Какие бывают шатуны для велосипеда и как они крепятся — всё о велоспорте

Как правильно подобрать каретку и шатуны для велосипеда

5 Октября 2013

«Эх, прокачу!», — и полетел велосипедист по трассе или с горки. Ветер, скорость, адреналин… Жаждете этих ощущений? Тогда с умом отнеситесь к выбору велосипедной каретки, ведь именно она непосредственно отвечает за крутящий момент, передающийся от нее к колесам. Но перед этим мы научим вас, как правильно подобрать каретку и шатуны для велосипеда.

Опытный велосипедист знает, что такое каретка и шатуны и для чего они нужны. Новичкам объясняем: каретка – это подшипниковый узел, который обеспечивает вращение относительно рамы велосипеда шатунов с педалями и ведущими звездами. Смысл жизни каретки в том, чтобы передавать крутящий момент с минимальными потерями от педалей к колесу.

Располагается она в нижней части рамы за передним колесом. Такое расположение приводит к тому, что кареточный узел постоянно закидывается грязью и водой, поэтому надежная защита подшипников каретки – это гарантия ее долгой и счастливой жизни.

Чтобы выбрать каретку для велосипеда, для начала надо разобраться, какими они бывают. Все каретки можно разделить на две группы:

Открытые

Такие каретки представляют собой кареточный вал с набором подшипников, прижимающихся чашками и вворачивающимися в кареточную трубу рамы велосипеда.

Их главный недостаток, как бы парадоксально это ни звучало, — это их открытость. Грязь, влага и прочий дорожный мусор быстро засоряют каретку, поэтому ее приходится часто перебирать и чистить. Однако аккуратному хозяину она может служить верой и правдой долгие годы, достаточно только один раз правильно подобрать каретку для велосипеда.

Закрытые

Или, как их еще называют, — картриджные. Они представляют собой неразборный, цельный корпус с подшипниками и кареточным валом, который вворачивается в кареточную трубу рамы велосипеда.

Такая конструкция позволяет избегать попадания влаги, грязи или песка и полностью исключает перекос подшипников. Но есть у закрытых кареток один весомый недостаток – каретка прикажет долго жить сразу же после попадания внутрь картриджа воды или грязи. Причина – невозможность разборки картриджа (вы же не забыли, что это цельная деталь?).

Чтобы выбрать каретку для велосипеда, надо знать ее размер

Диаметр каретки – величина сугубо индивидуальная, ведь каждый производитель придерживается различных стандартов при изготовлении рам и компонентов для своих велосипедов.

Поэтому нередко возникает ситуация, когда сталкиваются две несовместимые друг с другом детали. К примеру, в горном велосипеде приняты 2 стандарта – 68 и 73 мм. К ним, к счастью, подходят практически все выпускаемые каретки.

Но будьте предельно внимательны при покупке, иначе придется снова возвращаться в магазин и менять деталь.

С длиной оси дела обстоят немного сложнее. Если стандартных диаметра существует только два, то стандартов длины оси в несколько раз больше. Горный велосипед предусматривает следующие стандарты – 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Возьмем, к примеру, каретку Truvativ Overdrive DH – она выпускается исключительно с длиной 128 мм.

Из этого всего можно сделать вывод – выбирайте длину оси каретки, ориентируясь на длину кареточной трубы рамы вашего велосипеда, тип системы и количество звезд на ней.

И последнее, с чем осталось разобраться перед тем, как выбрать каретку и систему для велосипеда, — это какие существуют типы соединения кареточного вала с шатунами.

На советских велосипедах и велосипедах российского производства используется соединение вала каретки с шатунами при помощи клинка (шпонки).

Но скажем сразу – конструкция эта ненадежна и имеет свойство разбалтываться, если перед первой поездкой шпонку не завинтили, как следует.

Но, несмотря на это, есть у нее и преимущество: заключается оно в достаточно легком снятии шатунов без специальных съемников.

Импортные велосипеды по большей части имеют соединение на «квадрат». Концы вала в подобных каретках имеют форму конуса с квадратным сечением, на которые садятся шатуны. Такое соединение довольно жесткое и со временем не разбалтывается, поскольку нагрузка идет не на шпонку, а непосредственно на вал.

https://www.youtube.com/watch?v=6RmE2msZtVU

Продвинутые горные и шоссейные велосипеды пошли дальше. На них сегодня используется так называемое шлицевое соединение. Существует 2 стандарта:

Это стандарт фирмы Shimano, представляющий собой закрытую каретку со шлицевым соединением и круглым валом. Не трудно догадаться, что к таким кареткам подойдут только системы, произведенные Shimano.

Благодаря шлицевому соединению стал возможным выпуск каретки с полым валом большого диаметра. Это привело к уменьшению веса и повышению жесткости вала, если сравнивать его с соединением на квадрат.

Это шлицевой стандарт, который поддерживают такие известные производители, как Race Face, FSA, Truvativ, Chris King, Bontrager, Stronglight. Это стандарт не уступает в надежности стандарту OctaLink, но из-за разного количества шлицов они полностью не совместимы.

Подведем итоги. Какие же шатуны и каретку выбрать для велосипеда?

Советовать что-то конкретное в этом случае довольно сложно. Каретки и системы под квадрат все еще поддерживаются и выпускаются как в дешевых модификациях, так и в очень дорогих.

Важное замечание – ISIS больше, чем другие типы, подходит для агрессивного использования, а квадрат выигрывает в ценовой политике.

Теперь с полным багажом знаний о том, как выбрать каретку и систему для велосипеда, вы можете смело отправляться в магазин.

Источник: http://bike-centre.ru/news/kak_pravilno_podobrat_karetku_i_shatuny_dlya_velosipeda/

Велосипедные шатуны | Клуб велопутешественников -Статьи

Шатуны представляют собой рычаг, который соединяет педаль и каретку. В механике подобная деталь называется кривошип, но в велосипедной терминологии прижилось именно это название. Почти всегда правый шатун монолитен с пауком, непосредственно на который уже и крепят звезды.

Шатуны для велосипеда передают энергию от педалей к звездам, в связи с чем несут серьезную нагрузку. Их изготавливают из стали или алюминиевых сплавов. Производители выпускают полые или имеющие сложное поперечное сечение шатуны – это уменьшает вес деталей, но сохраняет их прочность.

Два шатуна и блок передних звездочек образуют так называемую систему.

Иногда (чаще на недорогих велосипедах) система выполнена в виде неразборной конструкции, объединенной вместе с правым шатуном, и тогда при износе звездочек приходится менять всю систему целиком.

На велосипедах средней и верхней ценовых категорий передние звездочки обычно можно отсоединить от правого шатуна, то есть их можно менять независимо, по мере износа зубьев.

При покупке съемника необходимо иметь ввиду, что шатуны для велосипеда имеют три основных стандарта крепления:

  • Octalink
  • Оси квадратного сечения
  • ISIS
Читайте также:  Как перевезти велосипед в самолете - всё о велоспорте

Остальные стандарты имеют крайне редкое распространение и их рассматривать нет смысла.

OCTALINK

На каретках такого типа ось имеет круглое сечение, а на концах  оси имеются  8 выступов. Каретками и шатунами такого типа оснащаются велосипеды верхнего и среднего ценового диапазона. Этот тип шатунов используется на дорогих горных и шоссейных велосипедах.

Шатуны притягиваются специальным полым болтом, под внутренний шестигранник на 10, и защищаются снаружи от  грязи пыльниками. Пыльник просто ввинчивается в шатун. Ось каретки сделана полой,   и поэтому традиционные съемники не работают — им просто не во что упираться. Надо  применять специальный съемник.

Каретка OCTALINK (кликните на изображение для увеличения)

Шатуны для оси квадратного сечения

Шатуны квадратного сечения (или традиционной формы) используются на велосипедах среднего ценового диапазона (для SHIMANO — на оборудовании DEORE, ALIVIO, ACERA). Хотя на новом оборудовании этих классов начали применять OCTALINK. На каретках такого типа концы оси каретки имеют квадратные сечения.

Шатуны притягиваются винтом, который вворачивается в ось. Винт имеет головку под внутренний шестигранник 8 мм. На винт надет пластмассовый пыльник. Для установки таких шатунов нужен только шестигранный ключ на 8 (лучше с длинной рукояткой).

Шатуны для оси квадратного сечения (кликните на изображение для увеличения)

ISIS

Система шлицевого соединения шатунов с осью каретки, разработанная в противовес системе Octalink. В отличие от формы шлицов Octalink, запатентованной Shimano, ISIS имеет более простую и технологичную форму (сплайн) посадочных шлицов, применяемую многими производителями шатунов и кареток.

Каретка ISIS (кликните на изображение для увеличения)

Также существуют шатуны, притянутые болтом

Этот тип шатунов используется на недорогих велосипедах. На каретках такого типа концы оси каретки имеют также  квадратные сечения.

Шатуны притягиваются болтом, который вворачивается в ось. Болт можно отвернуть накидным ключом на 14. Конец оси каретки закрывается пластмассовым пыльником.

Для установки и снятия таких шатунов потребуется съемник и разводной гаечный ключ.

Существуют и другие типы шатунов. Например, на новом оборудовании  SHIMANO (в частности, группы XTR2003 и  SAINT)  каретка выполнена в виде моноблока, когда правый шатун конструктивно объединен  с осью каретки. Для обслуживания такой каретки и шатунов необходим специальный инструмент.

При покупке новых шатунов надо учитывать то, что существуют несколько разновидностей кареток, отличающихся типом оси. Надо выбирать  шатуны, совместимые с имеющейся кареткой.

Кроме того, шатуны выпускаются разной длины, (от 165 до 180 мм).

  Слишком длинные шатуны на раме небольших размеров могут привести к неудобствам при езде по неровной местности, а  слишком короткие потребуют дополнительных усилий при педалировании.

Необходимость замены шатунов возникает также при их поломке или повреждении. Снимать шатуны (один или оба) приходится еще для регулировки или замены каретки. Нужно следить за правильной затяжкой педалей и крепления к валу каретки, ослабшее соединение может привести к срыванию резьбы или деформации гнезда под каретку.

Источник: https://velootpusk.ru/art/articles/veloshatun/

Велосипедные шатуны и их особенности

Материал подготовили: Клочков ОлегЛиповская Юлия

Кинематика привода байка представляет собой сложный механизм, который преобразовывает возвратно-поступательное движение ног велосипедиста во вращательное движение звезд.

Велосипедные шатуны совместно с педалями служат, в данном случае, своего рода коленчатым валом, если провести аналогию с двигателем автомобиля. Соответственно, на них приходится максимальная нагрузка в сравнении с другими элементами трансмиссии.

Большая нагрузка предопределила типы конструкции шатунов и виды материала для их изготовления. Обычно их делают стальными, однако, требования к весу велосипеда заставили конструкторов искать более легкие материалы, не уступающие в прочности. Такими материалами стали: алюминий, титан и карбон.

Их применение позволило не только снизить общий вес велосипеда, но и улучшить его динамику — более легкая трансмиссия значительно легче раскручивается.

Кроме того, цель облегчить вес привела к появлению и различных конструкционных решений. Таким образом шатуны могут иметь не только овальную, как на бюджетных велосипедах, форму профиля, но и более сложные формы. 

Применяемость различных конструкций зависит от назначения байка и его ценовой категории. Так, обычные стальные шатуны чаще всего эксплуатируются на бюджетных и шоссейных велосипедах, а на горных байках и ВМХ-ах обычно монтируются пустотелые модели.

На дорогих велосипедах могут устанавливаться шатуны из титана и карбона или композиций — часто карбоновые шатуны имеют алюминиевую или титановую вставку.

Установка шатунов производится на вал каретки, а они в свою очередь отличаются по способу крепления к нему. Существует несколько видов:

  • Клиновидный штифт. Такое крепление было основным в конце прошлого века, поэтому чаще всего оно встречается на старых или детских велосипедах;
  • Крепление на квадратные окончания вала каретки. В настоящее время это самый распространенный тип монтажа. Квадраты имеют небольшую конусность и шатуны, притянутые торцевой гайкой, держатся прочно и без люфтов;
  • Шестигранный профиль кареточного вала — аналогичен предыдущему типу и также имеет небольшой конус;
  • Шлицевое соединение — полый вал каретки имеет 8 шлицов по наружному диаметру.

Крепление шатунов к валу осуществляется винтом, который вкручивается в отверстие в валу или гайкой, накручивающейся на его резьбовую часть.

По способу крепления к ведущей звезде велосипеда шатуны могут быть:

  • Односоставными, имеющими цельную конструкцию, включающую оба шатуна и вал каретки. Они монтируются на моделях ВМХ и детских велосипедах;
  • Двухсоставными, когда правый шатун, звезда, а также кареточный вал представляют собой единое целое, а левый шатун насаживается на другую часть вала. Не очень удобная для ремонта конструкция применялась на старых велосипедах, но использование картриджной каретки и применение подшипников большого диаметра позволило ведущим производителям к ней вернуться;
  • Трехсоставными, которые в настоящее время являются самой распространенной конструкцией. Они позволяют произвести замену любой износившейся части, что очень выгодно при замене вышедших из строя звезд.

Помимо конструкционных различий, шатуны отличаются и по размеру. При этом размер используемых шатунов определяет не только размер самого велосипеда, но и стиль езды.

Естественно, на байки для рослого человека устанавливаются более крупные шатуны. Их длина может изменяться в пределах 165-185 мм и зависеть от расстояния каретки до земли. На детские велосипеды выпускают шатуны длиной 150-177,5 мм.

Велосипедисты, предпочитающие динамичный стиль езды, могут специально выбрать укороченные шатуны, позволяющие увеличить так называемую «каденцию» — количество оборотов ведущей звезды в единицу времени.

Например, в трековых гонках велосипедисты используют короткие шатуны, позволяющие поддерживать более высокий темп движения, а поклонники «даунхилла» на свои горные велосипеды ставят максимально длинные модели.

Источник: http://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda/velosipednie-shatuni

Типы шатунов велосипеда

Данная статья призвана помочь определить тип кривошипной (в дальнейшем слово будет опускаться) системы, установленной на вашем велосипеде, и направить на соответствующий материал, где подробно освещен процесс снятия и установки шатунов.

Читайте также:  Односкоростной велосипед - всё о велоспорте

Определение типа системы

Шатуны — это рычаги, соединяющие педали с осью каретки. На шатунах жестко закреплены зубчатые колеса (их ещё называют звездами), которые приводят в движение цепь.

Шатуны могут сниматься для их замены, замены или чистки звезд, обслуживания подшипников каретки. За последние годы конструкции систем заметно усложнились.

Чтобы понять, как обслуживать систему, необходимо знать тип шатунов и подшипников, установленных в велосипеде.

Если вы не знаете, система какого типа у вас установлена, для определения вы можете либо просмотреть видео выше, либо воспользоваться сведениями, изложенными далее.

Самоизвлекающиеся системы

В самоизвлекающихся системах съемник эргономично встроен в шатун. В них используются кольца с резьбой, которые внешне похожи на пыльники.

Однако эти стопорные кольца закручены над болтом, удерживающим шатун, поэтому при раскручивании болта последний давит на кольцо, что, в свою очередь, приводит к выталкиванию шатуна с оси.

Никаких дополнительных инструментов для снятия шатунов не требуется. Самоизвлекающиеся системы могут быть как двух-, так и трехсоставными.

По теме: Снятие и установка шатунов самоизвлекающихся систем

Двусоставные системы с прижимным соединением

Многие двусоставные системы Shimano® и некоторые системы FSA® оборудованы шатунами с прижимным соединением. В них левый шатун имеет паз, сжимаемый двумя стяжными болтами, а к правому шатуну прикреплена кареточная ось. Системы такого типа оснащены внешними подшипниками и не требуют съемника.

Шатуны системы Campagnolo® Power-Torque™

В шатунах Power-Torque™ ось каретки закреплена на правом шатуне. Чтобы получить доступ к подшипникам или демонтировать шатун с правой стороны, необходимо снимать левый шатун.

По теме: Снятие и установка шатунов системы Campagnolo® Power-Torque™

Шатуны системы Campagnolo® Ultra-Torque™

Ultra-Torque™ — проприетарный тип системы, используемый компаниями Campagnolo® и Fulcrum®. В системе данного типа как левый, так и правый шатуны объединены с половинами оси каретки, на конце каждой из которых нарезаны зубцы. Поскольку внешние чашки являются составной частью подшипников, их нельзя отнести к типу встроенных. Более того, подшипники устанавливаются на шатуны.

Со стороны левой чашечки установлена волнистая шайба. Она компенсирует различия ширины кареточного стакана в разных рамах, а также служит эффективным средством регулировки подшипника.

По теме: Снятие и установка шатунов системы Campagnolo® Ultra-Torque™

Шатуны трехсоставных систем

Они состоят из трех основных частей: левого и правого шатунов, а также оси каретки. Положение оси регулируется посредством установленных на раме подшипников. Для обслуживания подшипников трехсоставных систем необходимо снимать оба шатуна. И на левом, и на правом шатунах имеются стяжные болты.

В трехсоставных системах, как правило, используются два типа соединения: квадратное сечение и шлицевое.

По теме: Снятие и установка шатунов трехсоставных систем

Шатуны системы Campagnolo® Ultra-Torque™

Многие велосипеды для BMX и фристайла оснащены системами особого типа, имеющими 48-шлицевое соединение. Обслуживание подобных систем несколько отличается от обслуживания обычных трехсоставных систем.

По теме: Снятие и установка шатунов трехсоставных систем для BMX

Шатуны односоставных систем

Односоставные системы встречаются на некоторых старых велосипедах марки Schwinn®, на детских велосипедах и на велосипедах для BMX. В этих системах шатуны и ось каретки выполнены в виде единого узла.

По теме: Обслуживание односоставной каретки

Источник: https://velosmak.ru/tipy-shatunov-velosipeda

Виды шатунов велосипеда по конструкции

Какие бывают шатуны велосипеда

Содержание статьи

Односоставные шатуны

Односоставные шатуны изготовлены в виде цельной металлической конструкции, включающей в себя ось и оба шатуна (правый и левый). Такой тип шатунов применялся на первых велосипедах.

В настоящее время применяются на некоторых недорогих велосипедах, а также на детских и велосипедах ВМХ. Такая конструкция имеет большой вес, но очень прочная и надёжная.

В обслуживании очень просты по сравнению с другими видами и не требуют применения специального инструмента.

Двухсоставные шатуны

В двухсоставной системе шатунов правый шатун, ось и ведущая звезда объединены в одно целое. Левый шатун является отдельной деталью и фиксируется на шлицах оси при помощи клина или стяжного болта.

До недавнего времени также считалась устаревшей, но в 2004 году компания Shimano возродила двухсоставную конструкцию и включив в неё дополнительно каретку с внешними подшипниками большого диаметра.

Вслед за Shimano другие производители велосипедных компонентов начали производство двухсоставных систем шатунов.

Читайте также  Фрикционное и дискретное переключение скоростей

Трехсоставные шатуны

Трёхсоставные системы шатунов наиболее распространены и популярны. Состоят из трёх основных частей: левого шатуна, оси и правого шатуна с ведущей звездой (или несколькими).

Также читать на эту тему:

Шатуны велосипеда. Материал, из которого изготавливаются шатуны может быть алюминием, сталью, титаном или карбоном. Стальные шатуны могут быть цельными или трубчатыми для уменьшения веса, сохраняя при этом прочность и часто применяются на ВМХ велосипедах, а также очень часто на горных

Роторная система RS4X.  Стандартные шатуны располагаются относительно друг друга под углом 180 градусов. При педалировании, когда шатуны находятся перпендикулярно земле происходит ситуация, при котором нога не может передавать момент силы на педаль велосипеда

Кассета велосипеда. Количество звёзд в кассете может быть от 7-ми до 10-ти. Задние втулки, выпускаемые в данное время как правило совместимы с этим количеством звёзд в кассете. Исключение составляют кассеты на 11 звёзд, выпускаемые исключительно для системы Campagnolo и подходят только

Основные узлы и части велосипеда.  Трансмиссия: – шатуны, педали,

передние звёзды

Читайте также  Ролики заднего переключателя передач

zetwin 2016-04-28 2016-04-28 zetwin

Источник: http://variable.pp.ua/vidy-shatunov-velosipeda-po-konstrukcii/

Обзор шатунов для велосипеда от SRAM X7

На моих велосипедах компонентам свойственно перемещаться с одного каркаса на другой, в соответствии с текущими потребностями. Перед началом гонки в Балаклаве, Empire расстался с проверенными временем шатунами Deore XT от Shimano, на тот момент уже пережившими не менее двух рам. Они понадобились на большом велосипеде.

А по причине того, что даунхильный велосипед, который был собран ради всего одной поездки, по-видимому, задержится у меня на неопределенное время, Эмпайру понадобились новые шатуны, так как перестановка XT обратно меня совершенно не радовала.

Ничего сложно в выборе шатунов не было — мне нужны были шатуны на 68ю каретку, обязательно темные (салют, Shimano), относительно недорогие и достаточно легкие.

Первым вариантом, пришедшим на ум, стали SLX от Shimano — вполне обычный выбор для огромного количества райдеров.

Традиционно, Shimano ассоциируется с прекрасными шатунами, однако, может быть, полюбившимся XT и SLX существует какая-то альтернатива?

Читайте также:  Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности - всё о велоспорте

И в этот момент в голову мне пришел SRAM. В недавнем времени, по работе мне пришлось достаточно подробно ознакомиться со SRAMовской линейкой 2011 года и мне вспомнилось, что я там наблюдал довольно приличные шатуны. Сперва мною было решено попробовать X.

9, но их пришлось бы ждать, а отыскать Х7 не составило труда, и, в тот же день, в который было принято решение, я стал обладателем желаемых шатунов в красной большой коробке.

Впрочем, перед переходом к непосредственному обзору шатунов (в данный момент, когда мной пишутся эти строки, шатуны уже приспособлены к велосипеду и ожидают поездку в Крым), мне бы хотелось обратить ваше внимание на пару моментов:

1. Какие такие шатуны SRAM? Наиболее задаваемый вопрос. Еще не так давно компания не производила шатунов вовсе, а тут ни с того ни с сего целая линейка.

Ответ очень прост — как нам известно, компания SRAM является владельцем Truvativ, у инженеров которого за плечами огромный опыт по созданию шатунов. И есть у меня такое подозрение, что линейка шатунов от SRAM — это именно их работа.

Компания SRAM стремится к максимальному расширению спектра компонентов, которые выпускаются под их брендом, для того чтобы догнать и перегнать компанию Shimano.

Отсюда вилки XXсерии и дисковые гидравлические системы SRAM в топ группах, которые, фактически, являются перекрашенными Avid, а вот теперь и шатуны тоже. При этом Rock Shox, Truvativ и Avid сами по себе тоже представлены широчайшей линейкой продукции.

Интересно, что будут предпринимать по этому поводу маркетологи компании в дальнейшем? На данный момент там все достаточно сильно запутано, к примеру, существуют шатуны SRAM X9, у которых есть братья-близнецы X9 от Truvativ, по всей видимости, разработанные специально для тех, кому режет глаза бренд SRAM.

Как бы там ни было, наверное, это тема для отдельной беседы.

2. Какие именно из линейки X7? В 2011-м году линейка Х7 представлена двумя системами — первая под стандарт 2х10, а вторая под 3х10 / 3х9.

И это важно, поскольку системы оснащены совершенно разными шатунами.

У первых Х7 2х10 это полые, совершенно новые шатуны, а вот у трехзвездных систем в комплектации шатуны, до боли напоминающие Stylo от Truvativ — с большой вероятностью, это и есть именно они.

Мною был куплен вариант 3х9, так как его стоимость была наиболее низкой, это прямой аналогSLX от Shimano по цене. Система 2х10 имеет уже большую стоимость. Шатуны имеют длину 175 миллиметров, они рассчитаны на использование в паре с кареточным узлом 68/73 миллиметра. Система укомплектована звездами 22/32/44, которые изготовлены из алюминия.

Итак, что предстанет нашему взору, когда мы откроем красную большую коробку? А вот это:

Комплект поставки состоит из, собственно, коробки, шатунов с тремя звездами, каретки, а также проставочных шайб для закрепления педалей.

Непосредственно, шатуны, выполнены по стандарту Truvativ GXP, что, если перевести на нормальный язык, значит, что они являются аналогом конструкций с внешними подшипниками от Shimano. В правый шатун интегрирована ось, а сама каретка выполнена, фактически, из пары чашек.

К слову, ось оснащена съемным пластмассовым наконечником, защищающим шлицы во время транспортировки. Конечно мелочь, но приятно:

Лично мне пришелся очень по душе темно-серый насыщенный цвет шатунов, который в начале 90-х назывался «мокрый асфальт». Ну и, по чистой случайности, а может, и нет, но цвет сильно похож на окраску шатунов SLX от Shimano. Как только я закончил с разглядыванием новой железки, система была подвергнута процедуре взвешивания.
Шатуны со звездами вместе:

Каретка:

Шатуны с демонтированными звездами

Стоит отметить, что весовые соревнования Х7 все-таки проиграли SLX — шатуны от Shimano такой же размерности весят меньше на 44 грамма:

Также, возвращаясь к шатунам отSRAM, было удивительно не найти в коробке проставочные кольца для каретки, ведь в инструкции совершенно точно указано, что к каретке шириной 68 миллиметров нужно приспособить по одному кольцу на каждую сторону. Однако, тщательно перерыв коробку, кольца в ней я так и не увидел. На помощь пришли залежи веложелеза, хранившегося на моём любимом балконе.

Покопавшись короткое время во всяческой мелочевке, я все же нашел вожделенные кольца, принадлежавшие ранее какой-то старой системе. Хотя, есть варианс, что это именно мне не повезло с конкретной коробкой, если представится случай я обязательно уточню у официального дистрибьютера SRAM в России этот вопрос.

Все остальное прошло отлично, в процессе снятия звезд я снова порадовался бонкам от Truvativ под шестигранные ключи с двух сторон (причем шестигранные ключи разного размера, это важный момент!), кардинально упрощающие процедуру их выкручивания, и был удивлен их моментом затяжки — удалось их открутить только при помощи длинных шестигранников, рычага инструмента карманного набора для этого явно было недостаточно.

Опять же, нужно отметить и простоту в установке — крепление левого шатуна осуществляется при помощи болта под шестигранник, установленного в его торце (сам болт можно заменить, если появиться такая необходимость).

Дополнительным плюсом этой системы является отсутствие необходимости в специальном ключе, который нужен для откручивания болта в торце шатуна. Конечно, сам по себе ключ много места не займет, однако, из-за маленького размера, имеет противное свойство время от времени куда-то деваться.

Что касается шатуна от SRAM, будет достаточно использовать обычный шестигранник.

В заключение можно сказать, что описанные шатуны мне понравились (оно и ясно — зачем тогда их нужно было покупать).

Вейтвинерам, скорее всего, лучше остановиться на SLX (впрочем, они будут замахиваться, по меньшей мере, на XTR/XX), а вот какой выбор делать всем остальным — нужно определяться, взирая исключительно на свои личные предпочтения.

Одним радует глаз логотипShimano, для других намного приятнееSRAM. Осталось проверить надежность конструкции — шатуны получили длительную прописку на данном велосипеде, и, если с ними хоть что-то произойдет, я об этом тут же напишу.

Источник: http://2Kolesa.com.ua/obzor-shatunov-dlya-velosipeda-ot-sram-x7/

Ссылка на основную публикацию