Как разобрать и собрать колесо велосипеда — всё о велоспорте

Руководство по ремонту велосипеда

Как разбирать и собирать велосипед. Исправность велосипеда и всех его деталей проверяется дважды: весной при подготовке к летним поездкам и осенью, если ты намерен ездить на нем зимой. Прежде всего следует разобрать его, осмотреть каждый узел, смазать резьбовые соединения, починить изношенные детали или заменить их новыми.

Разбирать велосипед нужно в определенном порядке. Изучи его и в дальнейшем строго придерживайся. Здесь мы расскажем о разборе дорожного велосипеда, но, пользуясь этими советами, можно разбирать, регулировать и ремонтировать велосипеды различных марок. Разница будет очень небольшая.

Может быть другое количество шарикоподшипников во вращающихся деталях или иная конструкция тормозной втулки. В этом случае возьми инструкцию, приложенную к велосипеду, и внимательно изучи ее. Разборку начинай с руля. Для этого отверни затяжной болт и ударь по нему молотком через выколотку или деревянный брусок. Распорный конус выйдет из трубки стержня, и руль легко повернется.

Затем стань впереди велосипеда и, зажав коленями переднее колесо потяни за ручки, чтобы вынуть руль из стержня вилки. Если он не вынимается, то еще больше отверни затяжной болт. В поворотном руле могут износиться подкладки или стяжной болт. Исправь их или замени, и руль не будет крутиться. Затем сними седло.

Для этого сначала отверни стяжной болт и, зажав коленями заднее колесо, поверни седло и вынь его из подседельной трубы рамы. Если седло прочно укреплено в замке и каркас с покрышкой исправны, то седло дальше разбирать не надо. Если оно качалось вперед и назад (что бывает, когда плохо затянуты гайки), то нужно проверить замок седла.

Для этого отверни гайки замка, вынь квадратную ось и сними седло с подседельного пальца. Может оказаться, что стерлась насечка скобы замка или фасонных боковых шайб. В этом случае глубже пропили трехгранным напильником старые насечки, собери замок и прочно затяни гайки.

Стержень руля, подседельный палец и верхнюю внутреннюю часть стержня вилки и подседельной трубы хорошо протри сначала тряпкой, смоченной керосином, а затем вытри насухо. Делают это для того, чтобы обеспечить хорошее трение при креплении руля и седла. Когда проверишь руль и седло, отверни крепящие гайки и сними колеса. Осмотр надо начинать с переднего колеса.

Прежде всего спусти камеру, отожми покрышку от краев обода к середине и, начиная со стороны, противоположной вентилю, сними ее с колеса. При этом край покрышки надо поддеть плоским ключом осторожно, чтобы не задеть камеры. Затем удали с обода предохранительную тесьму. Во втулке колеса с одной стороны отверни контргайку, сними шайбу с усом и отверни конус.

Затем вытащи ось со вторым конусом, шайбой и контргайкой. Вынь обоймы с шариками с обеих сторон. Чашки втулки, обоймы с шариками тщательно промой керосином, насухо вытри. Проверь исправность резьбы на оси, конусах, контргайках и крепящих гайках. Нарушенную резьбу восстанови плашкой и метчиком соответствующего размера. Сборку начинай так. Чашки втулки набей техническим вазелином.

Положи на место обоймы с шариками. Теперь возьми ось, на одном из ее концов при помощи двух ключей затяни конус и контргайку, поместив между ними шайбу с усом. Затем свободным концом вставь ось во втулку. На ось с другой стороны наверни конус и поставь шайбу и контргайку. Внимательно проверь исправность шайбы с усом. Ус должен быть таким, чтобы при его движении вдоль паза оси шайба не поворачивалась вместе с конусом и контргайкой.

Более сложное дело — правильная регулировка втулки. Сначала нужно завернуть конус так, чтобы ось слегка вращалась. Затем двумя ключами затягивают контргайку и конус. При этом надо следить, чтобы ось свободно вращалась и не болталась из стороны в сторону.

Остается проверить колесо — нет ли оборванных или слабо натянутых спиц. Затем выправь «восьмерку», если она есть. Заменив поврежденные спицы, вставь колесо в вилку, закрепи его гайками и начинай вращать, прижав к вилке около обода кусочек мела. В тех местах, где колесо «бьет», мел оставит на ободе черточки. Там, где появились черточки, спицы нужно подтянуть ниппельным ключом.

«Восьмерку» трудно исправлять только первый раз, а потом появляется необходимый навык. Значительно больше хлопот с колесом, в котором обод принял форму эллипса. В этом случае нужно подтянуть несколько спиц в выпуклой части эллипса и столько же на противоположной стороне, а с боков натяжение спиц ослабить. Начинать исправлять колесо всегда нужно с ослабления спиц.

После того, как обод колеса выпрямится и станет круглым, подтяни спицы, чтобы устранить боковое биение и исправить «восьмерку». Следи за тем, чтобы спицы были натянуты на колесе равномерно, иначе они могут оборваться и колесо опять придет в негодность. Правильное натяжение спиц нужно определять пальцами или по звуку, ударяя ключом по спицам до получения примерно одинакового тона.

После регулировки колеса концы спиц, которые вышли из ниппелей, на ободе спили полукруглым напильником. Это предотвратит проколы камеры изнутри. На обод надень предохранительную тесьму, совместив дырочку в тесьме с отверстием в ободе. После того, как покрышка будет одной стороной надета на обод, вставь в это отверстие вентиль камеры.

Затем забортуй вторую сторону покрышки, начиная с участка, противоположного у вентиля. При этом надо стараться не зацепить ключом камеру. Заменив вентильную резинку на золотнике, подкачай камеру и проверь, не выходит ли из нее воздух. Посмотри, правильно ли легла покрышка и укреплен ли вентиль в ней. После этого хорошо накачай камеру.

Если нет вентильной резинки, возьми вместо нее полоску резины от воздушного шарика. Слегка натяни ее и намотай на золотник вентиля. В верхней части около резьбы закрепи резинку кусочком нитки. Осмотр заднего колеса отличается от осмотра переднего только разборкой и регулировкой тормозной втулки.

Сними покрышку, устрани биение колеса и подтяни спицы, как и на переднем колесе, но для регулировки заднее колесо вставь в цепную вилку. Самая распространенная тормозная втулка — «Торпедо». У нее свободный ход и тормозное устройство, смонтированное внутри корпуса. Втулка состоит из трех узлов: ведущего конуса, тормозного конуса и тормозной обоймы.

Ось с конусами, шайбами и контргайками отличается от передней оси только большими размерами. Чтобы разобрать втулку, накидным ключом отверни круглую гайку, укрепляющую тормозной рычаг. Надев ключ с квадратным отверстием на ось около тормозного рычага, выверни ее из корпуса. Потом вынь ось из втулки вместе с другим конусом, шайбой и контргайкой со стороны ведомой зубчатки.

После этого из корпуса убери с одной стороны ведущий конус с ведомой зубчаткой, а с другой — конус с тормозным рычагом, тормозной конус и тормозную обойму. Сломанные детали замени новыми, проверь резьбовые соединения, тщательно промой керосином внутреннюю поверхность корпуса втулки и поверхность тормозной обоймы, чтобы лучше работал тормоз.

Сборку тормозной втулки нужно начать с закрепления конуса и контргайки со стороны ведомой зубчатки. Потом установи остальные детали в порядке, обратном разборке. Заднюю втулку отрегулируй так же, как и переднюю, при помощи конуса. Когда подготовлены руль, седло и колеса, разбери каретку и осмотри педали.

Кареточная ось может плохо вращаться оттого, что она сильно затянута или на ней засохла смазка. Сними для разборки каретки сначала с оси шатуны, закрепленные клинками. Для этого отверни гайки с каждого клинка и, подставив под клинок кусок трубы, выколоткой выбей правый и левый клинки. После этого снимай шатуны.

Затем с левой чашки каретки сними накидным ключом контргаечное кольцо, имеющее левую резьбу. Вынув ось и 22 шарика (6,35 мм), выверни левую чашку. Правую чашку вывертывать не надо, так как она обычно прочно завернута и ее редко приходится исправлять. Протри керосином все детали, не забыв и о внутренней поверхности правой чашки.

После этого в трубы рамы, сходящиеся у каретки, положи куски ваты, промазанные техническим вазелином. Вату надо затолкнуть поглубже, чтобы она находилась за шпильками, которыми на заводе перед пайкой скрепляют узлы. В правую чашку положи технический вазелин и в него 11 шариков. Затем помести ось и слегка потяни вверх, чтобы прижать шарики к чашке.

Переверни раму и снизу на ось надень левую чашку с уложенными в вазелин 11 шариками. Постепенно закрути левую чашку. Ось каретки все время вытягивай вверх, чтобы прижать шарики к правой чашке. Когда плотно затянешь левую чашку, наверни на нее контргаечную шайбу и отрегулируй вращение кареточной оси. После этого натяни контргаечную шайбу. В отрегулированной каретке ось не должна качаться.

Педали нужно вывертывать из шатунов только в том случае, если педальные оси качаются в шатунах или плохо завернуты. Помни, что у правой педальной оси нормальная резьба — правая, а у левой — левая. Для разборки педали отверни гайки, которыми привернут колпачок, и сними его с боковой планки. Затем отверни контргайку, вынь шайбу с усом и педальный конус.

Перевернув педаль на ладонь, сложенную горстью, достань ось, и на ладонь выпадут 19 шариков (3 мм). Протерев керосином и смазав все детали, положи технический вазелин в педальные чашечки и расположи 10 шариков в чашке около шатуна и 9 — в противоположной. Затем наверни конус, отрегулируй его так, чтобы педаль вращалась свободно, без качания. Надень на ось шайбу с усом и затяни контргайкой.

Наконец закрепи гайками колпачок. Чтобы снять цепь, нужно убрать с нее при помощи отвертки специальный замок. Если замка на цепи нет, то под какое-либо звено положи гайку с отверстием 4 мм и сначала сильным ударом молотка, а потом бородком выбей штифт. Смазывать цепь снаружи не надо, так как на внутреннюю поверхность роликов масло не попадет.

К смазанной же поверхности будет прилипать пыль и песок, отчего цепь быстро износится. Цепь нужно проварить. Для этого промой ее в керосине, а затем, когда керосин высохнет, нагрей в банке с такой смесью: автола — 90% и мыла—10%. Иногда начинает плохо поворачиваться передняя вилка. В таких случаях следует разобрать ее крепление. Для этого, отвернув контргайку и конусную гайку, сними шайбу с усом, вынь обойму с шариками. Промой обойму и чашки керосином и положи в чашки технический вазелин. Сборку велосипеда начинают с установки цепи и тщательного расклепывания выбитого штифта, если нет замка. Цепь должна провисать в середине не больше, чем на 4—5 мм. Затем закрепляют колеса, седло и руль. При сборке шатунов помни, что клинки забиты в шатуны с разных сторон — это обеспечивает вертикальное положение шатунов.

Читайте также:  Как снять звездочку с велосипеда - всё о велоспорте

Мы рассказали, как разобрать и собрать велосипед. Подобным же образом производится его систематическая регулировка и мелкий ремонт. Нужно взять за правило — осматривать велосипед перед каждой поездкой.

Источник: http://www.VeloRider.ru/bike/remont_velosipeda.shtml

Как снять и поставить велосипедное колесо

Каждый велосипедист сталкивается с ситуацией, когда возникнет необходимость демонтаже заднего колеса на своем байке. Это может случиться по нескольким причинам – прокол, замена покрышки и тому подобное.

У каждого производителя спортивного, горного либо скоростного велосипеда существуют свои конструктивные особенности.

Необходимо соблюдать определенный порядок действий, чтобы заменить заднее колесо на велосипеде без особых приключений.

Когда нужно снимать

Вряд ли возникнет идея откручивать ходовую часть с рамы велосипеда без возникновения на то причин. Снятие заднего колеса может потребоваться в следующих случаях:

  • существенные повреждения обода;
  • полный износ;
  • разорвалась шина;
  • возникла необходимость в переборке втулки;
  • плановая замена системы задней цепи, звезд.

Как снять колесо с велосипеда

Перед началом разборки следует узнать, какой тип тормоза стоит на двухколесном байке. Если дисковый – не возникнет никаких трудностей при его снятии, если ободной – нужно немного повозиться. Для начала нужно будет его разжать, а потом снимать. Если этого не сделать, то снять колесо просто невозможно.

После того, как определились со своим типом тормозов, следует перевернуть байк верх ногами, надежно зафиксировав на руле и седле. Заранее нужно снять все лишние аксессуары с руля, чтобы избежать случайных повреждений. Ручку тормоза и переключения скоростей необходимо защитить. Лучше всего обернуть их мягким материалом.

Такие простые действия уберегут их от случайной поломки.

Если на двухколесном байке установлены тормоза V-Brake, то начинать процесс нужно со сдавливания колодок. Благодаря таким действиям снять дуги становится намного проще. Сжимать необходимо в том месте, где закрепляется трос к колесу.

Гидравлические тормоза держать верх ногами долго нельзя. Если замена заднего колеса осуществляется первый раз, следует их потом прокачать.

Если этого не сделать, то тормоза становятся не такими уж надежными, что сказывается на безопасности велосипедиста.

Заднее колесо может быть прикреплено к оси. Виды креплений могут существенно отличаться друг от друга. В зависимости от того, какое досталось вам, нужно соблюдать определенный порядок действий.

Если оно фиксируется при помощи гаек, пару разводных ключей позволит решить проблему со снятием. Необходимо зажать гайку одним ключом, а вторым открутить гайку. Полностью ее выворачивать не нужно.

Достаточно провернуть пару раз и колесо можно снять.

Как снять колесо с велосипеда, если у вас дисковый эксцентрик? На самом деле все очень легко и просто. Необходимо перевести цепь на звездочку меньшего диаметра, которая располагается сзади. С левой стороны втулки расположен рычаг. Он отвечает за эксцентриковый режим.

Необходимо отвернуть рычаг тормоза и прокрутить против часовой стрелки на 180 градусов, справа налево. Вокруг оси втулки крутить строго запрещено. С правой стороны от нее расположена гайка.

Нужно отвернуть ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение назад. Не отпуская рычаг цепного натяжителя, медленно вынимаем колесо из вилки. Стоит помнить о цепи. Нужно аккуратно снять ее со звездочек, не трогая возле рамы.

Затем достаточно взять заднее колесо и плавно потянуть наверх. Оно с легкостью выйдет наружу.

Рекомендуем посмотреть эти два видео:

Как одеть колесо на велосипед

Как собрать заднее колесо, чтобы избежать возникновения проблем и непредвиденных ситуаций? На самом деле все проще, чем кажется. Выполнять действия следует в обратном порядке, как снимали. Здесь обязательно нужно учитывать направление движения колеса.

Чаще всего направленность указывается на покрышке. Если этого не делать, то образуется восьмерка. Закрепить его необходимо прочно, чтобы оно не слетело во время езды.

После сборки нужно осуществить пробный выезд, чтобы убедиться в надежности и безопасности транспортного средства.

Смотрим видео:

Столкнуться с неполадками заднего колеса придется абсолютно каждому велосипедисту. Осуществить его разборку и сборку своими собственными силами будет совсем несложно. Необходимо только соблюдать описанный выше порядок действий. И тогда не возникнет необходимости обращаться в специализированные мастерские и тратить свои финансовые ресурсы.

Источник: https://provelofans.ru/remont/zamenit-koleso-na-velosipede.html

Как правильно собрать заднее колесо скоростного велосипеда

Как собрать колесо велосипеда?

Как свойственно всем видам механического транспорта, велосипеду периодически необходима так называемая реанимация : подкрутить руль, накачать шины, закрепить цепь и т. д.

Владелец должен обладать хотя бы элементарными навыками оказания первой помощи своему железному коню.

О том, как разобрать велосипед, какие инструменты будут необходимы и каков алгоритм действий, вы сможете узнать из статьи Как разобрать велосипед .

Можно сказать, что сборка своего велосипеда — отчасти творческое занятие: вам придется запастись терпением и выдержкой, так как работа кропотливая и непростая, но вполне по силам. План работы и ход действия сборки своего личного транспорта вы найдете в статье Как сделать велосипед .

Как собрать колесо велосипеда: процесс сборки

Мы расскажем о процессе сборки заднего колеса, так как в большинстве случаев у велосипедистов возникают проблемы именно с ним.

Чтобы собрать заднее колесо, вам потребуются следующие инструменты:

  • маленькая плоская отвертка;
  • станок для колес;
  • зонтомер;
  • спицевой ключ;
  • приспособление, которое измеряет натяжение колесных спиц;
  • электрическая отвертка.

Материалы для работы:

  • спицы, на заднее колесо — от 28-36, толщина каждой спицы от 1.6-2.3 мм (по новой системе I.S.O.);
  • втулки;
  • ниппели из никелированной бронзы;
  • алюминиевые ободки;
  • шайбы.

Этапы сборки колеса

  1. Самый первый этап сборки — это подготовка. Резьбу и ободные отверстия следует смазать смазкой или жидким маслом для того, чтобы ниппели свободно вращались. На заднем колесе смазывают спицы только с правой стороны.
  2. Так называемый процесс набивки легче всего проводить, положив ободколеса на колени. Спицы удобнее закреплять группами.

    36 спиц собирают в три креста. Сначала устанавливают ключевую спицу, от ее верного расположения зависит правильная посадка ниппелей. Она также будет являться замыкающей или хвостовой . Закрутите ниппели на несколько оборотов, затем следующую спицу пропустите через фланец, расположенный через отверстие от ключевой спицы.

    Продолжайте вставлять последующие спицы таким же образом, пока не вставите все 9 спиц первой группы.

  3. Вторая группа спиц устанавливается по тем же правилам, что и первая.Визуально у вас должно все выглядеть так: две спицы и за ними два отверстия и так далее. 17 остальных лидирующих спиц устанавливаются по такому же принципу, как спицы первой и второй групп.

  4. После установки всех спиц затяните все ниппели. Проверьте равномерность натяжения всех спиц заднего колеса.
  5. Далее поместите колесо в станок. Закрутка ниппелей производится по часовой стрелке, в процессе работы вы заметите, что колесо становится крепче, и это означает, что ему можно начать придавать форму.

После выполнения всех вышеописанных шагов необходимо снять напряжение с только что собранного колеса. Есть два способа:

  • Сжимать спицы в руке группами по 4 штуки в местах их пересечения по всей окружности колеса. При этом вы можете услышать небольшой скрип или маленькое потрескивание — не пугайтесь: это означает, что спицы усадились в алюминиевые обода. Процесс повторяется, пока не прекратится звук;
  • Давить на обод колеса. Благодаря этому ниппели прочно займут свои позиции в ободе.

Ещё больше интересного

Как собрать колесо велосипеда

Непредвиденные ситуации возникают сплошь и рядом, и чтобы не попасть в затруднительное положение необходимо знать, как из них выбраться. Вот, например как поменять колесо на велосипеде, известно, достоверно не всем, поскольку требует некоторых манипуляций. Чтобы выявить повреждения или просто провести профилактические действия, необходимо сначала снять колесо с велосипеда.

Как разобрать колесо

Перед тем, как взяться за разборку колеса, спустите камеру. затем оттисните покрышку от кромки обода к центру, а затем со стороны, противоположной клапану, уберите ее с колеса. Аккуратно, чтобы не зацепить камеру, при помощи плоского ключа приподымите покрышку.

Далее отверните во втулке колеса гайку, уберите шайбу с усом и отверните конус. После выполненных действий выньте ось со вторым конусом, а также шайбой и гайкой. С двух сторон достаньте обоймы с шариками.

Разборка окончена, можно провести осмотр отдельных деталей и при необходимости провести следующие процедуры: промыть керосином обоймы с шариками и тщательно протереть, проверить состояние резьбы на всех деталях.

Как собрать колесо

Обратный процесс сборки начните с наполнения чашек втулки техническим вазелином и определите их на место обоймы с шариками.

Затем возьмите ось, на одном конце с помощью двух ключей закрутите конус вместе с гайкой, сперва разместив между ними шайбу с усом.

Тем концом, который остался свободен, вставьте ось во втулку, а затем на саму ось уже с обратной стороны наверните конус и закрепите шайбу с гайкой.

Обязательно нужно будет правильно настроить втулку. Для этого придется повернуть конус таким образом, чтобы ось немного проворачивалась, потом затяните конус и гайку. Как закончите регулировать все нюансы, наденьте на обод защитную плетеную прокладку, но так, чтобы сошлись отверстие в ободе с дырочкой в прокладке.

Когда наденете покрышку одной стороной на обод, вставьте в отверстие клапан камеры и забортуйте другую сторону покрышки. Смените клапанную резинку на золотнике, немного подкачайте камеру и проследите, не стравливается ли воздух. Проверьте положение покрышки и как прочно закреплен клапан в ней. Если все проделано успешно, можете накачать камеру до предела.

Вас может заинтересовать:

  • Куда поехать на море за границуОтличные идеи для отдыха на море за границей. Отели и достопримечательности.
  • Куда поехать летом за границуДостопримечательности, памятники и другие интересные места России.
  • Куда поехать с ребенком за границуСамые популярные и интересные места для посещения с детьми за границей.

NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

  • Топ 100 игр для ДендиДействительно лучшие теплые ламповые игры для Dendy. Всё бесплатно.
  • Лучшие гонки для ДендиСкачивай бесплатные культовые и гонки для денди прямо сейчас.
  • Игры для мальчиков DendyСкачивай и играй. Лучшие игры для мальчиков от NES.

Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии

  • Фотоаппарат без переплаты!Какой кроп-фактор лучше и о чем врут фотопроизводители?
  • Топ 10 ошибок в фотографииСамые распространенные ошибки фотографов. Не повторяй их!
  • Объектив Helios 44-2Самый распространенный советский фотообъектив у нас на обзоре.

18.04. | Разборка заднего колеса скоростного велика

Втулки заднего колеса чрезвычайно разнообразны по конструкции.

Обслуживание втулки заднего колеса Обслуживание втулки заднего колеса. Если все было собрано в правильной последовательности, можно считать, что сборка задней втулки велосипеда практически закончена и остается лишь провести регулировку подшипника. Удерживая конус ключом, откручиваем контргайку, после снимаем ее и шайбу, если она там есть.

Случается и такое, что задняя ось втулки может быть поломана или погнута. Пробуем приподнять велосипед, пошатать заднее колесо рукой.

Передняя втулка велосипеда как и все его другие узлы, нуждается в периодической смазке. Как собрать и отрегулировать заднюю втулку MTB — YouTube * 9 фев . В этом случае для снятия колеса не потребуется даже инструмент.

Важный нюанс: снимая детали, надетые на ось, обязательно запоминайте их порядок, чтобы в дальнейшем (во время сборки) ничего не перепутать. Об этом передает журналист Е. И. Ноздрёвa, которая знает где можно выбрать лучший прокат авто в Минске.

Современные импортные велосипеды начального уровня тоже содержат, задние втулки с навернутыми трещотками, трещотка выполнена неразборной, только, в отличие от отечественных велосипедов.

Купить втулки для велосипеда дешево.

Поскольку в нашем велосервисе ежедневно и не раз за день производится переборка таких втулок, то для подробного описания мы возьмем наиболее редчайшую ее версию Shiamano XTR 950, которая уже отработала не одну тысячу километров и барабан в которой не перебирался с завода (а втулку в году исполнилось 15 лет).

Следуя вышеизложенной инструкции, справиться с такой задачей, как разборка задней втулки, сможет даже начинающий велосипедист. Необходимо отыскать контргайку, которая наверняка будет спрятана под большим слоем грязи, а также конус.

К примеру, случается, что подшипниками выедаются канавки в корпусе втулки, это может произойти, потому что ось была искривлена или недостаточно смазана.
Umrdred

Рекомендуем ознакомиться

  • Велосипед с ручкой или коляскаОни учитывают тот факт, что ребенок еще не может в полной мере оценить все опасности, которые подстерегают его во время катания. Для малышей, которые устают крутить педали, появилась модель, моментально ставшая популярной — детские велосипеды с ручкой.
  • Как правильно держать клюшкуДля этого сядьте на фитбол, чтобы Вам было комфортно и проверьте, образуют ли бедра и голени, а также корпус и бедра прямой угол. Кривизна плоскости крюка помогает быстро поднимать шайбу, что особенно удобно при бросках в одно касание и подправлениях.
  • В Увельском районе пожилой велосипедист попал под колеса легковушкиВ настоящее время сотрудниками правоохранительных органов проводят проверку и устанавливают обстоятельство и причины случившегося. В результате ДТП мужчина, 1939 года рождения, от полученных травм скончался на месте происшествия.
  • Велогонщицы Войнова и Шмелева с серебром чемпионата мираГавириа по итогам последнего вида — гонки по очкам — заработал в общей сложности 205 баллов. Днем ранее Шмелева в паре с Войновой завоевала серебро в командном спринте.
  • Велосипед от BMW за 85 000 рублейВ BMW говорят, что велосипед может стать желанным предметом для коллекционера, так как серия — лимитированная. Кроме данной модели BMW имеет в коллекции несколько горных, городских, трековых и детских моделей.
  • Разборка заднего колеса скоростного великаЕсли этого не происходит или наблюдается кое-какой люфт, нужно отвинтить контргайку, затем немного ослабить конус. В результате современный велосипед (тот самый, который не нужно изобретать ) сильно отличается от своего предка.
  • Грег Ван Авермат и Филипп Жильбер об Амстел Голд Рэйс-Не буду отрицать, что мне бы хотелось уехать в отрыв, но я сказал Якобу Фуглсангу, что не могу с ним сотрудничать. Грег Ван Авермат: «Не было времени поговорить с Жильбером, но я увидел, что Херманс едет прямо передо мной.
  • Как выбрать хоккейную клюшкуТакой клюшкой можно играть как правым, так и левым хватом, и опытным путем выяснить, какой из них предпочтительнее. Однако требует идеальной координации и реакции, так как удар такой скакалкой может оказаться довольно болезненным.

Источники: http://elhow.ru/sport/sportivnyj-inventar/kak-sobrat-koleso-velosipeda, http://www.velodepo.ru/kak_sobrat_koleso_velosipeda.php, http://bike.od.ua/new/6f96.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://kakdelat-pravilno.ru/kak-pravilno-sobrat/kak-pravilno-sobrat-zadnee-koleso-skorostnogo.html

Как собрать велосипедное колесо самому

Когда я покупал велосипед, денег у меня было негусто 🙂 Поэтому я купил велик самого начального уровня, второй с конца в линейке, с расчётом на дальнейший апгрейд, но чтобы сразу можно было ездить.

Собственно, апгрейд практически сразу и начался — после первой же поездки дальше собственного двора я понял, что рама на дюйм длиннее, чем нужно, а, значит, пора менять длиннючий стоковый вынос руля. Ну и, до кучи, сам руль — стоковый был стальной, тяжёлый, и диаметром дюйм; я же хотел алюминиевый и потолще.

Вынос я купил на ebay, а поюзаный руль — в барахолке велокиева, после чего посадка на байке стала наконец удобной, что было проверено в ходе открытия сезона. А потом наступил конец марта 2013 и кататься стало грустно:

Жоская весна тринадцатого года, да-да.

Итак, кататься было кисло, а сидеть дома — скучно. Я флудил на форуме и почитывал тематические статейки, и в результате обоих действий узнал, что задняя втулка на моей жёлтой девочке совершенно не годится под мой вес.

Ну, то есть она едет (проверял, гарантирую, хехе), но в любой милый момент может погнуться ось или хрустнуть трещотка свободного хода, что в 30 км лесной чащи может означать печальную ночёвку в стиле Беара Гриллза — это вам не проколотая камера, велосипед перестаёт ехать насовсем.

Поскольку у меня были (и на момент написания заметки — есть!) большие планы на эту весну, я решил поменять эту самую втулку — была втулка с трещоткой, станет втулка с кассетой. Соль заключается вот в чём:

Из-за того, что в кассетной втулке подшипники находятся близко к концам оси — близко к дропаутам (вырезам, куда вставляется ось заднего колеса) рамы — сама ось может выдерживать значительно большие нагрузки, не изгибаясь.

Подшипники задней втулки и её ось являются крайне тяжело нагруженным местом в велосипеде, особенно если на велике установлен багажник с грузом.

В моих планах речь шла как раз о перевозке груза, поэтому надёжность заднего колеса стала приоритетной задачей.

Как поменять втулку в заднем колесе велосипеда? Да элементарно. Берём где-нибудь новую втулку, разбираем колесо, выбрасываем старую и…

Приехали. Колесо-то нужно теперь собрать назад 🙂 И, как свидетельствует множество статей в интернете, сделать это своими руками весьма тяжело, лучше обратиться в мастерскую.

Что ж, здравая идея, я порылся в прайсах, прикинул бюджет и решил подождать пару месяцев дабы заработать денег на втулку с chainreaction.com, а после втулить её в имеющееся заднее колесо.

Чуть позже я понял/узнал, что разные втули имеют (о, причудливый мир!) разные размеры, и требуют разной длины спиц для сборки колеса — и длина эта весьма строго высчитывается. Ещё одна причина укатить велосипед в мастерскую и забыть о сложностях.

А потом я опять стал думать 🙂 кассет на 7 скоростей в продаже мало, и все они начального уровня — вроде бы смена шила на мыло выходит.

Если же менять на 8, то вместе с втулкой и кассетой придётся менять моноблоки (потому что у меня стоят как раз моноблоки, и заменить отдельно манетку не выйдет). Уже влетает в копейку, если покупать всё новое.

Велосипед, между тем, после сборки колеса становится беспомощным, и сам ехать не может до замены манеток, так что это ещё одна статья расходов — привезти велосипед домой или доплатить механику за ещё один кусок работы.

Периодически посматривая барахолку, я вдруг натолкнулся на бэушную кассетную втулку — слабенького уровня, но выше, чем была — за смешные деньги (вчетверо дешевле новой), а ещё, там же — моноблоки и восьмерную кассету, всё в куче за половину запланированного бюджета нового колеса. Сезон катания приближался и я понял что лучше брать сейчас, пока не набежала новая волна байкеров 🙂

А затем случились ещё две важные вещи. Я перечитал замечательную статью Шелдона Брауна о сборке колеса в русском переводе (там было и казавшееся годным пособие по калькуляции длины спиц), и услышал нелестный отзыв знающего человека о мастерской, где я планировал заказывать переспицовку колеса.

Посидел, подумал, и решил — а, спалив сарай то хай вже й хата горить. В бюджет как раз влезал ещё новый обод и комплект новых спиц, а, значит, я мог собрать своими руками полноценное второе колесо — не торопясь, спокойно, с любовью, и всё это время сохраняя велосипед на ходу.

Денег на качественную переспицовку у хорошего мастера всё равно в бюджете уже не находилось 🙂 На том и порешил (помог и ДОСП, разумеется, куда же без него).

Процесс сборки я счёл нужным задокументировать — в интернете много толковых мануалов с картинками, но я не нашёл ни одной кул-стори про реальные мучения с колёсами… так что вот, наслаждайтесь опытом чужих глупостей.

Сборка велосипедного колеса своими руками. Подбор комплектующих

С чего же начать? Купить втулку, пока не забрали!!111… так у меня появилась изрядно побитая судьбой Shimano Acera FH-RM60:

Для грамотного расчёта спиц требовалось измерить некоторые размеры втулки и обода, а потом произвести несколько вычислений, поэтому покупать сразу спицы было нельзя, и я задумался об ободе. Со своим весом в 82 кг одинарные обода я не признаю 🙂 так что это должен был быть двойной обод для тормозов V-brake с посадочными размерами 559х19.

Взял бы обод и пошире — они жёстче — но в продаже в Киеве таковых на тот момент не нашлось. Во втулке было 32 отверстия, так что и обод, конечно, я выбрал с 32 дырками под спицы, а дырки эти в выбранном ободе были оформлены металлическими пистонами — это несколько упрочняет конструкцию и облегчает натягивание спиц.

Купленный мною обод носил название Rodi Vision 3, и на полу в комнате он лежал вот так:

такой чоорный, да? 😉 Пистоны и рельефная поверхность трения колодок у этого обода выгодно отличали его от стокового, а цена была лишь чуть повыше.

Втулку после покупки я раскрутил (интересно же, что внутри!), осмотрев дорожки в чашках и на конусах подшипников, а также шарики. Увиденным остался доволен и собрал назад, закачав в недра подшипников годной (и вонючей) смазки ШРУС-4.

Для сборки колеса я решил сделать из подручных материалов некоторое подобие станка для правки. ШБ предлагает, при отсутствии профессионального стенда, пользоваться самим велосипедом в качестве такого станка, перевернув его вверх колёсами.

Но я уже имел к тому времени опыт правки восьмёрки на пластилиновом ардисовском ободе, как раз с использованием самого ардиса в качестве подставки для колеса — мне не понравилось.

Небольшую восмёрку, требующую подтяжки и ослабления 4-5 спиц за пару проходов так ещё выполнить можно, но мануалы сборки колёс в один голос утверждали, что на доводку нового колеса уйдёт не меньше нескольких часов, и стоять раком возле велосипеда эти часы мне совершенно не хотелось. Так что я создал вот такое оборудование:

Расстояние между внутренними плоскостями металлических опор составляет 135 мм, и задняя втулка МТВ велосипеда устанавливается туда легко, надёжно и однозначно:

Из необходимого инструмента я купил универсальный спицной ключ и съёмник для кассеты. Для установки кассеты одного съёмника хватает, а вот для снятия требуется ещё один инструмент — хлыст — но снятие кассеты в мои планы пока не входило, она и так приехала отдельно.

Расчёт длины спиц

Расчёт спиц для велосипедного колеса — дело важное, серьёзное, требующее аккуратности и точности. Ну, типа так. «Измерения проводите штангенциркулем с точностью до десятых» :).

Серьёзная статья, своим видом внушающая доверие, размещена там же, где и мануал Шелдона о сборке колёс, так что я поначалу не обратил внимания на то, что автор-то этой заметки о спицах не ШБ.

Вдумчиво прочёл, повтыкал в тригонометрию в конце статьи. Померял втулку и обод.

 Кстати. Может кому-то понадобится.

Втулка задняя Shimano Parallax FH-RM60 размеры: от правой гайки до фланца 46,5 мм, от левой гайки до фланца 30,5 мм, от гайки до гайки (ширина втулки) 135 мм, диаметр обоих фланцев по центрам отверстий для спиц 45,5 мм, диаметр отверстия под спицу 2,5 мм, толщина фланца по оси отверстия спицы 3,2 мм.

Обод Rodi Vision 3 559×19 размеры: эффективный диаметр 540,2 мм, смещение отверстий не более 1 мм.

По этим цифрам я и проводил расчёт. Для формулы, приведённой в упомянутой выше статье, накидал листик в экселе, а онлайн-калькуляторами пользовался как есть. Тут меня и постигла XYNTA:

Результаты очень разошлись. В два раза 🙂 На всякий случай результат расчёта по формуле из статьи я поделил на два и записал на листочке, вверху.

Всё равно осталась разница около 5 мм, что для длины спицы является большим допуском.

Немножко поломав голову, я нашёл первую часть проблемы — в статье формула неправильна! Автор берёт значение ERD и D как есть, а по чертежу видно, что их нужно перед этим делить пополам, превращая диаметр в радиус.

Спустя ещё часик раздумий я догадался посмотреть, как эксель считает косинус угла. Конечно! Аргумент он воспринимал как радианы, а не градусы… после этого оба результата — некорректированный из статьи и финальный из калькуляторов — сошлись, на длинах 264 и 262 мм.

Однако в статье после расчёта по формуле предлагалось ещё сделать поправку на расположение спицы в отверстии, а также на удлинение спицы при натягивании. С учётом этого мне были необходимы спицы длиной 262 и 260 мм соответственно.

Удачно случилось так, что в барахолке как раз в это время всплыли новенькие чёрные спицы Sapim длиной 262 мм в нужном количестве, а в магазине я купил спицы по 260 мм, правда, металлического цвета 🙂 и ниппеля.

Таким образом, всё необходимое сырьё было, наконец, закуплено, а оборудование — подготовлено. О процессе сборки — в следующей части.

Источник: http://www.havrick.name/newbie_tech/kak-ya-sobiral-koleso.-prolog.html

Как снять колесо с велосипеда и собрать обратно транспортное средство?

Вы здесь

Оглавление:

  1. Как снять переднее колесо с велосипеда?
  2. Как снять заднее колесо велосипеда?

Оснащенные множеством деталей современные модели велотранспорта часто пугают новичков, но при наличии определенных знаний несложно научиться самостоятельной сборке и разборке для мелкого ремонта.

Как снять переднее колесо с велосипеда?

Перед началом демонтажных работ необходимо определить вид тормозного устройства. Для дискового оборудования не требуется предварительных действий.

Для ободных конструкций, перед тем как снять колесо с велосипеда, необходимо разъединение тормоза.

Технология сходна для моделей разных фирм: необходимо сжать колодки и вытащить дугу, открутив удерживающий ее шуруп. Следующие действия можно разделить на несколько этапов:

  1. Переверните велосипед колесами вверх. Чтобы не повредить оборудование, можно подложить мягкую основу. Длительное нахождение в таком положении дисковых моделей может грозить попаданием воздуха в трубки, поэтому все действия нужно проводить быстро и аккуратно.
  2. Раскрутите гайку или эксцентрик в зависимости от модели транспорта.
  3. Потянув вверх, вытащите колесо из креплений. Помните, что при работе с дисковым тормозом нажатие на ручку при отсутствии колеса может закончиться сжатием колодок.

После проведения ремонтных работ нужно установить запчасти обратно. Для этого необходимы сведения, как собрать колесо велосипеда? Достаточно провести все действия в обратном порядке:

  1. Вставьте в крепление, проследив за направления вращения.
  2. Закрепите эксцентриком или гайкой.
  3. Переверните в нормальную позицию.
  4. Установите ободные тормоза.

Соблюдая все пункты инструкции, совсем не сложно освоить разборку и сборку колесного механизма. После проведения работ два-три раза, приобретается навык и увеличивается скорость процедуры.

Как снять заднее колесо велосипеда?

Техника снятия заднего колеса сходна со способом, применяемым для передней части. Отличие заключается лишь в том, что сначала стоит развести тормоза и снять цепь.

После отсоединения нужно встать сзади аппарата, удерживая обруч в пазах. Слегка разогнуть рычаг смены скоростей и приподнять колесо. При правильных действиях деталь легко выскользнет из креплений.

Производя обратный монтаж, нужно сначала установить цепь на звездочку, а потом производить закрепление колеса.

Информация о том, как снять заднее колесо велосипеда, может потребоваться для ликвидации проколов, при замене спицы, обода или всего механизма. Запасливый велогонщик должен иметь под рукой набор инструментов, необходимых для мелкого ремонта.

Статья помогла Вам? Расскажите в комментариях, насколько инструкции были полезны.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-kak-snyat-koleso-s-velosipeda-i-sobrat-obratno-transportnoe-sredstvo-7148.html

Как поменять заднее колесо на скоростном велосипеде

       Без велосипеда на даче никуда. В прямом смысле слова – никуда не съездить. Ни за хлебом, ни за саморезами, ни за спичками. К тому же если и автомобиля нет.

А если машина есть, а водитель с утра ароматный яблочный кальвадос распробовал?  Приходится идти пешком, на что тратится большое количество времени. А если велосипед есть – прыгнул на него, и через несколько минут и хлеб будет, и саморезы куплены, и спички добыты.

Поэтому, мало того, что велотранспорт необходимо иметь в своём распоряжении, да к тому же он должен быть всегда исправным, готовым в любой момент доставить вас по срочным делам.

   Проводя весеннюю ревизию своего старенького скоростного велосипеда, обнаружили на заднем колесе «восьмёрку» – изменение его геометрии. Обод был изогнут настолько, что постоянно задевал за тормозные колодки, делая невозможным безопасную езду.

   Сначала решили подтянуть спицы. Есть специальные способы, позволяющие это делать в домашних условиях. Тем, кто интересуется, достаточно поискать в интернете, как исправить «восьмёрку». При более тщательном осмотре обнаружилось, что пары спиц не хватает.  Пластиковая защита спиц, установленная на колесе, мешает установить новые, поэтому его надо полностью разобрать.

   Перевернём велосипед вверх колёсами, открутим гайку эксцентрикового зажима, вынем сам эксцентрик из отверстия в оси, освободим подножку, снимем цепь и колесо. При этом нужно ослабить тормозные колодки и выпустить воздух из колеса, чтобы покрышка за них не цеплялась.  

   Выкрутим ниппель, вытащим одну сторону покрышки, аккуратно поддев её плоской отвёрткой, при этом не порвав камеру. Достанем камеру, затем снимем покрышку.

   Теперь надо снять звёздочку. Без специального съёмника это сделать невозможно, поэтому мы заранее позаботились о его покупке.

   Вставляет съёмник внутрь звёздочки и газовым ключом выкручиваем её. Кстати, для этих целей может подойти любой ключ на 24.

   Здесь обнаружилась ещё одна неприятность – обод протёрся до дырки. Ремонт его оказался невозможен, поэтому пришлось идти в магазин за новым.

   На нашем скоростном велосипеде стояло колесо с одинарным ободом. Почти все современные велобайки комплектуются колёсами с двойным ободом. Считается, что они прочнее и надёжнее. Разница в цене не очень большая, поэтому мы послушали продавца и купили экземпляр с двойным ободом.

   Сначала план замены заднего колеса на скоростном велосипеде казался прост: накрутить звёздочку на новое, вставить камеру, покрышку и установить на велосипед. Но при более детальном осмотре выяснилось, что оси колёс разные. Старое — с отверстием внутри под эксцентрик, а новое – без него.

   Поэтому, пришлось переставлять ось со старого колеса на новое. Для этого нужно 2 ключа. Одним держим контргайку, а другим откручиваем вторую. Открутив, снимаем шайбу и откручиваем контргайку, которая является пыльником подшипника. Во время откручивания гайки следите за шариками, которые могут выпасть из образовавшийся щели. Теперь можно вынимать ось.

   Таким же образом снимаем ось с нового колеса. В нём смазка свежая, густая, поэтому шарики подшипника, прилипнув к ней, оказались на своём месте.

   Аккуратно, добавив свежей смазки, вставим ось с отверстием для эксцентрика на новое колесо и в обратном порядке закрутим гайки.

   Затягивать гайки с конусом для подшипника нужно до тех, пор, чтобы в каретке не было люфта, но в тоже время колесо вращалось свободно.

С двух сторон оси по краям оставляем место, равное 1 см, чтобы она встала в проушины задней вилки велосипеда. Это расстояние регулируется шайбой в виде втулки.

Закручивая вторую гайку, ключом фиксируем первую, чтобы она не двигалась, иначе колесо будет крутиться с усилием.

   Дальше всё собираем в обратном порядке. Устанавливаем защиту спиц, с помощью съёмника закручиваем звёздочку.

   С одной стороны заправляем покрышку, вставляем камеру, заправляем покрышку полностью. Накачиваем камеру насосом, потом стравливаем воздух, чтобы она встала на место.

   Теперь берём колесо, надеваем цепь на звёздочку и устанавливаем ось в проушины вилки. Покрышку, надавив на неё, надо просунуть между тормозными колодками.

   Устанавливаем подножку, вставляем эксцентриковый зажим и закрепляем его гайкой.

   Отрегулируем тормоза, закрепив колодки возле обода. Накачиваем камеру и делаем пробный выезд. На этом замена заднего колеса спортивного велосипеда закончена.

Источник: http://stroimzanovo.ru/kak-pomenyat-zadnee-koleso-na-skorostnom-velosipede/

Ссылка на основную публикацию