Как кататься на велосипеде зимой — всё о велоспорте

Как кататься на велосипеде зимой

Надеемся, ты понимаешь, что наступление зимы — еще не повод отказываться от велопрогулки? Если правильно подготовиться, зима станет не менее приятным сезоном для катания, чем все остальные. Николай Садчиков рассказывает как кататься в любую погоду.

Как выбрать велосипед

Если ты собираешься ездить по засыпанным снегом улицам, тебе подойдет городской велосипед, или же фэтбайк. Фэтбайк — велосипед с толстыми шинами, которым не страшны ни сугробы, ни грязь. На нём можно ездить при любых погодных условиях.

Городской велосипед — это легкая заниженная рама, небольшой руль и удобное сиденье. Что касается посадки, каждый сам выбирает удобное положение: если ты всегда катаешься с прямой спиной, попробуй наклониться вперед и перенести массу тела на руки, которые удобно расположены на руле.

Ты сразу поедешь быстрее, а нагрузка на ноги уменьшится.

Главное при зимней езде — оснастить велосипед соответствующими сезону аксессуарами.

Зимой рано темнеет, поэтому для длительных велопрогулок на серьезные дистанции точно понадобится специальная светотехника: габаритные маячки, передние и задние фонари, катафоты и светоотражающие элементы на одежде. Но если ты катаешься только в хорошо освещенных городских районах, можно обойтись и без дополнительного оборудования.

Что касается специальных «зимних» аксессуаров для твоего байка, рекомендую обзавестись качественными покрышками и дисковыми тормозами — они обеспечат хорошее сцепление с дорогой, что особенно важно в нелетную погоду (но не помешает и летом).

А если у тебя в планах кататься до самого февраля, обрати внимание на антибрызговые крылья и щитки, которые спасут от неожиданных потоков снега или грязи на дорогах. Обойтись без них можно, но придется отправить всю одежду в стирку. В ненастную погоду эти аксессуары станут лучшими помощниками для любого велосипедиста.

Что касается зимней шипованной резины, то она вовсе не обязательна. В случае, если тебя вполне устраивают летние покрышки, нужно ехать осторожнее, чем обычно, и объезжать опасные участки дороги.

Как одеться для зимней велопрогулки

Летом можно позволить себе крутить педали в шортах и майке, а вот зимой для комфортного катания придется утеплиться.

Итак, базовая экипировка, которая понадобится любому мужчине: шапка и шарф, которые спасут от встречного ветра; перчатки, чтобы потоки холодного воздуха не мешали рулить; шерстяные носки; непромокаемые штаны, которые уберегут от слякоти.

Обувь должна быть теплой и желательно тоже непромокаемой, чтобы сохранить необходимое ногам тепло. Профессиональные велосипедисты советуют одеваться слоями: вместо одной теплой куртки, в которой моментально станет жарко, лучше надеть несколько кофт и тонкую куртку.

Ещё вариант — вспомнить об одежде из флиса или специальном термобелье. Разумеется, все элементы велосипедного гардероба должны быть легкими, прочными, не стесняющими движений и, опять же, желательно, водонепроницаемыми. Принцип «чем толще одежда, тем лучше» с велосипедной ездой не работает — в этом случае уже на первых минутах катания ты почувствуешь себя как в аду.

Зимняя экипировка: что взять с собой

Первым пунктом должна стоять бутылка воды, но зимой ее лучше заменить на термос с горячим чаем или травяным отваром. Если тебе предстоит серьезная дистанция, захвати пару энергетических батончиков или плитку шоколада — те, кто активно крутит педали зимой, вполне могут побаловать себя чем-нибудь сладким. Не забудь взять с собой пластыри и антисептические салфетки.

Все это можно упаковать в рюкзак или небольшую сумку, которую можно легко прикрепить к раме, и не думать о том, что из неё что-нибудь выпадет. Так как зимой тебя могут поджидать всякие неожиданности вроде плохой видимости, слишком толстого слоя снега или льда на пути, то лучше взять с собой запасные батарейки для фар.

Где кататься в непогоду

Составление маршрутов для велосипедной прогулки — отдельное удовольствие. Некоторые предпочитают знакомые места для катания во избежание сюрпризов, а других тянет исследовать новые территории.

Выбери, что тебе ближе: длинные и извилистые пути или знакомые короткие.

В любом случае не забудь заранее проверить, не проводятся ли на выбранных дорогах масштабные ремонтные работы или стройки, которые лучше объехать.

Если ты новичок, советую начать с городских парков и прогулочных зон. А потом можно переключаться на велодорожки вдоль больших улиц или пустые набережные. Лучше избегать центральных улиц с активным автомобильным движением и удаленных незнакомых районов, в которых ты никогда не был.

Уход за велосипедом зимой

Зимой велосипед требует чуть больше внимания. Не забывай регулярно — хотя бы раз в месяц — прочищать и смазывать цепь. После каждой прогулки протирай велосипед влажной тряпкой и удаляй все видимые загрязнения.

Когда закроешь сезон, еще раз тщательно помой и смажь велосипед, чтобы защитить металлические части от коррозии. И накачай шины, чтобы они не деформировались за зиму, особенно если байк будет храниться в стоячем положении.

Если ты не готов сделать это самостоятельно, отвези своего железного коня в сервис, где его подготовят к зимовке.

Что касается зимнего хранения, велосипед лучше всего чувствует себя в сухом помещении без резких перепадов температуры. Это может быть крытый балкон или гараж.

А если ты не жаждешь загромождать свое пространство, сдай байк на сезонное хранение на специальный склад, где проследят за его сохранностью.

Есть и другой вариант, самый модный: использовать велосипед в качестве элемента декора и подвесить его к потолку или на стену с помощью специальных креплений и велокрючков.

Надеюсь, мои советы помогут продлить велосезон. Несмотря на холодную погоду и необходимость утепляться, катание зимой закаляет и повышает настроение. Проверь это сам. Желаю согревающих велопрогулок!

mhealth.ru

Источник: https://www.velosiped.kz/news/kak-katatsya-na-velosipede-zimoy

Как и зачем кататься на велосипеде зимой

Зима — не повод спрятать велосипед в чулан. Зимние велопрогулки — занятие довольно интересное, хоть и экстремальное.

О том, как правильно подготовить себя и свой транспорт к зиме, Realist расспросил столичных велосипедистов: инструктора школы Active Ride Дмитрия Васильева и основателя сети прокатов «Велократия» Вячеслава Весельева.

Как одеться

Дмитрий Васильев: Минимальная температура для езды на велосипеде — минус 15 градусов. Если температура ниже, можно простудить горло. Необходимо утепляться, но делать это грамотно. Если надеть на себя слишком много одежды, можно перегреться.

Надевайте специальные зимние лосины, сверху желательно еще шорты, чтобы закрыть колени от переохлаждения, или же наколенники. Наверх стоит надеть термофутболку с длинными рукавами, обыкновенную футболку и ветровку.

Никакого утеплителя или зимней курточки! Обязательно нужны перчатки, можно лыжные или велосипедные, но не кожаные.

Кроме того, существуют специальные бахилы на руки, которые одеваются на руль, и получается, что по сути контакта с воздухом не происходит.

Некоторые велосипедисты используют контактную обувь или же бахилы для ног. Большое внимание уделяйте и защите лица. Если температура ниже -5, рекомендуется использовать лыжный шлем: он теплый, закрывает уши и достаточно комфортный. Также есть специальные утепленные балаклавы, подшлемники, которые смогут уберечь уши и шею от переохлаждения.

Вячеслав Весельев: При морозе до -10 градусов всегда надевайте три слоя одежды — нижнее белье, термобелье, верхняя одежда. Особое внимание уделяйте обуви. Она в никоем случае не должна промокать.

Можно использовать обыкновенные теплые ботинки, не обязательно с мехом. Я бы рекомендовал надевать две пары носков — обычные и шерстяные.

Также велосипедисты могут пользоваться зимними бахилами для дополнительного утепления ног.

Далее стоит надевать специальные эластичные штаны с виндстопером. Также для зимних велопрогулок существует специальное нижнее белье.

Но если у вас его нет, то сверху штанов желательно надеть спортивные шорты, которые будут защищать колени. Тело необходимо прикрывать термобельем, футболкой и специальной курточкой с мембраной.

Помните, что вы согреетесь на велосипеде за несколько минут, поэтому не стоит перегружать себя одеждой.

Для защиты лица используйте балаклаву или универсальную бандану, а сверху надевайте горнолыжный шлем. Он намного теплее, чем велосипедный. Пальцы рук от мороза спасут утепленные велосипедные перчатки или специальные рукавицы-погги, которые одеваются прямо на руль.

Как подготовить велосипед

Дмитрий Васильев: Многие думают, что для зимы и лета нужны разные велосипеды. На самом деле можно ездить на своем велосипеде в любое время года, не меняя при этом шины. Конечно, есть специальные шипованные шины, но на них удобнее кататься по утоптанному снегу или льду.

На обыкновенной резине велосипедист может усовершенствовать свою технику езды, преодолевая различные трудности. Конечно, на ней не везде можно проехать — например, спуск с горки может быть опасным.

В зимний период нужно беречь детали велосипеда. Например, на каждом велосипеде есть амортизационная вилка, которая «умирает» от песка, соли, пыли, влаги в такой период. В морозы масло, которое там находится, замерзает и становится более вязким. Поэтому можно поставить жесткую вилку, которые раньше были на велосипедах «Украина».

Кроме того, после каждой поездки, чтобы не заржавела цепь, необходимо поливать велосипед горячей водой и ставить высыхать в теплом помещении. Тогда он прослужит дольше в зимнюю пору.

Вячеслав Весельев: Я бы советовал зимой кататься на фэтбайке. Такие велосипеды дают больше уверенности и комфорта на снегу. Его особенность — колеса в два раза шире, чем у обычных велосипедов.

Также на них используется низкое давление. За счет этого камеры немного спущены, что дает сильное сцепление с поверхностью, и велосипед во время езды не скользит. Такой велосипед подойдет как для профессионала, так и для любителя.

Могу с уверенностью сказать, что фэтбайк очень устойчивый на льду даже без шипованных покрышек. Но если вы хотите перестраховаться, можете их приобрести.

Ухаживать за фэтбайком стоит также, как и за обыкновенным велосипедом. После каждой поездки обязательно его мыть, чтобы очистить от песка, соли. Но нужно делать это осторожно, чтобы вода под напором не попадала в крутящиеся части (в каретку). Обязательно нужно высушивать цепь и звезды, после чего необходимо их смазать.

Нужна ли дополнительная физподготовка

Дмитрий Васильев: Если для вас покататься на велосипеде — это всего лишь хобби, и вы хотите проехаться пару раз в парке, то особо перетруждаться не стоит. Но если вы спортивный велосипедист, к этому вопросу стоит подойти серьезно.

Зимой тренировки должны быть постоянно. Естественно, самая лучшая тренировка для велосипедиста — это велосипед. Но иногда можно себя поддерживать и физическими упражнениями.

Читайте также:  Как перевезти велосипед в самолете - всё о велоспорте

Например, посещайте занятия по сайклингу — тренировка на велотренажерах. Здесь вы будете использовать свой велосипед, который ставится на специальное крепление, оно создает сопротивление велосипедисту. Также можно ходить на кроссфит, в обыкновенный спортзал и желательно на плавание, что очень положительно влияет на спину.

И не стоит себя жалеть, нужно учиться терпеть боль и большие нагрузки. После зимы вы будете благодарны, что не запустили себя и комфортно чувствуете на велосипеде.

Вячеслав Весельев: Для этого стоит оценить свои возможности. Для каждого организма нужные разные нагрузки. Например, мне зимой достаточно ездить на фэтбайке. Он требует чуть больше усилий, чем обыкновенный велосипед. Такие нагрузки дают мне очень хорошую физическую подготовку.

Источник: https://realist.online/article/kak-i-zachem-katatsya-na-velosipede-zimoj

10 историй о людях, которые ездят зимой на велосипеде

Горожане делятся опытом и дают советы новичкам.

Ольга Корчагина

Как начала? В 2015 году впервые попробовала проехаться зимой на велосипеде, это была репетиция перед первым зимним велопарадом 🙂 Раньше, когда работала в офисе, ездила на работу на велосипеде зимой, совмещая поездки с МЦК. Сейчас делаю это нерегулярно, но иногда случается. Например, могу доехать до кофейни или в магазин.

Оля со старой Меридой.

Готовишься ли специально к зиме? Раньше у меня был горный велосипед, который сменился городским Electra. Ни на одном из велосипедов я не меняла резину на шипованную. Честно говоря, я вообще не предпринимаю никаких мер для эксплуатации велосипеда зимой. Езжу, как в любое другое время года. Только обязательно мою велосипед после каждой поездки.

Больше всего зимой человеку на велосипеде мешают лужи, грязь и слякоть на дорогах — никому не хочется быть окатанным с ног до головы рядом проезжающим автомобилем.

Новая городская Электра.

Тем, кто ездит в тёплое время года, я советую не торопиться убирать свой велосипед на балкон. Попробуйте прокатиться зимой, и вы увидите, что нет ничего страшного в поездках на велосипеде при более низких температурах. Главное — утеплить ноги, руки и уши. К тому же, в феврале пройдёт третий зимний велопарад, чем не повод попробовать?

Афанасий Исмаилов

Вот уже 3 года я передвигаюсь на велосипеде в любую точку города независимо от погодных условий. К зимней езде я пришёл как-то самотёком что ли: осень подходила к концу, выпал снег и сыграл интерес — а как оно, по снегу-то ездить. Вот так с тех пор и езжу зимой на велосипеде.

Готовишься специально к зиме? Или же велосипед в таком же состоянии, как и зимой? Сам конечно утепляюсь, но это происходит постепенно, по мере похолодания и одежда соответственно меняется. А велосипед готовлю сбросом давления в колёсах — так надёжнее передвигаться по зимним дорогам.

Думаю, самым неприятным для велосипедиста зимой является (как не трудно догадаться) — холод, причем в движении он усиливается. Если тело и голову мы утеплим, то кисти рук и стопы ног все равно замерзнут, как бы мы их не утепляли. Поэтому периодически нужно, и это очень важно, совершать пешие прогулки, а лучше легкие пробежки, что бы исключить отмораживание конечностей.

Могу посоветовать ребятам, кто пока ещё задаётся вопросом о зимней велоезде, просто проявить интерес к этому — покатушки по снегу доставят много положительных эмоций. В противном случае всегда можно убрать велосипед на балкон или в гараж до наступления оттепели.

Алексей Трунов

Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? Пока отъездил полностью только прошлую зиму, хотя на велосипеде езжу по Москве на работу, с работы, по делам — постоянно, примерно 20-25 км в день. Останавливали предрассудки: холодно, скользко, грязно.

Готовился как-то специально к зиме? Нет, специально ничего не делал, но выбрал для поездок из двух своих великов тот, который не жалко 🙂 Понимаю, что реагенты, отрицательные температуры вряд ли будут влиять положительно на железо.

Простой велосипед, который Алексею не жалко.

Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде? В Москве — реагенты и грязь. Хотя можно найти дороги, на которых их меньше, но эта чёрная каша — самое ужасное зимой.

Что посоветуешь новичкам? Стоит попробовать. Без фанатизма, конечно, выезжать в −20° не нужно. Советую купить в спортивном магазине маленькие грелки, которые начинают греть, как только вытаскиваешь их из пакета. Это очень помогает если стали замерзать руки или ноги.

Анна Кузьмина

На велосипеде езжу с зимы 2015-го года, тогда поездки были единичные, в бассейн или в магазин, а зимой 2016-2017 перешла на постоянную езду.

Расскажи, как готовилась к зиме? У меня велосипед с планетарной втулкой, он менее предрасположен к неисправностям в холодное время года, но кое-что изменить мне все-таки пришлось. Некоторое время я ездила на летней резине и поняла, что конкретно в моем случае — это не безопасный вариант.

От езды зимой я хочу получать те же преимущества: скорость, безопасность, комфорт. Во время езды на шипованной резине можно сохранять более резкий угол поворота, ты более устойчив на неутрамбованном снеге и у тебя выше манёвренность на льду. Покрышки я выбрала Schwalbe серии «Winter active».

Ширина этой резины такая же как на родных покрышках, поэтому выглядят они гармонично и не увесисто.

Что больше всего мешает зимой? Человеку в Москве в принципе мешает некачественная уборка улиц, химические реагенты и отсутствие инфраструктуры.

Человеку на велосипеде мешают, как ни странно, те же вещи: во время сильных снегопадов бо́льшая часть велоинфраструктуры оказывается под снежным покровом, пользоваться ей не удобно и приходится использовать автомобильные дороги даже там, где предусмотрены велополосы.

По обочине дороги скапливается грязь и реагенты, отказавшись от реагентов, как в Питере, можно сделать дороги белее, а велосипедистов счастливее, ведь по утрамбованному снегу гораздо приятнее ездить.

Каждый раз делая такие списки вещей для себя, все время удивляюсь, что погодные условия в конечном счете не попадаю в расчёт.

Твои советы тем, кто только думает. Когда я делаю выбор между велосипедом и его отсутствием, я прежде всего апеллирую к собственному комфорту и времени. Сейчас поездки на велосипеде легко и приятно комбинировать с МЦК и пригородными электропоездами, автобусами.

Ваша поездка может быть не настолько утомительной как на авто (с ежедневными 8-ми балльными пробками) и не такой дискомфортной как на общественном транспорте.

Начните с малого, поймите какой тип езды вам комфортен зимой, сперва пробуйте ездить по делам в рамках района, затем комбинируя добавляйте к велосипеду другие виды транспорта, попробуйте планировать маршрут и обязательно уделяйте внимание одежде, чтобы на начальных этапах выбрать оптимальную для вашего темпа езды.

Андрей Бурков

Как давно передвигаешься на велосипеде зимой? Передвигаюсь второй год подряд. Хотя еще в школьные годы не составляло труда и проблем поехать с одноклассниками по району на велосипедах зимой. Впечатлений было даже больше, чем летом.

Специально не готовлюсь, лишь провожу базовое обслуживание и смазку узлов перед зимой. В остальном, велосипед в таком же состоянии как и летом. Даже колеса летние. Шипы нужны только если льда по дороге много, в остальных случаях в городе, где чистят дороги и тротуары, этого не требуется.

Велосипед Андрея, который он никак не готовит.

Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде? Самое главное, что не мороз. Мешает ветер и плохо почищенные дороги. От ветра можно утеплиться, а от плохо почищенных дорог не убежать. И если температура около нуля, то проблем с чистотой нет, но если ниже, то не отчищенный снег замерзнет в лёд, делая перемещение достаточно опасным и не комфортным.

Главный совет — проехать недалеко от дома и посмотреть на ощущения и самочувствие. Определить проблемы, как свои: где и что замерзает, так и велосипеда: если что-то работает не в привычном режиме.

Андрей Гришин

Я живу в Москве шестой год и с самого начала у меня появился здесь велосипед. Сначала передвигался на нём только в тёплое время года. Но вот уже четвертый год велосезон для меня не заканчивается с наступлением зимы и холодов.

Первым делом приобрел зимнюю шипованную резину — с ней более увереннее стал ездить зимой по снегу. В остальном особо не готовлюсь, хотя на холодное время года не мешало бы смазку поменять на зимнюю, а то с летней сложнее ехать в холод, велосипед дубеет и идет тяжелее.

Что больше всего мешает зимой? Снег на дорогах и обледенения на съездах и бордюрах — можно неплохо навернуться, если не держать крепко руль.

Советы для тех, кто убрал велосипед на балкон. Будьте смелее! Если не на работу, то на прогулку в парк можно смело ехать. Для этого нужно обработать движущиеся детали — цепь и т. д., зимней смазкой, поменять обычные покрышки на зимние шипованные и одеваться так, чтобы не запариться.

Маргарита Леонова

Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? Три зимы прошло. Что побудило поехать в первый раз? В тот первый раз решила поддержать Валеру MoscowCyclist в эксперименте — можно ли передвигаться на велосипеде круглый год.

К зиме нужны крылья — чем длиннее, тем меньше грязи на одежде. Тормоза заполняются кашей и стачивают обода и диски, поэтому ножной тормоз или вариант фиксированной передачи будет надежнее. На велосипеде должно быть много света: гирлянды и прочее светочудо радуют окружающих и делает велосипедиста заметнее.

Подсветка на колесе радуют окружающих и делает Риту заметнее.

Мешает дрист, который лежит в той части дороги, где спокойно можно было ехать летом. Т. е. те 40 см проезжей части становятся местом, где можно уйти в занос, не заметить люк и стать очень грязным. С другой стороны, пешеходов становится меньше — можно занимать тротуары, там почище.

Посоветуй что-нибудь тем, кто думает. Пока есть реагенты — можно убирать велосипед на балкон. Либо приобрести велосипед, который не жалко 🙂

Евгений Гуляев

Передвигаюсь зимой последние два года. Первый раз поехал, когда возникла необходимость доехать в соседний район поздно вечером, чтобы не ждать ОТ или не идти пешком.

Раньше никак велосипед не готовил, лишь ставил крылья. Сейчас поставил шипованные покрышки на основной велосипед, но сделал это чисто из-за интереса. Стриду никак не готовлю.

Что больше всего мешает зимой? Каша и реагенты, из-за них цепь надо чаще обслуживать. Ещё добавлю плохую уборку улиц и велополос.

Твой совет новичкам. Попробовать проехаться!

Основная Мерида Евгения.

Яков Кушнир

Дорога на работу на велосипеде в бесснежную погоду давала выигрыш по времени в два раза. Когда выпал снег, то я просто не стал отказываться от езды, так как по большей части путь был по дворам и пустым улицам. Путь на работу стал чуть дольше, но выигрыш по времени так и остался в два раза.

Готовишься ли ты специально к зиме? Нет. Сейчас я работаю в 20 км от дома — это почти через весь город, и я перестал ездить по проезжей части, из-за чего значительно потерял в скорости.

Поэтому перед этой зимой я купил складной велосипед, чтобы ездить с ним в метро. Из специального только увеличил переднее крыло, чтобы у дриста не было шансов попасть мне на ботинки.

Но это не только для зимы, но и для лета.

Что больше всего мешает зимой? Неубранный снег. Если бы хотя бы автомобильные дороги нормально чистили, то я бы спокойно ездил по ним и в снежное время.

Твои советы для тех, кто только думает. Спокойно прокатитесь по снегу без реагентов. Главное не торопясь, тогда вы сможете оценить всю прелесть погоды. Я жалею, что у меня это уже было и я не могу вновь проехаться по свежему снегу впервые.

Александра Рэдулеску

Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? На велосипеде зимой не ездила до этого года. Сподвигло то, что мой молодой человек активный велосипедист — он меня вдохновляет. Далеко я зимой не езжу, но в парк или в магазин на велосипеде выбираюсь регулярно. Хотя недавно мы ездили в Химки на открытие «умной» велодорожки — это достаточно далеко.

Читайте также:  Велосипеды с электроприводом - всё о велоспорте

Расскажи, как готовишься к зиме? За велосипедами слежу более внимательно, отказываюсь от шоссейника и отдаю предпочтение горному или складному велосипеду.

Больше всего мешает холод и грязь, но при грамотной экипировке с этим можно бороться. Против холода, например, помогает хорошее термобелье, тёплые носки и перчатки, а от грязи — плащ.

Дай совет тем, кто только думает попробовать. Будьте мудрыми и не перебарщивайте, не надо подвигов — здоровье дороже. Сочетать велосипед с общественным транспортом совершенно не позорно, наоборот — это оптимальное решение.

Источник: https://mos.bike/news/all/snow-hero

Езда на велосипеде зимой, рекомендации

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я хочу написать некоторые рекомендации по поводу езды на велосипеде зимой. Почитать будет полезно и интересно тем, кто хочет начать ездить на велосипеде зимой, а также просто интересующимся покатушками.

Внимание, всё, написанное в данном посте, актуально только для для небольших городов, где езда по тротуарам вполне доступна по причине, порой, практически полного отсутствия на них пешеходов.

И только для климата, где зимой выпадает большое количество снега с образованием сугробов и температура опускается ниже -20°C. Поехали.

1. На велосипеде зимой ездят только отчаянные

Эти слова или подобные можно услышать от тех, кто либо никогда сам не пробовал ездить на велосипеде зимой, либо от тех, кто однажды в середине января в лютый мороз и гололёд вдруг решил, что неплохо бы прокатиться на велике.

Поехал без подготовки, в неподобающей одежде, несколько раз навернулся, замёрз, а потом именно это и говорит, что «на велосипеде зимой ездить невозможно». Я и сам не был уверен в том, что это вполне реально и очень комфортно, пока не начал относиться к езде на велосипеде зимой с полной серьёзностью.

Итак, самая первая рекомендация, если вы всерьёз собрались начать ездить зимой, не стоит делать это вдруг, посреди лютых морозов, особенно если до этого вы никогда не ездили зимой! Самый оптимальный вариант для того, чтобы начать ездить зимой, это ездить на велосипеде круглый год, то есть не бросать это дело осенью.

Если вы будете продолжать ездить глубокой осенью, когда уже начнёт холодать и осень будет плавно перетекать в зиму, то это станет оптимальной закалкой для организма и наступающая зима не покажется столь суровой.

2. По каким дорогам ездить зимой

Когда я только начал ездить на велосипеде зимой, то думал, что главной проблемой будет мороз. Но, как оказалось, главная проблема — это дороги, а вернее их отсутствие, когда всё заметает снегом. Сразу же хочу сказать, что по автодорогам зимой на велосипеде ездить нельзя! Это крайне опасно, хотя и вполне возможно.

И опасно это не потому, что ты упадёшь, а потому что тебя вперёд могут уложить. Первые мои поездки зимой были не столь приятны, поскольку я продолжал ездить теми же маршрутами, что и летом, а они, как оказалось, были сильно занесены снегом.

Зимой подход к маршрутам должен быть совершенно другой, выбирать нужно не привычные дороги, а те, по которым легче всего проехать. Если хорошенько разведать местность, то окажется, что их не так уж и мало.

Оптимальный вариант — тротуары, хорошо протоптанные малолюдные тропинки, река, если на ней уже есть снег, но его не столь много, а также грунтовые дороги, где автомобили ездят не так часто и не так быстро.

Как и многие другие люди, интересующиеся ездой на велосипеде зимой, но плотно этим ранее не занимавшиеся, я думал, что зимой необходимы шипованые покрышки для велосипеда. На самом деле достаточно простых, но с крупным протектором.

Также очень желательно, чтобы покрышки эти были новыми, то есть не сточенными об землю. Я для езды на велосипеде зимой покупал отдельный комплект покрышек и ставлю их только когда снег уже устоится, то есть земли они «не видят», а следовательно не стачиваются.

Да, конечно шипованые покрышки дадут очень хорошее сцепление, но они весьма дороги и быстро изнашиваются, да и значительного эффекта вы от них добьётесь лишь на голом льду. Как показывает опыт, обычных, не шипованых покрышек вполне хватает для не экстремальной езды.

Если вы будете ездить аккуратно, то шипы вам не понадобятся. Я в этом уже окончательно убедился.

4. Как одеваться для езды на велосипеде зимой

До -10 градусов я одеваюсь так: тёплые штаны, зимняя толстая куртка, под ней тонкая «мастерка». На голову шапку и шарф, который закрывает шею и лицо до носа. При температуре ниже -10 всё то же самое, но под куртку я одеваю толстую «мастерку» и шарфом обматываю всё лицо, оставляя лишь узенькую полоску для глаз. В такой «броне» можно комфортно ездить вплоть до -30 градусов.

Отдельно хочу сказать про очки. Если они не прилегают плотно к лицу, то есть под них заходит воздух, то надевать их имеет смысл лишь в тёплую погоду, до -10, поскольку в мороз они моментально запотевают от выдыхаемого воздуха и в них становится ничего не видно. Впрочем, в лютый мороз они и ненужны, если вы будете заматываться шарфом по глаза, как я.

В этом случае выдыхаемый тёплый воздух будет сразу же подниматься к глазам, поддерживая возле них повышенную температуру. Да и вообще, в лютый мороз я бы очень сильно рекомендовал дышать через шарф, неважно, ртом или носом, но через шарф.

Да, это непросто и не так комфортно, зато полностью исключает вероятность заболеть пневмонией, да и лицо будет всегда в тепле, а когда интенсивно дышишь, то и вообще вся голова.

Существует некоторая проблема с руками и ногами в лютый мороз, они имеют свойство замерзать. Тут могу дать следующую рекомендацию.

Если чувствуете, что руки или ноги начинают замерзать, то нужно начать интенсивно вкручивать, можно по рыхлому снегу, чтобы была повышенная нагрузка.

Через какое-то время станет тепло, даже жарко, если вкручивать должным образом и руки/ноги начнут согреваться. Руками можно дополнительно помахать/пошевелить/размять одну руку об другую, предварительно остановившись.

В общем и целом рекомендация простая: одеваться нужно теплее, лучше перебрать, чем недобрать.

Но также нужно не забывать, что при езде на велосипеде тепло вырабатывается само собой, особенно если едешь по неутоптанному снегу или в гору.

Лично я ещё ни разу не замерзал на велосипеде до такого состояния, как это бывает, когда идёшь в мороз пешком. Но, как бы там ни было, в слишком лютый мороз -30 и ниже, сильно рисковать, уезжая за многие километры от дома, не стоит.

5. Велосипедная передача

Зимой желательно ездить на велосипеде со скоростями, выбирая пониженную передачу. Но не беда, если у вас простой однопередачник (синглспид). У него на зиму можно заменить заднюю звездочку на более крупную, например на 22-24 зуба.

Для себя я уже выяснил оптимальное передаточное соотношение: 40:22. Такая передача позволяет мне комфортно ездить как по ровной дороге, так и в гору. Также, хочу отметить, что чем ниже температура «за бортом», тем ниже должна быть передача.

В мороз лучше быстрее крутить, поскольку это позволяет согреться.

6. Как накачивать колёса на велосипеде зимой

Поначалу может показаться, что чем сильнее спустишь колёса зимой, тем комфортнее будет ехать. Да, это в общем и целом так, но переусердствовать в этом деле не стоит. Во-первых нужно не забывать, что при низкой температуре воздух, как и любое другое вещество, имеет свойство уменьшаться в объёмах. Это нужно учитывать.

Во-вторых, при слишком спущенных колёсах повышается вероятность пробить камеру, наехав на неизбежно твёрдую колдобину, её к слову, можно вообще не заметить. Ну и в-третьих, есть некий предел, после которого как ни спускай колесо, держать дорогу лучше оно не будет. В общем и целом рекомендация такая.

Накачивать нужно так, чтоб даже в сильный мороз при полной нагрузке на велосипед, колёса не продавливались более чем на половину.

На этом пока всё. Если вспомню что-нибудь ещё, интересное и полезное — обновлю пост. = ) Спасибо за внимание!

Источник: http://sandyfoto.ru/ezda-na-velosipede-zimoj-rekomendatsii.html

ВелоПосад — Велосипед зимой: как?

Но время идет вперед и прогресс не стоит на месте. Теперь многие продолжают кататься и поздней осенью и даже зимой, когда все занесло снегом. Причем езда зимой для них не в тягость, а скорее как развлечение.  Итак, что же надо делать, чтобы комфортно кататься даже при минусовых температурах?

1.Одевайтесь тепло.

        Особое внимание уделите ногам. Ботинки должны не пропускать воду и быть очень теплыми. Лучший вариант — берцы, высокие ботинки. Если температура опустилась ниже -10, то не поленитесь одеть шерстяные носки. Если ноги хорошо защищены от влаги и холода — вы уже не заболеете.

        Штаны. Лучше одеваться в свободные штаны, можно с утеплением, но под них обязательно термобелье или рейтузы.

        Надевайте хорошие перчатки. Они не должны продуваться и закрывать запястья. Руки — это первое, что мерзнет при езде на велосипеде.

        Шапка обязательна! Надует в уши холодным воздухом, не оберетесь проблем. Следите, чтобы уши были закрыты.

        Шарф обязательно! Опять же, защита от холодного ветра. Как бы вы тепло не одевались, без шарфа это не сработает. Тепло выдует из под одежды очень быстро. Если станет жарко, лучше просто немного расстегнуться.

Читайте также:  Велотуризм, объехать весь мир - всё о велоспорте

        Куртка. Зависит от температуры. Это может быть либо пуховик на термобелье, либо обычная ветровка на толстый свитер. Экспериментируйте. Но куртка обязательно должна закрывать поясницу!

Иногда, когда идет снег, не помешают очки.

2. Приведите велосипед в порядок.

Когда температура опускается ниже нуля, с велосипедом могут начаться небольшие проблемы. Предотвратить их очень просто.

         Тросики. Когда вы вывозите велосипед из тепла на мороз, в рубашках и на тросах появляется конденсат, который замерзает. Тросики переключения и тормоза — все перестает двигаться.

Чтобы предотвратить это, можно нанести на тросики и на входы рубашек силиконовую смазку.

А при выходе из дома в течение минуты понажимать тормоза и переключать все скорости, тогда лед в рубашках не схватится и больше не будет вас беспокоить.

          Шины. Хорошее сцепление с дорогой очень важно. Приспустите давление в шинах и площадь соприкосновения шин с дорогой увеличится. Поставьте покрышки с более мягкой резиной, а лучше купите специальную зимнюю резину. В принципе, достаточно одной шиповки — только на переднее колесо.

         Защита от грязи. Минус городской зимы — реагенты и песок на дорогах, которые очень быстро изнашивают цепь и звездочки. Чтобы избежать износа, ставьте хорошие крылья и подрамный щиток, который защитит систему от летящего из-под переднего колеса песка.

Кроме этого перед зимой стоит пройти ТО в веломастерской, где проверят состояние втулок, каретки и системы. Именно в хорошем состоянии велосипеда таится удовольствие от езды в любое время года!

Техника езды на велосипеде зимой

Наверное, не стоит объяснять, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде нужно с большой осторожностью и очень внимательно. Тем не менее можно дать несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать неприятных ситуаций на зимней дороге:

— при движении зимой лучше всего выбирать дороги с сухим асфальтовым покрытием или плотно утрамбованным снегом;

— старайтесь избегать движения по узкой колее — при попытке выехать из неё очень высока вероятность падения;
— не стоит ездить по снежной каше — сил уходит много, а толку мало;
— старайтесь избегать загруженных автомобильных дорог. Помните, что зимой, как правило, обочины завалены снегом и разъезд с автомобилем может быть весьма затруднён и опасен;
— старайтесь быть готовым к внезапному попаданию на скользкий участок дороги, припорошенный снегом;
— избегайте резких действий, поворачивайте и тормозите плавно, адекватно оценивая дорожную обстановку;
— постарайтесь подготовить велосипед к зиме.

Торможение на велосипеде зимой

На прямом участке можно работать обоими тормозами, но сначала нажимают задний, а затем более мягко — передний. На спуске или вираже по снегу основным является задний тормоз, который заодно работает как стабилизатор траектории движения. Передний подключается осторожно и дозировано.

Если проехать через снежный занос или форсировать небольшой сугроб, то снег гарантировано попадет на тормозную дорожку обода и колодки.

Тогда даже при очень сильном нажатии на тормозные ручки велосипед не остановится, так как между ободами и колодками образуется водяная пленка, резко снижающая коэффициент трения.

Поэтому при движении по снегу тормозные колодки надо регулярно «прожигать» — нажимать на тормозные ручки до начала момента «схватывания», тогда при необходимости остановиться может быть и удастся сделать это вовремя.

Лыжня, если она плотная и хорошо укатанная, вполне пригодна для катания на велосипеде, но требует весьма точного управления и, желательно, более широких шин, дабы не проваливаться на менее плотных участках. На широкие, раскатанные ратраками трассы для конькового хода лучше без особой необходимости не заезжать. Снег там более рыхлый и вязкий, ехать по нему существенно труднее.

Слой снега аналогичен слою грязи, следовательно, и техника езды аналогичная. Только чувствовать себя можно гораздо свободнее. Можно, и даже нужно вставать на педали методом «танцовщица» для лучшей тяги «на низах». Главное, следить за загрузкой заднего колеса и не поворачивать на большой угол переднее.

При этом полностью разгружать переднее колесо не стоит, так как будет трудно рулить и поддерживать устойчивость велосипеда. Колесо должно четко контактировать с твердой поверхностью под слоем снега. Для этого можно «играть» центром тяжести, перемещая корпус то к рулю, то к седлу.

Если ваша амортизационная вилка не замерзла, то это сильно помогает управлять байком и сохранять устойчивость.

Как кататься на велосипеде зимой по лесу

Утоптанные и укатанные тропинки и дорожки, тонкий слой рыхлого снежка — самый легкий и приятный случай. Шины хорошо катятся, байком управлять легко. Сцепление между шинами и снежной дорогой примерно такое же, как в сыром лесу в теплое время года. Торможение, повороты, горки и спуски проходятся аналогично.

Некоторая осторожность необходима на виражах, когда на дорожке наблюдается небольшой рыхлый слой снега или снежной каши. Протектор не успевает как следует упереться и зацепится за плотную основу и колесо сразу же заносит. Причем шипованные шины или нет, большой роли не играет.

Шипы обычно короткие, не более 3-4 мм, и в этой ситуации малоэффективны.

Езда по льду на велосипеде

Давно известно, что лед на дороге — не подарок для велосипедиста. Разработаны и отшлифованы поколениями велосипедистов правила езды по льду:

— нельзя вращать педали;

— нельзя поворачивать;
— нужно расслабится и подождать пока не за кончится лед;
— нельзя вертеть головой;
— не совершать резких движений;
— нельзя тормозить.
Преимущества катания на велосипеде зимой

1 Снег зимой гораздо приятнее дождя летом.

2 Стекла, гвозди, колючки и консервные банки зимой прячутся под снег, не прокалывая колеса. Бревна присыпаются снегом и превращаются в милые бугорочки, а не в сложные препятствия, особенно если ты только учишься через них перепрыгивать.
3 На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем на жестком асфальте.
4 Мороз зимой переносится гораздо легче, чем жара летом. С ним легче бороться путем увеличения темпа езды. Летом же интенсивная работа мышц только усугубляет ситуацию.
5 Зимой меньше хочется пить.
6 Зимой быстрее темнеет и пешеходы стараются уйти домой, освобождая байкеру тропинки.
7 Зимнее катание способствует улучшению техники езды на велосипеде.

Источник: http://veloposad.ru/news/2014/10/velosiped-zimoj-kak/

Как кататься на велосипеде зимой

Есть такое мнение, что велосипед — это исключительно летний вид транспорта. Да и правда, велосипедная жизнь в городе слегка утихает с приходом холодов и велосипедистов становится меньше. По моим наблюдениям зимой немалую часть велосипедистов Пскова составляют закалённые бабушки и дедушки на советских “взросликах”.

Так что же, они знают что-то, чего не знают остальные? На самом деле сейчас с каждым годом в городе можно встретить всё больше велосипедистов не только летом, но и в холодное время года.

Зимнее катание тоже набирает популярность, но не все знают, что оно может быть таким же комфортным, как езда на велосипеде в летнее время года и что для этого нужно позаботиться не только о себе, но и о велосипеде.

Передвижение

Одежда

При езде на велосипеде зимой больше всего замерзанию подвержены, конечно, лицо, пальцы рук, ноги и колени.

И в сильный холод (ниже -15) лучше всё же отказаться от продолжительного катания, если в вашем арсенале нет подходящей одежды, либо передвигаться только из помещения в помещение, не останавливаясь и не давая организму замерзнуть.

Ниже можно прочитать о том, как защитить себя зимой от холода, чтобы кататься можно было в удовольствие. Стоит отметить, что рекомендации приведены для активного катания и не подразумевают, что вы будете слишком долго стоять на холоде без дела.

Лицо и голова

Лицо от холода и ветра можно защитить балаклавой или баффом (подобие сплошного шарфа), особенно это окажется актуальным в ветреную погоду.

А если у вас есть велосипедный шлем, который желательно носить не только зимой, то не помешает приобрести тонкую шапку-виндстоппер, которую можно надевать под него — она хорошо будет сочетаться с балаклавой или баффом и точно не даст вам замерзнуть.

Также обратите внимание на защитные очки, они помогут защитить глаза от холодного воздуха и мокрого снега, но нужно выбирать такие, в которых будут отсутствовать металлические детали, соприкасающиеся с кожей.

Тело

Обязательно стоит задуматься о покупке мембранного или полумембранного термобелья. Оно не только правильно сохраняет тепло, но и отводит пот от тела, что очень хорошо в случае, если вы будете часто останавливаться во время езды.

Термобелье всегда одевается на голое тело, не поверх другой одежды! Также хорошо одеваться многослойно, это помогает сохранять тепло, например поверх термобелья можно надеть кофту из флиса и что-нибудь непродуваемое, например ветровку. Не стоит одевать слишком объемную одежду — она не должна стеснять ваши движения.

Кроме того, так как зимой темнеет рано, не будет лишним иметь яркую одежду или даже имеющую световозвращающие элементы.

Руки

Желательно иметь непродуваемые перчатки. Для этих целей подойдут всевозможные перчатки для зимних видов спорта, либо специальные зимние велосипедные или даже повседневные из кожи. Важно отметить, что зимой вам также нужно будет переключать передачи и пользоваться тормозами, а делать это в варежках будет не так удобно

Источник: http://VeloPskov.ru/kak_katatsya_zimoy_na_velosipede/

Ссылка на основную публикацию