Велосипеды с электроприводом — всё о велоспорте

Электропривод для велосипеда: какие бывают, цена и где купить

2015-08-11 Электровелосипеды Автор: Николай Ф 8150

Электровелосипед с электроприводом Piant Single Drive

Содержание:

Ноги порой устают так, что хочется остановиться, чтобы передохнуть. Совместить приятное с полезным поможет мотор-колесо электровелосипеда.

Велосипед с электрическим мотором сделает комфортной и независящей от пробок каждую прогулку. При этом, во время прогулок на экологичном транспорте не придется дышать выхлопными газами.

Если мотор-колеса установить на каждое колесо, получится полноприводное транспортное средство, а плюсов еще прибавится

Чтобы не усложнять себе жизнь, нужно ездить на электровелосипеде, по сути, являющимся обычным велосипедом с моторчиком (ну и еще: аккумулятором, контроллером, передаточным механизмом, регулятором скорости).

Батарея, питающая двигатель, обычно крепится к багажнику или же в раме. Безусловно, необслуживаемый аккумулятор, лучше, поскольку жидкости в нем нет. Если выбирать между свинцово-кислотным и другими типами аккумуляторов, разумнее от него отказаться. Во-первых, он слишком тяжелый, во-вторых – их него, при наклоне велосипеда, может выливаться жидкость. Достаточно будет батареи емкостью 20 Ач.

Типы велосипедных электроприводов

Их всего три:

  • Мотор — колесо.
  • Ременной, цепной.
  • Фрикционный

Последний в продаже встречается, но у потребителей популярностью не пользуется. Недостатков у такой передачи много. Прежде всего, покрышка, которая быстро приходит в негодность из-за трения колеса.

Также к недостаткам относят:  пробуксовку при подъеме в гор приводного ролика, наблюдаемая также при перевозке груза, при езде по снегу и мокрой дороге.

Наконец, сильное изгибающее усилие, которое оказывает на подседельный руль тяжелый привод, приводящее к поломке рамы.

Преимущество у фрикционного привода одно – простота монтажа.

Получается не очень красиво, велосипед достаточно сильно утяжеляется, но главное —  быстро изнашивается открытая передача. К тому же, шумит он значительно сильнее любого другого привода.

Зато снег, песок и подъем в гору он преодолевает легко. Своими руками велосипед с ременным или цепным приводом можно собрать более мощный, чем  заводские варианты.

Место установки электродвигателя можно выбирать произвольно.

Наиболее распространенным вариантов является мотор-колесо, в котором двигатель бесколлекторный установлен в ступице.

И у этого электропривода преимуществ масса:

Устанавливать его можно на вилку спереди или на раму сзади. Причем процесс этот несложный. Работает этот мотор почти бесшумно, смотрится транспортное средство с ним эффектней, чем с мотором, закрепленным на раме или багажнике.

Велосипеды с электроприводом: цена в России и Украине

Многие транспортные средства в наши дни подвергаются изменениям, которые помогают бороться с загрязнениями окружающей среды, улучшают качество езды. Одним из них являются электрические велосипеды, предназначенные для преодоления сложных подъемов и езды по пересеченной местности с большим комфортом.

Их по праву называют универсальным средством передвижения. Ведь, даже при разряженном аккумуляторе, добраться до нужного песта можно при помощи педалей. А уж, если велосипед оснащен мотор – колесом, то прогулка на нем  будет настоящим удовольствием. Купить сегодня такие велосипеды с электроприводом можно в любом веломагазине или через Интернет, где масса предложений.

Одним из таких сайтов является http://innoeco.ru/catalog/Elektrovelosiped_66.html, где новое транспортное средство представлено на любой вкус.

К тому же,  магазин осуществляет в течение недели доставку во все регионы России по вполне демократичной цене (1000-2000 рублей). Для украинцев полезным будет сайт http://prom.ua/Velosiped-s-elektroprivodom.

html?no_redirect=1/, велосипеды с мотором представлены от 669 долларов (марка Volta Azure) до шестнадцати тысяч и более (велосипед Volta Hammer M1).

Полезные рекомендации

Для тех, кто часто кататься на велосипеде не планирует, лучшим выбором будет электровелосипед с колодками, который почти не уступает дисковой модели.

Тормоза для этого транспорта очень важны, потому что скорость он может развивать в разы большую, чем обычный велосипед.

Интересные материалы:

Источник: https://motocarrello.ru/jelektrovelosipedy/1241-jelektroprivod-dlja-velosipeda.html

Как правильно выбрать электровелосипед?

Электрический велосипед – вещь, безусловно, крутая, на улицах мегаполиса и вовсе незаменимая. Так что, вопрос обычно заключается не в том, брать или не брать, а в том, какой именно брать? Если Вы задаётесь именно этим вопросом, попробуем Вам помочь!

Итак, первое с чем нужно определиться – это с тем, как Вы планируете использовать свой электровелосипед. Как часто Вы ездите, по какому маршруту? Будут ли выезды на природу (или на просёлочные дороги, к примеру)? Хотите ли Вы иногда крутить педали, или пусть всю работу мотор делает? В конце концов, нужен велосипед для покатушек или чтобы на работу ездить?

Все эти вопросы будут иметь решающее значение, именно они помогут Вам выбрать лучший электровелосипед. Определились с ответами на них? Отлично, теперь поговорим о самих велосипедах.

Готовая модель или «КИТ»?

Второе, с чем нужно разобраться: брать полностью собранную и готовую к использованию модель или покупать конверсионный набор? Чуть подробнее о недостатках и преимуществах каждого варианта:

  • Готовый электровелосипед. Во-первых, такие велосипеды изначально спроектированы «под мотор» — они готовы к высоким нагрузкам. Во-вторых, готовые модели соответствуют всем законам и нормативам, которые ограничивают мощность и скорость электрических велосипедов. В-третьих, они красиво выглядят: провода и прочая начинка аккуратно спрятана производителем. Зато их может быть сложнее чинить или модернизировать, а если Вам нужно что-то особенное (скоростное, сверхгрузоподъёмное и т. д.), соответствующей модели или не будет в продаже, или она будет стоить запредельных денег;
  • Конверсионный набор. Такие наборы устанавливаются на обычные велосипеды, превращая их в моторизованные. С помощью подобных КИТ-ов вполне можно сделать велосипед, рассчитанный на тяжёлого водителя, перевозку достаточно серьёзных грузов или поездки по суровой местности. Минус очевиден: чтобы поставить набор на велосипед и добиться хороших результатов, нужно обладать определёнными знаниями и умениями.

Вывод: Если Вам нужен обычный электровелосипед для простых поездок по городу, берите готовую модель и не заморачивайтесь. Наборы нужны только в том случае, если Вы на 100% уверены: ни один типовой вариант Вам не подойдёт.

Далее мы будем говорить о выборе электровелосипеда в сборе, потому что работа с наборами – это совершенно отдельная тема.

Регулировка скорости

Как выбирать электровелосипед, с чего начать? Как ни странно, не с мощности. И не с типа двигателя. И не с грузоподъёмности. Начать стоит с того, как Вам будет удобнее регулировать скорость.

Все электрические велосипеды делятся на две больших категории, с педалированием и с дросселем.

В первом случае всё просто: Вы вращаете педали, велосипед следит за тем, насколько активно Вы это делаете и выставляет соответствующую мощность электродвигателя.

Плюс идеи очевиден: всё очень просто, сел и поехал – дальше умная машина справится сама. Минус тоже легко заметить: совсем не крутить педали не получится, мотору придётся помогать.

Второй вариант соответствует мотоциклетному: чем сильнее повернёте рукоятку «газа», тем быстрее поедете. Педали можно не крутить вообще, мотор сделает всю работу. Но и увеличить пробег на одной зарядке за счёт собственной мускульной силы будет сложнее.

Читайте также:  Разновидности велосипедных тормозов и их устройство - всё о велоспорте

Перед тем, как выбирать электровелосипед, запомните: одни модели контролируются только вращением педалей, другие – только дросселем, третьи – гибридные. Лучше попробовать на каком-нибудь тест-драйве все три варианта и понять, какой Вам ближе. А после этого переходим к тому…

Как выбрать лучший электровелосипед?

При выборе обращайте внимание на следующие параметры модели:

  • Тип велосипеда. Горный, шоссейный, городской… Как и обычные велосипеды, электрические модели делятся на несколько больших категорий, выбирайте, исходя из своих требований к транспорту;
  • Тип двигателя. Мы однозначно рекомендуем смотреть только модели с мотор-колесом (двигатель установлен внутрь колеса, снаружи его не видно). Цепные внешние приводы, которые всё ещё ставят на некоторые велосипеды эконом-класса – это однозначно устаревший вариант. Такие двигатели громче шумят, легче выходят из строя, требуют ухода… В общем, не самое удачное решение;
  • Аккумулятор. Пожалуй, из всех компонентов электрического велосипеда именно батарея является наиболее значимым элементом. Она оказывает наиболее серьёзное влияние сразу и на стоимость электровелосипеда, и на его вес. Обычно на велосипедах можно найти аккумулятор одного из двух типов:
    • Свинцово-кислотный. Вариант эконом-класса: тяжёлый, не очень долговечный, но дешёвый. Для первого электровелосипеда вполне приемлемый выбор, хватит такой батареи на год-два активных поездок;
    • Литий-ионный. Лёгкие, ёмкие, долговечные – хороши всем, но и стоят соответственно.

Что касается напряжения аккумулятора: может быть 24, 36 или 48В. Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость (не всегда, но в большинстве случаев);

  • Полный/передний/задний привод. Передний привод характерен для велосипедов, переделанных из обычных – безмоторных – моделей. Задний привод – стандарт для типовых готовых электровелосипедов. Полный привод ставится на горные модели и велосипеды с высокой проходимостью;
  • Складной или нет? Опять-таки, всё зависит от того, для чего Вы выбираете электровелосипед. Если планируете ездить только по городу, оптимально подойдёт складной, если планируются выезды на природу, лучше пожертвовать удобством в пользу надёжности;

Ну, и последнее по счёту, но не по значению: производитель. Мы настоятельно рекомендуем Вам выбирать только из электровелосипедов от известных компаний – дешёвые китайские подделки и no-name развалятся меньше, чем за сезон. Из конкретных брендов можем рекомендовать:

  • Volteco. Фирма, один из лидеров в сфере электротранспорта вообще и среди производителей электрических велосипедов в частности. Отличный баланс цена-качество, красивые модели, гарантия;
  • Wellness. Если Вы ищете предельно практичный городской электровелосипед, смотрите каталог Wellness. Эти ребята знают толк в комфорте;
  • Pedego. Хотите выбрать самый лучший велосипед? Мы уверены, что на нём окажется шильдик Pedego – эта фирма выпускает просто великолепные модели премиум-класса.

Выбирайте с умом, и купленный электрический велосипед будет радовать Вас долгие годы!

Источник: https://Gevis.ru/kak-pravilno-vybrat-luchshij-electrovelosiped/

Горный велик с электроприводом — обсудим?

Спасибо всем большое за советы и комментарии при обсуждении выбора велосипеда под мои задачи (там еще по e-mail несколько человек присылали свои подробные комментарии, что тоже было очень ценно). Много всего почерпнул, более или менее определился.

Однако тут возник следующий вопрос. Мне в обсуждении несколько раз советовали посмотреть в сторону горных велосипедов с электроприводом.

Я поначалу отказывался, говоря, что велосипед берется не для того, чтобы просто кататься, а чтобы получать определенные физические нагрузки — я в нашем городке на набережной каждый день вижу туристов на электровеликах, где даже и педалей-то нет: они просто сидят, а машинка их везет.

Но мне объяснили, что у горных велосипедов электропривод — вовсе не для того, чтобы просто перемещать задницу из одной точки в другую. Это полноценные горные велосипеды с педалями, а электропривод там используется для того, чтобы помогать седоку преодолевать крутые подъемы.

И тут я подумал — а ведь мне именно это и нужно! Если кататься по нашим холмам-долинам (тут этих трасс — полно), а я именно для этого и собираюсь брать велик, то я с моей физической формой даже на не слишком крутой холмик (а здесь есть и довольно крутые) — ну никак не влезу.

А хочется ездить именно по холмам, а не вдоль берега или по шоссе.

Вот я и подумал, что такой горный велик с электроприводом — по идее, именно то, что мне нужно.

Да, они довольно дорогие и только начинаются от тысячи евро, но, во-первых, если брать такую штуку для ежедневного круглогодичного использования, то оно того стоит, а, во-вторых, у меня тут есть контакты с парой производителей и официальных дилеров, так что, вполне возможно, что мне эта штука может достаться даже и бесплатно — за рекламу. Ну или по крайней мере совершенно точно дадут на длительный тест-драйв.

Поэтому хотелось бы обсудить со знатоками — какие у таких велосипедов есть особенности, какие проблемы встречаются, на что обращать внимание при выборе, ну и какие марки являются законодателями мод в этой области. Также очень нужны советы из серии «ниже такой-то мощности/еще чего-то брать не имеет смысла» и так далее.

Я в Интернете порылся — по разным странам ситуация достаточно различается. Например, то, что я нашел в Штатах, в Европе вообще не представлено.

Поэтому лучше отталкиваться от того, что у нас на данный момент есть в Испании, а у нас примерно вот такой набор производителей, где стартовая цена — от тысячи, а самая круть — чисто каталанский, кстати, производитель Bultaco — до 6 тысяч. (Мне, конечно, такой дорогой ни на фиг не нужен, я ориентируюсь на стартовую ценовую категорию.)

Вот Bultaco.

А вот более или менее стартовый вариант чуть дороже тысячи — BH Easygo Kid Off Road. И он достаточно легкий — 18,5 кило. Bultaco же pesa mucho — аж 42,26 кило. Но он вообще уже больше смахивает на мотоцикл.

Буду очень благодарен за советы и комментарии.

Upd: Честно говоря, мне не очень интересны рассуждения людей, которые на таких велосипедах ни разу не ездили, а при этом высказывают предположения о том, как это все работает, нужно это, не нужно и так далее. Меня, что вроде бы должно быть очевидно, интересует мнение людей, которые ездили на таких штуках и знают их достоинства и недостатки.

Upd2: В общем, более или менее разобрался, что мне нужно — спасибо большое за комментарии тем, кто в теме разбирается. Нашел неподалеку несколько прокатов таких байков различного уровня крутости — возьму в прокат не несколько дней покататься, так все станет понятно.

Источник: https://www.exler.ru/blog/gornyj-velik-s-elektroprivodom-obsudim.htm

Электрические велосипеды. Виды. Правила пользования

Электрические велосипеды можно назвать чем-то средним, между мотоциклом и велосипедом. Электродвигатель дает возможность развивать скорость до 50 км в час, преодолевать трудные горные подъемы.

Читайте также:  Обзор программ для велосипедистов для андроида - всё о велоспорте

На электрическом велосипеде можно ехать не прикладывая усилия на педали. Для управления имеется ручка «газа».

Можно ехать как на простом велосипеде, при этом электромотор будет помогать усилиям велосипедиста.

Для горных прогулок также имеются модели электровелосипедов. Они хорошо зарекомендовали себя на спусках, резких ускорениях, прыжках на трамплинах. На горный подъем также можно заехать с небольшими усилиями.

Мотор-колесо

Колеса приводятся во вращение электрическим двигателем. Наиболее популярным исполнением является вариант – «мотор-колесо». Это электрическая машина постоянного тока, не имеющая коллектора.

Это наиболее распространенный вид привода колеса велосипеда. Двигатель встроен в колесо в качестве ступицы. Такое устройство может быть на заднем или переднем колесе, а также есть модели, где моторы встроены в оба колеса.

Контроллер осуществляет запуск мотор-колеса и управляет его работой.

Он является посредником между двигателем и ручным управлением, обеспечивает подачу энергии от аккумуляторной батареи к электродвигателю.

Контроллер чаще всего рассчитан на работу с напряжением 36 вольт, имеет надежную и прочную конструкцию. Его корпус выполнен из легкого сплава алюминия, выходы проводов из корпуса имеют герметичное уплотнение.

Аккумулятор является важным элементом электровелосипеда. Популярными стали надежные литиевые аккумуляторы. Но также могут использоваться и другие типы батарей, которые устанавливают обычно на раму или багажник.

Вариант с установкой батареи на багажник не самый лучший, так как центр тяжести смещается вверх, что на большой скорости затрудняет выполнение поворота.

Иногда раму велосипеда проектируют со специальной полостью для размещения в ней аккумулятора.

Качественные дорогие электрические велосипеды комплектуют специальными компьютерами. Для профессионального спортсмена такое устройство просто необходимо. На экране компьютера выдаются параметры состояния организма человека и характеристики движения велосипеда.

Можно самостоятельно сделать электровелосипед из обычного велосипеда. Для этого необходимо купить специальный набор. В продаже имеются наборы трех видов питания – 24, 36 и 48 В. Электродвигатель может иметь мощность до 1 кВт.

Есть домашние мастера, которые изменяют характеристики блока управления и увеличивают величину напряжения до 72 В, чтобы повысить скорость и мощность велосипеда. При недостаточной квалификации это может привести к неисправности и выходу из строя электродвигателя.

Достоинства мотор-колеса

  • Для переделки простого велосипеда не требуется больших усилий.
  • Мотор при работе не создает шума.
  • Не нарушается внешний вид и дизайн велосипеда.

Недостатки

  • При увеличении скорости до определенного предела мотор-колесо действует в качестве генератора, тем самым тормозит движение велосипеда.
  • Колесо становится намного тяжелее. Требуется более прочный обод.
  • Высокая стоимость оборудования.

Электрические велосипеды с цепным приводом

Для такого привода переделать велосипед будет гораздо труднее. Однако этот вид привода обладает большей эффективностью, по сравнению с мотор-колесом, так как при меньшей мощности и массе электрические велосипеды с цепной передачей могут достичь большей скорости движения.

Можно сэкономить на покупке электродвигателя путем подбора его от бытовой техники или каких-либо других устройств. Так делают некоторые умельцы, применяя двигатели от электродрели, стиральной машины и других устройств.

Также продаются наборы для переделки обычного велосипеда в электрический вариант. Распространенным набором является продукт от тайваньской фирмы. В их наборах имеются двигатели мощностью до 1,5 кВт.

Достоинства цепного привода

  • Возможность применения механизма переключения передач, что увеличивает КПД.
  • Высокая скорость движения.
  • Меньшая масса аккумуляторной батареи и двигателя, рассчитанных на меньшую величину напряжения.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
  • Значительный шум от цепного привода и двигателя.
  • Сложный монтаж набора, необходимость применения специального инструмента.

Фрикционный привод

Такой вариант привода обладает низкой эффективностью, имеет множество недостатков, однако многие американские фирмы его производят и продают. Принцип работы такого привода состоит в передаче момента вращения с вала мотора сразу на шину велосипеда.

Преимущества

Одним положительным фактором применения фрикционного привода является простой монтаж. При этом нет необходимости в выполнении разборки каких-либо узлов велосипеда.

Недостатки

  • Основным недостатком является малый КПД.
  • Другим недостатком является быстрое изнашивание шины колеса.
  • Необходимость накачки и поддержки шины при определенной величине давления.
  • Проскальзывание приводного ролика при езде в дождливую погоду.

Правила пользования

  1. Перед поездкой необходимо проверить давление в шинах, затяжку гаек, натяжение спиц.
  2. Расстояние, которое вы сможете проехать, зависит от уровня заряженности аккумулятора, условий погоды и массы водителя. Поэтому лучше перед поездкой зарядить батарею.
  3. При дальних поездках следует делать остановки по несколько минут.

    Это даст возможность создать для контроллера нормальные условия работы, позволяющие не допустить лишних нагрузок и перегрева.

  4. Запрещается одновременно нажимать на газ и тормозить всеми колесами. Это приведет к неисправности и выходу из строя электрического привода.
  5. Хранение аккумуляторной батареи должно быть в сухом помещении, не допуская попадания воды и влаги.

    При хранении уровень заряда должен быть не меньше 70%. Во время зарядки необходимо контролировать напряжение на зарядном устройстве.

  6. Если температура батареи поднимается выше 55 градусов, то это является признаком неисправности зарядного устройства или самого аккумулятора. Каждые 25 дней аккумулятор необходимо заряжать, даже если вы никуда не ездите.

  7. При мытье велосипеда запрещается использовать для этого устройства с высоким давлением воды, так как вода может попасть на электронные устройства, что приведет к выходу их из строя.
  8. При движении на велосипеде необходимо соблюдать меры безопасности.
  9. При движении по дороге необходимо держаться за руль обеими руками, выполнять правила дорожного движения.

  10. Начинающим водителям рекомендуется применять при поездках наколенники, перчатки и головной шлем.
  11. Электрические элементы велосипеда запрещается погружать в воду, так как произойдет замыкание и выход их из строя.

  12. Если возникли проблемы в электрооборудовании, то можно проверить исправность микроконтроллера косвенным методом: пластиковый корпус исправного контроллера не должен иметь повреждений, оплавлений, а также едкого запаха и дыма.

Преимущества и недостатки электровелосипеда

  • При применении такого велосипеда для ежедневной езды на работу есть преимущество в том, что человек приедет на работу не вспотевший, опрятного внешнего вида, в отличие от обычного велосипеда.
  • Велосипед с электрическим приводом является одним из вариантов транспорта, который можно легко хранить в квартире.
  • Нет запаха бензина, по сравнению с мопедом с двигателем внутреннего сгорания.
  • Малая масса велосипеда, в отличие от мотоцикла или скутера. Это дает возможность поднимать его на верхние этажи дома самостоятельно.
  • Низкая стоимость зарядки аккумулятора от бытовой электрической сети.
  • Во время семейной велосипедной прогулки он поможет пожилым людям, а также детям не отставать от остальных членов семьи.
  • Электрические велосипеды можно легко перевозить в общественном транспорте, а складные варианты в багажнике автомобиля.
  • Если в пути выйдет из строя аккумулятор или электропривод, то можно без проблем доехать до дома с применением педалей.
  • Велосипед с электроприводом является более надежным и простым транспортом, в отличие от транспортных средств, работающих от двигателя на бензине.

Имеются и недостатки у этого вида транспорта, но их не так много. Основным из них является повышенная стоимость оборудования, и всего велосипеда в целом.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/elektricheskie-velosipedy/

Как выбрать электропривод для велосипеда?

Чтобы не усложнять себе жизнь, нужно ездить на электровелосипеде, по сути, являющимся обычным велосипедом с моторчиком.

Электропривод на велосипед. Сейчас интернет-магазины предлагают для покупателей большой выбор таких деталей, еще и приятный бонус — бесплатную доставку.

Чтобы самостоятельно собрать мотор, нужно понимать, для чего предназначены устанавливаемые детали. По своей сути, велосипеды с электроприводом являются обычными велосипедами, к которым прикреплен комплект дополнительных деталей:

  • сам электродвигатель;
  • механизм передачи;
  • зарядное устройство либо аккумулятор;
  • контроллер;
  • устройство регулирования скорости;
  • контролирующее устройство.

Мотор бывает с коллектором или без коллектора. Бесколлекторный более простой в устройстве, правда, намного габаритнее. Мощность их практически одинакова. Для покупателей предлагаются электромоторы, напряжение которых — до 1500 Вт.

Дома несложно сделать следующие приспособления: фрикционный, а также ременной или цепной. Для знающих людей это несложно, а набор деталей можно найти в любом магазине.

Аккумулятор чаще всего крепится на багажнике. Рациональнее использовать безжидкостные аккумуляторы, небольшого объема, потому что батареи, у которых большой объем, будут тяжелыми и ездить с ними на велосипеде сложно.

Комплектация контроллера обычно представлена в виде пластиковой квадратной коробочки, заключенной в корпус из алюминия, для достаточного охлаждения. Первостепенная функция контролера – измерение силы тока в электродвигателе.

Подача тока производится мощными транзисторами, именно они и должны охлаждаться во время работы. Другое назначение контролирующего блока: измерение уровня заряженной батареи, ограничение заряда батареи, контроль скорости движения на велосипеде.

Контролирующим оборудованием являются:

  • предохранители;
  • рычаг, в случае торможения отключающий электродвигатель;
  • содержащаяся в блоке фара, показывающая индикатор зарядного устройства;
  • включающийся при движении педалей датчик.

Электроприводы для велосипедов могут быть представлены тремя механизмами:

  • Цепной, ременной;
  • Фрикционный;
  • Мотор-колесо;
  • Велосипеды с электроприводом.

Сегодня в магазинахвозможно найти любой набор. Рассмотрим их плюсы и минусы. Фрикционный Данная комплектация привода всегда в продаже в большом количестве, но популярность у покупателей не заслужила. Монтаж ее осуществляется на подседельный штырь вместе с электродвигателем и батареей.

В движение конструкция приводится трением прорезиненного валика по покрышке. Поэтому напряжение его не бывает максимальным. Можно подумать, что этот вариант приемлем и надежен.

Замечено, что этот метод передачи удачен только в составе механизмов детской электрической техники, но вот для постоянного пользования на взрослом велосипеде не подходит.

Фрикционная передача имеет много недостатков.

  • Покрышка колеса, которое приводится в движение, быстро стирается;
  • В камере движимого колеса всегда нужно создавать повышенное давление;
  • На склоне горы, при наличии груза, приводной ролик начинает пробуксовывать;
  • Тяжесть привода существенно сгибает штырь под седлом, что ведет к поломке.

Но все же фрикционный привод для велосипеда электрический обладает весомым преимуществом – простотой в установке. Оснастить свой велосипед такого вида приводом сможет любой человек — комплектация его минимальна и не требует сборки: всего лишь нужно укрепить устройство рядом с колесом, добиться правильного положения ручки-регулятора. Теперь можно путешествовать.

Этот вид привода вполне доступно многим мастерам собрать самостоятельно из электромотора старой стиральной машины, также подойдет автомобильный стартер.

Велосипеды с цепным электромотором

Цепные и ременные приводы обладают не только достоинствами, но и недостатками. Плохо защищенная конструкция быстро изнашивается. Ременная передача на колесо издает гораздо больше шума, чем другие. Очень сильно грохот цепи проявляется во время поездке на велосипеде по бездорожью.

Для подключения подобного мотора, требуется поместить на раму объемную конструкцию, которая нужна для прикрепления двигателя. Она создает дополнительные неудобства при езде.

Также возможно подключать цепной привод к передаче скоростей. При переключении передачи можно будет легко контролировать скорость, нагрузку при въезде на горку, а также во время езды по глубокому песку, снегу.

В случае если вращение мотора происходит в полную мощность, он не так сильно гудит, потребление тока уменьшается.

Поэтому заряд аккумулятора остается достаточным в течение длительного времени и электродвигатель не перегружается.

В домашних условиях возможно изготовить велосипеды с электроприводом на цепи или ремне, которые могут развить скорость гораздо больше, чем стандартные комплекты. С помощью цепной передачи вполне реально развить хорошую скорость. Но в этом случае транспорт должен быть оснащен хорошими тормозами.

Из-за того, что возможно изменить расстояние цепной и ременной передачи, вы можете выбрать, где её установить.

Комплектация наборов: она состоит из цепи, батареи, электромотора, блока управления, ручки-регулятора. Все это подходит для любых велосипедов, также в них входит зарядное устройство.

Но цена на комплект цепной передачи больше, чем на комплект другого вида электропривода. Огромную популярность у покупателей заслужил комплект: цепной привод тайваньской марки Cyclone.

Несомненный плюс у фирмы — бесплатная доставка заказа.

Мотор-колесо

Это очень распространенный набор привода, предлагаемый покупателям. В данном устройстве бесколлекторный двигатель устанавливается в ступице колеса.Система мотор-колесо. Достоинств у мотор-колес в достатке:

  • Устанавливать мотор-колесо просто. Его комплектация минимальна;
  • Есть возможность сделать полноприводный велосипед, если поставить второй комплект мотор-колеса;
  • Работу такого двигателя не портит сильный шум;
  • Мотор-колесо на велосипеде выглядит более красиво, чем укрепленный на раме электродвигатель;
  • Скорость его регулировать проще, так как регулятор скорости очень удобный.

На основании опыта использования мотор-колеса можно выделить следующие замечания. Устанавливать мотор-колесо, напряжение которого — больше 1000 Вт, на вилку из алюминия не рекомендуется. Это может привести к поломке вилки и потере управления.

Не стоит прокручивать мотор-колесо, когда провода, которые выходят из него, соединены. Ведь в момент начала работы каждый электромотор начинает производить электрический ток. В двигателе от статора отходят три проводка и два — от датчика.

Когда при вращении мотор-колеса эти провода замкнутся, образуется искра, которая может испортить датчик.

Устанавливать мотор-колесо надо следующим образом: чтобы провода, которые отходят от ступицы, находились на левой стороне. В этом случае ось начнет вращение в правильном направлении.

В ряде стран принято ограничение скорости движения велосипеда –30 км/ч. С этой целью контроллер блокирует увеличение скорости. Сильнее разгоняться не удастся, даже с помощью педалей. Когда контроллер выключит электродвигатель, он станет работать в качестве тормоза.

В продаже есть большое количество наборов, в комплект которых входят: уже готовое колесо — его мощность 1000 Вт, блок управления, аккумуляторы, зарядное устройство, контроллер. Действует бесплатная доставка.

Существует возможность купить и дешевле комплект мотор-колеса, в котором отсутствует аккумулятор, также в него входит не полностью готовое колесо, но просто втулка и отдельно мотор. Доставка таких заказов до покупателей производится в течении недели.

Наиболее востребованные мотор-колеса выпускаются фирмами: Electra, Goldenmotor, Polariss, Yamasaki.

Источник: http://yvelo.ru/zapchasti/kak_viibrat_xelektroprivod_dlya_velosipeda.html

Ссылка на основную публикацию