Что такое антипрокольные велопокрышки и чем они хороши — всё о велоспорте

Как защитить велосипедные колёса от проколов?

Я всегда думала, что страшнее битого стекла или гвоздей на дороге для велосипедных камер ничего нет. Как бы не так. Мир полон чудесных открытий, и якорцы — одно из них. Вот на что способна неприметная травушка:

Зараза эта стелется по земле и обладает повышенной устойчивостью к вытаптыванию. Самое опасное в этой траве — её шипастые плоды. Созревают они в июле-августе, и после этого хоть не езди.

Фото взято из вики

В прошлом году мы изрядно замучились латать камеры. После каждой поездки с замиранием сердца осматривали колёса: не впился ли в покрышку якорец, не сдуто ли колесо.

В этом году первым делом мы решили улучшить защиту шин. Есть несколько способов, как предотвратить прокол велосипедных колёс.

Использовать защитную ленту

Специальная лента делается из более прочного материала, чем камера. Устанавливается между камерой и покрышкой. Схема защиты элементарна: предмет, проколовший покрышку, должен упереться в защитную ленту и защитить камеру. Лента не должна быть тяжелой. Например, лента, которую мы себе поставили (вот ссылка), весит всего 75 грамм.

Есть совсем дешевые защитные ленты, например, эта по ссылке стоит всего 90 рублей, но она узкая и вызывает, лично у меня, сомнения относительно качества.

К сожалению, это способ не идеален: защитная лента через какое-то время может сползти и начать перетирать в каком-то месте камеру.

Использовать бутиловые камеры

Идея в том, что бутиловые камеры сложнее проколоть из-за большой эластичности. Ещё один плюс — такие камеры лучше держат воздух и меньше изнашиваются.

Хороший выбор бутиловых камер есть в этом веломагазине >>

Использовать герметик

С виду обычные камеры, но внутри —  специальная жидкость. Смысл в том, что проколы заклеиваются герметиком на ходу, и камеру не нужно ремонтировать. На мой взгляд, один из наиболее надёжных способов.

Мы поставили себе герметики на задние колёса, т.к. они чаще всего пробиваются. Собственно говоря, два года — полёт отличный! Мы забыли, что такое латки. Последний раз, когда после покатушек сдулось колесо, Игорь просто накачал мне колесо и всё. Как новое

Источник: https://life-thai.com/zlostny-j-vrag-velosipeda/

Антипрокольные покрышки Schwalbe — какие бывают, чем отличаются

При попытке выбрать себе резину с умом есть шанс, что вы попытаетесь вникнуть в тонкости непонятных описаний на зарубежных или российских сайтах, в результате чего преобретете головную боль и потеряете кучу времени. Для того, чтобы собрать в единое целое информацию о велопокрышках Schwalbe и сделать её максимально простой и понятной, эта статья будет с большим количеством картинок.

Начнем с того, что первое бросается в глаза на этикетке от покрышки — уровень антипрокольности. Третий уровень защиты — это хорошо или плохо? А почему велопокрышки с 5-6 уровнем защиты весят и стоят по-разному? Надеюсь, после прочтения этой статьи основная масса вопросов отпадет.

Итак, сейчас покрышкам от фирмы Schwalbe присваивается от 3 до 7 уровня защиты. Но на официальном сайте рассмотрены уровни начиная от 2го, поэтому и мы начнем с него.

 
Встретить в продаже покрышку Schwalbe с заявленным 2-м уровнем защиты практически невозможно, но Liteskin регулярно упоминается в покрышках с комбинированной защитой, а также как защита боковых стенок покрышки. Поэтому по своей сути, второй уровень не имеет особых антипрокольных технологий.

Например, эту защиту имеют модели: Schwalbe CX Comp 26×2.0, Schwalbe Black Jack 26×2.1, также Kevlar Guard присутствует в довольно популярной и недорогой модели Schwalbe Land Cruiser 26×2.0 

Легкая высокотехнологичная защита без большой прибавки в весе. Являясь довольно популярным типом защиты в покрышках Schwalbe, RaceGuard широко распространен в шинах разного типа — например, эта защита стоит и в городской малютке Schwalbe Big Apple 20×2.15, и в стремительной Schwalbe Durano 700×32, и в цепкой зимней Schwalbe Marathon Winter 26×2.0

Пятый уровень антипрокольности обеспечивается несколькими различными технологиями: PunctureGuard, GreenGuard, V-Guard. Первые два берут толщиной разинового слоя, третий — тонкое, но прочное полотно. GreenGuard является довольно пупулярной защитой от проколов и по-максимуму состоит из вторично используемых материалов. Например, слой PunctureGuard присутствует в городской покрышке Schwalbe Land Cruiser Plus 26×2.0, GreenGuard защищает туристическую покрышку Schwalbe Marathon 700×47 от неприятных неожиданностей, а V-Guard (Vectran) выстилает изнутри Schwalbe Marathon Supreme 26×2.0.

По сути, 6-ой уровень антипрокольности не вносит ничего принципиально нового, но включает в себя несколько комбинаций защит предыдущего уровня с защитой боковых стенок покрышки, тем самым делая велосипедные шины менее уязвимыми и для боковых повреждений.

Так, например, защищена довольно живучая, но легкая грязевая резина Schwalbe Nobby Nic 26×2.1, износостойкая дорожная Schwalbe Marathon Mondial 26×2.0, и классические неубиваемые Smart Sam Plus 29×2.1.

Отдельно стоит вынести слой DualGuard, который соединяет в себе два антипрокольных слоя разных типов.

Эта защита всречается на городских и туристических покрышках и рассчитана на постоянную эксплуатацию в разных погодных условиях, как, например, в резине Schwalbe Marathon GT 365, которая позиционируется производителем как резина для круглогодичного катания.

 

Толстый слой в 5 мм из специальной резины останавливает потенциально опасные для целостности камеры предметы еще на подступах к ней, поэтому защита SmartGuard является максимально возможной у Schwalbe и не имеет аналогов у конкурентов.

Существенным минусом является большой вес покышки, поэтому шины подобного типа делаются в основном только для туризма, когда вес уже не имеет значения. Так, например Schwalbe Marathon Plus Tour при размере 26х2,1 весит больше килограмма.

Ниже представлена примерная таблица, иллюстрирующая типы антипрокольных слоев, уровни защиты и предназначение покрышек.

Все покрышки Schwalbe делятся на три больших уровня, по степени высокотехнологичности производства. 

Для защиты боковых стенок покрышек также существуют свои термины, которые следует знать для понимания того, насколько конкретная покрышка будет живуча. 

И, наконец, перечень различных компаундов, встречающихся у покрышек данного бренда

Что же касается износостойкости и пробега — колоссально много зависит от условий эксплуатации, поэтому можем дать только самые общие сведения.. 

Источник: https://realvelo.ru/stati/70/

Schwalbe: степени защиты шин от проколов

К новому сезону решил я обновить покрышки — на старых постепенно появляются следы износа, а в этом сезоне хочется увеличивать дальность автономных поездок т.ч. надо быть уверенным в надёжности колёс. Да, речь о дальних поездках, а не о гонках: приоритет выносливости и антипрокольности перед лёгкостью и скоростью.

По совокупности причин выбор пал на две разные покрышки от Schwalbe. Заказал на чейне, прибыли. И вот на фирменных бирках, прикреплённых к покрышкам, обнаружились интересные метки: protection level 5, protection level 3.

 Понятно, что это некий уровень защиты от проколов и чем больше цифра, тем он круче.

Но что эта цифра значит на самом деле? И как сравнить покрышку швальбы, например, пятого уровня с покрышкой CST с кевларовой антипрокольной защитой?

Пришлось поинтересоваться в сети, и вот ответ.

По классификации Schwalbe есть 6 уровней антипрокольной защиты велопокрышек. Чем больше номер — тем круче.

Level 1. Грубый материал каркаса. Никакого защитного слоя. Не применяется в шинах Schwalbe.

Level 2. Высоко плотный каркас без специального защитного слоя. Используется только в сверх легких шинах для соревнований.

Level 3. Kevlad guard. Новый минимальный защитный слой. Вместе с каркасом плотностью 50 EPI все шины Active Line надежно защищены этим слоем.

Level 4. RaceGuard. Двойной слой нейлонового волокна. Хорошая защита для легких спортивных шин.

Level 5.

GreenGuard Тот же принцип, что и в защите SmartGuard, но толщиной 3 мм. Треть этого упругого слоя сделана из переработанных натуральных материалов. PunctureGuard — та же степень защиты, но меньшая эластичность.

V-Guard

Высоко технологичный слой, который даже на очень легких шинах гарантирует очень высокий уровень защиты. В соединении с SnakeSkin защитой боковых стенок эта защита называется Double Defence Technology.

Level 6. Smart Guard. Наиболее эффективный слой защиты для велошин. 5 мм слой из специальной упругой резины гарантирует длительную защиту. Сопротивляется даже объектам, которые уже внедрились в протектор. Даже кнопка не проходит через этот слой.

В общем всё сводится к увеличению количества разнообразных слоёв и толщине прокладки из мягкой резины в которой должны застрять все колючки, какие смогут таки воткнуться в покрышку с тем, чтобы ни одно остриё не добралось до камеры. Оборотной стороной толщины защиты является вес покрышки.

Теперь понятно, что стоит за маркетинговым названием «Третий уровень защиты! Вау!» Для желающих узнать больше о покрышках швальбы — рекомендую посмотреть каталог покрышек Schwalbe 2013 и их же материал о технологиях защиты от проколов (на английском).

И напоследок — безжалостный китайский тест на антипрокольность покрышек швальбы:

P.S. Ещё по материалам сайта schwalbe: самая новая технология High Density Guard использует какой-то хитрый патентованный способ плетения волокон(?), что позволяет добиться «невероятной сложности для прокола» при значительном сокращении веса. Используется в покрышках серии Marathon Supreme.

Читайте также:  Велосипеды ссср: популярные модели прошедшей эпохи - всё о велоспорте

Смотрите также

Источник: http://ovelosipede.net/schwalbe-stepeni-zashhity-shin-ot-prokolov/

Защита от проколов велосипедных камер и покрышек

Прокол на дороге — самая банальная и самая распространенная проблема у велосипедистов. С этой неудачей может столкнуться абсолютно каждый велосипедист, поэтому, очень важно знать, как правильно действовать, если прокол колеса уже состоялся. Помимо этого, я расскажу, как значительно снизить вероятность прокола в дороге.

Буду последователен и затрону все способы, как обезопасить колеса своего велосипеда от проколов. Во-первых, еще перед выездом, убедитесь, что с колесом все в порядке и давление в покрышках соответствует норме.

На покрышках пишется рекомендуемое давление, измерить его можно с помощью специального прибора — манометра, который продается отдельно, либо присутствует в некоторых продвинутых насосах.

Если манометра нет, определить правильное давление, не получится настолько точно, однако старый дедовский способ гласит: колеса нужно качать столько, чтобы они слегка продавливались, сжимая покрышку рукой. В слишком мягкой покрышке — недостаточное давление, а накачав покрышку по твердости «до камня», есть риск, что она разорвется.

Чаще всего, велосипедные покрышки имеют протектор, по которому можно судить о уровне износа покрышки. Если протектор стерся и центр покрышки стал гладким, значит, резина отжила свое время и ее следует заменить.

Если продолжать ездить на стертой покрышке, шанс получить прокол, значительно возрастает. В сликах — изначально гладких покрышках, в многих моделях, делают специальные насечки вглубь покрышки.

Когда насечки перестают быть видимыми — это также является признаком, что покрышку пора менять.

Способы защиты покрышки от проколов:
Защитная лента. Специальная лента из более прочной резины, чем камера, либо другого, еще более прочного материала, устанавливается между камерой и покрышкой. Предмет проколовший покрышку, должен упереться в защитную ленту и защитить камеру.

К сожалению, такой способ защиты, далеко не самый эффективный. Зачастую, защитная лента, через какое-то время сползает и начинает в каком-то месте перетирать камеру.
Латексные камеры. Латекс более эластичен, чем резина. Его сложнее проколоть, но он также не гарантирует полную защиту от проколов.

К тому же, латексные камеры быстрее пропускают воздух, подкачивать колеса придется чаще. Обычно, такие камеры, используются спортсменами на соревнованиях, латекс легче резины.
Герметик. Продаются обычные камеры, но со специальной жидкостью внутри, либо жидкость заполняется вручную, через ниппель.

Смысл в том, что проколы заклеиваются герметиком на ходу, колесо может немного спустить. В большинстве случае, вы и не узнаете, что был прокол. Увы, но тоже не гарантирует 100% защиту.

При большом диаметре повреждения камеры, скорее всего, герметику не удастся его заклеить и колесо все-таки спустит, герметик вытечет в наружу.

Антипрокольные покрышки. Можно придумывать различные способы защитить свои покрышки от проколов, на самый разумный способ — заменить покрышки на антипрокольные.

Различные фирмы-изготовители покрышек, применяют свои, чуть ли ни секретные способы, как создать покрышку настолько прочной, чтобы противостоять проколам. Schwalbe знаменита своими туристическими покрышками Marathon, которые великолепно защищают от проколов.

Для шоссейных велосипедов, также есть отличные покрышки: Continental Grand Prix 4 Season, Panaracer duro protex.

Но, что бы Вы не предпринимали, никакая защита не сможет гарантировать абсолютную защиту от проколов. Только удача может помочь, если покрышка наедет на торчащий гвоздь, саморез или другое слишком злое препятствие на дороге. Всегда стоит быть готовым, что прокол может случиться и знать как действовать в этом случае.

Итак, мы не убереглись, какие бы способы не придумывали для защиты. Колесо спустило. Первым дело, осмотрите колесо, не торчит ли что-то из него. Например, может торчать гвоздь. Тогда, аккуратно достаньте предмет из покрышки. Если ничего странного сверху покрышки не заметно, снимайте колесо с велосипеда. Затем, возьмите 2 бортировочные лопатки, и начинайте снимать покрышку с обода.

Достаточно снять одну сторону. Выньте лишь ниппель камеры из покрышки, пусть большая часть остается в ней. Начинайте накачивать покрышку, если прокол большой, то будет слышно, где образовалось отверстие в камере, можно провести рукой и почувствовать откуда проходит воздух.

Найдя место прокола, внимательно осмотрите соответствующее место в покрышке, очень часто, там можно найти объект, из-за которого произошел прокол. Выньте этот посторонний предмет из покрышки, либо убедитесь, что там его нет. Покрышку может порезать: кусочек стекла, проволоки, острый камушек, которые часто застревают в покрышке.

Если их не вытащить, то после ремонта, образуется новый прокол. Если у вас с собой запасная камера, можно сразу ее поставить, надеть покрышку и накачать колесо. При отсутствии запасной камеры, нужно иметь набор ремонт инструментов, для заклеивания камеры. Нам понадобиться: клей, латки, наждачка и обезжириватель (желательно, но не обязательно).

Нужно зачистить камеру на месте прокола, затем нанести клей, подождать сколько требуется, согласно его инструкции, наложить латку на место прокола и плотно прижать. Специальный клей сохнет около 5 минут.

Альтернатива: используйте бескамерные колеса и покрышки, в них заливается герметик, который двигается по поверхности самой покрышки, в случае прокола, отверстие заклеивается. Если герметик не сработает, ремонтировать покрышку будет сложнее, чем в покрышках с камерами.

© sportlife.info

(3

Источник: http://sportlife.info/zashhita-ot-prokolov-velosipednyx-kamer-i-pokryshek/

Эксперты о велорезине: что такое аквапланирование и как с помощью покрышек превратить хардтейл в двухподвес?

Итак, вы вновь стоите в веломагазине, окидывая взглядом ряды покрышек и тщетно пытаясь сориентироваться в манящем разнообразии моделей. Десятки форм, размеров, рисунков, цен – где-то среди них затерялись те самые, идеальные.

Знакомая ситуация? Чтобы облегчить ваш выбор и предостеречь от ошибок, сегодня мы проводим подробную экскурсию по всем видам велосипедных покрышек вместе с Александром Мотовиловым, директором веломагазина «Гравити» и консультантом Георгием Бунтури.

Анатомия покрышки: чем дорогая резина отличается от бюджетной?

В магазинах с большим ассортиментом у одного вида покрышки порой насчитывается 5-6 модификаций — визуально идентичных, но ощутимо отличающихся по цене. Так в чем же разница?

А разница начинается внутри – там, где под протектором, внешним слоем резины, прячутся корд, антипрокольный слой и бортовые кольца. Давайте разбираться, как всё это влияет на комфорт и безопасность катания.

Корд. Это силовая часть покрышки, её основа, отвечающая за вес и п

лотность. Корд представляет собой переплетение нитей (чаще всего нейлоновых или кевларовых) и характеризуется показателем TPI – их количеством на дюйм.

Покрышка с высоким TPI, то есть более плотным плетением, меньше деформируется, лучше защищена от проколов и способна выдерживать большее давление в камере.

Например, 120 TPI позволяют накачать камеру до 8 атмосфер! На бюджетных покрышках этот показатель  указывают довольно редко – но в среднем он составляет от 25-30 до 40-50 TPI.

Что интересно, плотность плетения не всегда влияет на вес: кевларовые нити в дорогих моделях не только более прочные, но и более легкие – покрышка со 100 такими нитями на квадрат может весить даже меньше, чем с 10 — из дешевого материала!

Антипрокольный слой. Расположен по центру покрышки и особо ярко выражен у шоссейной резины. В среднебюджетных вариантах это может быть просто наслоение резины, в моделях подороже – дополнительные армирующие вещества, например, всё тот же кевлар.

Бортовые кольца. Их часто ошибочно называют кордом – на деле же это каркас борта, помогающий покрышке держать форму: он делается из металла или кевлара (в этом случае  покрышку можно спокойно сгибать и возить с собой как запаску).

Если ваш кошелек грустно вздохнул после этих строк, не спешите расстраиваться вслед за ним – дорогие материалы в покрышках актуальны в первую очередь для профессиональных райдеров.

Если вы не участвуете в соревнованиях, где секунды и граммы веса могут стать решающими — то, конечно, не обязательно платить за них огромные деньги.

Но в любом случае, надежная «начинка» покрышек – залог их долгой службы и максимально комфортного и безопасного катания.

О воддотведении и аквапланировании

Немного занимательной физики: в дождь при быстрой езде велосипед не всегда успевает «продавить» своим весом воду, в результате чего она становится прослойкой между покрышкой и асфальтом. Велосипедист как бы планирует по воде — и управляемость, естественно, резко падает.

Что необходимо в таких случаях? Какие-то «пути отступления» воды из-под колеса: это реализуется промежутками в рельефе покрышки.

Если вы бесстрашный «всепогодник» — обращайте внимание на рисунок  протектора с характерными галочками: это и есть система водоотведения. Она позволяет воде вытесняться, и уводит брызги в стороны, делая струю по центру минимальной.

Чем крупнее протектор и больше промежутки в его рельефе – тем лучше он предохраняет от «аквапланирования».

Слики: для любителей скорости

Слики пришли к нам из шоссейного мира, где в приоритете высокая скорость, а значит – максимально гладкая поверхность покрышки, не создающая лишнего трения при езде.

Такая резина подойдет велосипедистам, чьи маршруты пролегают в основном по городу и автотрассам.

Читайте также:  Титановые велосипеды - всё о велоспорте

Впрочем, не стоит верить мифам о бесполезности сликов на природном ландшафте: они вполне справятся и с легким бездорожьем наподобие твердого сухого грунта.

У этих покрышек так же существует система водоотведения — правда, больше для самоуспокоения: вырисовывать «работающие» узоры на такой тонкой резине практически нереально. Зато благодаря почти гладкой поверхности покрышки вода вырывается из-под нее вверх ровной струей. А значит, извечную проблему забрызганной спины можно легко решить, установив широкие крылья.

Полуслики: для универсалов

На сегодня полуслики — самый популярный вариант, представленный в веломагазинах множеством модификаций. От сликов им досталась гладкая центральная дорожка, позволяющая развивать хорошую скорость на асфальте, а от кантрийной резины – боковые шипы, которые начинают работать при заезде на мягкий грунт.

Полуслики обеспечивают легкий накат и комфортное катание, не требующее больших физических затрат: они станут удачным вариантом для круизеров и некоторых горных велосипедов, чьи владельцы не планируют покорять рытвины и ухабы.

Кстати, не всегда центральная дорожка полуслика должна блистать зеркальной гладкостью: порой на её месте тоже могут находиться шипы, только очень маленькой толщины и высоты. Главный параметр, по которому можно вычислить правильный полуслик – бока такой покрышки всегда более агрессивны по сравнению с центром.

Кросс-кантрийная резина: для любителей бездорожья

Если же с городских дорог вас всё чаще тянет завернуть в соседний лес и поскакать по кочкам, то идеальным выбором станет кросс-кантрийная резина. Небольшой вес, тонкие стенки, прекрасное сцепление на стабильном грунте – именно такие покрышки производители ставят на большинство горных велосипедов начального уровня.

Единственный минус, с которым придется смириться – снижение скоростных характеристик: на ровных дорогах эта резина уступает полусликам, на особенно сложном бездорожье – «агрессивным» покрышкам. 

Агрессивная резина: для экстремалов

Лесные тропки потихоньку сменяются скалистыми холмами, болотистыми участками и диким буреломом? Самое время перейти на мощные покрышки со «злым» протектором: они призваны выдерживать ударные нагрузки и работать с камнями, корнями и прочим агрессивным ландшафтом. Шипы здесь выше, а стенки толще, чтобы избежать боковых порезов.

Однако не стоит гнаться за «надежностью» таких покрышек без надобности. Изначально они ориентированы на даунхилл, экстремальный горный спуск – и поэтому легкий вес тут принесен в жертву улучшенной сцепляемости,

Для велотуризма и поездок по грязи прекрасно подойдет кросс-кантрийная резина или даже полуслики, которые не добавят лишних килограмм и сохранят приемлемый накат на асфальте.

Зимняя резина: для тех, кто не закрывает сезон

Прародителем привычных нам шипованных покрышек стала фирма Nokian в 1963 году. С тех пор развитие зимней резины пошло в двух направлениях: сейчас любителям помесить снежок предлагают традиционную резину с шипами или просто очень агрессивный протектор. Некоторые велеры их смешивают: ставят шипованную на переднее колесо, чтобы избежать опасных заносов, а заднее дополняют мощным протектором.

Впрочем, многие без проблем побеждают снег и лед на обычной кросс-кантрийной резине.

Но тут нужно тонко чувствовать свое тело и велосипед, управляя ими в идеально сбалансированном симбиозе – а это результат не одной зимы.

Правильно падать, кстати, тоже нужно уметь: это совсем не больно благодаря снегу и слоям одежды, но неумение вовремя сгруппироваться может привести к печальным последствиям.

Поэтому шипованные покрышки – отличный вариант для начинающих зимних райдеров. Они тяжелые, заметно снижают скорость, но однозначно надежны и на снегу, и на льду.

Стритовая резина: для трюкачей

У велосипедистов, занимающихся триалом и стритом, тоже свои требования к параметрам велосипеда: он должен сохранять легкий накат на асфальте и при этом иметь хорошее сцепление с поверхностью. Так появился характерный «стритовый» рисунок — плоские шашечки.

Фэтбайк и плюс сайз: когда размер имеет значение

Прежде всего, не стоит путать широкую резину для фэтбайков с резиной плюс сайз: последняя имеет ширину 3-3,2 дюйма и является увеличенной модификацией стандартных покрышек, чьи размеры  — 1,75-2,125 дюйма.

Помимо того, что плюс сайз обладают повышенной проходимостью (снова привет, любители бездорожья!), они еще и способны превратить ваш хардтейл в простенький двухподвес. Низкое давление в камере, на которое они рассчитаны (2-2,5 атмосфер) амортизирует велосипед на целых 2-3 сантиметра!

С фэтбайками история немного другая: изначально они задумывались как велосипеды для езды по снегу или болоту, что и послужило причиной поистине внедорожной ширины покрышек — 3,5-4,8 дюйма. Рисунок их протектора имеет поперечные выступы для преодоления грязи, а о водоотведении даже говорить не приходится: широкие расстояния между высокими шипами способны пропускать через себя целые реки.

Впрочем, последнее время велосипедисты начали активно использовать фэтбайки и в городской среде – так что не исключено, что скоро производители удивят нас полусликами и сликами для фэтов.

Кстати, о моде

Пытаясь поймать разбегающиеся перед витриной глаза, нужно помнить: не каждое расположение шипика несет в себе скрытый смысл.

В велосипедном мире тоже существует своя мода, которая время от времени спускается с горных вершин Red Bull Rampage и со свистом врывается на велосипедный рынок с дорог Tour De France.

После объявления результатов неминуемо начинается «разбор запчастей» чемпионов — и вот тогда веломагазины активно наводняются новым товаром.

В других случаях производители ухватываются за чью-то оригинальную идею и начинают массово её тиражировать, как это произошло с покрышкой Flame от мирового бренда Kenda. Необычный рисунок, напоминающий языки пламени, на деле работает не эффективнее стандартного полуслика – но уже успел обзавестись шестью моделями-последователями.

Как понять, что покрышку пора менять

Главным источником проблем, особенно в бюджетных покрышках, обычно становится корд: трескаясь, его нити в лучшем случае начинают торчать наружу, а в худшем – внутрь, регулярно пробивая камеру.

Вдобавок поврежденный корд неизбежно меняет геометрию покрышки: из-за неравномерно распределенного давления она начинает сидеть «восьмеркой», а велосипед – ехать криво и вибрировать даже на ровном асфальте.

Чтобы не спутать нарушение корда с реальной «восьмеркой» и не бегать зря в сервис на перетяжку спиц – просто тщательно осматривайте сам обод, не ориентируясь на форму покрышки.

Чтобы покрышка прослужила долго, не забывайте о правильном хранении зимой: от слишком высокой или низкой температуры резина начинает трескаться.

И позаботьтесь о настройке ободных тормозов: если колодка при торможении шоркает по покрышке, то со временем она сотрет слой резины, а за ней – и боковой корд.

Ну и, конечно, если вы любитель резко тормозить, уходя в эффектный занос – приготовьтесь, что ваша кантрийная резина очень быстро превратится в полуслик.

Все виды перечисленных покрышек вы сможете найти в магазине «Гравити» (ул. Белинского, 71, вход со двора по домофону 666#). И получить скидку в 5% на покупку любых запчастей — просто показав приложение «Вело-Город» на своем смартфоне! Приложение бесплатно, доступно на IOS и Android. Скачивайте и пользуйтесь!

IOS: https://itunes.apple.com/ru/app/velo-gorod-informacionnyj/id1122059679?l=en&mt=8 

Источник: http://www.velotown.ru/novosti/ekspertyi-o-velorezine-chto-takoe-akvaplanirovanie-i-kak-s-pomoschyu-pokryishek-prevratit-hardteyl-v-dvuhpodves.html

Как избежать проколов шин у велосипеда

Безусловно, не существует способов, которые бы со 100% гарантией раз и навсегда избавили вас от проколов. Однако существует целый ряд методик, позволяющих существенно снизить вероятность подобного исхода. Следуя изложенным ниже рекомендациям, вам удастся гораздо реже сталкиваться с проколами либо вовсе о них забыть.

Давление в покрышках

Первым и главным пунктом является выбор правильного уровня давления. Измеряется оно в фунтах на квадратный дюйм (psi), и у каждой покрышки существует свой рекомендуемый диапазон значений. Чтобы его узнать, достаточно посмотреть на боковую поверхность покрышки. Как правило:

  • У шоссейных покрышек рекомендуемое давление составляет от 100 до 140 psi.
  • У горных – от 30 до 50 psi.
  • У городских и дорожных байков — от 60 до 80 psi.

Недостаточное накачивание может привести к образованию так называемого плоского пробоя, возникающего из-за многочисленных резких ударов покрышки об обод на неровных участках маршрута. В результате образуются 2 маленькие дырочки, по форме напоминающие змеиный укус. Чрезмерное же накачивание не приводит к пробоям, но в особенно экстремальных ситуациях способно вызвать разрыв камеры.

Для измерения уровня давления используется манометр. В дорогих насосах он, как правило, встроен, в то время как владельцам бюджетных моделей необходимо приобретать этот измерительный прибор отдельно. Кроме того, вам необходимо знать тип ниппеля: Presta или Schrader. Отличаются они тем, что ниппель Presta более узкий, и перед накачиванием с него нужно скрутить специальный колпачок.

Основы ухода за покрышками

Необходимо регулярно осматривать покрышки на предмет застрявших в резине осколков стекла, камней и прочих острых предметов. Особенно это актуально после езды по бездорожью.

Читайте также:  Велосипеды с карданным приводом - всё о велоспорте

Дело в том, что эти мелкие объекты будут постепенно заходить все глубже и глубже в покрышку, и в итоге таки приведут к проколу.

Поэтому при обнаружении таковых при помощи ногтя или отвертки извлеките их во избежание проблем в будущем.

Кроме того, не забывайте периодически проверять боковую поверхность и протектор покрышек на предмет трещин, чрезмерного износа, наличия повреждений или пересушивания.

При наличии хотя бы одного из перечисленных симптомов риск образования пробоев многократно возрастает.

Если же вы не в состоянии самостоятельно оценить состояние покрышки, обратитесь за соответствующей консультацией в любой веломагазин.

Герметик

Очень удобная вещь, используемая как для быстрого ремонта проколотой покрышки, так и в качестве профилактического средства. Принцип действия предельно прост. Необходимо выдавить небольшое количество герметика прямо в ниппель, чтобы тот попал внутрь камеры.

Если речь идет о небольшом проколе или пробое, герметик быстро заполняет отверстие, образуя прочную пробку, которая в большинстве случаев прослужит столько же, сколько и сама камера. Иногда заделанные герметиком пробои благополучно «переживают» даже смену покрышек.

Существует множество брендов, выпускающих вело-герметики, но 2 наиболее известных – это Slime и Café Latex. При этом, герметик Slime используется исключительно для ниппелей Schrader, а Café Latex – для ниппелей Presta и бескамерных покрышек, причем для его использования необходимо отдельно приобретать специальный инжектор.

Стоит отметить, что некоторые камеры (с обоими типами ниппелей) наполняются герметиком еще на этапе производства, предотвращая тем самым образование проколов в будущем.

У герметиков практически нет минусов, разве что некоторые из них довольно неудобны в использовании, а от больших порезов и дырок один лишь герметик (даже самый дорогой) не спасет.

Лайнеры (антипрокольная лента)

Лайнеры – это тонкая пластиковая лента, вставляющаяся между камерой и покрышкой. Этот дополнительный слой значительно снижает шансы образования пробоев при наезде на шипы, стекло и прочие острые объекты.

В целом, лайнеры дают отличный результат, но при установке добавляют к массе колеса около 170 г, что существенно увеличивает сопротивление качению на спортивных покрышках.

Однако, если большинство ваших маршрутов пролегают через бездорожье, установка лайнеров себя оправдывает.

Предлагаем вашему вниманию описание одного из способов их установки:

Наденьте покрышку на обод таким же образом, как вы это делаете при обычной процедуре вставки камеры в покрышку, а именно — один борт на ободе, другой свободен. Вставьте камеру и накачайте ровно до того момента, когда она начнет касаться внутренней поверхности покрышки.

Затем проложите лайнер между покрышкой и слегка подкачанной камерой, за счет давления в которой лента будет удерживаться на месте. Если после этого вы не сможете надеть второй борт покрышки на обод, значит, вы закачали слишком много воздуха в камеру на первом этапе.

Выпустите немного воздуха, натяните покрышку на обод и накачайте до рекомендуемого производителем значения.

Проколостойкие покрышки и камеры

Еще одним вариантом является замена текущих покрышек на специальные проколостойкие модели. Безусловно, такие покрышки по сравнению со стандартными будут менее скоростными, но вместе с небольшой частью скорости уйдет и проблема бесконечных пробоев.

Как они устроены? Многие производители внедряют в покрышку ленту из арамидного волокна вроде известного всем кевлара, другие просто увеличивают толщину протектора.

Среди наиболее известных производителей подобных моделей можно выделить Serfas (Flat Protection System), Continental (Safety System) и Michelin (ProTek).

Минусом использования таких покрышек является их масса, снижающая эффективность педалирования.

Что касается проколостойких камер, то они просто толще и немного тяжелее стандартных моделей.

Статья по теме: Как выбрать велосипедные покрышки

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kak-izbezhat-prokolov-shin-u-velosipeda

Как выбрать велопокрышки

Далеко не все обращают должное внимание на выбор и покупку велопокрышек. А зря, ведь они выступают для велосипеда как приправа в блюде – придают ему совершенно разные свойства. Могут сделать велосипед накатистым на асфальте, цепким на грунте или надежным спутником на всех типах дорожного покрытия. Могут избавить от горечи проколов или же сократить вес и объем в велосумке.

Достигается все это с помощью уникального строения велосипедной покрышки и использования различных брендовых технологий.

  1. Бортировочный трос – это кольцо, выполненное из стали или кевлара, которое фиксирует покрышку на ободе под давлением воздуха. Свойства стали нам известны, а вот кевлар является крепким, но в то же время весьма пластичным материалом. Поэтому такие покрышки именуются как складывающиеся (фолдинговые). Складываются они так же компактно, как и велокамеры. Еще один плюс – меньший вес.
  2. Корд, или тканевая основа – это то, что обеспечивает покрышке необходимую форму. Плетение выполняется из нейлона, и большое значение имеет количество пересекающихся при этом нитей. Измеряется данная плотность в TPI– чем выше значение, тем меньшим весом обладает покрышка и лучше справляется с грунтами, езда становится мягче. Чем ниже величина TPI, тем лучше показатели износостойкости и защиты от проколов.
  3. Борт, или стенка покрышки – это корд, который уже покрыт слоем резины. Бывает двух видов:
    1. Gumwall– при низком TPIдля придания покрышке прочности наносится слой резины в несколько миллиметров. При этом она становится еще и тяжелой.
    2. Skinwall– применяется при высоком TPI, когда нейлоновое плетение и так создает плотную основу, а потому достаточно нанести очень тонкий слой резины. Покрышка становится значительно легче, хорошо складывается, но подвержена боковым порезам.
  4. Протектор – внешняя часть покрышки, которая касается земли. От материала и типа протектора зависит сопротивление качению (чем ниже, тем лучше накат), долговечность, сцепление с дорогой в разных условиях, защита от проколов и т.д. Может быть выполнен:
    1. из натуральной резины, что приветствуется, но очень дорого;
    2. из синтетического каучука, который весьма дешев, но и низкокачествен;
    3. из компаунда, то есть смеси различных синтетических материалов, что является наиболее выгодным как по цене, так и по свойствам.

Покрышки Maxxis

Maxxis– известная тайваньская компания, которая занимается производством шин для всех видов транспорта с 1967 года. За это время количество сотрудников увеличилось до 20 тысяч человек, а продукция продается в 170 странах мира.

 Покрышки Maxxis обладают отменным качеством, а инженеры не перестают применять новейшие технологии в их производстве, благодаря чему шины можно назвать топовыми.

Рассмотрим некоторые модели велопокрышек в зависимости от типа протектора и назначения езды.

 

Слик – покрышка фактически лысая. Может иметь некоторые насечки, которые придают ей красивый вид. Используется исключительно для асфальтного покрытия, на котором шипы не нужны. Это сильно повышает ходовые качества покрышки, снижает вес или же позволяет использовать больший слой резины для защиты от проколов. Подходит для езды по городу или для шоссейного велосипеда.
 

Отменной сликовой покрышкой является Maxxis DETONATOR 26×1.50. Ее плюс – технология Silkworm, которая подразумевает использование дополнительного антипрокольного слоя в протекторе.

Он повышает износостойкость и положительно сказывается на накате. Несмотря на стальной корд, покрышка может компактно складываться за счет технологии Foldable & Wire.

Есть аналог для шоссейных велосипедов – Maxxis DETONATOR 700×28С.

Полуслик – покрышка обладает невыраженным рисунком протектора посередине и шипами по бокам. Таким образом достигается универсальность в использовании как на асфальте, так и по твердому укатанному грунту.

Однако, следует проявлять осторожность на поворотах. Полуслик можно посоветовать большинству любителей велосипеда, которые ездят в удовольствие в спокойном формате по городу, паркам, в том числе и в велопоходы.

 

Хорошо зарекомендовала себя Maxxis WORMDRIVE 26×1.90, или в версии для кроссовых велосипедов – Maxxis WORMDRIVE CX 700×42С. Центральная часть протектора призвана обеспечить езду по асфальту и грунтам с минимальным сопротивлением качению, а боковые грунтозацепы помогут удержаться при поворотах и в плохую погоду.

Умеренно злой протектор – шипы расположены близко друг к другу, они низкие и достаточно твердые. Таким образом, покрышки хорошо работают на грунте, держат трассу, но при необходимости позволяют ездить и по асфальту без особых проблем. Подходят для любителей кросс-кантри.

 

Советуем обратить внимание на Maxxis LARSEN TT – одна из наиболее известных покрышек Maxxis. Она обладает весом всего в 545 грамм, очень хорошо справляется с разными типами грунтов за счет технологииSUPER TACKY и подойдет для любых погодных условий.

Кевларовый трос позволит всегда взять ее с собой. 
Злой протектор – грунтозацепы напротив мягкие, они больше в размерах и расположены менее плотно. Таким образом, покрышки вгрызаются в грунт и грязь, смягчают езду, лучше работают при торможении. А вот по асфальту ездить на них не захочется.

Страшный шум при езде намекает на это.

Сюда отнесем покрышку Maxxis HIGH ROLLER. При этом шипы выполнены настолько искусно, что делают ее довольно универсальной. Поэтому она подойдет как для кросс-кантри, так и для даунхила и фрирайда при большей ширине.
В завершение, следует помнить, что покрышки различаются по размерам – бывают для 26, 27,5, 28 и 29-дюймовых колес.

Источник: http://xt.ht/xtarticle/0—ak-vybrat-velopokryshki

Ссылка на основную публикацию