Выбор педалей — всё о велоспорте

Как выбрать педаль

Когда велосипед переходит из разряда просто развлечения в хобби или профессиональное занятие, возникает вопрос, как выбрать педали. Дело в том, что в стандартном варианте велосипеды оснащаются самыми обычными недорогими педалями, которые годятся лишь для катания по городу.

Для тех кто заботится о комфорте во время езды или планирует заняться велосипедным спортом всерьез, производители предлагают множество вариантов – для прогулок, шоссе, экстремальной езды или кросс-кантри. Поэтому выбор напрямую зависит от того, как и где вы планируете ездить.

1

Если ваша цель – прогулочная езда, остановитесь на платформенных педалях. Они производятся, как правило, из пластика или металла, имеют съемные шипы на поверхности и не требуют наличия специальной обуви.

Достоинство платформенных педалей в том, что для их использования не требуются особые навыки езды, а также в их небольшой стоимости. Этот вариант не подходит тем, кто в восторге от быстрой езды, из-за слабой фиксации ног и возможности их травмирования.

Несколько улучшить характеристики платформенных педалей можно с помощью специальных захватов для ног – туклипсов.

2

Когда любительский уровень позади, не обойтись без контактных педалей. Эта разновидность велопедалей популярна среди любителей туризма, кросс-кантри, триала и даунхилла. Устройство контактных педалей таково, что к ним обязательно требуются специальные велотуфли.

Благодаря контакту металлического шипа, расположенного на подошве туфли, с упорами педали, достигается жесткая фиксация стопы. Для освобождения ноги достаточно повернуть ее в сторону, и упоры раздвигаются. В зависимости от сферы использования, конструктивные особенности контактных педалей могут несколько отличаться.

Например, педали для экстремальной езды имеют более выраженную платформу, тогда как педали для кросс-кантри максимально компактные. Имея в арсенале контактные педали, велосипедист может не бояться препятствий и нагрузок, распределение энергии происходит равномерно.

Недостатки данного вида: дороговизна, уязвимость при воздействии низких температур и попадании грязи, затруднения при необходимости отстегнуться при падении.

3

Промежуточный вариант между контактными и платформенными – педали комбинированные, которые имеют платформу и контактный механизм, расположенные на разных сторонах педали. При отсутствии навыков езды с контактными педалями это возможность использовать преимущества последних, при этом обойдясь без специальной обуви.

Отрицательные моменты: перед началом движения приходится искать ногами нужную сторону педали; контактную педаль можно легко модифицировать в комбинированную с помощью пластиковой платформы.

После выбора педалей и освоения всех премудростей вроде пристегивания, отстегивания, ухода за ними, можно смело покорять новые вершины велосипедного спорта.

Источник: http://SovetClub.ru/kak-vybrat-pedal

7 мифов о контактных педалях / Bike4U

В последнее время контактные педали набирают все большую популярность среди любителей маунтинбайкинга.

Однако, многие из велосипедистов по-прежнему только раздумывают над тем, чтобы перейти на них, при этом продолжая использовать классические топталки и вообще не искать от добра добра! В то же время есть и такая категория людей, которая не решается перейти на такой вид педалей ввиду некоторых сложностей, связанных с процессом адаптации. Отсюда происходит множество мифов, которые связаны с использованием контактных педалей.

По правде говоря, контактные педали нужны далеко не всем. В том случае, если вы предпочитаете преимущественно размеренную прогулочную езду, то подобные приспособления по-просту не нужны. Совершенно точно.

Если вы являетесь страстным поклонником исполнения различных трюков/прыжков, то и в этом случае контактные педали – категорически лишняя вещь. Более того, они могу составлять серьезную опасность, если вы пытаетесь сделать очередной банни-хоп. В таком случае просто забудьте о них.

Что касается поклонников большинства маунтинбайк-дисциплин, то такие люди, скорее всего, непременно оценят достоинства современных «контактов».

Вокруг этой темы неизбежно зародилось определенное количество мифов, из-за которых некоторые велорайдеры, которым бы действительно могли прийтись ко двору педали подобного типа, просто не решаются сделать этот шаг – перейти на «контакты». Мы решили разоблачить эти мифы, чтобы в мире появился хотя бы еще один пользователь контактных педалей.

1. Контакты целесообразно использовать только спортсменам

Да, подавляющее большинство спортсменов используют на сегодняшний день «контакты». Это ни для кого не секрет. Однако это отнюдь не означает, что контактные педали могут пригодиться только профессионалам.

Даже если вы не являетесь приверженцем спортивного стиля езды, не забывайте про свое здоровье! Контактные педали – это именно то, что будет разгружать коленные суставы вашей ноги. Это обусловлено тем, что теперь можно как просто давить, так и тянуть. Сама фиксация стопы оказывает положительное влияние на позицию ноги непосредственно на педали.

В результате работают правильно не только колени, но и бедра. Отныне ноги больше не болтаются во время педалирования, что является частой проблемой у многих новичков.

2. Слишком высокая цена вопроса

Здесь все напрямую зависит от степени вашей увлеченности. Новичку или даже бывалому любителю не стоит заглядываться на дорогостоящие педали и велотуфли с карбоновой подошвой. В этом просто нет никакой необходимости и хотя бы капли здравого смысла.

Топовые контакты Shimano XTR

Если вы купите простые, недорогие, но в то же время достаточно надежные контактные педали производства марки Shimano и какие-нибудь хорошие велотуфли начального уровня от этого же производителя, то можно будет легко уложиться в 150$. Не стоит также забывать о сезонных скидках, воспользовавшись которыми можно истратить еще более скромный бюджет.

Подобная связка гарантированно прослужит вам более 2 лет даже при активной и частой езде. После этого уже можно будет точно решить для себя, ощущаете ли вы потребность в более дорогих педалях от Crank Brothers и топовых карбоновых велотуфлях Specialized.

3. В случае падения на скорости можно сломать ноги из-за контактов

Полный бред, который не имеет ничего общего с реальностью. Каким бы не было бы нестандартным положение стопы – педаль будет выщелкиваться легко и без каких-либо сложностей. Обычно в случае падения велосипед и велосипедист улетают в разные стороны.

Контакты от Crank Brothers

Бывают и случаи, когда какая-то из ног может оставаться в педали, однако это связано только с тем, что стопа фактически не изменила своей позиции, а это значит, что на нее не было оказано какого-либо воздействия.

Можно допустить, что кто-то из велосипедистов при каких-то обстоятельствах ломал ноги по причине «контактов», однако вероятность развития подобного сценария неуклонно стремится к нулю.

Это практически невозможно, так что будьте спокойны.

4. Я не смогу научиться выстегиваться

В большинстве случаев велосипедист не испытывает каких-либо проблем с контактными педалями, однако какое-то время потренироваться все-таки стоит. Вы сможете достаточно быстро научиться выстегиваться во всех тех случаях, когда это требуется.

Быть может, избежать нескольких падений вам не удастся, однако это, скорее, связано с каким-то стопором, возникающим в голове во всех тех моментах, когда речь заходит про левую сторону.

Как правило, с правой стороны велосипедист быстро привыкает выстегиваться, тогда как слева – бывают трудности. Это может быть связано с чем угодно, однако усердные тренировки исправят эту проблему: полный автоматизм левой ноги при выстегивании рано или поздно будет достигнут.

Однако, это лишь исключение. В основном велосипедисты не сталкиваются с такой проблемой. Вероятнее всего и вы не столкнетесь с подобными трудностями. Необходимо лишь первое время всегда помнить о том, что вы используете теперь контактные педали.

Если же вы не уверены в себе на 100%, то посвятите часть своего времени тренировкам. Попробуйте потренировать экстренную остановку или же остановку с минимальной скорости, когда необходимо максимально быстро освободить ногу и поставить ее на землю.

5. В контактной велообуви сложно ходить

Данный миф берет свое начало из постоянных наблюдений за велогонщиками. Откровенно говоря, в связи с определенной спецификой там предусмотрен достаточно массивный шип (в области мыска велообуви). Ходить действительно бывает сложновато.

Однако, в велообуви для маунтинбайкинга подобная проблема отсутствует. Шип здесь достаточно компактный – он практически полностью скрывается непосредственно в самой подошве. Единственной проблемой может стать тот факт, что подошва отличается повышенной жесткостью. Да, ходить вы сможете свободно, однако некоторые неприятные ощущения могут возникать.

Вместе с тем, не стоит также забывать, что бывает специальная туристическая контактная спортивная обувь. В ней можно как просто ходить, так и совершать непродолжительные походы.

В подобного типа обуви предусмотрена чрезвычайно мягкая подошва, тогда как жесткая площадка, оснащенная шипом, полностью скрыта.

Любопытно, что на сегодняшний день выпускаются даже, внимание, контактные сандалии! Одной из компаний, которая занимается производством такой обуви, является небезызвестная Shimano. Так что выбор здесь действительно огромный!

6. На шоссейник невозможно установить мтб-контакты

Это возможно. С технической стороны в шатунах шоссейника предусмотрена специальная резьба, которая полностью идентична той, что установлена на горном байке. Другой стороной вопроса является тот факт, что в кругах поклонников шоссейных велосипедов существуют определенные догмы, которые не позволяют им пойти на такой шаг.

Specialized 2FO 2015

Однако в то же время существует немалое количество шоссейных гонщиков, которые, все-таки, решаются снимать со своего двухколесного друга стандартные контакты и ставить аналоги для мтб. По части жесткости и производительности, шоссейные контакты во многом превосходят горные, однако для многих одним из главных приоритетов является более легкая и комфортная ходьба.

Шоссейная велообувь, как мы уже упомянули выше, оснащается более жесткой подошвой, потому после продолжительной поездки или ходьбы может начать ломить ступни. Различные маунтинбайк-модели в этом плане совершенно точно более щадящие.

7. Контакты неизбежно приводят к круговому педалированию

Это отнюдь не так. Педалирование по кругу представляет собой особую методику, которая помножена, к тому же, на самодисциплину. На самом деле это достаточно нелегкий труд!

Контакты позволяют только подтягивать педаль силой одной ноги (из любой позиции), в то время, когда другая нога только давит.

В действительности для кругового педалирования необходимо поддерживать полный контроль по всем без исключения точкам. Для отработки этой методики зачастую уходит много времени.

На сегодняшний день далеко не многие рядовые велорайдеры на контактах работают над этим аспектом.

Преимущества, которые обеспечивают контакты, и без этого вполне очевидные: это как более равномерная нагрузка на мышцы, так и снятие серьезной нагрузки с коленного сустава. Кроме всего прочего, это еще и возможность контролировать педальную тягу на небольших скоростях и в самых разных условиях окружающей среды. Неважно, грязь ли это, снег или песок.

Читайте также:  Влияние велосипеда на организм - всё о велоспорте

velonews.ru

Источник: http://bike4u.in.ua/blog-ru/7-mifov-o-kontaktnyh-pedalyah

Виды педалей для горных велосипедов | по кочкам

Сейчас очень редко можно купить новый горный велосипед с хорошими педалями в комплекте. Чаще всего, чтобы снизить стоимость байка производители ставят на него самые дешевые и пригодные разве что для городского катания.

Для любителей экстрима такие педали конечно же не подойдут. Продается множество видов педалей для МТБ, чтобы облегчить выбор необходимо рассмотреть чем же они отличаются и какие виды бывают.

Прежде всего педали бывают с контактами или с платформой, контактные тоже могут иметь платформу и бывают одно- и двухсторонние.

Прогулочные педали

Педали про которые ставятся чаще всего на недорогие байки называются прогулочными. Они могут быть полностью пластмассовые и могут иметь металлическую рамку. Нога на них ставится легко: не нужно искать определенное место, но и держится на педали плохо. Очень редко бывают с контактами.

MTB педали

Педали МТБ и просто «топталки» делают преимущественно из алюминиевых сплавов. У этих педалей широкая платформа с агрессивной поверхностью.

На них уже не поставишь так просто ногу как на прогулочные, но и держать ее будут во много раз лучше. Используются любителями в кросс-кантри и BMXерами.

Последние используют еще и дополнительно ввинчивающиеся шипы. Когда используются шипы, байкерам необходима защита для ног.

Педали с платформой и контактами

Это уже профессиональные педали для таких дисциплин как кросс-кантри и даунхилл. В их производстве используются также алюминиевые сплавы, а в моделях, ориентированных на кросс-кантри — карбон. Широкая платформа этих педалей с большим количеством агрессивных элементов не мешает встегивать и выстегивать ногу.

Педали с контактами

Для кросс-кантрийного MTB идеально подойдут контакты без платформы, изготовленные также из алюминиевых сплавов или с применением карбона. Обратите внимание на угол свободного поворота ступни, выбирая эти педали для своего горного велосипеда.

Чем больше этот угол тем комфортнее будет ноге и меньше будет уставать стопа, но в тоже время чем меньше этот угол тем проще будет отстегивать ногу.

Важно хорошо настроить пружину контакта: при минимальной затяжке педали не должны отстегиваться когда вы стоя рветесь в гору, а при максимальной вы должны без проблем отстегнуться в любой грязи.

Педали с туклипсами

Туклипсы — это специальные ремешки при помощи которых нога фиксируется на педале. Это морально устаревший предшественник контактов, по сравнению с которыми проигрывает по всем характеристикам, но бесспорно этот вариант намного дешевле и к тому же не нужна специальная обувь.

По сравнению с прогулочными педалями тут фиксация намного лучше и решается, как и на контактах, проблема «мертвых точек» при педалировании. Если вы выберете эти педали для байка, то предварительно хорошо потренируйтесь шустро вытаскивать ногу.

И, затягивайте ремешки по-туже, но не перетягивайте ногу чтобы не нарушилось кровообращение.

Подробнее о том, чем лучше контакты и почему не все их используют читайте тут.

Источник: http://pokochkam.ru/vibor/vidy-pedalej-dlya-gornyx-velosipedov/

» Педали для велосипеда, делаем свой выбор — Велосипед Крым

09.09.2014

Педали для разных велосипедов

Велопедали – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Вроде бы педали достаточно простой механизм, но разновидность их производителей и типов могут привести в затруднение во время выбора.

  • Содержание статьи:
  • Выбор педалей
  • Контактные педали
  • Складные педали
  • Велосипед, который позволит тренироваться эффективней
  • Видео 4StrikeBike байк с четырьмя педалями
  • Узнайте также почему слетает цепь или прокручиваются педали велосипеда

Велопедали состоят из:

  • ось – имеет резьбу, которая вкручивается в шатун,
  • корпус – платформа, которая контактирует с подошвой обуви,
  • подшипник с помощью них педаль вращается,
  • различные болтики, гаечки, заглушки.

Ось правой педали имеет правую резьбу, а левой – соответственно левую. В следствии чего педаль не откручивается при езде.

Выбор педалей.

Начинающие велосипедисты часто задаются вопросом какие выбрать педали. Чтобы определиться с выбором, для начала вам понадобиться осмыслить для себя какие они бывают и для чего они используются. Давайте разберемся.

  • Прогулочные педалиПрогулочные педали – самые простые. Ставятся, как правило, на дешевые велосипеды. Платформа сделана из пластика. Они используются для городских и прогулочных велосипедов, имеют хлипкую конструкцию и плохо держат ногу, в результате чего может происходить соскальзывание. Начальная цена составляет 5$. Их производят такие производители, как VP, Longus и др.
  • педали МТБМТБ педали – более качественные, немного выше уровнем обычных прогулочных. Используются для не агресивного катания, имеют более широкую платформу, которая сделана из алюминиевых сплавов. Часто их называют «топтали». На их поверхности можно увидеть небольшие шипы по всей платформе, что в конечном результате улучшает сцепление. Самые известные производители данных велопедалей Wellgo, LONGUS, Xpedo, Author, VP, их начальная цена от 10$.
  • Полуконтактные педалиПолуконтактная педаль – что-то среднее между МТБ и контактными педалями. Их особенность состоит в том, что одна сторона платформа, как у обычной МТБ педали, а другая сторона – со специальным механизмом. Этот вид педалей является комбинированным, так как можно использовать в двух направлениях и выбирать то, что нужно. Предполагает покупку специальной велосипедной обуви.
  • Контактные педалиКонтактные педали пожалуй самые популярные велосипедном обществе. Имеют специальный механизм для пристегивания, при этом не имеют платформ. В комплекте к ним, как правило, идут специальные шипы с помощью которых и обеспечивается встегивание/выстегивание. Изготавливаются из алюминиевых сплавов. Для них необходимо будет приобрести специальную обувь.
  • Велопедали с туклипсамиПедали с тукликсами – имеют платформу с ремешками, что обеспечивает плотную фиксацию ноги на педали велосипеда. Стопа размещена на платформе, а фиксируется специальным ремешком. Схожи с контактами по задумке, но значительно им поигрывают, и в тот же момент значительно лучше обычных, т.е. являются такой себе «золотой серединой». Однако, этот вид педалей устарел, но могут использоваться велосипедистами «старой закалки» или на трековых и туристических велосипедах.
  • шоссейные велопедалиШоссейные педали – имеют достаточно жесткое крепление. Применяются только для шоссейных велосипедов. Для них также как и для контактных понадобятся специальная обувь и шипы, которые крепятся с помощью трех болтиков, которые идут в комплекте с шипами. Самые известные их производители Look, Shimano, TIME. Но все большее количество велосипедистов начинают использовать на шоссейных велосипедах обычные контакты. Цена на шоссейные педали достаточно разнообразна.

Контактные педали

Специальная обувь для контактных педалей

Как мы говорили выше контактная педаль требует использования определенной обуви. Данная обувь имеет на подошве специальную металлическую вставку, куда вкручиваются шипы с помощью двух болтов, которые также идут вместе с шипами.

Для удобства на подошве имеется два варианта крепления шипов, что позволяет каждому велосипедисту выбрать более подходящий вариант. Подошва такой обуви достаточно жесткая.

Не рекомендуется ходить в такой обуви по асфальту и прочим твердым поверхностям, чтоб не испортить шипы.

Контактные педали состоят из пружинного механизма, который позволяет регулировать жесткость пружины и в конечном итоге можно регулировать силу встегивания/выстегивания.

Функция встегивания/выстегивания производится под определенным углом, потому важно привыкнуть по началу их эксплуатации и регулировать пружину на минимум, после привыкания – регулировать жесткость пружины под свои потребности.

Используются в кросс-кантри для гонок и имеют низкий вес, что позволяет скинуть лишний вес велосипеда.

В последнее время они получили особую популярность из-за своего механизма, который обеспечивает высокую эффективность при педалировании, так как во время езды передает максимальную передачу усилий на педаль и позволяет максимально поддерживать контроль над байком в любых ситуациях.

Усилие обеспечивается, как при давлении, так и при подъеме ноги, вследствие чего и достигается максимальный эффект от контактов. Это позволяет максимально повысить показатель КПД при этом значительно экономить свои силы и энергию, затраченную при педалировании.

Такие педали позволяют в полной мере получить комфорт от езды и начальная цена их от 30$.

Важно!!! Контактные педали и велообувь требуют ухода, поэтому важно следить за их чистотой и состоянием, так как это скажется на работе и может привести в негодность, как сами педали, так и обувь.

Специальлный адаптер для контактной педали

Однако, не всем велосипедистам нравятся контактные педали, а если понравились, то это уже навсегда. Если же контактные педали не прижились или не всегда хотите ездить в специальной обуви, то можно дополнительно купить специальные адаптеры для них. Они обойдутся где-то в 10$.

Самые известные производители контактных педалей Shimano, Crank Brothers, Ritchey, Eggbieter, Exustar, Wellgo. Их выбор достаточно большой. Складные педали

Складная педаль велосипеда

Складные педали – обычные платформенные педали с простым и надежным поворотным, складывающимся механизмом, что позволяет уменьшить габариты велосипеда. Ось выполнена из высокопрочного сплава, что позволяет сохранять жесткость при езде и прочность.

Лучше всего использовать для компактных складных велосипедов. Основная их идея удобство хранения велосипеда. Если Ваш велосипед стоит дома, складные педали позволят не цепляться за велосипед. Однако, их можно встретить крайне редко. Цена от 12$.

Тренировочный велосипед будущего

Голландская фирма «TSG Essempio» разработала новый тип велосипеда, который назвали 4StrikeBike. Его особенность – движение велосипеда обеспечивается, как ногами, так и руками. Вы спросите: как это?..

А все очень просто – велосипед можно приводить в движение, как обычный велосипед с помощью ног и с помощью рук за счет специального механизма руля с приводом, который приводит в движение велосипед. Также можно крутить одновременно руль и педали, что дает возможность развивать большую скорость.

Руль велосипеда имеет нестандартный вид обычных педалей. Таким образом, мы получаем четыре педали.

4StrikeBike велосипед для усиленных тренировок

Посадка на велосипеде разработана таким образом, чтоб равномерно распределить нагрузку на тело велосипедиста, задействовав при этом максимальное количество мышц. Идею такого велосипеда разработал голландский хирург Lex van Stekelenburg. Концепция такого типа велосипеда разработана, в первую очередь, для тренировки профессиональных велосипедистов. Стоимость такого аппарата еще не известна.

Выбор педалей в конечном итоге зависит уже от предпочтений, стиля езды, а также возможностей, поэтому это индивидуально. Удачного выбора!!!

  • Читайте также, как снять разобрать и смазать педали велосипеда. Разборка и сборка.
  • Правильная техника педалирования позволит вам тренироваться эффективней
Читайте также:  Обзор программ для велосипедистов для андроида - всё о велоспорте

← Назад Вперед →

Источник: http://bike-crimea.com/velo-novosti/pedali-dlya-velosipeda-delaem-svoy-vyibor.html

Плюсы и минусы контактных педалей | Клуб велопутешественников

На велофорумах часто обсуждают контактные педали, их плюсы и минусы. Кто-то ездит исключительно в «контактах», а кто-то является их ярым противником. Про контактные педали существует много мифов, часть из которых правдивы, а часть не очень. Итак, что же это такое, контакты?

Что такое контактные педали?

Как и практически все технические новинки, контактные педали пришли из велоспорта. Уже очень давно было замечено, что педалирование (вращение педалей) становится более эффективным, если нога надежно закреплена в педали. И это понятно, в этом случае спортсмен может не только нажимать на педаль сверху, но и тянуть её вверх, заметно увеличивая таким образом скорость велосипеда.

Изначально ноги в педалях закрепляли при помощи специальных ремешков — туклипсов. Именно педали с туклипсами являются прообразом современных контактных педалей. К слову, педали с туклипсами широко используются и сейчас: например, в фиксед гир велосипедах, а также в трековых гонках.

Педали с туклипсами (кликните на изображение для увеличения)

Современные же контактные педали представляют собой специальный замок, в который встегивается ответная часть, закрепленная на специальной велообуви.

Таким образом, по сравнению с туклипсами достигается лучшая фиксация ноги, комфорт велосипедиста (ремень не перетягивает ногу), удобство посадки (не надо затягивать ремень) и обеспечивается безопасность при падении (продуман механизм отстегивания). Однако, в этом случае требуется использовать специальную велообувь.

Контакты (кликните на изображение для увеличения)

Вопреки расхожему мнению, велообувь для использования совместно с контактными педалями можно подобрать на любой вкус и цвет. В продаже есть и ботинки для шоссейных гонок, и для кросс-кантри, и даже ботинки для активного отдыха.

Последние с виду практически невозможно отличить от обычных. Суть велообуви для контактов в том, что к подошве крепится специальная металлическая пластина (шип), которая и застегивается в педали.

Обычно велообувь продается без шипа, а сам шип идет в комплекте с педалями.

Велообувь (кликните на изображение для увеличения)

Типы контактных педалей

В настоящее время в магазинах можно найти различные системы контактных педалей. Для горного велосипеда наиболее распространены SPD и Crank Brothers. SPD разработана компанией Shimano и занимает подавляющее большинство рынка.

Для этого типа контактов велообувь, шипы и педали выпускают различные фирмы: Shimano, BBB, Author, Wellgo, Scott и другие. А вот под систему Crank Brothers выпускает запчасти только одноименная компания, если не считать подделки.

Именно поэтому самые бюджетные модели педалей системы SPD можно купить практически втрое дешевле аналогичных моделей от Crank Brothers.

Для шоссейных же велосипедов существуют специальные серии, наиболее удовлетворяющие требованиям профессиональных спортсменов. Однако, многие любители используют SPD на шоссейных велосипедах ввиду относительно низкой стоимости.

Многие считают, что все время ездить в контактах и постоянно одевать велотуфли очень неудобно. А проехаться в обычных ботинках на велосипеде с контактными педалями вряд ли получится.

Да и в ряде случаев безопаснее передвигаться без использования контактов. Именно поэтому многие производители стали выпускать контактные педали с интегрированной платформой.

Такие педали можно использовать и как обычные «топталки», и как контакты.

Педаль с платформой (кликните на изображение для увеличения)

Плюсы контактных педалей

Главными преимуществами контактных педалей перед обычными «топталками» являются:

  • правильное, эффективное педалирование;
  • безопасность — нога не соскользнет с педали;
  • развитие большего числа мышц за счет правильного педалирования.

А если говорить не формально, то к плюсам также можно добавить:

  • полный контроль над велосипедом;
  • правильное и удобное положение ноги на педали;
  • отсутствие просьб «дай прокатиться» (не работает при использовании контактов с платформами);
  • другие ощущения от катания.

Минусы контактных педалей

  • необходимо учиться быстро выстегиваться из педали, что первое время непросто;
  • цена;
  • необходимость покупать специальную велообувь.
Контакты Crank Brothers (кликните на изображение для увеличения)

Мифы о контактных педалях

  • В контактах можно очень серьезно упасть и получить травму.Главный и, наверное, самый страшный миф о контактах, который и заставляет многих воздержаться от покупки. На самом деле очень серьезно упасть можно и при использовании обычных педалей. Если же говорить о контактах, то они отстегиваются при повороте ноги, поэтому при падениях на скорости обычно проблем не возникает. Однако, первое время действительно нужно привыкнуть отстегивать ногу при остановке велосипеда, и именно на первых этапах могут быть обидные и глупые падения в момент, когда велосипед уже остановился, а велосипедист еще не отстегнулся от педали.
  • В велообуви нельзя ходить.Второй миф. И он справедлив по отношению к шоссейным велотуфлям со специальной пластмассовой или карбоновой колодкой. Что же касается велообуви для кросс-кантри ли велообуви для активного отдыха — то в ней ходить практически также удобно, как и в обычных кроссовках.
  • Очень сложно учиться выстегиваться из педалей.И еще один миф. Быстро выстегиваться можно научиться уже в первый день катания. Это совсем не сложно.
  • Контакты не стоят своих денег.Тренировка или прогулка с использованием контактных педалей — совсем другой уровень. Это можно сравнить со сменой старого дешевого велосипеда на новейшую дорогую модель известного бренда. Вот только понять это можно исключительно попробовав.

Контактные педали — очень удобная и полезная для велосипедиста вещь. Маст хэв.

Источник: https://velootpusk.ru/art/articles/kontaktnie_pedali/

Выбор велообуви и контактных педалей

Использование контактных педалей создает основу правильного педалирования на велосипеде. Обычные педали не в состоянии обеспечить такое неповторимое ощущение слияния с байком, как контактные.

Используя их, вы имеете возможность давить на педали, а также тянуть их вверх, что обеспечит существенное увеличение прикладываемой силы. Особенно явно это ощущается в моменты быстрого форсирования горок, а также ускорения. Помимо этого, контактные педали облегчают удерживание высокого каденса.

Многие новички начинают испытывать сложности во время езды с высоким каденсом в тот момент, когда педали начинают обгонять ноги. При использовании контактных педалей, цепко удерживающихся на ногах, таких сложностей не возникает.

Состоит контактная педаль из самой педали, а также шипа, прикручивающегося болтами, непосредственно, к подошве велообуви. Благодаря такой конструкции энергия ноги велосипедиста передается велосипеду как в результате нажатия на педаль, так и после вытягивания ноги вверх.

Профессиональные велосипедисты используют круговое педалирование, обеспечивающее непрерывное приложение усилия к педали. Шипы входят в комплект к педалям. При утере, износе либо поломке шипа, его всегда можно заменить.

Контактные педали различаются в соответствии с предполагаемым использованием: по мере приближения к кросс-кантри, компактный механизм становится все компактнее и тоньше. Педали, используемые для экстремальных дисциплин, снабжаются платформами, которые улучшают сцепление их поверхностей с ногами велосипедиста.

Как правильно выстегиваться из контактной педали?

Поверните пятку наружу. Контур педали будет раздвинут шипами, в результате чего вы выстегнетесь. Если вы никогда раньше не использовали контактные педали, сначала потренируйтесь выстегиваться из них дома.

Постарайтесь стать так, чтобы справа и слева от вас были расположены опоры, за которые вы смогли бы схватиться после заваливания велосипеда.

Новичкам из контактных педалей желательно выстегиваться до полной остановки.

Преимущества и недостатки контактных педалей Чаще всего велосипедисты начинают кататься на топталках. Часть из них со временем переходит на контакты и на топталки после этого уже не возвращается. Большинство велосипедистов считает, что контакты делают езду на велосипеде более удобной и быстрой.

Преимущества:

• «Работа» ноги не только вниз, но еще и вверх увеличивает тягу. Заметнее всего это при резком ускорении, а также при езде на велосипеде в гору. • Уменьшение усталости при аналогичной скорости. • Ноги всегда занимают на педалях правильное положение. Они никогда не соскальзывают и не срываются с педалей на кочках. • Возможность крутить одной ногой педали. • Возможность поддержания более высокого каденса. • Меньший, чем у топталок вес, а также отсутствие острых выступающих частей.

Недостатки

• Переход велосипедиста на контактные педали требует дополнительных денежных вложений.

• Высокая стоимость контактной зимней обуви, которая при этом является не слишком теплой.

• Необходимость замены шипов каждый раз после проезда нескольких тысяч километров. • Чтобы начать ездить на контактах достаточно уверенно, к ним необходимо привыкнуть.

• Контактный механизм при определенных условиях (липкая глина, снег при плюсовой температуре и пр.) может забиваться, не позволяя встегнуться.

Основные стандарты

Shimano SPDДанный стандарт является наиболее распространенным. Для него характерна наиболее высокая долговечность шипов и педалей, а также высокая механическая прочность. Однако педали при этом являются достаточно тяжелыми. Перед выстегиванием о каждую педаль придется ударить ногой, чтобы сбить с шипа налипшую на него глину, а также мокрый снег. У педалей имеются регулируемые пружины, а также конусно-упорные подшипники, которые подлежат переборке и регулировке. Обладают хорошей грязезащитой.Велотуристы ценят высокую надежность педалей данного стандарта.
SPD-SL (шоссе) Выпускается большое количество стандартов: Shimano SPD-SL, Mavic, Look KEO, Time и пр. От MTB-педалей отличаются чрезвычайно жестким закреплением ноги велосипедиста. Предназначаются только для шоссейных гонок. Шипы таких педалей не позволяют ходить пешком или использовать туристическую обувь.Многим обладателям шоссейных велосипедов педали «острых» стандартов нравятся благодаря их универсальности.
Crank Brothers Принадлежащие данному стандарту педали являются достаточно легкими (особенно модель Egg beater). В грязи они не доставляют никаких проблем: грязь, налипшая на ботинок, прорезается кромками пружин, благодаря чему облегчается встегивание. Контактный механизм без регулировки, с четырехсторонним встегиванием. Педали такого типа являются весьма «нежными» — их бронзовые шипы изнашиваются достаточно быстро и начинают люфтить. Педали требуют систематической смазки подшипников, а также замены при помощи специального ремкомплекта изнашивающихся частей. Недостаточно качественное обслуживание может стать причиной прогрессирующего люфта, способного привести к разрушению подшипника. Дешевые модели педалей отличаются недостаточной механической прочностью – сварные рамки нередко ломаются.Модель Crank Brothers достаточно популярна среди вейтвиннеров и гонщиков.
Другие МТВ стандартыСуществуют педали стандартов Time Atac, Look и др. Отзывов об этих педалях немного. Расходные материалы для них в России могут быть труднодоступными. Look QuartzНередко встречаются отзывы, что ботинок эти педали держат очень слабо, выстегиваются не вовремя, а наладить их нормальную работу при помощи прокладок под шип может не каждый. Каждая пара обуви при этом требует индивидуального подхода. Преимущества – внешний вид, цена, вес. Time Atac XSЭти педали очень хорошие, пока новые. Однако износоустойчивость их является невысокой (быстро изнашиваются втулки скольжения и шипы).
Читайте также:  Сколько можно проехать на велосипеде за сутки - всё о велоспорте

Педали SPD: регулировка пружин

Контактный механизм этих педалей снабжен регулируемой пружиной, которая фиксирует шип. Регулировку шестигранником следует осуществлять для каждой пружины в отдельности. Выполнять регулировку необходимо одновременно для всех пружин. Чем сильнее пружину затянуть, тем меньше будет люфт ноги, тем сложнее будет высвободиться.

При покупке контактных педалей следует проверить против часовой стрелки все регулировочные винты, что обеспечит максимально быстрое и легкое выстегивание.

Установка шипов

В подошве велообуви для горных велосипедов имеются две продольные прорези. Прорези эти предназначаются для установки болтов крепления шипа, который может перемещаться в поперечном либо продольном направлении и поворачиваться вокруг оси.

Продольная регулировка
Ось педали должна располагаться прямо под косточкой, которая находится рядом с основанием пальцев ноги.

Поперечная регулировка

Ботинки должны располагаться в непосредственной близости от шатунов, не цепляясь при этом за них.

Регулировка поворота шипа

Данный параметр определяет анатомия конкретного человека: так как встегнутый ботинок имеет небольшой люфт, шип следует заранее настроить таким образом, чтобы при езде возникали максимально комфортные ощущения (в зависимости от положения ног велосипедиста при езде – параллельно либо носками наружу).

Выбор велообуви

Велосипедистам, которым приходится часто спешиваться и много ходить пешком, больше подходит туристическая велообувь (к примеру, у Shimano такая обувь имеет индекс МТ).

Велосипедистам, которые в основном катаются, больше подходит спортивная велообувь, обладающая негнущейся, жесткой подошвой и стягивающаяся липучками (иногда такая обувь снабжается дополнительной застежкой с регулятором). Ходить пешком на небольшие расстояния можно и в такой обуви.

Популярностью у велосипедистов пользуются туфли Shimano, но учтите, что обувь этого производителя покупать следует наразмер больше.

Размер велообуви очень важен. Нога должна быть четко зафиксирована, но обувь при этом не должна жать или давить (на больших дистанциях это может привести к онемению или боли).

Идеальным вариантом для летнего туризма являются контактные сандалии, к примеру, Shimano SD66.

Источник: https://VamVelosiped.ru/article_info.php?articles_id=15

Как выбрать педали для велосипеда

При выборе педалей в первую очередь необходимо учитывать предполагаемый стиль езды. Скажем, оптимальные педали для шоссейных велосипедов будут отличаться от горных. Второй момент – определитесь с приоритетными характеристиками. Вам нужна максимальная эффективность контактных педалей или простота и маневренность платформенных? Возможно, вы бы хотели получить одновременно и то, и другое?

Отдав предпочтение контактным педалям, убедитесь, что сами педали, шипы и обувь совместимы друг с другом. Неважно, купите вы вначале обувь или педали, главное – перед приобретением второго предмета удостоверьтесь, что он совместим с первым. Что касается шипов, то они могут продаваться как в комплекте с педалями, так и отдельно.

Типы педалей

Платформенные педали

Именно такие педели, скорее всего, были на вашем самом первом велосипеде. Платформенные педали обладают хорошим сцеплением с подошвой, надежным упором для стопы с обеих сторон и могут использоваться практически с любой обувью за исключением специальных вело-туфлей для контактных педалей.

В новых моделях используются чрезвычайно легкие материалы, герметичные подшипники, препятствующие проникновению влаги и грязи, и даже съемные шипы на поверхности педали для лучшего сцепления в дождливую погоду.

Многие любители даунхилла предпочитают именно такой тип педалей в сочетании со специальной обувью. Такая комбинация обеспечивает достаточное сцепление и управляемость, и при этом в случае падения позволяет мгновенно убрать стопу с педали.

Да, контактные педали также не намертво прикреплены к ноге, но в условиях повышенной опасности, присущей скоростному спуску на горном велосипеде, именно платформенные педали способны придать велосипедисту уверенность, которая бы позволила избежать падения.

Туклипсы с ремнями

Туклипсы – это небольшие крепления, фиксирующиеся на переднем краю платформенных педалей и надевающиеся на носок. Они надежно удерживают стопу, но при этом оставляют возможность вертикального хода пятки в процессе кручения педалей.

При помощи проходящих через верхнюю и нижнюю часть регулируемых ремней туклипсы обхватывают переднюю часть ступни, обеспечивая хоть и базовую, но при этом легкую, доступную и надежную систему фиксации.

Контактные педали

Принцип фиксации в данном типе педалей напоминает лыжные крепления. Суть механизма состоит в том, что небольшой пластиковый или металлический шип, расположенный на подошве вело-туфлей, входит в пружинную защелку на поверхности педалей. При этом ступня фиксируется очень прочно и не выскальзывает из крепления при увеличении интенсивности езды или преодолении бугристой поверхности.

Чтобы научиться освобождать ногу из контактных педалей, может потребоваться какое-то время, но затем этот процесс будет даваться вам предельно просто.

Основные характеристики контактных педалей 

Горные, туристические или городские велосипеды

Шоссейные велосипеды

Тип педали

2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time)

3 отверстия (Look, Time или SPD-SL)

Протектор обуви

Рифленый

Гладкий

Подошва обуви

Жесткая

Очень жесткая

Шипы

Утоплены в подошву

Торчат из подошвы

Педали для горных велосипедов

Контактные педали для горных велосипедов оснащены шиповой системой с 2 отверстиями. Винты в данном случае проходят через два отверстия, прикрепляя шипы к двум слотам или дорожкам на подошве соответствующей обуви. Это позволяет в небольшом диапазоне регулировать расположение шипа и угол сцепки для достижения максимального комфорта при езде.

Систему с двумя отверстиями часто называют SPD (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics). Дело в том, что Shimano одними из первых применили данную систему и по сей день остаются лидерами рынка. Среди других производителей, выпускающих аналогичные педали, стоит отметить Сrankbrothers и Time.

Педали для шоссейных велосипедов

Контактные педали для шоссейных велосипедов зачастую оснащены шипами с 3 отверстиями. Эта конструкция иначе известна под названиями Look (название компании-изобретателя) или SPD-SL. Такие шипы больше по размерам, делаются из пластика и сильнее выступают из подошвы.

Преимуществом такой системы за счет большего размера шипа является более равномерное распределение нагрузки по поверхности педали, что в свою очередь снижает давление в точках контакта и обеспечивает более надежное сцепление при интенсивной езде.

Однако если вы не ставите перед собой какие-то серьезные спортивные задачи или часто спешиваетесь, то для вас оптимальным выбором будет система с двумя отверстиями хотя бы потому, что в совместимой с ней обуви гораздо удобнее ходить пешком.

Контактно-платформенные педали

Этот гибрид сочетает в себе универсальность платформенных педалей с высокой эффективностью контактных. По большому счету, это идеальное решение для всех, кто считает контактные педали слишком сложными. И если раньше велосипедистам приходилось выбирать что-то одно, то сегодня у противников вело-обуви появился еще один вариант.

Характеристики педалей

Свободный ход: Когда вы ставите вело-туфлю с шипом на контактную педаль, происходит защелкивание шипа в фиксирующем механизме, и ступня плотно зажимается на месте. Так вот, свободный ход – это угол, в рамках которого ступня все же может двигаться на педали.

Существует небольшое количество моделей вообще без свободного хода и с регулируемым значением такового, но в подавляющем большинстве контактные педали выпускаются с фиксированным значением свободного хода.

Тем не менее, понимание важности этого параметра приходит лишь с опытом.

Multiple-release cleats: Процесс разъединения большинства контактных механизмов осуществляется поворотом ступни в сторону.

Так называемые multiple-release cleat отличаются лишь тем, что освобождение обуви от педали происходит немного легче и позволяет сделать это под углом более широкого диапазона (пятку можно отводить как наружу, так и внутрь, а также допускается небольшая приподнятость пятки над педалью).

На самом деле, единственное преимущество таких педалей заключается в том, что они немного проще в освоении. Продаются Multiple-release cleats, как правило, отдельно от педалей.

Как пользоваться контактными педалями

Да, к контактным педалям действительно нужно привыкнуть. Для отсоединения вело-туфли от педали достаточно просто повернуть пятку в обратную сторону от рамы велосипеда. В определенной точке система сама разомкнет механизм и освободит ногу. В целом, движение это очень простое, но для развития мышечной памяти и уверенности его нужно попрактиковать.

Лучшим местом для оттачивания навыков станет ровное поле с короткой травой. Приготовьтесь к тому, что пару раз вы непременно упадете, но мягкая земля поможет избежать серьезных травм. В качестве еще более безопасной альтернативы можно практиковаться на велотренажере или же попросить товарища поддерживать велосипед за руль.

Совет: Мышечная память лучше сформируется после 50-60 повторов для каждой ноги. Тренируйтесь по этой схеме, и вскоре сможете управляться с контактными педалями на уровне инстинктов.

Уход за педалями

Контактные педали

Если процесс защелкивания или размыкания механизма контактной педали стал затруднительным, может понадобиться чистка или смазка. Сперва осмотрите педаль на предмет очевидных повреждений.

Если таковых не обнаружится, отмойте педаль теплой водой и удалите с нее всю грязь. Дайте просохнуть и нанесите несколько капель смазки низкой вязкости на клипсы. Если система двусторонняя, не забудьте проделать то же самое со второй стороной.

Если и это не помогло, обратитесь к специалистам.

Совет: Если у вас нет специальной щетки для чистки, вполне подойдет обычная старая зубная щетка.

Туклипсы

По большому счету, туклипсы вообще не предполагают какого бы то ни было обслуживания. Изредка наносите каплю смазки на ременной зажим и периодически проверяйте затяжку крепежных гаек, поскольку они имеют обыкновение со временем разбалтываться.

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kak-vybrat-pedali

Ссылка на основную публикацию