Багажник для велосипедов на фаркоп — всё о велоспорте

Долго выбирал багажник для перевозки велосипедов. Несколько лет выбирал. А пока возил велосипеды в седане то разобранными на втором ряду, то на позаимствованном у товарища креплении на багажник. Но это крепление все же оставляет царапины и потертости на краске, как бы аккуратно им не пользовался.

Багажник на крышу выходит дорого, особенно если посчитать комплект для четырех велосипедов: крепления, перекладины, сами велобагажники.Но вот теперь у меня есть фаркоп. И цена на такие устройства уже не на столько кусачая. В магазинах попадаются крепления не только от всем известного шведского производителя, но и значительно более дешевые аналоги от итальянцев, поляков и еще кого-то, наверное китайцев.

Багажник для велосипедов на фаркоп

Сначала я сомневался, но посмотрев на Ютубе тест-драйвы в экстремальных ситуациях, решил не рисковать и приобрести велокрепление Thule, потому что по надежности они всегда оказывались на верхних строчках.

Чтобы велосипеды были лучше заметны на дороге, очевидна необходимость панели с повторителями задних фонарей. По себе знаю, как неприятно ехать за автомобилем с неработающими стоп-сигналами или поворотниками. Да и у сотрудников ГИБДД, чтобы не вызывать лишних вопросов, задний номер должен находиться на видном месте.

Панель для номера и лампочек я решил сделать сам. Во-первых, это интересно. А может быть даже получится сэкономить.

Корпус соорудил из алюминиевых уголков, покрасил матовой автомобильной краской. В автомагазине закупился фонарями и лампочками, и приступил к сборке. Пришлось повозиться, прощупывая вольтметром пары контактов в розетке фаркопа. Разок все же устроил замыкание и поменял предохранитель габаритных огней.

Покупая запчасти бережно складывал чеки в стопочку. Подсчитав расходы, обнаружил, что сильной экономии не получилось: 4000 рублей против 4500 за панель от Thule.

Правда, мне пришлось покупать две вилки, поскольку контакты первой не давали надежного соединения, еще образовался переизбыток проводов и винтов с гайками. Так что из себестоимости легко можно вычесть тысячу.

Зато панель моей сборки имеет фонари заднего хода. А габариты, размещенные по бокам отлично видны и сзади и сбоку автомобиля.

Дополнительный номер заказал через интернет, обошелся он в 1200 рублей.

Чтобы закрепить панель на велобагажнике, в нем пришлось просверлить пару отверстий. В трубки вставляются уголки и фиксируются винтами.

Первые несколько десятков километров ехать было страшновато. Под весом трех велосипедов бгажник пружинит, раскачиваясь вперед-назад. Впрочем, верхушка Останкинской башни тоже раскачивается, отклоняясь от вертикального положения на несколько метров.

От руля велосипеда до заднего стекла машины было около пяти сантиметров. На всякий случай я обвязал руль мягкой тряпочкой. Но только однажды, при переезде лежачего полицейского, я услышал сзади глухой стук по стеклу. Но не сильно и без последствий.

В инструкции советуют не ездить с багажником быстрее 120 км/ч. Быстрее я и не пробовал, а до этой скорости никаких проблем не возникло.

Удивительно, но всего на одном шарике, притянутое одним болтом, крепление вполне надежно держит три велосипеда. С двумя можно вообще забыть о грузе — даже продольная раскачка почти себя не проявляет.

Правда, я дополнительно цеплял две стропы за рамы велосипедов и рейлинги.

Но это не для жесткости, а для успокоения, что если крепление отвалится, то велосипеды не попадут под следующую машину, а останутся висеть на моей.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3263059/

Велокрепление на фаркоп: выбираем из популярных

Здравствуйте, уважаемые постоянные пользователи нашего сайта, а также новые посетители! Очень рады всех вас видеть!

Наша сегодняшняя тема достаточно необычная — велокрепление на фаркоп. Не все автовладельцы являются поклонниками велоспорта. Хотя езда на велосипеде, как я могу сказать по личному опыту, приносит много пользы и удовольствия.

Я успел своими руками ощутить прелести этих устройств, когда столкнулся с необходимостью перевезти несколько велосипедов. Наступила весна, захотелось провести время за городом. Предложили покататься на велосипедах.

Хотя велосипед у меня был не самый большой, с погрузкой даже в мою далеко не маленькую машину возникли проблемы. Тогда друг предложил погрузить все ему. Ну да, подумал я, твоя Королла явно больше моего X-Trail. Но у этого хитреца оказался велодержатель, причем сразу на 3 велосипеда.

После этого я и решил поделиться с вами такой вот фишкой для машин.

Виды

Если вы решили купить велодержатель для своего автомобиля, нужно внимательно подумать над тем, какую именно конструкцию устанавливать. Их есть несколько видов, в зависимости от места крепления — на заднюю дверь, на крышу и на фаркоп. Именно последние меня больше всего заинтересовали на тот момент. Хотя вариант с крышей я тоже рассматриваю и обсужу его с вами в другом материале.

Все велокрепления, предназначенные для фаркопа, подразумевают наличие самого фаркопа. Я полистал не один форум, обратился в прокат и долго думал, что мне лучше сделать — сразу купить или взять на тест-драйв, скажем так. На данный момент, честно говоря, не решил. Возможно, вы в комментариях поможете мне определиться. Буду рад почитать ваши советы.

Фаркопные велодержатели делятся на две категории:

  • подвесные конструкции;
  • платформы.

Между ними есть заметная разница, потому предлагаю рассмотреть их отдельно.

Подвесные велодержатели

Подвесная конструкция имеет специальную крепежную систему, на которую ремнями-хомутами фиксируется за раму двухколесный транспорт. Сами же колеса остаются в воздухе, то есть подвешены.

Чертежи у таких креплений элементарные, потому при желании даже можно сделать своими руками. Но я бы советовал купить качественную модель. Подвесные держатели простые в эксплуатации и занимают минимум места.

Их лучше всего использовать при поездках на небольшие расстояния.

К преимуществам подвесных конструкций для велосипедов я бы отнес:

  • компактные размеры;
  • удобство хранения небольшого устройства;
  • надежная конструкция;
  • защита от повреждений самой машины;
  • возможность перевозки до 3 велосипедов.

Приобрести подобные устройства в Орле, городах Волгоград, Москва, Воронеж или Спб не составит проблем. Ценовой диапазон у них более чем доступный. Можете даже взять БУ модель, чтобы не затрачивать лишних денег.

Но я все же придерживаюсь на данный момент позиции купить платформу.

Платформы

Велосипедная платформа для крепления двухколесного транспортного средства на фаркоп, на мой взгляд, выигрывает у подвесных конструкций. Да, она дороже и габаритнее. Но такие конструкции идеально подойдут для длительных путешествий.

Сами велосипеды не подвешиваются, а колесами устанавливаются и фиксируются в желобах. Важным аспектом является наличие дублирующих световых сигналов. Они повторяют сигналы поворота, торможения за автомобилем. То есть велосипеды не закрывают их, в отличие от подвесных держателей, а дают понять водителям сзади, какие у вас намерения и дальнейшие маневры.

Читайте также:  Чехлы на велосипеды - всё о велоспорте

Есть еще распространенный страх — штраф за то, что велокрепление и сами велосипеды закрывают номерной знак. Опять же, некоторые подвесные устройства действительно будут закрывать номер. А вот на платформе знак можно вывести непосредственно на саму конструкцию. И у блюстителей правопорядка не будет поводов вас штрафовать.

К ключевым преимуществам стоит отнести:

  • максимально удобная схема перевозки велосипедов;
  • возможность одновременно использовать конструкцию на 4 велосипеда — словно настоящий Атлант, выдерживающий солидную нагрузку на своих плечах;
  • свободный доступ к багажному отсеку;
  • комфортные дальние поездки;
  • платформы не закрывают номерные знаки и задние сигнальные огни.

Популярные решения

Предлагаю мой личный список велокреплений для фаркопов. Его я составил исходя из отзывов и того, что успел потрогать-пощупать своими руками.

  1. Amos Hak 3. Подвесной тип велодержателя, который отличается компактными размерами и подходит под любые велосипедные рамы. Легко снимать и устанавливать. Стоит порядка 3 тысяч рублей. Предназначен для 3 двухколесных ТС и выдерживает нагрузку в 45 килограмм. Сама конструкция весит примерно 7 кг. Хотя у бренда Amos есть ряд других интересных предложений. На него стоит обратить внимание.
  2. Amos Titan 2. Это платформа, предназначенная для транспортировки 2 велосипедов. Имеет функцию наклона, что позволяет легко проникать в багажный отсек. Дублирует сигналы фонарей, может подключаться к 7-контактной розетке. Поднимает груз до 30 кг, а сама платформа весит 14,5 кг. Ориентировочная стоимость — 7 тысяч рублей.
  3. Aguri triumph 3. Отличное решение стоимостью 10-12 тысяч рублей. Великолепный современный дизайн, функция наклона, высококачественный алюминий и простота эксплуатации. Выдерживает нагрузку в 60 килограмм. Актуален для тех, кому нужно транспортировать по 3 велосипеда.
  4. Thule Easyfold 932. Предназначена модель для двух велосипедов. Причем можно перевозить как обычные, так и электрические модели. Выдерживает 60 кг нагрузки. Имеет множество интересных дополнений, прекрасное качество изготовления. При этом весит всего 17 килограмм.
  5. Thule Velocompact 927. Очень компактный, но невероятно надежный тип платформы велодержателя на фаркоп. Если приобрести адаптер, можно увеличить вместимость с 3 до 4 велосипедов. Множество аксессуаров, сталь для изготовления, прекрасный дизайн. Но и цена солидная — от 30 тысяч рублей.
  6. Модель для 3х велосипедов 974 Туле Hangon. Подвесное устройство стоимостью от 6-7 тысяч рублей. Функции наклона нет. Размеры компактные, привлекательный дизайн, удобный монтаж и демонтаж.
  7. Thule xpress 970. Невероятно компактный, легкий и удобный агрегат для подвесной перевозки 2 велосипедов. Одна из последних разработок производителя. Надежные замки, уверенная фиксация и прочные ремни.
  8. Thule Hangon 972. Подвесное устройство, предназначенное для 3 велосипедов. Понравился дизайн, надежность фиксации, дополнительные ремни и светоотражатели. Весит всего 6,5 кг, а стоит примерно 7 тысяч рублей.
  9. Что касается моего товарища, то у него стояла модель Дон 3. Красивый, современный, соответствующий международным стандартам держатель велосипедов. Такая платформа стоит порядка 20 тысяч рублей. Перевозит от 1 до 3 велосипедов. Думаю, возьму подобный агрегат, а затем продам, если сумею найти альтернативный способ перевозки. А может и страсть к велопрогулкам к тому времени пройдет.

Дорогие друзья, как вам такого рода аксессуар для автомобиля? Лично мне такая идея транспортировки велосипедов очень нравится. Читайте также статью о велокреплениях на крышу автомобиля и выбирайте, какое подойдет вам.

Обязательно напишите, есть ли платформы или подвесные устройства у вас, каким фирмам вы отдаете предпочтение и почему.

Источник: https://pricep-vlg.ru/velokrepleniya/velokreplenie-na-farkop/

Багажник для велосипедов на фаркоп

Многие велосипедисты хотели бы выехать на автомобиле и совершить прогулку по дикому лесу или красивому полю или просто погонять по свободной трассе. Для этого очень пригодится автомобиль. Но как на нём перевезти байк?

Разбирать байк и везти его в салоне не очень удобно. Производители автоаксессуаров предлагают сразу несколько вариантов для перевозки байка на машине. Две основных точки установки таких приспособлений для перевозки – это крыша и фаркоп автомобиля. О втором типе и пойдёт речь в этой статье.

Преимущества и ограничения

Плюсы крепления для велосипеда на фаркоп очевидны:

  • аэродинамика – велосипед не находится над крышей и слабо влияет на аэродинамику автомобиля;
  • удобство монтажа – хотя для установки в держатель байк требуется поднять на 20-40 см от земли, это не размещение велосипеда на машину на высоте собственного роста, и особых сил не требует;
  • стоимость – крепление на фаркоп обычно недорогое, так как конструции используются максимально простые и надёжные. Кроме того, подобный держатель несложно сделать своими руками;
  • свободная крыша – на релинги можно установить полноценный автобагажник или кейс.

Минусы тоже есть, и в первую очередь это проблемы с управлением: проезжать все неровности требуется очень аккуратно, так как не всегда лёгкие байки висят на своеобразном рычаге, и резкие движения могут повредить технику.

Для перевозки играет свою роль и изменение габаритов.

На узких бюджетных машинах велосипеды будут выглядывать за края кузова, в то время как даже на крупных автомобилях дополнительные 50-100 см длины корпуса представляют опасность при торможении, проезде узких поворотов и движении назад.

Кроме того, есть и другие минусы:

  • загрязнение рамы и механизмов – в процессе перевозки байки не укрыты, и на всех узлах может появиться грязь, выброшенная из-под колёс автомобиля;
  • необходимость фаркопа, которым сейчас оснащаются далеко не все автомобили;
  • меньшая надёжность закрепления – не все кронштейны фаркопов достаточно надёжны и хорошо смонтированы, чтобы выдержать динамические нагрузки, которые возникают при езде с таким грузом, как 3-4 велосипеда.

Типы и размеры

  • Выделять каждое автокрепление в отдельный тип – неблагодарное дело, но можно указать, как отличаются багажники разных производителей.
  • В первую очередь важно рассмотреть способ крепления велосипедов. Обычно такие устройства ориентированы именно на несколько велосипедов, и на самой площадке образуется несколько «пазов», в которые устанавливаются колёса, пристёгивающиеся к несущим балкам. Сверху байки закрепляются общим плечом с хомутами.
  • Далее идут различия: некоторые верхние крепления опираются на багажник, но большинство – на саму несущую раму. Бывают и иные, экзотические способы дополнительного закрепления.
  • Сама рама чаще всего может наклоняться после изменения положения фиксатора, ведь с закреплёнными байками просто невозможно иначе получить доступ к багажнику.

По размеру

  • Размеры в определении типа крепления тоже важны.
  • Размеры для установки велосипедов – это, фактически, ширина основной рамы крепежа. Обычно платформа – это 2/3 ширины автомобиля, чего хватает для установки обоих колёс на площадку. Бывают варианты и с креплением велосипедов за раму. Обычно это одиночные крепления, и их использование не очень комфортно.
  • Собственно, второе измерение – это количество велосипедов, которые можно закрепить одновременно. Обычно производители ориентируются на 3 велосипеда.
  • Уменьшенные конструкции позволяют перевозить только один байк, а большие площадки, немного смахивающие на прицепы, могут вместить до 5-ти велосипедов.
  • Такие «монстры», к примеру, используются для перевозки запасных велосипедов на шоссейных гонках.
Читайте также:  Какие бывают переключатели скоростей для велосипеда и что лучше выбрать - всё о велоспорте

Производители

Рынок багажников для перевозки байков не особенно велик.

Конечно, лидером является шведский производитель Thule. Багажники Thule, даже не используя их, знает любой автолюбитель, потому что они постоянно мелькают в магазинах и на дороге. Большая популярность вполне оправдана. При сравнительно доступной цене аксессуары этого производителя качественные и служат долгие годы.

Конкурентами данному бренду в России являются:

  • AMOS – достаточно популярный польский бренд, уступающий по качеству, но предлагающий интересные конструкции по доступным ценам;
  • Lux и Атлант – российские производители нижнего ценового сегмента;
  • Mont Blanc – VIP производитель, для которого перевозка велосипедов – основной профиль. Как не удивительно с таким названием, компания из Швеции. Очень популярный в Европе бренд, у нас не приживается из-за высокой стоимости.;
  • Yakima – японский производитель высокого класса, для его продукция характерны завышенные из-за импорта и доставки цены.

Самостоятельное изготовлении

На деле, крепёж для велосипеда на фаркоп не особенно радует разнообразием. Его де-факто нет, в каждом магазине смогут предложить минимальное число вариантов, и нужную модель, скорее всего, придётся заказывать.

На помощь приходит хорошая производственная база и смекалка наших сограждан. В любой мастерской, при должном желании, можно самостоятельно изготовить велобагажник на фаркоп, не прибегая к заказу каких-либо деталей.

Для изготовления понадобятся:

  • металлический профиль;
  • кронштейн для фаркопа;
  • сварочный аппарат;
  • хомуты и резиновые облатки.

Ничего сложного в изготовлении площадки, оборудовании её кронштейном и упаковке в резиновую оболочку нет, поэтому мастера, или даже сам велосипедист, могут за 1-2 дня изготовить полноценный автомобильный багажник.

Заключение

Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля – очень удобное устройство для перевозки байка, хотя и имеет свои минусы.

В сравнении с другими вариантами багажников, крепление сзади комфортно в использовании и создаёт меньше помех при вождении.

Препятствием на пути к данному аксессуару может стать очень плохой выбор в наших магазинах, зато простота и незатейливость конструкции позволяет изготовить такой держатель своими руками.

Источник: http://VeloFans.ru/vibor/bagazhnik-velosipedov-farkop

Велобагажники на фаркоп

Подробности установки Вы можете увидеть на видео на странице соответствующего велобагажника. Как и друге типы, багажник на    читать подробнее

Подробности установки Вы можете увидеть на видео на странице соответствующего велобагажника.

Как и друге типы, багажник на фаркоп для перевозки велосипедов имеет свои достоинства и ограничения. Ознакомтесь, пожалуйста, с ними. Это поможет Вам точнее определиться с выбором модели.

Достоинства велобагажников на фаркоп

  • Конструкция некоторых моделей предусматривает возможность увеличения количества перевозимых велосипедов.
  • Универсальность — подходят для фаркопов любых типов.
  • Обладают, как правило, большей грузоподъемностью.
  • Только на фаркопе можно перевозить тяжелые электровелосипеды.
  • Установка велосипедов требует меньше усилий по сравнению с погрузкой на крышу.
  • Меньшее, чем при перевозке на крыше, сопротивление воздуха и расход топлива.
  • Оставляют возможность использовать багажник на крыше.
  • Модели с функцией наклона велокрепления позволяют свободно пользоваться багажником автомобиля, несмотря на загруженные велосипеды.
  • Легкий, надежный монтаж и демонтаж на автомобиле.
  • Для некоторых моделей разработано дополнительное оборудование — погрузочная рампа, облегчающая процесс загрузки велосипедов на багажник (см. на стр. багажнков конкретного производителя).
  • Компактность в сложенном виде.
  • Модели со съемными рамами позволяют предварительно закрепить велосипеды, и лишь затем устанавливать их на велобагажник.
  • Есть возможность при помощи адаптера увеличить количество перевозимых байков.
  • Широкий ценовой диапазон.

Недостатки велобагажников на фаркоп:

  • Модели без функции наклона затрудняют доступ к багажнику автомобиля.
  • Увеличивают длину и ширину транспортного средства, что требует повышенного внимания от водителя при перестроении и парковке.
  • Из-за низкой посадки необходима особая осторожность при проезде неровностей на дорожном покрытии, они выступают фактором ограничения скорости.
  • При использовании некоторых моделей происходит частичное перекрытие задних фонарей автомобиля, что требует приобретения дополнительного светового оборудования.
  • Велосипеды не защищены от возможного загрязнения и повреждения.
  • На некоторых изделиях не предусмотрена функция запирания велосипедов и багажников.

При необходимости ряд ограничений преодолевается приобретением дополнительного оборудования (см. информацию на странице соответствующего велобагажника)

Источник: http://Alta-Karter.ru/bagazhnik/dlya-perevozki-velosipeda/na-farkop

Какой багажник для перевозки велосипеда самый лучший?

Отправляясь в выходные на автомобиле на природу, многие путешественники стараются взять с собой велосипед, чтобы в тишине лесных дорожек покататься, осмотреть местные достопримечательности и полюбоваться красотами. Но для этого нужна одна небольшая деталь — багажник для перевозки велосипеда. Именно о нем и пойдет речь далее.

Как перевезти велосипед без крепления?

Прежде чем рассматривать, какие бывают типы крепления на багажник для перевозки велосипеда, поговорим о бюджетных способах, которые более актуальны, если необходимо перевезти это транспортное средство только один раз, например, на дачу. В этом случае приобретать специальный багажник просто нецелесообразно.

В советское время у людей был единственный способ перевозки велосипедов. Их разбирали, снимали колеса, сворачивали параллельно раме руль, затем все части рассовывали по автомобилю – что-то в багажник, что-то в салон.

Такой способ перевозки можно использовать и сегодня, но он достаточно трудоемкий. Велосипед сначала нужно разобрать, потом собрать, а если мест для катания несколько, то отдых может превратиться в настоящую «веломастерскую». Кроме того, при таком способе можно повредить как сам велосипед, так и автомобиль. Единственный плюс такой перевозки — отсутствие капиталовложений.

Сегодня многие современные модели велосипедов оборудованы специальными складывающимися механизмами посреди рамы, благодаря чему их можно сложить пополам и легко уложить в багажник или салон. В этом случае покупать багажник для перевозки велосипеда не нужно.

Способы перевозки велосипеда на автомобиле

Условно все крепления делятся на несколько типов, в зависимости от способа их установки на авто:

  • крепление на крышу;
  • на фаркоп;
  • на заднюю часть автомобиля;
  • на запасное колесо (для минивэнов и джипов).

Каждый багажник для перевозки велосипеда имеет свои достоинства и недостатки.

Крепления на крышу авто

Это не только самый распространенный способ специализированного крепления, но и наиболее безопасный. Велосипеды устанавливаются на крыше авто в вертикальном положении на стандартные поперечины, которые бывают классическими прямоугольными или аэродинамическими. Фиксирование колес производят при помощи хомутов либо быстросъемных строп.

Бюджетные варианты таких багажников изготавливают из обычной окрашенной стали, более дорогостоящие модели – из прочного алюминия. У таких крепежей имеются специальные замки от кражи. Багажник для перевозки велосипеда на крыше позволяет перевозить «сверху» авто до 4 байков, но в этом случае придется приобретать для каждого из них отдельный крепеж.

Существуют несколько видов креплений:

  • За раму велосипеда. Является самым распространенным способом крепления. Недостаток заключается в том, что раму велосипеда можно поцарапать.
  • Крепление за педаль. Надежный способ, сравнимый с креплением за раму.
  • Крепление за вилку. Такой способ улучшает аэродинамику авто. Недостаток – необходимо снимать переднее колесо.
Читайте также:  U-образные велозамки - всё о велоспорте

Стоимость самого простого и дешевого изделия – от 1 000 руб. Более дорогие и надежные модели (например, MontBlanc RoofSpin или Thule Freeride 532) стоят более 3 000 руб. Данные изделия гарантируют надежную фиксацию велосипеда даже при быстрой езде и резких маневрах.

Есть варианты еще более продвинутые и дорогостоящие (к примеру, Thule Proride 591 и MontBlanc RoofRush). Их стоимость — от 5000 руб. и может достигать 15000 руб.

При наличии базовых навыков и смекалки можно сделать такой багажник для перевозки велосипеда своими руками. Для этого понадобится металлический профиль для изготовления подставки, прочные трубки из металла (лучше стальные), металлический лист и крепежные элементы. Для придания более привлекательного вида готовое изделие можно покрасить краской для металла.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств таких креплений можно выделить то, что не требуется разборка велосипедов и можно перевозить на крыше авто сразу несколько байков. Кроме того, процесс крепежа довольно прост. Это очень надежное крепление, поскольку нет подвешенных элементов. Велосипед полностью становится на конструкцию авто.

Это самый недорогой из всех видов багажников.

К недостаткам таких багажников можно отнести следующее:

  • Ухудшается аэродинамика авто.
  • При езде можно зацепить случайно низко растущие ветки деревьев или, забывшись, заехать в ворота или гараж, не сняв велосипед. Как правило, после этого требуется проводить недешевый ремонт кузова, менять багажник, чинить велотранспорт.
  • Если на крыше авто отсутствует готовая багажная система с поперечинами, ее придется приобрести дополнительно, заплатив более 1 500 руб. за каждую.
  • Проблемы с установкой. Поднять велосипед на крышу автомобиля не так уж и просто, особенно если это высокий внедорожник.

Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь

Такое крепление менее популярно и чаще всего используется в Европе, поскольку авто должно быть оборудовано выступом у двери либо специальным фаркопом. В России такой вариант используется редко. Подходит для любого типа кузова (кроме седана): универсалов, хэтчбеков, кроссоверов, внедорожников и минивэнов, т. е. для тех автомобилей, где имеется задняя дверь.

Такой багажник позволяет перевозить до 3 велосипедов и представляет собой конструкцию, имеющую специальные фиксаторы.

Стоимость — от 4 000 руб.

Преимущества и недостатки

Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле имеют ряд достоинств:

  • не ухудшают аэродинамику авто;
  • по высоте не имеют ограничений;
  • имеют минимальный риск зацепиться за низко растущие ветви;
  • не нужно при установке поднимать высоко велосипед.

К недостаткам таких креплений можно отнести то, что они не подходят для седанов. Кроме того:

  • монтировать такой багажник для перевозки велосипеда достаточно сложно;
  • для перевозки на некоторых внедорожниках нужно будет снимать запасное колесо, которое крепится на задней двери;
  • увеличивается нагрузка на заднюю часть авто;
  • невозможен доступ в багажник;
  • есть большой риск повредить велосипед и автомобиль даже при малейшем ДТП;
  • при езде велосипеды, как правило, загораживают задние фонари, поворотники и номерной знак;
  • выбор моделей весьма невелик.

Багажник для перевозки велосипеда на фаркоп

Это очень мощные и дорогостоящие конструкции. Часто встречаются на больших внедорожниках, оборудованных фаркопом. Конструкция представляет собой небольшую площадку, продолжающую фаркоп, и крепеж, который плотно удерживает велосипед на ней.

Виды креплений для такого типа багажника:

  • за раму велосипеда;
  • с помощью ремней.

На рынке самые простые и недорогие модели на три велосипеда (например, Menabo Marius) предлагаются по стоимости от 3 000 руб. Аналоги шведского производства дороже, однако у них выше функциональность. К примеру, у Thule 972 стоимостью 5 500 руб. уже имеется функция наклона крепежа, позволяющая пользоваться багажником, не снимая велосипедов.

Существуют и более продвинутые модели, имеющие специальную платформу, на которой установлены дополнительные поворотники, габариты, крепление для госномера и плафон подсветки.

Популярные модели такого типа, рассчитанные на 3 велосипеда? – Menabo Winny Plus 3 и Thule EuroRide 943 – обойдутся в довольно круглую сумму (более 18 000 руб.). MontBlanc Apollo 3 стоит еще дороже – 24 000 руб. , но и это не является пределом совершенства (стоимость некоторых изделий может доходить до 450 000-50 000 руб.)! Дорогие модели прочнее и легче базовых и позволяют увеличить нагрузки на крепеж до 60 кг (у простых вариантов 45 кг).

Преимущества и недостатки

Такие багажники имеют много достоинств:

  • устанавливать на них велосипеды очень удобно;
  • конструкция достаточно мощная;
  • можно перевозить до 5 байков (что очень удобно перед спортивными соревнованиями);
  • для водителя багажники такого типа создают меньше всего проблем;
  • минимально влияют на аэродинамику.

Имеются и недостатки:

  • для крепления требуется собственный фаркоп, а он сейчас устанавливается далеко не на каждый автомобиль;
  • достаточно высокая стоимость таких изделий, поскольку предъявляются высокие требования к качеству и надежности;
  • повышенный риск для велосипедов, летящая из-под колес автомобиля грязь, пыль и камни способны повреждать байк при транспортировке.

Производители

К сожалению, современный рынок автомобильных багажников для велосипедов достаточно узок, и найти отзывы о таком товаре в Интернете не так уж и просто. Собрать конструкцию своими руками тоже нелегко.

Поэтому большинство покупателей при выборе крепления в первую очередь ориентируются на имя производителя. И, как правило, не ошибаются, поскольку некоторые фирмы годами подтверждают высокую надежность и качество выпускаемой продукции.

Укажем самые известные компании:

  • THULE. Это шведский производитель, имя которого при обсуждении автомобильных аксессуаров всегда называется первым. Достойное качество за достаточно высокую стоимость, которая, помимо всего прочего, оправдывается также и высокой унификацией запчастей и конструкционных элементов.
  • MontBlanc. Это также производитель из Швеции. Выпускаемая продукция отличается превосходным качеством;
  • Menabo. Достаточно крупный промышленный производитель, который выпускает линейку аксессуаров для автомобилей. Продукция имеет высокое качество исполнения, но ее стоимость завышена.

Заключение

Несмотря на то что такой вид товара в магазинах довольно редкий, он активно используется настоящими любителями велоспорта.

Какой багажник для перевозки велосипеда лучше? Из перечисленных креплений самыми «серьезными» являются модели на фаркоп, но поскольку они имеют высокую стоимость и требования к конструкции авто, большим спросом пользуются варианты на крышу. Такие багажники недорогие и универсальные.

В каждом виде крепления имеются свои достоинства и недостатки. Останавливать свой выбор следует на том способе, который наиболее подходит к определенному автомобилю, а также в зависимости от количества перевозимых велосипедов, финансовых возможностей и вкуса. Главное — при перевозке таких габаритных грузов не забывать о технике безопасности.

Источник: https://www.syl.ru/article/338416/kakoy-bagajnik-dlya-perevozki-velosipeda-samyiy-luchshiy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector