Как правильно сидеть на велосипеде? — всё о велоспорте

Правильная посадка на велосипеде – залог здоровой езды

Те, кто любит покататься в городе часто выбирают именно шоссейный велосипед. Он удовлетворяет практически все требования. Но почти все, кто садился на шоссейник в первый раз, отмечали его неудобство.

Всё дело в том, что его нужно просто правильно настроить, посадка на шоссейном велосипеде играет ключевую роль. И через некоторое время все привыкают и могут по-настоящему оценить все его прелести.

Выбираем раму правильно

Сразу предупредим: не следует покупать велосипед с высокой рамой. Иначе придется тянуться к рулю еще сильнее. От этого может пострадать осанка. А на крутых спусках будет невозможно не оторваться от седла. После того, как велосипед будет куплен, поставьте его на велотренажер. Проверьте, что все уровни соблюдены, колеса находятся на одном уровне.

Оптимальная высота рамы должна быть определена перед покупкой шоссейного велосипеда.

Вот что нужно сделать:

  • Выберите раму, которая, на ваш взгляд, подходит;
  • Широко расставьте ноги и посмотрите на трубу, находящуюся под вами;
  • Между телом и трубой должен быть небольшой зазор, который равняется одному дюйму

Величина зазора для мужчин и женщин будет одинаковой. Основное правило: «примеряйте» велосипед в той обуви, в которой собираетесь ездить на нём. В противном случае любые лишние 0,5-1 см могут отрицательно сказаться на комфорте и аэродинамике.

Как отстроить высоту седла?

Существует несколько вариантов правильной отстройки седла:

  1. Американский метод. Ступня должна находиться на педали, нога слегка согнута. Бёдра не должны раскачиваться из стороны в сторону.
  2. Вариант олимпийского тренировочного центра. Между ступнёй и педалью шоссейника должен быть зазор около 5 см. Если обувь имеет тонкую подошву, необходимо прибавить еще пару милиметров. Если ноги длинные — можно добавить 2-3 мм. Тогда педалирвоание будет вполне эффективным.
  3. Наиболее понятным и доступным является следующий метод. Попросите друга подержать велосипед. Выберите такую высоту, чтобы коленный сустав был разогнут почти полностью. В идеале — это 80-90%. Останется с помощью ключа установить седло на нужный уровень.

Учтите, что если испытывать нагрузку становится тяжело, имеются противопоказания, связанные с болезнями суставов, на высоту седла нужно обратить внимание в первую очередь. Поднимите седло настолько высоко, что бедра будут в полностью свободном положении. Когда они начнут «гулять», нужно приспустить седло.

Необходимо также правильно отстроить наклон седла. Это делается в индивидуальном порядке, как удобно именно вам. Также седло должно быть немного сдвинуто назад. Эти вещи можно не почувствовать при первой поездке и привыкнуть к неправильному положению. Но нам нужна хорошая осанка.

Регулируем руль

Практически на всех шоссейных велосипедах руль расположен слишком низко. И для новичка это становится настоящей проблемой. Чтобы посадка на велосипеде была оптимальной — рекомендуется сначала приподнять руль. Тогда будет возможность быстрее привыкнуть к велосипеду.

Самое главное — руль не должен быть выше, чем седло. Иначе нарушается аэродинамика, может пострадать осанка. Либо делайте его ниже, либо устанавливайте на тот же уровень. Также нужно сделить за таким параметром, как наклон руля. Он должен быть приподнятым. Крайне не рекомендуется устанавливать его в положение, которое почти параллельно дороге.

Принимаем правильное положение

Предлагаем узнать, как правильно сидеть на велосипеде без нарушения осанки:

  • Положение рук. Руки должны находиться на манетках. Пальцы должны легко переключать. Угол между руками и туловищем — 90 грудусов.
  • Обратите внимание на руль. Руки должны быть положены на манетки. Примите положение, посмотрите вниз. Когда передняя втулка видна — это говорит о неправильной посадке. Желательное положение втулки — посередине.
  • Ширина руля примерно равняется ширине плеч. Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий же руль добавляет аэродинамику.
  • Правильное положение переключателей — когда они находятся на одном уровне с рулем.
  • Колено должно сгибаться под углом 25-35 градусов.
  • Следите за положением таза. Необходимо внимательно подойти к этому вопросу, чтобы избежать травм позвоночника и сохранить правильную осанку.

Обратите внимание на колени и локти. Зазор между ними должен быть в пределах одного сантиметра. Недопустимо, чтобы они соприкасались.

Надеемся, что данные рекомендации помогли выбрать хороший шоссейник и определить правильное положение тела, при котором не страдает осанка. Многие могут нормально ездить на шоссейном велосипеде только после того, как накатают более 120 км. Адаптация займет немного времени, но оно того стоит.

Источник: https://zextrem.com/zemlya/velosport/kak-pravilno-sidet-na-velosipede.html

Учимся правильно сидеть на велосипеде

09.05.13

  • Итак1, первое что вам необходимо  определить — это размер от верхней трубки рамы до промежности (ноги остаются на земле). Он должен составлять от 4 до 5 см для всех велосипедов кроме горных. У горных велосипедов рама может быть разной — для них это расстояние составляет  8см. Однако если рама сильно скошена, то это расстояние может достигать 12-15см.  На этот размер надо обратить внимание при покупке велосипеда, так как размеры рамы изменить вы уже не сможете, поэтому ответственно подходите к этому вопросу сразу. Продавец в магазине в курсе как правильно подобрать велосипед, но вы тоже должны быть вооружены знаниями и задавать ему правильные вопросы.
  • Окей2 с рамой определились. Второе что нам потребуется это настроить правильно седло по высоте. Очень важный момент. Смотрите на картинке показано как должно быть. Когда педаль находится в самом нижнем положении колено должно быть слегка согнуто. Если у вас не так надо отрегулировать седло должным образом.
  • И3 последнее. Когда сгинаем колено, шатун педали (рукоятка педали) смотрит параллельно земле, т.е. лежит горизонтально. Так вот в таком положении проводим образную линию между внешней стороной колена и основанием пальцев ноги. Эта линия должна быть перпендикулярна земле. Если у вас так, то все сделано как надо и при такой езде нагрузка на икры, бедра и весь организм в целом будет наиболее равномерной. Суммируя вышесказанное велопосадка очень зависит от того как у вас отрегулировано седло. Лично я убедился в этом, когда сделал все по правилам. Сразу почувствовал как поменялась нагрузка на мышцы, да и радиус обзора значительно расширился.

Если вы чувствуете некомфортно себя попробуйте проверить горизонтально ли расположено седло. Если нет поправьте, может потребуется подвинуть его вперед на 2-3 см.

Положение руля также меняет вашу посадку

Гоночный велосипед — низкая посадка велосипедиста.

Что касается рук? Правильная посадка достигается за счет угла в 45 градусов. Т.е. велосипедист должен находится под небольшим наклоном, не менее 45 градусов, вперед. При необходимости можно поднять или опустить руль для велосипеда. По ширине руль должен быть такой же ширины что и ширина плеч велосипедиста.

Читайте также:  Велосипед с планетарной втулкой и его особенности - всё о велоспорте

Угол в 45 градусов может меняться с увеличением скорости. Довольно часто это можно видеть на велогонках, где велосипедист практически лежит на велосипеде. Если вы любите бысрую езду, возможно вам просто нужно подобрать другой тип велосипеда. Как видите угол наклона может меняться.

И на посадку тела человека будет влиять, кроме прочего скорость, с которой он едет.

Медленно едет — положение тела меняется в сторону вертикального сидения (как на дорожном велосипеде), начинает набирать обороты — посадка меняется в сторону горизонтального расположения тела в пространстве, такая посадка свойственна при езде на шоссейном велосипеде, а также на скоростных гоночных велосипедах.

Высокая посадка (вертикальная) на городском велосипеде.

Дорожные (городские) велосипеды сделаны таким образом, что вся нагрузка тела человека приходится на седло. Поэтому положение тела практически невозможно изменить.

Если у вас дорожный велосипед и вы почувствуете дискомфорт, можно попробовать чуть опустить руль вниз, в результате появиться небольшой наклон вперед и положение тела будет стремиться к правильному.

Грудная клетка высвобождается в таком случае и дыхание становится более легким.

Источник: http://velosipedinfo.ru/pravilnaya-posadka-na-velosipede

Правильная посадка на велосипеде

Правильная посадка имеет большое значение: человек проводит в седле многие часы, и при неправильной посадке устают не только ягодичная область, но и мышцы шеи, спины и конечностей. Чтобы получить от велосипеда максимальную выгоду, нужно уметь пользоваться велосипедом.

Многие находятся в плену стереотипов по поводу техники езды на велосипеде. Они думают, что при этом нужно крутить педали с постоянной скоростью, всю массу тела распределить в основном на седло и смотреть на несколько метров впереди себя. Но это неверно.

Базовые принципы правильной посадки:

  1. Перераспределение веса между колёсами необходимо при преодолении разных косогоров, песка, грязи, склонов и других препятствий, для оптимального улучшения торможения или разгона. Распределить вес можно перемещая тело и меняя его наклон в продольной плоскости вдоль седла: на подъёме нужно приближаться к рулю, а на спуске наоборот нужно отклоняться назад.

  2. На поворотах действует центробежная сила. Чтобы компенсировать её влияние нужно менять наклон велосипеда по вертикали, смещая центр тяжести влево или вправо.
  3. Преодолевать в седле бордюры, корни и колдобины нельзя, так как при этом страдает не только на ваше тело, но также можно сломать подседельный штырь, седло, руль, раму, вилку, обод.

    Иногда можно получить серьёзные травмы или даже распрощаться с жизнью.

  4. Проходя препятствия, нельзя монотонно и равномерно вращать педали, нужно вращать дробно и прерывисто, чтобы не задеть ногой об препятствие. Иначе можно легко упасть, повредив ногу или сломав педаль с шатуном. Есть такие моменты, когда не до педалирования — лишь бы не упасть.

    Из-за этого на сложные участки лучше не входить на маленькой скорости, чтобы у вас оставался запас инерции, так как разогнаться всгда сложнее, чем затормозить. Не подобрав правильную посадку, сложно будет в процессе езды пераспределять центр тяжести. А правильную посадку можно обеспечить только при условии правильной настройки и выбора велосипеда.

Выбор посадки на велосипеде — это достаточно сложный вопрос из-за того, что каждому человеку требуется своя индивидуальная посадка. Проблема подбора посадки усложняется разнообразием геометрии велосипедов и стилей езды.

По этой причине можно дать только общие рекомендации, которые нужно творчески применять на практике, посоветовавшись с более опытными велосипедистами. Но сначала — два слова о геометрии велосипеда и человека.

Основные размеры велосипеда:

  1. A — размер (рост) рамы в дюймах или сантиметрах, может измеряться двумя методами — или от центра каретки до середины верхней трубы, или от центра каретки до верхнего обреза (вершины) подседельной трубы. Он считается основным размером рамы.

    Чтобы не ошибиться, надо уточнять, как именно измеряли раму и что именно написано в каталоге: один способ измерения называется «C-C» (centre-centre), другой «C-T» (centre-top).
    В качестве примера приведена таблица от KONA с рекомендованным размером рамы велосипедов по росту.

    Размер рамы измеряется как «C-T» (centre-top):

    Рост велосипедиста, см 155 — 170 163 — 178 171 — 185 179 — 192 187 — 199
    Требуемый размер рамы, дюймы 16″ 17″ 18″ 19″ 20″

    Разумеется, для велосипедов другого производителя таблица рекомендуемых размеров велосипедных рам может быть совсем иной.

  2. Размер B2 — длина проекции горизонтальной трубы рамы.
  3. Расстояние от руля до центра седла по горизонтали.
  4. Высота руля и седла, возможности их регулировки по вертикали.
  5. H — расстояние от середины верхней поверхности горизонтальной трубы до земли — стендовер. Таблица высоты стендовера для MTB KONA серии кросс-кантри:
    Размер рамы, дюймы 14″ 16″ 17″ 18″ 19″ 20″ 21″
    Высота стендовера, см 61 66 68,5 71,1 73,7 76,2 78,7
  6. Длина шатуна — обычно от 15 до 18 см.
  7. Угол наклона и длина выноса.

Для выбора велосипеда важно знать некоторые антропометрические параметры велосипедиста:

  1. Рост.
  2. Расстояние от земли до промежности.
  3. Длину рук.
  4. Длину ног. Если более точно, то это расстояние от земли до вершины берцовой кости. Верх берцовой кости определяется легко. Он на 9 — 12 см ниже характерной косточки выступа таза.

Как отрегулировать руль и седло на велосипеде

Определение посадки и подбор велосипеда — процесс взаимный, многоэтапный и может проходить в следующем порядке. Подбирается высота установки седла (с учетом длины шатунов), высота установки руля, размер / рост рамы, длина выноса и/или размер «B2» рамы и продольное положение седла.

Прежде всего важно выбрать седло и правильно его установить (т. е. выбрать расстояние до руля и угол наклона к горизонтальной линии).

У каждого человека своя анатомия, и если нет конгруэнтности поверхностей «пятой точки» и седла, то человек уже в прямом, а не в переносном смысле, сидит «как на шесте».

Поэтому выбор седла зависит не только от вида велопутешествий (спортсмены предпочитают узкие сёдла), но и от индивидуальных особенностей строения велосипедиста. Особи мужского пола, благодаря своим анатомическим особенностям, могут позволить себе узкие сёдла. Для женщин подходят сёдла широкие.

Понятное дело, руль — это главная часть не только в корабле, но и велосипеде. Куда повернешь, туда и поедешь. Для спортивных велопробегов геометрия руля очень важна. Дело в том, что гонщики пытаются снизить сопротивление встречному ветру.

После скорости в 20 км/час каждые последующие 10 км требуют увеличения мощности «двигателя» в 2 раза. Конечно, на практике это не совсем так. С помощью различных ухищрений велосипедист может уменьшить энергетические затраты.

Гонщики — опытные люди и свою энергию просто так не разбазаривают. Они очень любят ездить «на колесе», используют обтекаемые шлемы, новомодные синтетические ткани, уменьшающие сопротивление воздуха. То есть ведут себя совершенно непотребно.

Нет, чтобы широкой грудью распахнуться навстречу ветру — они же предпочитают прятаться за спиной товарища.

Вот здесь им и помогает изогнутый руль — чем ближе контуры гонщика к капле, тем затраты на рассекание воздуха меньше. За дорогой велосипедист смотрит как бы исподлобья.

Для не спортсменов выбор конфигурации руля — дело вкуса и практики. Если у вас дорожный или так называемый «Крейсер» (Cruiser), то есть велосипед, созданный для неспешной езды, то на нем часто можно увидеть руль, изогнутый вверх.

Велосипедист в этом случае сидит почти вертикально. Достоинством этой посадки является то, что спина остается практически прямой и при небольших скоростях не устает. Но если в день нужно проехать километров 50-60, начинаются проблемы.

Велотуристы при длительной езде с целью снизить напряжение в мышца постоянно изменяют свою посадку в седле, меняют захваты рук. Но вариантов смены рук в велосипедах с «дорожным» рулём практически нет. Поэтому при однообразной про должительной поездке мышцы шеи и верхнего плечевого пояса сильно затекают. Это бывает особенно неприятным у людей, страдающих остеохондрозом.

Наиболее распространенным для байков является прямой руль. Иногда это действительно просто прямая труба, иногда — труба немного изогнутая, но все равно остающаяся почти прямой.

Неприятным моментом при использовании прямых рулей является то, что во время езды против ветра или с горы велосипедисту невозможно принять более выгодную низкую посадку.

Поскольку велосипедист наклоняется вперед и сгибает руки в локтях, то при такой езде он быстро устает. Напрашивается несколько выводов:

  1. Если вы небольшой любитель ездить на высокой скорости и на дальние расстояния — можете спокойно обойтись прямым рулём.
  2. Для поклонников длительных путешествий, гонщиков и людей с остеохондрозом предпочтительнее использовать изогнутые рули.
  3. Если у вас руль прямой, то вы можете установить на него рога, которые позволят вам менять положение рук, что удобно при длительных поездках.
  4. Существуют и специальные многократно гнутые рули, рассчитанные на длительные поездки.

После всех приготовлений следует проверить правильность установки руля и седла на деле: велосипедист не должен сутулиться, а руки на руле должны быть слегка согнуты в локтях. Кроме того, во время езды мышцы шеи и спины не должны быть чрезмерно напряжены.

Источник: http://velofun.ru/cycling-technique/posadka-na-velosipede.html

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Отрегулируйте седло. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

У большинства велосипедов, которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

В рюкзак обязательно положите:

  • Насос.
  • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
  • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
  • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.

Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход.

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила:

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила:

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

За нарушение ПДД КоАП предусматривает штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

Источник: https://lifehacker.ru/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede/

Как правильно ездить на велосипеде

В последнее время мы часто ездим в интересные места на велосипедах. И с каждым разом вело-поездки становятся всё длиннее и длиннее. Если раньше в среднем мы ездили по 8-10 км, то маршрут последней из наших поездок составил 30км. Чтобы езда на велосипеде всё так же приносила удовольствие и радость, хорошо бы знать, как правильно педалировать.

Как показывает практика, ко всему нужно подходить с умом. И даже в том, чтобы крутить педали, есть своя наука.

Многие считают, что достаточно купить велик покруче, и педали начнут крутиться сами. Это может быть правдой, но только в одном случае: если велик — это мотоцикл

Источник: https://life-thai.com/kak-pravil-no-pedalit-razbiraemsya-s-matchast-yu-ezdy-na-velosipede/

Как правильно сидеть на велосипеде

ПодробностиПросмотров: 17714

  В первую очередь надо понимать, что правильно сидеть на велосипеде это не то, что сидеть на стуле или табурете.

Правильная посадка на велосипеде не должна быть комфортной, к которой привык, а должна быть безопасной и позволять полноценно педалировать, смягчать неровности дороги.

Но это не означает, что она не удобная, когда вы привыкните правильно сидеть на велосипеде, вы будете чувствовать себя вполне комфортно в седле.

  Большинство велосипедистов новичков покупая велосипед устанавливают седло так, чтобы сидеть на нём в привычном положении, как они сидят в кресле.

В итоге всё тело поддерживается седалищными костями, а любая кочка ударяет в прямой позвоночник.

Сидеть так удобно, не надо напрягать мышцы , но со временем эта посадка вызовет дискомфорт, который будет ощущаться в руках, спине, запястьях, шее, а возможно и травмы.

  В первую очередь спина должна быть изогнутой и не провисать вперёд между плечами и тазом. Если спина будет правильно изогнута, тогда при наезде на неровность, позвоночник будет не сжиматься, а слегка изгибаться. Но если спина слишком сильно изогнута, тогда неровности будут слишком сильно изгибать её вперёд, а это может вызвать боли в пояснице или более серьёзные травмы.

  Вторым важным пунктом является положение локтей. Они не должны быть выпрямлены, а должны быть немного изогнуты и зафиксированы в таком положении. Тогда при наезде на препятствие мышцы рук будут поглощать удары и амортизировать.

  Третьим о чём не стоит забывать является грудная клетка и плечи. Плечи должны быть выдвинуты немного вперёд, благодаря этому мышцы грудной клетки будут нести часть веса тела и позвоночник не будет просто свободно болтаться.

 Если сместить плечи вперёд, тогда верхняя часть тела будет в полу-расслабленном состоянии, то есть вся нагрузка при такой посадке распределяется между седалищными костями и мышцами.

В итоге все удары от неровностей дороги поглощаются как раз мышцами, а не костями.

  В первое время долго сидеть на велосипеде в таком положении будет утомительно и ехать с такой посадкой вы сможете не долго. Вы будете ловить себя на мысли, что опять вернулись к привычной посадке и опять едете неправильно.

Начинайте привыкать к правильной посадке с небольшой дистанции примерно 3-4 км, в дальнейшем увеличивайте её. Не обращайте внимания на то, что посадка сперва будет казаться неудобной, после привыкания это ощущение пропадёт.

  Также не стоит забывать и про правильный выбор велосипеда, а особенно размер рамы. Только на хорошо подобранном велосипеде вы сможете правильно сидеть и быстро привыкните к этой посадке.

Источник: http://velosreda.ru/kak-pravilno-sidet-na-velosipede

Ссылка на основную публикацию