Какой должен быть велосипед для даунхилла? — всё о велоспорте

Даунхилл (downhill) — вниз по склону

29.10.13

Экстремальной дисциплиной считается потому, что скорость велосипедиста во время спуска может достигать 40-60 км/ч с различным перепадом высоты.

Трассы для даунхилла довольно опасные и сложные, поэтому для испытания своих сил в данной дисциплине необходима серьезная и долгая подготовка.

экстремальные велосипеды имеют довольно таки тяжелый вес, иногда достигает 20 кг при этом имеют высокую цену и высокий уровень навесного оборудования для четкости переключения и надежности.

Как правило, велосипеды для даунхилла имеют ряд особенностей:

Для даунхилла используются двухподвесные велосипеды

Downhill – зрелищное и захватывающее зрелище, поэтому привлекает внимание многих людей, особенно экстремалов.

Снаряжение в даунхилле

Для того, чтобы снизить риск повреждений при падении в downhill необходимо уделить особое внимание снаряжению:

  1. Шлем. Для даунхилла применяется такая разновидность шлемов, как велошлем фуллфейс. Применение фуллфейса объясняется тем, что защищает все важные части головы и челюсть велосипедиста при падении.
  2. Широкие очки. Полностью закрывают оставшуюся поверхность лица. Применяются для защиты от попадания пыли, мошек, ветра, грязи и прочего.
  3. Перчатки. Применяются специальные перчатки, которые полностью покрывают кисть велосипедиста для четкости переключения, так как руки часто потеют и защиты рук при падении.
  4. Защита для тела с налокотниками (так называемая черепаха). Защищает все важные части тела (грудную клетку, плечи, спину, живот) и локти при падении. Контроль над управлением байка играет самую важную роль, так как при ее потере это может привести к падению и тяжелым травмам. Именно с этим и связан вышеуказанный перечень одежды, который способен максимально смягчить удар при падении.
  5. Защита для коленей, голени – важная часть защиты при падении и попадании мелких камней.
  6. Обувь с жесткой подошвой – для смягчения ударов при приземлении и равномерного распределения
  7. Используются велошорты или велоштаны с памперсом для обеспечения мягкости при езде.

Пренебрежение использования вышеуказанного снаряжения может привести к непредсказуемым последствиям, так как даже профессионалы после гонки имеют несколько синяков, забоев, растяжений, бывают и переломы.

В заключении статьи хотелось бы сказать, что двухподвесные велосипеды применяются только для этой дисциплины и не более.

Это связано с тем, что рама обладает передней и задней подвеской и при обычной езде за счет раскачивания большая часть энергии и сил будут «съедаться» именно подвеской.

Стоимость таких велосипедов довольно высокая, что объясняется высокой надежностью подбора компонентов, высокопрочной, надежной рамой и отличной амортизацией.

Источник: http://velosipedinfo.ru/velosipedyi-dlya-daunhilla

Как выбрать велосипед для даунхилла

Спорт и Фитнес 13 января 2016

Инновационные технологии постепенно превращают двухколесный транспорт в совершенное средство передвижения. Подтверждением этому выступает велосипед для даунхилла. Он позволяет кататься в свое удовольствие и в то же время выполнять головокружительные трюки на спусках с горных вершин.

Чтобы получить полное удовлетворение от занятия экстремальным спортом, нужно понимать, как выбрать велосипед для даунхилла. Давайте постараемся разобраться в данном вопросе.

Вкратце о даунхилле

Даунхилл – велосипедная спортивная дисциплина, главная суть которой состоит в скоростном преодолении труднопроходимых участков горной и пересеченной местности. Зачастую трассы переполнены закоряженными областями, скользкой почвой, разбросанными бревнами, содержат спуски с уклоном порядка 45о.

Для развития дисциплины в начале века авторитетные производители взялись за разработку специальных велосипедов-прототипов, которые отличаются высокой вилкой с улучшенными амортизационными способностями и модифицированной задней подвеской.

Рама

То, насколько надежным, удобным и эффективным окажется велосипед для даунхилла в ходе езды, во многом зависит от материала изготовления рамы. Рассмотрим наиболее распространенные решения.

  1. Алюминий – для изготовления велосипедов данной категории используется несколько сплавов материала. В рамах популярной шестой серии в качестве дополнительного компонента использован магний, который способствует увеличению прочности и снижению веса конструкции. В последней на текущий момент – седьмой серии, применяется цинк, что позволяет снизить общую стоимость велосипеда.
  2. Сталь – при производстве современных моделей материал практически не используется, поскольку, несмотря на запас прочности, отличается большим весом. Но если выбирать велосипед для даунхилла старого модельного ряда, такие рамы еще можно встретить.
  3. Карбон – дорогостоящий материал. Однако переплата здесь довольно условна, так как подобное решение позволяет не переживать за устойчивость рамы к механическим повреждениям. Да и вес конструкции окажется значительно ниже по сравнению с тем же алюминием.
  4. Хромоль – в прошлом сборка велосипеда для даунхилла происходила именно на основе такого материала, главным достоинством которого выступает отсутствие эффекта усталости металла при трении и изгибе. Другими словами – даже при появлении трещин в местах соединений отдельных деталей их можно запросто устранить сваркой без снижения изначальной прочности конструкции.

Видео по теме

Подвеска

Велосипед для даунхилла – средство передвижения, для которого характерно развитие скорости порядка 60 км/ч и выполнение прыжков с крутых возвышенностей. Чтобы байк выдерживал подобные нагрузки, в конструкции предусмотрены особые системы подвески.

Одной из наиболее распространенных выступает четырехрычажная подвеска, которая позволяет колесу двигаться лишь вверх, не смещаясь по направлению к седлу. Что касается популярных однорычажных систем, последние обеспечивают идеальное прохождение неровных участков. В данном случае гораздо снижен эффект раскачивания велосипеда при педалировании.

Вилка

Второй после рамы обязательной составляющей даунхилл-велосипеда выступает двухкоронная амортизационная вилка. Подобные решения применяются при сборке мотоциклов и позволяют повысить жесткость на скручивание.

Колеса

Под велосипед для даунхилла подбираются прочные, увесистые колеса. Показатели устойчивости к нагрузкам зависят здесь от грамотного выбора спиц, а также от правильной сборки.

Конкретные рекомендации по выбору колес дать сложно. Многое зависит от стиля катания, характера местности, по которой будет осуществляться передвижение. В большинстве случаев достаточно отдавать предпочтение колесам авторитетных производителей.

Тормоза

Лучшие велосипеды для даунхилла содержат дорогостоящие, высококачественные тормозные системы. Крайне важно, чтобы они создавали существенное усилие. Выбирать здесь предстоит между четырехпоршневыми и двухпоршневыми моделями. Предпочтение рекомендуется отдавать более совершенному и надежному первому варианту.

Переключатели передач

В городских и горных моделях велосипедов активно используются как задний, так и передний переключатель. В жесткой дисциплине даунхилл полагаются преимущественно на задний, поскольку на стремительных спусках отпадает потребность в изменении значений в широком диапазоне.

Среди доступных систем, которые отличаются высокой надежностью, стоит отметить переключатели Sram X7 и Sram X9. Выбор таких вариантов обусловлен стабильной работой и доступной стоимостью.

В заключение

Перед покупкой велосипеда для даунхилла стоит учитывать особую специфику дисциплины. При желании использовать байк можно и в повседневности. Однако это не слишком удобно и даже несколько затруднительно.

Так, для развития ощутимой скорости придется подолгу педалировать в положении стоя. Если преодолевать нужно затяжные крутые подъемы, такой велосипед и вовсе заставит идти пешком.

Поэтому, когда заниматься экстремальной ездой планируется несколько раз в месяц, покупка дорогостоящего средства передвижения выглядит нерациональной.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Дом и семья
Узнайте, как выбрать велосипед для ребенка

Рано или поздно все родители задаются вопросом, как выбрать велосипед для ребенка. По идее, многие знают, что такая покупка должна соответствовать каким-то нормам, чтобы стать позитивным приобретением, а не наказанием…

Спорт и Фитнес
Как выбрать велосипед для мужчины: обзор, разновидности, описание и отзывы. Как выбрать горный велосипед для мужчины по росту и весу

Велосипед – самый экономный вид транспорта, который к тому же является самым полезным для здоровья человека. Этот двухколесный друг подходит для всех, независимо от полового признака, возрастной категории, социа…

Спорт и Фитнес
Как выбрать велосипед для девушки и для дедушки

Многие не задаются вопросом о том, как выбрать велосипед для девушки, считая, что это транспортное средство подходит всем, независимо от пола. Но разница между мужским и женским велосипедом есть: она заключается в нек…

Домашний уют
Как выбрать фонарик для велосипеда. Фонарик для велосипеда своими руками

Велосипед – замечательное средство передвижения. В самом деле, вам не нужно тратиться на топливо, различные ремонты сложного механизма, плату механикам по последнему поводу и т. п. Наоборот, вы скорее приобретае…

Спорт и Фитнес
Как выбрать велосипед 20 дюймов для мальчика?

Велосипеды с ободами на 20 дюймов подходят для мальчиков дошкольного возраста. Модели между собой отличаются по длине рамы, высоте стойки и тормозной системе. Подвесы в данном случае применяются с защитой. Вилки устан…

Автомобили
Как выбрать герметик для шин? Какой фирмы герметик купить?

При совершении длительных поездок на большие расстояния водителей волнует исправное состояние всех узлов автомобиля. Самое главное – доехать до точки без каких-либо проблем. Однако, даже если учесть все, порой ч…

Автомобили
Как выбрать квадроцикл для ребенка?

Популярность спорта с каждым годом растёт всё больше и больше. Нововведения в технике позволяют наблюдать за соревнованиями, которые проходят на другой стороне планеты. Увлечение каким-либо видом спорта помогает улучш…

Автомобили
Какой фирмы защитная экипировка для мотоциклистов лучше? Где купить и как выбрать экипировку для мотоциклистов?

Может быть, в это и трудно поверить, но качественная и правильно подобранная экипировка для мотоциклистов способна защитить пилота от серьезных травм и повреждений даже на большой скорости. Между прочим, это краснореч…

Автомобили
Как выбрать полироль для кузова автомобиля. Полироли для кузова автомобиля: тесты и отзывы экспертов

Кузов – это одна из наиболее ценных частей любого автомобиля. Но, к сожалению, именно он наиболее часто подвергается воздействию внешних факторов – ультрафиолета, дорожной пыли и мелких камней. Поэтому авт…

Автомобили
Как выбрать прицеп для перевозки мотоцикла?

Транспортировка мотоцикла часто доставляет владельцам немало проблем. Если квадроцикл и мотоцикл с коляской еще худо-бедно можно прицепить на трос, то к одиночной мототехнике такой вариант не подходит. В этом случае п…

Источник: http://monateka.com/article/218191/

Даунхилл – куда мы катимся?

Велосипедист спускается с горы

Даунхилл – не для слабаков. Это утверждение, вероятно, попытается оспорить разве что тот, кто ни разу не несся с бешеной скоростью вниз с горы и не испытывал того восторга и ужаса, радости и страха, которые испытывают эти безумцы на велосипедах.

Читайте также:  Все про задний тормоз на велосипеде - всё о велоспорте

Со стороны заезд профессиональных райдеров выглядит весьма впечатляюще.

Новичкам сразу же хочется повторить увиденное – ведь все выглядит так просто, нужно всего лишь ехать вниз с горы как можно быстрее… В моменты адреналинового восторга начинающие даунхиллеры напрочь забывают о безопасности. Итак, чтобы не скатиться с горы с позором, не сломать себе шею, ноги и байк, необходимо приобщаться к экстремальной культуре постепенно.

Соревнования по даунхиллу

Подготовка к скоростному спуску с горы должна быть самой тщательной и продуманной в мелочах.

Прежде всего, необходимо принять к сведению  запомнить на всю жизнь, что начинать кататься и приобретать опыт лучше всего на накатанных трассах только в сухую погоду. Мокрая трасса – удел гуру даунхилла, чей опыт позволяет им не только поразить окружающих своей ловкостью и крутизной, но и позволяет им вернуться домой здоровыми и невредимыми.

Трассы, на которых катаются профессионалы – довольно сложные. Это могут быть крутые спуски, высота которых превышает отметку в шестьсот метров. на такой трассе могут быть совершенно отвесные участки, которые нужно будет не проезжать а перепрыгивать…короче говоря, риск, конечно дело благородное, но только тогда, когда он окупается как минимум шампанским.

Как уже, вероятно, понятно, начинать тренировки необходимо со спусков небольшой высоты и крутизны. На такой трассе начинающий райдер научится по новому оценивать свои возможности и использовать  тормоза.

Да и их ценность он осознает полностью только испробовав в первый раз скоростной спуск и падение. Да, в этом виде велоспорта без падений никак.

Падать – неприятно, но падать лицом в грязь в прямом смысле этого слова (например, перелетев через руль) – еще неприятнее.

Велосипедист, решивший освоить даунхилл, по новому почувствует, что такое скорость, контроль и преодоление страха.

В даунхилле не знают что такое страх

Стоит сказать, что сегодня даунхилл – весьма популярный вид велоспорта, которым занимаются не только мускулистые двадцати-тридцати летние парни, но и хрупкие девушки, и люди среднего возраста. Вероятно, этот адреналин действительно стоит того, чтобы за ним гнаться с крутой горы.

Снежный даунхилл

Для новичка, занимающегося даунхиллом, крайне важно преодолеть феномен, называемый фактором страха. Страх – инструмент, который позволяет тысячелетиями живым существам выживать, поэтому он естествен, нужно лишь уметь им управлять.

Этот путь каждый спорстмен-экстремал проходит сам, так как нет универсального секрета победы над страхом. Все же, в какой-то  мере он позволяет контролировать ситуацию – ведь на соревнованиях по даунхиллу нередко погибают люди.

Вы ведь не хотите так, правда? Поэтому дисциплина и осторожность, постепенность и регулярные тренировки – это то, что вам необходимо! Теперь смотрим лучшие моменты соревнований:

Источник: http://www.velodelo.org/daunxill-kuda-my-katimsya/

Как правильно выбрать велосипед для даунхилла?

Современные технологии превратили велосипед в одну из самых лучших машин, когда-либо созданных человеком. Подтверждением этих слов является ряд моделей, предназначенных для даунхилла.

Экстрим и двухколесный транспорт — это хороший синтез. Но чтобы получать удовольствие, а не проблемы, необходимо правильно подобрать велосипед для скоростного спуска.

Как это сделать, я подскажу вам в этой статье.

Немного о даунхилле

Даунхилл — это одна из спортивных велодисциплин, суть которой заключается в том, чтобы максимально быстро спуститься с горы и пересечь финишную черту. На первый взгляд все кажется очень простым, но это вовсе не так.

Трасса — это сплошная преграда, которая состоит из массы корней, спусков под большим углом (иногда угол спуска достигает 45 градусов), вылетов и приземлений, скользкой почвы, резких контповоротов, разбросанных бревен и так далее.

Специально для этой дисциплины в начале 2000-х годов всерьез взялись за разработку новых прототипов велосипедов.

В то время, перед тем как выбрать велосипед для даунхилла, многие ориентировались именно на горные модели без заднего амортизатора. Первые модели SpecializedBigHit и KonaStinky стали культовыми в своем роде.

После этого зародилась мода на разработку и производство велосипедов для дисциплины DH, которая не теряет свою актуальность и в наши дни.

На что следует ориентироваться при выборе велосипеда для даунхила?

Самое главное — это понимать, что настоящий даунхилл в чистом виде (фрирайд с минимальными скоростями отбросим в сторону) требует от велосипедиста определенного уровня навыков. Любой, даже самый современный велосипед для дисциплины DH не сможет самостоятельно сделать из гонщика чемпиона. Он всего лишь служит в роли надежного помощника.

 Материалы, из которых создаются рамы

Характеристики велосипеда во многом диктуются материалами, из которых производится рама. От этого зависит вес транспорта в целом, а также показатели надежности при работе в сложных условиях. Наиболее распространенные материалы:

  • Алюминий. Существует несколько видов сплавов. Чаще всего при создании рам для велосипедов используют алюминий 6061, 6065, 7000 и 7005. Принято считать, что чем меньше число в обозначении материала, тем более качественным он является. В алюминиевых рамах седьмой серии используется цинк, в шестой – магний. Наличие магния позволяет обеспечить увеличение показателей прочности, снижая при этом вес конструкции.
  • Сталь.На современных велосипедах для даунхилла стальные рамы практически не используют. Но если вы собрались купить велосипед старого модельного ряда, данный материал еще можно встретить. Стальные рамы имеют достаточно большой запас прочности, но главным их минусом является слишком большой вес.

Это сказывается на управляемости велосипеда в целом. И не стоит забывать о том, что стальная рама велосипеда подвержена влиянию коррозии, чего не скажешь об алюминиевых моделях.

Сварные швы на раме Specialized BigHit  Источник изображения: http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=157566

  • Карбон. Самый дорогой материал. Но покупатель ни разу не переплачивает, поскольку запас прочности гораздо больше, а вес – значительно меньше. Как пример, рама алюминиевого велосипеда Scott Scale весит 1600 грамм.

Карбоновый аналог, имея все те же характеристики, что и алюминиевая рама, весит всего 899 грамм. Разница в 701 грамм очень существенна, ибо она сильно сказывается на поведении двухколесного транспорта в гравити-дисциплинах (даунхилл, урбандаунхилл, дерт-джампинг и так далее). На карбоновых рамах нет сварных швов.

Пример полного отсутствия сварных швов на карбоновой раме Specialized S-WorksDemo 8 TeamReplica. Источник изображения: twentysix.ru/blog/stuff/105391.html

  • Хромоль. В прошлом популярный материал для производства велосипедов для даунхилла. Имеет солидный запас прочности. Главным преимуществом является полное отсутствие усталости металла. То есть, даже если по наваркам пойдут трещины, их можно без проблем заварить. Прочность при этом не уменьшится. Низкий уровень популярности вызван дороговизной материала.

Никто не отменял необходимость подбирать раму по росту. Если кто-то забыл, как это делается, в статье «Общие рекомендации по выбору велосипеда» мы подаем ряд рекомендаций по выбору оптимальной ростовки.

Подвеска

Даунхилл — это спорт, в котором привычной является скорость свыше 60 км/ч и пролеты по 10-12 метров. Чтобы выдержать такие нагрузки, разработаны специальные системы подвески. Наиболее популярными являются такие типы, как четырехрычажные FSR (Specialized), однорычажные и VPP.

Чаще всего их можно встретить в моделях, описанных в статье «Велосипеды от 45 до 80 тысяч рублей». Существует ряд других типов подвески, но их мы рассматривать не станем, и на это есть минимум две причины: они неэффективны, или их выпускают в порядке исключения, нежели серийно.

  • Четырехрычажная подвеска впервые была разработана специалистами компании Specialized. Суть ее заключается в том, что колесо может двигаться только вверх, а не смещаться в сторону седла. Классическим примером четырехрычажной подвески является SpecializedBigHit. Инженеры решили немного модифицировать ее, добавив третью пару перьев. Как результат, 6 перьев — это главный признак велосипеда Specialized Demo (7, 8 и 9), на котором выступаю и я.

Specialized Demo 8 S-Works (2014)

Specialized BigHit III (2011)

  • Однорычажная подвеска имеет простую конструкцию, но в отличие от четырехрычажного прототипа, она не может обеспечить идеальную обработку всех неровностей. Кроме того, специфика конструкции вынуждает использовать специальный амортизатор, благодаря которому предотвращается раскачивание подвески при педалировании. Одним из подобных амортизаторов является Progressive Suspension 5element.

Амортизатор Progressive Suspension 5element. 

Однорычажная подвеска на велосипеде Yeti AS-X. Источник изображения pinkbike.com

  • Подвеска VPP — это, по сути, видоизмененная FSR. Здесь есть два треугольника, которые соединяются между собой благодаря линкам. Когда подвеска работает, колесо может менять точку вращения. Правда, в этом случае есть один существенный минус. Нажимая на тормоз, велосипедист почти полностью блокирует ход подвески.

Для предотвращения данного эффекта используются специальные плавающие тормоза. С их помощью данное побочное действие устраняется полностью, но это лишний вес и более сложная конструкция, и, следовательно, проблемы при проведении ТО.

SantaCruz V-10

Несмотря на то, что многие посчитают данное решение весьма спорным, самым идеальным вариантом подвески в этом случае является FSR от Specialized.

Обратите внимание и на показатели хода подвески. В даунхилле принято выступать на велосипедах, в которых ход вилки составляет минимум 203 мм, а ход подвески — 200+ мм.

Убедитесь в том, что вилку и амортизатор можно настроить (крутилки компрессии, отскока, клапан подкачки воздуха). Чем больше настроек, тем лучше, поскольку в даунхилле важно адаптировать велосипед под себя, а не наоборот.

В статье «Как выбрать горный велосипед?» мы останавливались на этой теме.

Трансмиссия

Трансмиссия должна обязательно состоять из успокоителя цепи (не дает цепи сорваться со звезды) и заднего переключателя минимум на 9 передач. Общепринятым числом передач является 10.

Многие могут подумать, что этого слишком мало, но на самом деле, гонщик переключает передачи максимум 7-10 раз за один спуск. Количество шлицов на кассете минимальное — для большей скорости спуска. Можно купить велосипед с большим количеством зубьев на кассете, но это гарантирует увеличение веса и полную бесполезность 1-3 передач.

Читайте также:  Велосипед с креслом для ребенка - всё о велоспорте

Задний переключатель Sramx0. Источник изображения: forum.dirt.ru/showthread.php?t=255797

Тормоза

Вне зависимости от того, по какой цене вам бы предложили купить велосипед для даунхилла, необходимо понимать, что в нем должны иметься высококачественные тормоза. Крайне важно, чтобы они создавали очень сильное тормозное усилие. Выбор предстоит между двухпоршневыми и четырехпоршневыми моделями.

Лучше остановить свой выбор на четырехпоршневых тормозах, например, на HopeTech или AvidCode. Если денег не хватает, убедитесь в том, что двухпоршневые тормоза имеют большой диаметр поршня. Это видно по калиперу — чем он больше, тем, соответственно, больший диаметр поршня. Идеальным вариантом в данном случае является Avid x0.

Четырехпоршневый тормоз AvidCode. Источник изображения:www.pinkbike.com/news/Danny-Harts-World-Champ-Winning-Giant-Glory-Interbike-2011.html

Четырехпоршневый тормоз HopeTech. Источник изображения: www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=60602

Двухпоршневый тормоз Avidx0 Trail. Источник изображения: www.bikerumor.com/2012/03/page/5/

 Колеса

Многие потенциальные покупатели часто задают один и тот же вопрос – каким должно быть количество спиц в колесах? Одни считают, что лучше выбрать модели с 32 спицами, так как они имеют меньший вес. Другие яростно защищают вилсеты (англ.

«WheelSet»– колесо в сборе) с 36 спицами, так как они увеличивают прочность. Но не это главное. При выборе необходимо обратить внимание на конструкцию ободов.

Ведь имея в наличии колеса с 36 спицами в каждом, это еще не гарантия того, что колеса с 24 спицами не окажутся более прочными.

Колеса Mavic Deemax Ultimate 2010

Обод должен в обязательном порядке состоять из двух камер. Подобная конструкция позволяет обеспечить хорошую жесткость и стабильность при обработке неровностей.

Что касается покрышек, обращать на них особое внимание не стоит. Все потому, что в даунхилле профессиональные покрышки меняют каждые 7-10 гонок. Мягкий корд хорошо обрабатывает неровности, но он не выдерживает большой километраж из-за специфических условий.

Даунхильная покрышка Maxxis High Roller II

Протектор покрышек в стоковой комплектации также не имеет особого значения. Причиной тому являются погодные условия и тип поверхности. Существуют модели, специально разработанные для камней, грязи и обычных условий.

Протектор грязевой покрышки Schwalbe Dirty Dan

Перед тем как купить велосипед, всегда помните о том, что даунхилл — это очень специфический вид спорта. Использовать гоночную машину можно и в повседневности, но это весьма затруднительно.

Для преодоления небольших подъемов придется педалировать стоя. Если речь идет о крутых подъемах, придется и вовсе идти пешком.

Поэтому если вы будете спускаться на таком велосипеде несколько раз в месяц, вряд ли есть смысл задумываться о его покупке.

Что касается приобретения б/у велосипеда, не обращайте особого внимания на косметику. Главное в данном случае — состояние подвески, трансмиссии и тормозов. Вполне возможно, придется потратить дополнительные средства на ремонт (а он дорогостоящий) или вовсе заменить проблемную деталь на новую, аналогичного класса.

Автор Арсений. RockShox Inc.

Источник: http://menspassion.ru/kak-pravilno-vybrat-velosiped-dlya-daunxilla/

Даунхилл как дисциплина: что это такое, фото и видео

Даунхилл (downhill — вниз с холма) — это экстремальная дисциплина в велоспорте. Её суть заключается в прохождении трассы на время. Маршрут представляет собой спуск с горы с множеством препятствий, резких поворотов и трамплинов.

Не смотря на то, что суть даунхилла довольно проста, скоростной спуск на велосипеде довольно опасное занятие, поэтому даже доехать до конца трассы считается уже неплохим результатом. В этом виде спорта важно иметь отличные навыки управления велосипедом и хорошую физическую подготовку.

Трассы для даунхилла

Типичная трасса в даунхилле представляет собой затяжной спуск, на котором встречаются неровности в виде ям и бугров, камни, корни деревьев, резкие повороты, трамплины, искусственные препятствия и вообще все, что только можно вообразить. Перепад высоты обычно составляет 500 метров на 1,5-2 км.

Иногда соревнования по даунхилу проводят в черте города, но суть остается та же самая — скоростной спуск. В качестве дороги выступает трасса для автомобилей, тротуары, ступеньки и прочий городской рельеф, дополненный трамплинами. Средняя скорость спортсменов составляет 36 км/ч, максимальная может доходить до 60.

Снаряжение для даунхилла

В обязательном порядке используется шлем фулфэйс. Чем-то напоминает шлема для мотогонщиков. В добавок к шлему некоторые спортсмены используют очки, внешне похожие на сноубордные. Иногда встречается и защита шеи.

Другие необходимые элементы снаряжения — это щитки, которые защищают колени, голени, локти, кисть, спину, бедра и так далее. Падение в даунхилле с большой вероятностью может закончиться травмой, поэтому тщательно защитить свое тело — очень разумное решение. Перчатки должны быть с жесткими вставками.

Велосипед для даунхилла

Ну и конечно нельзя обойтись без специального велосипеда. Это обязательно должен быть двухподвес с особой геометрией рамы, которая направлена на повышение стабильности при высокой скорости. Ход задней подвески180-250 мм. Вилки, как правило, двухкоронные с ходом 200 мм, однокоронные 180-190 мм.

Обязательно мощные тормоза с роторами 180-220 мм. Диаметр колес обычно 26″ дюймов, но встречаются и модели с 24″. Обода усиленные, широкие, на них ставят покрышки до 3″ дюймов шириной с очень злым протектором. Такие колеса отлично переносят все удары и держат дорогу. Камеры толстые, усиленные, это нужно для защиты от проколов и порезов.

Что касается рулевого управления, то ширина руля составляет 760-820 мм, длина выноса 40 мм. Короткий вынос нужен для того, чтобы лучше контролировать велосипед. Материал рамы встречается разный: сталь, алюминий, карбон. Вес велосипедов составляет 15-25 кг. В этом спорте это совершенно не критически важный параметр.

Как заняться даунхилом?

Соревнования по даунхиллу проводятся по всему миру. Для того, чтобы принять участие нужно иметь отличную подготовку и подходящий велосипед. Стоимость такого байка (новой модели) будет составлять от 1500$. Найдите в своем городе любителей даунхилла и они помогут вам влиться в эту тусовку!

Видео даунхилла в горах от первого лица:
Даунхилл в городских условиях:

Источник: http://velomozg.com/daunhill-kak-distsiplina

Как выбрать велосипед

Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня.

Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и, кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед.

Имя производителя и его репутация, так же, как и репутация продавца, имеют важное значение. 

Страна изготовления

Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Shwinn, GT, Trek и т.д.

, размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200, забудьте о его “белом происхождении” и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме.

В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $300. 

Выберите свой размер

Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах, модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора.

Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки — оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.

Размер Размер Дюймы Сантиметры
Очень маленький XS 14 35,4
Маленький S 16 40,6
Средний M 18 45,7
Выше среднего L 20 50,8
Большой XL 22 55,8
Сверхбольшой XXL 24 60,8

Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:

Рама Рост, см
14″ 135-155
16″ 150-165
18″ 165-178
20″ 175-185
22″ 185-195
24″ 190- 210 и >

Или вот более подробные таблицы:

Для хардтейлов (велосипеды с передним амортизатором):

Full suspension ( c двумя амортизаторами):

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18″ от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18″ от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда.

Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор.

Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам, и их можно понять — покупать ребенку новый велосипед каждый год безусловно накладно.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

  • Измерьте длину ваших ног
  • Умножьте полученный результат на 0.56
  • Полученное число разделите на 2,54
  • Итог — ваша ростовка

Но порой проще и лучше спросить продавца. 

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен. 

Предпродажная подготовка

При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек. 

Основные типы горных велосипедов

Хардтейл (жесткий хвост — англ.)- велосипед с передней амортизационной вилкой

Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире. 
Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду — кросс-кантри.

Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.

На более агрессивных маневренных моделях используются дисковые тормоза для более эффективного торможения — их мощность выше, чем у ободных тормозов. Могут иметь как гидравлический, так и механический привод.

Вес: 9-14 кг

Цена: от 10 000 до 150 000 рублей

Хардтейл комфортный- для комфортного катания

Комфортный хардтейл. Тот же велосипед с передним амортизатором, но для более спокойной и комфортной езды. Седло очень часто устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Вынос руля уже подвижный и имеет угол наклона, позволяющий достичь более прямой, не спортивной посадки.

Шины на таком типе велосипедов средней толщины и протектор не очень развит, что способствует более плавному и бесшумному передвижению по асфальтовым дорожкам.

Двухподвес (full suspension) — первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.

Читайте также:  Как разобрать и собрать колесо велосипеда - всё о велоспорте

Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов.

Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.

Фрирайд / Даунхилл. Двухподвес для любителей экстремальной езды.

Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.

Изготавливается в основном из алюминия.

Основные узлы и механизмы

Вне зависимости от того, какую марку вы выбираете, все детали, кроме рамы, от руля и до седла созданы другими фирмами. Разобраться в них порой бывает очень сложно. Остановимся на самых важных частях велосипеда. 

Амортизационная вилка

Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок — неотъемлемой части настоящего горного велосипеда. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные.

Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм). Наиболее известны следующие производители: Fox, Rock Shox, Manitou, RST, HeadShok (Cannondale) и Marzocchi.

В последние годы широкое распространение получили вилки, более доступные по цене и обладающие неплохими характеристиками, произведенные в Тайване: SR Suntour, Ballistic, Top Gun. 

Переключатели

Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-11 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM.

Манетки — ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая – за передний. Существуют два типа ручек переключателей.

Первый вариант – это “рэпидфайр” (Rapidfire) от Shimano, ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй – в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).

Второй вариант – это “грипшифт” (Grip Shift) от фирмы SRAM. Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением. В отличие от “рэпидфайр” “грипшифт” позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса.

Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении. На дешевых велосипедах еще используются переключатели типа “таблетки” (Top Mounts) с одним рычажком. Наиболее распространены манетки, опять же, от Shimano либо SRAM. 

Тормоза

С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза “ви-брейк” (V-brake), разработанные фирмой Shimano, завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом.

Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия).

Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Tektro. В этом году свои “ви-брейки” представил SRAM.

Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura — производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену, эти тормоза, безусловно, стоят этих денег.

В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри.

На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки и отсутствие совместимости с большинством рам, делают невозможным их широкое применение. 

Система

Система состоит из шатунов и передних звезд. В какой-то степени — это сердце велосипеда. Жесткость и малый вес — вот основные требования, предъявляемые к системам. Большинство велосипедов оснащается системами от Shimano. Также распространены системы от Sugino (выпускает системы для Ritchey и Specialized), SRAM, Truvativ, Cyclone, SR Suntour, Tracer и CODA. 

Все о рамах

Рама — главный конструктивный элемент. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из следующих материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спецсплавы.

Сталь — наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении младших, более дешевых моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус — самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления.

Хроммолибденовая сталь — следующий по уровню материал. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали и, вдобавок, имеет меньший вес. Это и есть основное отличие от стали.

Алюминий — легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

Титан — прочный, легендарный и, конечно, дорогой. Выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми рамами не имеет. Мало распространен в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

Магний — новый сплав в велосипедостроении. Прочный, легкий и тоже дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

Композиты — это относительно новый материал в велосипедостроении. Для изготовления композитных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные рамы — это будущее велосипеда, в том числе и горного.

https://www.youtube.com/watch?v=GtoyZmoFe18

Спецсплавы — в последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяющихся для изготовления рам, является алюминий.

Признаком качественной рамы является “баттинг”.

Баттинг- процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны.

Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный — один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной — оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины.

Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

Фирма Merida использует новейшие технологии в области баттинга и делает велосипеды с оригинальным техническим решением MATTS (Merida Aluminum Tig-welding Technology System). Это позволяет существенно снизить расход материала и соответсвенно вес велосипеда при сохранении высоких прочностных характерстик.

Самыми дешевыми являются стальные рамы. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых.

Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые рамы тоже делятся на более качественные, дорогие, и менее качественные, более дешевые. Поэтому хорошая хроммолибденовая рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама может быть дороже титановой.

Имя производителя, качество рамы и ее вес, а не материал, из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости рамы. 

Доступно о навесном оборудовании

При покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде.

Основным ориентиром являются группы от Shimano — японской корпорации — мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano. Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный.

Ниже приводится перечень групп от Shimano. Для сравнения также приведены классы переключателей, манеток и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM.

Shimano Краткая характеристика SRAM
XTR Для спортсменов профессионалов. X.0 / XX1
Deore XT* Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить X.9
Deore LX* (до 2009 года)
SLX (с 2009 года)
Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей. Используется спортсменами X.7
Deore Начальная спортивная группа. X.5
Nexave Разработана и ориентированна на велотуристов
Alivio Лучшее для любителей X.4
Acera Средний хороший уровень для любителей 3.0 / MRX
Altus Средний хороший уровень для любителей 3.0 / MRX
Tourney ** Хороший начальный уровень для любителей TRX

* — ради краткости порой указывается просто как XT и LX, опуская приставку Deore. 
** — иногда для простоты называется SIS — Shimano Index System

Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса.

Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы.

Для достижения оптимальных параметров в критерии “качество/стоимость” применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.

Мелочи жизни

Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок — обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.

Ну и наверное стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске круто?

Источник: http://sportaslife.ru/kak-vy-brat-velosiped/

Ссылка на основную публикацию