Велотуризм, объехать весь мир — всё о велоспорте

Все о велосипедах

Путешествие на велосипеде, полное ярких впечатлений и заряжающее энергией под силу далеко не каждому велосипедисту. Во-первых, это постоянная достаточно большая нагрузка на позвоночник и другие органы человека.

Однако если вас не страшат физические нагрузки и увлекают риск и путешествия, велотур, поверьте, стоит того, чтобы в него отправиться за новыми впечатлениями и эмоциями. Кроме того, велосипед является экологичным и полезным для всего организма в целом видом досуга.

Путешествуя с помощью велосипеда, вы увидите много нового, того чего не увидишь из окна самолета, поезда или автобуса.

Одни считают, что поездка по городу и так рискованное приключение, однако с помощью велотура вы уноситесь далеко за пределы своих городов и иногда даже и стран. Романтика загородных трасс и маленьких частных гостиниц в небольших городках по дороге гарантируют дополнительное море впечатлений на долгую память.

Любителям комфорта

Сам велотуризм в настоящее время носит весьма облегченный вариант. Тем, кто привык к благам цивилизации, и не мыслит себя без этого, существует совершенно иной вид велотуризма.

От велосипедиста в этом случае вовсе не требуется крутить педали до потери пульса и ночевать в палатке в лесу.

Можно просто заночевать в заранее выбранном по ходу следования населенном пункте, остановившись в маленькой гостинице, а заодно и осмотреть достопримечательности города.

Еще одним хорошим вариантом может стать остановка в каком-нибудь загородном санатории, в котором можно без труда взять напрокат лодку или порыбачить.

Классический велосипедный тур представляет собой полное единение с природой велосипедиста.

В таком случае неплохо бы иметь с собой палатку для ночевки в лесу, уметь готовить еду и элементарно разжигать костер. Вот такая романтика отсутствия цивилизации.

Любителям экстрима

Экстремальный туризм предназначен в первую очередь для людей с отличной физической подготовкой. При этом маршрут поездки стоит обдумывать очень хорошо заранее.

Вы можете отправиться в такое путешествие, чтобы познать все прелести бездорожья, такие как непроходимые леса и высокие горные массивы, а также переплавы через реки.

Экстремалы-велотуристы предпочитают отдыхать ночью, как ни странно в цивилизованных условиях, ведь маршрут их поездки требует максимальной сосредоточенности и напряжения. В этом случае лучше всего запланировать заранее, в каком месте и где снять номер для ночлега.

О подготовке к велотуру

Такое напряженное путешествие предполагает то, что на чем попало в него отправляться не стоит. Самыми распространенными моделями велосипедов в этом случае являются Scott и Author. Эти велосипеды представляют собой скорее всего гибриды шоссейного и горного велосипеда. Лучшим решением, перед тем как отправиться в велотур будет получение консультации специалиста.

Маршруты велотуров

Маршруты велотуров уже разработаны и настолько разнообразны, что глаза просто разбегаются. Это и однодневные и даже двухнедельные туры по странам Англии, Шотландии, Чехии, Армении или Финляндии. Выбор маршрута и страны действительно огромен.

Цены на велотуры также весьма разнообразны, однако не запредельны. С целью экономии можно выбрать ночевки в хостеле или кемпинге, в которых удобства на грани фантастики.

Наберитесь смелости и отправьтесь в велотур, и вы не пожалеет о том, что однажды сели за руль железного коня и покинули пределы родного города.

Источник: http://bicyclelife.ru/stati/velotur-o-tom-kak-obexat-ves-mir-na-velosipede.html

Как объехать мир на велосипеде? / Путешествия, отдых, туризм

Кругосветное велопутешествие? В самом деле? Не откладывая? Это почти 32,186 км исключительно на мускульной тяге водителя. Если вы не передумали насчёт «кругосветки», то вот вам несколько ответов на часто задаваемые вопросы, а также парочку ценных советов в дорогу.

Далеко ли  ехать и какой маршрут удобнее всего?

Для тех, кто хочет официально войти в клуб велопутешественников, нужно соответствовать нескольким простым критериям, а также достичь определённых результатов.

Следует сказать, что «законодателями мод» в этом деле являются специалисты, работающие над Книгой рекордов Гиннесса.

Именно её эксперты устанавливают правила, по которым, кто-то может считаться тем, кто объехал Землю на своих двоих, а кто-то простым неудачником.

У кого спросить, проконсультироваться?

Как насчёт Марка Бомонта (Mark Beaumont), шотландского велосипедиста и искателя приключений, который в 2008 году установил новый для того времени рекорд, объехав земной шар за 195 дней. В среднем каждый день он проезжал около 150 км.

В своём недавнем интервью CNN, которое он дал незадолго до начала своего очередного путешествия через всю Африку (от Каира до Кейптауна), он дал несколько советов и разъяснений по этому поводу. Кстати, за африканскими приключениями Марка уже можно следить на его персональном веб-сайте.

Он пояснил, что кругосветное путешествие может происходить по любому маршруту, но должно соответствовать определённым общепризнанным критериям. Вполне вероятно, что вам, собственно, даже не придётся для этого огибать всю Землю. Хотя нет, шучу, всё же придётся.

Достаточно просто крутить педалями на протяжении 29,000 км, стартовать и финишировать в одном и том же месте, всегда ехать в одном и том же направлении, пересечь «антиподные» (antipodal points) или, как их ещё называют, «диаметрально противоположные точки» на карте с отклонением, равным не более плюс/минус 2 градуса.

«Антиподные точки — это такие равноудалённые точки, которые расположены на противоположных сторонах земного шара. Их довольно тяжело «свести», но я проехал через Мадрид (Испания) и Веллингтон (Новая Зеландия)», — поделился Марк.

Большинство из таких путешествий, добавляет он, как правило, проходят в направлении с Запада на Восток, потому, что над большинством континентов преобладают западные «преимущественные» ветры умеренного пояса.

Думаю, никто из вас не захочет ехать почти 30,000 км лицом против ветра.

Что касается маршрута, то это целая комбинация факторов: как далеко велосипедист планирует заехать, что он хочет посетить и увидеть на своём пути, а также то, что является возможным, учитывая постоянно меняющуюся геополитическую ситуацию в различных уголках Земли.

 За эталон можно взять маршрут Бомонта, который пролегал по территории Испании, Португалии, Франции, Великобритании, Бельгии, Голландии, Германии, Польши, Украины, Румынии, Болгарии, Турции, Ирана, Пакистана, Индии, Таиланда, Малайзии, Сингапура, Австралии, Новой Зеландии, США.

Читайте также:  Велошорты женские и мужские, велосипедные шорты с памперсом-защитой и лямками

Обязательно ли нужно проехать все 29,000 км?

Итоговая величина пробега на велокомпьютере прямо зависит от велосипедиста.

Как говорит Марк, перфекционисты, конечно, захотят во что бы то ни стало проехать всю дистанцию, однако некоторые найдут для себя удовлетворительным более короткое (или длинное) путешествие.

«В 1990-е гг., когда я жил в Австралии, то преодолел около 11,000 км между «южным континентом» и Лондоном.

Длинна маршрута была такой «скромной» по двум причинам: во-первых, изначально, это было полу-кругосветное путешествие, а во-вторых, я путешествовал вместе со своей девушкой, что однозначно снижало темп езды. Кстати, потом мы расстались.

Что стало причиной разрыва отношений? Знаете, спорт, путешествия, велорекорды забирают слишком много времени и, порой, не могут идти нога в ногу с отношениями. Но не будем об этом», — продолжает Бомонт.

— «Кроме того, на длину дистанции повлияли нехватка времени, денег и соображения политического характера. Это означало, что мы совершили перелёт из Нью-Йорка в Нью-Дели, минуя Пакистан и Иран. Несмотря на это, нам всё равно казалось, что это очень длинный путь».

Сколько времени это займёт?

Помимо очевидного фактора расстояния, продолжительность поездки сводится к тому, сколько свободного времени вы имеете, а также сколько средств нужно потратить до и во время путешествия.

Тут стоит сказать, что на самом деле, мало кто решиться составить конкуренцию Бомонту или даже побить его персональный «рекорд». Напомню, что Марк обогнул Землю за 195 дней, а мировой рекорд составляет 106 дней и 10 часов.

Он принадлежит Алану Бейту (Alan Bate).

Между тем, некоторым людям требуется пару лет, чтобы это сделать. Что касается Марка Бомонта, то его персональное «велоиспытание» заняло около восьми месяцев.

Потребовалось немало дней, проведённых в седле своего «алюминиевого коня», чтобы достичь этого результата.

Но посреди затяжных серпантинов и долгих трасс также было время  насладится тропическими пляжами Юго-Восточной Азии, Гималаями и другими чудесами матушки природы.

Какой велосипед лучше выбрать?

Традиционный ответ на это вопрос звучит так: «Это должно быть что-то надёжное и простое одновременно. Что-то со стальной рамой, однако можно выбрать и алюминиевую, чтобы она была достаточно надёжна во время преодоления умеренно и сильно пересечённой местности.

Поверьте мне, на самом деле, современные алюминиевые сплавы по прочности ни в чём не уступают стали, зато намного легче её. Что касается навесного оборудования, то тут рекомендуется использовать комплектующие из высшей ценовой категории, которые являются наиболее качественными и выносливыми.

Кроме всего, важно сказать, что выбор зависит от самоощущения самого райдера.

Например, я ехал на «лысой» шоссейной резине, использовал жёсткую, фиксированную по ходу вилку на велосипеде, выпущенном ныне несуществующей американской фирмой Klein, которая в своё время славилась качеством своих алюминиевых рам. Я выбрал столь выносливую «лошадку», зная, что впереди меня ожидают такие участки маршрута, как Лаос и Тибет, где не самые лучшие дороги в мире».

Он добавляет, что, модели от производителя под названием Koga, являются не менее надёжным вариантом для «кругосветки». Как и все качественные велосипеды, «кони» этой фирмы стоят недёшево.

Например, одна из полностью оборудованных моделей для путешественников из линейки этого бренда сейчас стоит более $3750.

 Как бы там ни было, Бомонт подчёркивает, что по-настоящему надёжный велик для любого «кругосветчика» — это обязательная и неизбежная статья расходов.

В своё время один британский производитель велосипедов и комплектующих опросил трёх хорошо зарекомендовавших себя велопутешественников, включая Марка Бомонда. Им задали вопрос: какой тип переключения передачи они могли бы порекомендовать? Все сошлись во мнении, что для этих целей оптимально подходит планетарная втулка.

К слову, это довольно дорогая, но более надёжная система, нежели традиционный блок задних звёздочек (кассета).

Механизм переключения передач в «планетарке» хорошо защищён от внешних воздействий (воды и грязи, например), благодаря чему трансмиссия требует меньше ухода и имеет больший эксплуатационный ресурс по сравнению со схемой с внешним переключением передач.

Что касается шин, то все три велосипедиста рекомендуют шоссейные покрышки от немецкого производителя под названием Schwalbe Marathon Plus. Кроме профессионалов, такие «слики» очень популярны среди жителей городов и пригородной зоны, для которых важно соотношение цены и качества. Более того, они ведь «катают» исключительно по асфальту, а для этого не требуется шипастые велопокрышки.

Опять же, короткий ответ: «Всё зависит от вас».

«Проехав всю Азию, да и вообще, на протяжении всего моего путешествия, я останавливался в дешёвых гостиницах и хостелах, обходясь без палатки до самой Европы. Как правило, вам понадобиться небольшая одноместная и, я бы даже сказал, что очень миниатюрная палатка.

Всё необходимое для поездки, я упаковал в две небольшие сумки, которые разместил в задней части велосипеда, в том числе небольшой набор запчастей и инструментов (ремкомплект) для ремонта моего транспортного средства.

При выборе навесного «багажника», я рекомендую вам присмотреться к водонепроницаемым сумкам от Ortlieb — настоящей иконы для всех триатлонистов.

Кроме того, вот, что я ещё вам скажу: отправляйтесь налегке, не берите лишнего с собой. Золотое правило во время того, когда вы решаете, что взять с собой — берите меньше, чем вы думаете взять. Потом не пожалеете», — говорит Марк.

— «В дороге, рано или поздно, вам придётся тащить всё это в гору и, как ни странно, спустя всего неделю таких мучений, вас непременно посетит мысль найти ближайшее почтовое отделение и отправить что-то назад домой.

На самом-то деле, удивительно, как мало нам нужно иметь с собой в поездке».

В чём «изюминка» и основная прелесть кругосветного путешествия?

Как говорит Марк, путешествие обогащает эмоционально и закаляет физически, позволяет увидеть мир и людей, которые живут на том конце Земли.

«На отрезке пути, длинной в 20,000 км между Аляской и Аргентиной, я видел девственные леса Северной Америки, жаркие пустыни и морские побережья, плоские равнины Патагонии и суровый край, известный всем как Огненная Земля. Около месяца я ехал верхом из Лхасы в Катманду, пересекая живописные, и часто устрашающе пустынные перевалы Тибетского нагорья».

Читайте также:  Смазка для велосипеда, какие виды масла существуют, как смазать цепь, каретку, заднюю втулку колеса велосипеда - видео

Подводя итоги, он добавил: «Только представьте себе, вы несётесь навстречу ветру по незнакомой местности, под вами ваш верный конь, в котором вы уверены на все 100%. Вы бодры и полны сил. Вас ждут новые открытия. Всё зависит только от вас, и только вас. Будьте смелы, открыть для себя новый мир!».

Источник: http://www.qwrt.ru/news/2813

«Мой первый велопоход». Инструкция по применению

Как участник московского велоклуба испытываешь массу удовольствия от катания по своему родному городу. Новые люди, новые районы, места, достопримечательности, культурные активности и прочее, и прочее. Но за два-три года вся Москва искатывается вдоль и поперек, ну и вокруг, и мало что может удивить.

И рано или поздно хочется выбраться за пределы города и посмотреть «другой мир». Этот другой мир, далекий от пафоса, более умиротворенный, уединенный с природой, а не интегрированный с современными технологиями и диванными войсками. В нем больше спокойствия, разнообразия и особенностей. И он ведь привлекает.

Это то, что нужно горожанину одного из самых крупных городов в мире. И все чаще задумываешься и мечтаешь о том, как бы познать этот мир. Учитывая богатую культуру и природу России, событийность в ней, кажется, что ты просто обязан изучить свою страну и побывать в ее даже самых отдаленных уголках.

Ну, а all inclusive мы оставим на потом, пусть сейчас там отдохнет не обремененное любопытством население. Отворить дверь в мир велотуризма в современном мире, проще чем когда-либо. Велосипед проедет везде, где пройдет человек.

Велосипед можно перевозить везде, также же как и чемодан с вечерними платьями, десятком купальников, магнитиками и пакетами duty free. Поезда, самолеты, электрички, паромы, автобусы — все эти виды транспорта помогут вам преодолеть любые расстояния, а велосипед довезет вас туда, где они бессильны.

Коротко о велотуризме

Так что же такое велотуризм и почему он манит к себе столько людей? Еще не понятно ответ на какую из частей этого вопроса окажется проще. Но начнем по порядку и довольно-таки коротко:

1) Спортивный велотуризм (спортивный велопоход).

Уже само название подразумевает некую соревновательную часть. Соревнование как с собой, так и с другими туристами. В советское время был самый распространенный вид велотуризма. Это разработка маршрута, подача на комиссию, прохождение, отчеты, ну и получение вожделенной категории.

Подробнее с этим всегда можно ознакомиться на просторах интернета.

2) Велопоход. Отличается от спортивного велотуризма тем, что вся бюрократия и бумажная волокита отбрасывается. Цель — получить удовольствие от процесса. Многодневные велопоходы могут быть совершены по любой части нашей планеты, на любой срок, с любыми целями.
3) Поход выходного дня. Самый доступный, легкий и бюджетный вид велопохода. Совершается как правило на 2-3-4 дня, которые выпадают на выходные или праздники. Совершается на небольшие расстояния, не далеко от места постоянного проживания.
4) Велоэкскурсии. Тоже решил включить как вид велотуризма. Непродолжительный по времени поход по городу, населенным пунктами или природным достопримечательностям. А вот почему он манит к себе? Каждый может сам для себя дать ответ на эту часть вопроса. Стоит только попробовать. Некоторых, например, он совсем не привлекает.

Мой первый велопоход от Велоклуба «32 спицы»

Так вот к чему все эти буквы? К тому, что увлекшись велопоходами однажды, начинаешь понимать, что другим это тоже может быть интересно.

А раз может быть интересно и есть отклики, то почему бы им не показать, что такое велопоход? Так и родилась идея серии велопоходов с названием «Мой первый велопоход». Каждый поход ориентирован на новичков в рамках велопохода, а не в рамках катания на велосипеде в целом.

То есть предполагается по умолчанию, что поедут люди, которые уже катаются на велосипеде часто и много, но «боятся» выехать далеко и надолго. Собственно, после проведения двух таких походов выходного дня у меня и родилась идея написать эту статью.

Новички учатся у руководителей, руководители у новичков. Спасибо всем участникам, кто вдохновил меня на написание этой статьи.

Суть «Моего первого велопохода».

Как было выше сказано, суть велопохода — не научиться кататься на велосипеде, а получить опыт, научиться быть и жить в походных условиях. Ознакомиться с основами велотуризма и попробовать свои силы. На тему поведения в туристических группах написано много книг, кому интересно — можете поискать в интернете.

Это интересная добавка к знаниям, но не к опыту. Еще одна не маловажная штука, которая известна давно: «на своих ошибках учатся». Горький опыт хорошо запоминается, и его повторение в дальнейшем исключается, так уж устроен человек.

Исключается касательно велопоходов двумя способами:

Способ для слабаков — больше не участвовать в велопоходе

Обучающий способ — учесть ошибки и ехать еще. Но немаловажно учиться и на чужих ошибках тоже. Вот из этого и складывается опыт. С чего-то же нужно начинать?!

Информация по велопоходу.

Описание к походу для новичков дается минимальное с некими рекомендациями, для того чтобы включить голову, подумать, представить, пофантазировать как будет проходить поход. Подробный план следования, остановок, строения колонны, осмотра достопримечательностей тут не уместен.

После того как набьются шишки — все встанет на свои места и будет получение удовольствия от процесса. Как говорится: расслабьтесь и наслаждайтесь.
Маршрут.
Маршрут составляется таким образом, чтобы было интересно ехать. Максимально безопасно и максимально просто психологически.

Очень трудно морально выдержать сплошной поток фур из-за спины на одной из Российских магистралей. Маршрут учитывает точки схода для тех, кто переоценил свои силы, для тех, кто получил травмы, ну или сход по другим причинам. Маршрут публикуется, и все заранее могут его оценить.

Маршрут НЕ обкатывается, так как случайный фактор — важный фактор любого похода, на него нужно быть настроенным и подготовиться к нему полностью невозможно.

Читайте также:  Типы велосипедов: отличия рам, колес и вилок, горные и складные, какой выбрать?

Ответственность во время велопохода

Самое главное во время любого туристического похода — ответственность.

Как бы то ни было удивительно, ответственность за ваше настроение и здоровье — лежит на ВАС САМИХ! Вы удивлены? Вы думаете что упали на маршруте по вине организатора или руководителя? Вы думаете, что руководитель виноват, что вы взяли с собой 2 килограмма косметики или может быть маленького ребенка? А может быть он виноват в том, что вы вчера научились кататься, купили палатку и не ставили ее ни разу? Я вас разочарую. Ответственность за ваш настрой, состояние, здоровье, травмы, питание, внешний вид, экипировку — лежит только на вас! Большая ошибка перекладывать свою ответственность на руководителя похода. Эта привычка ничему вас не научит, а отношения испортит. Кроме того, теряется время на прояснение отношений на маршруте, когда все можно сделать в лагере. Тогда зачем руководитель, спросите вы? Ответом будет риторический вопрос — если вы с ним едете, значит для чего-то он вам нужен?! У него есть куча своей ответственности. Вы ее поймете, когда сами будете организовывать походы. Когда набьете руководительские шишки. А пока учитесь.
Настрой и подготовка. Успешное завершение маршрута состоит из трех частей: физическая подготовка, техническая подготовка и психологический настрой. Немаловажную роль играет и ожидание от похода, но оно должно, как минимум, совпадать с описанием велопохода или иметь много общего. Не будет интересно ехать за общением, если цель похода — вкрутить 100 км, и наоборот. Минимальная физическая и психологическая подготовка подразумевает, что вы уже не один месяц выезжаете на велосипеде на расстояния более чем в 30 км по дорогам общего пользования. Хотя, как показывает практика, к потоку автомобилей привыкаешь довольно-таки быстро. И если вести себя предсказуемо и быть заметным, то в целом и безопасно. Техническая подготовка — это то снаряжение, которое вам потребуется в походе, начиная от исправного велосипеда, палатки и спальника, заканчивая ниткой и иголкой. Ну и самое главное — психологический настрой. Не поверите, какие чудеса он творит, группа может проехать еще столько же, даже после того, как кажется, что все «умерли». И вот тут начинается работа руководителя.
Палаточный лагерь В «моем первом походе» подбором места для лагеря занимается руководитель похода. Как правило место расположено рядом с водоемами и лесами. Лучше всего, если есть и вода, и дрова, особенно если вода питьевая (родники, ключи, колодцы). Ну, в крайнем случае, магазин. Первым делом, пока светло, в лагере стоит заняться оборудованием спального места и добычей дров для костра. Порядок действий может меняться в случае непредвиденных обстоятельств. Очень важно работать слаженно. И самый приятный момент в палаточном лагере — прием пищи и беседы возле костра.
Снаряжение Более подробно остановимся на снаряжении. Поход выходного дня непродолжителен по времени и скорее всего прогнозы метеослужб окажутся точными. Брать с собой снаряжение лучше исходя из этих прогнозов. Наверняка, вам не нужен будет зимний спальник, если ожидается +15 ночью. Если же обещают дожди, то стоит максимально запастись дождевиками, а может быть даже и пакетами, чтобы не промокла одежда в «рюкзаке». Так что же необходимое нужно взять с собой, чтобы не испортить впечатление от первого велопохода, чтобы не тащить лишний груз и не попасть в затруднительную ситуацию в случае возникновения сложностей?

Самое основное:

1) Шлем и прочие средства индивидуальной защиты — под личную ответственность, все прекрасно понимают, чем может окончиться отсутствие этого пункта снаряжения. 2) Исправный велосипед. Лучше всего, если будут установлены «сликовые» покрышки (с минимальным протектором для асфальта) для увеличения наката или «злые» покрышки (для сцепления с поверхностью в труднопроходимых условиях), и пройден предварительный ТО. 3) Ремонтный комплект, шестигранники, заплатки, монтажки и т.д. 4) Освещение — габаритные фонари и фонарики, как элемент индивидуальной безопасности. 5) Багажник и велокофры. Для того, чтобы разгрузить спину. 6) Палатка, тент (если нет палатки). 7) КЛМН (Кан, кастрюли для готовки на костре или на горелке; Кружка, Ложка, Миска, Нож, Горелка). 8) Спальник, плед или одеяло. 9) Средство от комаров, репелленты, средства личной гигиены, крем для загара. 10) Купальные принадлежности, если планируются водоемы на маршруте следования или стоянке. 11) Сменную одежду (Футболки, трусы, носки — если кто-то не в курсе).
Сложности и Форсмажор Ни один поход не застрахован от какого либо сюрприза. Приятного или неприятного. В целом это зависит от того, как вы отнесетесь к этому «сюрпризу». Спрогнозировать часть сложностей возможно, а часть настолько не предсказуема, что может случиться с вами уже у выхода из подъезда. Коротко перечислю, что может быть в походе, и к чему стоит приготовиться хотя бы морально: 1) Сход с маршрута 2) Резкая и внезапная смена погоды 3) Поломки и травмы

4) Вмешательство третьих лиц (быдло, дикие животные, насекомые, сотрудники охраны правопорядка, егери)

5) Изменение маршрута (увеличение или уменьшение пути), непреодолимые препятствия, объездные дороги, изменение расписания общественного транспорта 6) Достопримечательности, на которые тратится больше времени. Осмотр городов или природы 7) Отсутствие продуктов питания и питьевой воды И это лишь не многое, что может случиться в походе по Московской области.

Заключение

Собираясь в «Мой первый велопоход» настраивайтесь на то, как вы приятно проведете время и увидите что-то новенькое. Вы откроете для себя новый мир и заведете новых приятных друзей. И эти друзья всегда вам помогут. До встречи на старте!Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Источник: http://www.32Spokes.ru/blog/veloturism/2185.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector