Велобагажник — всё о велоспорте

» Все про велобагажники — Велосипед Крым

09.09.2014

Велобагажник

Производители велосипедов, проектируя свои модели, пытаются удовлетворить потребности многих категорий покупателей. Но редко когда они учитывают все нюансы для тех, кто предпочитает путешествовать вместе со своим двухколесным другом. Ключевым из них является отсутствие места для багажа.

  • Содержание статьи:
  • Основные требования
  • Материалы
  • Виды крепления
  • Виды конструкции
  • Возможные поломки
  • Установка багажника
  • Производитель велобагажников Topeak
  • Возможно у вас есть автомобиль и вас может заинтересовать велобагажник на крышу автомобиля, на фаркоп, на заднее колесо машины для перевозки велосипедов.

Конечно, существуют отдельные виды велосипедов для туризма, но они слишком требовательны к качеству дороги, чем наша страна похвастаться, к сожалению, не может. А путешествовать по гладкому шоссе и дышать выхлопами от машин вряд ли кому-то понравится.

Компромиссом могут стать гибридные модели, но их ассортимент в российских магазинах сильно ограничен.

Что же делать тем, кто приобрел горный велосипед и желает путешествовать исключительно на нем? Идеальным вариантом будет докупить велобагажник, в выборе которого вам и поможет данная статья.

Основные требования

Велобагажник дополнительная конструкция, которая крепится к велосипеду и позволяет перевозить на ней объемные грузы. Благодаря им вы сможете дать отдых вашей спине, а также взять больше вещей в дорогу. Сейчас различных фирм, производящих такую полезную вещь, огромное множество. Обдумывая покупку, помните, что она должна соответствовать таким требованиям:

  • высокая прочность
  • способность выдерживать нагрузки до 25 кг в статике и 50 кг в динамике
  • возможность ремонта в дороге
  • поддержка велобаулов
  • наличие защитных дужек (чтобы избежать попадание штанов велорюкзака в колеса)
  • вместительность

Материалы

Материалов для производства велобагажников несколько: сталь, титан, алюминиевые сплавы, а также сплавы из других металлов, но они встречаются редко. Рассмотрим каждый по отдельности.

Материал Плюсы Минусы Сталь Обладают высокой прочностью и невысокой ценой По весу тяжеловаты и шумят при езде Алюминиевые сплавы Имеют малый вес и не менее прочны, чем аналоги Цена выше среднего Титаны и редкие сплавы Оптимальны по прочности и весу, стойки к ржавчине Высокая цена

Стоит заметить, что производители отдают предпочтение в большей степени алюминию.

Виды крепления

  • Стандартным крепежом является такой, когда верх багажника крепится к верхним перьям на заднем треугольнике, а низ к петуху заднего треугольника. Он обеспечит хорошую надежность и выдержит тяжелый груз.
  • С помощью хомутов можно прикрепить только к перьям заднего треугольника. Используется только в тех случаях, когда другой возможности нет, но при этом вес распределяется равномерно.
  • Можно приладить велобагажник и к трубе под седлом с помощью нескольких болтов, но такая конструкция будет иметь большие ограничения по весу. Да и в очень редких моделях можно встретить поддержку штанов баула.
  • Самая хлипкая конструкция закрепление на подседельной трубке с помощью зажима. Подойдет только для совсем легких грузов.
  • Универсальный багажник с регулируемым креплением.
  • Виды конструкции

    Идеальной конструкции, которая бы подходила на любой велосипед и для любых грузов, не существует. Но под конкретную задачу выбрать оптимальное решение вполне возможно. Рассмотрим основные виды багажников.

    Классический багажник

    У таких велобагажников имеется две точки крепления: на раме и на эксцентрике подседельного штыря. Конструкция наиболее сбалансирована: она обеспечивает как удобство использования, так и устойчивость.

    Важно обратить внимание на такой параметр, как поперечная прочность. Он зависит от толщины и расположения в пространстве стоек багажника. Эти нюансы лучше всего обеспечивают конструкции из алюминия.

    Консольный багажник

    Как заявляют производители, консольный багажник для велосипеда выдерживает до 25 кг веса. Но на деле это не всегда так. Из-за ненадежного крепления в одном месте, к трубке под седлом, велик риск деформации и поломки.

    На каждой кочке багажник будет испытывать большие перегрузки, и выдержит такое раз 5 максимум. Плюсом их является разве что легкий демонтаж: открутить пару болтов можно за считанные минуты.

    Использовать консольный тип целесообразно, если вес груза составляет не более 8 килограмм или же, если нет возможности закрепить багажник по-другому.

    V-образный багажник

    Хорошо, когда у багажника имеется не одна стойка, а несколько. Минимальных знаний по физике достаточно, чтобы понять, что такая конструкция обладает высокой прочностью.

    У V-образного велобагажника одна стойка направлена вертикально, а другая идет под наклоном к хвосту, что сбоку напоминает букву латинского алфавита.

    Существуют усовершенствованные варианты, когда стойка сзади выгнута, что дает дополнительную опору грузам.

    Tranz-X багажники

    Отличаются небольшой длиной стоек (не совсем удобно) и низкой ценой. Полезным решением является добавление защиты от попадания в колеса штанов рюкзака. Она находится сзади внизу рамы. Этот вид подойдет для тех, кому не часто приходится путешествовать, и кто не готов переплачивать за лишние функции.

    Передний велобагажник

    Данный вариант является редкостью среди ассортимента производителей велотоваров. Все-таки грузы спереди от руля будут мешать управлению и затруднять повороты. Но в редких случаях это может даже помочь избежать падения: при въезде на гору вы не опрокинетесь назад. Стоит приобретать такой багажник для коротких выездов по городу, но не в длительное путешествие.

    Детский багажник Если ваш ребенок тоже готов отправиться с вами в путешествие, то вы наверняка захотите приобрести багажник и ему.

    Но к сожалению, в отечественных магазинах очень трудно найти конструкции, подходящие под малый диаметр колес. Поэтому можно в качестве альтернативы купить переднюю корзину.

    Ее очень легко снимать и закреплять, она дешевле и легче, но в нее ваше чадо сможет положить игрушки, питьевую воду и сухой паек.
    Самодельный багажник

    Если вы хотите создать велобагажник с нуля, потому что покупные модели вам чем-то не подходят, то есть один хороший способ. Купите в любом строительном магазине мебельные профили из алюминия. Прикрутите два по бокам болтами, делая отверстия в трубке под сидением и в раме.

    Снизу закройте пространство таким же профилем, только более коротким. От старого советского багажника можно взять держатель, который также прикручивается болтами по бокам. Так грузы не выпадут при движении.

    Но помните, что при таком расположении увеличивается нагрузка на заднее колесо, так что берите на всякий случай запасное.

    Возможные поломки

    Производители велобагажников стараются выпустить долговечный продукт и постоянно совершенствуют свои технологии. Но в тяжелых условиях эксплуатации даже самая прочная модель может прийти в негодность. Узким местом являются болты, которые часто срезаются.

    Хуже всего, если болт или его часть остались внутри велосипеда. Чтобы избежать такой неприятности, всегда берите с собой инструменты и проверяйте, не слабо ли закручены гайки.

    Второй проблемой могут стать места сварки, но они подводят обычно тогда, когда превышен порог по весу.

    Установка багажника Установка на велосипед с дисковыми тормозами

    Самой главной проблемой при установке багажника на такой велосипед является то, что стойка может мешать на пути у тормоза. Есть необходимые отверстия, в них нарезана резьба, но две конструкции конфликтуют. А бывает вообще так, что и отверстий нет. Можно, конечно, проделать их самостоятельно, но при таких манипуляциях вы лишитесь гарантии.

    На помощь вам придет уже описанный выше консольный багажник. Он никак не контактирует с тормозами, так как крепится только к трубке под седлом. Да и в весе придется себя ограничить.

    Но все-таки существуют способы, как поставить классический тип. Первый из них изготовить самодельный кронштейн, который позволит отодвинуть конструкцию от тормозов. Если выбрать прочный материал для него, то он выдержит вплоть до 20 кг.

    Второй способ использование хомутов. Они пропускаются вдоль подседельной трубки и вокруг перьев задней вилки. Лучший материал тонкая жесть. Чтобы избежать царапин от нее, приделайте кусочек резины под хомут. По отзывам испытателей этого метода, никаких нареканий он не вызвал.

    Читайте также:  Какой должен быть велосипед для даунхилла? - всё о велоспорте

    Установка на горный велосипед

    И здесь при установке не обошлось без проблем: у горного велосипеда имеется амортизационная подвеска, заднее колесо свободно движется относительно рамы, поэтому нельзя хорошо зафиксировать багажник. Здесь поможет решение, основанное на двух предыдущих.

    Делаем кронштейн из прочного материала. Для устойчивости конструкции крепим ее хомутом к раме. В итоге имеем, что велобагажник закреплен спереди заводским методом, а сзади самодельным. Так как горный велосипед предполагает постоянные нагрузки, использованы дополнительные крепления хомуты.

    Производитель велобагажников Topeak

    В линейке данного производителя имеются модели под различный диаметр колес: 26, 27.5 и 29 дюймов. Кроме того, есть специальные виды как для велосипедов с дисковыми тормозами, так и ободными. Рассмотрим основных представителей этой марки. Все они имеют крепление на задние перья, сделаны из прочных сплавов алюминия и выдерживают до 25 кг.

    Багажник Topeak Super Tourist DX

    Его главное назначение использование в тяжелых условиях. Планки по бокам добавляют прочности. Может использоваться с дисковыми тормозами. Имеется поддержка велобаулов.

    Багажник Topeak Explorer Tubular

    Подходит для традиционного туризма и прогулок. Тугая пружина зафиксирует любой груз. Поддерживается использование с дисковыми тормозами. Материал и предельная нагрузка совпадает с предыдущей моделью.

    Багажник Topeak Super Tourist Tubular

    Прочный багажник для велосипеда, расчитанный на загородние поездки. Есть система защиты колес от попадания штанов. Усилены места с наибольшей нагрузкой.

    Покупка такого аксессуара, как велобагажник, поможет вам взять в путешествие больше вещей и избавит от необходимости напрягать спину от ношения всевозможных рюкзаков.

    Какой бы велосипед вы не имели, в магазине вы всегда сможете подобрать приемлемый вариант.

    Не экономьте на такой полезной вещи, и вы получите гораздо больше приятных эмоций как от обычной прогулки, так и от длительного путешествия.

    ← Назад Вперед →

    Источник: http://bike-crimea.com/velo-novosti/vse-pro-velobagazhniki.html

    Решили купить велобагажник? Разбираемся в расположении и особенностях крепления багажника на велосипед

    Оглавление

    Прицеп, консоль, собачья нога – всё это названия багажных устройств для велосипедов. В этом многообразии трудно разобраться. Казалось бы, цепляй классический велобагажник над задним колесом и катай любой груз. Но что делать, если у вас двухподвес? Или бигфут? Не помешает ли крепление дисковым тормозам? В общем, выбор велобагажника – дело тонкое.

    Все мы привыкли к классическому велобагажнику, который перевозит груз над задним колесом. До сих пор это самый распространённый вариант, хотя он и не единственный. Вот виды багажных конструкций, которые вы можете встретить в велосипедных магазинах:

    • на перья заднего треугольника
    • на подседельный штырь
    • на переднюю вилку
    • прицеп

    Первый вариант – самый классический и самый надёжный, за счёт того, что у него есть две точки крепления (в месте крепления колеса и за подседельный штырь). У него есть всего пара недостатков. Большинство таких багажников не подойдут владельцам байков с дисковыми тормозами. Такие конструкции специально модифицируют под дисковые тормоза, но и стоит это немного дороже.

    Багажники на подседельный штырь называются консольными. Их достоинство в том, что их легко можно установить и снять. Но большие грузы возить на них нельзя. Производители заявляют до 25 кг веса, но опытные велосипедисты не рекомендуют навьючивать больше 10 кг. Для поездки на пляж или в однодневный поход за город это идеальный вариант.

    Багажник с креплением на переднюю вилку – не самая лучшая конструкция. Её тоже нельзя грузить сильно, а вот маневренность и обзор под колесом ухудшается значительно. Такой багажник хорош как дополнение к основному заднему. Его используют велотуристы, которым каждый день нужно падать на колесо и ехать по хорошей прямой дороге долгие сотни километров.

     

    Велоприцеп – это самый экзотичный багажник. Он отличается огромной грузоподъёмностью. Он может перевезти до 60 кг. Зато с таким балластом на хвосте велосипедист приобретает огромную инерцию, и управление становится плохим. Есть специальные модели-коляски для перевозки детей. Они и распространены больше всего.

    Если вы планируете сильно нагружать свой велосипед, то сам вес велосипедного багажника не должен нагружать вас. Лучший выбор – почти невесомые алюминиевые конструкции. Титановые багажники ещё более качественные и лёгкие, но разница в цене делает их предметом роскоши.

    Некоторые задние велосипедные багажники сварены в одну сплошную конструкцию, другие состоят из отдельных деталей, которые крепятся на болты. Первые прочнее, зато вторые можно разобрать и хранить компактно.

    У некоторых багажников есть подпружиненная «крышка», с помощью которой вы можете прижать к площадке небольшой груз. Для огромного рюкзака, этого, естественно, будет недостаточно. Нужно дополнительно фиксировать багажным шнуром с крючками.

    У хорошего заднего багажника должны быть дополнительные рёбра. Они не только обеспечивают большую грузоподъёмность, но и не дают сумкам запутаться в заднем колесе. Если же вы по незнанию выбрали багажник без таких рёбер, вам поможет собачья нога. Под этим затейливым названием скрывается простая металлическая друга, которая крепится на заднюю часть багажника и заменяет дополнительную ось.

    Навьючивая свой двухколёсный транспорт, не забудьте об общей грузоподъёмности велосипеда. Если ваш собственный вес немаленький, и вы планируете взять в дорогу сумки весом 20-30 кг, то либо рама велосипеда не выдержит, либо вы вместе с грузом «кувыркнётесь» на первом же крутом подъёме.

    Особенности крепления багажника, которые необходимо учесть перед покупкой. Внимательно изучите есть ли у Вас те или иные места под крепление. Они не обязательны для всех велосипедов.

    Итак, выбор багажника на велосипед – дело тонкое. Если у вас обычный велосипед, и вы не планируете кругосветное путешествие с четырьмя чемоданами, то обычного заднего багажника вам будет достаточно. Но если у вас нестандартный байк –двухподвес или бигфут — то лучше прийти в магазин с ним и померить понравившуюся модель.

    Как только приобретете и установите багажник на велосипед, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о том как правильно выбрать велобаул (велоштаны).

    Источник: https://pokatushki.kh.ua/articles/kakoy-velobagazhnik-kupit-razbirayemsya-v-raspolozhenii-i-osobennostyakh-krepleniya-bagazhnika-na-ve.html

    Как выбрать багажник для велосипеда?

    Итак, существуют всего два типа багажников: 1.Консольный, так же называемый контактным.

    2.Багажник на стойках.

    Начнем с контактных багажников. Это довольно специфическая конструкция, которая крепятся только на подседельный штырь. Плюсы: – единственный тип багажников, которые крепятся на двухподвесы, – быстросъемный. Минусы: – максимально перевозимый вес 15 кило, – защитные ребра, если они есть, не могут полностью защитить колесо от попадания в него сумок, – повышает центр массы.

    Как было сказано в плюсах – этот багажник в основном для двухподвесов.

    Классический контактный багажник

    А теперь перейдем к багажнику на стойках. Плюсы: – защищает колеса от попадания внутрь него сумок, – максимально перевозимый вес 30 кило. Минусы:

    – невозможно быстро установить или снять.

    Классический багажник на стойках

    Багажники на стойках делятся на два подтипа, назовем их условно: каркасные и сборно-разборные. Каркасные – это такие багажники, которые, если посмотреть сзади выглядят как буква П. То есть ножки у них не складываются.

    У сборно-разборных ножки снимаются, позволяя хранить багажник более компактно. С точки зрения надежности сборно-разборные даже хуже контактных, потому что очень слабы в поперечном сечении и вихляют при любых маневрах.

    Покупать сборные конструкции для походов нельзя!

    Сборно-разборная алюминиевая конструкция

    Так же остерегайтесь покупать багажники, сделанные из тонких проволочек, это фигня на постном масле. Каркасные – лучший выбор для походов.

    Сборно-разборная стальная конструкция

    Самое слабое место в багажнике – крепление. И одна из самых частых поломок – «срезание» болтов стойками. При такой поломке часть тела болта остается в раме, и выкрутить его в походных условиях очень сложно, я бы даже сказал – невозможно. Чтобы избежать этого старайтесь делать так, чтобы рычаг при нагрузках был минимальный и регулярно протягивайте болты.

    Читайте также:  Как и где правильно хранить велосипед зимой? - всё о велоспорте

    Вторая по частоте поломка – это перелом проушины на стойке снизу. Починить это нельзя. С помощью запасных деталей можно создать эрзац-крепление, но тут уже не обойтись без танцев с бубном.

    Верхнее крепление очень редко ломается, и отремонтировать его тоже практически невозможно. Хочется сказать про установку. Если у вас нет отверстий сбоку на перьях задней вилки, то это можно обойти двумя способами.

    Первый: прикрепить багажник прямо на подседельный эксцентрик, тут возможна только небольшая проблема, если его длина будет маловата, придется заменить.

    Второй: купить дополнительный подседельный хомут и прикрепить багажник прямо к нему.

    Контактный багажник с защитой колеса

    При покупке багажника стоит обратить внимание на толщину вертикальных стоек, слишком тонкие брать не стоит.

    А теперь посмотрим на багажник сбоку. У них бывает много разновидностей, но в целом они все имеют дополнительные вертикальные стойки, которые защищают колесо от попадания в него велосумок. Смотрите модели с максимальной площадью перекрытия поверхности.

    Обычно багажники ставятся на рамы без проблем, но встречаются трудности, например с дисковыми тормозами. Для этого случая выпускаются специальные модели багажников с изгибом левой стойки. Их точно выпускает фирма Tranz-X. Но, несмотря на то, какие тормоза у вас стоят, всегда можно закрепить нижние стойки подобным образом. Главное правильно подбирайте диаметр хомутов, это очень важно.

    Изогнутая конструкция стойки

    А теперь немного о фирмах.

    Немецкий производитель Ibera – качественные багажники и комплектующие. Преимущество данных багажных систем это мультисовместимость, любая сумка подойдет к любому багажнику. Они на 100% универсальны. Делают качественно, стильно, надежно. Сам пользуюсь с 2009 года, никаких нареканий, даже в самых жестких походах.

    Фирма Tranz-X – единственные у кого я встречал багажник с изгибом левой стойки. Цена пониже, качество отдельных деталей несколько проще, но в целом весьма достойные багажники. Сам пользуюсь с 2011 года, и тоже никаких нареканий.

    Так же существуют фирмы Massload, ribus и множество других. Главное помните, что некоторые из этих фирм производят как каркасные, так и сборно-разборные конструкции багажников.

    Ну, вот вроде и все. Благодарю за внимание

    Алексей Евдокимов

    Источник: http://outdoortime.info/archives/2115

    Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

    Дата публикации: 13 июля 2016.

    С наступлением теплого времени года любители велоспорта предпочитают выбираться загород и кататься на живописных вело-трассах вдалеке от шумного и пыльного города. К сожалению, добраться до этих мест «своим ходом» не так легко, поэтому автовладельцы предпочитают устанавливать багажник для велосипеда на машину.

    Сегодня существует три типа таких дополнительных багажных отсеков:

    • Багажник для перевозки велосипеда на крыше. Этот тип багажников пользуется большой популярностью, но установка велосипеда на него обычно занимает много времени. К тому же, в этом случае спортинвентарь займет полезное пространство, которое можно использовать для палатки, лодки и прочего груза, который может пригодиться на отдыхе.
    • Крепление для перевозки велосипедов на фаркоп. Главное преимущество такого типа – это наименьшее усилие, которое придется прикладывать для установки велосипеда. При этом крыша автомобиля останется свободной для дополнительной экипировки и груза.
    • Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь. Этот тип крепления пользуется популярность среди владельцев минивенов, кроссоверов и внедорожников, которые не оборудованы фаркопом.

    Так как последние два типа багажных отсеков являются наиболее удобными и не занимают много места, о них мы поговорим подробнее.

    Крепление для велосипеда на машину на фаркоп

    Такой тип фиксации велосипедов позволяет одновременно перевозить до 4-5 байков, отсюда относительно высокая стоимость таких конструкций (от 5 000 до 25 000 рублей для двух велосипедов).

    Если говорить о преимуществах и недостатках таких багажников, то в первую очередь стоит выделить следующие плюсы:

    • При установке велосипеда весом порядка 15-20 кг вам не придется поднимать его над головой.
    • В сложенном состоянии велосипедный багажник на фаркоп занимает минимум места.
    • Такое крепление никак не отразится на аэродинамике автомобиля, чего не скажешь о багажниках на крышу машины, которые заметно ухудшают маневренность.
    • Во время движения, закрепленный на фаркопе спортинвентарь, не создает гула, свиста и прочих неприятных звуков.

    Среди недостатков автолюбители выделили неудобство использования штатного багажника автомобиля. Для того чтобы его открыть приходится сначала демонтировать багажник на авто для велосипеда, и уже потом пользоваться обычным отсеком.

    Но, производители учли эту недоработку и сегодня вполне реально приобрести устройство, которое не будет доставлять подобных неудобств.

    Например, крепление для велосипеда на фаркоп Thule EuroRide стоимостью от 17 500 рублей обладает функцией наклона, благодаря которому вы без труда сможете получить доступ к задней части автомобиля без лишнего демонтажа.

    Само по себе устройство для перевозки велосипедов на фаркопе представляет собой конструкцию, которая бывает двух типов: вертикальные стойки и опорная платформа.

    Типы велосипедных багажников на фаркоп

    При выборе такой конструкции важно определиться со всеми, характеристиками, преимуществами и недостатками этих двух видов.

    Вертикальные стойки

    Держатель велосипедов на фаркоп, оснащенный вертикальными стойками, представляет собой предельно простое крепление, где конструкция крепится с помощью винтового зажима или эксцентрика с рычагом. На самих стойках фиксируются горизонтальные консоли, на которых размещается велосипед. Дополнительная фиксация осуществляется зажимными хомутами.

    Главное преимущество таких багажников – это простота установки и невысокая стоимость. Если же говорить о недостатках, то стоит знать что:

    • Конструкции этого типа не оснащены встроенными замками, поэтому защитить спортинвентарь от кражи будет проблематично.
    • Перевозить на вертикальных стойках можно только модели велосипедов с «классическими» треугольными рамами. «Женские» модификации установить на такой крепеж для велосипеда на фаркоп и вовсе невозможно.
    • Фиксация груза довольно жесткая в поперечном направлении, а в продольном только номинальная. Если автомобиль будет резко тормозить и «резво» входить в повороты велосипеды будут биться друг об друга.
    • Велосипеды могут закрыть собой номерные знаки автомобиля.
    • На такой тип стоек редко устанавливают откидные крепления, поэтому доступ к багажнику будет ограничен.

    Опорная платформа

    Такое крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля оснащено опорной платформой, которая может обладать различной конструкцией. На самой платформе размещаются специальные профили, с помощью которых за колеса фиксируются велосипеды.

    По большому счету такая конструкция очень напоминает багажники для велосипедов на автомобиль, установленные на крыше. Сверху байки фиксируются за стойки или кронштейны, а снизу – хомутами или стропами.

    Благодаря этому перевозимые велосипеды не соприкасаются даже при сильном торможении или резких поворотах.

    Если говорить о преимуществах таких конструкций, то:

    • Перевозить на них можно велосипеды любого типа с различными рамами.
    • Байки можно снимать и ставить в любой последовательности, поэтому если вам понадобился велосипед, расположенный дальше всего, снимать остальные изделия не придется.
    • Большинство платформенных креплений оснащено интегрированными замками.
    • Чаще всего на опорные платформы устанавливаются откидные крепления, благодаря которым вы всегда сможете достать что-либо из багажника машины.
    • Такой тип конструкции считается наиболее прочной.

    Из недостатков таких моделей можно выделить только высокую стоимость подобных конструкций.

    Ну а что же делать, если на автомобиле отсутствует фаркоп? В этом случае самым оптимальным будет установить багажник на авто для перевозки велосипеда, который монтируется на задней части автомобиля.

    Авто-багажники на заднюю дверь

    Еще один тип крепления для перевозки велосипедов – это авто-багажник, который чаще называют багажником на заднюю дверь машины. Конструкция, предназначенная для внедорожников и хэчбеков, крепится при помощи пластиковых или резиновых хомутов на заднюю дверь автомобиля и позволяет перевозить 2-3 велосипеда.

    Читайте также:  Самые важные правила поведения для велосипедистов - всё о велоспорте

    Полезно! Такое крепление велосипеда на багажник можно подобрать под конкретную марку авто или же выбрать универсальное приспособление.

    Приспособления этого типа также не влияют на аэродинамику автомобиля и на расход бензина, а номерные знаки остаются открытыми. Стоимость таких креплений не так высока, если сравнивать с другими аналогами.

    Если говорить о минусах таких конструкций, то будет полезно знать, что:

    • Доступ к штатному багажнику будет ограничен, так как для того, чтобы его открыть вам придется снять все велосипеды. Хотя если у вас есть доступ к багажному отсеку через салон, эта проблема не будет критичной.
    • Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле не предназначены для транспортировки велосипедов по плохим дорогам с выбоинами.
    • Велосипеды будут преграждать заднее стекло автомобиля, поэтому обзорность через зеркало заднего вида будет ограничена.
    • Существует риск, что от таких крепежей повредится краска автомобиля.
    • Монтировать багажник этого типа очень сложно.

    Кроме этого, стоит отметить, что авто-багажники не так популярны, потому что автолюбители не очень доверяют таким крепежным элементам, которые по большому счету фиксируются на кузов машины, а не на предназначенный для этого силовой элемент.

    Однако, если вы планируете нечастые и непродолжительные поездки по ровным дорогам и при этом на вашем автомобиле отсутствует фаркоп, то эта конструкция вполне может использоваться.

    Главное, выбрать качественную модель от проверенного производителя.

    Производители вело-багажников

    Сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками довольно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовую конструкцию. Производителей таких приспособлений немного:

    • Thule. Изделия от шведской компании, занимающие лидирующие места по положительным отзывам. Багажник для велосипеда на фаркоп Thule отличается высоким качеством и наличием в комплекте запасных элементов и необходимых частей конструкции.
    • MontBlanc. Еще один шведский производитель, который предлагает потребителям высококачественные вело-багажники.
    • Menabo. Довольно известный промышленный производитель, выпускающий широкий модельный ряд различных автомобильных аксессуаров. Однако многие считают, что стоимость багажников от этой компании слишком завышена.

    Специализированные вело-багажники можно заказать и в любом фирменном автосалоне. Качество будет не такое высокое, как у именитых брендов, но при этом вы обязательно получите гарантию до полугода.

    В заключении

    Велоспорт – это популярное направление, которым сегодня увлекается все больше людей. Благодаря современным и надежным вело-багажникам, вы сможете в комфортных условиях, на своем автомобиле добираться загород, прокатиться по лесу на байке, а вечером отправиться на рыбалку или просто посидеть у костра в приятной компании.

    Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/91-bagazhnik-dlja-velosipeda-na-zadnjuju-dver.html

    Багажник на велосипед: их виды и особенности выбора

    Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно.

    От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

    Какие бывают багажники на велосипед

    1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
    2. Передний багажник, корзина.

      Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле.

    Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость.

    Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.

    Велосипед с передним и задним багажником

    Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.

    Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

    На какой велосипед можно установить багажник

    На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

    Туристический велосипед с багажником

    На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

    На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.

    Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда

    1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
    2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг.

      Багажник спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

    3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг.

      Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

    Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

    Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке

    Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.

    1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
    2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
    3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

    Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

    На что обратить внимание при выборе велобагажника

    1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.

    2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.

    3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
    4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.

    5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
    6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо.

      Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.

    7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.

    8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
    9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
    10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

    Источник: http://velomozg.com/vse-pro-bagazhnik-na-velosipede

    Ссылка на основную публикацию