Как перевезти велосипед в самолете — всё о велоспорте

Как перевозить велосипед в самолете

Нельзя не заметить, насколько в последнее время выросла популярность велосипедов. Связано это, прежде всего, с активной пропагандой здорового образа жизни. Также отдают предпочтение этому виду транспорта люди, которые заботятся о сохранении чистоты нашей планеты.

Можно сказать, что велосипед – это выбор прогрессивной части человечества. Разумеется, любители велоспорта, хотят, чтобы их «железный конь», всегда был рядом.

И даже во время путешествий, ведь это очень удобно! Поэтому многих волнует вопрос: как перевозить велосипед в самолете? Большая часть путешественников волнуется даже не о том, сколько денег придется заплатить за транспортировку, а переживает о сохранности своего двухколесного друга.

Особенности перевозки велосипедов в самолете волнуют многих

Немного предыстории

Еще лет двадцать назад перевозка велосипедов на борту самолетов не практиковалась. Сотрудники отдела регистрации сами решали, разрешать транспортировку такого багажа пассажиру или нет.

Правда, в то время можно было провезти его в качестве основного багажа и не доплачивать за перевозку, что, безусловно, было явным преимуществом.

Но был велик риск того, что двухколесный транспорт сочтут слишком негабаритным и не допустят к транспортировке.

Сейчас перевозка велосипеда в самолете доступна практически у всех авиакомпаний. Разнятся лишь правила и условия транспортировки. Хотя многие согласятся с тем, что тариф на перевозку спортивного инвентаря достаточно высок, конечный итог – свободное передвижение на собственном транспорте в другой стране, полностью себя окупает.

Первоочередные вопросы

Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании.

При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета.

Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).

Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:

  • без разборки;
  • предварительно подготовив к транспортировке.

Источник: http://samoleting.ru/pravila-pereletov/perevozka-velosipeda-v-samolete.html

Правила упаковки и перевозки велосипеда в самолете

В настоящее время большинство авиаперевозчиков включают в перечень услуг перевоз велосипеда в самолете. Но требования к транспортировке могут существенно различаться. Это касается способов упаковки, разборки и крепления комплектующих велосипеда, его массагабаритных характеристик, размеров оплаты.

Основные требования

Чтобы избежать отказа в приеме багажа, желательно предварительно уточнить у сотрудников компании все нюансы, касающиеся вопроса, как перевезти велосипед в самолете. Для этого необходимо обратить внимание на:

  • наличие у перевозчика допуска, разрешающего оказывать услугу данного типа;
  • необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
  • количественные ограничения для одного пассажира;
  • общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке, в некоторых случаях перевозчик может потребовать обязательного использования коробки или чехла.

Виды упаковок

Упаковка одно из обязательных условий, необходимость которой перевозчик объясняет сохранностью груза в процессе транспортировки и обработки, его потенциальной опасностью для пассажиров, экипажа, сотрудников аэропорта и другого груза. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир вправе самостоятельно выбрать удобный для него способ исходя из целей поездки, бюджетных возможностей, других факторов.

Специальный кофр

Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа, травмирования окружающих острыми краями конструкции.

Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место постоянного хранения тары.

Если аэропорт прибытия является исходной точкой велопутешествия, такая упаковка будет обременительна из-за крупных габаритов, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде.

Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.

Мягкий чехол

Для обычного путешественника более практичным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете может стать мягкий чехол. Прочная на разрыв ткань способна защитить содержимое от случайных царапин, не допустит повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на фиксацию конструктивных элементов.

Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает веса, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.

Другие варианты

Недорогой альтернативой кейсу и чехлу является обычная коробка из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или специально купленная в ближайшем спортивном магазине.

При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни.

В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.

При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность техники и соответствие требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.

Демонтаж конструкции

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный, требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки может варьироваться в зависимости от требований авиакомпании, но в большинстве случаев при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, при наличии дисковых тормозов, что предотвратит их поломку;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвращает их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах, считается, что при перепадах давления они могут лопнуть.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует отдельной оплаты и согласования на право перевозки.

Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе – 32 килограмма на одно место.

Превышение установленных требований потребует доплаты, которая увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений.

Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, превышают указанную цифру, понадобится специальное разрешение.

Источник: https://aviapravila.ru/kak-perevezti-velosiped-v-samolete

Как перевозить велосипед в самолете

ПодробностиПросмотров: 3628

  Если вы осуществляете далекие путешествия на велосипеде, то вряд ли вам не придется воспользоваться короткими перелетами на самолете.

Несведущих людей крайне удивляет возможность перевозки байка по воздуху. Очень много любопытствующих задают вопросы в аэропортах. Некоторых пугает кажущаяся сложность этого процесса.

В этой статье я хочу рассеять мнимые сомнения и внести ясность.

  Еще совсем недавно такая услуга была недоступна, а разрешение на пропуск подобного багажа целиком ложилось на совесть работников регистрации рейса. Только они решали пускать с велосипедом в самолет или нет. Зато тогда можно было провезти велосипед багажом без оплаты. Но если ревностный сотрудник аэропорта расценил ваш груз как негабаритный, то можно было и не попасть на рейс.

  Сегодня практически все авиакомпании позволяют провозить в своих самолетах спортивный инвентарь: велосипеды, лыжи, доски для серфинга, надувные лодки. Эта услуга оплачивается отдельно и является дорогостоящей. Но, зато никакого риска остаться с багажом у трапа самолета. Поэтому огромное количество туристов путешествуют по Европе и всему земному шару с велосипедами.

  Но многих мучает вопрос, как не повредить велосипед во время транспортировки. Было бы очень неприятно обнаружить поломанный инвентарь в аэропорту чужой страны. Ведь в планы путешествия не входит доставка неисправного байка к веломеханику.

Жесткий кейс, как способ транспортировки велосипеда

  Риск повреждений значительно снижается при увеличении степени жесткости упаковки. Существуют надежные ящики, которые специально производят для перевозки такого рода грузов.

Во время перелетов шоссейные команды всегда прибегают к их помощи. Материалом для изготовления таких кейсов служит пластик или углеволокно.

Их стоимость варьируется от 100 €  до 400 €, все зависит от прочности и веса изделия.

Замена жесткому кейсу

  Если вы обыкновенный турист, а не велогонщик, то предыдущий вариант вам не подходит. Во-первых, по причине высокой цены, а во-вторых — вам просто некуда будет деть кейс по прилету в аэропорт.

Поэтому свой велотранспорт вы можете спокойно упаковать в коробку из картона, в которой и продаются велосипеды. Если в хозяйстве нет этой вещи, то можно обратиться в любой магазин спорттоваров, торгующий подобным инвентарем.

Там вам подыщут коробку любого размера и совершенно бесплатно.

  Переднее колесо необходимо будет снять, а руль вывернуть параллельно раме. Это все, больше ничего не требуется.

Ваш велосипед благополучно перенесет полет, а ненужную коробку можно будет выбросить в соответствующем месте в аэропорту.

Правда, перед тем как лететь назад вам придется потратить время на поиски новой картонной коробки в чужом городе. Да еще и ее транспортировка в аэропорт добавит некоторых трудностей, теряется время.

Чехол для транспортировки велосипеда

  Большинство велотуристов используют в качестве упаковки для своего транспорта специальные чехлы. Такое изделие весит всего пару килограмм, поэтому его всегда можно держать при себе, а при необходимости применить в качестве подстилки под палатку. В крайнем случае в чехол можно завернуться в особо холодные ночи или накрыться им от дождя.

  Велосипед складывается на манер гамбургера, то есть колеса по краям, а рама внутри. Вся конструкция для прочности туго стягивается ремнями. Рама в этом случае полностью защищена колесами от ударов.

Что еще поместить в велосипедный чехол

  Если вы пользуетесь услугами бюджетной авиакомпании, не нужно платить за дополнительный багаж. Для этого спальник, палатку и одежду можно упаковать вместе с велосипедом в чехол.

Хоть работники авиакомпаний этого и не приветствуют, но и возразить ничего не смогут, так как общий вес багажа не превышает лимита в 30 кг.

Одежда в этом случае может послужить дополнительной защитой рамы от случайных царапин и ударов.

Инструкция по упаковке велосипеда в чехол

  1. Задний переключатель снимите вместе с петухом.
  2. Изолентой или скотчем примотайте переключатель к перьям рамы. Не пренебрегайте этим советом, так вы защитите петух от поломки или деформации. Искать новую запчасть, с учетом того, что она должна подойти на вашу модель, да еще и в незнакомом месте — задача довольно сложная.

  3. Если ваш байк оснащен дисковыми тормозами, то не поленитесь и снимите тормозные роторы. Занятие это –  скучное, но диски обязательно погнутся во время транспортировки велосипеда если их не снять.
  4. При наличии гидравлической тормозной системы между колодками калипера следует установить прокладку из пластика.

    Она не позволит тормозу сжаться при случайном надавливании на ручку.

  5. Такую же проставку рекомендуется вставить между перьями вилки. Это будет гарантией того, что вилка не погнется в случае, если «добрые» грузчики положат сверху вашего багажа десять чемоданов.
  6. Педали нужно снять и вкрутить их с противоположной стороны вовнутрь.

    В противном случае они продырявят чехол и испортят чужие вещи. Да и правила перевозки требуют снятия педалей.

  7. Вынос руля следует ослабить и повернуть руль параллельно по отношению к раме.
  8. Давление в шинах необходимо спустить.

    Такое требование предъявляют сотрудники авиакомпании, дескать, из-за понижения давления на борту самолета шины велосипеда могут лопнуть. На самом деле это полная чушь,а по прибытии на место вам потребуется уйма времени, чтобы накачать колеса до нужного давления.

  Вот, собственно, и все. Остальное вы можете додумать сами и кое-что дополнить.

Если соблюсти все вышеперечисленные пункты, то можно обойтись и без чехла. Хорошо подготовленный велосипед просто оборачивают мусорными пакетами или пластиковой пленкой. Но тогда спальник и палатка должны ехать отдельно.

Обязательно ли оплачивать провоз велосипеда в самолете

  Приобретая билет на себя, позаботьтесь о дополнительном месте для своего «железного друга». С подобной информацией можно ознакомиться на сайте авиакомпании, но внимательно читайте условия.

Если сайт не предоставляет возможности оплатить такой багаж, то вам необходимо связаться с перевозчиком и предупредить о негабаритном грузе.

Если этого не предусмотреть, то при посадке на рейс у вас могут возникнуть недоразумения и вам откажут в перелете.

  Спортивный инвентарь сдается в багаж отдельно от обычных сумок и чемоданов. Когда подойдет ваша очередь регистрации на рейс, сотрудница авиакомпании прикрепит к велосипедному чехлу или коробке бирку и направит вас туда где сдают негабаритный груз.

  Поэтому по прибытии в пункт назначения не ждите появления вашего велосипеда на общей ленте багажа. Вам необходимо найти негабаритный багаж ( Outsize luggage). Придется подождать около 20 минут пока грузчики принесут ваш велосипед.

  По возможности не следует пользоваться плотными стыковочными рейсами. Ваш багаж попросту могут не успеть перебросить с одного самолета на другой, и вы рискуете остаться в чужой стране без велосипеда. Его, конечно, доставят на следующий день другим рейсом, но ведь транспорт вам нужен уже сегодня и сейчас.

Цены на перевозку велосипеда

  С каждым годом, к сожалению, они растут. Если в 2007 году я обходился 20 € на RyanAir, то сегодня стоимость уже превышает 50 €. В других авиакомпаниях расценки аналогичные.

Это ,конечно, дорого, но другого способа добраться с велосипедом в европейскую страну пока не существует. Собственный автотранспорт является не лучшим вариантом.

Долгая и утомительная дорога, а в итоге расходы могут быть еще и выше, чем перелет на самолете.

  Настоятельно советую вам путешествовать по Европе на велосипеде. На самолете ее можно облететь за несколько часов, но в новых странах вы сможете увидеть множество потрясающих ландшафтов, удивительные культуры и новые горизонты.

Источник: http://velosreda.ru/transportirovka-velosipeda-v-samoljote

Транспортировка велосипеда в самолете

 Итак,  дабы провести свой отпуск  активно и с удовольствием, быть мобильным и независимым — Вы решили  поколесить  по солнечному побережью Испании или отправиться в велопробег по Австралии- от Мельбурна до Дарвина..

? , а может Вам даже горы по плечу? Тогда вперед!  Ведь имея хороший МТВ вряд ли захочется кататься вокруг детской площадки  за  домом, «преодолевая» поребрики и неровности асфальта… Конечно наши дорожные покрытия оставляют желать лучшего, но вряд ли смогут составить конкуренцию лесным тропинкам или горным хребтам.  

В последнее время активный туризм приобретает всё большую популярность.

Участие в велотурах и походах стало излюбленным видом отдыха очень многих людей. Практически все велосипедисты сталкивались с проблемой транспортировки своих железных друзей.

В этой статье мы расскажем Вам о правилах перевозки велосипедов в  самолётах. При этом стоит заметить что первые проблемы у вас возникнут ещё до посадки на самолёт. В их решении вам помогут наши статьи: правила перевозки велосипедов — где мы рассказываем о том как возить велосипед на общественном транспорте и перевозка велосипедов в автомобиле.

У разных  авиакомпаний  правила перевозки велосипедов  заметно отличаются. Но, на какую бы вы авиакомпанию ни брали билет, всегда предупреждайте перевозчика о том, что вы летите с велосипедом.

Это важно!  Отказы в перевозке спортинвентаря бывают крайне редко, но возможны, например, при перелете по Европе на маленьком самолете. Стоит уточнить возможность погрузки велосипеда по всему маршруту.

Допустим, Вы без проблем добрались до  Барселоны , а затем вас ждет перелет  в Аликанте на небольшом  самолете, который может взять на борт, допустим, только 4-5 велосипедов, тут нужно заранее забронировать место, а при его отсутствии переиграть маршрут. 

Допустим, этот вопрос Вы выяснили, дальше Ваша задача -это упаковать велосипед  и сдать его таки в багаж, стараясь не переплатить за перевес или негабарит. 

Как правило, предварительный досмотр багажа, осуществляется на входе в аэропорт, поэтому велосипед должен быть упакован ещё до входа в аэровокзал. Если сотрудник аэропорта (какой-нибудь  ярый велосипедоненавистник ) пытается ограничить проход на аэровокзал, то, будте уверены, его действия являются неправомерными  — изобразив не лице недоумение, направляемся в здание вокзала.

Следующим этапом нашей эпопеи может оказаться услуга частного грузчика. Рассказав небылиц о невероятных сложностях перевозки такого рода багажа, некий грузчик  за деньги предлагает «устроить» вашего железного товарища в самолет. А вот с кого потом спросить, случись что-то с вашим бесценным грузом…?  От подобного «сервиса» лучше всего отказаться.

Вот мы и  добрались до регистрации пассажиров, здесь происходит оформление документов и взвешивание багажа и ручной клади.

 Стоит заранее подумать о том, как максимально «разгрузить» свой багаж, например с помощью  велосипедной поясной сумки большого объёма.

Вес такой сумки может достигать 4−5 кг, при этом она остаётся небольшого размера и, как правило, не взвешивается.  Ещу можно, как вариант, взять с собой  куртку с большим количеством карманов.

Рассмотрим поподробнее способы упаковки.Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки велосипедов:

 -в картонной коробке

 -в мягком чехле 

 -без чехла

Если  правила упаковки спортинвентаря авиакомпанией  четко не определены, то тут все ложится на Ваши хрупкие (а, возможно, совсем наоборот) плечи.

На каком же способе упаковки велосипеда остановиться? Выбирая подходящий вариант, мы ищем компромисс  между  несколькими целями, а именно:

 — Максимально защитить нашего железного друга от возможных повреждений при перевозке

 — «Замаскировать» его под стандартный габаритный груз

 — Минимизировать вес упаковки – дабы не переплачивать за перевес

  — Постараться при упаковке разобрать велосипед  минимально

 Итак, опишем наиболее распространенные способы перевозки байков:

В жестком пластиковом кофре. 

 Если основная задача, всеми правдами и неправдами, защитить свой велосипед от превратностей судьбы,  то этот  способ для Вас. На мой взгляд — сложновато и дороговато.

Мало того, что велосипед нужно максимально разобрать «под кофр» — требуется снять не только педали и оба колеса, но также подседельный штырь и руль, так ещё придётся платить за перевес  или негабарит,  ибо самый маленький кофр весит целых 9.8 кг – при сумме измерений 221см (117смx78смx26см).

В картонной коробке. 

Упаковочная картонная коробка из-под велосипеда – более легкий вариант. При подобном варианте снимается лишь переднее колесо, в некоторых местах прокладывается поролон. Такую коробку легко найти в веломагазине – обычно их выбрасывают как мусор.

Но вот транспортировка этой самой коробки до  аэропорта крайне не удобна.

Кстати, в аэропорту Домодедово велосипеды принимаются к транспортировке только в картонной коробке, в случае отсутствия таковой, местные упаковщики  предложат Вам упаковать Ваш велосипед, стоило  это, не так давно — 1000р.  

В мягком чехле. 

Это самый легкий во всех смыслах вариант. Используется «одноколесный» чехол, при упаковке в который у велосипеда снимается только переднее колесо. Руль поворачивается влево, и привязывается к верхней трубе. Между ними «прокладывается» переднее колесо.

Предварительно на трубы можно надеть  теплоизоляцию – толстые полые трубки из вспененного ППУ.  В переднюю вилку ставится специальная распорка. Педали снимаются, седло по минимуму опускается вниз. Желательно открутить задний переключатель.

Вес чехла и защитных элементов составляет лишь чуть более 1 кг.

Без упаковки.

Велосипед – «как он есть»- просто сдается в багаж (следует  открутить педали, замотать раму эластичным бинтом и желательно открутить задний переключатель)

Обычно его принимают отдельно – в месте приема негабаритного багажа. Сторонники этого варианта считают, что видя такую хрупкую конструкцию, как велосипед, грузчики будут обращаться с ним вежливее и не станут швырять вместе с чемоданами.

Но есть и недостатки. Например, велосипед «как есть» слишком явно претендует быть оформленным как негабарит. Да и прибавляет  желание выманить из Вашего кармана некоторую сумму денег  у персонала, занимающегося приемом и погрузкой багажа.

 

Какой вариант Вам ближе, решайте сами..

Кстати , по правилам перевозки багажа, при его потере, стоимость компенсируется из расчёта приблизительно 250 рублей за 1 кг. Поэтому если велосипед Вам очень дорог, в обоих смыслах этого слова, приобретите отдельную страховку.

С упаковкой разобрались, теперь разберемся с весом и габаритами.

Как уже было сказано неоднократно, у авиакомпаний требования могут отличаться, вот, например, наши родные « Аэрофлот» и « Россия» —  нормы бесплатного провоза багажа у компании «Аэрофлот» : в бизнес классе –до  32кг и 158см  (по сумме трех измерений), в эконом классе – до 23кг и 158см,   а вот требования авиакомпания «Россия»  таковы:  вес, зависит от направления ( колеблется от 15 до 50кг), зато по габаритам норма во всех случаях – до 203см. 

Проверено, что в норму  158см(сумма длины, ширины и высоты), как ни крути, а с велосипедом не уложиться, зато в 203см вполне реально.

Вот  выдержка из правил авиакомпании  «Россия» (бывш. «Пулково») :

«Велосипед одноместный для туризма или гоночный велосипед без мотора принимаются к перевозке, как зарегистрированный багаж, по предварительному согласования с перевозчиком.

При перевозке велосипедов рекомендуется упаковывать их, предварительно убрав педали и привязав руль.

Пассажир, который желает перевезти велосипед, обязан сообщить об этом перевозчику при бронировании места или при оформлении билета.

Сверхнормативный багаж принимается к перевозке по предварительному согласования с перевозчиком. 

Багаж пассажира по сумме трех измерений не должен превышать 203 см., и весить не более 32 кг.

Оплата негабаритного багажа такого, как спортивное снаряжение, нескладывающиеся детские коляски производится за массу, превышающую норму бесплатного провоза багажа, по тарифу сверхнормативного багажа» — не очень то гуманно…получается если вы уложились в норму по весу, но не уложились по габаритам, то заплатите как за перевес,  например – ваш велосипед весит 10 кг ( плюс , допустим, рюкзак- весом 7кг) по весу вы укладываетесь в норму, но по сумме трех измерений велосипед превышает 203см, платить придется за все 10 кг .

Правила «Аэрофлота»  гласят:

«В случае превышение размера по сумме трех измерений свыше 158 см, но не более 203 см оплата будет составлять 100 евро, более 203см – 150 евро» 

Крупнейшая в мире авиакомпания «Delta Airlines» предлагает такой вариант провоза велосипеда: за рейс в пределах США надо будет заплатить 175 долларов, за рейс в Европу или Россию – 300 долларов и это только в одну сторону…  и ваш велосипед становится просто золотым ))

«Эль Аль»  Израильский национальный авиаперевозчик: «За спортивное снаряжение весом от 15 до 50 кг и/или длиной от 141 до 277 см взимается плата в размере 210$ в одном направлении.»

Бюджетные  авиакомпании, такие как SkyExpress, Germanwings, Ryanair, Air Berlin, Blue1 и др. так же принимают велосипеды к перевозке  на разных условиях, например:

Компания Ryanair перевезет ваш велосипед за 40 евро, но предупреждает, что из-за ограниченной вместимости багажных отсеков стоит  регистрировать спортивный багаж и оплачивать его перевозку одновременно с заказом билетов на веб-узле или в ближайшим центре бронирования билетов Ryanair.

Авиакомпания Blue1 разрешает провоз велосипеда в счет разрешенного веса багажа. Из требований — педали внутрь, руль вдоль рамы, в чехле или коробке. 

Рассказать обо всех требованиях всех авиакомпаний, конечно же, невозможно, ибо это займет слишком много времени. Подобную информацию Вы без труда получите на сайте перевозчина или общаясь с оператором по телефону. Хочется верить, что эта статья  поможет Вам лучше сориентироваться в вопросах  перевозки  велосипедов и хоть немного избавит  от лишних вопросов и действий.

На этом хотим откланяться и пожелать  счастливого полета и отличного отдыха!!!

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:

Назад в раздел

Источник: https://www.velodrive.ru/about/rubriki/1/?id=200

Готовим велосипед для перевозки в самолете

велосипед, велопоход, полезности

Автор: Олег Бирюков, публикация от 31 августа 2015.

После осенней поездки в Крым в прошлом году, мне только ленивый не задал вопрос: Каким образом можно провозить велосипед в самолете, и сколько это будет стоить? 

Я сначала развернуто отвечал, потом отвечал попроще, потом уже кратенько, а потом замучился говорить одно и то же, и решил-таки изобрести мини-инструкцию. Буду теперь всех в нее тыкать и молчать! 😉

1. Перед покупкой авиабилета узнать, возможен ли провоз велосипедов на борту воздушного судна у данной авиакомпании, а если возможен – условия перевозки.

У нормальной авиакомпании данная информация представлена на сайте, чаще всего в виде сносок к правилам перевозок, но я советую не лениться и почитать полные правила.

Например, тот же РедВингс в разделе «Правила перевозки пассажиров и багажа» напрямую не пишет о том, что бесплатно перевозит пассажиров с велосипедами, а из краткой информации неопытный путешественник может сделать вывод, что норма бесплатного провоза багажа на спортинвентарь не распространяется.

Но мы то не одну собаку съели, и можем легко отличить муху от котлеты. Поэтому лезем в полую версию правил http://www.flyredwings.com/passengers/Rules.pdf где четко расписано, что провозить велосипед можно:

Поэтому я не ленюсь читать правила перевозки.

У того же Аэрофлота четко прописаны параметры того, каким образом необходимо складывать велосипед (у РедВингса нет), чтобы он влез в установленные нормы, что разбирать, а что нет. Кстати, Добролет, он же Победа, просит за провоз велосипеда 2 тысячи рублей – и это в один конец, а если туда и обратно полетите то непременно на 4 тысячи беднее станете.

Еще один момент. Перед покупкой билета, по возможности уточните модель самолета на котором вы собираетесь лететь. Чаще всего модель указывается на сайте при бронировании.

Логично, что если вы полетите каким-нибудь маленьким самолетиком типа АН-2 (подмигиваю) в какой-нибудь Замбии, ваш велосипед вообще может не влезть в самолет.

Если вы блондинка, тогда наверняка информация о модели самолета вам ничего не даст, поэтому в этом случае отказаться от затеи ехать в велопоход по Замбии.

2. И вот мы уже купили билет, и пришло время разбирать велосипед. Что нам нужно сделать и кого куда крутить (опыт получен дважды, на примере Ред-Вингса):

— снять переднее колесо, максимально опустить сиденье

— открутить руль от выноса (Леха кстати зачем-то разобрал вынос руля полностью)

— привязать руль к передней вилке (я обычно использую пластиковый стреп)

— с правой стороны привязать переднее колесо к раме (диск внутрь треугольника)

— защитить манетки, задний переключатель, и прочие выступающие места

— открутить левую пидаль от шатуна (возможно понадобится, но я так не делаю)

— крепим к велосипеду всякие палатки, пенки, хобы и прочую шнягу

— засовываем велосипед в 4-6 мусорных пакетов по 240 литров с двух сторон

— обматываем все это дело скотчем, и радуемся черному кокону.

Все это действие выглядит примерно так:

Про задний переключатель не забываем — это очень важная деталь, и ее нужно защитить!

3. В аэропорту чаще всего сотрудники конечно же не знают каким образом должен оформляться ваш бесплатно провозимый велосипед, и возможно потребуется некоторое разъяснение им своих прав и свобод. Чаще всего, при печати талона на посадку, велосипед заводят в программу как «багаж», а не «спортивное снаряжение» или «велосипед».

Вот собственно и весь секрет. Теперь мы все знаем, и можно лететь в Крым 2.0!

Источник: http://biryukovoleg.ru/blog/gotovim-velosiped-dlya-perevozki-v-samolete

Как перевозить вещи на велосипеде

Для тех, кто собирается в велопутешествие, рассказываем обо всех актуальных вариантах транспортировки вещей на дальние расстояния. Свежий байкпакинг, проверенные сумки-штаны или супервыносливый велоприцеп – выбирать вам.

1. Багажник и сумка-штаны

Нестареющая классика – оборудовать свой велосипед багажниками, водрузить на них велорюкзаки и отправиться в путь. Багажник можно установить спереди и сзади, распределив вес равномерно.

>> Как выбрать велосипедный багажник

Универсальный вариант, пользующийся популярностью еще со времен Советского Союза. Хотите, берите с собой много вещей, хотите – мало. Сумки-штаны доступны разных размеров (до 90 литров) и позволяют возить с собой всё, что нужно для лагеря, ночевок, приготовления пищи. Для ноутбуков, книг и любимого фотоальбома тоже останется местечко.

>> Что нужно для велопохода

«Штаны» могут иметь лямки для переноса на спине. Они пригодятся, когда нужно преодолеть препятствие или пеший участок. С такими велосипедными рюкзаками люди отправляются на край света, предпринимают безрассудные (на первый взгляд) авантюры, пересекают пустыни и снега арктики, то есть вариант проверен временем и имеет богатый послужной список.

Плюсы:

  • большая вместительность и низкий центр масс конструкции
  • самый дешевый вариант
  • универсальность — подходит для похода выходного дня и длительных путешествий, движения по дорогам и туристическим маршрутам с пешими участками, доступен опытным велотуристам и новичкам

Минусы:

  • багажник может сломаться (и это действительно периодически происходит)
  • высокая парусность конструкции — езда против ветра потребует серьезных дополнительных усилий
  • большая нагрузка на заднее колесо при использовании одного багажника

 

2. Байкпакинг

Возможно, эти конструкции из багажников и огромных рюкзаков-штанов кажутся вам громоздкими, угрожающими, непривлекательными или просто непрактичными. А также для тех, чей велосипед не снабжен отверстиями под багажник, обладателей двухподвесов или просто более требовательных к эстетике велосипедистов индустрия подготовила новую интересную идею.

Байкпакинг. Суть в том, чтобы разложить все вещи по сумкам (самые крупные из них называют баулами), крепящимся на раму, руль, подседельный штырь и другие части велосипеда. Велосипед смотрится более элегантно, вес распределен более равномерно — это главные преимущества байкпакинга.

Также удобно то, что вещи разложены по разным местам, и до них быстрее можно добраться.

>>Что взять с собой в велопоход

В сравнении с классическими «штанами», здесь появляются достаточно жесткие ограничения по перевозимому объёму (около 40 литров). Так что длительные автономные экспедиции отпадают.

Вариант лучше подойдет для небольших путешествий и опытных путешественников, которые уже знают, что им понадобится в пути, и могут уместить всё необходимое в ограниченном пространстве.

Для тех, кто предпочитает путешествовать налегке, быстро и недалеко либо полуавтономно.

Не перегружайте рулевую сумку, это плохо скажется на управляемости велосипеда.

Подседельный баул не должен слишком выступать по бокам, чтобы вы не задевали его при педалировании. Это неприятно, а после нескольких часов езды может доставлять болезненные ощущения.

Плюсы:

  • равномерное распределение веса
  • крутой внешний вид
  • простота и надежность

Минусы:

  • малая вместительность
  • сложность упаковки вещей – потребуются тактические и организационные навыки
  • преодоление препятствий и пеших участков (когда приходится носить велосипед на руках), будет затруднительным. Таких элементов маршрута лучше избежать

 

3. Велоприцеп (трейлер)

Теперь можно взять с собой складное кресло и маленький телевизор на солнечной батарее — вместительность прицепа позволит возить с собой максимум вещей, и ваш багаж не слишком будет беспокоить вас в дороге.

Нагрузка идет на дополнительное колесо, тянуть груз за собой легче, чем везти его на раме или багажнике. Прицеп не дёшев, имеет ощутимый собственный вес, с таким не свернешь с хорошей дороги на лесную тропу.

  Но при движении исключительно по асфальтовым или хорошо укатанным грунтовым дорогам, трейлер сэкономит вам силы и позволит перевозить тяжелые и объемные предметы.

Плюсы:

  • большая вместительность и грузоподъемность
  • экономит силы
  • простота упаковки и распаковки вещей

Минусы:

  • транспортабельность — перемещение на поезде и самолете с таким дополнением к велосипеду будет непростой задачей
  • самый дорогой вариант
  • проедет лишь там, где проложен путь — при перемещении по сложным поверхностям дополнительное загруженное сумками колесо будет серьезной помехой

 

Итог

Пожалуй, багажник и рюкзак-штаны остаются самым востребованным и используемым вариантом для тех, кто решил отправиться в путь далеко и самостоятельно.

В то же время ничто не может помешать вам взять лучшее от всех вариантов: основные вещи положить в небольшую сумку-штаны на багажнике, повесит на руль баул, в трейлер усадить детей и отправиться в своё уникальное путешествие на велосипеде!

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_setup/kak-perevozit-veschi-na-velosipede

Перевозка велосипедов. Транспортировка велосипеда в самолёте

Некоторые авиакомпании не любят перевозить велосипеды и считают их негабаритным грузом. Штамп «негабарит» — это приговор к оплате всего веса груза, вне зависимости от того, каков вес всего багажа. Например, если общий вес багажа 20 кг, из которых 15 весит негабаритный велосипед, придётся платить за перевес всех 15 килограммов.

Существуют авиакомпании, у которых в правилах также есть ограничение провоза негабаритных грузов, но для велосипедов сделано исключение.

В правилах указано, что велосипед относится к спортивному снаряжению и перевозится бесплатно в счёт нормы установленного багажа. То есть оплачивается только в том случае, если общий вес багажа превышает установленную норму.

Например, если общий вес багажа, включая велосипед, составляет 30 кг при разрешённых к провозу 25 кг, то оплатить нужно будет только разницу — 5 кг.

Иногда авиакомпании не выделяют перевозку велосипеда в отдельный класс. Например, авиакомпания «Пулково» к негабаритному багажу относит такой, который превышает по сумме трех измерений 203 см и вес 32 кг.

Велосипед в большинстве случаев весит существенно меньше, и упаковать его в 203 см также вполне возможно. Но вот авиакомпания «Чешские авиалинии» ограничивает негабаритный груз суммарным размером 158 см.

В этом случае велосипед не подходит под ограничение даже без колёс и передней вилки.

Порядок действий

На входе в аэропорт, как правило, осуществляется предварительный досмотр багажа, поэтому велосипед должен быть упакован ещё до входа в аэровокзал. Если сотрудник аэропорта пытается ограничить проход на аэровокзал, то его действия являются неправомерными, за исключением случаев очевидного нарушения правил: попытка провоза взрывчатых веществ, оружия и пр.

Следующим этапом может оказаться услуга частного грузчика. От подобного сервиса лучше всего отказаться, поскольку частное лицо, осуществляющее погрузку, не несёт никакой ответственности. Если же формально за это отвечает некая компания, то выяснять всё предстоит уже по прилёту в пункт назначения.

Далее следует этап регистрации пассажиров, где происходит оформление документов и взвешивание багажа и ручной клади.

Здесь можно порекомендовать воспользоваться возможностью провоза 5 кг ручной клади и облегчить велосипед, сняв с него педали, ремкомплект, рога и пр. В частности, лучше всего приобрести велосипедную поясную сумку большого объёма.

Например, 4−литровые сумки «ПИК-99», Deuter, Tatonka. Вес такой сумки может достигать 4−5 кг, при этом она остаётся небольшого размера и как правило не взвешивается.

Также на взвешивание могут не потребовать полиэтиленовый пакет, который проносится в салон. В этот пакет можно также сложить некоторые тяжёлые вещи: фотоаппарат, карты, GPS-приёмник. Здесь важно не привлекать внимание перегруженным пакетом, поскольку с собой также разрешено проносить определённый лимитированный вес, но полупустые пакеты зачастую игнорируется.

Для более грамотного распределения веса можно также использовать карманы и одежду, взятую с собой в салон.

Варианты перевозки велосипеда

Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки велосипедов:

  • В картонной коробке;
  • В мягком чехле в полуразобранном виде;
  • Без чехла.

Картонная коробка подходит скорее для односторонней транспортировки велосипеда, который не предстоит собирать после прибытия в пункт назначения, а также не придётся запаковывать второй раз на обратном пути.

Данный способ можно рекомендовать, например, для провоза нового велосипеда или рамы.

В этом случае также используется специальная демпфирующая прокладка, снижающая риск повреждения груза при точечных ударах, а также скрепляющие скобки и скотч.

Провозить велосипед без всякой упаковки, даже в том случае, если авиакомпания это допускает, не стоит — слишком велика вероятность его механического повреждения.

Для транспортировки велосипеда при путешествии лучше всего использовать мягкий чехол.

В России их производят фирмы «Пик-99» и «Снаряжение». Существуют в продаже и зарубежные аналоги, но их придётся поискать в специализированных спортивных магазинах или заказать через интернет.

Мягкий чехол легко привезти с собой, весит он немного и компактно упаковывается. В туристских походах велочехол можно использовать в качестве подстилки под палатку. Главный минус мягкого чехла — его низкая стойкость к механическим повреждениям.

Но при грамотной упаковке риск можно свести к минимуму.

Порядок сборки

В случае использования мягкого чехла порядок упаковки велосипеда следующий (крепление деталей к раме осуществляется скотчем, хомутами или специальными стяжками):

  • С велосипеда снимается всё навесное оборудование (рога, велокомпьютер, фара, фонарь, подседельная сумка и т.п.);
  • Снимается руль и крепится на верхнюю трубу рамы с нижней стороны, не демонтируя при этом манетки, тормозные рычаги и тросы;
  • Снимается левая педаль. Правую лучше всего оставить — она защитит от ударов задний переключатель скоростей и петух;
  • Устанавливается самая низкая передача (большая звезда) сзади, переключатель скоростей придвигается рукой к перу рамы и фиксируется;
  • Снимается переднее колесо и крепится с правой стороны рамы;
  • Седло опускается в самое нижнее положение.

Для обеспечения лучшей защиты всю получившуюся конструкцию можно обернуть в туристский коврик.

Стоит обратить внимание на эксцентрики и оси: на снятом колесе его надо хорошо закрутить во избежание потери. Вместо снятых колёс можно поставить пластиковую заглушку для обеспечения жёсткости. Подобные заглушки можно приобрести в специальных веломагазинах.

Крупные авиакомпании

Аэрофлот

Нормы бесплатного провоза багажа, предусмотренные «Аэрофлотом», находятся в полном соответствии с мировыми стандартами и для большинства направлений составляют:

  • 40 кг — в первом классе;
  • 30 кг — в бизнес-классе;
  • 20 кг — в экономическом классе.

Велосипед принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчиком, при условии, что размеры загрузочных люков и багажных грузовых отсеков самолетов позволяют производить погрузку, выгрузку и его размещение на борту.

Авиакомпания рекомендует перевозить велосипеды в самолёте в разобранном виде (снимать переднее колесо) в чехлах из материи или в твёрдой упаковке (коробке).

Велосипед перевозится бесплатно в том случае, если общий вес перевозимого багажа вместе с велосипедом не превышает установленные бесплатные нормы на данном направлении.

Сибирь (S7)

На всех рейсах авиакомпании «Сибирь» установлена норма бесплатного багажа:

  • 20 кг — в экономическом классе;
  • 30 кг — в бизнес-классе.

Негабаритный зарегистрированный багаж принимается к перевозке по предварительному согласованию с Перевозчиком.

Негабаритный багаж — это багаж, одно место которого в сумме трёх измерений превышает 160 см, и/или масса которого превышает 30 кг. К нему могут быть отнесены: спортивное оборудование, музыкальные инструменты, аудио- и видеотехника, нескладывающиеся детские коляски, велосипеды.

Пассажир, который желает перевезти негабаритный багаж, обязан сообщить об этом Перевозчику при бронировании места или при покупке авиабилета.

Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков самолётов позволяют производить погрузку-выгрузку и его размещение на борту самолёта.

На негабаритный багаж норма бесплатной перевозки не распространяется, перевозка такого багажа должна быть оплачена по тарифу для сверхнормативного багажа.

Трансаэро

Суммарные размеры (длина, ширина, высота) каждого места багажа (за исключением лыж) не должна превышать 160 см. Максимальный вес одного места багажа должен быть не более 30 кг. Для взрослых и детей старше двух лет вес бесплатно провозимого багажа на одного человека составляет:

  • 20 кг — в экономическом классе (за исключением отдельных рейсов);
  • 30 кг — в бизнес-классе.

Если вес багажа превышает указанную в билете норму бесплатной перевозки, то сверхнормативный багаж должен быть забронирован и оплачен за каждый килограмм перевеса. Перевозка негабаритного багажа, суммарный размер трёх измерений которого превышает 200 сантиметров и/или весом более 30 килограмм, также бронируется заранее и оплачивается по тарифу сверхнормативного багажа.

Пулково

Бесплатно пассажиры экономического класса могут провозить:

  • 20 кг багажа на внутренних рейсах;
  • 25 кг — на международных.

Пассажир, желающий перевезти спортивное снаряжение, обязан сообщить об этом перевозчику при бронировании места или при приобретении билета. Чехлы, в которых провозятся лыжи и другое спортивное снаряжение, имеющие ремешки и карманы, должны перевозиться в пластиковой упаковке.

При перевозке велосипедов рекомендуется упаковывать их, предварительно убрав педали и привязав руль. Спортивное снаряжение перевозится бесплатно, если не превышает норму бесплатного провоза багажа и оплачивается как сверхнормативный багаж, если превышает допустимую норму.

К негабаритному багажу относят багаж, размер которого по сумме трёх измерений превышает 203 см или его масса превышает 32 кг.

Красноярские авиалинии («Красэйр»)

Каждый пассажир имеет право бесплатно перевезти (включая ручную кладь):

  • 20 кг — для пассажиров экономического класса;
  • 30 кг — для пассажиров первого класса.

При этом по сумме трёх измерений размер места багажа не должен превышать 160 см.

Нормы бесплатного перевозки багажа не распространяются на негабаритный багаж (вес более 30 кг или сумма трех измерений свыше 160 см);

Перевозка указанных наименований багажа оплачивается по специальным тарифам по фактической массе, независимо от количества багажа пассажира.

Если вес и размеры багажа превышают установленные нормы, то его перевозку необходимо предварительно забронировать. Если этого не сделать, то сверхнормативный багаж будет допущен к перевозке только при наличии технической возможности.

В этом случае придётся ожидать окончания регистрации и в итоге в перевозке может быть отказано. Оплата за сверхнормативный багаж производится в соответствии с багажными тарифами, действующими на день выдачи квитанции платного багажа.

Чешские авиалинии («ЧСА»)

На рейсах, осуществляемых ЧСА (кроме полетов в США и Канаду), взрослый пассажир может бесплатно перевезти зарегистрированный багаж:

  • 23 кг — в эконом-классе;
  • 30 кг — в бизнес-классе.

Сумма трёх измерений одного груза не должна превышать 158 см и одновременно сумма трёх измерений обоих мест не должна превышать 273 см.

В случае, если вес всех зарегистрированных мест багажа превысит лимит бесплатного провоза багажа, ЧСА за провоз каждого килограмма выше лимита взимает плату 1−1,5 % от самого высокого нормального тарифа в зависимости от места назначения.

Всем пассажирам разрешен бесплатный провоз одного места незарегистрированного багажа в салоне самолета. Максимально допустимые размеры ручной клади могут быть длиной максимум 56 см, шириной 45 см и высотой 25 см, но размер по сумме трёх измерений не должен превышать 115 см.

Кроме того, в салон самолёта пассажир может взять предметы личного пользования: дамскую сумочку, пальто, шарф или одеяло, зонтик или трость, маленький фотоаппарат или видеокамеру, бинокль, ноутбук. Общий вес ручной клади и предметов личного пользования не может превышать 12 кг.

Сверхнормативый багаж перевозится тем же рейсом только в случае, если место для него было заранее оговорено или при наличии свободного места в самолёте. Велосипед разрешается провозить в счёт установленной нормы багажа без отдельной оплаты.

Скандинавские авиалинии (SAS)

SAS — компания, которая не меняя имиджа, пытается продавать заметно более дешёвые билеты, чем её конкуренты. Понятно, что это становится возможно только за счёт ухудшения сервиса.

Например, отмена питания в полёте, обязательная предварительная регистрация велосипедов. В авиакомпании существуют три тарифные зоны, в зависимости от которых расчитывается стоимость провоза велосипеда и другого спортивного инвентаря.

Велосипед отнесен в разряд «среднего инвентаря» весом свыше 15 кг.

Авиакомпания получает в последние годы известность за счёт своего «прекрасного сервиса». Например, забронировав место для перевозки велосипеда, через некоторое время можно получить ответ: «ваш велосипед будет перевозиться без гарантии, если будут места».

Израильский национальный авиаперевозчик («Эль Аль»)

С конца 2007 года авиакомпания объявила о том, что провоз велосипеда не просто входит в стоимость провоза багажа, но и даёт право провезти его сверх нормы багажа. Иными словами, велосипедист может фактически провести в два раза больше веса, чем обычный пассажир. Получается, что авиакомпания «Эль Аль» является наиболее дружественной для велосипедиста.

Бюджетные авиакомпании

Бюджетных авиакомпаний сейчас достаточно много, но вариантов перевозки велосипедов три:

  • Велосипеды не принимаются к перевозке совсем и об этом написано в правилах;
  • Перевозка осуществляется за фиксированную плату. Примерно 15−30 евро за штуку вне зависимости от тарифа на перелёт. При этом стоит учитывать, что если перелет не один, то эта сумма умножается на соответствующее количество.
  • Различные вариации, напоминающие правила обычных авиакомпаний.

Из популярных бюджетных авиакомпаний можно отметить:

Blue1

Входит в группу скандинавских авиалиний SAS и руководствуется правилами SAS. В компаниях группы можно везти велосипеды в счёт разрешённого веса багажа. Педали должны быть расположены внутрь, руль закреплён вдоль рамы, весь груз должен быть запакован в чехол или коробку. При превышении допустимого веса багажа производится доплата за перевес.

EasyJet

Авиакомпания берёт за провоз велосипеда 22,5 евро. При заказе билета онлайн есть специальный интерфейс, в котором можно выбрать тип и количество спортивного оборудования (велосипед, лыжи и пр.).

Ryanair

Многие спортивные принадлежности, включая длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, скутеры, доски для серфинга, сноуборды, бодиборды и лыжи, плохо подходят для перевозки авиакомпаниями, специализирующимися на быстром обслуживании клиентов.

Однако за дополнительную плату, составляющую 25 евро за каждый перелёт и за каждое место багажа независимо от его веса, компания Ryanair готова принять к перевозке такие предметы на условиях ограниченной ответственности: пассажир берёт на себя полную ответственность за возможные повреждения или задержки выдачи багажа.

Компания рекомендует заключить соглашение со страховой компанией при необходимости перевозки таких предметов.

Из-за ограниченной вместимости багажного отсека Ryanair рекомендует зарегистрировать спортивный багаж и оплатить его перевозку одновременно с заказом билетов на сайте или в ближайшим центре бронирования билетов.

В противном случае авиакомпания не гарантирует приём данного места багажа при посадке на рейс. Если провоз багажа не будет оплачен при заказе билетов или при посадке на прямой рейс, плата взимается при посадке на обратный рейс.

Специальные требования к провозу велосипедовв компании Ryanair. Педали велосипеда необходимо снять или закрепить так, чтобы они были обращены внутрь. Руль должен быть зафиксирован параллельно раме.

Велосипед необходимо поместить в защитный контейнер или мешок. Спускать воздух из велосипедных камер обычно не требуется. Однако можно выпустить воздух, чтобы исключить всякую опасность того, что лопнет шина.

Сделаете вы это или нет, зависит от того, насколько просто накачать шины после прибытия.

16 ноября 2012

Источник: http://www.velohit.ru/velofaq/1194/

Ссылка на основную публикацию