Что такое электроколесо и его разновидности — всё о велоспорте

Электроколесо для велосипеда переднее — Велобаджо

Мотор колесо для велосипеда — это одно из самых распространенных электромеханических приспособлений, которое приводит в движение велосипед. Необходимость иметь в своем распоряжении транспортное средство, которое стоит дешево и не требует сложного ухода, толкает многих людей купить мотор колесо.

Особенно актуальным видом транспорта велосипеды с мотор колесом становятся в больших городах, где автомобиль из-за образующихся пробок становится не помощником, а врагом. Двадцать первый век — это век скоростей, и такое нехитрое приспособление как мотор колесо для велосипеда не позволит непредвиденным обстоятельствам неожиданно вторгнуться в вашу жизнь.

Основные преимущества мотор колеса для велосипеда:

— оборудовать мотор колесом можно любой велосипед;

— мотор колесо для велосипеда не портит его дизайн и внешний вид;

— велосипед будет вести вас, а не наоборот вы велосипед.

Сравним мотор колесо для велосипеда с другими видами электропривода

Установка мотор колеса не является единственным вариантом того, как обычный велосипед превратить в модернизированный вид транспортного средства под названием электровелосипед. По своей сути мотор колесо является электродвигателем, который устанавливается в ступицу велосипедного колеса, при этом в какое колесо переднее или заднее его устанавливать решать владельцу велосипеда.

Очень популярным и распространенным мотор колесо для велосипеда делает его КПД и большой срок службы.

В любом случае, перед тем как купить мотор колесо нужно сравнить его с другими видами существующих электроприводов и оценить их преимущества и недостатки.

Что лучше цепной электропривод или мотор колесо?

Считается, что цепной электропривод является более эффективным, чем мотор колесо. Эффективность заключается в том, что такой тип привода способен придать велосипеду большую скорость. Но нельзя не сказать о недостатках. Во-первых, сложная установка комплекта для велосипеда.

Фрикционный привод никогда не станет лучше мотор колеса для велосипеда

Если в цепном приводе крутящий момент колесу велосипеда передается при помощи цепи, то при фрикционной передаче вал двигателя, который находится в соприкосновении с покрышкой, создает вращательное движение велосипедного колеса. При таком способе привода электровелосипед теряет скорость и его хозяину приходится очень часто менять велосипедные покрышки из-за того, что они очень быстро изнашиваются.

Проведенный анализ делает очевидной причину популярности мотор колеса. И подтверждает правильность вашего выбора.

Мотор — колесо

Мотор-колесом является бесколлекторный синхронный электри-ческий двигатель постоянного тока, размещенный в ступице колеса.

Мотор-колеса для электровелосипедов производят разных мощностей и могут спицеватьcя в любой диаметр велосипедного обода: от 20″ до 28″ дюймов.

Больше всего производится мотор-колес мощьностью до 250W (с максимальной скоростью до 25 км/ч), но они сразу комплектуются в готовый электровелосипед. Ограничения как по мощности, так и по скорости предусмотрены законодательными базами разных стран мира.

Мотор-колеса мощьностью 500W (с максимальной скоростью до 45 км/ч) за частую комплектуются в вело- сипедные электронаборы.

Какова конструкция мотор-колеса?

Сердечник статора мотор-колеса изготовлен из специальной электротехнической стали с медной обмоткой, которая уложенна в пазы по всему периметру. Количество обмоток соответсвенно наб- рано для трехфазной работы.

Высокоэнергетические магниты на основе сплавов редкоземельных металлов, которые обладают большой коэрцитивной силой, входят в состав ротора мотор-колеса. «Неодим-железо-бор» (Ne-Fe-B) и «самарий-кобальт» (Sm-Co) размещены парами с чередованием полюсов: северного и южного.

С помощью трех датчиков Холла двигатель приводиться в действие. Сигналы, подаваемые датчиками, преобразуются благодаря микропроцессору контроллера в систему управляющих напряже-ний, которые соответственно управляют силовыми ключами.

Обмотки рамещены таким образом, что при переключении ключей образуется магнит-ное поле вращения

Достоинством данного электродвигателя является:

высокий коэфициент полезного действия (более 90%);

повышенный ресурс работы за счет отсутсвия скользящих электроконтактов;

низкий перегрев электродвигателя в режимах перегрузки;

высокая надежность;

большой срок службы.

Способы установки мотор-колеса

Существует несколько конфигураций электродвигателя и мотор-колеса, а также способов их крепления на велосипед, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Мы расскажем о каждом из них и постараемся выделить ключевые отличия между ними.

Полезно также знать, что двигатель любой конфигурации может быть установлен на велосипед, но есть и исключения. Передняя вилка велосипеда, например, может стать преградой при установке некоторых типов электродвигателей по типу переднеприводных мотор-колес.

Электродвигатель может быть установлен на велосипед следующим образом:

как мотор-колесо в передней вилке;

как мотор-колесо в заднюю вилку;

Переднеприводное мотор-колесо

Переднеприводное мотор-колесо встроено в центр переднего колеса. В основном оно изолированно от всех остальных частей велосипеда и поэтому довольно просто и удобно в установке.

Заднеприводная система остается нетронутой, что является большим плюсом для велосипедов с приводными осевыми втулками в заднем колесе. Переднее мотор-колесо позволяет велосипеду с системой переключения передач в задней втулке или со звездочной системой передач оставаться в полной функциональности, не имея никаких стеснений.

Именно поэтому большинство электронаборов для велосипеда используют именно данный тип электродвигателя. Он очень простой и несложный в установке. Необходимо всего лишь заменить старое колесо на мотор-колесо, и все готово.

Если взять во внимание то, что аккумуляторы размещены в задней части велосипеда, расположение веса по всему периметру будет идеальным (так как батареи будут в противоположном конце от мотор-колеса).

Также, с практической точки зрения вы имеете два приводных колеса (заднее колесо приводиться в действие при педалировании, а переднее работает от электромотора). Велосипед с двумя приводными колесами более безопасный в использовании на скользком покрытии, так как возможность управления таким велосипедом больше (так же как на автомобиле с четырмя ведущими колесами).

Но, конечно, нет ничего идеального, и мотор-колесо на передний привод тоже имеет некие недостатки.

Дополнительный вес на переднее колесо может усложнить управление электровелосипедом на неровной дороге, поскольку дополнительный вес увеличивает силу отдачи на руль на ухабах и других неровностях.

Некоторые говорят, что на практике дополнительный вес еле заметен, замечаешь его только, когда необходимо поднять переднее колесо. Но мы считаем, что каждое переднеприводное мотор-колесо работает немножко по-разному.

Переднее мотор-колесо может также стать причиной жесткого рулевого вождения через дополнительный вес. Особенно это заметно при малых скоростях и при вибрациях вилки. Передний привод может стать причиной снижения тяги при влажной погоде или при езде по внедорожью, чего не скажешь о других типах электродвигателей.

Сравнивая с другими приводными системами, которые используют систему передач на велосипеде (цепной привод), мотор-колесо на переднюю вилку не требует никаких дополнительных устройств для приведения велосипеда в движение. По этому, чтобы иметь те же тяговые характеристики, что и двигатель на цепном приводе, размер мотор-колеса должен быть больше. Но чем больше размер двигателя, тем больше его вес и, соответственно, расход энергии.

Заднеприводное мотор-колесо

Заднеприводное мотор-колесо встроеное в заднем колесе вместо втулки. Оно имеет хорошее балансирование и тягу при влажной погоде, и при езде по проселочной местности.

С другой стороны, происходит дисбаланс веса всего велосипеда, если аккумуляторные батареи будут размещены сзади на багажнике.

Некоторые заднеприводные системы мотор-колес имеют ограничения в максимальном количестве звезд. Также заднее мотор-колесо не может работать вместе с кассетной системой передач и вынуждено использовать более слабые мультизвездочные системы свободного хода колеса, выбор которых значительно меньше.

По сравнению с другими приводными системами электродвигателей, что используют велосипедные системы передач (например, цепная), заднее мотор-колесо так же, как и мотор-колесо переднего привода, не имеет дополнительных систем для приведения велосипеда в движение.

Источники: ,

Следующие статьи:

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/elektrokoleso-dlya-velosipeda-perednee.html

Электроколесо для велосипеда

Электроколесо для велосипеда это, по-сути, сам электровелосипед, который может  двигаться не только при помощи мускульной силы велосипедиста, но и благодаря работе электродвигателя.

Специальные наборы для электроколеса позволяют переделать обычный велосипед в электробайк с мотором. Кто-то может подумать: «Зачем это нужно?».

Во-первых, на таком электровелосипеде возможно передвигаться на гораздо большей скорости, чем на обычном велике, при этом не затрачивая слишком много физических сил.

К тому же, хотя умеренные физические нагрузки очень полезны, но если приходится крутить педали в загазованном месте, да еще в жару, это не самый лучший вариант физической зарядки. Электроколесо станет отличным помощником для пожилых людей и тех, у кого нет спортивной подготовки.

Моторколесо на велосипед

Устройство моторколеса довольно простое — оно состоит из самого колеса велосипеда и электрического двигателя, который приводит его в движение. Обычно, мотор колесо для велосипеда продается отдельно от аккумуляторов и контролеров. Но гораздо удобнее купить готовый набор для электроколеса.

Такой комплекс включает все необходимое для превращения вашего велосипеда в полноценный электровелосипед. Электронаборы «моторколесо для велосипеда» бывают передними, задними и универсальными. Также обратите внимание на то, что комплектующие в таких наборах могут отличаться.

Notice

Пользуется спросом готовый китайский комплект электроколеса Pasion Ebike для переоборудования байка в электровелосипед.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Бесщёточный безредукторный мотор марки Pasion Ebike. Мощность: > 400 Вт electric wheel Power: 1500W Полная скорость: около 55-65 км/час СОЛНЦЕ Рингл С Двойными стенками Из Алюминиевого Сплава Обода [Мотор эпицентра] 48 В 1500 Вт Бесщеточный Без передач Мотор Эпицентра Контроллер DC36V/48 В 1500 Вт Тормозные рычаги черный алюминиевый сплав 36/48 В LCD3 Дисплей 160 мм диаметр диска

Рекомендуются батареи

Отзывы: «Качественный набор. Хорошо упакован в коробку. Дошел без повреждений быстро. Продавец ответственный и честный. Доставка курьером. Подробная инструкция по сборке».

«Даже лучше, чем я думал! удивительный набор! работает часы! На дисплее его даже показывается, сколько Ватт вы используете каждую секунду! На моем 29 дюймов MTB велосипеде с 30A аккумулятор я могу ездить 70км/час. Мотор контроллер 22А номинального и макс 45A! Это отличный продукт! очень рекомендую! спасибо!».

Электроколесо для велосипеда — как выбрать электронабор мотор колесо для велосипеда

Ниже приводятся необходимые критерии и детали:

Размер колеса. Оно может быть разного диаметра — 20, 24, 26, 28 дюймов.
Для движения электровелосипеда нужен бесколлекторный электромотор постоянного тока, который заспицован в обод велосипеда. Велосипедный электродвигатель может быть 250 Вт, 380 Вт, 500 Вт и 1000Вт по мощности и располагаться спереди, сзади или на обоих колесах сразу.

Читайте также:  Как перевезти велосипед в самолете - всё о велоспорте

Важная деталь электроколеса — аккумуляторная батарея. Они бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт. Батарея обычно крепится в раме или на багажнике. Лучшими считаются литий-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4), так как они недорогие, долговечные, надежные, быстро заряжаются и имеют простое зарядное устройство.

Следующая часть — контроллер. Он представляет собой коммутирующий блок с различными проводами. Контроллер ответственен за весь электронный механизм и регулирует подачу тока от батареи аккумуляторов на колесо.

Выбирая электроколесо на велосипед обратите внимание на такие критерии, как максимальный пробег на одной зарядке, развиваемая скорость, его вес, наличие системы работы двигателя при педалировании как генератора, применяемый тормоз, срок гарантии, производитель. Также в набор может входить чехол или сумка для хранения аккумуляторов.

Еlectra велосипеды — особенности    

Уровень заряда аккумуляторной батареи влияет на скорость движения. В холодную погоду заряд батареи снижается и пробег уменьшается, а в теплую наоборот. Холодная температура воздуха сокращает пробег, а теплая – увеличивает.

Чем сильнее накачены шины, тем больше будет пройденное расстояние.  Чем ниже скорость, тем дальше пройденный путь, также скорость снижается в зависимости от угла подъема.

Главным преимуществом электровелосипеда, как уже говорилось выше, является то, что на нем можно ездить, не прилагая особых физических усилий. Это особенно заметно при подъеме в горку или в случае сильного встречного ветра.

Также стоит отметить, что электродвигатель на велосипеде можно использовать как без помощи ног, не вращая педали, так и совместно с мускульной силой. Такое совмещение очень удобно, так как позволяет ощущать полезную нагрузку, и при этом не прилагать чрезмерных усилий для преодоления затяжных подъемов.

Благодаря оснащению велосипеда электроколесом вы сможете наслаждаться поездками в любое время года, в том числе по снегу и бездорожью.
Если аккумулятор полностью разрядился, вы можете продолжать движение, как на обычном велосипеде.

Зарядка аккумулятора производится очень просто — от домашней розетки 220 вольт, от 2-3 часов до 8-9 часов. На одной зарядке можно проехать 40 — 60 км.

Одними из преимуществ также являются сравнительно низкая стоимость электро набора на велосипед (электроколесо для велосипеда стоит от 150$ до 250$) и простота установки и последующей эксплуатации всех деталей моторколеса. Кроме того, электробайки — экологичный и практически бесшумный вид транспорта.

Несмотря на то, что электровелосипеды развивают хорошую скорость от 25 км/ч и выше, даже до 60 км/ч, не требуется получать документы на транспортное средство и на право управления им в органах ГИБДД.

Недостаток. Единственный существенный недостаток электробайка — это его немалый вес. Электроколесо и аккумуляторные батареи могут весить до 20 кг, а в целом весь велосипед может достигать 50 кг. Из-за такого значительного веса снижается скорость движения, иногда приходится дополнительно применять мускульно-педальный режим.

А забраться на слишком крутую горку легче пешком, катя велосипед рядом. Среди недостатков можно отметить и то, что аккумуляторов, в среднем, хватает на 1000 зарядок и чтобы устранить поломку электроколеса для велосипеда нужен специалист.

Таким образом, установив на свой велосипед электроколесо, вы сможете наслаждаться поездкой без особых усилий!

Источник: http://ssvsport.ru/elektrokoleso-dlya-velosipeda/

Мотор колесо, описание, виды, как купить, своими руками?

Мотор колесо — это электродвигатель встроенный в колесо велосипеда, автомобиля, скутера, мотоцикла и других транспортных средств. Выполнен он на оси, что дает привод колесу без вспомогательных элементов передачи тяги, таких как шестерни или цепь.

По сути это электродвигатель, который вращается вокруг своей оси, которая закреплена на вилку электровелосипеда. Преимущества такого подхода неоспоримы – практически нулевое трение и механические потери. Недостатков в таком подходе не видно. Кроме того, КПД этих моторов очень велика и достигает 95%.

Благодаря своей конструкции мотор колесо для велосипеда прекрасно вентилируется, и греется оно меньше чем бензиновый аналог двигателя. Касательно мощности — тут практически нет пределов. Ставят и 10кВт моторы, которые со свистом выдергивают велосипед вперед. Однако такая практика очень опасная для такого вида транспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=EbDbgR4Ks-c

Неоспоримым преимуществом также будет и то, что мотор колесо имеет возможность при накате генерировать энергию и обратно подзаряжать аккумулятор, такая технология называется рекуперация.

Какие виды мотор колес бывают

Мотор колеса по конструкции бывают прямо приводные и редукторные Основное отличие редукторных состоит как раз в шестернях, которые находятся непосредственно в самом корпусе колеса. Как и в первом, так и во втором варианте есть свои плюсы и минусы. Безредукторный, бесщеточный конечно имеет более высокую надежность, КПД и создает минимум шума.

По применению мотор колеса бывают для автомобиля, для велосипеда, для скутера и других подобных видов транспорта. Конструктивно они практически не отличаются.

Мотор колесо монтируют как на задние колеса, так и на передние. Наиболее популярный вариант на переднее колесо. Однако некоторые владельцы ставят на заднее колесо или в паре на оба.

Преимущества и недостатки мотор колес

Глядя на простоту и функциональность такого вида привода, плюсов само собой больше нежели минусов. Пройдемся по каждому:

Преимущества:

  • Простота установки и обслуживания. Да, переоборудовать обычный велосипед в электро может любой человек без специальных знаний. Достаточно купить комплект (набор) для электровелосипеда и согласно инструкции его установить и подключить все провода. Обслуживать мотор колесо вообще не надо! Никакой замены масла, ремней и прочих запчастей привычного из мира ДВС.
  • Приятный внешний вид и компактность устройства. Так как это все-таки велосипед, его можно транспортировать, провезти и проехать на нем где угодно, а в случае разряженного аккумулятора можно и педали покрутить для движения к ближайшей розетке. Электровелосипед также можно хранить в квартире, где другие виды транспорта такие как мопед уже нельзя.
  • Очень высокая надежность и КПД. Электродвигатель по своей природе и так имеет большой КПД, но в конструктивном исполнении мотор колесо еще больше. Он не имеет трения (кроме подшипников), тяга передается напрямую без посреднических узлов, которые также забирали бы часть энергии и мощности. Также для начала движения совершенно не надо прогревать двигатель. Он не имеет холостого хода, и независимо от температуры тяга у него отменная.
  • Отсутствие какого-либо шума при отличной динамике движения и разгона. Да действительно, шуметь о нечему. Крутящий момент равный на любых оборотах, начиная с 0, что дает нам быстрый старт с места и комфорт езды без дергания на переключение скоростей.
  • Экономичность и удобство зарядки. Дано подчитано что стоимость передвижения 100 км на электровелосипеде меньше 10 центов! Заряжать аккумулятор велосипеда можно от любой бытовой розетки 220В.
  • Стоит также упомянуть очень важное преимущество – экологичность. В такого вида транспорта полностью отсутствуют какие-либо выбросы в атмосферу.
  • И все же это остается велосипедом, на который не нужно водительское удостоверение, регистрация и прочие бюрократические неудобства. Сели и поехали! Опять же ездить можно везде где можно проехать, а такой побочный эффект городов как пробки вообще для велосипедов отсутствуют.

Недостатки мотор колеса:

  • Стоимость. Вот как всегда и вещь хорошая, а дорого! Цена на комплекты для переоборудования соизмерима со стоимостью хорошего велосипеда, но для людей которые дышат свободой это не является преградой.
  • Вес. Законы физики никто не отменял и понятно, что добавив дополнительное оборудование, велосипед станет тяжелее. Но это даже и недостатком тяжело назвать т.к. это чистой воды последствие.
  • Скорость заряда и замена аккумуляторов. Периодически единственное на что придется потратится так это на замену батарей, которые с каждым циклом заряда – разряда теряют свою емкость. Количество циклов эксплуатации зависит от типа аккумулятора. Скорость заряда также разная для всех видов. Самые новые литий-железо- фосфатные можно зарядить и за пол часа, но в основном скорость оставляет желать лучшего.

Как модернизировать мотор колесо, и возможно ли это?

Поставляемые на рынок мотор колеса достаточно сложно модернизировать т.к. с завода они идут уже оптимизированными и сбалансированными. Но некоторые умельцы делают тюнинг и увеличивают мощность. Подробней о переделках можно найти в разделах сайта.

Реально ли самому сделать мотор колесо?

Мотор колесо своими руками достаточно сомнительная и глупая идея. Для осуществления которой надо выточить корпус, добавить витки, магниты, электронику и т.д. Согласитесь, что нереально, может и реально, но нерентабельно и ненужно. Проще и правильно купить мотор колесо в магазине и установить его на свой велосипед.

Читайте также:  Тренировки для велосипедистов - всё о велоспорте

Источник: http://electrovelosiped.info/motor-koleso/

Оснастите свой велосипед электрическим приводом

Идея установить электропривод на велосипед напрашивается сама собой.

В самом деле, почему двигатель внутреннего сгорания можно (это практикуется уже очень давно), а электрический — нельзя? При современном уровне электроники подобная модернизация велосипеда должна быть даже проще, нежели использование иных движков. Кроме того, это не потребует согласования с регистрационными службами ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=Yo0LUnwjuEs

Для тех, у кого этот транспорт является основным средством передвижения (например, для ежедневных поездок к месту работы и обратно), электрификация «двухколесного друга» позволит значительно экономить свои силы и нервы.

Нет необходимости простаивать в нередких в нынешнее время пробках, скорость у электровелосипеда для городских условий приличная, так что реальное время поездки, нередко, даже сокращается, по сравнению с обычным наземным личным или общественным транспортом.

Постоянно подзаряжая аккумуляторы, дома или в любом доступном месте, можно обладать значительным запасом пробега, и, при правильном расчете маршрута и емкости батарей, всегда быть уверенным в своих возможностях. Да, в конце концов, в случае непредвиденных неприятностей, можно добраться и обычным способом – на педалях.

Некоторые из них проводят глубокий «апгрейд» велосипедов, используя совершенно неожиданные конструкторские задумки, узлы и материалы, зачастую приобретенные на «барахолке» или в автомагазинах. Менее «продвинутые» просто приобретают готовые комплекты для электрификации вело-транспорта – благо, производители предлагают их в достаточно широком ассортименте.

Какие существуют типы передачи вращательного движения от двигателя на ведущее колесо?

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный.

Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно.

Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

Посудите сами:

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

Самое простое решение – мотор-колесо

Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.

Преимущества такой системы очевидны:

  • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
  • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
  • Работа двигателя практически бесшумна.
  • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

Есть, конечно, и ряд недостатков:

  • Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
  • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
  • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.

Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

Видео

Источник: https://pro-extrim.com/ground/velo/e-velosiped.html

Чем электроколесо лучше велосипеда

?Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
2016-07-22 11:00:00Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen
2016-07-22 11:00:00Наконец-то я увидел, каким должен быть транспорт в идеальном городе.

Конечно, опыт показывает мне, что когда мой восторг неофита спадёт, я увижу массу недостатков и в электроколёсах, но пока что я пребываю прямо-таки в восхищении — колесо с моторчиком по всем параметрам бьёт тот же велосипед, который, будем честны, тоже является весьма неплохим средством передвижения.

Впрочем, обо всём по порядку. Ещё в июне, когда мы с вами обсуждали полезность и бесполезность велодорожек, dr_denim_spb попытался убедить меня в пользе электроколёс. Тогда я не очень поверил его красочным рассказам — мне показалось, что электроколесо — это забавная игрушка, которая вряд ли когда-нибудь станет популярной.

Вчера, когда я лично встретился с Dr.Denim, я совершенно ясно осознал, что вижу технологию будущего, и что у электроколёс просто нет иного выбора, кроме как полностью захватить пространства наших тротуаров.

Что представляет из себя электроколесо? Просто потратьте десять секунд на просмотр куба в начале поста — вы увидите, как Dr.

Denim нарезает круги на своём агрегате и показывает, как преодолеваются небольшие поребрики.

Кстати, поребрики высотой где-то до 20 сантиметров проходятся легко, хотя при этом и нужно держать колесо одной рукой за хвостик, чтобы оно не выскользнуло из-под ног. По пересечённой местности (в лесу, например), ехать на колесе можно абсолютно спокойно: диаметр в 18 дюймов и мощный протектор позволяют не обращать внимания на неровности почвы.

А вот для подъёма и спуска с лестниц нужна определённая тренировка — если только вы не профессиональный акробат, лучше в эти моменты спешиваться с колеса.Как выглядит обычная поезка на работу на электроколесе?Колесо выносится из дома как обычный чемодан — довольно тяжёлый, если речь идёт о «внедорожном» колесе, или относительно лёгкий, если это простая модель.

Дальше колёсующий ставит колесо на асфальт, включает его и, встав на подножки, спокойно едет по тротуару.Максимальная скорость колеса — от 12 до 30-35 километров в час, в зависимости от модели. Это примерно соответствует скорости бегущего человека. Так как колесо полностью помещается между ног, объезжать пешеходов несложно.

Затормозить можно довольно бытсро, падение же с колеса выглядит как переход с езды на быстрый бег — травмы и ссадины получить при этом сложнее, чем при падении, скажем, с велосипеда.Во время езды обе руки свободны — можно ехать с портфелем в одной руке и со стаканчиком кофе в другой. Нагрузка на ноги меньше, чем у педалекрутов, однако существенна — ноги устают держать равновесие.

Неочевидный момент — желательно оснастить или колесо или собственные икры мягкими проставками, в противном случае ноги будут регулярно тереться о край корпуса колеса, что во время длительных поездок может быть весьма болезненно.Питаются колёса электричеством — заправлять их надо раз в пару дней, как смартфон. Dr.

Denim подсчитал, что электричество обходится ему примерно в 5 копеек за километр. Таким образом, за удовольствие пересечь Петербург из конца в конец придётся заплатить чуть меньше двух рублей. Для сравнения — мой автомобиль на аналогичном маршруте сожрёт бензина рублей на 200.

Читайте также:  Переключение скоростей велосипеда - всё о велоспорте

Любители колёс кучкуются на сайте electrotransport.

ru, там же можно найти ответы на часто задаваемые вопросы по колёсам. По подсчётам форумчан популяция колёсников насчитывает около 500 особей в Москве и около 60 — в Санкт-Петербурге. Сюда же входят ездящие на мини-сегвеях и тому подобном малом электротранспорте.

Стоят электроколеса от 20 до 90 тысяч рублей. Аккумулятора хватает года на три — за это время батарея теряет в среднем около 30% ёмкости. Дальше можно или мириться со снижением максимального пробега, или покупать новую батарею. Делаются электроколёса, как вы понимаете, в Китае — однако наши умельцы вовсю их тюнингуют.

Теперь давайте сравним моноколеса с классическими «Сигвеями» и с традиционными велосипедами.1. Классические «Сигвеи» стоят довольно дорого, почти как автомобиль — от 300 до 500 тысяч рублей. Лёгкие аналоги классических «Сигвеев» («мини-сегвеи») стоят значительно дешевле, но это тема для отдельного разговора.

Электроколёса, как я уже писал выше, стоят от 20 до 90 тысяч рублей — примерно столько же, сколько и нормальный велосипед. Для сравнения, единый проездной на общественный транспорт стоит в Петербурге около 32 тысяч рублей в год.2. Если вы взбираетесь на «Сигвей» или на велосипед, вход в общественный транспорт вам фактически закрыт.

Моноколесо можно просто сложить до размеров чемодана и внести хоть в автобус, хоть в метро.3. Важное преимущество колёс — их не воруют. Не воруют по той причине, что их просто никто не оставляет без присмотра. При заходе, например, в магазин, хозяин берёт включённое колесо за ручку и оно послушно семенит рядом. Спит колесо в офисе или дома.4.

По лёгкости обучения моноколёса проигрывают. Если на велосипеде ездить умеют почти все, а на «Сигвей» можно просто встать и поехать, то управлять моноколесом — дело не такое уж простое. Начинающему придётся потратить часа три, прежде чем он сможет ездить не держать стену или за своего товарища.5. Обслуживать моноколёса практически не надо.

В то время как в велосипедах нужно постоянно что-то подкручивать, моноколёса особо не ломаются — ездят себе и всё. Сильный дождь, кстати, они тоже переносят нормально, равно как и неглубокие лужи. Вместе с тем погружать моноколёса в воду целиком нельзя.6. Про маневрирование в толпе я уже писал выше.

Габариты колесующего почти такие же, как и у пешехода, радиус поворота — нулевой. Таким образом, в толпе он чувствует себя не менее комфортно, чем бегущий рысцой человек. Проще говоря, выделенные дорожки по типу велосипедных моноколесу не нужны.7.

Поребрики и тому подобные неровности одинаково хорошо преодолевают все три типа транспортных средств, а вот на лестницах электроколесо выигрывает у конкурентов вчистую. Колесо можно просто взять в руку и пронести вверх или вниз. Велосипед спускать и поднимать по лестнице неудобно. Как преодолевают лестницы полноразмерные «Сигвеи» я даже подумать боюсь.8.

Особых физических усилий едущие на колёсах и на «Сигвеях» не прикладывают — это позволяет доехать до офиса и не вспотеть как лошадь. Про пользу или вред езды на колёсах я сказать ничего не могу — подозреваю, людям с варикозом длительное катание на моноколёсах здоровья не добавит. Впрочем, противопоказания есть и у велосипедов, а один час езды в день вряд ли будет опасен в любом случае.

Подведу итог

Вероятно, сейчас мне выдадут в комментариях длинный список недостатков электроколёс. Пожалуй, я даже жду этого — опыт подсказывает мне, что у каждой палки есть два конца, и кроме очевидных плюсов у колёс наверняка есть и менее очевидные минусы.

Вместе с тем на первый взгляд моноколёса выглядят идеальным транспортным решением для города:1. Дёшево и доступно каждому.2. Не разрывают городскую среду.3. Не требуют вложений в инфраструктуру.Второй пункт разверну подробнее. Вот, допустим, едет велосипедист на работу.

Он не может смешаться с пешеходами, он не может поддерживать светскую беседу с товарищем, ему не так просто зайти, например, в магазин. Ношение шлема и прочей защиты для велосипедистов обязательно, со всеми вытекающими последствиями.

Велодорожки, в свою очередь, разрывают и расширяют улицы — расстояние между двумя сторонами улицы увеличивается, а это не идёт городу на пользу.Вспомните, как некомфортно гулять по широким, по кишащим автомобилями проспектам.

Замена части автомобилей на велосипеды эту проблему только усугубляет — так как особо меньше автомобилей при этом не становится, а велосипеды добавляют пешеходам дополнительную полосу препятствий.Электроколёса позволяют планировать комфортные, «европейские» улочки — с широкими тротуарами и узкой проезжей частью.

Мне было бы очень любопытно посмотреть на город, в котором на электроколёсах ездит каждый второй. В теории этот город должен быть с транспортной точки зрения очень комфортен.

PS. Как я и предполагал, выяснилось, что доклад ВАДА о допинге, который якобы массово употребляли наши спортсмены, является топорно сделанной фальсификацией, которую было несложно разоблачить:

http://ruslanostashko.livejournal.com/49927.html

Источник: https://fritzmorgen.livejournal.com/906605.html

Выбираем мотор колесо для электровелосипеда

генераторы, а сам велосипед – не уступает по скорости электроскутеру. Но как выбрать подходящее мотор-колесо для велосипеда? Какие лучше  — редукторные, или с прямым приводом, и что следует учесть при выборе электрического мотор-колеса для своего велосипеда.

С чего начать знакомство с оборудования для электрического велосипеда  e-bike?

 Велосипед с мотором… экологичный, бесшумный и работающий на электричестве. О таком лет 20 назад можно было бы только мечтать! Сегодня колесо для велосипеда, на котором установлен электромотор, становится все популярнее, и его можно купить за вполне приемлемую стоимость.

При этом, нет нужды покупать все элементы такой системы отдельно. Она продается комплектом, и устанавливается на уже имеющийся велосипед. Рассмотрим из чего состоит готовый комплект мотор-колеса:

●      1 x мотор-колесо в заспицованном собранном виде (в двойном алюминиевом ободе)

●      1 x контроллер

●      2 x тормозные ручки

●      2 x ручки — регулятор скорости с индикацией и ключами

●      1 x датчик педалирования PAS

(Все аксессуары для вашего электровелосипеда и многое другое можно найти здесь  — http://motorkolesa.tiu.ru/g9123853-aksessuary-dlya-elektrovelosipedov )

Однако задумываясь купить двигатель для велосипеда, стоит учесть, что они бывают двух видов, с редуктором или без редуктора (с прямым приводом). В чем плюсы и минусы каждого их этих типов мы рассмотрели подробно и по пунктам, в двух таблицах, приведенных ниже.

Преимущества 

Редукторные

Безредукторные

—        главный плюс — малый вес и компактные габариты (не утяжеляют общую конструкцию).

—        — высокий КПД и устойчивость к перегрузкам.

—        относительно небольшая мощность (в среднем, 250-400 ватт) позволяет экономить аккумуляторную батарею, и соответственно увеличивать пробег от одной подзарядки.

—        очень низкий уровень производимого при  работе шума.

—        простота монтажа на электровелосипед

—        безредукторные мотор- колеса для велосипеда обладают хорошей конструкцией, без лишней частей, которые поддаются износу.

—        способны развивать большую, в сравнении с редукторными аналогами, скорость (к примеру, при мощности 500 ватт – до 45 км/час).

—         быстро ускорятся, что предает ему все характеристики полноценного электромопеда и даже мотоцикла (максимально до 100 км/час).

—        имеют более высокий крутящий момент.

Недостатки 

Редукторные

Безредукторные

—        редукторный электродвигатель для велосипеда ограничивают его скорость. Здесь в среднем максимально разгонишься до 40 км/час, но не более.

—        нет возможности работать в режиме генератора (т.н. рекуперативное торможение, т.е. зарядка батареи во время нажатия на тормоз).

—         редукторный мотор-колесо комплект необходимо периодически обслуживать и смазывать.

—        достаточно массивны, и утяжеляют велосипед

—        обычно, такие электроколеса дороже редукторных

—        имеют магнитное сопротивление

Каждому по его потребностям!

В зависимости от того, что каждый ожидает от своего транспорта, и делается выбор в пользу того или иного типа электроколеса для велосипеда. Кто-то хочет простой и легкий экологичный электровелосипед, кто-то — полноценного железного электро-коня!

Электроколесо для велосипеда с прямым приводом, ввиду своей большой мощности, может привести к нагрузке на вилку, повредить ее и даже провернуть ось мотора. Для этого, впрочем, сегодня эффективно используются т.н. “усилители дропаутов”. С помощью этих металлических пластин увеличивается жесткость рулевой часть рамы. Приобрести усилитель дропаута можно здесь.

Задумываясь купить мотор двигатель для велосипеда с прямым приводом, следует учесть что они всегда достаточно громоздки, и это не “легкоходный” вариант. Однако они гораздо быстрее заедут в крутую горку и порадуют высокой скоростью.

На рынке, сегодня, представлен большой выбор электромеханизмов для велосипедов, и для себя всегда можно подобрать подходящий набор колес. Купить такие колеса и электродвигатель для велосипеда так же легко как и установить все это самому, хотя в магазинах обычно предлагает установку вместе с приобретением мотор-колеса.

… и несколько слов об отечественных разработках!

Рассказ наш о технологиях электро-велосипедной индустрии был бы не столь полным если бы мы не упомянули о двух совершенно революционных разработках. Автор первой из них, инженер Дмитрий Дуюнов.

Мотор-колесо для электровелосипеда, предложенное им, использует более дешевые материалы (меньше стали и вместо редкоземельных магнитов, простую медную обмотку),  имеет еще более компактный размер при достаточно высоком КПД).

И напоследок еще об одной разработке: мотор-колесо Шкондина, Василия Васильевича. Этот известный советский и российский инженер, не раз применял свою технологию также на инвалидных колясках, электромопедах и даже легковых машинах. И всегда его технология работала безотказно и эффективно. Эта разработка также готовится к массовому производству.

Источник: https://motorvelo.ru/a190706-vybiraem-motor-koleso.html

Ссылка на основную публикацию