Манометр для велосипеда — всё о велоспорте

Давление в шинах велосипеда | по кочкам

Какое давление должно быть в шинах горного велосипеда? Сколько качать в колёса других велосипедов? Как часто надо проверять давление в шинах? На эти и другие вопросы, касающиеся давления в шинах велосипеда, мы будем отвечать в этой статье.

Есть известный дедовский способ проверки давления в колесах велосипеда – попробовать сдавить колесо рукой. Если не получилось, то давление по идее нормальное. Но есть люди способные колоть руками орехи, а особо выдающиеся могут и камень пальцами раскрошить. А кто-то фантик от конфеты скомкает не без труда. Понятно, что способ очень неточный.

Почему давление должно быть правильным?

Первым делом стоит упомянуть, что для разных типов велосипедов и нужное давление будет разным. Не стоит бояться перекачать колесо, верхний предел обычно довольно высок и мало кому покажется комфортным. Хуже ездить на недокачанных – можно запросто проколоть или пробить колесо. И понадобится ремонт или замена велокамеры.

И это не все, чем грозит полуспущенное колесо. Колеса, из-за недостаточного давления шины, хуже амортизируют. И удары о неровности дороги могут привести к повреждению обода и образованию восьмерок на колесе.

Что означают цифры на покрышке?

Из вышесказанного становится понятно, что давление в шинах велосипеда не стоит оставлять без внимания. Тем более что подобрать давление совсем не сложно.

Нужно только посмотреть на боковину покрышки и найти там максимальное и минимальное значение давления для вашей покрышки. Как это примерно выглядит см. картинку ниже.

BAR – это давление в барах или атмосферах (общепринятая в России единица измерения давления), как видно на картинке для данной покрышки значение должно быть в интервале от 2,8 (минимальное) до 4,6 (максимальное).

Если это значение умножить на 100 получится давление в килопаскалях – 280 и 460 соответственно. PSI – это давление в фунтах на квадратный дюйм, минимальное для покрышки на картинке составляет 40, максимальное – 65.

Какое давление выбрать?

Для повседневной езды стоит выбрать среднее значение. Понятно, что на ощупь его не определить. И для этого неплохо иметь велонасос с манометром. Обычно он имеет шкалу со значениями в двух из трех единицах измерения. Зачастую встроенный манометр не дает точных показаний, но для среднего значения сгодится вполне.

Для катания на горном велосипеде по рыхлому грунту и песку лучше накачивать колеса чуть больше минимального значения, указанного на покрышке. Что увеличит площадь соприкосновения колеса с землей и повысит проходимость. Но также это и снизит накат и повысит риск прокола.

Поэтому при езде по кочкам, твердому грунту и асфальту давление лучше выбрать приближенное к максимальному. Лучше использовать для проверки давления в шинах велосипеда более точный манометр. Тем более, что стоит такой приборчик совсем не дорого, найти можно в любом автомагазине, стоит около 10 баксов.

Или доехать до ближайшей автозаправки, где можно и измерить давление и подкачать колесо бесплатно.

Для разных типов велосипедов и даже разной ширины колес для одного и того же велосипеда рекомендуемые значения давления будут разными.

Так для горного велосипеда рекомендуемое давление обычно в диапазоне от 2,5 до 5 атмосфер.

А для шоссейника, имеющего тоненькие колеса – от 6 до 9 атмосфер! Правила общие для всех велосипедов, но мы будем, так как сайт все-таки про горные велосипеды, рассматривать в рамках статьи, больше их.

Ключевое значение имеет ширина покрышки. Это также указано на боковине каждой велосипедной покрышки (см. пример на картинке) Чем покрышка уже, тем давление должно быть выше. Чем шире, тем давление ниже.

Обычно покрышка имеет обозначение размера в дюймах, например 26×2,10, где 26 – диаметр шины (стандартный диаметр для горных велосипедов, более редкий стандарт – 29 дюймов), а 2,10 будет ширина. И размер в миллиметрах, например 54-559.

Из этих 5 цифр, первые 2 – ширина покрышки (54 мм), а последние 3 – диаметр покрышки (559 мм)

Следует накачивать колеса сильнее, если у вас большой вес или вы везете тяжелый груз. Существует правило, что на каждый дополнительный килограмм веса следует увеличивать давление на 1%.

Давайте рассмотрим рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста:

  • При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)
  • При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)
  • При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)
  • При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)
  • При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)
  • При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)

Никогда не следует превышать максимально допустимое давление и ездить на велосипеде, накачанном ниже минимального давления, указанного на покрышке. Для этого рекомендуется раз в неделю проверять давление в шинах горного велосипеда, в 2 раза чаще – дорожного, и перед каждой поездкой – шоссейного.

Температура на улице тоже играет роль. Если очень жарко, то даже катаясь по асфальту лучше не накачивать колеса до максимального значения. Может произойти перегрев колеса. А зимой наоборот, стоит выбирать даже при катании по рыхлому снегу давление не ниже среднего.

Источник: http://pokochkam.ru/about/davlenie/

Как правильно подобрать давление в шинах велосипеда для комфортной езды

Долговечность велосипедной резины напрямую зависит от соблюдения необходимого уровня давления при ее накачке. В неменьшей мере, этот показатель влияет на комфортность поездки, обеспечивая нужное качество движения. Поэтому вопрос какое должно быть давление в шинах велосипеда носит отнюдь не риторический характер.

Правильно накачанные велошины гасят неровности дорожного полотна, а низкое повышает вероятность прокола велорезины, требуя от велосипедиста приложения большей мускульной силы при городской езде и туристическому бездорожью. Избыточное давление в велошине интенсифицирует износ протектора, повышая вероятность прокола камеры.

Прежде чем рассмотреть вопрос о нужной величине давления необходимо ознакомиться с типами колес для современных велосипедов, спецификой монтажа велорезины и системами ее подкачки.

Конструкция колеса

Колеса современных велосипедов — достаточно сложны конструктивно, и обладают особенностями конструкции, зависящими от назначения велобайка, воспринимаемых нагрузок и условий эксплуатации. Стандартное колесо обычного (не спортивного) велобайка состоит из:

  • одно-двух-трехстенного обода;
  • втулки;
  • набора спиц с ниппелями,
  • обводной предохранительной ленты – флиппера;
  • велосипедной шины.

Конструктивно обод соединен с втулкой спицами с ниппелями. На обод одевается велосипедная шина, для предохранения которой, от непосредственного соприкосновения с нижней частью ниппелей, используется обводная лента.

Велосипедная резина бывает однокамерной и двухкамерной.

В Старом Свете на шоссейных и горных двухколесных транспортных средствах преимущественное распространение получила двухкамерная велошина, состоящая из тонкостенной резиновой камеры и защитной покрышки. В США велосипедисты предпочитает использовать однокамерную шину. Внутрь велошины (камеры) закачивается под определенным давлением воздух.

Рассмотрим на какие параметры оказывает влияние увеличение или уменьшение накачки колес:

  • правильно подобранное увеличенное давление позволяет улучшить динамику велосипеда, реализуя более длительный скоростной «накат», что позволяет велосипедисту экономить свою мускульную энергию;
  • чрезмерно высокий уровень накачки камер колес велосипеда увеличивает вероятность пробоя камеры внутренней поверхностью обода;
  • низкое давление в камере позволяет улучшить амортизирующие способности велошины, одновременно повышая вероятность прокола повреждения покрышки и камеры;
  • слабое накаченное колесо велосипеда гарантированно обеспечивает лучшее сцепление протектора с дорожным покрытием, что имеет большое значение при велотуризме по бездорожью.

Исходя их этих предпосылок можно вывести «золотое правило велосипедиста» — уровень накачки колес велосипеда должен обеспечивать достаточную сцепляемость покрышки с опорной поверхностью и не являться причиной повреждения камеры.

Уровень оптимальной накачки шин велосипеда, помимо внешних условий, зависит от размера и конструкции самой велорезины, используемого каучука, технологии изготовления и регламентируется производителем велошин.

Информация о диапазоне допустимых давлений наносится производителем на наружную поверхность покрышки справа от обозначения (логотипа) бренда ниже маркировки типоразмера велосипедной резины.

К примеру маркировка «35 – 65 PSI» указывает что допустимый диапазон накачки камер должен лежать в пределах 35,0…65,0 PSI.

Что такое PSI? Это чисто авто-мото-велосипедная единица измерения давления, дошедшая до настоящего времени с момента начала массового выпуска пневматических шин британской компанией «Dunlop Tires» в 1891 году. Она расшифровывается как «фунт силы, деленный на квадратный дюйм» – «pound-force per square inch». Кроме того, давление измеряется в:

  • барах (BAR), которые в технике приравняются к «атмосферам»
  • международных единицах паскалях (Pa).

Знание этих тонкостей необходимо из-за несоответствия велосипедного обозначения давления «PSI», градуировке шкал манометров, которыми комплектуются некоторые насосы (компрессоры) и которыми контролируется уровень накачки шин велосипеда через ниппель камеры.

Обычно манометры проградуированы или в атмосферах, или в паскалях. Для перевода единиц при проведении технических измерений, обычно используют следующее соотношение: 1 бар (атмосфера) равен 100000 паскалей или 0,1 мегапаскаля, что соответствует 14,5 PSI.

Стандартный уровень

Часто велосипедист не знает до какого уровня ему нужно накачать шины своего велобайка. Обычно это случается в случае приобретения шин с «непонятной» маркировкой или без таковой.

Эта ситуация достаточно часто встречается, когда, стремясь за дешевизной, человек покупает велорезину от неизвестного производителя, стоимость которой может быть на порядок ниже чем у брендовых велошин — «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) или «TUFO» (Чехия).

В этом случае следует воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специализированных интернет-ресурсах.

Например, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» или «Cross-country» может быть найден таблице.

Читайте также:  Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках - всё о велоспорте

Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается несколько выше и может быть найдено из соответствующих таблиц в Интернете, но вы в любом случае не должно превышать верхнего предела в PSI.

Сезонная накачка шин

В зависимости от сезона и температуры наружного воздуха давление в шинах нуждается в корректировке. Причем это в большей мере относится к горным велосипедам, как более динамичным двухколесным транспортным средствам.

Летом не стоит накачивать шины до максимально допустимого значения. При контакте покрышки с горячим асфальтом воздух в велокамере нагревается, расширяется, что приводит к самопроизвольному увеличению давления.

Зимой наоборот не будет ничего страшного если эта величина даже превысит верхний предел. Особенно это касается шипованных покрышек.

Кроме сезонного фактора при накачке шин следует учитывать и тип велобайка. Выше уже приводился пример необходимости увеличения накачки колес у дорожных великов.

Еще в большей степени контроль взаимосвязи веса, полностью загруженного велосипеда и уровня накачки шин, касается тяжелогруженых велосипедов или велорайдеров (туристических велосипедов) «Forward York», «Giant Escap.2 City-West» или «STARK Satellite».

Опытные велотуристы пользуются простым правилом: при массе велорайдера свыше 50,0 кг., каждый избыточный килограмм веса компенсируется увеличением давления на 1,0%.

Рекомендации в зависимости от типа резины

Оптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа используемой велорезины, в частности в основном от типа покрышек. Если велосипед «обут» в сликовую или полусликовую резину, то минимизация давления допустима лишь в жаркие дни. Как показали стендовые испытания сликовых (низкорельефных) покрышек, уменьшение уровня на 25,0% к оптимальному уровню, сводят нулю все их преимущества.

Если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений — 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует увеличения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при движении по бездорожью часто приводит взрывообразному разрушению шины.

Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24″×2,10» или «Kenda K905 20 x 1.95″») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.

Заключение

Как показывает опыт, для велосипеда, регулярно совершающего поездки, требуется периодическая подкачка колес. При этом контроль уровень накачки в шинах необходимо осуществлять перед каждым выездом.

Это потребует наличия дополнительных аксессуаров – контрольного манометра, насоса и других приспособлений. Необходимо помнить и о возможности прокола камеры во время поездки, поэтому велоаптечка в пути всегда необходима.

Точные значения оптимального давления велосипедист обычно определяет сам, используя универсальный метод – проб и ошибок.

Источник: http://2kls.ru/kakoe-dolzhno-byt-davlenie-v-shinax-velosipeda/

Удачный насос Giyo для шоссейного велосипеда за 18$

После того, как я «раздавил» обычный велонасос при накачке горного велосипеда до 4-х атмосфер — я рассказал об этом в обзоре насосов, которые покупать не стоит, — у меня наступило «прозрение». Дешевым насосом я шоссейник не накачаю до 10 атмосфер. В результате я выбрал Giyo GM-821 Micro Pump.

И даже не очень дешевым. Потому что бытовуха-бытовухой, а 10 атмосфер — это хорошее давление. Вновь начались поиски, вновь был открыт eBay, и я вновь начал искать велосипедный насос для шоссейника по нужным мне параметрам.

Что я хочу видеть в велонасосе для шоссейника?

  1. Заявленное производителем давление, не меньше 10 атмосфер
  2. Гибкий шланг, чтобы подсоединять велонасос к ниппелю
  3. Чтобы подходил под 2 стандарта — велониппель и автониппель
  4. Небольшой — как по размерам, так и по весу, чтобы возить с собой на раме
  5. Встроенный манометр, чтобы не угадывать, сколько уже накачал давления в велосипедную покрышку
  6. Качественное исполнение из алюминия
  7. Чтобы можно было упереться насосом в пол и качать
  8. Удобная ручка (10 атмосфер давить то еще удовольствие)

Когда я прояснил для себя все эти параметры (на основе удачного отсеивания дурацких насосов), я приступил к поискам.

Я сразу же отсеял все насосы, ценой меньше 10 долларов. Ну не бывает дешевых и качественных насосов под мои параметры.

Так как я уже знал одного нормального производителя велоакссеусаров — RockBros — я для начала начал искать по его продукции. К сожалению, 100% попадания по всем моим запросам у него не получилось.

Что же покупать?

Но есть еще один производитель насосов — Giyo — я приобрел насос для воздушной вилки этой фирмы — остался им очень доволен. Как качеством исполнения, так и выполняемым ими функциями.

Лот с велонасосом

В результате я просто ввел слова «giyo pump» в поиск eBay, сделал сортировку по цене по возрастающей — и пролистал 4х200 страницы выдачи

Источник: https://AlexOnBike.ru/skidki-bike/obzor-nasosa-giyo-dlya-shossejnogo-velosipeda/

Насос ножной, ручной для велосипеда. Велосипедный насос, нипель

Код: 20855

Шланг насоса вело с переходником Е3 (20)

Код: 20275

Комплект насадок для насоса из 5 ти элементов/320084

Комплект насадок для насоса из 5-ти элементов: игла для накачки мячей, насадка для надувных изделий с узким отверстием, насадка для надувных изделий с широким отверстием, переходник с велосипедного на автомобильный вентиль, переходник с авт…

Код: 20278

Насос Stels НРS-295-3 (36 см)/320047

Ручной велосипедный насос STELS HPS-295-3, диаметр 30мм, длина 36 см, с логотипом «STELS», шланг с автовентилем, материал поливинилхлорид, цвет: чёрный….

Код: 20279

Насос Stels НРS-295-3 (41 см)/320048

Ручной велосипедный насос STELS HPS-295-3, диаметр 30мм, длина 36 см, с логотипом «STELS», шланг с автовентилем, материал поливинилхлорид, цвет: чёрный….

Код: 18975

Насос ZF-009 ручной, размер 30х230 мм, корпус пластик/алюминий, универсальный вентиль, серебристо-чёрный

Код: 1243303313

Легкий насос для установки, быстро накачивает шины благодаря O-ring технологии.Клапан: AV, SV, DVМакс. выпуск: 6 bar / 87 PSI

Код: 20714

Насос SKS Rookie XS черный

Код: 5634

Насос GP-04K Giyo ручнойдлина 9 дюймовпластиковый корпуспереходник автовентиль/Prestaс креплением к раме велосипедасеро-чёрный

Код: 8289

Насос GP-77 Giyo ручнойтелескопическийпластиковый корпуспереходник автовентиль/Prestaс креплением к раме велосипеда

Код: 18977

Насос ZF-023A ручной, размер 25х280 мм, корпус алюминиевый, двойной вентиль, чёрно-серебристый

Код: 17813

Насос GP-77T Giyo ручнойтелескопическийпластиковый корпусдва независимых вентиля (автовентиль и Presta)с креплением к раме велосипеда

Код: 7287223300

Насос SKS Infusion TT (10)

Компактный и очень лёгкий велонасос, без которого сложно обойтись любому велосипедисту.Ведь при необходимости накачать или подкачать колёса велосипеда без насоса не обойтись.Насос имеет удобную ручку.Давление: 9 атмНиппель: все типы…

Код: 20950

Насос ZF-024A ручной, размер 25х275 мм, с манометром, корпус алюминиевый, двойной вентиль, чёрно-серебристый

Код: 1266203300

Легкий насос большого объема для всех типов велосипедов.Короткий компактный корпус.Пылезащитный колпачек и крепеж на раму в комплектеКлапан: AV, SV, DVДлина: 227 mmМакс. выпуск: 5 bar / 73 PSIВес: 117 g…

Код: 17641

Насос ручной ZF-004-1стационарныйс манометромалюминиевый корпус диаметром 38мм и высотой 560 ммшланг с автовентилем

Код: 18040

Насос ZF-022A ручной, размер 25х280 мм, алюминиевый корпус, автовентиль, серебристо-чёрный

Код: 20277

Насос ZF-021A ручной, размер 30х225 мм, с манометром, корпус пластиковый, двойной вентиль, чёрный

Код: 20281

Насос ручной ZF-001 стационарный, с манометром, алюминиевый корпус диаметром 38мм и высотой 530 мм, шланг с автовентилем и переходником Presta…

Код: 17642

Насос ручной ZF-030стационарныйс манометромалюминиевый корпус диаметром 38мм и высотой 525 ммшланг с автовентилем и переходником на велосипедный вентиль…

Код: 18971

Насос GF-04 Giyo ручной стационарный,  пластиковый корпус, переходник автовентиль/Presta, в комплекте с иглой для накачки мячей и насадкой для надувных изделий, чёрный…

Код: 19250

Насос GP-01 Giyo ручной, пластиковый двухцилиндровый корпус, переходник автовентиль/Presta, с креплением к раме велосипеда, чёрный

Код: 6581

Алюминиевый насос GIYO GP-91 высокой эффективности, с манометром и выдвижной Т-образной ручкой подходит к велосипедному и авто ниппелю.Длина в разложенном виде 41 см. Встроенный в корпус манометр Максимальное давление 120psi Крепеж на раму …

Код: 17643

Насос ручной ZF-037стационарныйс манометромалюминиевый корпус диаметром 38мм и высотой 530 ммшланг с автовентилем и переходником на велосипедный вентиль…

Код: 17881

Насос ручной ZF-0807 стационарныйс манометромалюминиевый корпус диаметром 30мм и высотой 570 ммшланг с автовентилем

Код: 6947

Насос GP-02 Giyo ручнойалюминиевый корпусдвухходовойпереходник автовентиль/Prestaс креплением к раме велосипедажёлто-чёрный

Код: 1275303305

Насос SKS Mountain Ranger Pro (10)

Материал насоса — ПластикЦвет — ЧерныйДлина насоса — 300-315mmРучка насоса — ПластикНагнетаемое давление — 6 Bar ( 5 bar — tire size. 32-622 — Strokes: 150 / 3 bar — tire size. 26×1.95 — Strokes: 180)Тип крепления — Пластиковые пегиТипы нип…

Код: 1290310000

Насос SKS Injex Lite (10)

Насос высшего уровня с универсальным клапаном Multi-Valve является лучшим выбором для городских и горных велоспедов благодаря большому объему.Ручка с оптимальной эргономикой, рычаг зажима клапана, сменные прокладки клапана.клапан: AV, SV, D…

Источник: http://aist-velo.ru/velozapchasti/nasosy

Обзор насосов высокого давления для горного велосипеда

Какой насос высокого давления для горных велосипедов лучше? Чтобы это выяснить, мы протестировали 11 моделей насосов высокого давления (10 новых и одну старую).

Правильно настроенная амортизация — залог того, что велосипед полностью раскроет свой потенциал. Самое главное при этом — обеспечить правильный сэг (проседание вилки). Для большинства современных амортизаторов на горных велосипедах настройка сэга означает регулировку давления внутри пневмоцилиндра — а для этого совершенно необходим насос высокого давления.

В отличие от обычных насосов, предназначенных для накачивания шин, большинство насосов высокого давления позволяют увеличивать давление до 300psi, не особенно утруждая пользователя и без риска повреждения клапанов самого насоса.

По теме: Как правильно накачать шины велосипеда?

Читайте также:  Взрослые велосипеды с коляской - всё о велоспорте

Обычно насосы высокого давления дают в подарок при покупке полноподвесного горного велосипеда или амортизирующих запчастей, однако, с недавних пор производители перестали включать НВД в комплектацию. Поэтому мы решили сделать обзор и выяснить, какой из насосов окажется лучше.

По теме: Как выбрать насос для велосипеда?

Из чего состоит насос высокого давления

Манометр

Манометр — одна из наиболее важных частей насоса. Именно он подскажет, какое давление необходимо, и даст своего рода точку отсчета для дальнейшей регулировки.

Для изначальной настройки амортизаторов крайне важно замерять сэг, то есть проседание вилки при сидящем на велосипеде ездоке.

Но если узнать и запомнить, какое именно давление окажется оптимальным, в следующий раз настройка окажется в разы проще.

Манометры небольшого размера при этом значительно проигрывают, поскольку с них сложнее считать данные, а из-за маленьких стрелок индикаторов и делений шкалы можно ошибиться и выставить неправильное давление. Мнения о том, как именно читать показания приборов, у велосипедистов сильно разнятся, потому лучше использовать цифровые устройства — они значительно повышают точность.

Большинство велосипедистов согласно с мнением, что манометры на НВД показывают данные с погрешностью в 3-5%, а потому для получения приблизительно одинакового результата стоит постоянно использовать один и тот же насос.

Как можно быть уверенным в том, что 700 кПа на манометре — действительно 700 кПа? Между точностью прибора, точностью результата и ценой есть нелинейная зависимость. Точность прибора и точность результата измерений – очень разные понятия.

Избежать проблем с точностью довольно легко – вне зависимости от выбранного насоса, показания его манометра нужно принять за образец. Если это насос высокого давления — храните его в надежном месте, и для выставления давления всегда используйте именно его.

На трейлах используйте другой НВД – если, конечно, возите его с собой. Помните: все манометры, включая цифровые, неизбежно портятся из-за ударов, вибрации и попадания жидкостей, поэтому прибор-образец должен храниться в сухом защищенном месте.

Корпус

Без корпуса насос в принципе не может существовать, так что необходимо выбрать насос из прочного материала, который будет удобно держать. Наибольшей популярностью пользуются корпуса из алюминия — они легкие, прочные и не поддаются коррозии.

Ручка

При высоком давлении удобная ручка – довольно важный момент. На некоторых насосах есть складные ручки, а на других ухватиться практически не за что; выбор зависит только от личных предпочтений.

Шланг

Практически у каждого насоса высокого давления шланг довольно гибкий. Кроме того, специфика некоторых рам затрудняет доступ к амортизатору, а потому длина шланга может оказаться очень важной.

Головка клапана

Все насосы, которые мы протестировали, предназначены для ниппелей типа Schrader (обычный автомобильный ниппель).

Конечный выбор в итоге зависит от собственных предпочтений в стравливании воздуха – в зависимости от модели при отсоединении шланга, воздух может выходить из шины или же из самого насоса.

У всех насосов таких компаний, как «Birzman», «Syncros», «Topeak» и «DT Swiss» клапаны по умолчанию сделаны так, чтобы избежать потерь; насосы других компаний такой технологией не оснащены, если в описании не указано иное.

Клапан стравливания

Клапан стравливания, он же выпускной клапан, необходим для более точной настройки давления, если оно оказалось слишком большим.

Почти у всех устройств, рассмотренных в этом обзоре, есть специальная кнопка, позволяющая выпустить воздух; другая технология используется только на насосах Syncros.

В зависимости от расположения клапан стравливания может порой приносить определенные неудобства – некоторые НВД частенько произвольно выпускают воздух.

Как проводилось тестирование?

Мы рассмотрели 11 насосов и подробно изучили их характеристики. Помните, что многие из этих насосов сделаны в одном и том же месте, а потому и недостатки у них одни и те же, что наглядно показано в результатах измерения, приведенных ниже.

Оценка, выставленная каждому насосу – результат сложения трех оценок:

  • общей пригодности к использованию,
  • удобства,
  • качества сборки.

Мы попросили профессионала специально для нас собрать высокоточный манометр, встроенный в систему насоса, чтобы убедиться в точности результатов тестирования. Благодаря этому устройству, точность результатов довольно высока и дает всего 1% погрешности.

Чтобы полноценно протестировать насосы, мы использовали запчасти фирмы «Kappius» и собрали цифровой встроенный манометр. Это устройство способно измерить давление от 0 до 1400 кПа с погрешностью +/- 1%. Благодаря этому манометру мы смогли протестировать все насосы, исходя из показаний опытного образца.

Кроме того, благодаря ему получилось накачать задний амортизатор Fox из полностью спущенного состояния до 1100 кПа. Мы также посчитали, сколько движений требуется каждому насосу, чтобы повысить давление до требуемого. Кроме того, мы регулярно сравнивали показания манометров каждого насоса с показаниями нашего собственного, принятого за образец.

Поскольку при использовании аналоговых приборов неизбежны разночтения в результатах, мы приложили фотографии каждого из них.
Все рассмотренные насосы (кроме одного) предназначены для поднятия давления максимум до 2000 кПа (или 20 бар).

Syncros SP1.0 Digital

  • Оценка: 4,5/5
  • Стоимость: 4800 рублей

По результатам тестирования лучшим оказался цифровой насос Syncros SP1.0. Цифровой манометр достаточно точен, а благодаря угловой конструкции этот НВД довольно удобно держать.

Система подключения шланга к амортизатору напоминает аналогичную на НВД Topeak с аналоговым манометром, так что накачивать амортизатор придется в два приема.
Механизм стравливания тоже оказался на высоте – он позволяет спустить именно столько воздуха, сколько нужно. В целом устройство довольно компактное, хотя и не особенно легкое.

RockShox High Pressure Digital

  • Оценка: 4/5
  • Стоимость: 3800 рублей

Насос высокого давления от Rockshox немного дешевле, но почти также хорош.

По дизайну практически идентичен насосу от Fox. Идеально подходит для тех, кому нужна очень точная подстройка давления.

В целом насос очень похож на Syncros, однако имеет более простую конструкцию, а потому гораздо дешевле как в производстве, так и в продаже.

При сомнениях между насосом Rockshox и моделью от Fox выбирать придется разве что между логотипами – какой больше понравится. Хорошая новость: батарейку теперь можно заменить; на старых моделях такой возможности не было.

Birzman Zacoo Macht

  • Оценка: 4/5
  • Стоимость: 2500 рублей

Birzman Zacoo Macht — для тех, кто хочет везде иметь НВД под рукой.

Macht – по сути, младший брат модели Birzman's Zacoo Salut, а потому и характеристики у них весьма схожи. Вес этого насоса – всего 84 грамма, что делает его самым легким из всех рассматриваемых моделей.

При этом длина шланга у него самая маленькая – всего 70 мм, так что с некоторыми амортизаторами работать будет проблематично или вовсе невозможно.

Небольшой аккуратный манометр и кнопка стравливания на его задней стенке отлично вписываются в общую концепцию. В общем, для мастерской вариант так себе, но вот в путешествиях он будет незаменим.

Topeak PocketShock DXG

  • Оценка: 3.5/5
  • Стоимость: 3150 рублей

Не любите цифровые технологии? Значит, стоит присмотреться к Topeak Pocketshock DXG.

Topeak PocketShock DXG довольно легкий, однако функционал у него больше, чем у остальных – и он разительно от них отличается.

Вполне возможно, что именно эту систему крепления шланга с клапаном позаимствовала Syncros.

Вес устройства – 176 грамм; манометр очень точный, его показания считать легко, поэтому PocketShock DXG становится лучшим среди аналоговых моделей в этом обзоре. Единственный существенный недостаток – расположение клапана стравливания, который можно случайно задеть.

Lezyne Shock Drive

  • Оценка: 3.5/5
  • Стоимость: 2500 рублей

Еще одно компактное устройство для путешествий — Lezyne Shock Drive. Единственный минус – сложно понять показания манометра. Блестящий алюминиевый корпус и компактные размеры делают Lezyne Shock Drive довольно неплохим выбором для путешествий.

Процесс накачивания внушает уважение, однако, понять показания манометра довольно сложно, поэтому мы делаем выбор в пользу традиционного аналогового манометра от Birzman. Кроме того, он еще и на 10 грамм тяжелее, чем Birzman Zacoo Macht. Впрочем, высокое качество конструкции и сборки неоспоримо: например, когда насос не используется, шланг можно убрать в ручку – и это прекрасно.

RockShox High Pressure 600psi

Источник: https://velosmak.ru/obzor-nasosov-vysokogo-davleniya-dlya-gornogo-velosipeda

Велосипедный измеритель мощности (подробное руководство)

Велоспорт является огромным полем для экспериментов с различными гаджетами.

В наш век интернета и цифровых технологий у велосипедистов появилось много электронных помощников: мониторы сердечного ритма, GPS, всевозможные учебные приложения для смартфонов и новинка — измерители мощности.

Последние выделяются среди всех как лучший инновационный помощник для любого велосипедиста, который хочет тренироваться в полную силу.

Тем не менее, мало кто в полной мере понимает, как магические цифры затрачиваемой мощности, отображающиеся на экранах, генерируются и для чего они могут быть полезны?

История

Несмотря на то, что измерение мощности стало популярным только в последние годы, первый коммерчески доступный портативный измеритель SRM (Schoberer Rad Messtechnik), разработанный немецкой компанией Ulrich Schoberer, появился более двух десятилетий назад, в конце восьмидесятых.

Стоимость была важным фактором в начале эпохи разработки подобных систем. Измерители на долгие годы поселились в испытательных лабораториях и стали прерогативой использования только «топовых» гонщиков.

С тех ранних дней технологии сделали огромный рывок, благодаря которому затраты на изготовление значительно снизились, как и цены.

Научный взгляд на понятие мощности

Научной основой этого явления поделился профессор Луи Пасфилду.
В настоящее время Луи работает в Университете Кента в центре спортивных исследований. Он имеет огромный опыт в этой области.

Читайте также:  Велосипед-хардтейл - всё о велоспорте

Луи был первым ученым в Великобритании, который работал с SRM измерителями мощности.

Он был в числе людей, которые принимали участие в подготовке легендарного Криса Бордмана в его завоевании олимпийского золота в Барселоне и установлении мирового рекорда в часовом заезде.

Луи также известен своей работой с лучшими про-райдерами и национальными командами. Более компетентного человека в этой сфере трудно найти.

Вот, что нам удалось почерпнуть:

В математике: Мощность (Вт) = (сила х расстояние)/время
Ватт —  является энергией, необходимой для перемещения массы на определенное расстояние за известный период времени. Вт =(Н х м)/с. Другими словами, чтобы переместить один Ньютон (единица измерения силы) на расстояние в один метр за одну секунду, расходуется один ватт энергии.

Велосипедисты говорят, что мощность — это ваша масса плюс масса велосипеда на пройденное расстояние. Но движущийся велосипед является гораздо более сложной системой, так как на него постоянно действует сопротивление воздуха, следовательно, измерение мощности нельзя принимать так буквально, как следует из его определения.

Учитывая, что Мощность = (Сила х Расстояние (или смещение)) / время И, (Расстояние( смещение)) / Время = Скорость Упрощенная формула:

Мощность = Сила х Скорость

И это основной ключ к пониманию того, как работает измеритель мощности. Это уравнение применяется для измерения показателя мощности снятых с каретки, шатунов, оси, педалей и т.д.

В результате чего, скорость движения или угловая скорость измеряются и умножаются на размер силы. Сила же рассчитывается с помощью специальных тензометрических датчиков. Таким образом, становится ясно, что количество энергии следует из количества мощности (Вт).

Точное измерение силы является одним из сложнейших вызовов, с которыми сталкиваются измерители мощности.

Микроскопическое тензометрические датчики является ключом для точных результатов, так что маленькие нюансы становятся очень важными.

Например, размещение датчиков, качество самих датчиков и даже температура, в которой эти датчики проводят измерения. Все эти факторы помогают объяснить, почему самые лучшие системы стоят так дорого.

Что такое тензометрический датчик?

Теперь мы знаем, что измерители мощности используют тензометрические датчики, но чем они являются?

Тензометрический датчик представляет собой компонент в сбалансированной электрической цепи и является постоянным сопротивлением. Когда прикладывется определенная сила (или деформация), происходят две вещи – тензометрический датчик и его форма деформируются, и впоследствии чего изменяется электрическое сопротивления.

Реакции на приложенную силу нарушает баланс цепи, и это соотношение показателей электромагнитной силы эффективно измеряется и преобразуется в количественное измерение силы.

Мощность – это игра данными

Возможность измерения мощности кардинальным образом изменила весь процесс велосипедных тренировок. Мониторинг скорости не может дать много информации о езде, так же как и мониторинг сердечного ритма, но, зная результаты выходной мощности, можно комплексно оценить, насколько продуктивно и результативно проходят тренировки.

С тренерской точки зрения, обратной стороной данных измерений является определение конкретных требований к производительности спортсмена для отдельных дисциплин велоспорта.

Это почти как для студента иметь готовые ответы на экзаменационные вопросы. Но для достижения хороших результатов спортсмену, конечно, нужно будет приложить много усилий.

Но в этом случае тот, кто владеет информацией, находится в более выигрышном положении.

Профессор Луи Пасфилд подчеркивает, что еще много аспектов и нюансов предстоит узнать, чтобы создать максимально правильные методики обучения. Но по его словам: «Измеритель мощности помогает нам гораздо лучше понимать физические процессы тренировки и получать невероятно точные данные, которые, несомненно, должны быть использованы во время подготовки.»

Пасфилд продолжает: «Иметь доступ к показателям мощности — это одно дело, но эта информация сможет улучшить Ваши показатели, лишь в том случае, если Вы сможете их верно проанализировать и использовать.

Количество сердечных сокращений наряду с измерением мощности по-прежнему имеют место в тренировочном процессе. Подсчет затраченной энергии должен объединятся с мониторингом физиологических показателей спортсмена, таких как сердцебиение, дыхание и т.

д, только тогда можно будет комплексно оценивать весь процесс, что поможет многократно улучшить все показатели и результаты.»

Например, одним из возможных вариантов использования информации о частоте сердечных сокращений является определения устойчивости темпа езды.

Если показатели мощности являются стабильными, но, в то же время, быстро растет частота сердечных сокращений, то это говорит о серьезных нарушениях работы организма.

Если пульс снижается, то спортсмен может увеличить нагрузки путем более интенсивного педалирования. Тут очень важно соблюдать золотую середину между мощностью и количеством сердечных сокращений.

Измерители мощности дают полный объем данных во время одной и той же поездки в течение различных периодов времени. Именно этот аспект профессор считает самым большим преимуществом данной системы.

Этот факт позволяет быть максимально объективным с определением показателей профессиональной подготовки.

Другими словами — вы вполне могли бы пройти трассу гораздо более медленно, но если показатели мощности поднимаются вверх при использовании меньших усилий (уменьшается частота сердечных сокращений), то это довольно убедительное доказательство, что ваш подход работает!

Мощность также может сказать вам, когда пришло время для отдыха. Это можно понять, когда показатели выходной мощности при известном пульсе, уменьшаются или на лицо высокая частота сердечных сокращений при известной мощности. Все это говорит о необходимости сделать перерыв в тренировке на несколько минут.

Так что правильное использование показателей мощности в совокупности с информацией об уровне сердечных сокращений может в значительной мере улучшить качество тренировок и получаемые в будущем результаты.

Крис Бордман о перспективах измерения мощности

Крис Бордман — легенда велоспорта, олимпийский чемпион, человек, установивший «Часовой рекорд», который всегда славился своим невероятно тщательным и расчетливым подходом к тренировкам.

«Измерители мощности являются превосходными инструментами, но вы должны с умом применять эти данные. Перед тем, как использовать любой измерительный прибор, необходимо определить, чего именно вы хотите достичь.

Самое главное, что нужно помнить при измерении производительности – это три слова: мощность, ощущения и пульс. Числа никогда не скажут Вам, что вы чувствуете. Я никогда не гонялся ради цифр ни в часовом заезде, ни в прологе.

Я убирал с головы все цифры и концентрировался на гонке, лишь после финиша я просматривал полученные результаты. Я просто использовал информацию после гонки, чтобы сопоставить свои ощущения, полученные в ней.

Люди забывают о собственных ощущениях. Британский велоспорт прогрессирует огромными темпами, благодаря использованию передовых технологий. Но нужно быть осторожными с фанатичным увлечением цифрами и показателями. Измерение мощности – это большая часть современного тренинга, но велосипедист должен почаще прислушиваться к собственному восприятию.

Это нематериальные вещи, которые нельзя измерить, но именно они управляют нами во время езды. Использовать и обрабатывать данные измерения мощности нужно вдвоем со своим тренером.

Показатели мощности могут быть опасными для супер мотивированного человека, использование их без совета опытного тренера может привести к плачевным для спортсмена последствиям.

Девяносто процентов спортсменов, которые могли бы показать гораздо лучшие результаты в гонке, перестарались со своей подготовкой до начала соревнований. Очень важным является правильный процесс восстановления, к сожалению, не все об этом думают.

Измерение мощности может помочь во время тренировок, главное подходить к этому вопросу с умом.»

Что может измеритель мощности сделать для вас?

Измерители мощности являются бесценным инструментом в деле содействия во время тренировок, получении количественного анализа тренировочных нагрузок и усилий, но они нужны не для всех.

Что вы получаете с приобретением измерителя мощности:

  • Устраняются догадки о результатах и интенсивности упражнений, обучение становится максимально системным и точным
  • Результаты отслеживаются на протяжении долгого времени, сочетаются с другими физиологическими данными, и это является убедительным доказательством качества выполняемых тренировок и методик обучения
  • Помощь в определении своих слабых сторон
  • Возможность следить за уровнем приложенных усилий во время заезда
  • Выбор более четких требований к результатам тренировки в зависимости от специфики заезда
  • Проверка аэродинамической эффективности положения во время езды.

Ограничения

Применение измерителей мощности лучше всего подходит для велосипедистов, которые заинтересованы в детальном анализе показаний приложенной энергии во время своих тренировок, в противном случае это довольно дорогое устройство.

Это не тот продукт, отдачу от которого можно получить мгновенно. Простое владение измерителем мощности не сделает из обычного велосипедиста профи. Получение ощутимых результатов требует терпения, знаний и полного поглощения в процесс тренировки.

Самодиагностика полученных результатов является не тем путем, которым рекомендуется следовать. Интерпретация данных требует колоссального опыта и знаний, либо своих, либо тренера.

Вы можете легко увязнуть в огромном количестве чисел и показателей. Не нужно забывать основы, зачем вы вообще ездите на велосипеде. В первую очередь нужно наслаждаться самим процессом езды. Нужно остерегаться перенагрузок из-за желания получить наилучшие показатели. Нужно все время мониторить физиологические показатели организма.

Измерители мощности весьма чувствительные электронные устройства, к которым нужно относиться с некоторой осторожностью, чтобы сохранить их точность и функциональность.

Они нуждаются в постоянном осмотре и обслуживании.

Нужно быть готовым к некоторым затратам на их содержание, которые могут варьироваться от простых замен батареек до более тонких квалифицированных процедур, осуществляемых сервисными центрами.

Вывод

Измерители мощности – это высокотехнологичные приборы способные вывести велосипедные тренировки на качественно новый уровень. Они, при правильном их использовании и анализе полученных показателей, смогут помочь достичь хороших результатов и прогрессировать в технике педалирования. Как и любая качественная и технологичная вещь, они стоят недешево.

Источник: cyclingweekly.co.uk

Источник: https://velohack.com/2014/11/velosipedny-j-izmeritel-moshhnosti-podrobnoe-rukovodstvo/

Ссылка на основную публикацию