Ремонт передней втулки — всё о велоспорте

» Как перебрать втулку на насыпных подшипниках? — Велосипед Крым

29.09.2014

Детали велосипедной втулки типа «конус-чашка». Слева-направо: контргайка, тонкая шайба и конус.

Полезные подсказки, которые вам помогут в работе:

  • Хотя разводной ключ можно использовать для откручивания контргайки, для удержания конуса вам понадобится специальный конусный ключ.
  • Для работы с передней втулкой обычно требуются 13, 15 и 17-мм конусные ключи, для задних втулок — 17 и 19 мм.
  • Для смазки внутренностей втулки лучше всего подойдёт густая водоотталкивающая смазка.
  • Перед разборкой втулки, подстелите под колесо кусок плотной ткани (например, полотенце) — если вы по неосторожности выроните шарики, они не раскатятся по полу.
  • В подшипниках передней вилки обычно используется 10 шариков диаметра 3/16″ (4.76 мм), в задних втулках — 9 шариков диаметра 1/4″ (6.35 мм). Обратите внимание: так бывает не всегда, поэтому посчитайте шарики, перед тем, как вытаскивать их из втулки.
  • Если вы собираетесь перебрать втулку, вам желательно поменять и шарики, благо они недорогие. Стоит сказать, что шарики подшипников дорогих втулок более качественные, чем те, что обычно продаются в магазин велосипедов. Поэтому, если штатные шарики в хорошем состоянии, менять их не стоит.
  • В процессе разборки у вас появится много мелких деталей. Выделите для них место на верстаке или на полу и укладывайте их в таком же порядке, в каком извлекали из втулки. Это упростит последующую сборку.
  • Очень важно, чтобы концы оси втулки не выступали слишком далеко за контргайку, иначе колесо нельзя будет зажать в раме или вилке. Ось не должна выступать за внешнюю поверхность дропаутов.
  • Цель переборки втулки — отрегулировать её так, чтобы натяг подшипника был минимальным, но исключал люфт. Втулки с деформированными шариками или повреждениями конуса и чашки не будут работать плавно, даже если их правильно перебрать и отрегулировать.
  • Записывайте или делайте какие-нибудь пометки: количество шариков в подшипнике, расстояние от контргайки до конца оси, порядок сборки и т.д.

Как сильно затягивать подшипник?

Обратите внимание, что чрезмерное затягивание втулки не поможет предотвратить её самораскручивание, но ускорит износ компонентов подшипника. Езда с перетянутой втулкой, скорее всего, повредит и конус и чашку, поэтому, в итоге, придётся менять втулку полностью. Аналогичный результат принесёт и езда с излишне ослабленной втулкой.

В идеале, втулки с полой осью и эксцентриком должны иметь небольшую слабину, т.к. при присоединении к велосипеду и защёлкивании зажима, ось колеса слегка изгибается, чем компенсируется её люфт.

Если во втулке, снятой с велосипеда, совсем нет люфтов — это означает, что она перетянута. Это не касается монолитных осей, на которых колёса зажимаются гайками. В таком случае, если ось искривлена или повреждена чашка с конусом, втулку можно будет только выбросить.

Если необходимо, замените испорченные детали и переходите к регулировке втулки.

Что вам потребуется:

  • Конусные ключи (самые распространённые размеры: 13, 15, 17 и 19 мм).
  • Густая смазка.
  • Разводной ключ (по желанию).
  • Струбцина (тиски) для зажимания оси колеса (по желанию).
  • Магнит (по желанию).
  • Чистая тряпка, ватные палочки.

Всё готово? Тогда приступим.

Шаг 1. Снимите колесо с велосипеда и вытащите механизм эксцентрикового зажима (не потеряйте две центрирующие пружины).

В большинстве втулок с насыпными подшипниками используются резиновые или пластиковые колпачки-пыльники, которые нужно предварительно снять, чтобы получить доступ к шлицам конуса. Если вы работаете с задней втулкой, вам также потребуется снять кассету.

Посчитайте количество открытых витков резьбы на концах оси колеса перед тем, как продолжать. Если ось без резьбы, как на фото, измерьте расстояние от конца оси до гайки линейкой или штангенциркулем.

Шаг 2. Всегда начинайте разборку задней втулки с противоположной кассете стороны велосипеда (т.е. с левой стороны велосипеда), а разборку передней втулки — с противоположной тормозному диску стороны (справа).

В первую очередь вам нужно выкрутить конус из одного конца втулки. Удерживайте конус конусным ключом и откручивайте контргайку против часовой стрелки при помощи конусного или разводного ключа. Если у вас есть специальный зажим (тиски), используйте его для фиксации оси.

Шаг 3. Положите колесо ослабленной стороной втулки вверх, чтобы детали не вывалились, затем полностью выкрутите контргайку, выньте тонкую шайбу и конус. Положите их куда-нибудь, где они не потеряются.

Шаг 4. Возьмитесь за ось с противоположной стороны и вытащите её из корпуса втулки, стараясь не потерять шарики. Всегда обращайте внимание на то, с какой стороны втулки вы извлекаете ось, чтобы избежать проблем при сборке.

Шаг 5. Итак, вы уже сняли конус, шайбу, контргайку и вынули саму ось. Хорошо почистите извлечённые детали от старой смазки и грязи.

Стоит сказать, что в некоторых втулках встречается одна толстая шайба между конусом и контргайкой, в других — несколько тонких шайб. Шайбы не только предотвращают ослабление контргайки и конуса, но и обеспечивают необходимый зазор между деталями втулки.

Собирая втулку, всегда используйте одни и те же шайбы, располагая их в том же порядке, в каком они стояли до разборки.

Шаг 6. Теперь можно проверить, правильно ли втулка затянута с ротивоположной стороны. Удерживая конус конусным ключом, проверьте, насколько хорошо зажата контргайка, вращая её по часовой стрелке вторым ключом.

Шаг 7. Сосчитайте количество шариков с каждой стороны втулки перед тем, как их вынуть. В передних втулках обычно (но не всегда) используется по 10 шариков, в задних втулках — по 9.

Шаг 8. Шарики можно вытащить из чашки втулки при помощи магнита или намагниченной отвёртки. Если у вас нет магнита, просто выковыряйте шарики тонкой отвёрткой.

Ещё раз проверьте чашки втулки, чтобы убедиться, что не забыли внутри шарики. Во многие втулки типа «конус-чашка» ставят металлические пыльники (серебристое кольцо, окружающее шарики на фото выше).

Пыльники, как правило, запрессовываются во втулку, поэтому лучше оставить их в покое.

Шаг 9. Теперь ваша задача — удалить всю старую смазку, грязь и мелкие частицы металла, которые могут быть на внутренних поверхностях втулки. Для этого используйте обёрнутую вокруг пальца тряпку или ватные палочки. Теперь пришло время тщательно проверить трущиеся поверхности чашки и конуса.

Они должны быть гладкими и свободными от точечной коррозии или следов неравномерного износа. Если вы заметили повреждения на конусе, нужно поменять его на аналогичный новый (их существует много разных размеров, поэтому выбирайте внимательно). К сожалению, с повреждённой чашкой ничего сделать нельзя — она намертво запрессована в корпус втулки.

Конечно, толстый слой густой смазки на какое-то время поможет, но сильно изношенная чашка — верный признак близкого конца втулки.

Шаг 10. Не жалейте смазки. Полностью покройте толстым слоем смазки вогнутую поверхность чашки. Густая смазка также поможет удерживать шарики на месте при сборке. Аккуратно установите шарики в чашки по обеим сторонам (вы же не забыли, сколько их должно быть?).

Шаг 11. Как только вы вставили шарики в чашки, принимайтесь за установку оси. Перед сборкой нанесите смазку на трущиеся поверхности конуса. Вставляйте ось с той же стороны, что и снимали: для задних втулок это сторона велосипеда противоположная кассете, для передних — наоборот.

Шаг 12. Поставьте конус на место, наденьте на ось шайбу и контргайку. Закручивайте конус по часовой стрелке до тех пор, пока он не войдёт в контакт с шариками, затем отпустите его на четверть оборота.

Шаг 13. Удерживая конус конусным ключом, затяните контргайку. Втулка, скорее всего, потребует дальнейшей регулировки, но помните, что было сказано ранее: втулки с эксцентриком, снятые с велосипеда, должны слегка люфтить. После установки и фиксации колеса на велосипеде люфт пропадёт.

Проверните ось втулки с эксцентриком пальцами — она должна плавно вращаться, но иметь едва ощутимый люфт. Установите колесо на велосипед и слегка его пошатайте: если колесо свободно вращается и вы не чувствуете люфта — всё нормально, ваша работа окончена. Если нет — смотрите дальнейшие шаги.

Шаг 14. Снимите резиновые пыльники втулки и пружины эксцентрикового зажима колеса (гайка зажима должна контактировать только с внешней поверхностью контргайки втулки). Закрепите колесо снаружи рамы (см. фото), вставив один конец оси втулки в соответствующую прорезь в дропауте. Зажмите эксцентрик с усилием, с которым вы обычно его зажимаете при езде.

Шаг 15. Возьмитесь одной рукой за конус и контргайку, а второй слегка пошатайте колесо. Если почувствуете в конусе стук — это означает, что вам нужно немного поджать подшипник.

Шаг 16. Удерживайте конус одним ключом, а другим — отпустите контргайку, вращая её против часовой стрелки.

Как только вы отпустите гайку, немного (градусов на 10) поверните ключ, удерживающий конус, по часовой стрелке. Удерживайте конус в таком положении, пока затягиваете контргайку.

Снова проверьте втулку на наличие люфта (Шаг 15) — если почувствуете стук, повторяйте регулировку до тех пор, пока он не исчезнет.

Последняя проверка: немного отпустите рычажок эксцентрикового зажима колеса (примерно на 45 градусов — он всё ещё должен удерживать колесо на дропаутах) и проверьте втулку, слегка пошатав колесо — в ней должен быть едва заметный люфт. При затягивании эксцентрика, люфт должен исчезнуть.

Читайте также:  Боли в ступне при езде на велосипеде - всё о велоспорте

Убедитесь, что ось колеса равномерно выглядывает с обеих сторон втулки: количество видимых витков резьбы на обоих концах оси должно быть одинаковым. Также сравните число витков до и после разборки — оно также должно быть одинаковым. Вытрите лишнюю смазку. Всё.

← Назад Вперед →

Источник: http://bike-crimea.com/bikefaq/kak-perebrat-vtulku-na-nasyipnyih-podshipnikah.html

Обслуживание втулки велосипеда | Crazy-Riders.ru — Велосипедный блог

Опубликовано: 15.04.2015 в 19:04 / Автор: Сергей Хмарук

Всем привет! Сегодня в этой этой статье мы с вами поговорим о том, как можно в домашних условиях достаточно легко и быстро произвести обслуживание втулки велосипеда. На конкретном примере разберем переднюю и заднюю втулки на промышленных подшипниках.

Скажу сразу, что для более профессионального ТО, есть некоторая сложность, которая заключается в том, что сами подшипники запрессованы во втулку, а в домашних условиях вынуть их довольно проблематично, т.к. не у всех есть нужный инструмент, поэтому если вы хотите более качественно смазать втулки, то конечно же, лучше всего обратиться в веломастерскую. Ну что ж, давайте приступим.

Для обслуживания втулок велосипеда на промышленных подшипниках вам понадобится следующий инструмент:

  • шприц со смазкой литол (но лучше тефлон);
  • рожковый ключ на «17»;
  • часовая плоская отвертка;
  • большая плоская отвертка;
  • кисточка;
  • шестигранник на «5».

Шаг 1: Снимаем крышки

Первым делом необходимо снять крышки со втулки с двух сторон. Для этого вставляем в ось шестигранник 5 мм (он вставляется только лишь с одной стороны) и рожковым ключом с другой стороны откручиваем крышку.

На данных втулках крышки устроены так, что они откручиваются, а вот встречаются такие, на которых крышку нужно сдергивать при помощи тисков. На этой же крышке установлено резиновое кольцо, для того, чтобы не попадала пыль и вода внутрь втулки. Таким же образом снимаем крышку с другой стороны.

Шаг 2: Снимаем пыльник

При помощи часовой отвертки вынимаем пыльник с прома. Для этого, между внутренним кольцом подшипника и пыльника вставляем эту отвертку и аккуратно поддеваем, а затем вынимаем сам пыльник.

Шаг 3: Нанесение смазки

Берем кисточку и удаляем старую смазку с шариков подшипника, можно также дополнительно протереть тряпкой, после чего берем шприц и наносим по кругу новую смазку. Той же кисточкой можно равномерно распределить смазку по всему подшипнику. Сильно много смазки наносить не обязательно, потому что лишняя все равно выдавится во время эксплуатации.

Шаг 4: Установка пыльника

Устанавливаем пыльник на место при помощи широкой отвертки, прижимая его по кругу. После этого закручиваем крышку на место. Аналогично делаем и с другой стороны.

Теперь перейдем к обслуживанию втулки на заднем колесе. Здесь будет немного сложнее.

Шаг 1: Откручиваем крышку

Вставляем шестигранник и откручиваем крышку со стороны барабана, которая выглядит немного другим образом. Под крышкой вы увидите, что установлена резиновая прокладка.

Шаг 2: Снимаем барабан

Снимаем храповый механизм, на котором также установлено резиновое кольцо, для предотвращения попадания грязи. Протираем втулку и храповый механизм тряпкой для удаления старой смазки, снимаем шайбу.

Шаг 3: Смазка задней втулки

Снимаем пыльник аналогичным образом, как и на переднем колесе и удаляем старую смазку с шариков подшипника. Повторяем все те же действия по смазке и собираем втулку назад.  Важно: сильно затягивать крышку не надо, т.к. вы можете повредить резьбу и испортить втулку! С другой стороны пром подшипник смазывается так же, как и на переднем колесе.

На этом все. Надеюсь, что данные рекомендации помогут вам быстро разобраться с тем, как произвести обслуживание втулок велосипеда на пром подшипниках в домашних условия. Буду благодарен за репост в социальные сети.  Удачи вам!

Источник: https://crazy-riders.ru/obsluzhivanie-velosipeda/obsluzhivanie-vtulok-velosipeda

Устройство колеса для велосипеда, ремонт и обслуживание передней и задней втулки

Современные модели велосипедов стали конгломератом новых материалов и технологий. Прежде всего, нововведения касаются рамы и механизма привода.

Неизменными остались лишь спицованные колёса с резиновой шиной и металлическим ободом. Восьмёрки, вырванные спицы и изношенные втулки колёс встречают уже XXI век… Поэтому навык рихтовки и ремонта велосипедных колёс пригодится каждому мужчине.

Есть много несложных способов спасти колесо. Любой ремонт велосипедных колес начинается с переворачивания велосипеда и установки его на землю с упором на руль и сиденье.

Самый простой способ исправить полученную восьмерку — это перегнуть обод через колено. Много раз применял я этот простой российский приём. Перевернув велосипед и покрутив колесо, нахожу на ободе самое выпуклое место.

Упираюсь в это место коленом, а руками захватываю покрышку с ободом слева и справа от упора и с усилием выпрямляю обод. Снова несколько раз прокручиваю колесо и правлю его.

Обычно таких манипуляций бывает достаточно, чтобы кривизна обода уменьшилась, и колесо уже входило в вилку рамы.

Второй шаг — перетяжка спиц с учётом оставшейся кривизны обода. Следует прокрутить колесо и отметить самые искривлённые в сторону места обода.

Затем в этих местах следует ослабить натяжение наружных 2-4 спиц, а на внутреннем ряду — натянуть спицы на 1-2 оборота гайки.

Постепенно ослабляя и подтягивая соответствующие спицы, можно сделать обод достаточно ровным, не разбирая велосипед. Для облегчения работы резьбовую часть спиц смачивают обычной водой.

После нескольких подобных ремонтов на некоторых участках возможны радиальное смещение обода и появление его овальности. Перед очередным весенне-летним сезоном следует провести более тщательную рихтовку колеса, сняв с обода шину.

Освобождённое от покрышки колесо устанавливается на раму перевёрнутого велосипеда, и при медленном его прокручивании определяются кривизна и овальность обода. Для устранения овальности следует ослабить спицы в районе меньшего радиуса и натянуть в выпуклом месте.

Эту операцию повторяем несколько раз. попарно меняя натяжение всех спиц в левом и правом рядах.

В итоге такой работы может получиться совершенно ровное колесо с хорошо протянутыми спицами. Именно спицы держат обод и передают ударные нагрузки от дороги через втулку на раму.

Самое сложное и трудоёмкое в ремонте колёс — это их полная разборка и последующая сборка. На колене такое дело не сделать. Для точности потребуется сборочное приспособление (рис. 1).

Простейший кондуктор изготавливается на листе толстой фанеры или ДСП, в центре которого сверлится отверстие по диаметру оси колеса (фото 1). Затем размечается радиус обода, и по линии полученной окружности крепятся упорные бонки.

Высота их от поверхности кондуктора до обода выбирается по размерам обода и втулки (фото 2). Бонки нужно разместить симметрично оси и равномерно по окружности.

Рис. 1. Сборочное приспособление для колес

После полной разборки колеса проводится рихтовка обода до его подгонки к линии окружности, начерченной на поверхности кондуктора. Хорошо отрихтованный обод должен быть круглым и плоским, то есть лежать на кондукторе, соприкасаясь с ним всей боковой поверхностью.

Перед сборкой велосипедного колеса спицы нужно тщательно осмотреть (фото 3). Обратите внимание на состояние резьбы, антикоррозийного покрытия и на износ крепёжного крючка.

Сборка начинается с заполнения спицами отверстий в корпусе втулки в порядке чередования головок слева и справа (фото 4).

Теперь втулку с осью прикручивают в центре к кондуктору и распределяют спицы по четырём будущим рядам. Затем на кондуктор укладывается голый обод.

При первом наживлении резьбовых ниппелей следует внимательно контролировать направление и чередование спиц колеса. Например, в заднем колесе обычного взрослого велосипеда имеются 36 спиц. Делим их количество на 4 и получаем по 9 спиц в ряду. Первый ряд наживляем через 3 отверстия на четвёртое.

Второй ряд ставим в противоположную сторону, начав со среднего пустого отверстия, и далее во все остальные — средние. Третий ряд устанавливаем в одном направлении со вторым рядом в свободное по ходу отверстие и далее. Четвёртый — последний — верхний ряд имеет направление, одинаковое с нижним первым.

Его спицы помещаются в оставшиеся отверстия обода.

Теперь нужно лишь равномерно подтянуть все ниппели спиц до лёгкого их соприкосновения с ободом. Делать это следует вразнобой и не спеша. Подготовленное таким образом колесо вынимается из приспособления и ставится в вилку рамы для дальнейшей протяжки по ранее изложенным правилам.

Освоив описанную технологию, вы, в случае поломки колеса, можете смело покупать новый обод и самостоятельно перебирать колесо. Если износилась втулка — приобретайте новую, разбирайте колесо и заменяйте старую.

Таким же образом вы сможете поставить на свой велосипед втулку другой конструкции. Не страшно, если количество отверстий под спицы в старом ободе не совпадёт со втулкой. Просто в колесе будет меньше спиц, и немного собьётся их чередование.

Запаса прочности колёса всё равно будет достаточно.

При конструировании техники с велосипедными колёсами бывают случаи, когда требуется усиленная втулка или обод. Часто достаточно выточить новую широкую втулку (фото 5). Щёчки для отверстий крепления спиц тоже нужно увеличить в диаметре (рис. 2).

Рис. 2. Уширенная велосипедная втулка.

Можно прикинуть требуемый диаметр щеки, примерив к обычному колесу «родную» спицу, или выполнить несложный чертёж. Изготовленная таким образом тележка с уширенной втулкой на обычных шариковых подшипниках будет лучше и прослужит дольше.

Читайте также:  Как правильно хранить велосипед на балконе - всё о велоспорте

Подобные технологии применяются и при изготовлении такого экзотического транспорта, как веломобили и велорикши. Интересно, что и мотоциклетные колёса устроены подобным образом. Ведь мотоцикл есть не что иное, как велосипед с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

А потому технология ремонта его колёс совершенно аналогична.

Самодельный стенд – если ремонтируете не одно колесо, он понадобится

Многолетняя мечта сделать приспособление для ручной рихтовки колёс велосипедов наконец сбылась! В прошлом мне приходилось часто заниматься этим делом, но времени на изготовление какого-то приспособления, облегчающего работу, не было. Обычно велосипед переворачивался, и прямо на нём выполнялись перетяжка спиц и устранение восьмерок.

Позже мне показалось нерациональным снимать с исправного велосипеда колесо и на его место ставить ремонтируемое. Ведь процесс рихтовки требует медленного прокручивания обода с заметкой мест биения и последующей регулировкой натяжения спиц.

Как-то принёс мне бывший одноклассник колесо от дорожно-спортивного велосипеда «Турист». Вспомнил я свой большой опыт по ремонту велосипедов и светлую мечту сделать стенд для этого.

«Воспользуюсь твоим заказом как стимулом к развитию и изготовлю специальное приспособление!» — сказал я..

Оказалось, что нет ничего проще, чем изготовить специальное приспособление для правки велоколёс! От голой рамы взрослого велосипеда отрезал и выбросил переднюю часть.

В педальный узел оставшейся задней части вставил трубку и приварил её по месту. Для образования опорных точек приваренную поперёк трубку нужно слегка изогнуть (фото 6).

Такую трубку можно взять от дужки спинки железной кровати или изогнуть подходящую водопроводную.

Теперь у приспособления появились три точки опоры (фото 7). Устойчивость и габариты стенда позволяют устанавливать колёса разного диаметра от любых моделей (фото 8).

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Отзывы и комментарии:1

У меня в Велосипеде восьмерка, я ничайно при езде попал в дыру и у меня так получилась, что если с переди смотреть на колесо то увидеш что колесо изогнута на 30-35 Градусов! Как это исправить? Снять все спицы и Раму Русским способом ?

Источник: http://vekoff.ru/bolezni-i-lechenie/psikhologiya/40783-ustrojstvo-kolesa-dlya-velosipeda-remont-i-obsluzhivanie-perednej-i-zadnej-vtulki

Обслуживание и ремонт велосипедной втулки

Если колеса стали тяжело прокручиваться,возможно пришло время проверить втулку. Обычно проблема вызвана изнашиванием маленьких металлических шариков во втулке, известных как подшипники.

Подшипники колеса изнашиваются в течение долгого времени — это может привести к избыточному движению и заставить колесо качаться на оси.

Есть два типа подшипников, запечатанные (или патроны) подшипники и незапечатаные (стандартные или открытые). Оба типа будут двигаться более плавно, если они будут смазаны, таким образом, регулярное обслуживание может продлить их эксплуатацию, хотя они в конечном счете сотрутся до такой степени, что должны будут быть заменены.

Здесь мы обсудим обслуживание обоих типов.

Стандартная втулка

Необходимые инструменты

  • Конический гаечный ключ — обычно 15 или 17 мм
  • Смазка
  • Магнитная шестиконечная отвертка
  • Инструмент для снятия цепи
  • Раздвижной ключ
  • Обезжириватель
  • Бумажная ткань

1. Мы будем обслуживать заднее колесо, но процедура для переднего будет такой же – не имеет значения с какой стороны вы начнете. Для заднего колеса, удалите кассету с корпуса трещетки.

Откройте заглушку при помощи гаечного ключа, держа конус и открывая заглушку. Удалите затвор вручную.

Откройте заглушку при помощи гаечного ключа

Необходимо запомнить последовательность, так как в конце нужно будет вернуть все в исходное положение.

Держите заглушку замка со стороны механизма гаечным ключом, затем открутите конус с другой стороны. Так вы сможете удалить втулку.

2. Удалите подшипники с помощью отвертки.

Удалите подшипники с помощью отвертки

Теперь вам нужно почистить подшипники. Используйте обезжириватель и немного бумажной ткани, удостоверяясь , что вы полностью удалили старую смазку, прежде чем продолжить процесс.

Внимательно изучите подшипники и конус. Если есть признаки изнашивания, то их будет необходимо заменить.

3. Возьмите немного смазки и смажьте втулку. Вы можете теперь поместить подшипники в смазку — они должны остаться на месте. Снова, магнитная отвертка делает работу легче.

Возьмите немного смазки и смажьте втулку

Когда все подшипники на месте, вы можете вернуть на место ось и провернуть ее, чтобы гарантировать, что они установлены правильно. Удалите ось, повторите процесс с другой стороны.

4. Теперь верните ось к корпусу трещетки. Прижмите ее к подшипникам и проверьте,что они усажены правильно. Верните конус и прокрутите до контакта с подшипниками. Это не должно быть очень трудно — затянуть пальцами будет достаточно.

Теперь прокрутите ось, чтобы понять, плавно ли она идет и раскачайте ее из стороны в сторону, чтобы убедиться, что она не шатается.

Настройте плотность прилегания конуса, чтобы выбрать сопротивление — если оно будет слишком большим, то центр не будет вращаться свободно с другой стороны, если оно будет небольшим- возможно разбалтывание оси. Иногда может понадобиться некоторое время для подбора идеального натяжения.

Верните все остальные детали на место. Фиксируя конус, используйте другой гаечный ключ, чтобы натянуть конус. Важно проверить, что ось все еще вращается свободно в этом месте, поскольку возможно сжатие конуса в процессе.

5. Наконец, верните на место кассету, и установите обратно на велосипед.

Втулка-картридж

Необходимые инструменты

  • Различные гаечные ключи: 13, 14, 15 и 16мм
  • Гаечный ключ с открытым зевом 15мм
  • 5mm шестигранники
  • Задняя ось
  • Нейлоновый молоточек
  • Маленькая отвертка
  • Смазка для подшипников
  • Специальный прибор или металлическая трубка для прижимания подшипников

1. Ось будет иметь как минимум одну заглушку, которую будет необходимо снять. В большинстве случаев для этого нужно вставить  5мм шестигранник с обеих сторон и провернуть против часовой стрелки. Возможно придется приложить усилия, поэтому удобнее использовать длинный ключ. Отслеживайте все шайбы и их положения между распорными деталями и осью.

Серебряная распорная деталь разбирается на заглушку от пыли и декоративный элемент в большинстве втулок. Возможно придется приложить усилие для снятия; она будет, вероятно, держаться резиновым кольцевым уплотнителем между ним и углублением на оси.

Альтернативно, у некоторых втулок (например, Мавич) есть крышка для регулирования, поэтому просто отвинтите ее сначала.

Ось будет иметь как минимум одну заглушку, которую будет необходимо снять

2. Для снятия картриджа вам сначала нужно будет зафиксировать втулку, чтобы не повредить ее.

Вы должны будете нанести несколько острых ударов, чтобы вывести патрон, таким образом, резиновый молоток, вероятно, не очень подойдет; можно использовать вместо него деревянный молоток или кувалду.

Также важно не ударять ось со стороны, не поддерживая центр, используя специальный инструмент для работы (как показано на крайнем левом изображении выше). В конце концов, вы же не хотите повреждать свою ось и спицы, не так ли?

Для снятия картриджа вам сначала нужно будет зафиксировать втулку, чтобы не повредить ее

3. Следующая операция удаляет подшипник сзади. Переверните колесо и поместите втулку подшипником вниз. Удостоверьтесь, что втулка достаточно поддержана и есть место для выходящего подшипника.

Тщательно расположите ось или подходящий инструмент (алюминиевая труба или даже старая твердая ось с конусом) и выбейте подшипник несколькими острыми ударами. Обратите внимание, что это будет достаточно сложно, если подшипник засел плотно.

Проведите очистку обезжиривателем и осмотрите на наличие трещин или коррозии. Вам понадобится новая втулка или колесо, если трещины будут обнаружены.

Переверните колесо и поместите втулку подшипником вниз

4. Распределите смазку по контактирующим деталям (внутренняя и внешняя часть новых патронов, втулка, ось). Если смазки между втулкой и подшипником будет слишком много, это может препятствовать плотному расположению.

Следует иметь в виду, что дорожки подшипника сделаны из укрепленной стали и поэтому потенциально хрупкие. Надевайте защитные очки и удостоверьтесь, что область контакта между краем дрейфа и внешним краем дорожки максимизируется.

Вы поймете, что подшипник усажен, когда удары внезапно уплотнятся.

Вы поймете, что подшипник усажен, когда удары внезапно уплотнятся

5. С опущенным вниз первым подшипником, проведите ось от внутренней части. Поместите второй патрон на вершину и ведите его внутрь несколькими ударами молотка. Не позволяйте детали входить косо.

Попытка вбить деталь под углом приведет к ее деформации и не произойдет нормальная посадка детали. Смажьте деталь смазкой с обеих сторон.

Если деталь села слишком туго, нанесите пару ударов с другой стороны для баланса.

Видео: обслуживание втулки

Катайтесь с удовольствием, братья и сестры!

Перевод статьи с сайта www.bikeradar.com

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/obsluzhivanie-vtulki

Велосипедный ремонт колес, втулки, вилки, тормозов в Москве

В магазине «Веломагнат» Вы всегда можете произвести качественный ремонт велосипеда в минимальные сроки по очень «демократичной» цене.

Мы предоставляем весь спектр услуг по ремонту и плановому обслуживанию велосипедов всех мировых и российских марок У нас работают только квалифицированные, любящие своё дело мастера. В работе используется первоклассное современное оборудование для ремонта, что также является гарантией высочайшего качества выполнения работ.

Наши квалифицированные механики в кратчайший срок «поставят Ваш байк на колёса»: проведут диагностику, осуществят велоремонт любого уровня сложности и подготовку к сезону «под ключ», устранят неисправности и заменят изношенные компоненты! Наша велосипедная мастерская оснащена самым современным инструментарием и профессиональным оборудованием.

Читайте также:  Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках - всё о велоспорте

Мы гарантируем квалифицированную помощь и высокое качество работ по самым доступным ценам.

Мы вернем былую мощь вашему железному коню, устранив любые неисправности в минимальные сроки! Вас порадует не только качество работ, но и их доступная стоимость.

ВелосипедыНаименование работЦенаПриводНаименование работЦенаВилкаНаименование работЦенаКолёсаНаименование работЦенаРамаНаименование работЦенаТормозные системыНаименование работЦенаРулевое управлениеНаименование работЦенаДополнительное оборудование и аксессуарыНаименование работЦена
Велосипед. Без подвески и амортизационной вилки. Полное ТО 2500 ₽
Велосипед. Двухподвес. Полное ТО 5000 ₽
Велосипед. Мойка 1000 ₽
Велосипед. Первое ТО 1200 ₽
Велосипед. Полная сборка 3000 ₽
Велосипед. Сборка из заводской упаковки 1500 ₽
Велосипед. Хардтейл. Полное ТО 4000 ₽
Велосипед. Хранение в день 150 ₽
Диагностика 0 ₽
Задний переключатель на петухе. Снять/установить 300 ₽
Задний переключатель на петухе. ТО 500 ₽
Задний переключатель. Настройка 300 ₽
Замена рубашки/троса переключения/тормоза 300 ₽
Замена рубашки/троса переключения/тормоза с настройкой 550 ₽
Звезда. Снять/установить 400 ₽
Каретка. Снять/установить 500 ₽
Каретка. ТО 700 ₽
Кассета. Снять/установить 250 ₽
Манетка. Снять/установить 350 ₽
Педали. Разобрать/собрать 500 ₽
Педали. Снять/поставить 100 ₽
Передний переключатель на петухе. Снять/установить 400 ₽
Передний переключатель. Настройка 300 ₽
Передний переключатель. Снять/установить 400 ₽
Успокоитель под каретку. Снять/установить 800 ₽
Цепь. Смазка 100 ₽
Цепь. Снять/установить/укоротить 300 ₽
Чистка цепи/кассеты 400 ₽
Шатуны. Снять/установить 200 ₽
Передний переключатель. ТО 500 ₽
Вилка воздушная D32. ТО без снятия/установки 1800 ₽
Вилка воздушная D32. ТО со снятием/установкой 2200 ₽
Вилка воздушная D34 и больше. ТО без снятия/установки 2500 ₽
Вилка воздушная D34 и больше. ТО со снятием/установкой 2900 ₽
Вилка двухкоронная. Установить 500 ₽
Вилка однокоронная. 400 ₽
Вилка пружинная D32. ТО без снятия/установки 1500 ₽
Вилка пружинная D32. ТО со снятием/установкой 1900 ₽
Вилка пружинная D34 и больше. ТО без снятия/установки 2000 ₽
Вилка пружинная D34 и больше. ТО со снятием/установкой 2400 ₽
Вилка эластомерная. ТО без снятия/установки 800 ₽
Вилка эластомерная. ТО со снятием/установкой 1200 ₽
Вилка. Замена направляющих и картриджей 1700 ₽
Вилка. Замена пружины 500 ₽
Якорь одноразовый. Установить 100 ₽
Бортировка колёс с накачкой (замена камеры и/или покрышки) 300 ₽
Бортировка колёс с накачкой у электровелосипеда (замена камеры/или покрышки) 500 ₽
Втулка задняя. Разобрать/собрать 500 ₽
Втулка передняя. Разобрать/собрать. Насыпной подшипник 400 ₽
Замена втулки 800 ₽
Замена обода 700 ₽
Колесо. Исправление сложной «восьмерки» 500 ₽
Подкачка колёс (два колеса) 100 ₽
Расчет длины спиц 200 ₽
Регулировка конусов 200 ₽
Регулировка конусов. Втулки на насыпных подшипниках 200 ₽
Сборка колеса 600 ₽
Подседельный штырь. Замена 100 ₽
Подседельный штырь. Укоротить 250 ₽
Правка перьев рамы 1500 ₽
Рулевая колонка. Снять 250 ₽
Рулевая колонка. Установить 350 ₽
Седло. Снять/установть 100 ₽
Хвостовик заднего переключателя («Петух»). Правка 200 ₽
Хвостовик заднего переключателя («Петух»). Замена 150 ₽
Диск торм/колодки. Очистка от масла 500 ₽
Диск тормозной. Снять/установить 100 ₽
Замена рубашки/троса тормоза 350 ₽
Правка тормозного диска 200 ₽
Тормоз V/U-Brake. Демонтаж 100 ₽
Тормоз V/U-Brake. Замена колодок 350 ₽
Тормоз V/U-Brake. Настроить 300 ₽
Тормоз V/U-Brake. Установить 350 ₽
Тормоз гидравлический. Замена/укорачивание гидролинии 200 ₽
Тормоз гидравлический. Калипер разобрать/собрать 500 ₽
Тормоз гидравлический. Прокачка 600 ₽
Тормоз гидравлический. Ручка разобрать/собрать 500 ₽
Тормоз дисковый гидравлический стандарт IS/PM. Установить 400 ₽
Тормоз дисковый механический. Установить 350 ₽
Тормоз дисковый. Демонтаж 100 ₽
Тормоз дисковый. Замена колодок 350 ₽
Тормоз дисковый. Настроить 300 ₽
Вынос. Снять/установить 250 ₽
Грипсы. Снять/установить 200 ₽
Заглушки на руль. Снять/установить 100 ₽
Рулевая колонка. Снять нижнее кольцо со штока вилки 200 ₽
Рулевая колонка. Снять/установить Press Fit 600 ₽
Рулевая колонка. ТО 400 ₽
Рулевая колонка. Установить нижнее кольцо на шток вилки 100 ₽
Руль. Снять/поставить 300 ₽
Руль. Укорачивание Cr-Mo-Alu 250 ₽
Аксессуары. Установить 100 ₽
Багажник. Установить 300 ₽
Боковые колёса. Установка/замена 200 ₽
Велокомпьютер. Установить 350 ₽
Детское сидение. Снять/установить 950 ₽
Корзина. Установить 500 ₽
Крылья. Установить. Болтовое крепление 350 ₽
Крылья. Установить. Быстросъёмное крепление 200 ₽
Подножка. Установить 300 ₽
Рога. Установить 200 ₽
Седло. Снять/установить 200 ₽
Фара. Установить 100 ₽
Фонарь задний. Установить 100 ₽
Шипы (контактные). Установить 250 ₽

Как бы вы ни берегли свой велосипед, рано или поздно какая-либо поломка все же случится. Однако не стоит отчаиваться – надежная веломастеркая поможет решить любую проблему!

Доверьте свой велобайк специалистам «Веломагнат»! Мы осуществляем велоремонт в Москве и Подмосковье. Наши специалисты оперативно устранят неполадки. Будьте уверенны: ваш велосипед попадет в надежные руки!

Ремонт колес

Пожалуй, наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются велосипедисты, является прокол камеры. Самым ответственным моментом при исправлении поломки является разбортирование покрышки. Некоторые выполняют ее при помощи отвертки, что повышает риск повреждения обода. Наши специалисты выполняют ремонт колес велосипеда, используя специализированный инструмент.

Многие велосипедисты жалуются на то, что камеры прокалываются очень часто. В этом случае стоит уделить время изучению внутренней поверхности обода. Нередко причина данной неприятности – выпирающие спицы либо же какие-то повреждения металла.

При езде часто можно заметить следующие признаки поломки:

«Восьмерка» – явление, которое нередко возникает, если спицы сломаны или просто ослаблены. Тогда жесткость колеса снижается. Кроме того, это может быть следствием неосторожной езды и удара о какое-либо препятствие.

При люфте чаще всего требуется ремонт втулки велосипеда. Если она разболталась, нужно выполнить регулировку. Неисправности передней втулки исправляются максимально просто, тогда как поломки задней устраняются сложнее – чтобы получить доступ, может потребоваться снять блок звездочек.

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозов велосипеда чаще всего требуется при трении колодок о диск либо же обод. Нередко проблема кроется не в самих тормозах, а в том, что обод деформирован.

Трение тормозных колодок может устраняться различными способами – тут все зависит от типа тормозов. Чаще всего используются подстроечные винты, которые располагаются на тормозных рычагах. С их помощью осуществляется регулировка напряжения пружины рычага.

Если тормоз дисковый, то трение чаще всего возникает из-за попадания грязи. Тогда достаточно устранить грязь. Однако если колодки чистые, регулировку необходимо осуществить, используя винты. Они находятся на калипере. Иногда перекашивается и сам калипер – тогда его положение регулируется.

Ремонт цепного привода

У цепных приводов имеется одна самая распространенная неполадка – некорректно работающая цепь. С ней могут быть такие проблемы:

  • соскальзывание;
  • проскакивание.

Чаще всего причиной таких неисправностей является износ цепи. В этом случае велосипедный ремонт заключается в замене цепи. Однако причина может крыться и в переключателях. Если они грязные или настроены неправильно, цепной привод будет работать некорректно.

Ремонт при хрустах и скрипах

Посторонние звуки могут настораживать множество велосипедистов. Причем нередко попытка ремонта велосипеда не дает результата. Как правило, источником скрипов и хрустов является цепь. Если она грязная, вы можете слышать посторонние звуки. Тогда необходима чистка и смазка.

Также источником шумов может быть ролик заднего переключателя. Тогда проблема решается путем прочистки роликов и их смазыванием.

Почему ремонт необходимо доверять специалистам?

Выше перечислены лишь самые распространенные и довольно простые проблемы. На деле может потребоваться выполнить самые разные работы – от ремонта вилки велосипеда до замены подседельных штырей.

Если вы хотите, чтобы ваш двухколесный друг прослужил долго, лучше не заниматься устранением неисправностей самостоятельно, а обратиться в велоремонт. Это будет гарантией того, что все работы будут проведены на высоком уровне.

«Веломагнат» предлагает велоремонт в Красногорске и других городах Московской области, а также самой Москве. Мы выполняем ремонт велосипедов от различных брендов – как российских, так и зарубежных. Воспользоваться именно нашими услугами стоит по ряду причин:

  • опытные мастера. У нас работают специалисты высокой квалификации, которые знают и любят свое дело. Они выполнят работы согласно всем требованиям, что особенно важно, если выполняется ремонт детских велосипедов;
  • прогрессивное оборудование. Мы применяем только самое современное оборудование, инструменты и расходные материалы, что также становится залогом качества всех выполняемых работ;
  • работы любой сложности. Мы занимаемся ремонтом велосипедов в Химках и других городах Подмосковья. Однако также у нас можно заказать плановое техническое обслуживание и установку любого дополнительного оборудования – фар, корзин, багажников и т. д.;
  • оптимальные цены. Мы придерживаемся демократичной ценовой политики, а потому каждый, обратившись к нам, может получить качественные услуги, какие бы работы ни потребовалось произвести.

Обращайтесь! Мы оперативно выполним ремонт велосипедов – ваш двухколесный транспорт снова будет комфортным и безопасным!

Источник: https://velomagnat.ru/velomasterskaya/

Ссылка на основную публикацию