Что такое эксцентрик для велосипеда — всё о велоспорте

velo-travel.com |

Приветствуем всех! Уже скоро зима, а значит пришло время готовить байк к лету, и сегодняшняя тема для написания статьи – велосипедные втулки и все о них.

Почему именно так? Все просто, как можно разбирать, обслуживать и ремонтировать какой-то узел велосипеда, не зная его конструкции, свойств и механизма действия?! Нет, конечно, есть такие, кто ремонтирует все наугад, правда, по нормальному, починить получается только половину, ну да ладно

Источник: http://velo-travel.com/velosipednye-sostavnye/velosipednaya-vtulka.html

Советы велосипедисту

Внимательный осмотр ключевых компонентов велосипеда – это то, чем многие пренебрегают, однако специалисты советуют проверять велосипед перед каждым продолжительным выездом на велосипеде или как минимум раз в неделю.

Колёса, тормоза и втулки

В первую очередь необходимо проверить, что эксцентрики, удерживающие колёса в дропаутах вилки и рамы надёжно затянуты. При этом нужно иметь в виду, что классические эксцентрики проходят насквозь через втулку, в то время как оси обычно вкручиваются в одну из ног вилки, либо в один из дропаутов рамы.

Необходимо также убедиться, что рукоятка оси или эксцентрика расположена таким образом, чтобы вы не могли зацепить ей какой-либо попутный куст.

Если говорить о правильной затяжке эксцентриков, то мы можем дать следующие рекомендации: приведите рукоятку эксцентрика в закрытое положение и закрутите гайку на другом его конце до того момента, пока не ощутите её сопротивление. Далее необходимо открыть эксцентрик и провернуть гайку ещё примерно на 1 полный оборот. Теперь можно закрывать эксцентрик и наслаждаться надёжно зафиксированным колесом.

Далее необходимо проверить состояние втулок. Просто приподнимите велосипед, чтобы испытуемое колесо оторвалось от земли, и прокрутите его рукой: ход должен быть плавным, без посторонних звуков, ни что не должно ощутимо замедлять вращение колеса. После этого колесо необходимо покачать из стороны в сторону, чтобы убедиться в отсутствии люфтов.

В процессе вращения колеса вы также сможете оценить работу тормозов и правильность расположения колодок и калипера (в случае с дисковыми тормозами) относительно обода или ротора. Если вы слышите посторонние звуки (шуршание или скрип), то скорее всего вашим тормозам необходима настройка. Однако предварительно необходимо всё проверить, так проблема может заключаться в биении обода или ротора.

Следующими на очереди у нас окажутся тормоза. Проверьте, насколько тормоза схватывают, не слишком ли мягкой или жёсткой ощущается тормозная ручка.

В случае с механическими дисковыми тормозами или V-BRAKE тормоза можно легко настроить, отрегулировав натяжение тросика, но если дело касается гидравлики, то вернуть ей максимальную эффективность работы зачастую сможет только прокачка дома с помощью специализированного набора, либо в ближайшем велосипедном сервисе.

Покрышки и вилка

Покрышки должны ровно сесть на обод. Иногда после замены камеры при установке покрышки можно обратить внимание на то, что она в некоторых местах оказывается «замята» за край обода. Это может привести к тому, что покрышка будет бить в процессе езды, что в свою очередь заметно ухудшит управляемость велосипеда. Избежать этой проблемы достаточно просто.

Во-первых, покрышку можно попробовать расправить, накачав в камеру минимум воздуха и сразу убедиться, что она хорошо села на обод. Во-вторых, можно просто набить в камеру больше давления воздуха и скорее всего покрышка в таком случае отлично сядет сама.

Только не забудьте после завершения данной процедуры спустить давление в колёсах до нормального!

На фото изображён ориентир, который поможет вам убедиться, что покрышка везде ровно села

После того, как вы убедились, что покрышка отлично сидит, необходимо оценить её внешнее состояние.

Помните, что повышенный износ покрышки может привести к более лёгкому проколу колеса о кусок стекла или острый камень, а также негативно скажется на управляемости велосипедом.

Аналогичную опасность таят в себе покрышки с неравномерно изношенным протектором – покрышка горного велосипеда в таком случае может вести себя неэффективно и непредсказуемо.

На фотографиях ниже вы можете увидеть изношенный и новый протектор одной и той же модели покрышек Maxxis

Теперь можно перейти к осмотру вилки. Прежде всего, необходимо проверить штаны, гориллу и корону вилки на небольшие трещины, которые ещё находятся в начальной стадии своего жизненного цикла, а ноги – на наличие серьёзных царапин. Перед выездом можно также добавить на ноги иили сальники вилки немного силиконовой смазки.

Если вы являетесь счастливым обладателем двухподвеса с воздушной подвеской, то имеет также смысл оценить перед поездкой правильность настройки сэга (сэг – величина хода подвески, на которую «проседает» велосипед в тот момент, когда вы просто на него сели).

Кокпит

Перед поездкой важно также проверить надёжность фиксации вилки и качество работы рулевой.

Проще всего это сделать, покачав велосипед вперёд-назад с зажатым передним тормозом, либо потянув из стороны в сторону за одну из ног вилки. Вы не должны ощущать никаких стуков и люфтов.

Если ВЫ заметили проблему, то прежде всего попробуйте подтянуть якорь (предварительно необходимо будет ослабить болты на выносе).

Далее необходимо повращать руль из стороны в сторону и убедиться, что движение у него плавное, без посторонних звуков.

Если люфт своими силами убрать не удалось и вас преследуют неприятные звуки при каждом повороте руля, то это определённо повод, чтобы задуматься о замене рулевой.

Убедитесь, что вынос зафиксирован строго перпендикулярно рулю и параллельно раме. Болты на нём должны быть надёжно затянуты, чтобы руль нельзя было свернуть случайным ударом колена во время езды.

Руль также должен быть надёжно зафиксирован в выносе, равно как и грипсы и рукоятки тормозов на руле. Но, главное не перетяните – свёрнутые «головы» у болтов в выносе – очень частая велосипедная проблема.

Аксессуары и рама

Если вы используете такие велосипедные аксессуары как фляга с флягодержателем, насос закреплённый на раме и велобагажник, то надёжность их фиксации также необходимо регулярно проверять.

При этом сама рама велосипеда также нуждается в ласке и внимании. Её, также как и вилку, необходимо проинспектировать на предмет наличия миниатюрных трещин, особенно районе сварных швов. В случае их обнаружения раму, скорее всего, придётся поменять или заварить.

В случае с двухподвесом важно также осмотреть крепление заднего амортизатора и убедиться в его надёжности, и плавности работы самого амортизатора.

Читайте также:  Что нужно знать при покупке велосипеда - всё о велоспорте

Педали и система с шатунами

Для проверки качества работы трансмиссии и каретки достаточно просто взяться рукой за одну из педалей и прокрутить шатуны против хода: движение должно быть плавным и ровным, без скачков цепи между передачами.

Осмотрите звёзды системы на предмет повреждений и покачайте шатуны из стороны в сторону перпендикулярно раме – это выявит люфты, которые могут впоследствии привести к гораздо более существенным проблема, чем, например, замена каретки.

Теперь можно перейти к педалям: проверьте качество из затяжки, отсутствие люфтов, а также вращение. Хорошо смазанные педали не будут долго крутиться, так как их остановит густая смазка. Если вы слышите посторонние звуки в процессе проверки, педали болтаются и вертятся на осях достаточно свободно, то пришло самое время задуматься об их обслуживании или замене.

В случае с контактными педалями необходимо дополнительно проверить работу их внутреннего механизма, несколько раз пристегнув и отстегнув ногу.

Седло и подседельный штырь

Выньте подседельный штырь из рамы и хорошо почистите его от пыли и грязи. Пред повторной установкой подседельный штырь необходимо смазать. Это не так сложно, если ваш сделан из стали, алюминия или титана. А вот обладателям карбоновых подседельных штырей придётся обзавестись особой смазкой.

Убедитесь, что рамы седла надёжно зафиксированы в подседельном штыре и находятся в правильном положении (на рамках, как правило, нанесена соответствующая маркировка). Неправильная установка седла и подседельного штыря может привести к поломке и тяжёлым травмам.

Глубже этой метки подседельный штырь в подседельной трубе крепить не стоит

Также не стоит его выдвигать из подседельной трубы дальше вот этой метки, чтобы не сломать подседельный штырь и раму

Трансмиссия

Переверните велосипед вверх ногами, либо закрепите в ремонтной стойке и прокрутите шатуны по ходу. Движение цепи должно быть тихим и плавным. После этого можно проверить работу переднего и заднего переключателей. Переключение должно быть быстрым и чётким, в противном случае трансмиссию необходимо настроить.

Регулярные проверки без сомнения продлят жизнь вашему велосипеду, помогут получать больше удовольствия от катания и избежать возможных необязательных травм. Тут, как и в случае с организмом человека, лучше заниматься профилактикой, чем лечением. Прислушивайтесь к своему велосипеду и, чаще всего, он сам укажет вам на проблемную зону, требующую внимания механика.

28 мая 2015

Источник: http://www.cronusbike.ru/blog/sovetyi_velosipedistu_kak_pravilno_proverit_velosiped_do_ili_posle_poezdki.html

Седло для велосипеда и эксцентрик для седла спустя 3 месяца использования

  • AliExpress
  • Велотовары
  • Спортинвентарь

Закончилось лето, и пришла пара рассказать про покупку запчастей и аксессуаров в Китае для моего железного коня. Данный обзор как Вы могли уже догадаться, про седло и эксцентрик. Кому интересно, прошу под кат.

предыстория

В далеком 2000-ом году родители купили мне велосипед, который совсем не подходил мне по росту. В итоге я катался на нем, как мог и, за первые пару лет я его «потрепал» не слабо. После как-то стало не до него, т.к. появился компьютер.

И вот в 2017 году, было огромное желание его восстановить (в данном случае не было нужды покупать новый, современный, да и так дешевле) и кататься вечерами по городу.

Решено — сделано! В начале года я заказал все необходимое с Китая и быстренько все заменил.

Было куплено и заменено:

1. Седло и эксцентрик для седла;

2. грипсы + рога; 3. манетки и тросики с оплеткой; 4. Велосвет: задняя фара, насадки на ниппель, крепление для переднего света; 5. держатель бутылки и зеркало заднего вида; 6. сумка на раму. Вот так выглядел велосипед до начала обновлений (я извиняюсь за такое фото, но другого нет и фон недостоин, чтоб его видели тут)

фото

Посылка была упакована в обычный бумажный пакет и дошла до меня за 20 дней. В пути повреждений не получила. В комплекте нет ничего кроме самого седла. Тем самым я еще докупал крепление, т.к. моё старое не подошло. Размеры следующие: Длина 270 мм, Ширина 145мм, высота 50мм. Длина и высота соответствуют заявленным, а вот ширина оказалась немного больше, что для меня даже лучше. Ну и собственно фотографии «героя»У данного продавца, только такой цвет.

Больше фото

Основание седла пластиковое, покрыто тонким слоем мягкого материала и поверх все окультурено дерматином. Снизу все это держится на скобах и клею.

В итоге седло довольно жесткое и не каждому это понравится. После поездки со старым седлом всегда была боль, после пару поездок проходило. На этом же такого нет, хотя оно намного жестче. Подбирать седло по размерам я не стал, а просто купил почти такое же, как и было.

как должен сидеть таз на седле

Мне данное седло нравится. Плюсы, которые я выделил для себя:

+ удобное

+ пропала боль после поездки
+ неплохо смотрится ну и к минусам могу отнести только:

немного жестковато

Эксцентрик взял (за $0.77) вместо обычного болта с гайкой. Что с родным зажимом случилось, уже и не помню. Посылка шла чуть больше месяца в обычном бумажном пакете со слоем. Почтальон кинул в ящик. Внешний вид:Размер болта составляет 50мм. Рабочая зона от 15 до 40-45мм.

Размер болта составляет 50мм. Рабочая зона от 15 до 40-45мм

Читайте также:  Как правильно установить и отрегулировать седло на велосипеде - всё о велоспорте

Устанавливается на велосипед без проблем.Плюс данного эксцентрика думаю очевиден, это быстрота регулировки высоты седла. Все фото сделаны после 3 месяцев использования, в общей сложности 700 км пробега. Всем спасибо за внимание. На все вопросы готов ответить в комментариях.

Все недочеты, замеченные Вами, прошу писать мне в ЛС, все исправим.

Планирую купить +3 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +25

Источник: https://mysku.ru/blog/aliexpress/54952.html

Настройка велосипеда после покупки, что и чем регулировать

Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.

При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал.

Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении.

Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.

Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?

Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими.

Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль.

Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.

Теперь давайте поговорим непосредственно что необходимо настраивать после покупки велосипеда и какие нужны инструменты для этого

Седло велосипеда

Первым делом сев на велосипед, вы должны настроить его под свой рост. Это делается путем регулировки наклона и высоты седла. Обязательно прочтите статью: как правильно выбрать размер рамы на горном велосипеде . Для регулировки угла наклона и высоты седла вам понадобится шестигранник.

На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.

Колеса велосипеда

Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль.

На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить.

Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.

Еще одна проблема, которая может возникнуть при обкатке нового велосипеда – это восьмерка.

Так как колесо новое, (да и на старом, обкатанном, следует следить за натяжением спиц) при обкатке могут возникнуть послабление спиц, что вызывает данную неисправность.

При покупке в магазине у вас будет бесплатное первое ТО, в таком случае эту проблему поправят по гарантии. Если такое не предусмотрено, то придется исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно или обратится к специалисту по этому делу.

Для исправления понадобится специальный ключ. Прочтите статью как правильно самому починить восьмерку, перейдите по ссылке выше.

Не мало важную роль играет давление в шинах. Если оно будет слишком мало, большая вероятность пробоя, пореза камеры об обод колеса, бывали такие случаи не редко в вело прогулках со слабым давлением в шинах. Производители пишут сбоку на покрышке сколько должно быть оптимальное давление, как правило оно в PSI или Bar. 1 psi = 0.068947 Bar.

Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.

Регулировка и настройка руля

Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем.

Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали.

Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).

На руле находятся переключатели, ручки (грипсы), на ручки тормозов которые возможно необходимо будет настроить,сдвинуть в нужное положение, как вам удобно, путем ослабления шестигранников (обычно 5 мм), если это манетки (переключатели) или тормозные ручки. Мне лично приходилось двигать переключатели на удобные позиции, так как расположение при настройке после покупки было не удобным.

Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.

Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Читайте также:  Какие переключатели скоростей лучше использовать на велосипеде? - всё о велоспорте

Источник: http://vel4ik.ru/2016/04/nastroyka-velosipeda-posle-pokupki.html

Словарь велосипедных терминов

В статьях о велосипедах и велоспорте часто встречаются слова или выражения, лежащие за пределами обычного лексикона и поэтому вызывающие недоумение у читателя.

Или вам нужно найти описание какой-либо детали на англоязычных сайтах, а вы не знаете как она переводится на английский.

Для всего этого я по многочисленным просьбам составил маленький словарик терминов и веложаргона, в котором отражены слова, относящиеся как к велосипеду, так и в велогонкам. По мере вспоминания я буду пополнять список новыми словами и выражениями.

База

Base

Расстояние между осями колес велосипеда

Байк

Горный велосипед.

Баран

Тип руля для шоссейных гонок «вперед-вниз-назад»

Быстрый съем

Quick release

Эксцентрик для закрепления колес на велосипеде

Вилка

Folk

Узел для крепления переднего колеса.

Восьмерка

Боковые деформации колеса.

Выжимка

Chain tool

Инструмент для соединения и разъединения цепи.

Вынос

Stem

Узел крепления руля к вилке. Различают два типа резьбовой и безрезьбовой, по типу используемой вилки.

Вэ-бряксы

V-brakes

Тормоза прямого натяжения для горных велосипедов.

Гонка на время (TT)

Time Trial

Гонка с раздельным стартом да короткую (около 50) километров на велосипедах спринтерского типа, выделяют индивидуальную и командную.

Грегори

Гонщик работающий на лидера команды.

Грипсы

Grips

Ручки на рулях (кроме шоссейных)

Драйлер

Rear mech

Задний суппер.

Жопа (жопомер)

Народное название зонтомера

Задняя втулка

Rear freehub

Устройство, обеспечивающее вращение заднего колеса, механизма свободного хода и крепления кассеты

Зонтомер

Инструмент для измерения положения обода относительно оси, т.е. Его смещения.

Кампа

Campagnolo = Campy

Итальянская фирма по производству велосипедных аксессуаров.

Караван

Большая группа гонщиков в шоссейной гонке.

Каретка

Bottom bracket

Узел обеспечивающий вращение системы

Кассета

Cassette

Набор звезд на заднем колесе.

Квадратик

Square link

Тип вала для крепления системы.

Клин

Устаревшая деталь для фиксации системы, еще можно встретить на старых велосипедах.

Клинчер

Clincher

Покрышка высокого давления для шоссе, имеющая специальный борт для фиксации на ободе. Различают клинчеры с мягким и твердым кордом.

Клиренс

Минимальное расстояние между землей и нижней точкой велосипеда (обычно передней звездой)

Колонка (рулевая)

Headset

Узел, обеспечивающий вращение вилки  в раме для поворота руля.

Контакты

Педали со специальной системой фиксации ноги. Различаю следующие типы креплений для шоссе: spd, spd-r, spd-sl, time, look, pro-fit. Все эти крепления между собой не совместимы, т.е. Нельзя использовать шип от одного типа педалей с другим.

Конус

Гайка, устанавливаемая на ось колеса с нанесенными на нее дорожками для шарикоподшипников.

Корд

Cord

В любой покрышке — это трос, железный, капроновый или кевларовый, проходящий внутри покрышки в месте ее соприкосновения  ободом. Служит для сохранения формы покрышки, т.е. Ее нерастяжимости.

Коробочка

Прием тактической борьбы в гонке, выражающийся в преднамеренном окружении соперника заинтересованными гонщиками-конкурентами, что исключает возможность его свободного перемещения в группе.

Кривошип

Crank

См. Шатун

Критериум

Гонка с большим количеством малых кругов, обычно в черте города.

Лежак

Tri-bar

Насадка или руль целиком для разделок. В конструкцию обычно входит система из двух труб, направленных по ходу движения (с дугой или без) и два подлокотника.

Лягушка

Belt lock

Специальный быстродействующий замок на ремне туклипса.

Манетки

Gear levers

Узел переключения передач на велосипеде, различают: манетки на наклонной трубе, манетки в торцах руля и манетки совмещенные с тормозными ручками (автоматы)

Мучетта

Сумка для еды.

Навеска

Equipment

Оборудование на велосипеде. Обычно встречается в прайс-листах для демонстрации уровня оборудования.

Обмотка

Handlebar tape

Специальная лента для обмотки шоссейных рулей.

Обод

Rim

Внешняя часть колеса

Однотрубка

Tube

Шина гоночного велосипеда, выполненная за одно целое с камерой.

Оплетка

См. Обмотка

Отрыв

Уход вперед одного или нескольких гонщиков.

Передние звезды

Chain ring

Шестеренки на системе.

Передняя втулка

Front hub

Узел, обеспечивающий вращение переднего колеса.

Петух

Узел крепления заднего суппорта к раме, различают съемный и несъемный.

Подседельный штырь

Seat post

Труба с креплением для седла, устанавливаемая в раму.

Преста

Presta

Велониппель с внешним запорным механизмом.

Пролог

Традиционная гонка с раздельного старта на короткую дистанцию (около 4-10 км), которой открывается многодневная гонка.

Разделка (ITT)

Individual Time Trial

См. Гонка на время.

Рама

Frame

Остов велосипеда.

Ролик

Roller

Колесико в заднем суппорте

Рубашка

Cable cover

Направляющая троса.

Руль

Handlebar

Без комментариев, приведено исключительно с целью перевода.

Рывок

Резкое ускорение, предпринимаемое в целя решения тактических задач гонки или финиша (финишный рывок)

Система

Crankset

Блок шатунов и ведущих звезд.

Спринт

Гонка на короткую дистанцию на треке.

Спурт

См. Рывок

Стакан

Передний узел рамы, в котором смонтирована рулевая колонка.

Станок

Trainer

Приспособление для тренировки педалирования.

Струна

Езда гонщиков цепочкой в гонке при встречном или боковом ветре на скоростях близких к максимальным.

Суппер

Mech

Переключатель скоростей, различают передний и задний.

Танцовщица

Езда стоя на педалях.

Толкать воздух

Ехать первым в группе.

Тормозные ручки

Brake lever

Рукоятки, приводящие в действие тормоза, различаются обычные и «автоматы» или «пистолеты», т.е. с интегрированными манетками

Туклипсы

Система закрепления ноги на педали при помощи ремня.

Флиппер

Rim tape

Ободная лента для предохранения камеры от попадания внутрь отверстий под ниппеля.

Фляга

Bottle

Бутылка специального размера для несения в флягодержателе.

Шатун

Crank

Стержневая деталь, монтируемая на оси каретки, на которую устанавливаются педали. Более правильное, с точки зрения техники название кривошип.

Шлиц

Тип вала для крепления шатунов.

Шрэдэр

Shreder

Велониппель автомобильного типа.

Источник: http://dussh-5.ru/sport/velosport/literatura/325-slovar-velosipednykh-terminov

Ссылка на основную публикацию