Путешествия на велосипеде — всё о велоспорте

5 популярных мифов о велопутешествиях

Велопутешествия и те, кто их затевает, окутаны ореолом таинственности – что-то про приключения, невзгоды и трудности. Кажется, эти люди особенные и не от мира сего, непросто вступить в их число. Кто-то утверждает, что слишком стар для такой активности. Нередко приходится слышать: «О да, если бы мне сейчас было 20».

Можно понять, если это фраза 90-летнего старика, прикованного к постели. Но говорящий практически всегда выглядит достаточно свежо и вполне способным двигаться. Скорее проблема в том, что человек СЧИТАЕТ, что он слишком стар. Виной тому один из мифов, которые разрастаются вокруг образа путешествующего велосипедиста. Мы уверены — велосипедное путешествие  доступно каждому.

В статье займемся развенчанием самых популярных заблуждений о велопутешествиях:

1. Путешествия для молодых

Никого не удивят пенсионеры, катающиеся по парку в прогулочном темпе.

Но, выйдя на пенсию, отправиться в путь на неделю-месяц-год, покрывать более 100 километров в день, ночевать в палатке, пересекать границы стран – многие скажут, что это невозможно.

А пока одни сомневаются, другие делают то, к чему душа лежит. Например, новосибирец Юрий Кочуров – путешествует на велосипеде, ночует в монастырях и у добрых людей, развлекая их игрой на гармони.

2. Путешествия только для суперздоровых людей

Вряд ли что-то может быть дальше от истины. Если у вас есть легкие, и они функционируют, можно отправляться в путь. Совсем не обязательно быть в идеальной физической форме.

Велотуризм хорош тем, что вы можете двигаться в любом темпе и увеличивать расстояния и нагрузки постепенно. Совсем не обязательно выжимать из себя сотню километров в первый же день.

На первых порах вполне хватит шестидесяти.

 >>Сколько километров планировать проезжать ежедневно

3. Путешествие не велосипеде требует больших вложений в экипировку

Неа. Это не так. Нередко можно встретить людей, которые слегка похожи на бездомных. Только с велосипедами. Самыми простыми и дешёвыми. То же и с экипировкой – минимализм и простота. И при этом они путешествуют.

Несложно стать жертвой маркетинга и рекламных технологий, выстроенных вокруг высокотехнологичного велосипедного оборудования. Конечно, если вы едете в дождь, то неплохо было бы иметь рюкзак из водоотталкивающей ткани. Ориентироваться удобнее по GPS, готовить еду на газовой горелке, а не на костре. Все это так.

Но, если вы спросите, можно и стоит ли путешествовать без всего этого великолепного оборудования, ответ будет – непременно.

>> Что взять с собой в велопоход

4. Длительное путешествие – это дорого

Если только вы не фанат пешего туризма, велосипед – это самый дешёвый способ путешествовать. Ночевки в палатке, каучсерфинг, самостоятельное приготовления пищи и контроль расходов – если вы ничего не имеете против этих вещей, то длительное путешествие будет вполне вам по карману.

5. Путешествия только для суровых путешественников

Велосипедисты любят писать и рассказывать о том, как много они страдают в велопоходах. Жалуются на встречные ветра и экстремальные погодные условия. Потом продолжают про крутые подъемы и тряские грунтовые дороги. Распространяют истории про то, как пересекали пустыни, таская на себе недельный запас воды. Создается образ этакого велосипедного Робинзона Крузо.

На самом деле, путешествуют разные люди. Многие начинают с нулевого уровня и желания, уже в пути адаптируются к трудностям и учатся на своих ошибках. А можно найти тех, кто поможет устроить первое путешествие.

>> С кем пойти в велопоход

Располагая достаточным бюджетом, вы можете записаться в путешествие с коммерческой группой. Существует множество фирм, готовых организовать для вас тур и даже перевозить ваш багаж за вас.

В России районы благоприятные для велотуризма — это Алтай, Крым, Кавказ, Урал, Центральная Россия, можно найти предложение на любой вкус.

Юго-Восточная Азия – другое популярное направление, благодаря небольшим расстояниям, вкусной еде и городкам с комфортабельными гостевыми домами, расположенными настолько близко друг от друга, что можно обойтись без палатки. Велосипедный туризм может быть настолько комфортным, насколько вы захотите.

Видео о том, как позитивный настрой помогает справляться с любыми трудностями в путешествии:

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_skills/5-populyarnyh-mifov-o-veloputeshestviyah

Почему я путешествую на велосипеде

Надеюсь, читатели сайта kotovski.net успели ознакомиться с моим отчетом о велопоходе Рим-Пиза. Соответственно, у некоторых людей возник вполне законный вопрос: а зачем оно нужно, если можно сесть на машину и проехать дистанцию с гораздо большим комфортом. Этот вопрос, впрочем, я получаю с завидной регулярностью, стоит только разговору зайти на тему велотуризма.

Попробую собрать в одной заметке все причины, побуждающие меня заниматься этим странным увлечением. Сейчас, анализируя желания, я прихожу к выводу, что моя страсть к дороге — это не приобретенный вирус, а врожденное заболевание психики.

С самого раннего детства мне хотелось куда-то ехать, предвкушение дороги всегда приносило самые положительные эмоции. Вспоминаю, когда мне было лет десять, я чуть не совершил свой первый «велопоход», из деревни, где я гостил у бабушки, домой в город.

К счастью, взрослые заметили и перехватили, когда я отъехал несколько километров. Удивлялись, когда рассматривали экипировку: запас продуктов на несколько дней, карту и инструмент.

Во взрослой жизни места велосипеду как-то не находилось, но страсть к дороге никуда не делась, что вылилось в многолетнее «турне» по заграницам, где я успел и пожить, и поработать. Перемещения при помощи автомобилей или общественного транспорта радовали, но постоянно оставалось ощущение, что чего-то не хватает. Как будто ты играешь в компьютерную игру: очень интересно, но не по настоящему.

Но однажды я открыл для себя велосипед заново. И заново же открыл для себя мир. Попытаюсь охватить основные моменты, почему я теперь путешествую на велосипеде. Список не отсортирован по важности, так как в разные периоды жизни значимость того или иного пункта может варьироваться.

Близость к природе

Я иногда слышу такое мнение о своих велопоходах: «ты же ничего не видел, крутил педали целыми днями, вся жизнь прошла мимо».

Стараюсь не спорить с такими заявлениями, потому что еще лет десять назад сам говорил подобное. Хотел бы лишь прояснить: на мой взгляд, именно в движении на велосипеде и есть жизнь.

Читайте также:  Почему велосипед не падает при езде - всё о велоспорте

Представьте себе узкую деревенскую дорогу, затерянную в бескрайних полях Прованса. Вы не спеша крутите педали велосипеда, никуда не торопитесь, и перед вами только горизонт. Абсолютная тишина и покой.

Вдруг где-то впереди стал слышен едва различимый звон колокольчиков, что же это такое? Приблизившись, вы с удивлением видите стадо бегающих овечек, сотни их колокольчиков создают чудную мелодию, которая запоминается навсегда.

Острый запах лаванды проникает в ваши ноздри еще раньше, чем вы увидели неземное зрелище: фиолетовое поле, уходящее за горизонт. Не веря своим глазам, вы слезаете с велосипеда и достаете фотокамеру.

Еще переваривая ощущения, вы садитесь в седло, и буквально через десять километров замечаете пасущихся белых лошадей, которые заинтересовавшись, подходят к изгороди.

Это не какая-то фантазия, это абсолютно реальный день велотуриста. Разве может быть это скучным? Разве можно почувствовать все запахи, услышать все звуки, рассмотреть все интересности из кабины автомобиля? Весь день велотуриста проходит на острие жизни, потому что он не наблюдатель, а часть этого мира.

Общение с людьми

Также крайне важный для меня пункт. Начав путешествовать на велосипеде, я был поражен, насколько дружелюбны люди к велотуристам. Человек на автомобиле — один из миллионов, велосипедист же всегда интересен.

Наверно, люди подсознательно чувствуют, что путник — это вестник добра, что не способен выйти в путь человек, у которого на сердце зло. Я бы ни на что не променял то общение, которое возникает с жителями страны, на мой взгляд, в нем и есть соль путешествий.

Для них ты не очередной турист, с которого можно и нужно слупить денег. Отношение к велосипедистам очень своеобразное, думаю, так в древности относились к странникам и пилигримам.

Я очень люблю встречи с другими велосипедистами в дороге. В считанные минуты вы становитесь друзьями, несмотря на разницу в возрасте, национальности и социальном статусе. Просто потому, что вас объединяет страсть к Дороге, не нужно ничего объяснять друг другу.

В нас уже есть что-то такое, что толкнуло в путь, оставив позади привычную жизнь и комфорт. Удивительное ощущение от подобных встреч надолго остается в душе. К сожалению, в среде обычных туристов ничего такого нет, но это и понятно, их просто слишком много, и все они зациклены на себе.

Чувство постижения дороги

Мне нравится чувство, которое возникает примерно через месяц велопутешествия: осознание, что ты — лишь песчинка на дороге. Когда ты едешь на автомобиле, то можешь планировать путь, рассчитывать километраж и в общем, делать все то, что делаешь в обычной жизни.

В велопутешествии это не работает, потому что ты зависим от всего: от погоды, от других людей, от дороги. Наверно, именно этим и не нравятся велопоходы некоторым людям, привыкшим контролировать всё в своей жизни. Они не способны изменить свое мышление, отпустить ситуацию.

А ведь это весьма полезно, потому что ощущение того, что ты хозяин своей жизни — не более чем иллюзия. И только когда поймешь, что ты — всего лишь песчинка на бесконечных просторах дороги, то по настоящему осознаешь, что жить — это круто, само по себе!

Без амбиций и планов, не в светлом будущем, а здесь и сейчас. Не покорять дорогу, а постигать. Я обожаю чувство, возникающее в велопутешествии, что ты живешь каждую секунду.

Радость от преодоления

Когда мне говорят, что велопутешествие — это по сути, тупое вкручивание, гораздо проще было бы проехать дистанцию на машине, то я с таким мнением согласиться не могу. На мой взгляд, именно преодоление трудностей оставляет самый глубокий след в душе. Все, что дается легко, так же легко и уходит.

Как вы думаете, когда на вершину Эвереста проведут фуникулер, будут ли ощущения туристов эквивалентны ощущениям альпинистов? Лично я очень в этом сомневаюсь.

Я до малейшей детали помню свои ощущения, когда оказался в самой западной точке материка Евразия, на мысе Кабо да Рока. Я не знал, плакать или смеяться, потому что добрался до него сам, на двух колесах. Я вспоминал, что мне пришлось пережить для того, чтобы достичь этого места.

Я помнил страшный шторм на побережье Гибралтарского пролива, помнил сорока пятиградусную жару в Андалузии, помнил те холодные ночи, когда мою дырявую палатку заливало дождем в Италии.

Именно поэтому мои впечатления от Кабо да Рока диаметрально противоположны впечатлениям туристов, которых привозят к мысу на автобусах.

Для них это просто еще одна галочка, поставленная для порядка, а для меня — дорога, которую я прожил.

Велосипед — это такая вещь, которая дает все ощущения в нужных пропорциях: и умиротворение от красивых видов, и отчаяние от усталости, и злость от хамов-водителей, и радость от преодоления.

Велосипедные путешествия навсегда впечатывают произошедшие события в память.

Несмотря на то, что прошло уже много лет с момента моего первого путешествия, я до сих пор помню каждый день, и могу восстановить его по памяти.

Низкая стоимость

Для меня очень важным моментом в велосипедных путешествиях является то, что они почти ничего не стоят. Туристический велосипед не обязательно должен быть дорогим и «профессиональным», его надежность больше зависит от подготовки, чем от цены.

Само же передвижение не требует никаких денег. За этим стоит не банальное нищебродство и страсть к халяве, а нечто большее, я бы даже сказал — отношение к миру. Ты ничего не потребляешь, кроме еды, не заправляешься бензином, не тратишь деньги, но каждый день неизменно перемещаешься в пространстве. Это разве не чудо?!

Передвижения на любом транспорте всегда упираются в деньги. На велосипеде же, подсчитав свои расходы, ты с удивлением понимаешь, что можешь продолжать свой путь столько, сколько захочешь. Неудивительно, что 90% кругосветных путешествий совершено при помощи велосипеда. Можно прочитать мою статью про быт в велопоходе, чтобы убедиться, как все просто.

Полная автономность

Этот пункт особенно подходит моему характеру. Я ценю велосипед за то, что благодаря ему, я полностью самодостаточен. У меня с собой есть все, что может потребоваться в течении долгого времени.

Читайте также:  Как научиться дрифтовать на велосипеде - всё о велоспорте

Я могу уехать так далеко, как захочется только мне, ведь ежедневные траты вполне можно свести к трем-пяти евро.

Практически любой человек может легко проезжать сто километров в день, а это весьма немалое расстояние.

Я не понимаю и не люблю автостоп именно из-за того, что путешественник не автономен, он должен подстраиваться под других людей. Это, видимо, склонность характера, я заметил, что велопоходы предпочитают интраверты-одиночки, а автостоп те люди, кто любит компанию.

Польза для здоровья

С этим пунктом вряд ли кто-то станет спорить. Велосипед и сам по себе — отличное средство для физического развития, а уж в течении долгого времени… Разве можно сравнивать ежедневную езду на велосипеде с просиживанием в кондиционируемом салоне автомобиля? Есть отличная новость для обжор: можно есть сколько угодно и что угодно, но вес будет неизменно снижаться.

Еще более благотворное влияние оказывают велопутешествия на психику. Если в жизни хватает стрессов и размышлений «как жить дальше», то не дожидайтесь депрессии, берите отпуск, садитесь в седло и езжайте туда, где никогда не бывали. Обещаю, через месяц вернетесь новым человеком.

Возможность подумать

Этот пункт, наверно, больше подходит людям, направленным, так сказать, вглубь себя. Начав кататься на велосипеде, оставаясь на долгое время наедине со своими мыслями, я стал задумываться о том, как я живу и чего хочу.

Ускоренное кровообращение помогает мыслительной деятельности, и я всегда возвращаюсь из велопоходов с огромным количеством идей. В каком-то смысле, я стал отвечать себе на такие вопросы, какие раньше даже не приходили мне в голову, ведь наша жизнь не оставляет времени для размышлений о разных сущностях. Рекомендую всем!

__________________________________________________________________________

Я уже где-то писал, что во взрослой жизни сел на велосипед, когда мне было тридцать лет. Совершенно случайно, ничуть не собираясь увлекаться этим серьезно. Но всего через пару недель я со всей отчетливостью понял, что велосипед — это именно то средство передвижения, которого мне не хватало всю жизнь, что Говинда послал мне нечто, что изменит мою жизнь.

Тысячи километров, проведенные в велосипедном седле выветрили из моей головы все наносное, что скопилось там за годы «оседлой» жизни, то, что я считал своими целями, на самом деле оказалось лишь лозунгами, придуманными чужими людьми. Велосипед позволил взглянуть на мир с другой стороны, благодаря велосипеду в мою жизнь вошла самая умная и красивая женщина — моя жена.

Поэтому я советую всем моим читателям, даже тем, кто относится к идеям велопутешествий негативно, попробовать хоть раз отдохнуть подобным образом. Причем, даже не нужно покупать велосипед за большую сумму, если вы новичок. Я уверен, вам понравится!

      Читать также:

Источник: http://kotovski.net/puteshestvuyu-na-velosipede/

Туринг: как путешествия на велосипеде становятся самым актуальным видом досуга

Если коротко, туринг — это путешествия за город или по стране на велосипеде, которые становятся все популярнее. «Афиша Daily» поговорила с основательницей журнала «Циклист» Варей Гуровой и капитаном велосообщества Just Be Nice Стасом Хрусталевым о том, зачем выезжать на велосипеде за город, что для этого нужно и куда отправиться в ближайший уикенд.

Варя Гурова

Основательница журнала «Циклист».

История туринга привязана к эволюции велосипеда как средства передвижения: как только появился велосипед, человеку захотелось уехать на нем как можно дальше.

Наш соотечественник Глеб Травин когда-то проехал 85 тысяч километров вдоль границы СССР, из них 40 тысяч — по кромке Ледовитого океана. Сейчас все намного круче с устройством самих велосипедов и инфраструктурой в мире.

Можно не обматыватьсязапасными камерами и не тащить на спине рюкзак с провизией, а сами велосипеды стали легче и удобнее.

Велопутешествие — очень демократичный вид досуга: чтобы выбраться за город, нужен только велосипед. Не нужно сразу покупать какой-то навороченный, лучше взять шоссейный в аренду или у друзей, чтобы понять свои ощущения.

Это легкий велосипед, который создан для асфальтированных дорог, быстрой езды и долгих дистанций. А вот городской велосипед не подойдет. Они, как правило, тяжелые и неповоротливые: пять километров по городу вполне можно проехать, но на дальних дистанциях будет тяжело.

Конечно, есть и специальные велосипеды для туринга — со стальной рамой и более широкими колесами для разных типов дорог.

Если зацепит, можно подойти серьезнее: выбрать сумки для велопохода, экипировку и другое. Вообще, это затягивает. Ну а пока можно посмотреть, как катаются другие, и на красивые фотографии в инстаграме или видео в сообществе «Цуклинг». Мое увлечение турингом примерно так и началось.

4 / 76 / 7

Сначала велопоход может показаться чем-то сложным или скучным — просто весь день крутишь педали, за спуском начинается новая горка, и так все время.

Но потом приезжаешь на привал, раскладываешь палатку, готовишь какую-то вкусную еду на горелке — мне особенно нравится заваривать кофе на природе — и в этот момент понимаешь, каким насыщенным был день, как много всего увидел и обдумал по пути.

Вот так проводишь день-два на природе, а отдыхаешь, как за неделю отпуска. Можно ехать и без ночевки, но, мне кажется, палатка нужна для полноты ощущений.

Велосипед классно проветривает голову и дает ощущение внутренней свободы.

Многодневный туринг прекрасен тем, что за поездку можно проехать одну или несколько стран, насмотреться на все вокруг и успеть насладиться моментом.

Этой весной мы ездили в тур по Черногории, Албании, Корфу, Италии, и в каждой стране удалось впитать частичку местного духа, увидеть особенности стран и пообщаться с людьми, которые там живут.

А еще можно прощупать рельеф страны — на машине все это пролетаешь незаметно, а на велике карта превращается в 3D-модель.

Подробности по теме

11 бассейнов Москвы: от спортивных школ до велнес-клубов и пятизвездочных отелей

11 бассейнов Москвы: от спортивных школ до велнес-клубов и пятизвездочных отелей

Чаще всего я каталась к югу от Москвы — в районе Малино: Обнинск — Серпухов, Серпухов — Коломна и так далее. Полезно сверяться с Strava Heatmap — там показаны участки, на которых чаще всего катаются велосипедисты, — чтобы понять проходимость маршрута. Там, где линия жирнее, чаще всего меньше автомобилей и неплохие виды.

В Подмосковье дорога неидеальная: надо быть готовым к брусчатке или гравию. Награда за это — ехать в зеленом кукурузном поле без машин и дышать свежим воздухом в сосновом лесу.

Вообще, можно выбрать любое направление, но лучше не по оживленным автомобильным дорогам.

По моему опыту пересекать МКАД на велике — сомнительное удовольствие, поэтому советую выехать из города на электричке, а дальше уже кататься вдоволь.

Многие шоссейные энтузиасты катаются в Кленово — там идеальная велосипедная трасса на 30 километров. Но, кажется, добираться до нее удобно только на машине.

Ну а что касается Европы, там есть велодорожки с мелким гравием, которые проходят вдали от автомобильных трасс. Едешь себе среди виноградников или в поле и кайфуешь. У меня пока что не было туринга только по велодорожкам, но по всей Европе есть миллион таких маршрутов.

Читайте также:  Сигнализации для велосипедов - всё о велоспорте

Здесь и далее женский велозаезд Rapha Women 100

1 / 8

Нужно больше говорить о туринге — что постепенно и происходит. Появляются велосипедные клубы: люди собираются вместе, например, в четверг вечером и катаются по Москве. Кто-то едет в трехдневный велолагерь «Гревел кинг» или на женский велозаезд Rapha Women 100, который проходит в один день по всему миру.

Мы с подругой сделали два таких в Москве. Недавно видела пост с тегом #coffeeoutsidemoscow — энтузиасты ездят на великах на Лосиный Остров заваривать кофе рано утром перед работой.

А еще многие начали активно ходить в велопоходы и путешествия — а потом рассказывать обо всем этом друзьям и таким образом увлекать и их.

Мое увлечение переросло в печатный самиздат «Циклист», который делаю вместе с подругой — фотографом Настей Млеко. Во Франции и Италии есть издания, которые пишут про велики и велоспорт.

Мне хотелось почитать какие-то человеческие истории про путешествия на велосипеде, так и пришла идея сделать свой самиздат. Мы взяли название у газеты начала ХХ века при Московском велосипедном обществе — тогда у каждого кружка или клуба было свое издание.

Пока вышел первый номер — два тиража по сто штук. Хотим отдать их в веломагазины — продавать по себестоимости за двести рублей.

Здесь и далее самиздат «Циклист»

1 / 6

В первом выпуске собрали рассказы наших друзей и их друзей: байки и курьезы, которые происходили в велопутешествиях, рассказы о приключениях и странах, где кто-то побывал, фотографии, рецепт походного бургера, который напечатан на пищевом пергаменте, и многое другое.

Главный материал номера — история про путешествие по Исландии на великах. Один из ребят сам сварил и привез специальный веломобиль для этой поездки, остальные заказали велики из Европы с доставкой в Рейкьявик. Ну а что было дальше — нужно читать в журнале.

Материал для второго номера у нас уже есть, планируем выпустить его к концу лета — началу осени.

Еще есть прекрасный журнал Fields and Roads в Питере — там можно прочитать и про конструкцию великов, и вдохновиться на собственное велопутешествие. Собственно, это самое классное — вдохновить кого-то еще.

Стас Хрусталев

Основатель велосообщества Just Be Nice.

Люди ездили в велопутешествия до нас и будут это делать и дальше. Я часто слышу воспоминания от людей старшего поколения в формате «мы вот тоже в свое время велопробеги устраивали».

Конечно, какие-то события или бренды время от времени подогревают интерес к этому занятию, но в целом люди сами приходят в туринг с большим энтузиазмом.

Это достаточно спокойный вид досуга: в нем все стабильно, без каких-то ощутимых всплесков или провалов.

Для многих туринг — возможность сбежать от городской суеты. В прошлом году мы устраивали небольшой бревет (длительная велосипедная поездка. — Прим. ред.

) от Обнинска до Коломны, участники были супердовольны и по степени впечатлений сравнивали это восьмичасовое путешествие с недельным отпуском.

Да просто приятно встречаться с ребятами раз в две недели, доезжать куда-то на электричке и стартовать по маршруту. Для всех нас это классное общение и побег от проблем.

Туринг — это еще и возможность устроить себе классное путешествие где-нибудь за границей.

Что касается инфраструктуры, то в Европе появляется все больше интересных маршрутов, например, часть маршрута Ciclovia alpe adria radweg, где старые железные пути переоборудуют в велодороги, тем самым оживляя регионы. Откровенно говоря, там райские условия.

И, кстати, несмотря на довольно скудную инфраструктуру и откровенно плохие дороги в России, есть колоссальный интерес к ней со стороны иностранных велопутешественников.

Это не гонка, ключевой смысл заключается в восприятии пространства. Хочешь сфотографировать красивое дерево — останавливаешься и фотографируешь.

Главное отличие велотуризма от пешего и автомобильного в том, что ты берешь золотую середину — двигаешься достаточно быстро и сохраняешь глубину понимания места.

Многим кажется, что тяжело крутить педали целый день, но все зависит от темпа. Если не успеваете куда-то доехать, настигла плохая погода или кто-то из команды заболел — садитесь на поезд.

А еще вещей можно взять значительно больше, чем в пешем походе, не на спине ведь тащишь.

Подробности по теме

Редакция «Афиши Daily» тестирует московские сервисы проката самокатов

Редакция «Афиши Daily» тестирует московские сервисы проката самокатов

Наш первый туринг с командой мы проехали на достаточно недорогих велосипедах — в пределах 20 тысяч рублей, — на которых после этого проехали еще три велотура с перелетами.

Кто-то отправляется в длительные путешествия и на откровенном металлоломе, а кто-то ездит на дорогом карбоновом велосипеде и ходит на массаж на каждой точке отдыха. Оба подхода по-своему хороши, нужно лишь решить, какой вам ближе и доступнее.

Я же советую отправляться в велопутешествие на шоссейном — в идеале велокроссовом — велосипеде, чтобы можно было поставить покрышки пошире и багажник, где можно разместить сумки.

Но можно обойтись и подседельной сумкой на 15–20 литров и нарульным баулом, в котором удобно возить палатку со спальным мешком. Также хорошим дополнением к этому может быть подрамная сумка.

А вот брать рюкзак я бы не рекомендовал.

Санкт-Петербург — Хельсинки

7 / 8

Санкт-Петербург — Хельсинки

8 / 8

Необязательно облачаться в лайкру, а вот шлем надеть нужно.

Большую часть велотуров я проехал в кроссовках, но сейчас в качестве обуви я бы рекомендовал велотуфли с контактными SPD-педалями и какие-нибудь сланцы-шлепанцы, чтобы ходить в отеле или кемпинге.

Но в целом и одними велотуфлями можно обойтись. В остальном подойдет вся удобная одежда — синтетика для езды на велосипеде и хлопок для отдыха. Важно защитить глаза, поэтому возьмите солнцезащитные очки со сменными линзами.

Для меня цель поездки — привезти классные кадры, поэтому основная вещь, после велосипеда и шлема, — фотоаппарат и вся необходимая фототехника. Также в поездке для меня важна какая-то связь с домом.

Например, можно взять какой-то талисман с собой — мягкую игрушку или какое-то украшение вашей девушки или жены. В моменты усталости и тоски вы будете смотреть на них и чувствовать себя лучше.

Мне также помогал просмотр сериала, который я обычно смотрел дома.

Самое главное — берите с собой друзей. Тот опыт, который получите во время туринга, вы будете вспоминать всю жизнь.

Чего точно нельзя брать с собой, так это работу. Есть мнение, что велотур — это медитация и возможность подумать о важных вещах.

Возможно, у кого-то получается, но все мои мысли всегда сводились к самым примитивным — что поесть, где переночевать, надо бы в душ, «о, прикольный вид, надо сфоткать!».

Но в этом и основной плюс — голова переключается на другую работу, и ты начинаешь ценить базовые вещи: тот же душ, ягоды, которые собираешь по дороге, и потрясающий вкус воды.

Куда ехать из Москвы: песчаный карьер и Лосиный Остров

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/9099-turing-kak-puteshestvovat-na-velosipede/

Антон Лоскутов: вся Европа на велосипеде за 45 дней

На днях мы познакомились с Антоном Лоскутовым, история которого нас вдохновила настолько, что мы решили поделиться ей с вами!

Постараемся вместе передать вам заряд впечатлений! Вот, что Антон говорит о своём веломарафоне.

В конце нашего разговора обязательно посмотрите видео о веломарафоне Антона. Вас ждёт кое-что интересное

Источник: http://IdemGulyat.ru/anton-loskutov-vsya-evropa-na-velosipede-za-45-dnej/

Ссылка на основную публикацию