Как правильно снимается цепь с велосипеда — всё о велоспорте

Как правильно одеть цепь на велосипед

В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.

Ситуации снятия цепи

Обслуживание велосипеда очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:

  • Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
  • Повреждение и замена звеньев.
  • Замена изношенной цепи.
  • Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.

Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.

На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:

  • если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
  • 306.5-307.5 мм – пора менять;
  • 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
  • 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.

Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.

Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.

Важные моменты

Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.

Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно.

Стандартный процесс снятия

Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

Инструменты

  • ключ для снятия заднего колеса;
  • пассатижи для удержания сегментов и пина;
  • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

Процесс

Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

  1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
  2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
  3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
  4. Разъединить одно звено.
  5. Вывести крайние звенья из переключателей.

Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

Без инструментов

В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.

Заключение

Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе. Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными.

Как быстро натянуть цепь на велосипеде

Текст подготовил Роман Борисов

Источник: http://kakpravilno-sdelat.ru/kak-pravilno-odet/kak-pravilno-odet-cep-na-velosiped.html

Велосипедная цепь

Оказалось, что у меня собралось так много вопросов и ответов о цепи велосипеда (горного), что решил их выделить в отдельную статью. Говоря об износе и обслуживании цепи, я имею в виду цепь на восьмерик или девятерик (уже появился 10-к для горного велосипеда, но я не пользовался).

Сколько служит велосипедная цепь?
Для самого распространённого дорожного велосипеда, с одной зубчатой звездой впереди и сзади – почти вечность. Скорее всего – весь срок службы велосипеда.

Однако, с увеличением количества передач используют более тонкие цепи, которые должны быть точнее подходить к звёздам. Система цепь-кассета становится менее живучей и более критичной к износу.

Ресурс цепи для велосипедов с 6-ю звёздами на трещётке – примерно 4,5 – 6,5 тыс км, после чего цепь лучше заменить и можно продолжать ездить на той же кассете и системе. Для велосипедов с 8 – 9 звёздами менять цепь нужно после 1,2 – 1,7 тыс км пробега.

Что более важно, цепь для 8-10 звёдной кассеты можно полностью износить за несколько сот километров езды по жидкой грязи или мокрому песку. Берегите цепь, цепей берегитесь!

Нужно ли чистить и смазывать цепь?
Да. Начинать всегда следует с чистки цепи, а смазывать, по возможности, только чистую цепь.

Как часто нужно смазывать цепь?
Через каждые 50-150 км, в зависимости от условий. После дождя и/или при езде по грунту – чаще, на сухом асфальте – реже. После каждой грязевой покатушки или под дождём. Перед смазкой, цепь нужно очистить от старой смазки и грязи.

Чем и как лучше чистить цепь?
Самый простой способ – чистка обычной тряпкой, сухой или пропитанной в керосине.

Вместо керосина можно воспользоваться например, WD-40 или более дешевым аналогом российского производства ВТ-100. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи старой зубной щетки.

Довольно удобно чистить цепь при помощи специальных машинок для чистки цепи.

Лучше всего для чистки цепи снимать её с велосипеда (если цепь имеет замочек). Грязную цепь помещают в баклагу с моющим средством или керосином, трясут пару минут. Чистая цепь не должна трещать при поперечном изгибании (песок в цепи). Если цепь отмывали при помощи моющего средства, её нужно промыть после этого водой. Чтобы достать цепь из баклаги, бутылку проще разрезать.

Алгоритм:

  • Снять цепь с велосипеда, для этого цепь должна быть с замочком. Если нету — купите, он дешёвый, но полезный.
  • Положите цепь в бутылку от Кока-Колы (или подобную)
  • Залете в бутылку 100 мл керосина или уайт-спирита
  • Закройте её крышкой и трясите 1-2 минуты
  • Аккуратно вылейте грязный растворитель в другую бутылку
  • Залейте ещё 100 мл растворителя к цепи и повторите процедуру
  • Никуда не выливайте грязный растворитель.  Оставьте его стоять в закрытой бутылке. Грязь осядет на дно и его можно будет использовать не один десяток раз.

Многократно использованный для чистки цепи бензин: песок осел через день после последней мойки

  • Бутылку с цепью разрежьте. Достаньте цепь и вытрите её сухой тряпкой либо бумажным полотенцем. Лучше это делать на открытом балконе или на улице.
  • Чем чище растворитель — тем меньше воняет. Самый вонючий — вайтспирит. Уайтспирит > Дизельное топливо > Керосин > Низкооктановый бензин > бензин «Калоша».
  • Не пользуйтесь высокооктановым бензином — он более токсичен (ГОСТЫ и ТУ соблюдаются не всегда и это трудно контролировать).

Чем можно смазывать цепь?
Вопрос поставлен не правильно. Почти всё равно, чем, намного больше на её ресурс влияет то, как часто её смазывают и как тщательно чистят перед смазкой.

Смазка в цепи должна быть внутри роликов и на осях, снаружи цепь должна быть сухой. Для того, чтобы смазка попала внутрь, она должна быть жидкой, а для того, чтобы там долго удерживалась – густой.

Лучше смазывать цепь двухкомпонентной смазкой: тефлоновой или керамической в легколетучем расворителе. Аэрозоли не рекомендую — попадает куда надо и куда не надо. На индустриальное масло сильно налипает пыль. Мне нравятся Finish Line (Dry или Wet — в зависимости от условий).

Как смазывать цепь наиболее эффективно?
Перед смазкой необходимо очистить цепь. Саму цепь стоит смазывать по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон.

Если вы используете аэрозольный баллончик – оденьте на распылитель насадку-трубку, и удерживая конец трубки вплотную к цепи на кассете, вращайте педали и распыляйте самазку. Для смазки достаточно одного оборота цепи. Подождите 3-5 минут пока испарится эфир и вытрите сухой чистой тряпкой смазку с поверхности цепи.

Если вы смазываете цепь обычным жидким маслом, удобно использовать одноразовый медицинский шприц – расход 0,5…1 куб. см. на одну смазку. Можно смазывает каждый пин отдельно или просто держать иглу около зазора, крутя цепь педалями.

После смазки стоит прокрутить цепь полминуты и вытереть насухо. Многие дополнительно вытирают цепь после нескольких километров движения.

Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его – дольше цепь от этого работать не будет, но соберет на себе много грязи.

Как ржавчина на поверхности влияет на ресурс цепи?
Hикак (в разумных пределах). Это эстетическая проблема. Цепи уровня ХТ и ХТР не ржавеют.

Надо ли смазывать звёзды кассеты и системы?
Нет, не надо. При набегании цепи на звезды, ролики цепи обкатывают зубья звезд. Трения между ними практически не возникает, поэтому смазывать звезды нет никакого смысла, исключая случай консервационной смазки для длительного хранения.

Как определить, нужно ли смазывать цепь?
На слух. Если цепь начала «стрекотать» при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, смазка не нужна.

Почему цепь должна быть чистой и сухой сверху?
На замасленную цепь очень быстро налипает много пыли и грязи, которая смалывается и, перемешиваясь с маслом, превращается в хорошую притирочную пасту, быстро изнашивающую цепь. Сухая снаружи цепь вовсе не обязательно будет сухой изнутри.

Читайте также:  Как подтянуть спицы на велосипеде самому, спицовка, натягивание спиц в домашних условиях

Нужно ли смывать с новой цепи заводскую смазку?
Я бы не смывал. Только с поверхности, чтобы не налипала пыль.

Как просто и быстро узнать, не износилась ли цепь?
Ставим цепь впереди на 3-ю звезду (самую большую) и пытаемся оттянуть цепь от звезды, взявшись кончиками пальцев. Если полностью видно 2 зуба на звезде, то цепь изношена, видно 3 зуба – цепь убита.

Если смазанная цепь продолжает издавать «стрекотание» при движении, это является признаком изношенности цепи или кассеты. Если цепь смазанная издаёт такой звук даже без нагрузки, то она крайне изношена.

Более точный способ: натягиваем цепь легким давлением на педали, беpём линейкy и меpяем цепь от центpа любого пина до центpа 24-го пина после него. Если результат составляет:

304,8-306,4 мм – цепь в норме, 306,4-307,9 мм – цепь изношена и требует замены,

> 307,9 мм – цепь, кассета, а возможно и система изношены.

Источник: http://activelife.dp.ua/mtb/velosipednaya-tsep.html

Показываем как легко снять цепь с велосипеда

Так как присутствует множество разновидностей велотранспорта, соответственно, и конструкция, а именно строение цепи и ее особенности, тоже будет отличаться. В статье вы узнаете, как быстро и без проблем починить цепь любого типа.

Многим приходилось расклепать или одевать велоцепь. Во время езды у вас слетела велосипедная цепь, непременно, вам нужно ее одеть, почистить, чтобы она не поржавела.  Конечно, легче всего это сделать, если там есть велосипедный замок. Такая операция не составит много труда и достаточно легка в исполнении.

Если его нет, нужно будет воспользоваться инструментом. В самых каверзных ситуациях под рукой может не оказаться ни специальных приспособлений, ни пассатижей. Но из любой проблемы можно найти выход. И в этом существенно помогут некоторые советы, как снять цепь с велосипеда. Далее рассмотрим более подробно.

Снимаем с помощью специнструмента

Для снятия цепи будем использовать выжимку. Это облегчит выполняемую задачу.

  • Выбирать стоит звено на цепи, где еще не производился ремонт (по возможности).
  • Вставить в цепь выжимку, зажимная ось и пин должны находиться параллельно.
  • Фиксация цепочки рельефным винтом.
  • Выдавить пин наружу прокручиванием ручки.
  • Лишние звенья убрать выжимкой. Целиком выпрессовать пин.
  • Соединить части цепи. Щечный штифт при этом направлен наружу. Через оба переключателя проводим цепь.
  • Накладываем звенья, втулка и пин в идентичном положении.
  • Пассатижами разжать «щеки». Части не распадутся за счет штифта, заняв необходимое место.
  • В ячейку вставляем выжимку. Пин и шток (их оси) должны четко подходить. Вращением воронка пропихиваем пин в отверстие.
  • Проследить за идентичностью положения «щек» и штифта. В случае необходимости откорректировать.
  • Протестировать и откорректировать подвижность звеньев пассатижами.

Снимаем без инструментов под рукой

Не всегда выжимка может оказаться под рукой в критической ситуации. Существует разные виды решений данной ситуации. Первый вариант — схема действий, как правильно рассоединить цепь с замком своими руками:

  • вычисляем звено с замком;
  • сдвинуть пины с ячеек руками или плоскогубцами;
  • проделать операцию в обратном порядке, вернув цепь на место.

Если руками не выходит проделать эту операцию, а пассатижи далеко, воспользоваться необходимо более доступными, подручными средствами:

  • берем тормозной трос или любую подходящую проволоку;
  • пронизываем ячейки замка (обводим вокруг необходимого звена);
  • скрестив концы нашего крепежа, резким движением разводим их в разные стороны.

Второй вариант – замочка на вашем транспорте нет. Так как не у всех в наборе инструментов есть выжимка (как снять цепь на велосипеде с ее помощью мы рассмотрели раннее). Дальнейшие действия, как разобрать велосипедную цепь:

  • прочно зафиксировать тиски;
  • зажать в тисках гайку (ее отверстие должно совпасть с пином);
  • зажать шуруп (широкой стороной в сторону пина);
  • выдавить пин в дырку гайки.

Правда, такие действия могут неблагоприятно сказаться на вашем транспортном средстве и могут иметь непредсказуемые последствия. Так что в любом случае, лучше запастись терпением и, по возможности, выдержкой. Разумеется, выжимка также поможет в подобной ситуации, поэтому следует держать данный инструмент в гараже.

Рекомендуем посмотреть видео:

Источник: https://provelofans.ru/remont/kak-snyat-cep-s-velosipeda.html

Как определить износ цепи велосипеда

  • Специальный инструмент для измерения износа цепи

    Он имеет 2 калибра – 0,75% и 1% удлинения цепи относительно ее первоначальной длины. Калибр измеряет цепь на расстоянии 5 полных звеньев (10 полузвеньев) минус диаметр ролика цепи. Для новой цепи это расстояние составляет 119,7 мм.

    Инструмент представляет собой удобную железяку с двумя калибрами для измерения износа цепи в процентах.

    Первый калибр рассчитан на удлинение цепи от 0,75% и более. Если калибр 0,75% не вставляется между указанными на картинки роликами цепи, значит цепь находится в хорошем состоянии и ее смело можно использовать в дальнейшем.

    Если калибр 0,75% входит между указанными роликами, в ход идет калибр 1%.

    Если калибр 1% не влезает между звеньями, значит цепь имеет достаточный износ и чем ближе калибр 1% ближе к вхождению между звеньями, тем активнее цепь «подъедает» кассету. Рекомендуется замена цепи, а также требуется время на приработку новой, в течение которого цепь может проскакивать.

    Если влез калибр 1% — цепь вместе с кассетой отправляются в помойку, решение о смене звезд системы нужно принимать, исходя из конкретного износа каждой звезды.

    Таким образом, для максимального сохранения кассеты и системы имеет смысл менять цепь по достижении калибра 0,75%; если кассета не очень дорогая – в диапазоне 0,75 – 1%.

  • Измерение износа цепи штан­ген­цир­ку­лем

    Измерения можно проводить как по принципу калибра для измерения износа (5 полных звеньев минус диаметр ролика цепи), так и классическим способом (12 полных звеньев).

    В первом случае внутренние губки штангенциркуля устанавливаются на расстояние 119 мм, вставляются в цепь и раздвигаются до упора. Результаты интерпретируем по таблице ниже. Во втором случае измерять расстояние нужно между центрами осей 12 звеньев.

    Далее – по таблице. В крайнем случае вместо штангенциркуля можно использовать точную металлическую линейку.

    Значения износа велосипедной цепи

    Относительное удлинение цепи5 звеньев минус диаметр ролика цепи12 звеньев(по центрам осей)Износ и требуемые действия
    0 – 0,75% 119,7 – 120,6 мм 304,8 – 306,4 мм нормальный износ, замена цепи не требуется
    0,75% — 1% 120,6 – 120,9 мм 306,4 – 307,9 мм требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно
    > 1% > 120,9 мм > 307,9 мм требуется замена цепи, кассеты, и наиболее изношенных звезд системы
  • Проверка растяжения цепи с помощью гвоздя

    Предыдущие 2 способа показались вам сложными? Есть отличная альтернатива для тех, кто придерживается стратегии в 3 цепи (можно и в 2, и в 4). Снимаем текущую цепь, моем, смазываем и вешаем на гвоздик, прибитый параллельно полу. Признаком износа цепи, как и в предыдущих способах, является длина.

    Из трех висящих на одном гвоздике цепей берем и устанавливаем ту, которая короче всех. Логично, что только что снятая цепь (если все цепи уже не новые) будет самой длинной.

    Если принять ресурс вашей кассеты равным ресурсу этих трех цепей, то таким образом можно менять цепи по кругу до тех пор, пока качество работы трансмиссии будет вас удовлетворять.

    Правда, в итоге под замену идет цепь, кассета и скорее всего звезды системы.

  • Источник: http://ridemybike.ru/kak-opredelit-iznos-cepi-velosipeda/

    Как правильно снимать велосипедную цепь?

    Почти на всех отечественных дорожных байках цепи изготавливаются таким способом, что их можно разделить. Один отрезок такой цепи имеет в себе специальный замок.

    А на спортивных велосипедах произвести цепь с разъемной ячейкой не получиться, потому что данный замок будет мешать переключению передач.

    Однако в последнее время изготавливаются разъемные цепи специально для спортивных велосипедов.

    Надобность снимать цепь возникает в достаточной степени часто –  так например, для ее замены или полной очистки.

    В случае если после замены кассеты или всей системы изменилось количество зубьев на них, то в этом случае цепь придется нарастить (установив дополнительные) или наоборот — укоротить (сняв лишние звенья). При любых обстоятельствах для этого придется закрепить ось из звеньев цепи.

    Как и во всем деле нужно учитывать некоторые нюансы. Если все делать правильно, то в будущем можно будет избежать определенных проблем с цепью. А как это правильно выполнить вы можете увидеть из небольшой инструкции, приведённой ниже.

    На рисунке отображено, как правильно снимать цепь с помощью выжимки цепи. Последовательность действии состоит из следующего:

    Нужно выбрать сегмент цепи

    Чтобы снять неразъемную цепь, мы, прежде всего, должны выпрессовать одну линию из втулки. Для этой цели нам понадобиться специальный инструмент — выжимка цепи. А чтобы снять разъемную цепь других специальных инструментов или приборов не потребуется.

    Выбираем сегмент цепи, который будем разбирать. Стоит заметить, что при  вторичной разборке велоцепи предпочтительно использовать другой сегмент, поскольку после каждой операции (разборки/сборки) звено цепи немного расшатывается, уменьшая его прочность.

    Учитывая саму конструкцию выжимки, нужно вставить нужный элемент в посадочное отверстие

    Вставляем цепь в выжимное приспособление, фиксируем ее винтом с рифленой поверхностью.

    (см. изображение – фиксирующий винт показан справа).

    Важная деталь — Многие выжимки обладают двумя посадочными местами для цепи. Другими словами вставку цепи в выжимку можно выполнять двумя методами.

    Первый метод: Посадочное место, которое расположено ближе к фиксирующему винту, предназначается для запрессовывания или выпрессовывания оси. В частности туда и нужно заправлять, чтобы снять или установить цепь.

    Второй метод: Другое посадочное место применяется исключительно для регулировки положения оси внутренней части втулки. Если попробовать выпрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то существует возможность повредить выжимку или цепь.

    Только не нужно забывать, что после этого пункта работ, надо воспользоваться прижимным болтом, в противном случае  выжимка может превратиться в одноразовую.

    Нужно бережно выдавливать ось в сторону укрепляющего винта

    Можно смело начинать заворачивать винт выжимки при помощи рукоятки, при этом выдавливая ось внутрь фиксирующего винта.

    Читайте также:  Необычные велосипеды - на солнечных батареях, чопперы, деревянные, совмещенные с рюкзаком

    Внимательнее следите над тем,  чтобы ось не имела дефекты во время работ, потому что её снова придётся запрессовать при подсборке звена

    Если в дальнейшем планируете собрать звено с этой же осью, то крутите рукоятку не торопясь, в целях не выдавить ось до конца.  Иначе потом ее трудно будет заново вставить. Если у вас нет опыта разборки и сборки цепей, то необходимо периодически извлекать цепь из выжимного механизма и осматривать ось.

    Само разомкнутое звено должно выглядеть таким образом, как показано на изображение. Цепь снята.

    Видео: установка цепи на велосипед

    Видео: как правильно выбрать выжимку для цепи?

    VN:F [1.9.22_1171]

    Rating: 8.9/10 (51 votes cast)

    Источник: http://www.Velo-Style.com/news/kak-pravilno-snimat-velosipednuyu-tsep/

    Как отремонтировать велосипедную цепь

    При должной подготовке отремонтировать на дороге велосипедную цепь не сложнее, чем заклеить велосипедную камеру.

    Что вам понадобится для ремонта велосипедной цепи

    Для ремонта повреждённой цепи на велосипеде потребуется только инструмент для монтажа цепи. Он компактный и обычно входит в состав многих многофункциональных инструментов для ремонта велосипеда. Возможно, подобный инструмент входит в состав одного из ваших многофункциональных инструментов и вы просто не знали для чего он нужен!

    Дома ремонт цепи велосипеда можно произвести с помощью молотка и плоскогубцев, но в дорогу их с собой не возьмёшь. В поездке ремонтировать цепь придётся только с помощью лёгкого инструмента для монтажа цепи.

    Как обычно ломается цепь?

    Чаще всего цепь ломается, когда вы вращаете педали на полную мощность и одновременно переключаете передачу на переднем переключателе. Другие причины поломок цепи встречаются очень редко, в лучшем случае один раз на миллион.

    У вас есть шанс с ними встретиться только, если вы очень много катаетесь на велосипеде. Например, как-то из-под моего переднего колеса вылетел гвоздь, который угодил прямо в цепь и попал на звездочку.

    Кто бы мог подумать, что такое может случиться?

    Как работает велосипедная цепь?

    Звенья цепи соединяются друг с другом с помощью стального штифта. Для снятия или установки звена необходимо вынять или забить штифт с помощью инструмента для монтажа цепи (или молотка). Для ремонта цепи вам потребуется просто удалить повреждённые звенья и соединить концы цепи с неповреждёнными звеньями.

    На велосипедах с классическими переключателями передач цепь немного больше, чем требуется для её работы, так что вы можете безболезненно удалить несколько звеньев. На односкоростных велосипедах и велосипедах с планетарными втулками звеньев, которые можно безболезненно удалить, скорей всего не будет.

    Так что в этом случае вам придётся взять с собой новую цепь или старую цепь, с которой вы сможете снять недостающие звенья.

    Стоит ли вообще ремонтировать велосипедную цепь на дороге?

    Лучше всего не ремонтировать цепь прямо на дороге. Ремонт цепи — это одна из самых грязных работ. Если на вас новая одежда, то после ремонта цепи вы скорей всего сможете с ней попрощаться. Вероятно, самым лучшим решением будет вызвать такси или прикрепить велосипед на велозамок и поехать домой на общественном транспорте — вернётесь потом в старой одежде и спокойно отремонтируете цепь.

    С чего начать ремонт велосипедной цепи

    Допустим вы уже переоделись в старую одежду и готовы приступить к работе. Чтобы вам было легче осмотреть цепь — переверните велосипед.

    Осмотрите два сломанных конца цепи: один конец (а возможно и два) повреждён и нуждается в замене. С повреждённого конца цепи вам придётся снять два звена цепи. Почему нужно снять два звена, а не один — наверное спросите вы? Так как цепь состоит из звеньев двух типов, то если вы снимите только одно звено, то не сможете соединить два звена одного типа.

    В месте, где цепь необходимо разомкнуть, поместите её в паз инструмента для монтажа цепи (смотрите фотографию). Тот же самый порядок действий и при ремонте изношенной цепи.

    Разъединение цепи с помощью инструмента для монтажа цепи и без него

    Чтобы начать выталкивать пин из цепи, поверните ручку на инструменте для монтажа цепи (смотрите фото). Постарайтесь выравнять ось на инструменте для монтажа цепи по пину на цепи (иногда она немного соскальзывает).

    Не проталкивайте пин до конца — протолкните его настолько, чтобы этого было достаточно для разъединения цепи (смотрите фото). Оставшийся отрезок пина необходимо оставить в цепи, чтобы его можно было легко протолкнуть попозже.

    Если у вас нет инструмента для монтажа цепи, то вам придётся найти кусочек древесины и просверлить в нём небольшое отверстие. Разместите над просверленным отверстием пин, который необходимо удалить.

    Найдите мелкий крепёжный винт примерно такого же размера, что и пин, и используйте его в качестве гвоздики. Ударьте по нему молотком, чтобы выбить пин из цепи на требуемое расстояние.

    Бейте очень аккуратно, чтобы не выбить его полностью из цепи.

    Присоединение звеньев

    Перед тем, как соединить обо конца цепи, оденьте её назад на звёздочки. Будет просто замечательно, если ваш друг сможет помочь вам подержать два конца цепи в нужном положении, пока вы будете их соединять.

    С помощью инструмента для монтажа цепи вставьте пин обратно на своё место (смотрите фото). Это самая сложная часть работы, так необходимо держать инструмент на одной линии с пином. Если вы просто устанавливаете новую цепь, то большинство цепей поставляются со специальным звеном (замком), позволяющим снимать и устанавливать цепь без необходимости вынимать пины.

    Отрегулируйте только что установленное звено

    Как только пин стал на место, присоединённое звено не будет хорошо гнуться. Подвигайте звено вперёд назад (смотрите фото), пока она не станет хорошо гнуться, чтобы могла спокойно проходить вокруг шестерёнок.

    Посмотрите на свои руки — теперь вы можете почувствовать себя настоящим веломехаником.

    Использование старой цепи

    Если вы просто установили новую цепь в удобной обстановке у себя дома, то старую цепь не выбрасывайте — вы можете использовать её в качестве поставщика запасных звеньев! Так как вы уже научились снимать и устанавливать звенья, то можете использовать старую цепь в качестве замка для седла. Хорошее седло сейчас стоит очень дорого и дополнительная защита от угона ему никак не помешает.

    Кроме того вы можете самостоятельно изготовить из цепи браслет или серёжку. Но придётся проделать довольно большое отверстие в ухе и само ухо должно выдержать вес такой серёжки.

    Источник: http://velofun.ru/repair-shop/remont-cepi-velosipeda.html

    Велосипедная цепь

    Учим мат.часть!

    В этой статье мы попробуем разобраться в том, для чего нужна велосипедная цепь, какие виды цепей существуют в природе, как ее правильно выбрать и обслуживать в течение сезона и не только.

    Итак, велосипедная цепь является неотъемлемой частью трансмиссии велосипеда и служит для передачи крутящего момента с ведущей звездочки (передней) на ведомую (заднюю).

      Эта деталь стандартизирована, вследствие чего мы имеем одинаковый шаг для всех типов цепей, а именно 2,54 см (или 1 дюйм) за два звена цепи.

    Выбор цепи.

    Типы велосипедных цепей различаются в зависимости от количества используемых звезд в трансмиссии и при выборе следует руководствоваться именно этими числами. Для этого необходимо посмотреть на заднее колесо и визуально определить, сколько там у нас чего:

    — одна звезда (имеем дело с «синглспидом», проще говоря, одно скоростным велосипедом или велосипедом с планетарной втулкой);

    — пять-шесть звезд (в простонародье «трещотка», свойственная самым бюджетным велосипедам);

    — семь-восемь (стандарт кассет для большинства велосипедов начального/среднего уровней);

    — девять-десять (стандарт кассет для «горных» велосипедов уровня выше среднего, а также для шоссейных велосипедов начального уровня);

    — одиннадцать (стандарт кассет для шоссейных велосипедов).

    Основываясь на количестве звезд, делаем правильный выбор цепи, благо производитель всегда указывает на коробке количество скоростей и число звеньев, например: SHIMANO CN-HG93 XT Chain 9-speed 114 Links, где SHIMANO – название производителя, CN-HG93 – название модели, XT – название класса навесного оборудования, 9-speed – количество звезд (скоростей), 114 Links – количество звеньев цепи.
    Важно выбрать и установить именно ту цепь, которая соответствует количеству звезд на колесе, в противном случае у вас просто не получится правильно переключаться на нужную передачу, так как все эти цепи различаются шириной звеньев, и более широкая цепь просто будет проскакивать по 2 «звездочки» на кассете («синглспидов» и «планетарок» это, естественно, не касается). Это относится к таким случаям как, например, установка цепи 9-speed на кассету 11-speed. Стоит отметить, что данное правило не работает при смене ролей –можно смело поставить более тонкую цепь 11-speed на кассету 9-speed.

    Смазка и чистка.

    Правильный уход за велосипедной цепью является верным способом продлить жизнь трансмиссии и избавить райдера от назойливого скрипа и свиста при езде, а также повысить ходовые качества велосипеда. Главным здесь является то, что цепь должна быть постоянно смазана и, как следствие, не иметь следов коррозии на роликах.

    Перед началом необходимо удалить старую смазку, а также загрязнения, неизбежно появляющиеся на цепи. Идеальным очистителем здесь послужит небезызвестный аэрозольWD40 или его аналоги, но если такового под рукой не оказалось, то можно использовать керосин, бензин, ацетон, спиртовые средства для мытья окон или даже водный раствор жиро растворяющих средств для мытья посуды.

    После очистки цепь необходимо вытереть насухо и смазать. Для этой цели подойдет любое минеральное или синтетической машинное масло, которое следует нанести на звенья цепи проливом из масленки, либо прокапать каждое звено из медицинского шприца. Также можно использовать специализированные аэрозольные смазки на силиконовой основе.

    Данную процедуру рекомендуется проводить хотя бы пару раз за сезон, но опять же, здесь все зависит от стиля и интенсивности езды. Для того, чтобы качественно почистить цепь ее необходимо снять с велосипеда, и здесь самым удобным вариантом будет наличие на цепи специального замочка, который устанавливается вместо звена цепи и легко открывается руками.

    Если же разъемное звено отсутствует, то здесь поможет выжимка –специально приспособление, которое выпрессовываетпины, позволяя разъединять и вновь соединять звенья цепи.

    Читайте также:  Ремонт горного велосипеда своими руками

    В межсезонье цепь рекомендуется снимать с велосипеда и хранить в сухом месте, желательно в промасленной бумаге, дабы избежать появления коррозии.

    Замена.

    Рано или поздно, но срок эксплуатации цепи подойдет к концу и здесь не стоит особо мудрить – цепь должна быть заменена. В противном случае, используя изношенную цепь есть все шансы сильно сократить срок службы ведущих и ведомых звезд трансмиссии, а также роликов переключателя.

    Определить, что цепь износилась довольно просто и симптомами здесь послужат нечеткое переключение передач и проскакивание цепи под нагрузкой, например, при езде в гору.

    Стоит также понимать, что установка новой цепи на сильно изношенные звезды в корне не исправит проблему, поэтому следует ухаживать за всеми элементами трансмиссии в комплексе, проводя своевременное техническое обслуживание.

    Если вы не можете самостоятельно поменять цепь, ждем Вас в нашей мастерской veloman.by.

    Источник: https://veloman.by/velosipednaya-cep/

    Как снять цепь с велосипеда

    Как снять цепь с велосипеда

    Цепь велосипеда. Как снять цепь велосипеда?

    На отечественных дорожных велосипедах прошлого поколения цепи делаются или делались разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок. На современных спортивных и горных велосипедах в основном используют неразъемную велосипедную цепь.

    Потребность снять цепь велосипеда возникает достаточно часто для:

    1. Замена цепи велосипеда вследствие ее износа или разрыва.
    2. Чистка цепи велосипеда (полная).
    3. Замена и ремонт заднего переключателя велосипеда.
    4. Замена кассеты заднего колеса велосипеда или системы.
    5. Необходимость удлинить или укоротить велосипедную цепь.
    разбор звена цепи велосипедаДля ремонта велосипеда, а именно снятия неразъемной велосипедной цепи необходима выжимка для цепи. Я, например, покупал ее в Сокольниках в районе 150 рублей. Выжимка служит для выпрессовывания оси звеньев цепи для их разъединения. Конечно, можно что-то изобрести с помощью подручных средств и тисков, но думаю, что оно не стоит испорченных нервов и в итоге как следствие вконец искореженной велосипедной цепи.
    разбор звена цепи велосипедаДля начала снимем заднее колесо велосипеда, оттянув рычаг натяжения цепи заднего переключателя в сторону. Кстати рекомендую хорошенько запомнить, как проходит велосипедная цепь в заднем переключателе или, наконец, просто сфотографировать этот момент (были разные смешные случаи когда один мой товарищ собрал цепь без установленного колеса велосипеда мягко говоря наоборот к заднему перу велосипедной рамы).
    разбор звена цепи велосипедаВыберем любую ось звеньев велосипедной цепи, та которая Вам больше всего понравилась. В данном случае не надо быть однолюбом и при следующей разборке велосипедной цепи выберете другую ось т.к. каждая выпрессовка и запрессовка расшатывает непосредственно сам узел цепи. Если у Вас выжимка цепи с фиксатором, то зафиксируйте велосипедную цепь, я использую выжимку цепи без фиксатора и дискомфорта по этому поводу не испытываю. Установите выжимку как показано на рисунке в крайнее положение от стержня, в противном случае вы рискуете повредить цепь велосипеда т.к. среднее положение служит только для регулировки положения оси звена велосипедной цепи.
    разбор звена цепи велосипедаПлавно заворачивая винт выжимки цепи выдавите ось звена, оставив его в последнем сегменте. Если при отсутствии опыта разборки выдавить ось до конца, то при сборки цепи Вас будут ждать несколько волнительных моментов в его запрессовке обратно. Если велосипедная цепь идет под замену можете смело крутить, как Вам удобно. Разомкнутое звено должно выглядеть так, как показано на фотографии. Велосипедная цепь снята и готова для запланированных действий с ней.

    Источник: http://velo-trest.ru/remont-i-ystroistvo-velosipeda/cep-velosipeda/snyatie-cepi-velosipeda/

    Как снять цепь с велосипеда

    ПодробностиПросмотров: 35024

      Для велосипедов выпускают цепи с замками и без замков. В этой статье я напишу как снять цепь с велосипеда для очистки и смазки или для замены, когда она уже износилась.

    С замком

      Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.

      Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.

    Без замка

      Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.

      Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент — выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.

      Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.

      Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!

      Цепь снята.

    Как установить цепь на велосипед

      Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по длине и ширине. В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.

      Для установки цепи переведите передний и задний переключатели скоростей на маленькие звездочки. Затем проденьте цепь через натягивающую рамку переключателя, не перепутайте направления, нижний ролик цепь проходит слева, а верхний справа.

      Соединяем  разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.

      Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место  выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.

      Цепь установлена.

    Источник: http://velosreda.ru/kak-snyat-i-ustanovit-tsep-velosipeda

    Как снять цепь с велосипеда

    Бывает, вам нужно снять велосипедную цепь — например, для её очистки, замены или регулировки длины (последнее делается в том случае, если на вашей новой кассете другое количество зубьев, и нужно соответственно изменить длину цепи, добавив или удалив какое-то количество звеньев).

    Как снять цепь с замком

    Осмотрите цепь: если вы найдёте звено, отличающееся от всех остальных, то вам повезло — у вас цепь с замком. Для того чтобы его разъединить, сдвиньте штифты (пины, оси) на каждой половинке-звене (щёчке). Цепь разомкнётся.

    Вся операция займёт буквально минуту. Не нужно никакого особого оборудования: если вдруг не получится сдвинуть штифты руками, воспользуйтесь пассатижами. Сборка производится тоже без всяких хитростей, в обратном порядке.

    Как снять цепь без замка

    Если же у вас цепь без замка, то потребуется специальный инструмент — выжимка для цепи. Стоит она недорого, места занимает мало, поэтому рекомендуем возить её с собой всегда, вместе с набором шестигранников и ремкомплектом для камер. В дороге может случиться всякое — если цепь вдруг порвётся, вы без труда с помощью выжимки удалите повреждённые звенья и снова соедините цепь.

    Как снять цепь без выжимки? И стоит ли это делать?

    Как снять цепь без выжимки, вопрос злободневный. Но как бы часто его не задавали, лучше запомнить одно жизненное правило. Для хорошего ремонта и обслуживания – лучше воспользоваться специализированным инструментом! В данном случае – это выжимка цепи.

    Выжимки бывают двух типов, в большинстве два посадочных места. Одно из них — для сборки и разборки цепи, второе — для регулировки положения оси во втулке звена цепи.

    Если ваша выжимка именно такая, с двумя посадочными местами, то звено цепи вставляйте так, чтобы оно находилось на стороне, ближней к регулировочному винту.

    Если вы уложите цепь не туда, то можете случайно выломать во время работы перегородки между посадочными местами выжимки или смять щёчки звена.

    Предположим, что цепь уложили правильно. Теперь осторожно вращайте рукоятку. Усилие, возможно, придётся прикладывать значительное, так что постарайтесь работать аккуратно, чтобы звено в выжимке не перекосилось, иначе можно его повредить. Убедитесь, что остриё выжимки давит точно на пин.

    Не нужно крутить винт быстро, следует остановиться в тот момент, когда штифт будет выдавлен из всего звена, но останется на дальней щёчке. Если вы выдавите его полностью, то, поверьте, вам будет очень сложно вставить его назад.

    Также будьте осторожны с тем, чтобы нечаянно не выбить штифт из щёчки: так он может укатиться в неизвестном направлении и потеряться.

    При сборке вам не понадобится ничего, кроме той же самой выжимки. Снова напоминаю: будьте внимательны, не увлекайтесь, чтоб не выдавить пин из звена.

    Два важных замечания:

    • Если ваша цепь снабжена замком, то не следует разбирать её выжимкой
    • Если одну и ту же цепь вам придётся разбирать многократно, то каждый новый раз выбирайте новое звено: если будете раз за разом выдавливать один и тот же штифт, это ухудшит прочность цепи

    Источник: https://sportiv.ru/bikes/blog/sborka_i_nastrojka_velosipeda_sovety_po_uxodu/kak-snyat-tsep-s-velosipeda-/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector