдете сравнительно прямой участок дороги. На нем разгонитесь и удерживайте скорость 26 км/ч.

Постарайтесь достичь этого переключением на более тяжелую передачу с сохранением количества оборотов.

После двух минут такой интенсивной езды переключитесь на прежнюю передачу, замедлитесь и двигайтесь в таком режиме в течение 5 минут.

Важный момент: даже в периоды замедлений нужно непрерывно крутить педали, так как это способствует качественному восстановлению. Повторите этот алгоритм еще 3-4 раза.

Если для вас с первого же раза задача окажется слишком простой, увеличьте скорость интенсивных интервалов до 28-30 км/ч.

Спустя несколько таких тренировок вы уже будете четко понимать, какие нагрузки оптимально вам подходят. Если будет слишком сложно, средняя скорость во время интервальных тренировок может быть ниже, чем во время обычных заездов. Никаких проблем, это же не соревнования. Ваша единственная задача – постепенно приучить ноги ездить на скорости 26, а не 22 км/ч.

11. Качайте мышцы

Дополнительное накачивание специфических «велосипедных» мышц является довольно эффективным способом повышения результатов, но требует достаточно серьезных усилий и ни в коем случае не заменяет время, проведенное в седле.

При регулярной езде ваша средняя скорость и так будет автоматически увеличиваться, равно как и расстояние, которое вы можете преодолеть без сверхусилий.

Однако для ускорения прогресса, закрепления правильной техники и стимулирования роста нужных мышц существует несколько упражнений, которые можно проделывать прямо в седле.

Быстрое кручение педалей на более легкой передаче гораздо сильнее зависит от сердечно-сосудистой системы, чем медленное – на более тяжелой передаче. Кроме того, именно высокооборотная езда способствует повышению эффективности. Посмотрите, насколько быстро крутит педали Лэнс Армстронг.

Но ваша итоговая задача состоит как раз в том, чтобы научиться крутить педали быстрее на более тяжелой передаче, потому что простое увеличение количества оборотов на привычной легкой передаче – это лишь полдела.

Стало быть, вам необходимо тренировать оба вида нагрузок – и быстрые ноги, и переключение на более тяжелую передачу.

Очень низкое количество оборотов на максимальных передачах дает тот же эффект, что и медленное поднятие пауэрлифтером запредельных весов. Вместо усиления новых волокон такие нагрузки просто количественно пополняют волокнами мышцы, делая их гораздо мощнее. После тщательной разминки найдите участок с небольшим уклоном и установите максимальную передачу, при которой все еще можете ехать вверх.

Количество оборотов при этом должно быть не меньше 50, иначе вы рискуете перенапрячь колени. По мере передвижения вы будете чувствовать, как работает каждая мышца ног. Спустя минуту такой нагрузки, переключитесь на более легкую передачу и повысьте число оборотов. Как только почувствуете, что восстановились, повторите тяжелый минутный интервал. Выполняйте до 10 повторов 1-2 раза в неделю.

Езда с высокой скоростью кручения педалей важна для развития мышечной способности к взрывным нагрузкам, а также для установления корректных связей между мозгом, нервной системой и мышечными волокнами. На ровном участке пути выберите комфортную передачу и запомните текущую скорость.

Затем переключитесь на более легкую передачу и попытайтесь сохранить скорость за счет более высокого количества оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но остановитесь, когда начнете привставать в седле.

Если у вас установлен счетчик оборотов, выполняйте 20-секундные блоки с 10-секундными восстановительными паузами в следующей последовательности: 90 об/мин, 95 об/мин, 100 об/мин, 105 об/мин, 110 об/мин и, наконец, 20 секунд на максимально возможном количестве оборотов без отрыва от седла.

12. Аэродинамические рамы и/или колеса

Оказывается, какую-то часть скорости можно даже докупить. Аэродинамические рамы, спицы и обода снижают уровень лобового сопротивления воздуха, позволяя ехать быстрее.

С другой стороны, если принять общее сопротивление за 100%, то на тело велосипедиста приходится целых 70%, в то время как на раму с колесами – всего лишь 30%.

То есть, в первую очередь вам все же нужно поработать над положением в седле.

Кроме того, прежде чем выкладывать немалые деньги, учтите, что эффективность аэродинамических компонентов в десятки раз уступает таким факторам, как снижение веса, улучшение физической формы и регулярная практика. Так что, если уж и тратить деньги, то на правильно подобранную под ваши габариты раму и качественную вело-одежду.

13. Облегающая одежда

Существует две причины надевать плотно облегающую одежду. Во-первых, ее технологичный материал поглощает пот и тепло, сохраняя сухость и прохладу тела и тем самым значительно снижая уровень усталости.

Во-вторых, свободная одежда повышает сопротивление и замедляет движение. В общем, правильный выбор – это исключительно облегающая вело-одежда. Чтобы добавить еще немного скорости, застегните все молнии.

Серьезно, профи покрывают лайкрой даже обувь.

Действительно ли средняя скорость настолько важна?

Если вас распирает от любопытства по поводу чужих значений средней скорости, это вполне нормально и объяснимо. На форумах тысячи людей пытаются выяснить, достаточно ли их показателя для вступления в клуб или участия в гонке.

Тем не менее, однозначно ответить на этот вопрос очень сложно хотя бы потому, что на среднюю скорость в рамках каждой отдельной поездки влияет куча всевозможных факторов. Да, следить за ее изменением однозначно полезно для мониторинга собственного прогресса и формы, но ни в коем случае нельзя становиться заложником этих цифр.

Дело в том, что во время езды на результат влияют ветер разного направления и силы, неровности рельефа, качество дорожного покрытия, влажность, температура воздуха и насыщенность автопотока.

Если зациклиться на значении средней скорости и впадать в депрессию по поводу малейших его изменений, это не приведет к желаемому результату, тем более что неважные цифры одного конкретного дня вовсе не означают отсутствие прогресса в целом.

Подведем итог. Ежедневная погоня за ростом значения средней скорости, скорее всего, приведет лишь к растяжениям и истощению. Кроме того, это может подтолкнуть к другим рискам, ведь скорость быстро становится важнее самой езды.

Но если не относиться к этому фанатично, то данный показатель отлично помогает отслеживать прогресс.

Поэтому мы рекомендуем выбрать безопасную ровную дорогу, которую вы уже успели тщательно изучить, и раз в месяц устраивать интенсивные заезды для мониторинга прогресса средней скорости. Этого будет вполне достаточно.

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/13-sposobov-uvelichit-srednyuyu-skorost-na-velosipede

Скорость велосипеда — от чего зависит, как увеличить?

Скорость велосипеда сильно варьируется и во многом зависит от того, кто крутит педали. Поэтому такое понятие, как «скорость велосипеда» — весьма и весьма относительное. Однако многие задаются вопросом, какую всё-таки максимальная скорость может развить данный вид транспорта при тех или иных определенных условиях.

Средняя скорость

Средняя скорость велосипедиста является исключительно индивидуальной чертой. Она зависит от многих различных факторов. На это влияет и физическая подготовка, и покрытие дороги, и погодные условия, а также техническое состояние самого велосипеда.

Немалую роль играет и установленный маршрут. Так, передвижение в городе будет отличаться от передвижения по шоссе или пересеченной сельской местности в виду большого количества различных препятствий и ограничений. На быстроту дорожного движения велосипедиста влияет атмосферное сопротивление, особенно при наличии сильного встречного ветра. Существенны и следующие факторы:

  • Покрышки. Их действительная ширина и форма рисунка;
  • Давление в шинах. Чем больше давление, тем проще катиться по твёрдой поверхности;
  • Диаметр колеса. Чем больше диаметр, тем быстрее ехать. К тому же, на больших колёсах преодолевать малые неровности автомобильных дорог проще;
  • Состояние велосипедных втулок, а также их качество. Изношенные или негодные втулки заставляют тратить больше сил при педалировании;
  • Количество амортизаторов. Чем больше амортизаторов, тем трудней педалирование, так как амортизаторы пытаются сбалансировать толчки, котоыре идут при усилии на педалях. Если амортизаторов нет, как на шоссейных велосипедах, то педалирование идет с максимальной скорость;
  • Масса самого велосипеда. На подъёме на лёгком велосипеде гораздо трудней ехать, на спуске тяжёлый велосипед даёт самую большую скорость.

Средняя скорость движения велосипеда при обычных обстоятельствах и с велосипедистом без особой физической подготовки составляет около 18−22 км/ч.

Натренированный человек на ровной трассе может развить скорость до 30−40 км/ч. Проф.

спортсмены, имеющие хорошую физическую подготовку и большой опыт гонок, на шоссейных велосипедах могут двигаться со скоростью свыше 50 км/ч.

Максимальная

Существует огромное множество поставленных рекордов скорости. Каждый из них достигнут при разных условиях и на разных моделях велосипедов. Самая высокая скорость была зафиксирована в 1995 году у голландского велосипедиста Фреда Ромпельберга и составляла 268 километров в час.

Такое стало возможным лишь на специальном гоночном велосипеде, на котором в обычных условиях передвигаться принципиально невозможно. К тому же движение происходило за уникальным спортивным автомобилем в аэромешке для меньшего сопротивления воздуха следующему за ним велосипеду.

Другие рекорды были поставлены без специальной защиты от ветра, но, тем не менее, они также поражают простых обывателей. Веломобили с максимально легкой аэродинамической конструкцией рамы позволяют достигать скорости от 75 до 105 км/ч на ровной трассе.

Мировой рекорд по скоростному спуску составляет 212 км/ч. Он принадлежит французу Кристиану Тайллерферу, который произвёл спуск на специальном велосипеде с аэродинамической рамой, а также в спортивном костюме, позволяющем максимально сократить сопротивление атмосферного воздуха.

Читайте также:  Как правильно снимается цепь с велосипеда - всё о велоспорте

Скорость горного велосипеда

Скорость велосипеда во многом зависит от его типа. Горные велосипеды предназначены для экстремального вождения в условиях плохого покрытия или вовсе при отсутствии таковой, поэтому при конструировании таких моделей не ставится особый упор на достижение большой скорости. Также для обычного горного велосипеда играет важную роль поверхность, по которой он передвигается.

«Горные» шины достаточно широкие и имеют ярко выраженный рисунок, что не позволяет вырабатывать высокую скорость на ровных дорогах, однако если их поменять на твердые гладкие шины, это прибавит несколько лишних километров в час. На гравийке средняя скорость падает до 15−18 км/ч, а на сухом песке из-за сильной мягкости всей поверхности и того меньше.

Наибольшая зафиксированная максимальная скорость горного велосипеда составила 130 км/ч. Этот рекорд был успешно установлен французом Эриком Бароном, который совершил спуск со склонов вулкана.

Разные типы почвы также по-разному влияют на передвижение. Например, болотистая почва, насыщенная глиной, особенно в период после проливного дождя, значительно снижает скорость и особенно сильно увеличивает нагрузку и велосипедист движется на скорости около 5 км/ч, так как грязь липнет на шины и полностью забивает рисунок, что делает продвижение практически невозможным.

Есть горные велосипеды для скоростных спусков по пересечённой местности, так называемые Downhill. Несмотря на ямы, кочки и другие неровности подобного маршрута они могут разгоняться до 50 км/ч, что равносильно скорости велосипедистов, соревнующихся на пологих участках трассы.

Источник: http://velo-1.ru/skorost-velosipeda-ot-chego-zavisit-kak-uvelichit

Как повысить выносливость в велоспорте

Знать, что вы можете кататься столько, сколько вы запланировали, – очень сильное чувство. С другой стороны, чувство страха перед часовой, двухчасовой или трёхчасовой дистанцией может отодвинуть на второй план ваши учебные и физические навыки, и в конечном итоге вы не получите удовольствия от езды.

Вот как можно сломать те «само-образовавшиеся потолки» выносливости, которые удерживают  вас от полной выкладки во время езды.

Думайте о своем питании

Чтобы обеспечить себе хорошую выносливость, необходимо выжать всё из ваших внутренних резервов. Это гликоген (углеводы) в мышцах и печени, глюкоза в крови, триглицерид (жиры), накапливаемые в мышцах и в самом большом складе всех важнейших элементов: в жире тела.

Итак, какие из этих резервуаров топлива несут самую большую ответственность за продолжительность вашего вело-заезда?  И это будет не недостаток жира, не избыток молочной кислоты или недостаток кислорода, которые заставляют вас отдыхать от байка.

Вместо этого, исходящий из мышц гликоген, низкий уровень гликогена печени и низкий уровень глюкозы крови могут стать причиной вашей вынужденной остановки на трэке.

Одна или все три этих составляющих могут стать причиной  тех самых «толчков», «стены» или «стуков».

Увеличьте потребление углеводов

Чтобы развить выносливость, вам обязательно необходимо в течение одного-двух дней перед долгим заездом насыщаться углеводной пищей через каждые три часа, запивая большим количеством воды. Такая углеводная загрузка помогает вам насытить мышцы гликогеном, но только если вы не будете в эти дни интенсивно заниматься спортивными нагрузками.

Завтракайте рано утром перед катанием

Но даже запас гликогена не может гарантировать вам максимальную выкладку. Утром перед забегом у вас должен быть ранний завтрак из углеводов, белков и жиров где-то за 2-3 часа перед выходом.

Если между приемом пищи и выходом будет меньше времени, скажем, час, то вы только уменьшите, а не увеличите свою выносливость.

Поэтому либо вставайте рано, либо выпейте углеводный напиток перед выходом из дома.

Запасов должно хватать на всё времени катания

Употребляйте от 200 до 400 калорий в жидкой или твердой форме, но убедитесь, что они не вредят вашему желудку. Если вы уверены, что все  в порядке, вы можете ускоряться, но вам необходимо подпитываться каждые 20 минут или же вы потерпите поражение уже после пропуска одной или двух подпиток. На вскидку вам понадобится около 60 грамм углеводов в час в процессе езды.

Исследователи в США выяснили, что употребление 15 грамм меда или глюкозы через каждые 10 минут на 64-километровой трассе значительно улучшает результаты по сравнению с употреблением просто чистой воды.

Райдеры c высоким гликемическим индексом глюкозы приезжали на 2, 75 минут быстрее и их мощность была на 40 ватт выше за последние 10 миль езды по сравнению с  райдерами, которые пили простую воду.

Если вы в конце каждого заезда были истощены и во время езды пили простую воду, это исследование специально для вас!

Тренируйте свое тело на выносливость

Чтобы выжать из своего тела все возможное, вам необходимо неделями или даже месяцами приучать свое тело использовать свои ресурсы жира. Опытные гонщики используют большее количество жира и более продуктивно растягивают запасы углеводов.

Используйте эти основы знаний для дальнейшего развития: устраивайте аэробные тренировки / езда по  4-6 часов в неделю; не более двух часов кататься без предварительного завтрака только чтобы заставить свое тело привыкнуть к сжиганию жиров; ну и, конечно, занятия должны быть постоянными.

Обучить свое тело выносливости вполне достижимая цель

Если вы склонны к чрезмерному выполнению задач, но затем теряете мотивацию, начинаете болеть и считать себя единственным в мире человеком, неспособным к прогрессу, мужайтесь. Почти каждый может развить свою выносливость и достичь планки в 100 км, 100 миль и более. Вы можете не установить рекорд, но вы сможете преодолеть дистанцию.

Постоянные тренировки дают вам возможность развивать выносливость и навыки использования запасов жиров в организме. Увеличив однажды свою предельную дистанцию, вы будете вынуждены каждую вторую-третью неделю ставить для себя все большие цели.

Вводя себя физически и умственно в новые временные зоны, вы проводите для себя тесты на питание, стимуляцию и выносливость при достижении новых горизонтов.

Выберите приятелей по поездкам с похожей или более высокой выносливостью и держитесь близко друг друга, обеспечивая поддержку.

Источник: http://veloclub.su/stati/zdorove/item/430-2015-02-16-17-02-19

Как увеличить скорость велосипеда?

Увеличение скорости велосипеда зависит от ряда факторов. Обычный велосипедист без чрезмерных усилий спокойно выжимает 18-24 км/ч по нормальной асфальтовой дороге на современном байке без дополнительных устройств. Самое большое значение для скорости имеют силы велосипедиста и его правильная посадка.

Важно соотношение передачи, скорости и покрытия. На скорость влияет протектор покрышек, рама и её конструкция. Вес велосипедиста более важен при разгоне или езде в горку и никак не влияет на максимальную скорость. Нужно смотреть, чтобы не терли тормоза, были ровные обода.

А при сильном встречном ветре необходимо вспомнить об аэродинамике и посильнее сгибаться. 

Максимальная скорость не зависит от количества скоростей. Наибольшее количество передач имеют велосипеды для кросс-кантри: порядка 27-30. Среди самых быстрых моделей большее количество скоростей у шоссейных и моделей для триатлона: около 20-22. Более всего заточены под скорость велосипеды для трековых гонок: у них, как правило, всего одна фиксированная передача. 

Как измерить скорость

Современное и удобное устройство — спидометр для велосипеда. Наиболее часто эта функция встречается в простейших велокомпьютерах, которые устанавливаются на руль. Велокомпьютер показывает не только текущую скорость, но и максимальную, среднюю, пройденный путь.

Практически все велоспидометры имеют встроенную память. Более профессиональные модели оснащены пульсометром, счетчиком оборота педалей, показывают температуру, самые продвинутые оснащены  GPS-модулем.

Беспроводные велосипедные компьютеры принимают информацию от датчика с колеса и накапливают все данные без проводов. 

Что оказывает влияние на скорость

— Сопротивление воздуха. — Качество дорожного покрытия. — Давление в покрышках. — Рисунок протектора.

— Технические факторы: трение в механизмах и пр.

Как увеличить скорость

Тормоза

Первоначально необходимо настроить тормоза. Если тормоза трут, будет создаваться сильное сопротивление качению. Трение тормозов можно услышать по характерному шуршанию. Чтобы ничего не терлось иногда достаточно бывает просто перенастроить тормоз так, чтобы был минимальный зазор между ободом и колодками. Не должно быть никаких восьмерок на ободе. 

Снижение трения в узлах

Чтобы снизить трение во всех узлах велосипеда нужно хорошенько его отмыть, смазать цепь со звездами, все подшипники и прочие подвижные узлы. Несмазанная цепь в состоянии основательно замедлить велосипед. При наличии средств и желания можно заменить подшипники на более современные модели, заменить втулки и привод. 

Снижение трения между дорогой и покрышками

Самый простой способ уменьшить трение между дорогой и покрышками — накачать максимально колеса. Нужно обратить внимание на покрышки. Горная резина на асфальте идет довольно тяжело: создается такое впечатление, будто за велосипедом тянется якорь.

Для города оптимальный выбор — слик или полуслик – такие покрышки обеспечат наилучшее качение. Чем уже покрышка, тем лучше накат, но хуже контакт с покрытием. Более мягкая резина улучшит сцепление.

Лучший выбор для городского или шоссейного сухого асфальта – узкий слик с мягкой резиной, предельно накаченный.

Аэродинамика

Как снизить парусность? На высокой скорости сам велосипедист создаёт сопротивление потокам воздуха. Самый простой способ улучшить аэродинамику – это изменить посадку: поднять седло и опустить руль до практически горизонтального положения торса.

Для более продвинутых велосипедистов можно приобрести раму и вилку, предназначенные для шоссе, триатлона или трека. Такие рамы имеют идеальную форму для правильного расположения тела спортсмена.

Руль можно поставить и типа бараньи рога — такой руль облегчает правильную посадку.

Отличный выход для дальних поездок — следование за автобусом или автомобилем. Впереди идущий автомобиль разрезает воздушные потоки и велосипедист мчится в разреженном воздухе. При таком способе передвижения — главное соблюдать оптимальную дистанцию, чтобы при экстренном торможении авто, не врезаться в него. Еще один плюс — попутный ветер, который помогает разогнать скорость. 

Читайте также:  Подбор рамы велосипеда в зависимости от роста - всё о велоспорте

Облегчить вес велосипеда

Чем легче вес велосипеда, тем быстрее он разгоняется. Начать облегчение необходимо с колес. На велосипеде по умолчанию устанавливаются широченные тяжелые покрышки.

На замене покрышек на полуслики можно сэкономить до полукилограмма. Идеальный вариант — покрышка с антипрокольным слоем. Следующий шаг — замена амортизационной вилки, которая позволяет снизить вес еще на полкилограмма.

Хорошая амортизационная вилка — это неотъемлемый узел современного велосипеда.

Можно заменить руль и подседельный штырь на более легкий карбоновый вариант. Кроме меньшего веса углеволокно также погасит все микровибрации. Все остальные компоненты облегчать чрезвычайно затратно и малоэффективно.  

Замена педалей

Довольно хороший эффект дает замена педалей на контактные, которые придают максимальную рациональность педалированию и меньше весят, чем обычные. С помощью контактных педалей появляется прекрасная возможность совершать непрерывное вращение. За счет увеличения КПД увеличивается скорость.

Используя все эти нехитрые приемы, можно существенно уменьшить вес байка и увеличить его скорость. 

Также читайте на нашем сайте:

Как правильно выбрать седло велосипеда
Велосипедное седло может идеально подойти одному велосипедисту и не подойти другому. Как правильно выбрать седло, на что обратить внимание поможет в этом эта статья.

Как обрезать виноград
Если вы хотите иметь хороший урожай винограда, своевременно позаботьтесь о его обрезании. О том, как правильно обрезать виноград расскажет эта статья.

Как сделать мастику
Украшение торта дело — не шуточное и относиться к нему нужно с фантазией и умением. Поэтому украшение торта вкусной и красивой мастикой, без всякого сомнения, пригодится любой хозяйке.

Как установить унитаз
Установить унитаз самостоятельно не сложно: важно придерживаться всех этапов работы и использовать качественные материалы, необходимые для монтажа сантехники.

Как избавиться от муравьев в доме
Муравьи в доме не только приносят дискомфорт всем домочадцам, но также могут быть опасны для здоровья. Советы, данные в статье, помогут избавиться от «непрошеных гостей».

Вернуться назад

Источник: http://miltor.ru/page.php?id=196

Как повысить скорость велосипеда — VELMAX.com.ua

Наверняка каждому велосипедисту, даже тому, кто предпочитает размеренный стиль езды, иногда хочется ехать быстрее. С хорошей физической подготовкой и при должном навыке езды, желание легко реализуемо.

Разогнав велосипед до максимума, наслаждение истинными ощущениями скорости не заставит себя долго ждать. Но некоторым этого мало. Хочется двигаться еще быстрее, но не получается. Ощущается сдерживающий предел возможностей велосипеда. Однако не все так печально.

Подойдя со знанием дела к вопросу, и учтя некоторые нюансы, можно увеличить скоростную составляющую своего транспортного средства.

Факторы, влияющие на скорость велосипеда, можно разделить на следующие:

  • технические;
  • аэродинамика;
  • качество дорожного покрытия.

Уделив внимание хотя бы некоторым пунктам можно повысить предел велосипеда и приблизиться к желаемым показателям, удовлетворив тем самым потребность в быстрой езде.

Технические факторы

Не секрет, что уровень оснащения влияет на все параметры велосипеда, в том числе на скорость. Оптимальная продуктивность реализована в шоссейниках. Они заточены под быструю езду, поэтому являются скоростными лидерами на дороге. При этом, доработав некоторые узлы, можно и горный велосипед сделать намного быстрее.

Для повышения максимальной скорости следует обратить внимание на:

  • покрышки;
  • вилку;
  • звезды системы шатунов;
  • контактные педали;
  • аксессуары;
  • общий вес.

Покрышки

Важным фактором, влияющим на скорость и накат велосипеда, является протектор покрышек. Практически все горные велосипеды продаются с агрессивными колесами, предназначенными для бездорожья.

На них без труда можно ездить по асфальтированным дорогам, но особенность рисунка не предполагает быстрого движения. Хорошим улучшением станет покупка полусликов.

От агрессивных покрышек они отличаются гладкой центральной дорожкой, а грунтозацепы (шипы) располагаются только по краям и не тормозят движение. Существуют еще сликовые покрышки, которые имеют практически невидимый, слабо выраженный протектор.

Катят они еще лучше, но на грунтовой дороге и скользких участках они показывают плохую сцепку с поверхностью. Ввиду этого, наиболее часто используют все-таки полусликовые покрышки из-за универсальности использования.

Далее стоит отметить давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше колесо катится по дороге и развивает хорошую скорость. Покрышка, накаченная до максимума, жестче реагирует на неровности, передавая большие вибрации на раму, и способна сильнее пружинить.

Поэтому велосипедисту нужно приготовиться к более жесткой езде и небольшим подбрасываниям на ямках. Максимально допустимое давление зависит от типа, производителя, и отображено на боковине. Ни при каких обстоятельствах не следует слишком усердствовать, превышая указанное значение, т.к.

это может привести к разрыву.

На скорость также влияет размер покрышки. Колеса с большим диаметром обладают лучшим накатом и потенциалом скорости. Сложность заключается в том, что установить колесо большого диаметра на велосипед удается в редких случаях. Следовательно, об этом пункте лучше думать заранее на стадии выбора типа велосипеда.

Вилка

Набирать и поддерживать высокую скорость легче на ригидной вилке, но ввиду высокой жесткости, велосипедист получает низкий комфорт передвижения на неровной дороге. Вследствие этого часто можно встретить велосипеды на амортизационной вилке, которая снижает удары и вибрации на руле. Обратной стороной мягкой езды становится потеря усилий велосипедиста при педалировании.

Чтобы немного улучшить характеристики амортизационной вилки был придуман LockOut (блокировка хода). Функция позволяет сделать вилку жесткой, что положительно сказывается на скорости.

Если на велосипеде стоит вилка с возможностью блокировки, то для быстрой езды ею стоит пользоваться. При этом рекомендуется внимательно следить за дорогой, чтобы не попасть на кочку или в ямку.

Подобное может вывести из строя функцию.

Звезды системы шатунов

В системе шатунов большая звезда предназначена для быстрого движения по ровной дороге, поэтому при технической возможности модернизация позволит повысить скоростной предел велосипеда.

Зачастую в современных велосипедах большая звезда имеет 42 или 44 зуба, это стандарт для многих горных велосипедов.

Поменяв ее на звезду 48 зубьев, получится добиться лучшей производительности от одного оборота педалей.

Однако при замене только большой звезды могут возникнуть сложности с дальнейшей настройкой переключателей. Трудно добиться четкости переключения и посему необходимо много времени на регулировку узла.

Более простым решением станет замена всех звезд системы.

Кстати, подобные изменения в узле используются многими производителями при разработке гибридных велосипедов, которые при внедорожных качествах обладают неплохими скоростными задатками.

Контактные педали

Подобная деталь в основном получила распространение на шоссейных велосипедах, она позволяет добиться высокой эффективности педалирования.

Дело в том, что обычные педали позволяют использовать при движении только одну ногу, которая чередуется в зависимости от положения.

При использовании контактных педалей используются две ноги одновременно. Одна толкает, вторая подтягивает.

Сходу не каждый сможет полноценно ехать в подобном режиме, к нему нужно привыкнуть. Освоив премудрости педалирования, удастся достичь значительных результатов. Применение контактных педалей может обеспечить прирост скорости до 20%, однако есть один нюанс. Для использования таких педалей необходимо наличие велосипедных ботинок.

Аксессуары

Велосипедные аксессуары слегка увеличивают вес и создают сопротивление ветру при движении. При этом они помогают в дороге, и отказываться от них полностью будет глупостью.

Впрочем, такой аксессуар, как велосипедные крылья, в сухую погоду абсолютно бесполезен. Они только мешают, создавая лишнюю преграду для встречного потока воздуха. Их можно без особых проблем снять и ездить без них.

В последующем следует устанавливать крылья только в плохую погоду.

Вес велосипеда

Ни для кого не секрет, что снижение веса напрямую влияет на скорость велосипеда. Поэтому для некоторых это становится навязчивой идеей. Они начинают по граммам рассчитывать все детали, постоянно модернизируясь и покупая более легкие. Но эти мероприятия после определенного уровня чрезвычайно затратные и не всегда оправданы.

Оптимальным решением является замена стальных деталей на алюминиевые. Поменять стальную раму решится не каждый, а вот снизить вес более мелких деталей не так сложно. Наиболее часто из тяжелого метала в велосипедах выполняется вынос, руль и подседельный штырь. Определить его можно с помощью магнита.

Замена этих деталей не предполагает серьезных вложений и вполне может быть применима.

Аэродинамика

Улучшения в велосипеде позволят ехать быстрее, но встречный ветер может свести на нет все усилия по покорению скоростных пределов. Причем даже в безветренную погоду при движении велосипедисту приходится бороться со встречным воздушным потоком. Ввиду этого, следует обращать внимание на следующее:

  • посадка велосипедиста;
  • одежда.

Посадка велосипедиста

Более низка посадка позволяет улучшить аэродинамику. Поэтому для достижения высокой скорости стоит немного пригнуться к раме велосипеда, согнув руки. В таком положении уменьшается сопротивление встречному потоку ветра и будет меньше потерь скорости.

Также рекомендуется использовать более узкий руль для того, чтобы ближе прижать руки к туловищу.

Одежда

Слишком свободная одежда увеличивает парусность и подобно закрылкам самолета тормозит движение велосипеда. Двигаться так вполне допустимо, но рассчитывать на максимальную скорость не следует. Предпочтение следует отдать облегаемой одежде, которая улучшит обтекание тела воздушным потоком.

Для скоростных заездов лучше всего применять велосипедную одежду. Она разработана специально для велопоездок, и хорошо облегая тело, не сковывает движений велосипедиста.

Качество дорожного покрытия

Отдельно хочется отметить качество дорожного покрытия. Каждый понимает, что только на ровно асфальтированной дороге можно достичь предела скорости, но не всегда путь следования прокладывается там, где катится хорошо.

Наверняка на маршруте повстречаются ямы, выбоины, трещины и дождевые люки. Они не вызовут у многих велосипедистов серьезных проблем при преодолении, но могут быть опасны на высоких скоростях.

Поэтому следует осмысленно подходить к скоростному режиму и оценивать ситуацию на дороге «наперед», предполагая возможные последствия.

Источник: https://velmax.com.ua/blog/kak-povysit-skorost-velosipeda

Ссылка на основную публикацию