Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны — всё о велоспорте

Грипсы и рога для велосипеда спустя 3 месяца использования

  • AliExpress
  • Велотовары
  • Спортинвентарь

Продолжаю рассказывать про покупку запчастей и аксессуаров в Китае для моего железного коня. Данный обзор как Вы могли уже догадаться, про грипсы и рога на руль. Кому интересно, прошу под кат.

предыстория

В далеком 2000-ом году родители купили мне велосипед, который совсем не подходил мне по росту. В итоге я катался на нем, как мог и, за первые пару лет я его «потрепал» не слабо. После как-то стало не до него, т.к. появился компьютер.

И вот в 2017 году, было огромное желание его восстановить (в данном случае не было нужды покупать новый, современный, да и так дешевле) и кататься вечерами по городу.

Решено — сделано! В начале года я заказал все необходимое с Китая и быстренько все заменил.

Было куплено и заменено:

1. Седло и эксцентрик для седла;

2. грипсы + рога; 3. манетки и тросики с оплеткой; 4. Велосвет: задняя фара, насадки на ниппель, крепление для переднего света; 5. держатель бутылки и зеркало заднего вида; 6. сумка на раму. Вот так выглядел велосипед до начала обновлений (я извиняюсь за такое фото, но другого нет и фон недостоин, чтоб его видели тут)

фото

Замена старых была необходима, т.к. мне нужно было поставить манетки. Снять, не повредив старые нельзя.

Изначально были установлены Longus Zik grey

Кататься без перчаток с ними долго не стоит. Рука начинает скользить по ним, когда достаточно влажная.
Доставили мне их быстрее всего, из всех заказанных запчастей, примерно за 15 дней. Упакованы были в серый и очень пыльный пакет.

Внутри я обнаружил еще один прозрачный пакетик на молнии, в котором лежали грипсы и остальные детали, а именно (только в количестве в двое больше):
Ну и давайте рассмотри все поближе. Сама ручка выполнена из резины. Имеет приятную эргономичную форму, по сравнению с обычными.

С торцов есть специальные пазы под зажимное кольцо и рога (бывают разных цветов). Забегая вперед скажу, что мне пришлось местами их подрезать, чтоб они вплотную состыковались со всеми деталями. Длина чисто ручки составляет 13 см.

После продолжительной поездки без перчаток, на руке остается немного резины (даже спустя 3 месяца).

Потные руки скользят, но не сильно, поэтому перчатки желательны.

тут видно сколько и где я подрезал

Зажимное кольцо крепится у манеток, зажимается шестигранником. Выполнено из алюминия и диаметр 22-23мм в зажатом положении.

Сразу на руль одеваем данное кольцо, после в пазы одеваем ручку и можно смело зажимать кольцо (предварительно нужно примерять рога, чтобы на руле им хватило места). Также при помощи данного кольца выставляем положение ручки.Рога выполнены из алюминия.

Установить на руле их можно в любом положении, т.к. в них нет пазов, в которые вставляется ручка, как на кольце. Диаметр 24мм. Также тут есть зажимной болт под шестигранник. Длина рога составляет 9 см. Краска очень легко царапается!
Ну и заглушка для руля.

Вставляется в торец руля. У меня она грубо говоря не держится, поэтому посадил ее на клей.Вот как выглядит вся конструкция в сборе:Всей этой конструкции на руле нужно примерно 13,5 см.

Примерка на велосипеде

Плюсы которые я вынес для себя:

+ Удобство хвата.

+ Не сильно скользкие при влажной руке.
+ Рога
+ Возможность снимать/одевать их. ну и пару минусов:

Остается резина на руках после долгого катания.

вынуждают ездить в перчатках
Очень нежная краска на рогах. Все фото сделаны после 3 месяцев использования, в общей сложности 700 км пробега. Всем спасибо за внимание. На все вопросы готов ответить в комментариях.

Все недочеты, замеченные Вами, прошу писать мне в ЛС, все исправим.

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +15 +25

Источник: https://mysku.ru/blog/aliexpress/55123.html

Каким может быть современный велосипедный руль?

Материал подготовили: Черненко ВалерияЛиповская Юлия

Велосипедный руль — важнейшая деталь, благодаря которой велосипед можно направлять в нужную сторону и удерживать в равновесии. Он также является основной опорной точкой велосипедиста, помимо педалей и седла.

Кроме того, на руль устанавливается дополнительная аппаратура: трубчатые насадки в зоне хвата, звонок, манетки, тормозные ручки (если применяются ручные тормоза), велокомпьютер, фонарик и многое другое.

Существуют различные типы рулей, каждый из которых используется при конкретном виде езды.

Типы велосипедных рулей и их особенности

Руль «баран» предназначен в основном для скоростной езды. У него есть прямая секция, которая находится по центру и крепится к выносу, как правило, шоссейных велосипедов, а также загнутые вниз «рога». Такой руль определяет низкую посадку велосипедиста, за счет чего существенно улучшается аэродинамика.

Прямой руль обычно устанавливают на гибридные и горные велосипеды. Его относительно большая ширина помогает велосипедисту лучше чувствовать велосипед при езде на пересеченной местности и легче управлять им.

Руль для BMX, соответственно,используется для различных моделей велосипедов BMX. Данный тип достаточно жесткий, для того чтобы можно было четко управлять велосипедом во время выполнения трюков. Кроме того, он значительно отличается по форме и конструкции от других видов.

Главная особенность руля для BMX — необычная перемычка, называемая кроссбаром. Это, по сути перекладина, которая соединяет между собой две ручки, таким образом повышая прочность руля. 

Руль для прогулочных и дорожных велосипедов обеспечивает более вертикальную посадку. Благодаря этому, езда на небольшой скорости будет максимально комфортабельной.

Велосипедист сможет сидеть на седле в вертикальном положении, что позволит ему расслабиться и улучшит обзор дороги, так как сам руль будет находиться на более высоком уровне по сравнению с другими моделями велосипедов.

Такие рули по своим габаритам существенно шире спортивных типов, что позволяет более легко управлять байком.

Также нужно отметить, что неотъемлемыми составляющими руля являются вынос и колонка, так как они играют основную роль в прикреплении руля к велосипедной раме.

Вынос руля — деталь, которая соединяет горизонтальную часть руля и колонку. Существуют разные по размеру, длине и материалу модели выносов, но в целом их принято разделять на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемый прикручивается к штырю руля и позволяет регулировать его наклон и высоту. Нерегулируемый закрепляется на штырь руля с использованием болтов или вовсе приварен к нему.

Колонка для руля обеспечивает вращение вилки в рулевом стакане велосипеда. Её конструкция достаточно непростая и вполне заслуживает рассмотрения в отдельной статье.

Можем лишь отметить, что существует два типа рулевых колонок: резьбовая и безрезьбовая. Считается, что первый вид устанавливают на спортивные байки, так как он регулируется по высоте. Безрезьбовые колонки почти не регулируются и считаются более жесткими, поэтому их можно встретить на горных и гибридных велосипедах. 

Рекомендации по выбору руля

Мы привыкли покупать велосипеды уже в собранном виде, но, как нам известно, ничего не бывает идеальным. Иногда нам хочется заменить какую-нибудь деталь на более подходящую и комфортную. Такой деталью может быть и руль.

Но как же понять что именно Вам нужно? В первую очередь рекомендуем определиться с тем, где и как Вы собираетесь кататься, а затем уже подбирать руль по форме.

Далее не забудьте обратить внимание на размер горизонтальной части руля, которая крепится к выносу. Она может быть трех разных диаметров: 25,4 мм, 31,8 мм и 28,6 мм.

И последний, не менее важный момент — это материал, из которого руль изготовлен. Стальные модели наиболее прочные, но очень тяжелые. Титановые и карбоновые в свою очередь отличаются маленьким весом, но достаточно дорогие. Оптимальным вариантом будет алюминиевый руль, но при покупке обязательно обратите внимание на фирму-производитель. 

Читайте также:  Как и где правильно хранить велосипед зимой? - всё о велоспорте

Вынос руля велосипеда

Вынос руля — это деталь, посредством которой руль крепится на рулевую колонку.

К примеру, на велосипедах советского производства такой детали не было вообще. Зато сегодня эти самые выносы встречаются самых различных форм, длины, изготовленные из разных материалов и приспособлены к использованию на самых разнообразных велосипедах.

Всё же, невзирая на своё великое многообразие, по большому счёту, их можно условно разделить по основным разновидностям и способам крепления.

И конечно же, материал, из которого изготовлен вынос, играет далеко не последнюю роль, ведь от этого зависит насколько надёжной и безопасной в использовании окажется данная деталь, а также как долго она послужит.

Кроме всего прочего, как бы странно это не звучало, от выноса напрямую зависит ещё и здоровье велосипедиста.

Обо всём этом мы и поговорим подробнее в данной статье.

Грипсы — аксессуар для комфортной езды

На обоих концах руля велосипеда есть накладки. Их задача — обеспечивать хорошее сцепление рук с рулем.

Но бывает так, что многим, даже начинающим велосипедистам, не всегда нравится данный аксессуар, особенно та его модель, которая входит в комплектацию велика. Что же делать в таком случае? Да, просто поменять.

Снять имеющиеся накладки и заменить на новые легко. Главное — они  должны плотно прилегать к рулю и не вращаться вокруг оси.

Выбор грипсов зависит от того, как Вы используете велосипед. Для экстремалов существуют одни варианты, а для любителей спокойной езды — другие. Хотя никто не запрещает установить такие, какие больше нравятся.

Чтобы поездки на любимом двухколесном друге доставляли Вам истинное удовольствие, подбирайте этот необходимый велосипедный аксессуар на собственный вкус.

Источник: http://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda/velosipedniy-rul

Велокомьютеры какие они бывают и зачем нужны

Из множества велосипедных аксессуаров пожалуй одним из самых приятных является велокомпьютер. Этот небольшой приборчик поможет вам даже самой обычной велопрогулке придать черты тренировки и каждый раз совершенствовать свои навыки.

Велокомпьютер это несложный электронный прибор, который подсчитывает основные показатели движения на велосипеде, давая велосипедисту понимание с какой скоростью он движется, какое расстояние преодолевает и за какое время. Катаясь по своему любимому маршруту, вы сможете улучшать свои показатели с каждой поездкой.

Самые простые велокомпьютеры до 10 функций

имеют небольшой набор основных функций:

—        текущая и средняя скорость

—        расстояние текущей поездки

—        время поездки

—        общий пробег за все время

С развитием технологий стоимость таких приспособлений крайне не велика. С каждым годом производители предлагают все больше доступных моделей для начинающих велолюбителей. Чаще всего это проводные модели.

Велокомпьтеры среднего и профессионального уровня 10-20 функций 

Велокомпьтеры среднего и профессионального уровня 20-30 функций

Более увлеченным и опытным велосипедистам стоит задуматься над более функциональными моделями. Они могут быть как проводными, так и беспроводными. Помимо основных функций, такие приборы дают более полную информацию о поездке:

—        каденс (частота вращения педалей)

—        секундомер и обратный отсчет

—        общее время всех поездок

—        количество затрачиваемых калорий

—        температура воздуха

—        высота над уровнем моря.

—        подсветка

Показатели такого типа будут нужны начинающим или профессиональным спортсменам для более точного построения тренировок и их планирования. А так же велотуристам. Соответственно чем больше количество функций тем выше цена устройства. На цену прибора также влияет и качество изделия и точность получаемых данных.

Одним из принципиальных различий является способ передачи сигнала от датчика к самому компьютеру. Это различие делит все велокомпьютеры на две большие подкатегории

Проводные

Когда сигнал от датчика на колесе передается на компьютер посредством проводного соединения. Этот тип передачи сигнала является самым надежным, однако не самым удобным. Так существует высокая вероятность повреждения провода.

Беспроводные

Когда сигнал от датчика к компьютеру передается по радиосвязи. В этом случае провода отсутствуют, но есть вероятность препятствий работе прибора от мобильных и радиоустройств (так называемые наводки), мощной передней фары, высоковольтных линий электропередач.

Пульсометр

В настоящее время все большую популярность приобретают занятия бегом. Для них незаменимым помощником будет пульсометр. Так же он пригодится и велосипедистам, имеющим проблемы с сердечно сосудистой системой, или профессионально занимающихся спортом. Пульсометры не будут лишними и для занятий в спортзале.

Пульсометр (кардиомонитор) измеряет частоту сердечных сокращений. Не секрет, что для каждого вида деятельности и возраста есть свои показатели нормальной работы сердца.

Вы можете интенсивно бегать или крутить педали, не испытывая при этом особого дискомфорта, однако пульсометр поможет вам более точно понять нынешний уровень вашей подготовки и возможно снизить темп, или наоборот покажет, что вполне возможно еще поднажать, вам это под силу.

Занимаясь на тренажерах в спортзале, либо на турниках на улице, при помощи этого прибора вы также сможете контролировать интенсивность занятий, количество израсходованных калорий, время тренировке. В пульсометрах есть секундомер и таймер обратного отсчета. Что также немаловажно, в настоящее время эти устройства приобрели отличный современный дизайн.

Источник: https://VamVelosiped.ru/article_info.php?articles_id=57

Рога на руль велосипеда

Рога для велосипеда — дополнительные приспособления, которые устанавливаются на руль гибридов и MTB. Их производят из разных материалов: алюминия, карбона, пластика.

Отдельные модели рогов сверху покрываются резиной. Велосипедные рога созданы, чтобы позволить велосипедисту менять хват во время езды.

Меняя хват, мы можем задействовать уже совсем другие мышцы рук и спины, разгружаем запястья и ладони.

Классификация рогов

Первое отличие — размер рогов.

  • Короткие — с одной стороны, являются более безопасными при падении; с другой —  есть риск, что руки соскочат с руля.
  • Средние — универсальные.
  • Длинные рога — обеспечивают больше вариантов хвата для руки не только за счет длины, но и изогнутой формы.

Второе отличительное свойство — материал изготовления.

  • Алюминиевые рога для велосипеда — дешево и надежно.
  • Карбоновые — дороже, легче, не менее надежно.
  • Пластмассовые — наиболее ненадежный вариант.

Преимущества использования рогов:

  • Удобство расположения рук на руле;
  • Дополнительная защита кистей рук при падении;
  • На рога можно повесить множество мелочей.

Недостатки использования рогов:

  • Если вы заденете что-то рогами, то неминуемо упадете;
  • Байк теряет компактность;
  • Места на руле становится меньше.

Выбирайте рога с правильным хомутом. Он должен иметь радиальную прорезь, около которой перпендикулярно расположен прижимной болт.

При выборе размера, предпочтительнее остановиться на среднем варианте, так как маленькие рога могут быть не совсем удобными, а большие рога имеют немалый вес, хотя они более практичные в эксплуатации.

Выбирая материал, обратите внимание на алюминиевые и карбоновые рога. Пластиковые рога не очень крепкие. Карбоновые рога отличаются легкостью и качеством, а также высокой ценой. Алюминиевые бывают с прорезиненным покрытием, что важно при использовании велосипеда зимой.

Как установить рога

Установка рогов не представляет собой особых сложностей. Сдвиньте все принадлежности на руле ближе к центру, поместив рога с краю. Нужно следить, чтобы они хорошо держались крепежным хомутом за руль.  Есть особые виды рогов, называемые «лежаком», которые устанавливаются в центре руля.

Также важно выбрать правильный угол крепления – не более 45°. В противном случае высок риск соскальзывания рук вперед или неудобном положении кистей.

На велосипеды для экстремального катания противопоказано ставить рога – это травмоопасно. На карбоновые рули можно устанавливать рога только в случае, если там предусмотрено штатное место для крепления, иначе руль может быть поврежден.

Источник: http://ippolite.ru/menu-articles/5-articles/222-roga-na-ryl-bike.html

Сравнение рулей для туристического велосипеда

Какой руль лучше выбрать для велосипеда? Существуют основные виды рулей: горные (прямые), вертикальные, бараньи рога, трекинговые (рули-бабочки), «cowhorn» и в виде усов.

Читайте также:  Какой должна быть одежда для велосипедистов? - всё о велоспорте

Выбирая руль для велосипеда необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Количество доступных положений рук.Постоянная смена положений рук во время путешествия позволяет уменшить проблемы с руками и запястьями. Если руки слишком долго остаются в неудобном положении, то со временем они будут просто невыносимо болеть. Руль с одной или двумя позициями для рук подойдёт не для каждого тура или местности. Для преодоления подъёмов нужно определённое положение рук, позволяющее приложить максимум усилий.
  • Положение тела.Во время путешествия требуется постоянная смена положений тела: в вертикальном положении при длительной езде против встречного ветра быстро устаёшь, поэтому нужно занять максимально низкое положение тела. Но в таком положении на некоторых рулях слишком большая нагрузка на руки и запястья, что вызывает сильную боль. Если передвигаться преимущественно по бездорожью, то местность будет иметь более важное значение, чем ветер. Здесь понадобиться руль, позволяющий хорошо преодолевать подъёмы и разгонятся на спусках.
  • Совместимость с выносом.Под определённый размер выноса подходит только определённый размер руля. Зажим выносов гибридных и горных велосипедов составляет 25.4 мм в диаметре, а стандартный зажим выноса шоссейного велосипеда — 26 мм. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используются выносы диаметром 31.8 мм.Выносы отличются также своим весом и длиной. Купив руль другой формы или высоты сохранить прежнее удобное положение рук можно с помощью укорачивания или удлинения выноса. Изменить высоту можно также с помощью регулируемого выноса, но в этом случае одновременно с высотой будет менятся расстояние между седлом и рулём. В дальнейшем все равно придётся купить постоянный вынос другой длины.
  • Совместимость с тормозными рычагами и переключателями.Тормозные рычаги и переключатели горных велосипедов совместимы с рулями диаметром 22.2 мм в месте установки, а шоссейных велосипедов — диаметром 23.8 мм. Поэтому шоссейные тормозные рычаги не получится установить на руль горного велосипеда.

Горный (прямой) руль

Они хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук (смотри цифры на рисунке). Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук.

Если нужно опуститься ниже, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине.

Поэтому такие рули нежелательны на длинных дистанциях на шоссе.

Они будут рациональным выбором для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодеолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоеденить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Вертикальный руль

Они устанавливаются преимущественно на гибридные велосипеды и имеют только две позиции рук (смотрите цифры на рисунке).

Также как и в ситуации с горными рулями, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Из-за дискомфорта в спине такое низкое положение не получится удерживать долго. Поэтому он также нежелателен при езде на длинные дистанции по шоссе. Но он будет рациональным выбором для коротких поездок, когда используется преимущественно вертикальное положение.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Бараньи рога

Руль бараньи рога, который я б рекомендовал для путешествий — Nitto noodle (смотри на фотографии). Это одна из самых популярных моделей бараньих рогов для велопоходов.

Сразу за тормозными рычагами идёт небольшой наклон в 15 градусов, предохраняющий руки от скольжения вперёд. Верхняя часть руля загнута назад приблизительно на 4 градуса. Как показано на фотографии, имеется четыре позиции для рук. Он хорошо себя покажет на любой местности и при любом ветре.

Для этих рулей нужен вынос 26 или 31.8 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Горные компоненты на бараньи рога установить не получится. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Треккинговый (руль-бабочка)

Треккинговые рули или рули-бабочки популярны в Европе. Они предлагают около четырёх положений рук (смотри цифры на рисунке).

Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, в нём предусмотрено около трёх возможных вертикальных положений рук, которых хватает, чтобы свести к минимуму любые проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций по шоссе.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Руль в виде усов

Рули в виде усов (Mustache) похожи на широко распространённые треккинговые рули (рули-бабочки). Они предлагают около трёх возможных положений рук (смотри цифры на рисунке).

Как и в ситуации с треккинговыми рулями при встречном ветре можно воспользоваться множеством низких позиций. Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, то руль Mustache имеет около двух вертикальных позиций для рук. В нём достаточно положений, чтобы минимизировать проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций на шоссе.

Нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Руль «cowhorn»

Руль «cowhorn» используется в гонках с раздельным стартом. Считается достаточно хорошим туристическим рулём, если не требуется такое же положение рук, как у бараньих рогов.

На фотографии слева показан стандартный руль «cowhorn» и три позиции рук. Он имеет много позиций рук при вертикальном положении тела, особенно в области тормозных рычагов, хорошо подходит как для езды по асфальту, так и для езды по бездорожью — по хорошей грязи или гравию, где бараньи рога будут бесполезными.

На него можно установить рожки (показано на фотографии справа). Также как и треккинговые рули, они позволяют максимально вытянутся вперёд.

Чтобы стандартные горные рожки установить на «cowhorn» диаметром 23.8 мм — их придётся рассверлить. Для них требуется вынос 25.

4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Источник: http://velofun.ru/choose/sravnenie-ruley-dlya-turisticheskogo-velosipeda.html

Рога на руль велосипеда

Чего только не придумают создатели велосипедных аксессуаров, чтобы как можно больше нафаршировать двухколесных братьев наших меньших и при этом обогатится, внушая всем важность и нужность этих безделушек! На этот раз осмотру подлежат рога на руль велосипеда – аксессуар, призван облегчить жизнь велосипедиста. Так ли это? Попробуем разобраться.

В чем секрет?

Рога – это специальные дополнительные ручки, устанавливаемые на руль горных велосипедов или гибридов. Их основная функция – изменить конфигурацию руля велосипеда и тем самым избавить велосипедиста от онемения пальцев рук и усталости кистей, а также расширить возможности хвата руля. Рога имеют ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание.

Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но со временем они начали пользоваться успехом среди обладателей других моделей, например, райзеров (рули с изгибом в центре).

Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля. Грипсы при необходимости сдвигаются ближе к центру вместе с переключателями.

Некоторые байкеры срезают края грипс для того, чтобы поместить рога на руле велосипеда, не сдвигая остальных элементов.

Производители не посчитали нужным внести рога в базовую комплектацию велосипеда. И чтобы побаловать себя такой игрушкой, нужно потратить от 100 до 900 гривен. При этом стоимость велосипедных «рожек» напрямую зависит от их материала, веса и конструкции.

Читайте также:  Боли в ступне при езде на велосипеде - всё о велоспорте

Рога на руль велосипеда в действии

Комфорт велосипедиста при использовании рогов на руле зависит от их конструкции.

Рога бывают прямые короткие, средней длины, длинные загнутые, а также эргономические.

Для защиты рук от травматизма, причиняемого ветками в лесистой местности или машинами, водители которых порой позволяют себе ехать слишком близко к велосипедисту, применяются длинные рога, загнутые вовнутрь. Плюс ко всему перечисленному, на длинных изогнутых рогах исключается возможность выскальзывания рук.

Рога делаются из алюминия, карбона или пластика. Сразу нужно отметить, что неудобны те рога, у которых явно выпирают острые грани и углы, а также чувствуются в руке грубые сварные швы. Руки от такого аксессуара только пострадают. Натирание обеспечено!

Всё больше внимания обращают на себя эргономические рога. Их поверхность прорезинена, что не позволяет руке скользить. Они выступают как вперед от руля, так и назад, что позволяет опираться на выпирающие точки.

Установка

Размещение рогов на руле велосипеда не регламентировано какими-либо правилами. Здесь работает индивидуальный подход. Нужно ставить так, как удобно. Но если вы устанавливаете рога впервые, то оптимальным положением будет 45 градусов от земли. При желании сменить положение рук стоит повернуть рога вверх или вниз.

За и против

К преимуществам велосипедных рогов можно отнести:

  • возможность дополнительного обхвата руля, который снижает усталость при длительной езде;
  • защиту рук от ударов;
  • обеспечение лучшей посадки при подъёме;
  • защищенность оборудования, установленного на руле, при падении;
  • исключение соскальзывания руки с руля во время дождя.

Недостатками являются:

  • дополнительный вес рогов;
  • возможное повреждение руля из-за несовместимости;
  • стесненное пространство на руле;
  • высокая цена на качественные рога;
  • увеличивается вероятность пораниться;
  • затрудненный перехват с рогов на тормоза.

Александра Сиренко, только для dnipro.bike

P.S. Видео десерт. Играли когда-нибудь в компьютерную игру «Рога и копыта?». И я не играл. Но корова, едущая на велосипеде, тем не менее, достает.

Источник: https://dnipro.bike/roga-na-rul-velosipeda/

Рога на руль горного велосипеда | по кочкам

Рога на руль – довольно удобный девайс. В стоке рога можно увидеть только на НЕДОгорных велосипедах, так называемых ашанбайках. Нормальные горные велосипеды рогами не комплектуются. А если не комплектуются, то нужны ли вообще рога для горного велосипеда? И если нужны, то какие и как их поставить на руль? В этом мы сейчас и будем разбираться.

Основная цель рогов на руле – снизить нагрузку на запястья, которые начинают затекать при длительной езде на маунтинбайке. Что, кстати, так же возможно, если вы неправильно держите руль. Руки на руле в нормальном положении повернуты на 90 градусов.

При катании какое-то продолжительное время руки начинают затекать. Рога же позволяют держать руль в удобном и физиологически более правильном положении. Если вы редко и недолго ездите на горном велосипеде, то рога вам, скорее всего, и не понадобятся.

Чтобы определиться, нужны ли рога вашему велосипеду, рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки рогов

Преимущества:

  • как уже писалось выше, дополнительный удобный хват руля (а при больших рогах даже несколько хватов)
  • защита рук от ударов веток
  • при падении рога обеспечивают дополнительную защиту оборудования, установленного на руле
  • рука не «соскользнёт» с руля 😉
  • идя пешком, велосипед удобнее вести за рога
  • можно много чего повесить на рог (шлем на стоянке, сумка при езде не соскользнет с руля и т.д.)

Недостатки:

  • меньше места на руле
  • байк становится менее компактным
  • если врезались в пешехода, ему «достанется» больше, чем с «голым» рулём
  • рогом можно зацепиться за что-то массивное и падение обеспечено
  • можно сильно травмироваться при падении, особенно если рога сильно задраны (ниже написано, как правильно устанавливать рога на руль)

Какие бывают рога и как их выбрать

Выбирая рога, в первую очередь нужно обратить внимание на то, как устроен зажимной хомут. Хомут бывает «правильный» и «неправильный». «Правильный» хомут имеет строго радиальную прорезь, а зажимной болт перпендикулярен ей. У «неправильного» все наоборот (см. картинку).

К тому же, отверстие хомута может быть овальным и иметь острые кромки, которые изуродуют руль.

Рога бывают маленькие, средние и большие.

Маленькие рога легки, изящны и красивы, но могут недостаточно обеспечивать поддержку руки (на пересёченке за них лучше не держаться – можно не удержать руль). Средних хватает на всю руку – это универсальный вариант.

Большие (часто имеют еще и загнутые концы) обеспечивают максимальную защиту от веток и добавляют не один, а сразу несколько хватов для рук. Лучший вариант для велопоходов. Но это и самый тяжелый вид рогов.

Рога могут быть изготовлены из алюминиевого сплава, карбона или пластика. Алюминиевые рога на руль маунтинбайка – это надёжный и недорогой вариант. Карбоновые рога максимально лёгкие и прочные, но существенно дороже.

Можно, конечно, найти и недорогой китайский вариант, но при этом оба эти преимущества могут быть спорны. Пластмассовые рога – декоративные 🙂 Алюминиевые могут иметь покрытие типа грипс, что зимой придётся очень кстати.

Также имеются в продаже эргономичные грипсы для руля, уже имеющие небольшие «рожки».

Как установить рога на руль горного велосипеда

Чтобы прикрутить рога к рулю нужно либо сдвинуть грипсы и переключатели ближе к центру руля, чтобы освободить место под крепление рогов, либо немного обрезать грипсы.

Если на вашем МТБ грипсы с зажимными хомутами, можно снять крайние хомуты и поставить рога вместо них. Главное чтобы рога плотно прилегали и держались за руль всей плоскостью крепёжного хомута.

Бывают и рога, устанавливаемые в руль. Вес таких оставляет желать лучшего.

Важно установить рога на руль горного велосипеда еще и в правильном положении. В большинстве источников рекомендуется устанавливать их под углом 45 градусов. На деле же удобнее делать угол гораздо острее, т.е.

устанавливать рога практически горизонтально, оставляя совсем небольшой подъём, примерно как у выноса руля. Не будет лишним попробовать разные углы (от 20 до 45 градусов) и решить как вам удобнее.

Не надо делать угол больше 45°– можно получить серьезную травму при падении.

Не рекомендуется устанавливать рога на рули шире 620 мм. Для экстремального катания, как Downhill, Freeride, North Shore, рога абсолютно противопоказаны! Раньше их вообще ставили только на прямые рули. По-идее, рога должны располагаться на ширине плеч, но каждый прикручивает как ему удобнее. Общепринято ставит их по краям руля.

Но кто-то ставит рога между гипсами и переключателями скоростей. При этом становится неудобно переключать скорости. Кто-то ставит еще ближе к центру. Чтобы при езде, к примеру, по шоссе максимально снизить сопротивление воздушному потоку, сдвинув руки вместе.

Последним, возможно, лучше было бы приобрести шоссейный велосипед, а не горный)

Отдельно стоит сказать про установку рогов на карбоновые рули. Во-первых, карбоновые рули НЕЛЬЗЯ обрезать. Во-вторых, не на каждый карбоновый руль можно ставить рога. Под них на руле должны быть специальные усиленные посадочные места (утолщенная трубка).

Если этого нет, руль попросту треснет под зажимным хомутом рога и станет непригодным для использования. В-третьих, сами рога должны подходить для установки на карбоновый руль. (см. картинку) Рога с креплениями половинками не пойдут, должен быть полный хомут, большая площадь соприкосновения и никаких острых рёбер.

И даже в этом случае аккуратно затягивайте болты, чтобы не перетянуть.

Источник: http://pokochkam.ru/vibor/roga/

Ссылка на основную публикацию