Как выбрать хороший горный велосипед? — всё о велоспорте

Как выбирать горный велосипед: пошаговая инструкция :

Самым безопасным и экономным видом транспорта является, без сомнения, велосипед. Причем пользование этим средством передвижения не имеет никаких возрастных границ. Кроме того, велосипед прекрасно подходит как для маленьких водителей, так и для старшего поколения.

Покупка «железного друга»

Тонус мышц, здоровое сердце, хорошее настроение. И это далеко не полный перечень того, что ждет человека, который будет регулярно ездить на велосипеде. Ведь это еще и профилактика стрессов, веселое времяпровождения и т.д.

Да, сегодня катание на велосипеде является одним из главных развлечений для жителей городов. Своего железного коня они с удовольствием используют во время прогулок, уже начиная с первых теплых весенних деньков. Тому же, кто недавно решил приобщиться к такому здоровому и интересному способу отдыха, скорее всего, только предстоит покупка этого двухколесного транспортного средства.

Компании, производящие велосипеды, предлагают широкий ассортимент своей продукции. Это самые разные модели, предназначенные для различных типов езды. Причем все они имеют существенные различия по своей конструкции.

Но самыми любимыми и популярными моделями все же были и остаются горные велосипеды.

Это удобное и универсальное транспортное средство, которое подходит практически для любых видов перемещений — от простых прогулок по улицам города до сложных поездок по пересеченной местности и горным тропам.

Отличительными особенностями таких байков являются;

— широкие, находящиеся в пределах от 1,5 до 2,5 дюйма колеса, которые устанавливаются вместо обычных, имеющих размер от 20 до 40 мм;- рамы со специальной геометрией, имеющие приподнятую до 29-33 см каретку, что позволяет с легкостью перемещаться по пересеченной местности;

— большое количество передач (от 21 до 27), обладающих широким диапазоном передаточного соотношения, что пригодно для различных перепадов высот.

Горные велосипеды можно эксплуатировать в экстремальных условиях, что не снижает их характеристик по эффективности и удобству.

Ценовой фактор

Как выбрать горный велосипед, чтобы он максимально соответствовал всем требованиям и ожиданиям своего хозяина? Ответ на этот вопрос крайне важен для потенциального покупателя, так как, стоит сказать, игрушка эта не из дешевых.

Например, цена базовых моделей может составлять сумму, начинающуюся от 250 долларов. Но тому, кто пожелает приобрести что-нибудь более современное и быстрое, а также имеющее большое количество самых разнообразных возможностей, придется раскошелиться.

Цены на такие модели в некоторых случаях могут превысить предел в 2-3 тысячи долларов.

Велосипеды, стоимость которых начинается от 250 долларов, как правило, обладают жесткой вилкой и одинарным ободом, хромколиброванной рамой и навесным оборудованием типа Shimano Sis, Shimano C-101 и т.д. Срок их активной эксплуатации составляет от полутора до двух лет.

Это велосипеды, которые в основном предназначены для езды по асфальту, лишь с редкими выездами на пересеченную местность.

Но для тех покупателей, кто рассчитывает именно на эту сумму, стоит сказать, что при бережном отношении к транспортному средству, то есть при своевременном подъеме при пересечении высокого бордюра, техничном переключении скоростей, не позволяющем напрягать цепь, и т.д., срок эксплуатации такого велосипеда будет намного большим, чем заявленный в инструкции.

Велосипеды, стоимость которых находится в пределах от 400 до 700 долларов, обладают алюминиевой рамой, мягкой вилкой, ход которой составляет 60 мм, навесным оборудованием, начиная от класса Shimano Alivio и вплоть до Deore LX, а также двойным ободом.

Подобные байки хороши для тех людей, которые приобретают горные велосипеды впервые и стремятся обзавестись хорошей техникой, имеющей длительный срок службы. Такой железный конь при достаточной физической подготовке своего хозяина позволит ему путешествовать долго и без остановок на починку (до 80 км в день).

Уровень оборудования подобных байков выдерживает грязь и неблагоприятные погодные условия.

Именно поэтому в первую очередь тому, кто пытается найти ответ на вопрос «Какой горный велосипед лучше выбрать?», стоит заранее определиться с бюджетом. И только после этого можно приступить к изучению пошаговой инструкции, которая позволит получить важные советы по приобретению байка.

Основные критерии покупки

Как выбирать горный велосипед? На какие критерии опереться при его покупке?
Самым первым из них является стиль езды. Потенциальный покупатель должен решить для себя, где и как он собирается перемещаться на своем двухколесном транспортном средстве. Ведь стиль езды бывает самым разным, и этот критерий диктует выбор той или иной модели велосипеда.

После этого стоит рассмотреть основные характеристики будущей покупки. Самыми важными из них являются размер колес, подвеска, материал, из которого выполнена рама, а также тормоза.

Немаловажным критерием выбора является ростовка. Каждый покупатель должен убедиться в том, что его будущий «железный друг» соответствует его росту.

Где лучше всего совершать покупки?

Как выбирать горный велосипед? Вне зависимости от того, сколько будет стоить ваша покупка, отправиться за ней лучше в специализированный магазин. Желательно не приобретать это транспортное средство на стихийных рынках, и тем более с рук.

Такой совет не стоит игнорировать. Ведь только в специализированном магазине можно будет получить самую полную консультацию у продавцов, которые хорошо разбираются в данной области.

При этом можно обезопасить покупку, получив гарантию сервисного обслуживания. И это возможно только в специализированном магазине. И еще стоит помнить о том, что самыми выгодными являются покупки, совершенные в осенне-зимний период.

Это время сезонных скидок на байки, цена на которые снижается приблизительно на 20-30 процентов.

Производитель

Следующим шагом при решении вопроса «Как выбирать горный велосипед?» является приобретение транспортного средства от проверенных производителей.

Только выбрав известную фирму, можно будет идентифицировать любую имеющуюся информацию, зайдя на официальные сайты компании. Кроме того, производители, завоевавшие неплохую репутацию, не будут рисковать своим имиджем.

Это также явится своеобразной гарантией того, что купленный байк прослужит своему хозяину без всяких нареканий долгие годы.

Какой фирмы выбрать горный велосипед? На сегодняшний день самыми известными производителями этих байков являются такие компании, как Marin, Scott, Merida, Author, Norco, Cannondale, Trek и другие.

Тип велосипеда

Каков следующий этап выбора? Потенциальному покупателю стоит хорошенько задуматься над вопросом «Какой велосипед предпочтительнее приобрести?». Например, начинающему любителю вполне подойдет горный велосипед-внедорожник.

Это модели общего назначения, которые могут быть использованы при прохождении самых различных маршрутов. Однако производители предлагают и узкоспециализированные направления.

К ним можно отнести вседорожные горные велосипеды, больше предназначенные для сложных трасс и совершения многочисленных прыжков, преодоления препятствий и крутых склонов.

Трейловые байки

Как выбрать хороший горный велосипед? Самым распространенным типом подобных байков являются трейловые. Ведь данную категорию горных велосипедов можно использовать при любой манере езды.

Какой горный велосипед лучше выбрать тому, кто предпочитает весело проводить время, катаясь с друзьями по местным тропам, покоряя высокие склоны и минуя спуски? Таким покупателям трейловый байк позволит получить максимум удовольствия при разумном весе и эффективности.

Ход подвески такого велосипеда составляет от 130 до 140 мм, а угол наклона головного элемента рамы равен 69 градусам.

Кросс-кантри

Как выбрать горный велосипед тому, кто предпочитает быструю езду, поставив некоторый акцент на экстремальном подъеме? Такому покупателю стоит обратить внимание на байк кросс-кантри. Специфика таких велосипедов состоит в их легковесности и эффективности. Они замечательно подойдут тем, кто любит экстремальную езду по грунтовым и асфальтовым дорогам.

Ход подвески таких байков составляет от 60 до 100 мм. Угол наклона головной рамной трубы – 70-71 градус.

Фэтбайк

Какой марки выбрать горный велосипед новичку? Для тех, кто впервые совершает подобную покупку, отлично подойдет фэтбайк. Его основное отличие состоит в больших шинах.

Их ширина находится в пределах от 10 до 12+ см. Это обеспечивает велосипеду отличное сцепление с поверхностью, что особенно актуально при перемещении по песку или снегу.

Также благодаря широким шинам можно спокойно ездить по пересеченной местности.

All mountain

Езда на таких байках может сравниться по своему эффекту с гонками на стероидах, спуском с длинных ужасающих склонов или с самыми крутыми подъемами.

Такие велосипеды имеют замечательные технические характеристики, а их конструкция типа «Олл-Маунтин» обеспечивает замечательную работоспособность байка на самых крутых спусках. При этом велосипеды довольно шустры и легки по весу. Ход их подвески составляет от 140 до 170 мм, а угол наклона головного элемента рамы – 65-68 градусов.

Даунхилл

Эти велосипеды подойдут для катания в парке, где есть подъемники. Такие байки отличаются большими размерами и внушительным весом.

Велосипедисту потребуется надеть на голову шлем, который будет полностью закрывать лицо, а также защитный жилет. Это позволит повысить безопасность при совершении прыжков, а также при перемещении по горным каменистым садам и деревянным лестницам.

Читайте также:  Можно ли ездить на велосипеде при геморрое - всё о велоспорте

Ход подвески таких байков находится в пределах от 170 до 200 мм, а угол наклона трубы рамы — 63-69 градусов.

Амортизаторы

Как выбирать горный велосипед? Должны быть у него амортизаторы или нет? Еще не более трех десятков лет назад таким вопросом не задавался ни один из велосипедистов.

Все модели горных байков не имели в своей конструкции никаких амортизаторов. Однако производство этих транспортных средств не стоит на месте.

На сегодняшний день уже большое количество моделей имеют все необходимое для того, чтобы улучшить управление байка и смягчить для человека поездку на нем.

По этой характеристике гонные велосипеды бывают двух основных типов. Это хардтейлы и двухподвесы. Рассмотрим их подробнее.

Хардтейлы – это велосипеды, в которых отсутствует задний амортизатор. Прямым переводом названия этого типа байка является словосочетание «жесткий хвост». Двухподвесы имеют самое широкое применение от поездок по пересеченной местности до участия в соревнованиях по таким дисциплинам, как кантри-кросс, слалом, бейк-кросс, стрит и триал.

Подобные велосипеды могут быть жесткими. Это модели, у которых отсутствует передний амортизатор или амортизационная вилка. Для снижения веса таких байков и улучшения ходовых характеристик в их конструкции использована алюминиевая рама.

В двухподвесах имеется амортизация не только переднего, но и заднего колеса. Такие велосипеды идеальны для поездок по пересеченной местности. Это объясняется тем, что амортизаторы великолепно сглаживают толчки, что позволяет улучшить управляемость «железным конем» и повысить для человека комфорт перемещения.

Существует и еще один тип велосипедов. Он носит название «Комфорт». В конструкции таких байков предусмотрены колеса шириной от 26 до 28 дюймов, амортизированный подседельный штырь и тормоза с антиблокировкой.

Это является полным набором приспособлений для безопасной и комфортной езды. Но стоит иметь в виду, что подобные байки не подходят для перемещения с интенсивной нагрузкой, а также при наличии сложных условий.

В группу «горные велосипеды» их можно включить только благодаря аналогичной геометрии рамы.

Ростовка

Как правильно выбрать горный велосипед? Для этого стоит помнить, что такое транспортное средство непременно должно соответствовать росту своего хозяина.
Как выбрать размер горного велосипеда? Для определения ростовки понадобится удерживать байк между ногами. Велосипед нужного размера определяется по расстоянию от рамы до промежности. Оно должно находиться в пределах от 5 до 10 см.

Только этот запас позволит использовать железного коня максимально безопасно.
Как выбрать горный велосипед по росту? Для этого перед покупкой понадобится примерить понравившуюся модель. Можно также воспользоваться специальной таблицей, в которой рассчитано соотношение размера рамы и роста хозяина.

Еще одним критерием выбора велосипеда явится высота регулировки его седла. Такая система должна позволить человеку, сидя на велосипеде, доставать ногами до земли.
Какого размера выбрать байк, должен подсказать консультант специализированного магазина.

Однако проверить этот критерий можно самому. Стоит только сесть на велосипед и проверить, не вытягиваются ли слишком сильно на нем ноги или руки. И в то же время посадка не должна приводить к чувству скованности.

Нога, стоящая на педали в наиболее вытянутом положении, должна быть немного согнута, а локти — находиться над коленями.

Как выбрать горный велосипед подростку? Для правильного определения ростовки необходимо поставить ребенка рядом с байком. Седло такого транспортного средства должно при этом находиться на уровне бедра.

Существует также формула, позволяющая определить размер велосипедной рамы. Так, берут длину ног подростка, умножают на 0,56, а полученное число делят на 2,54.

Это и есть ростовка байка для юного велосипедиста.

Женские горные велосипеды

Для кого совершается покупка байка? На этот вопрос также предстоит дать ответ тому, кто задумывается, как выбрать взрослый горный велосипед. Ведь помимо правильной ростовки байк должен соответствовать физиологическим особенностям своего хозяина.

Например, как выбрать горный велосипед для девушки? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку модели. Для женщин она имеет обозначение WSD. Такие велосипеды отличаются небольшим весом и укороченной, заниженной рамой.

Выглядят они привлекательнее, чем мужские, и при этом несколько агрессивнее. В остальном выбор таких байков является стандартным. Стоит только учесть, что для велосипедов для девушек существует специальная таблица с ростовками.

Они, как правило, на размер меньше мужских моделей.

Придя в профессиональный автомагазин, всегда можно будет определиться с необходимым товаром из огромного ассортимента двухколесных транспортных средств.

Выбор нужной модели с учетом профессиональной консультации продавца займет не более получаса.

Обладая приведенной выше инструкцией по выбору горного велосипеда, всякий может купить себе подходящий байк, который будет радовать своего хозяина долгие годы.

И последний совет. Никогда не стоит забывать о собственной безопасности. С этой целью нужно приобрести защитный шлем и прочие аксессуары, которыми, например, могут являться специальные велоперчатки, снижающие вибрации от руля и повышающие комфорт при поездке. Таким дополнительным аксессуаром может стать и задний фонарь, который позволит велосипедисту не слиться с дорогой.

Источник: https://www.syl.ru/article/333618/kak-vyibirat-gornyiy-velosiped-poshagovaya-instruktsiya

Выбор лучшего горного велосипеда — как выбрать хороший горный велосипед

В России на сегодняшний день горный велосипед является самым популярным классом велосипедов. Главная причина этого — универсальность: на одном велосипеде вы можете кататься по лесу, заниматься фитнесом, ездить на работу или даже в походы.

Рассматривая цены на горные велосипеды, можно проследить прямую связь — чем дороже, тем технологичнее.

Кроме этого, рассматривая дорогие модели, можно увидеть, что более явным становится назначение использования каждого конкретного велосипеда.

Каждый из нас мечтает выбрать максимально лучший крутой горный велосипед, потратив при этом минимальную сумму денег. Для этого, давайте разберемся с ценами на велосипеды и тем, какой горный велосипед можно выбрать за эту цену.

По стоимости горные велосипеды можно условно разделить на несколько основных классов:

Стоимость велосипеда Уровень велосипеда
до 10 000 руб. Начальный
10 000 — 25 000 руб. Средний
25 000 – 50 000 руб. Любительский
50 000 – 150 000 руб. Продвинутый
более 150 000 руб. Профессиональный

Пример профессионального горного велосипеда (цена: 420 000 рублей)

С ценой велосипеда примерно определились, теперь давайте пройдемся по основным узлам велосипеда и сориентируемся в выборе каждого из них.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент.

Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования.

Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

Стальная рама

Алюминиевая рама

Карбоновая рама

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Таблица с параметрами для подбора рамы

Диаметр колес

Теперь немного о колесах. Совсем недавно, все горные велосипеды имели одинаковый диаметр колеса – 26 дюймов. Однако, главный тренд велоинсдустрии сегодня – увеличение диаметра колес. Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, но также есть экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем разница?

Колеса меньшего диаметра дают велосипеду хорошую динамичность и управляемость. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, больший «накат» и скорость велосипеда. Это объясняет популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – наиболее универсальный размер колес, сочетающий хороший накат и маневренность. Безусловным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.

Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) позволят чувствовать себя увереннее на бездорожье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и повысят максимальную скорость.

Увеличение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что в свою очередь повышает проходимость

Читайте также:  Велотуризм, объехать весь мир - всё о велоспорте

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения.

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Ободной и дисковый механический тормоза

Устройство дискового гидравлического тормоза

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи.  Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

Как выбрать детский велосипед

ТОП-17 горных велосипедов цена-качество

Видео «правильный выбор лучшего горного велосипеда»:

Источник: https://velohack.com/2018/04/vybor-gornogo-velosipeda/

Как выбрать горный велосипед и какой лучше?

Сегодня десятки брендов предлагают сотни и тысячи моделей горных велосипедов от 5 000 до 500 000 рублей. Такая большая разница и как же здесь сделать свой единственно правильный шаг к велосипеду мечты?

RouxCycles.ru рады помочь вам в этом нелегком деле. 

Cчитаем что правильный путь выбора будет состоять всего из двух шагов: А и Б.

_____________________________________________________________________________________________

Шаг А

Далее уделим внимание немного каждом пункту и поймем почему именно на них мы акцентировали внимание.

1)Место катания – именно оно задает класс, качество и даже прочность велосипеда, которая вам потребуется.

Так если вы планируете кататься «вокруг» дома, то вам нет смысла в покупке дорогого велосипеде. Если вы хотите активно кататься, то это уже уровень велосипеда повыше. Походы, спорт – еще более высокий класс.

Мы думаем, что всем известно, что чем дороже велосипед тем он будет лучше, верно?) Более сложный вопрос — в чем конкретно и нужно ли это именно Вам?

2)Бюджет. Цена. Попробуем на словах объяснить разницу между дорогим и дешевым велосипедом. Хотя честно говоря, лучше всего – это попробовать и прочувствовать ее самому)

Более дорогой велосипед будет легче (каждые 200-300 грамм очень заметны (разница между велосипедом за 15 000 и за 60 000  будет примерно 2-4 кг)) и конечно он будет более качественным в каждом узле.

  • Он будет быстрее, легче и дольше катиться на одном обороте педалей (больше эффективность);
  • Легче управляться (за счет веса);
  • Четче переключать скорости (уровень оборудования);
  • Быстрее разгоняться за счет бОльшей жесткости компонентов (больше эффективность);
  • Лучше тормозить (уровень оборудования);
  • Долговеченее (надежность);
  • Проще в эксплуатации и ремонте (в т.ч. дома);
  • На нем просто будет приятнее, даже не так, а очень приятнее кататься.

Вот три примера горных велосипедов разных категорий и думаем, что даже не знакомым с велоспортом людям, будет достаточно легко определить какой велосипед «круче». (фото можно кликнуть).

Правильные ответы ждем в комментариях;)

При этом все три велосипеда имеют колеса, педали и доставят большое удовольствие своим покупателям. Разница будет в деталях и целях использования каждого из вариантов.

Шаг Б

1)Навесное оборудование. Предлагаем вам составленную нами таблицу, на которую можно ориентироваться при выборе класса велосипеда. Здесь представлены все уровни навесного оборудования от Shimano и Sram (основные производители) от самого простого, до профессионального уровня и их предназначение. 

На основе такой таблицы вы сможете легко сопоставить ваши цели катания и необходимое для этого оборудование — и при этом не переплатить. 

2)Размер колес. Для универсального катания – в большинстве случаев выбирают 26” или 27.5” дюймов.

Для кросс-кантри (спортивное катания, в т.ч. олимпийская дисциплина) сегодня выбирают 29”.

Чем больше колесо, тем лучше у него «перекатываемость» препятствий, меньше тряска, лучше зацеп в повороте и хуже «поворачиваемость».

То есть 26” и 27.5” будет максимально комфортно для большинства. 29” дюймов выбор спортсменов.

3)Правильная ростовка — важно. Если вы выберете больше или меньше, вы можете получить неправильную посадку «сгорбленную» или наоборот «растянутую» — может возникнуть дискомфорт в пояснице, запястьях, шее и даже коленях. Поэтому лучше обратиться к нашему менеджеру или воспользоваться данной таблицей:

Рост, см Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Size
130-145 13″ 33 XS
134-155 14″ 35,6 XS
145-160 15″ 38,1 S
150-165 16″ 40,6 S
156-170 17″ 43,2 M
167-177 18″ 45,7 M
172-180 19″ 48,3 L
178-185 20″ 50,8 L
180-190 21″ 53,3 XL
185-195 22″ 55,9 XL
190-200 23″ 58,4 XXL
195-210+ 24″ 61 XXL

P.S. Если же вы уверены что вам нужен велосипед с двумя амортизаторами — двухподвес — для этого у нас есть отдельная статья — как выбрать двухподвес. 

Все просто. Теперь вы готовы выбрать и купить Ваш новый горный велосипед. 

Отличного выбора!

Источник: https://RouxCycles.ru/kak-vibrat-velosiped/kak-vibrat-gornii-velosiped

Велолайфхак: выбор горного велосипеда от А до Я | autobann.su

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Универсальность горных двухколесных железных коней доказана многими профессиональными райдерами. Ведь не секрет, что именно этот тип машин рекомендуют приобретать новичками, толком не определившимся, что для них важнее: проходимость по лесным тропам или преодоление скоростных асфальтовых участков.

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.
Читайте также:  Как езда на велосипеде влияет на фигуру - всё о велоспорте

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Рама

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

Рамные изделия из углеродного волокна – основа дорогих моделей профессионального предназначения. Они и легкие, и способны смягчать удары, возникающие при передвижении велика.

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

  • Tourney.
  • Altus.
  • Acera.
  • Alivio.
  • Deore.
  • SLX.
  • XT.
  • XTR.

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже.

А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками.

Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

  1. V-Brake (ободные).
  2. Дисковые.

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Цена

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.
  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.

Источник: http://autobann.su/kak-vybrat-gornyi-velosiped.html

Ссылка на основную публикацию