Как правильно ухаживать за велосипедом? — всё о велоспорте

Как ухаживать за горным велосипедом

  • 13 август 2006 ОбслуживаниеКак часто нужно мыть велосипед? Многое зависит от погоды и местности, где катаешься. Если дождь и слякоть, да и по пересеченной местности (вернувшись из похода, например) – сразу в ванную, если в сухую погоду и по городу – раз в 2-3 месяца.

    А вот зимой мыть велосипед надо сразу же по приезду в тёплое помещение, пока снег и лёд не начали таять, и грязь, которая скопилась на и в байке, не затекла с образовавшейся водой в механизмы.

    Если твой байк побывал в серьезной переделке, и при движении он хлебнул водицы, да еще и грязной — при мытье можешь не бояться лить воду на втулки, каретку, звёзды, переключатели. Хотя перебарщивать всё же тоже не стоит. Для вымывания хорошо подходит сильный напор воды.

    Зимой ни в коем случае не выставляй только что вымытый байк на мороз. Замёрзшая вода, расширившись внутри механизмов, может их повредить. Можно посушить велосипед феном или просто протереть тряпочкой. Кстати тряпка — самый убиваемый и популярный инструмент велосипедиста.

    Труднодоступные места (система, переключатели, кассета, манетки) имеют отвратительное свойство накапливать на себе грязь. Рекомендуется раз в две-три поездки (или раз в 100-150 километров летом, раз в 40-80 зимой) протирать их влажной тряпочкой.

    Перед мойкой

    Прежде, чем приступать к мытью, применяй обезжиривающее средство для цепи (например, Pedro's Oranj Peelz) . Лучше избегать прямого попадания струй воды на любые части велосипеда и особенно на электронику. Для предотвращения попадание воды внутрь рамы используй кремнийорганическое соединение для обработки креплений подфляжника.

    Средства мытья

    Жидкое моющее средство. Мыло или  Fairy и вода. Если моющая жидкость тебя не удовлетворит, попробуй вместо нее использовать автошампунь. Шампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему велосипед будет выглядеть более впечатляюще, чем после купания в мыльном растворе.

    Сейчас немало специальных очищающих велостредств (например, Pedro's для крос-кантрийных велосипедов, и Pro-Clean для даунхильных, последнее средство применяется для мытья мотоциклов и не портит колодки дисковых тормозов).

    Жидкое моющее средство в сочетании с мягкой/жёсткой губкой отмывает не только элементарный песок, глину и прочую органическую грязь, но так же неплохо справляется и с масляными пятнами (собственно масло, битум, пятна непонятной природы). Обезжириватель Щетки.

    Губкой можно вымыть раму, но более грязные части велосипеда определенно нуждаются в щётке, особенно если хочешь действительно хорошо отмыть велосипед. Тебе потребуются две щетки для колёс: одну для цепи и шестерёнок, а другую для ободов и втулок. Для чистки кассеты можно использовать одноразовые ватные палочки, смоченные керосином.

    Мойка

    Мойка байка в ванне. Снимаются с велосипеда колеса и ставится он вверх ногами в ванну, при этом седло — на ее дно, а грипсы — на бортики, руками счищаются и выкидываются крупные комья грязи и траву, чтобы не забивать канализацию, а потом достаточно сильной струей из душа, помогая себе жесткой щеткой с пластиковой щетиной, смыть всю грязь (Fairy здесь очень к месту).

    Однако делать это необходимо со всей осторожностью, поскольку существует опасность поцарапать поверхность частицами грязи. Не стоит направлять прямую струю воды в пазы каретки и рулевой — если туда попадет вода, она, скорее всего, останется там надолго, а ничего хорошего это не сулит.

    Также надо сказать, что если ты только что приехал с покатушек в холодную погоду, стоит дать байку прогреться, или придется мыть его прохладной водой — резкие температурные колебания не пойдут на пользу твоему любимцу. Колеса  моются отдельно, здесь никаких тонкостей нет, только опять же, не направляй струю воды внутрь втулок. Сполосни основные компоненты велосипеда — обода, колеса, раму.

    Подожди, пока вода пропитает засохшую грязь, иначе, счищая песок, поцарапаешь лакированное покрытие рамы. Избегай обильного попадания воды на следующие компоненты — пыльники втулок, картридж, манетки, но можно не бояться попадания воды на цепь, ей она не страшна. Дав раме «намокнуть», начинай счищать грязь с велосипеда. Старайся смывать, а не счищать грязь — не жалей воды.

    https://www.youtube.com/watch?v=giCKb0mzFw4

    Очистив основные компоненты, переходи к втулкам, заднему и переднему переключателю, системе. Мыть их следует аккуратно, с малым количеством воды. Особенно это касается картриджа, поскольку в месте его крепления к втулке защитного пыльника нет, и механизм последней особенно уязвим для воды.

    Цепь — самый сложный по количеству деталей механизм в велосипеде, который постоянно испытывает сильные нагрузки и всегда находится среди городской пыли и грязи. Она требует постоянного ухода, поскольку ее износ ведет за собой стачивание зубьев системы и картриджа, а также некорректную работу переключателей скоростей.

    Выстави значения переключателей так, чтобы цепь находилась на меньших передней и задней звездах. Поставь под нее ведро и оттягивай ее до воды. Надо стараться очистить каждое звено цепи от грязи и старой смазки, поэтому смело погружай ее в воду и чисти зубной щеткой. Удобнее использовать специальную машинку для чистки цепи. Наливаешь туда теплой воды и фэйри.

    Результат по сравнению с зубной щеткой, достигается на порядок быстрее и легче (налил — поставил — покрутил педали — вылил гряз — при необходимости повторил ). Если после мытья велосипеда образовались участки, где остались капли грязи и пены, то их следует удалить с помощью обезжиривателя. С помощью старой зубной щетки легко добраться до труднодоступных мест.

    После мойки

    Протри раму, крылья, седло и руль чистой тканью (отлично подойдет замша). Затем из баллончика со смазкой в аэрозольной упаковке смажь втулки, переключатели и т.п. механизмы, куда может проникнуть вода.

    При высыхании металлическая рама может показаться потускневшей вследствие образования на ее поверхности солей фосфорной кислоты. Для придания поверхности начального блеска обработай раму полиролем, который используется для обработки покрытия автомобиля.

    Если после мойки обнаружишь грязь, с которой моющее средство не справилось, обработай это место обезжиривателем, потри щеткой, а затем промой еще раз.

    Полезные советы при мойке велосипеда

    Чтобы удалить самую въевшуюся грязь и даже ржавчину (например, помогает, если байк всю зиму хранился во влажных условиях, например, в гараже, и сильно запаршивел) – отлично помогает чудо-жидкость WD-40. Это проникающая смазка, используемая как сильнейший растворитель. Также WD-40 помогает, когда надо разъединить прикипевшие друг к другу металлические детали, например, резьбовые соединения.

    Для этого надо залить их жидкостью, скажем, на ночь. Аналогичный продукт есть и у компании Liqui Moly — LM40 и LM47 — проникающие смазки, содержащие, помимо масла и керосина (основных компонентов «вэдэхи») присадки, снижающие трение и увеличивающих срок службы деталей (растворение ржавчины, долговременная защита от коррозии, продление жизни пластиковых и резиновых кожухов и т.п.).

    Во время мойки велосипеда избегай попадания на него прямых солнечный лучей, так как жаркая погода и солнце «высушивают» раму, способствуя появлению на ее поверхности трещин. Можно использовать шланг, однако уменьши напор до минимума и не направляй струю на втулки колес, каретку, переключатели передач и рулевую колонку. Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, т.к.

    задержавшаяся в «рубашках» и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность этих узлов. После зимних покатушек перед тем, как занести байк в теплое помещение, лучше оставить его на 10 минут в тамбуре и за это время очистить с него снег и грязь веником.

    Если ты катался на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно будет протереть его досуха чистой тряпкой. В противном случае его следует помыть генерально, лучше всего с автошампунем.

    После принятия теплой ванны с пеной и аромомаслами любимым велосипедом, ее (ванную) саму отмывать надо, и лучше всего отмоет ванну от масляной грязи автошампунь! В многодневном походе, когда нет ни Fairy, ни машинки для чистки цепи  К тому же, чистая цепь ровно час остаётся чистой, а затем или дождь пойдёт, или песчаная буря. Именно тогда цепь и начинает нещадно стачиваться.

    Единственный выход — просто протирать её зубной щёткой и тряпкой и щедрее смазывать маслом! Кстати, ещё одно наблюдение в длительном походе: если цепь была очень грязной, то при сухой погоде через час-два езды, грязь сама отваливается, и цепь становится сухой и чистой (аж, блестит), тогда её нужно просто смазать. Для ленивых самый простой способ – мыть велосипед в автомойке.

    Только сделать в компрессоре давление поменьше — и вперёд. Там есть возможность сразу с шампунем мыть, а потом просто смыть чистой водой. Итого процедура занимает 2-3 минуты. После этой процедуры остается протереть велик тряпочкой и смазать его. Потом, правда, жалко дальше на нём ехать – уж, очень чистый. Помни, чистый велосипед — первый шаг к наличию исправного велосипеда.

    Сухая мойка

    В 70х годах не было герметичных рубашек для велосипедов. Все, что использовалось в маунтин байке, исходило от шоссейных велосипедов, которые не были подвержены грязи в отличие от горных велосипедов.

    Так что мы начали портить компоненты велосипеда, когда вымывали их водой, потому что грязь попадала в подшипники — большинство людей не понимает, что когда они промывают велосипед, вода растворяет грязь, и эта прекрасная глиняная жидкость отлично попадает в подшипники.

    Многие до сих пор придерживаются мнения, что велосипед мыть не стоит и вполне достаточно сухой чистки. Вот как это происходит.

    Процесс:

    1. После поездки, дай грязи высохнуть.
    2. Начни очистку сверху велосипеда щёткой для бутылок в одной руке и узкой щёткой для жидких растворов в другой. Этими щетками доберёшься до всех укромных уголков: вокруг переключателей и тормозных ручек и под седлом, под подседельным штырём, зажим седла, тормоза, верхнюю трубу, переднюю и заднюю перекидки.
    3. Возьми большую нейлоновую щётку, счищай большие скопления грязи везде — внизу нижней трубы, коронки вилки, с самой вилки.
    4. Снял большую часть грязи – переходи к ходовой части. Возьми щётку для съёмки краски ржавчины. Очисти внутреннюю и внешнюю часть звеньев цепи.
    5. Прочисти кассету, вычисти с обеих сторон шестерёнок шатунов, смажь цепь — и всё готово.
    Читайте также:  Осанка - растяжка мышц плечевого пояса - всё о велоспорте

    Обрати внимание: каждый климат различен. Есть определённый типы почвы, которая затвердеет будто цемент. В этом случае, придётся прибегнуть к воде, чтобы размягчить грязь. Лучше всего использовать теплую, мыльную воду, набранную в тазик. Погружай те же самые щетки в тазик и удали грязь этим способ.

  • Источник: http://uabike.com/article/service/kak_ukhazhivat_za_gornym_velosipedom.html

    Инструкция по уходу за велосипедом

    Велосипед достаточно просто держать в ухоженном состоянии, всегда готовым к езде. Это также поможет уменьшить затраты на последующий ремонт.

    Ведь если вовремя определить, что пора менять, к примеру, подшипник и сразу исправить данную неполадку, не дожидаясь, когда во время гонки вдруг выйдет из строя целый узел, то можно сэкономить массу времени и денег. Не уделяя внимания своему велосипеду, ты рискуешь довести его до такого состояния, что одними мелкими заменами дело не обойдется.

      Таким образом, полезно внедрить график осмотра велосипеда, подразделяя его на ежедневный, еженедельный и ежегодный, более подробную информацию о которых ты найдешь ниже. 

    Ежедневный осмотр 

    Это может показаться слишком надуманным, однако есть несколько вещей, которые необходимо проверять перед каждым выездом. 

    Шины 

    Проверяй накачку велосипедных шин перед тем, как ехать кататься, в зависимости от условий дороги: 4 атмосферы для ровной дороги с твердым покрытием, 3 атмосферы для умеренно ухабистой дороги, опять же с твердым покрытием, 2 атмосферы для маршрута, где встречается мягкий грунт. 

    Руль 

    Убедись, что руль расположен ровно, на правильной высоте и крепко закреплен в выносе, а вынос — на рулевой трубе. 

    Седло 

    Убедись, что седло установлено ровно, на правильной высоте и хорошо закреплено. 

    Тормоза 

    Толкая велосипед вперед, проверь эффективность тормозов (насколько каждый тормоз может заблокировать колесо), прижимая рычаг тормоза на расстояние около 2 сантиметров до руля. 

    Передачи 

    Подними заднее колесо над землей и, вращая педали рукой, переключай скорости, проверив при этом все комбинации. 

    Еженедельный осмотр 

    Как минимум после недельной езды на велосипеде необходимо его чистить и выполнять все указания по ежедневной проверке, а также, в дополнение к вышеуказанному, делать следующее. 

    Колеса 

    Проверь наличие сломанных спиц в колесах, а также их вибрацию. Для этого подними над землей колесо и медленно покрути его. Зафиксируй взгляд на одной точке, к примеру, на тормозной колодке. Если колесо вибрирует из стороны в сторону по отношению к точке, на которой ты зафиксировал взгляд, оно требует ремонта. 

    Тормоза 

    Проверь, что получится, если ты нажмешь до упора на рычаг тормоза. Тормозные колодки должны прижать край обода всей своей поверхностью. Отрегулируй тормоза, если этого не происходит. 

    Шины 

    Осмотри шины на наличие видимых повреждений, потертостей, удали посторонние предметы, застрявшие в протекторе, либо при необходимости замени шины. 

    Шатуны 

    Используя ключ, подтяни болты, которые прижимают шатуны к каретке. 

    Общая проверка 

    Проверь, хорошо ли затянуты все остальные болты и винты, свободно ли ходят все движущиеся части велосипеда, а также правильно ли все отрегулировано. Отремонтируй или замени все поврежденные детали. 

    Смазка 

    Смажь специальной смазкой все детали, отмеченные стрелочками на рисунке. Излишки смазки следует вытереть. 

    Ежегодный осмотр/ежемесячный осмотр при катании в спортивном режиме 

    Если ты пользуешься велосипедом круглый год, то описанную ниже процедуру необходимо выполнять дважды в год, а если ты катаешься в режиме спортивных нагрузок; то каждый месяц. В этом случае велосипед будет как новенький и прослужит всю жизнь, если, конечно, ты не испортишь раму.

    Если ты используешь велосипед лишь в сезон хорошей погоды, проводи данную работу в конце сезона, тогда в начале следующего будет достаточно еженедельных инспекций.

      Итак, во время ежегодного осмотра делай следующее: вначале произведи все работы, описанные в разделе «Еженедельный осмотр», отмечая, какие детали требуют особого внимания, так как именно они могут потребовать ремонта или замены. Далее действуй по нижеприведенному списку. 

    Колеса 

    Прежде всего осмотри колеса на предмет повреждения ободов и покрышек, а затем сними их.  Проверь втулки на люфт (колесо должно свободно крутиться, при этом не быть перетянуто, и не должно быть люфта). Предпочтительнее разобрать и смазать втулки. 

    Цепь 

    Сними цепь и измерь длину отрезка в 100 звеньев. Замени всю цепь, если длина превышает 129,5 см. То, что цепь начинает вытягиваться, признак ее износа, а это может привести к повреждению трансмиссии.

    Кроме того, изношенная цепь также будет стирать передние и задние звезды. Если цепь не так сильно потерлась, просто промой ее в растворителе, сразу же смажь (чтобы предотвратить появление ржавчины) и установи на место.

     

    Каретка 

    Проверь ее на легкость вращения. Если каретка ремонтируемая, сними шатун, разбери и отремонтируй подшипник. Для ремонта картриджных подшипников лучше обратиться в сервисный центр. 

    Рулевая колонка 

    Убедись, что она легко вращается. Предпочтительнее разобрать ее и смазать подшипники.

    Переключатели 

    При снятой цепи почисть, проверь и смажь оба переключателя скоростей, при этом необходимо убедиться, что стержень работает гладко и маленькие колесики(ролики) заднего переключателя поворачиваются свободно. При необходимости отремонтируй или замени их. 

    Амортизаторы 

    Амортизаторы — это достаточно сложно устроенные детали велосипеда. Желательно не терять описания по их обслуживанию и для осмотра и замены их компонентов обратиться к квалифицированному веломеханику. 

    Чистка велосипеда 

    Мыть велосипед необходимо по мере его загрязнения: как минимум раз в месяц в сухую погоду и намного чаще в сырую. 

    Процедура мытья: 

    1. Если велосипед сухой, пройдись по нему мягкой щеткой или тряпкой, чтобы стереть с него всю грязь и пыль. Если велосипед или грязь на нем мокрые, промой его большим количеством чистой воды. Избегай попадания воды во втулки, каретку и подшипники рулевой колонки.  2. Протри все труднодоступные места мокрой тряпкой. Обмотай отвертку влажной тряпкой и почисти зазоры между передними и задними звездами, стержень переключателя скоростей и так далее.  3. Дай велосипеду окончательно просохнуть.  После этого необходимо смазать цепь и, возможно, другие компоненты.

    За статью спасибо сайту : www.velorogi.ru

    Этот совет полезен?   48 участников считают, что этот совет полезен

    Решаем любые проблемы с техникой!

    Источник: https://fixim.ru/advice/27

    Как правильно ухаживать за велосипедом

    Опубликовано: 22 Май 2015

    Покупка вашей мечты часто ведет за собой не малые расходы.Велосипед, как и любой автомобиль, требует обслуживания. Так как же позаботиться о велосипед, чтобы он служил как можно дольше?

    Дисковый

    Велосипедная тормозная система основана на простых решениях.Несмотря на это, его необходимо регулярно проверять и при необходимости регулировать.

    Потертые, криво установленные тормозные колодки ухудшают эффективность тормозов, а когда они трутся об колесо, препятствуют также езде. Следует иметь в виду, что расстояние колодок от обода должно составлять около 3 мм.

    Поверхность тормозных колодок стоит также очищать от грязи, чтобы сохранить их максимальную эффективность. Данную процедуру стоит выполнять с помощью специальных жестких щеток. 

    Шины и их давлениеТак же, как водителям автомобилей, так и велосипедистам, приходится надлежащим образом обращать внимание на состояние шин на своем транспортном средстве.

    Использованные велосипедные шины, как и любые другие, теряют свои свойства, что негативно влияет на безопасность движения. Стоит позаботиться также об их правильном давлении.

    В наиболее точный способ давление проверяется и корректируется при помощи насоса с манометром.

    Чистка велосипеда

    Для очистки велосипеда от грязи и других загрязнений, необходимы простая вода и тряпка. Стоит потратить на эту процедуру больше времени и удалить грязь даже из труднодоступных уголков. Можно попытаться также использовать специальные препараты для мытья велосипедов, которые могут упростить этот процесс.

    Чистка привода

    Ранее упомянутые щетки отлично подойдут также для чистки трансмиссии, с передачами и цепью включительно. Эти элементы работают при постоянном воздействии на них воды и грязи, поэтому требуют особой заботы. Перед началом каких-либо действий, стоит проверить состояние цепи, потому что может оказаться, что потребуется ее замена. Для этого используется специальный ключ.

    Расстояние между элементами составляет ровно 1 дюйм, то есть 254 мм. Если после замера окажется, что цепь растянулась на величину, превышающую 2% от длины заводской, это будет означать, что необходимо ее заменить. Для обслуживания привода велосипеда лучше использовать спирт, который не только очищает поверхность, но и обезжиривает ее.

    Полезным может быть также консервант-спрей, который облегчит очистку труднодоступных пространств, например, WD-40. Для достижения лучших эффектов следует полностью снять цепь и только после этого приступить к очистке системы.

    При этой операции практичным решением оказывается создание заколки для цепи, которая позволит свернуть и установить цепи в будущем без специальных инструментов.

    Смазка привода

    Привод велосипеда Merida Big Seven после тщательной очистки требует соответствующей смазки. Для этого используются специальные масла на основе компонентов, эффективно уменьшающих трение между механическими элементами. Помимо универсальных смазок можно найти масла, предназначенные для езды в сухих или влажных условиях.

    При смазке цепи необходимо не переусердствовать с количеством масла. Оптимальным решением является одна капля жидкости на одно соединение звеньев. После нанесения смазки стоит подождать несколько минут, а затем удалить избыток сухой тряпкой.

    Кстати, смазав цепь, можно также повторить этот процесс с другими подвижными механическими элементами велосипеда.

    Такими являются, например, внутренняя часть заднего переключателя или амортизаторы. Основой заботы о велосипеде является его чистка и смазка.

    Эти действия следует повторять каждый раз, когда велосипед ездил по пересеченной местности, или когда слышны нежелательные звуки, доносящиеся из механических узлов.

    Читайте также:  Обзор электрических велосипедов - всё о велоспорте

    Только таким образом вы сохраните эффективность вашего транспортного средства в течение долгого времени.

    You have no rights to post comments

    Источник: http://atempl.com/stati/12-kak-pravilno-ukhazhivat-za-velosipedom

    Как ухаживать за велосипедом: советы экспертов —

    Минск по праву можно считать велостолицей. И это не удивительно, ведь такой удобный транспорт легко появляется в вашей жизни и отказывается ее покидать. Однако, чтобы железный конь прослужил вам порядочный срок, необходимо о нем заботиться, как об автомобиле. Как именно это делать команде TAM.BY рассказал Александр Осташкин, менеджер по продажам компании “Велогалерея”.

    «Да зачем следить за велосипедом? У меня в деревне дедушка за всю жизнь только цепь смазывал и колеса иногда менял!» Это отношение и близко не подбирается к истине. В городских условиях, когда вы садитесь в седло ежедневно, механизмы быстро изнашиваются. Но если вы своевременно заметите приближающиеся проблемы, это поможет сэкономить время и затраты на ремонт.

    В первую очередь вы должны помнить, как важно регулярно проводить осмотр велосипеда для выявления проблем и дефектов. График осмотров можно разделить на ежедневный, еженедельный и ежегодный (либо же делать это раз в полгода).

    фото alkatrion.com

    Перед выездом заведите привычку обращать внимание на то, на какой высоте зафиксирован руль и седло, насколько надежно они закреплены. Затем убедитесь, что передачи переключаются без проблем, а тормозные колодки, как им и положено, останавливают колеса. И, наконец, проверьте, что шины достаточно накачаны.

    Не забывайте, что для разных видов дорожного покрытия подходит свой уровень накачки: чуть более двух атмосфер для мягкого грунта, три – для умеренно ухабистой дороги и четыре – для твердого покрытия велодорожек и тротуаров.

    Раз в неделю обязательно проверяйте колеса: есть ли сломанные спицы, которые необходимо заменить, не появилась ли вибрация (не начало ли колесо уходить немного в сторону), не застряли ли в протекторе посторонние предметы, которые нужно убрать.

    Не забудьте снова обратить внимание на то, как функционируют тормоза. Проверьте, достаточно ли закручены все болты и винты, ходят ли свободно подвижные части велосипеда. Наконец, смажьте все детали, которые в этом нуждаются. Излишки смазки необходимо удалить влажной салфеткой.

    фото forwardvelo.ru

    Ежегодные проверки нужно устраивать при условии, что вы пользуетесь велосипедом только в теплый сезон. Если не слезаете с седла целый год – осматривайте транспорт раз в 6 месяцев. Наконец, если ваш железный конь работает регулярно в спортивном режиме, не будет лишним изучать и чинить его ежемесячно.

    Для полного осмотра желательно, конечно, отправить велосипед к опытному мастеру. Однако, можно постараться справиться своими силами, уделив внимание каждой подвижной и неподвижной конструкции. С тормозами все достаточно просто – нужно следить, чтобы колодки не сильно стерлись и при необходимости заменить их.

    Одна из важнейших деталей – цепь, которая за время эксплуатации может растянуться, что скажется на трансмиссии и может стереть передние и задние звезды. Чтобы узнать, в каком она состоянии, вы должны измерить отрезок в 100 звеньев – если он превышает 129,5 сантиметра, значит, цепь пора менять.

    Есть и альтернативный способ для ленивых – просто-напросто меняйте цепь раз в 2000 километров, которые легко определить с помощью велокомпьютера.

    Но уход за велосипедом не ограничивается плановыми осмотрами – не менее важно постоянно следить за тем, чтобы железный конь был чистый. Не только из эстетических соображений – забившаяся грязь пагубно сказывается на состоянии велосипеда.

    В сухую погоду для того чтобы почистить велосипед, хватит и обычной тряпки или щетки, которыми необходимо смахнуть грязь и пыль. Однако после поездок под дождем и по грязи к этому делу нужно подойти тщательнее – в ход идет как минимум мокрая тряпка, а лучше струи воды из шланга, например.

    Труднодоступные места не оставляйте без внимания, чтобы добраться до них, вы можете обвязать мокрую тряпку вокруг отвертки. Главное, не забывайте, что вода не должна попадать в каретку и рулевую колонку — это не поможет, а только ухудшит здоровье велосипеда.

    Также существует весьма популярный гаджет, который вам могут посоветовать другие велосипедисты – щетка для цепи. Дело в том, что цепь – одна из ключевых деталей в устройстве велосипеда и следует ухаживать за ней максимально внимательно.

    Щетка помогает без особых усилий очистить цепь от грязи. Однако, если делать это перед каждым выездом, вам может просто-напросто не хватить времени.

    В этом случае поможет обычная влажная тряпка, которой можно быстро избавить цепь от лишней грязи, а затем нанести смазку.

    И еще одна важная деталь – смазка, которой вы не должны жалеть для цепи и других подвижных деталей, должна быть нанесена только на чистый и сухой велосипед.

    Идеально, если это будет сухое помещение, где нет резких перепадов температур. При этом не ставьте велосипед близко к батарее. Это может повредить краску.

    Понятно, что в квартире или тамбуре место есть не всегда. В таком случае можно отправить двухколесного друга на балкон или лоджию. Главное, чтобы они были застеклены. Останется защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей. Достаточно накрыть его старой тряпкой, кофтой или курткой.

    Если температура на балконе зимой опускается ниже нуля, то лучше снять с велосипеда фары, задний фонарь, крылья, велокомпьютер, грипсы, амортизационную вилку, колеса, насос и хранить все в сухом месте. Иначе низкие температуры могут сказаться на них не лучшим образом.

    Нежелательно оставлять велосипед на зимовку на не остекленном балконе. Вполне вероятно, что низкие температуры, высокая влажность и осадки приведут его в негодность.

    Если вы еще не выбрали себе городского двухколесного спутника, самое время почитать наш материал о том, как сделать это правильно.

    А как вы следите за своим велосипедом? Поделитесь бытовыми лайфхаками с читателями TAM.BY в комментариях!

    Источник: https://blog.tam.by/zima-blizko-kak-hranit-velosiped-i-uhazhivat-za-nim/

    Периодический уход за велосипедом — чистка и смазка основных узлов

    Почему нужно ухаживать и периодически делать ТО велосипеду?

    Уход за вашим велосипедом — это не только ремонт. Своевременная чистка и смазка узлов велосипеда предупреждает поломки и чаще обходится дешевле, чем ремонт того или иного узла. При регулярной чистке велосипеда, смазке всех движущихся частей, велосипед работает более плавно, лучше и дольше.

    Чистый велосипед служит вам лучше, чем грязный.Чтобы очистить свой велосипед вам понадобятся некоторые материалы. Ниже приведен список основных материалов:

    • Ведра
    • Губка
    • Одежда
    • Вода
    • Жидкость для мытья посуды
    • Обезжириватель
    • Старые кисти.

    Как же почистить свой велосипед?

    Сначала надо подвесить велосипед на что-то, лучше не использовать для этой цели бельевую верёвку или удобное дерево. Сначала очищают цепь средством для обезжиривания с помощью кисти. Если есть липкие жирные следы на раме, необходимо его нанести немного на загрязнённые места.

    При этом надо следить, чтобы средство не попал на седло и ручки руля. Это может повредить их. После этого велосипед хорошо вымыть губкой с мыльной горячей водой, удалив весь обезжириватель. Особенно тщательно надо вымыть цепь. Затем промыть весь велосипед чистой пресной водой, удалив остатки мыла и грязи. И просушить его на солнце.

    Далее осмотреть раму и узлы на предмет наличия повреждений, трещин, износа.

    Далее переходите к очистке колёс с, можно мыть с моющим средством — тщательно помыть спицы и обода. После мытья колёс ,если вы использовали средство, необходимо хорошо промыть их с помощью губки чистой водой. При этом уделять особое внимание звёздочкам и шинам – состояние шин на предмет порезов и изношенных участков протектора.

    После мытья соберите велосипед, установите колёса, смажьте хорошим маслом цепь (с помощь распылителя или просто полить маслом), вытрите избыток масла, чтобы оно при езде не попало на раму.

    Потом смажьте все движущиеся части велосипеда, передние и задние механизмы передач, болты тормозного стержня, внутреннюю часть и тормозные рычаги передач (следить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки). Необходимо также осмотреть тросы управления тормозами и переключением передач.

    Если тросики туго ходят, на них есть ржавчина, то вы не сможете правильно переключать передачи. Проверять их надо часто и при необходимости смазывать, налив несколько капели масла в кожухи.

    Видео инструкция по уходу

    При проведении технического обслуживания велосипеда надо следить, чтобы смазочные материалы не попали на обода, тормозные колодки и тормозные диски. В случае попадания масла на обод или тормозные колодки, необходимо тщательно его удалить чистой тряпкой. Также недопустимо попадание масла на покрышки и камеры. Необходимо следить, чтобы лишняя смазка не вытекала.

    Она загрязняет велосипед, на неё налипает грязь, которую трудно смыть. Эта грязь, также, может попасть на трущиеся детали велосипеда и нарушить нормальную их работу. На движущиеся части рычагов управления тормозами и переключателями передач, расположенных на руле, нанести две капли масла.

    Ваш велосипед должен быть чистым смазанным и только в этом случае он будет служить вам долго.

    Источник: http://vel4ik.ru/2012/07/blog-post_17.html

    Как ухаживать за велосипедом

    Как часто нужно мыть велосипед? Многое зависит от погоды и местности, где катаешься. Если дождь и слякоть, да и по пересеченной местности (вернувшись из похода, например) – сразу в ванную, если в сухую погоду и по городу – раз в 2-3 месяца.

    А вот зимой мыть велосипед надо сразу же по приезду в тёплое помещение, пока снег и лёд не начали таять, и грязь, которая скопилась на и в байке, не затекла с образовавшейся водой в механизмы.

    Если твой байк побывал в серьезной переделке, и при движении он хлебнул водицы, да еще и грязной — при мытье можешь не бояться лить воду на втулки, каретку, звёзды, переключатели. Хотя перебарщивать всё же тоже не стоит. Для вымывания хорошо подходит сильный напор воды.

    Читайте также:  Условные сигналы, подаваемые велосипедистом - всё о велоспорте

    Зимой ни в коем случае не выставляй только что вымытый байк на мороз. Замёрзшая вода, расширившись внутри механизмов, может их повредить. Можно посушить велосипед феном или просто протереть тряпочкой. Кстати тряпка — самый убиваемый и популярный инструмент велосипедиста.

    Труднодоступные места (система, переключатели, кассета, манетки) имеют отвратительное свойство накапливать на себе грязь. Рекомендуется раз в две-три поездки (или раз в 100-150 километров летом, раз в 40-80 зимой) протирать их влажной тряпочкой.

    Перед мойкой

    Прежде, чем приступать к мытью, применяй обезжиривающее средство для цепи (например, Pedro’s Oranj Peelz) . Лучше избегать прямого попадания струй воды на любые части велосипеда и особенно на электронику. Для предотвращения попадание воды внутрь рамы используй кремнийорганическое соединение для обработки креплений подфляжника.

    Средства мытья

    Жидкое моющее средство. Мыло или  Fairy и вода. Если моющая жидкость тебя не удовлетворит, попробуй вместо нее использовать автошампунь. Шампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему велосипед будет выглядеть более впечатляюще, чем после купания в мыльном растворе.

    Сейчас немало специальных очищающих велостредств (например, Pedro’s для крос-кантрийных велосипедов, и Pro-Clean для даунхильных, последнее средство применяется для мытья мотоциклов и не портит колодки дисковых тормозов).

    Жидкое моющее средство в сочетании с мягкой/жёсткой губкой отмывает не только элементарный песок, глину и прочую органическую грязь, но так же неплохо справляется и с масляными пятнами (собственно масло, битум, пятна непонятной природы).

    Обезжириватель
    Щетки.

    Губкой можно вымыть раму, но более грязные части велосипеда определенно нуждаются в щётке, особенно если хочешь действительно хорошо отмыть велосипед. Тебе потребуются две щетки для колёс: одну для цепи и шестерёнок, а другую для ободов и втулок. Для чистки кассеты можно использовать одноразовые ватные палочки, смоченные керосином.

    Мойка

    Мойка байка в ванне.

    Снимаются с велосипеда колеса и ставится он вверх ногами в ванну, при этом седло — на ее дно, а грипсы — на бортики, руками счищаются и выкидываются крупные комья грязи и траву, чтобы не забивать канализацию, а потом достаточно сильной струей из душа, помогая себе жесткой щеткой с пластиковой щетиной, смыть всю грязь (Fairy здесь очень к месту). Однако делать это необходимо со всей осторожностью, поскольку существует опасность поцарапать поверхность частицами грязи. Не стоит направлять прямую струю воды в пазы каретки и рулевой — если туда попадет вода, она, скорее всего, останется там надолго, а ничего хорошего это не сулит. Также надо сказать, что если ты только что приехал с покатушек в холодную погоду, стоит дать байку прогреться, или придется мыть его прохладной водой — резкие температурные колебания не пойдут на пользу твоему любимцу. Колеса  моются отдельно, здесь никаких тонкостей нет, только опять же, не направляй струю воды внутрь втулок.

    Сполосни основные компоненты велосипеда — обода, колеса, раму. Подожди, пока вода пропитает засохшую грязь, иначе, счищая песок, поцарапаешь лакированное покрытие рамы.

    Избегай обильного попадания воды на следующие компоненты — пыльники втулок, картридж, манетки, но можно не бояться попадания воды на цепь, ей она не страшна. Дав раме «намокнуть», начинай счищать грязь с велосипеда.

    Старайся смывать, а не счищать грязь — не жалей воды.  

    Очистив основные компоненты, переходи к втулкам, заднему и переднему переключателю, системе. Мыть их следует аккуратно, с малым количеством воды. Особенно это касается картриджа, поскольку в месте его крепления к втулке защитного пыльника нет, и механизм последней особенно уязвим для воды.

    Цепь — самый сложный по количеству деталей механизм в велосипеде, который постоянно испытывает сильные нагрузки и всегда находится среди городской пыли и грязи. Она требует постоянного ухода, поскольку ее износ ведет за собой стачивание зубьев системы и картриджа, а также некорректную работу переключателей скоростей.

    Выстави значения переключателей так, чтобы цепь находилась на меньших передней и задней звездах. Поставь под нее ведро и оттягивай ее до воды. Надо стараться очистить каждое звено цепи от грязи и старой смазки, поэтому смело погружай ее в воду и чисти зубной щеткой. Удобнее использовать специальную машинку для чистки цепи.

    Наливаешь туда теплой воды и фэйри. Результат по сравнению с зубной щеткой, достигается на порядок быстрее и легче (налил — поставил — покрутил педали — вылил гряз — при необходимости повторил ).

    Если после мытья велосипеда образовались участки, где остались капли грязи и пены, то их следует удалить с помощью обезжиривателя.

    С помощью старой зубной щетки легко добраться до труднодоступных мест.

    После мойки

    Протри раму, крылья, седло и руль чистой тканью (отлично подойдет замша). Затем из баллончика со смазкой в аэрозольной упаковке смажь втулки, переключатели и т.п. механизмы, куда может проникнуть вода.

    При высыхании металлическая рама может показаться потускневшей вследствие образования на ее поверхности солей фосфорной кислоты. Для придания поверхности начального блеска обработай раму полиролем, который используется для обработки покрытия автомобиля.

    Если после мойки обнаружишь грязь, с которой моющее средство не справилось, обработай это место обезжиривателем, потри щеткой, а затем промой еще раз.

    Полезные советы при мойке велосипеда

    Чтобы удалить самую въевшуюся грязь и даже ржавчину (например, помогает, если байк всю зиму хранился во влажных условиях, например, в гараже, и сильно запаршивел) – отлично помогает чудо-жидкость WD-40. Это проникающая смазка, используемая как сильнейший растворитель.

    Также WD-40 помогает, когда надо разъединить прикипевшие друг к другу металлические детали, например, резьбовые соединения. Для этого надо залить их жидкостью, скажем, на ночь.

    Аналогичный продукт есть и у компании Liqui Moly — LM40 и LM47 — проникающие смазки, содержащие, помимо масла и керосина (основных компонентов «вэдэхи») присадки, снижающие трение и увеличивающих срок службы деталей (растворение ржавчины, долговременная защита от коррозии, продление жизни пластиковых и резиновых кожухов и т.п.).

    Во время мойки велосипеда избегай попадания на него прямых солнечный лучей, так как жаркая погода и солнце «высушивают» раму, способствуя появлению на ее поверхности трещин. Можно использовать шланг, однако уменьши напор до минимума и не направляй струю на втулки колес, каретку, переключатели передач и рулевую колонку.

    Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, т.к. задержавшаяся в «рубашках» и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность этих узлов.

    После зимних покатушек перед тем, как занести байк в теплое помещение, лучше оставить его на 10 минут в тамбуре и за это время очистить с него снег и грязь веником.
    Если ты катался на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно будет протереть его досуха чистой тряпкой. В противном случае его следует помыть генерально, лучше всего с автошампунем.

    После принятия теплой ванны с пеной и аромомаслами любимым велосипедом, ее (ванную) саму отмывать надо, и лучше всего отмоет ванну от масляной грязи автошампунь!

    В многодневном походе, когда нет ни Fairy, ни машинки для чистки цепи  К тому же, чистая цепь ровно час остаётся чистой, а затем или дождь пойдёт, или песчаная буря. Именно тогда цепь и начинает нещадно стачиваться.

    Единственный выход — просто протирать её зубной щёткой и тряпкой и щедрее смазывать маслом! Кстати, ещё одно наблюдение в длительном походе: если цепь была очень грязной, то при сухой погоде через час-два езды, грязь сама отваливается, и цепь становится сухой и чистой (аж, блестит), тогда её нужно просто смазать.

    Для ленивых самый простой способ – мыть велосипед в автомойке. Только сделать в компрессоре давление поменьше — и вперёд. Там есть возможность сразу с шампунем мыть, а потом просто смыть чистой водой. Итого процедура занимает 2-3 минуты. После этой процедуры остается протереть велик тряпочкой и смазать его.

    Потом, правда, жалко дальше на нём ехать – уж, очень чистый.

    Помни, чистый велосипед — первый шаг к наличию исправного велосипеда.

    Сухая мойка

    В 70х годах не было герметичных рубашек для велосипедов. Все, что использовалось в маунтин байке, исходило от шоссейных велосипедов, которые не были подвержены грязи в отличие от горных велосипедов.

    Так что мы начали портить компоненты велосипеда, когда вымывали их водой, потому что грязь попадала в подшипники — большинство людей не понимает, что когда они промывают велосипед, вода растворяет грязь, и эта прекрасная глиняная жидкость отлично попадает в подшипники.

    Многие до сих пор придерживаются мнения, что велосипед мыть не стоит и вполне достаточно сухой чистки. Вот как это происходит.

    Процесс:

    — После поездки, дай грязи высохнуть. — Начни очистку сверху велосипеда щёткой для бутылок в одной руке и узкой щёткой для жидких растворов в другой. Этими щетками доберёшься до всех укромных уголков: вокруг переключателей и тормозных ручек и под седлом, под подседельным штырём, зажим седла, тормоза, верхнюю трубу, переднюю и заднюю перекидки. — Возьми большую нейлоновую щётку, счищай большие скопления грязи везде — внизу нижней трубы, коронки вилки, с самой вилки. — Снял большую часть грязи – переходи к ходовой части. Возьми щётку для съёмки краски ржавчины. Очисти внутреннюю и внешнюю часть звеньев цепи.

    — Прочисти кассету, вычисти с обеих сторон шестерёнок шатунов, смажь цепь — и всё готово.

    Обрати внимание: каждый климат различен. Есть определённый типы почвы, которая затвердеет будто цемент. В этом случае, придётся прибегнуть к воде, чтобы размягчить грязь. Лучше всего использовать теплую, мыльную воду, набранную в тазик. Погружай те же самые щетки в тазик и удали грязь этим способ.

    Источник: https://velolife.by/velostati/2017/06/kak-uhazhivat-za-velosipedom/

    Ссылка на основную публикацию